Юджин Дюринг
Ойген Карл Дюринг (12 января 1833, Берлин — 21 сентября 1921, Новавес в современном Потсдам-Бабельсберге , 88 лет) — - антисемит немецкий философ , позитивист , экономист и социалист , резко критиковавший марксизм .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Дюринг родился в Берлине , Пруссия . После юридического образования он занимался юридической практикой в Берлине до 1859 года. Слабость глаз, закончившаяся полной слепотой , побудила его заняться исследованиями, с которыми теперь связано его имя. В 1864 году он стал доцентом , Берлинского университета но вследствие ссоры с профессурой в 1874 году был лишен лицензии на преподавание. [ 1 ]
Среди его работ — «Капитал и труд» (1865); Ценность жизни (1865); Естественная диалектика (1865); Критическая история философии (от ее истоков до наших дней) (1869); «Критическая история общих принципов механики» (1872 г.), одна из его самых успешных работ; Курс национальной и социальной экономики (1873 г.); Курс философии (1875 г.), озаглавленный в более позднем издании «Философия реальности» ; Логика и философия науки (1878 г.); и «Замена религии чем-то более совершенным» (1883 г.). [ 1 ] Он также опубликовал «Еврейский вопрос как расовый, моральный и культурный вопрос» (1881, «Еврейский вопрос как расовый, моральный и культурный вопрос» ). [ 2 ] [ 3 ]
Он опубликовал свою автобиографию в 1882 году под названием Sache, Leben und Feinde ; упоминание Feinde характерно Дюринга («врагов»). Философия решительно претендует на звание философии реальности. Он страстно осуждает все, что, подобно мистицизму , пытается завуалировать реальность. По словам историка Карлтона Дж. Хейса, он «почти Лукрециан в своем гневе против религии». [ 4 ] которое убрало бы тайну Вселенной от нашего прямого взора. Его заменой религии является доктрина, во многом родственная Огюсту Конту и Людвигу Андреасу Фейербаху , на первого из которых он похож своим сентиментализмом . [ 1 ]
Говорят, что экономические взгляды Дюринга во многом основаны на взглядах Фридриха Листа . [ 5 ] [ 6 ] По другим вопросам, особенно по отношению к евреям, эти двое придерживались совершенно разных мнений. [ 7 ]
Мысль
[ редактировать ]он находился под «глубоким» влиянием Шопенгауэра . На протяжении всей своей карьеры [ 8 ] Мнения Дюринга значительно изменились после его первого появления в качестве писателя. Его ранняя работа «Natürliche Dialektik» ( «Естественная диалектика ») целиком находится в духе критической философии . Позже, в своем движении к позитивизму , начиная с публикации » « Критической истории философии , он отвергает кантовское отделение феномена от ноумена и утверждает, что наш интеллект способен охватить всю реальность. Эта адекватность мысли вещам объясняется тем, что Вселенная содержит только одну реальность, то есть материю. Важно, что мы должны искать объяснение как сознательных, так и физических состояний. Но материю в его системе следует понимать не в обычном смысле, а в более глубоком смысле как субстрат всего сознательного и физического существования; и таким образом законы бытия отождествляются с законами мышления. В этой идеалистической системе Дюринг находит место для телеологии . Конец природы , по его мнению, — это создание расы сознательных существ. От его веры в телеологию его не удерживает загадка боли. Будучи решительным оптимистом, он утверждает, что боль существует для того, чтобы превратить удовольствие в сознательное облегчение. [ 1 ]
В этике Дюринг следует Огюсту Конту , делая сочувствие основой морали. В политической философии он преподает этический коммунизм и критикует Герберта Спенсера принцип социального дарвинизма . В экономике он наиболее известен тем, что защищает американского писателя Х.К. Кэри , который привлекает его как своей теорией стоимости, которая предполагает предельную гармонию интересов капиталистов и рабочих; а также его доктриной национальной политической экономии, которая защищает защиту на том основании, что мораль и культура народа развиваются, если вся его система промышленности завершена в пределах его собственных границ. Его патриотизм пылкий, но узкий и исключительный. Он боготворил Фридриха Великого и осуждал евреев , греков и космополита Гете . Его сочинения характеризуются как ясные и острые, «хотя и обезображенные высокомерием и вспыльчивым характером, недостатками, которые можно смягчить его физическими недугами». [ 1 ]
На протяжении всей своей жизни Дюринг был ярым антисемитом и одним из первых сторонников расового антисемитизма в Германии. брошюра Дюринга Die Judenfrage als Racen-, Sitten- und Culturfrage («Еврейский вопрос как вопрос расы, морали и культуры») В 1881 году была опубликована . Это была псевдонаучная попытка придать антисемитизму как политическому движению биологическую, историческую и философскую основу. Он описал «еврейский вопрос» так же, как Вильгельм Марр , как выражение неразрешимого расового антагонизма и открыто выступал за «убийство и истребление» евреев как решение еврейского вопроса. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди англоговорящих людей его помнят главным образом из-за критики Энгельсом его взглядов в книге « Анти-Дюринг : революция г-на Ойгена Дюринга в науке». Энгельс написал свой «Анти-Дюринг» в противовес идеям Дюринга, нашедшим последователей среди немецких социал-демократов . Он также является наиболее ярким представителем социализма той эпохи, на который Ницше подвергался критике в своих более поздних работах. Большая часть работ Дюринга по-прежнему недоступна на английском языке, за исключением его работ по еврейскому вопросу . [ 10 ] Сочинения Дюринга по еврейскому вопросу повлияли на более поздних антисемитов и мыслителей-расистов, таких как Теодор Фрич , Хьюстон Стюарт Чемберлен и Георг фон Шёнерер . Благодаря этому наследию антисемитские взгляды Дюринга позже нашли отражение в расовых доктринах нацизма . [ 11 ]
Фридрих Ницше подверг резкой критике взгляды Дюринга на мораль в своей работе «О генеалогии морали» :
Я еще раз напоминаю читателям, у которых есть уши, чтобы услышать об этом апостоле мести из Берлина, Ойгене Дюринге, который самым неприличным и отвратительным образом использует моральную болтовню, чем кто-либо в современной Германии: Дюринг, сегодня самый большой крикун морали, даже среди его добрые антисемиты. [ 12 ]
«Героический материализм» характеризовал философию Дюринга. Он атаковал капитализм , марксизм и организовал христианство и иудаизм . Многие ученые [ 13 ] полагают, что изобретение Дюрингом современно звучащего антисемитизма помогло убедить Теодора Герцля в том, что сионизм был единственным ответом:
Герцль неоднократно признавал это в своих дневниках и переписке: «Я буду бороться с антисемитизмом там, где он зародился — в Германии и Австрии», — сказал он в одном письме. Он определил генеалогию современного расистского антисемитизма в трудах немецкого социолога доктора Ойгена Дюринга в 1890-х годах. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Стёрт, Генри (1911). « Дюринг, Ойген Карл ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Дюринг, Ойген (1881). Еврейский вопрос как расовый, моральный и культурный вопрос: с всемирно-историческим ответом ( PDF сканирование ) (на немецком языке) (1-е изд.). Карлсруэ; Лейпциг: Х. Ройтер. Титульный лист. OCLC 827007878 – через Интернет-архив .
- ^ Фонсека, Гонсало Л. «Ойген Карл Дюринг, 1833–1921» . История экономической мысли . Институт нового экономического мышления . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г. - Основные работы Ойгена Дюринга [:] [...] (mx) Еврейский вопрос как вопрос расы, обычаев и культуры , 1881 г., ( в Google Книгах ) (более поздние издания переименованы в Еврейский вопрос как вопрос расовой вредности) за существование, обычаи и культуру народа, с всемирно-историческим ответом , 1886 г. , 3-е изд. , 1892 г., 4-е изд. , 1901 г., 5-е изд .)
- ^ Хейс, Поколение материализма , 1941, с. 128.
- ^ "Лучше было бы прочитать главу г-на Дюринга о меркантилизме в "оригинале", то есть в "Национальной системе" Ф. Листа, глава 29..." Анти-Дюринг .
- ^ «Ойген Дюринг», преподаватель Берлинского университета, заявил, что доктрины Листа представляют собой «первый настоящий прогресс» в экономике со времени публикации «Богатства народов» . (Хендерсон, Уильям О. Фридрих Лист: экономист и провидец (Фрэнк Касс, Лондон, 1983).
- ^ «Вплоть до времен Филиппа II... Испания обладала всеми элементами величия и процветания, когда фанатизм в союзе с деспотизмом начал подавлять высокий дух нации. Первое начало этой работы тьмы. было изгнание евреев, а его венцом — изгнание мавров, в результате чего два миллиона самых трудолюбивых и зажиточных жителей были изгнаны из Испании вместе со своей столицей». (Из книги Листа «Национальная система политической экономии» , стр. 58.)
- ^ Это согласно историку Фредерику К. Бейзеру в его Weltschmerz : Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 , Оксфорд : Oxford University Press , 2018, Глава 6, «Оптимизм Ойгена Дюринга», стр. 87. "В молодости Дюринг читал Шопенгауэра, который произвел на него глубокое впечатление. Он восхищался его ясностью, строгостью и прямотой, и особенно его позицией против университетской философии. По его мнению, по широте и глубине Шопенгауэр стоял на голову выше всех Посткантианство , считал Дюринг, было большой заслугой Шопенгауэра в том, что он вытащил философию из ее схоластического кокона и заставил ее противостоять величайшим. вопрос их всех: быть или не быть. Этот вопрос был для Дюринга не чем иным, как «главной темой философии». ( Der Werth des Lebens (1865), стр. 1.
- ^ Роуз, Пол Лоуренс (14 июля 2014 г.). Немецкий вопрос/еврейский вопрос: революционный антисемитизм в Германии от Канта до Вагнера . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6111-8 .
- ^ Дюринг, Ойген (1997). Ойген Дюринг о евреях . Брайтон, Англия: Nineteen Eighty Four Press. п. 228. ИСБН 0-906879-31-0 .
- ^ Герд-Клаус Кальтенбруннер, От конкурента Карла Маркса к предшественнику Гитлера: Ойген Дюринг , в: Карл Шведхельм (ред.): Пророки национал-социализма , 1969.
- ^ Ницше, Фридрих Вильгельм (15 марта 2020 г.). О генеалогии морали . Арктур Паблишинг Лимитед. п. 91. ИСБН 978-1-83857-572-4 . OCLC 1130664996 .
- ^ Гордис, Дэниел (2016). Израиль: Краткая история возрождения нации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Harper Collins. п. 18.
- ^ Дорога Герцля к сионизму. Архивировано 12 января 2007 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Критическая история общих принципов механики
- Критическая история политической экономии и социализма
- Курс философии как строго научного мировоззрения и образа жизни
- Глоссарий людей МВД , в рамках GFDL
- Энциклопедия марксизма (Creative Commons)
- 1833 рождения
- 1921 смертей
- Немецкие философы XIX века
- Философы из Королевства Пруссия
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Академический состав Берлинского университета имени Гумбольдта
- Антисемитизм в Германии
- Критики марксизма
- Немецкие экономисты
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие социалисты
- Левый антисемитизм
- Люди из провинции Бранденбург
- Философы пессимизма
- Расовый антисемитизм
- Писатели из Берлина