Jump to content

Трайбализм

(Перенаправлено с «Новых трайбалистов »)

Трайбализм — это состояние организации или защиты племен или племенного образа жизни. Человеческая эволюция в основном происходила в небольших группах охотников-собирателей , в отличие от более крупных и недавно оседлых сельскохозяйственных обществ или цивилизаций . С негативным подтекстом и в политическом контексте трайбализм может также означать дискриминационное поведение или отношение к чужим группам , основанное на внутригрупповой лояльности.

Определение

[ редактировать ]

Слово «племя» можно определить как расширенную родственную группу или клан с общим предком, или его также можно описать как группу, разделяющую общий интерес к взаимному выживанию и сохранению общей культуры. Пословица « Рыбак рыбака слетается в стаю » описывает гомофилию . [1] человеческая тенденция формировать дружеские сети с людьми схожих профессий, интересов и привычек. [2] Некоторые племена могут располагаться в географически близких районах, например, в деревнях или бандах , и хотя телекоммуникации теоретически могут позволить группам людей формировать племенные сообщества, цифровые племена и веб-сайты социальных сетей не совсем племена, поскольку они по своей сути не обеспечивают взаимное выживание как отдельных членов племени, так и самого племени, как это делают племена.

С точки зрения соответствия , [3] слово «трайбализм» было заимствовано и лишено своего первоначального значения и было определено как «субъективность» или «образ жизни» социальной структуры, в которой сообщества связаны социально, помимо непосредственных родственных уз, посредством доминирования различных модальностей. очной и объектной интеграции. [4] Онтологически трайбализм ориентирован на валентности аналогии, генеалогии и мифологии. Это означает, что традиционные племена имеют свои социальные основы в некоторых вариантах этих племенных ориентаций, часто перенимая как традиционные практики (например, авраамические религии, такие как христианство , иудаизм и ислам ), так и современные практики, включая денежный обмен, мобильную связь и современные методы. образование. [5]

Трайбализм в политическом смысле означает сильную политическую солидарность, типичную для политики постправды . [6]

Социальная структура

[ редактировать ]

Социальная структура племени может сильно различаться от случая к случаю. Относительно небольшой размер традиционных племен приводит к тому, что социальная жизнь обычно предполагает относительно небольшое количество существенных политических или экономических различий между людьми. В результате социальная иерархия встречается редко, [7] и между отдельными членами устанавливаются глубокие связи.

Племя часто называет себя, используя слово «народ» на своем родном языке, а другие соседние племена называют разными словами, чтобы отличить их от других. Например, термин « инуиты » переводится как «народ». [8]

Трайбализм подразумевает наличие сильной культурной или этнической идентичности, которая отделяет одного члена группы от членов другой группы. Основываясь на прочных отношениях близости и родства, а также на отношениях, основанных на взаимном выживании как отдельных членов племени, так и для самого племени, члены племени склонны обладать сильным чувством идентичности. Объективно, для формирования традиционного племенного общества необходимы постоянная обычная организация, исследование и обмен. Однако сильное чувство общей идентичности может привести к тому, что люди почувствуют племенную связь. [9]

Различие между этими двумя определениями трайбализма , объективным и субъективным, является важным, потому что, хотя племенные общества были оттеснены на окраины западного мира , трайбализм , согласно второму определению, возможно, не уменьшился. Некоторые авторы постулировали, что человеческий мозг запрограммирован на трайбализм, но это утверждение обычно связано с приравниванием первоначальных вопросов социальности к трайбализму. [10]

Эволюция концепции

[ редактировать ]

Трайбализм оказывает весьма адаптивное воздействие на эволюцию человека . Люди — социальные животные и плохо приспособлены к самостоятельной жизни. [11] Трайбализм и социальные связи помогают сохранять приверженность людей группе, даже когда личные отношения могут ухудшиться. Это не позволяет людям разбредаться или присоединяться к другим группам. Это также приводит к издевательствам , когда член племени не желает подчиняться политике коллектива. [12]

Некоторые ученые утверждают, что инклюзивная приспособленность у людей включает родственный отбор и родственный альтруизм, при котором группы расширенной семьи с общими генами помогают другим людям со схожими генами на основе их коэффициента родства (количества общих генов). Другие ученые утверждают, что фиктивное родство распространено в человеческих организациях, позволяя неродственным членам сотрудничать в таких группах, как братства .

В социальном плане разделение между группами способствует специализированному взаимодействию с другими, основанному на ассоциации: альтруизм (положительное взаимодействие с неродственными членами), родственная избирательность (положительное взаимодействие с родственными членами) и насилие (негативное взаимодействие). Таким образом, группы с сильным чувством единства и идентичности могут извлечь выгоду из поведения родственного отбора, такого как общая собственность и общие ресурсы. Склонность членов объединяться против внешнего племени и способность действовать жестоко и предвзято против этого внешнего племени, вероятно, повышали шансы на выживание в геноцидных конфликтах.

племен Современные примеры геноцида редко отражают определяющие характеристики племен, существовавших до неолитической революции ; например, небольшая популяция и близкое родство.

Согласно исследованию Робина Данбара из Ливерпульского университета , размер социальной группы определяется размером мозга приматов. [13] Вывод Данбара заключался в том, что мозг большинства людей действительно может воспринимать только в среднем 150 человек как полностью развитых и сложных людей . Это известно как число Данбара . Напротив, антропологи Х. Рассел Бернард и Питер Киллворт провели множество полевых исследований в Соединенных Штатах, в результате которых было получено примерное среднее количество связей - 290, что примерно вдвое превышает оценку Данбара. Бернарда-Киллворта, Медиана равная 231, ниже из-за восходящей борьбы в распределении, но все же значительно превышает оценку Данбара. [14] [15]

Малкольм Гладуэлл социологически развил этот вывод в своей книге «Переломный момент» , где представители одного из его типов, «Соединителей» , добились успеха благодаря большему, чем в среднем, числу близких друзей и способности поддерживать их, которые связывают воедино не связанные друг с другом отношения. социальные группы. Согласно таким исследованиям, «трайбализм» является фактом человеческой неврологии, от которого трудно ускользнуть просто потому, что мозг многих людей не приспособлен к работе с большими популяциями. Как только человек достигает предела связей, человеческий мозг прибегает к некоторой комбинации иерархических схем, стереотипов и других упрощенных моделей, чтобы понять такое количество людей. [ нужна ссылка ]

Отрицательные результаты

[ редактировать ]

Антропологи ведут постоянные дебаты о явлении войны между племенами. Хотя боевые действия обычно и, безусловно, происходят среди садоводческих племен, остается открытым вопрос, являются ли такие войны типичной чертой жизни охотников-собирателей или это аномалия, обнаруживаемая только при определенных обстоятельствах, таких как скудность ресурсов (как у инуитов или арабов ) или только среди обществ-производителей продуктов питания. [16] [17]

Некоторые племена используют такие формы существования, как садоводство и собирательство , которые не могут дать такого же количества абсолютных калорий, как сельское хозяйство . Таким образом, эти методы существования существенно ограничивают это племенное население, особенно по сравнению с сельскохозяйственным населением. [18] Джесси Матис пишет в книге «Война до цивилизации» , что существуют примеры с низким процентом потерь в племенных битвах, а некоторые племенные сражения были гораздо более смертоносными в процентном отношении к численности населения, чем, например, битва при Геттисберге . Он приходит к выводу, что нет никаких доказательств, однозначно указывающих на то, что примитивные сражения пропорционально менее смертоносны, чем цивилизованные. [16]

Реалистическая теория конфликта — это модель межгруппового конфликта , утверждающая, что в реальной или предполагаемой системе с нулевой суммой конфликты возникают из-за общих интересов при ограниченных ресурсах . 1954 года В эксперименте «Пещера грабителей» исследователи поместили 12-летних мальчиков в группы, где они сформировали свои собственные группы , а затем развили враждебность и негатив по отношению к другой группе во время смоделированного конфликта из-за ограниченных ресурсов в игре с нулевой суммой . [19]

Различные авторы, такие как Эйдан Саутхолл , [20] подвергли критике идею племени как инструмента колониальной идеологии и определили современный трайбализм как продукт колониального управления в Африке. [21] Информационный центр африканской политики описывает этот термин и, в частности, трайбализм как синоним этнической розни, как отсылающий к негативным стереотипам об Африке как о земле примитивных и территориальных народов. [22]

Статья Захира Канджи и Лесли Билелло из Гарвардской медицинской школы, опубликованная в апреле 2021 года в « Журнале больничной медицины» под названием «Трайбализм: хорошее, плохое и будущее», была отозвана из-за протеста читателей по поводу использования терминов « племя». и трайбализм . [23] Затем статья была переиздана под названием «Лидерство и профессиональное развитие: специализация в медицине» вместе с извинениями главного редактора. [24] В пересмотренной версии статьи термины «группы» и «медицинские специальности» заменены на «племена» , а — «разрозненный» и «фракционный» на «трайбализм» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фергюсон, Найл (15 августа 2017 г.). «Ложное пророчество о гиперсвязи» . Иностранные дела . Проверено 1 октября 2017 г. В то же время рыбаки слетаются в стаи. Из-за явления, известного как «гомофилия» или тяга к сходству, социальные сети имеют тенденцию образовывать кластеры узлов со схожими свойствами или отношениями.
  2. ^ Макферсон, М.; Смит-Ловин, Л.; Кук, Дж. М. (2001). «Рыбак рыбака: гомофилия в социальных сетях». Ежегодный обзор социологии . 27 : 415–444. дои : 10.1146/annurev.soc.27.1.415 .
  3. ^ Словарные определения трайбализма:
  4. ^ Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории . Лондон: Публикации Sage. стр. 325–326.
  5. ^ Джеймс, Пол ; и др., Устойчивые сообщества, Устойчивое развитие : другие пути для Папуа-Новой Гвинеи (2012 г.); PDF .
  6. ^ Дэниел Л. Шапиро; Михаила Фогель (январь 2019 г.). «Трайбализм в эпоху Трампа: индекс социальной устойчивости» (PDF) . Журнал переговоров . 35 (1). Гарвардский университет: 235–241. дои : 10.1111/nejo.12281 . ISSN   1571-9979 . S2CID   149860562 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2023 г. Проверено 23 января 2023 г. Трайбализм существенно влияет на психологию населения. Когда группа вступает в такое разобщающее мышление, они испытывают «эффект племени», при котором они рассматривают свои отношения с другой стороной как оппозиционные, заявляют, что легитимность зависит исключительно от их собственной точки зрения, и закрываются от изучения точки зрения другой стороны ( Шапиро 2017).
  7. ^ Макс Глюкман (2007). «Социальные убеждения и индивидуальное мышление в племенном обществе» . У Роберта А. Мэннерса; Дэвид Каплан (ред.). Антропологическая теория . Издатели транзакций. стр. 453–464 . ISBN  978-0-202-36133-8 .
  8. ^ Карен Лоутер; Образовательное издательство Эван-Мор (2003). Коренные американцы: 1–3 классы . Эван-Мур. п. 14 . ISBN  978-1-55799-901-6 .
  9. ^ Канакасена Дека; Канакасена Чека (1993). Кризис Ассама: миф и реальность . Публикации Миттала. п. 90 . ISBN  978-81-7099-473-2 .
  10. ^ Эрих Фромм; Майкл МакКоби (1970). Социальный характер в мексиканской деревне . Издатели транзакций. п. хи . ISBN  978-1-56000-876-7 .
  11. ^ Айзекс, Гарольд Роберт (1975). Идолы племени: групповая идентичность и политические изменения . Издательство Гарвардского университета. п. 43 . ISBN  978-0-674-44315-0 .
  12. ^ Дженкс, Крис (1998). Основные социологические дихотомии . Публикации Сейджа. п. 339 . ISBN  978-1-4462-6463-8 .
  13. ^ Данбар, Робин IM (2010). Сколько друзей нужно одному человеку?: число Данбара и другие эволюционные причуды . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-25342-5 .
  14. ^ Маккарти, К.; Киллворт, полиция; Бернард, HR; Джонсен, Э.; Шелли, Г. (2000). «Сравнение двух методов оценки размера сети» (PDF) . Человеческая организация . 60 (1): 28–39. doi : 10.17730/humo.60.1.efx5t9gjtgmga73y .
  15. ^ Х. Рассел Бернард. «Отдаём должное вкладу Питера Киллворта в теорию социальных сетей». Документ представлен Саутгемптонскому университету 28 сентября 2006 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дуглас П. Фрай (2007). За пределами войны: человеческий потенциал для мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 114–115 . ISBN  978-0-19-530948-5 .
  17. ^ Лоуренс Х. Кили (1997). Война до цивилизации . Издательство Оксфордского университета. стр. 15–16 . ISBN  978-0-19-988070-6 .
  18. ^ Кумар Суреш Сингх (1982). Экономика племен и ее трансформация . Концепция. стр. 22 . ISBN  9780391027862 .
  19. ^ Шериф, М.; Харви, О.Дж.; Уайт, Би Джей; Худ, В. и Шериф, CW (1961). Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей . Норман, ОК: Университетская книжная биржа.
  20. ^ Саутхолл, Эйдан В. (1 января 1970 г.). «Иллюзия племени» . Журнал азиатских и африканских исследований . 5 (1–2): 28–50. дои : 10.1163/15685217-90007037 . ISSN   1568-5217 . Проверено 17 июля 2021 г.
  21. ^ Снит, Дэвид (1 сентября 2016 г.). "Племя". В Штейне, Феликс (ред.). Открытая энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/16племя .
  22. ^ «Архив африканских активистов» . africanactivist.msu.edu . Проверено 17 июля 2021 г.
  23. ^ Ясгур, Батя. «Чему научился редактор после того, как журнальная статья была признана нечувствительной» . Медскейп . ВебМД . Проверено 2 августа 2021 г.
  24. ^ Шах, Самир; Мэннинг, Кимберли; Рэй, Чарли; Кастелланос, Анджела; Джерарди, Карен (2021). «Микроагрессия, подотчетность и наше стремление добиться большего». Журнал больничной медицины . 16 (6): 325. дои : 10.12788/jhm.3646 . ISSN   1553-5592 . ПМИД   34129482 . S2CID   243267548 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670fa82db73250f31959a2897d3b7f2a__1721097840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/2a/670fa82db73250f31959a2897d3b7f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)