Трайбализм
этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Август 2022 г. ) |
Трайбализм — это состояние организации или защиты племен или племенного образа жизни. Человеческая эволюция в основном происходила в небольших группах охотников-собирателей , в отличие от более крупных и недавно оседлых сельскохозяйственных обществ или цивилизаций . С негативным подтекстом и в политическом контексте трайбализм может также означать дискриминационное поведение или отношение к чужим группам , основанное на внутригрупповой лояльности.
Определение
[ редактировать ]Слово «племя» можно определить как расширенную родственную группу или клан с общим предком, или его также можно описать как группу, разделяющую общий интерес к взаимному выживанию и сохранению общей культуры. Пословица « Рыбак рыбака слетается в стаю » описывает гомофилию . [1] человеческая тенденция формировать дружеские сети с людьми схожих профессий, интересов и привычек. [2] Некоторые племена могут располагаться в географически близких районах, например, в деревнях или бандах , и хотя телекоммуникации теоретически могут позволить группам людей формировать племенные сообщества, цифровые племена и веб-сайты социальных сетей не совсем племена, поскольку они по своей сути не обеспечивают взаимное выживание как отдельных членов племени, так и самого племени, как это делают племена.
С точки зрения соответствия , [3] слово «трайбализм» было заимствовано и лишено своего первоначального значения и было определено как «субъективность» или «образ жизни» социальной структуры, в которой сообщества связаны социально, помимо непосредственных родственных уз, посредством доминирования различных модальностей. очной и объектной интеграции. [4] Онтологически трайбализм ориентирован на валентности аналогии, генеалогии и мифологии. Это означает, что традиционные племена имеют свои социальные основы в некоторых вариантах этих племенных ориентаций, часто перенимая как традиционные практики (например, авраамические религии, такие как христианство , иудаизм и ислам ), так и современные практики, включая денежный обмен, мобильную связь и современные методы. образование. [5]
Трайбализм в политическом смысле означает сильную политическую солидарность, типичную для политики постправды . [6]
Социальная структура
[ редактировать ]Социальная структура племени может сильно различаться от случая к случаю. Относительно небольшой размер традиционных племен приводит к тому, что социальная жизнь обычно предполагает относительно небольшое количество существенных политических или экономических различий между людьми. В результате социальная иерархия встречается редко, [7] и между отдельными членами устанавливаются глубокие связи.
Племя часто называет себя, используя слово «народ» на своем родном языке, а другие соседние племена называют разными словами, чтобы отличить их от других. Например, термин « инуиты » переводится как «народ». [8]
Типы
[ редактировать ]Трайбализм подразумевает наличие сильной культурной или этнической идентичности, которая отделяет одного члена группы от членов другой группы. Основываясь на прочных отношениях близости и родства, а также на отношениях, основанных на взаимном выживании как отдельных членов племени, так и для самого племени, члены племени склонны обладать сильным чувством идентичности. Объективно, для формирования традиционного племенного общества необходимы постоянная обычная организация, исследование и обмен. Однако сильное чувство общей идентичности может привести к тому, что люди почувствуют племенную связь. [9]
Различие между этими двумя определениями трайбализма , объективным и субъективным, является важным, потому что, хотя племенные общества были оттеснены на окраины западного мира , трайбализм , согласно второму определению, возможно, не уменьшился. Некоторые авторы постулировали, что человеческий мозг запрограммирован на трайбализм, но это утверждение обычно связано с приравниванием первоначальных вопросов социальности к трайбализму. [10]
Эволюция концепции
[ редактировать ]Трайбализм оказывает весьма адаптивное воздействие на эволюцию человека . Люди — социальные животные и плохо приспособлены к самостоятельной жизни. [11] Трайбализм и социальные связи помогают сохранять приверженность людей группе, даже когда личные отношения могут ухудшиться. Это не позволяет людям разбредаться или присоединяться к другим группам. Это также приводит к издевательствам , когда член племени не желает подчиняться политике коллектива. [12]
Некоторые ученые утверждают, что инклюзивная приспособленность у людей включает родственный отбор и родственный альтруизм, при котором группы расширенной семьи с общими генами помогают другим людям со схожими генами на основе их коэффициента родства (количества общих генов). Другие ученые утверждают, что фиктивное родство распространено в человеческих организациях, позволяя неродственным членам сотрудничать в таких группах, как братства .
В социальном плане разделение между группами способствует специализированному взаимодействию с другими, основанному на ассоциации: альтруизм (положительное взаимодействие с неродственными членами), родственная избирательность (положительное взаимодействие с родственными членами) и насилие (негативное взаимодействие). Таким образом, группы с сильным чувством единства и идентичности могут извлечь выгоду из поведения родственного отбора, такого как общая собственность и общие ресурсы. Склонность членов объединяться против внешнего племени и способность действовать жестоко и предвзято против этого внешнего племени, вероятно, повышали шансы на выживание в геноцидных конфликтах.
племен Современные примеры геноцида редко отражают определяющие характеристики племен, существовавших до неолитической революции ; например, небольшая популяция и близкое родство.
Согласно исследованию Робина Данбара из Ливерпульского университета , размер социальной группы определяется размером мозга приматов. [13] Вывод Данбара заключался в том, что мозг большинства людей действительно может воспринимать только в среднем 150 человек как полностью развитых и сложных людей . Это известно как число Данбара . Напротив, антропологи Х. Рассел Бернард и Питер Киллворт провели множество полевых исследований в Соединенных Штатах, в результате которых было получено примерное среднее количество связей - 290, что примерно вдвое превышает оценку Данбара. Бернарда-Киллворта, Медиана равная 231, ниже из-за восходящей борьбы в распределении, но все же значительно превышает оценку Данбара. [14] [15]
Малкольм Гладуэлл социологически развил этот вывод в своей книге «Переломный момент» , где представители одного из его типов, «Соединителей» , добились успеха благодаря большему, чем в среднем, числу близких друзей и способности поддерживать их, которые связывают воедино не связанные друг с другом отношения. социальные группы. Согласно таким исследованиям, «трайбализм» является фактом человеческой неврологии, от которого трудно ускользнуть просто потому, что мозг многих людей не приспособлен к работе с большими популяциями. Как только человек достигает предела связей, человеческий мозг прибегает к некоторой комбинации иерархических схем, стереотипов и других упрощенных моделей, чтобы понять такое количество людей. [ нужна ссылка ]
Отрицательные результаты
[ редактировать ]Антропологи ведут постоянные дебаты о явлении войны между племенами. Хотя боевые действия обычно и, безусловно, происходят среди садоводческих племен, остается открытым вопрос, являются ли такие войны типичной чертой жизни охотников-собирателей или это аномалия, обнаруживаемая только при определенных обстоятельствах, таких как скудность ресурсов (как у инуитов или арабов ) или только среди обществ-производителей продуктов питания. [16] [17]
Некоторые племена используют такие формы существования, как садоводство и собирательство , которые не могут дать такого же количества абсолютных калорий, как сельское хозяйство . Таким образом, эти методы существования существенно ограничивают это племенное население, особенно по сравнению с сельскохозяйственным населением. [18] Джесси Матис пишет в книге «Война до цивилизации» , что существуют примеры с низким процентом потерь в племенных битвах, а некоторые племенные сражения были гораздо более смертоносными в процентном отношении к численности населения, чем, например, битва при Геттисберге . Он приходит к выводу, что нет никаких доказательств, однозначно указывающих на то, что примитивные сражения пропорционально менее смертоносны, чем цивилизованные. [16]
Реалистическая теория конфликта — это модель межгруппового конфликта , утверждающая, что в реальной или предполагаемой системе с нулевой суммой конфликты возникают из-за общих интересов при ограниченных ресурсах . 1954 года В эксперименте «Пещера грабителей» исследователи поместили 12-летних мальчиков в группы, где они сформировали свои собственные группы , а затем развили враждебность и негатив по отношению к другой группе во время смоделированного конфликта из-за ограниченных ресурсов в игре с нулевой суммой . [19]
Критика
[ редактировать ]Различные авторы, такие как Эйдан Саутхолл , [20] подвергли критике идею племени как инструмента колониальной идеологии и определили современный трайбализм как продукт колониального управления в Африке. [21] Информационный центр африканской политики описывает этот термин и, в частности, трайбализм как синоним этнической розни, как отсылающий к негативным стереотипам об Африке как о земле примитивных и территориальных народов. [22]
Статья Захира Канджи и Лесли Билелло из Гарвардской медицинской школы, опубликованная в апреле 2021 года в « Журнале больничной медицины» под названием «Трайбализм: хорошее, плохое и будущее», была отозвана из-за протеста читателей по поводу использования терминов « племя». и трайбализм . [23] Затем статья была переиздана под названием «Лидерство и профессиональное развитие: специализация в медицине» вместе с извинениями главного редактора. [24] В пересмотренной версии статьи термины «группы» и «медицинские специальности» заменены на «племена» , а — «разрозненный» и «фракционный» на «трайбализм» .
См. также
[ редактировать ]- Комплекс дружбы-вражды
- Шовинизм
- Клан
- Нажмите
- Культ
- Коммунитаризм
- Сообщество
- Занятая теория
- Корпоративный дух
- Этноцентризм
- Фэндом
- Банда
- Групповое насилие
- Групповое мышление
- Стадный менталитет
- Идентитаризм
- Политика идентичности
- Ингруппы и аутгруппы
- ура-патриотизм
- Национализм
- Неотрайбализм
- Партийность
- Расизм
- Религия
- Сектантство
- Спортивное насилие
- Племя
- Ксенофобия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Найл (15 августа 2017 г.). «Ложное пророчество о гиперсвязи» . Иностранные дела . Проверено 1 октября 2017 г.
В то же время рыбаки слетаются в стаи. Из-за явления, известного как «гомофилия» или тяга к сходству, социальные сети имеют тенденцию образовывать кластеры узлов со схожими свойствами или отношениями.
- ^ Макферсон, М.; Смит-Ловин, Л.; Кук, Дж. М. (2001). «Рыбак рыбака: гомофилия в социальных сетях». Ежегодный обзор социологии . 27 : 415–444. дои : 10.1146/annurev.soc.27.1.415 .
- ^ Словарные определения трайбализма:
- Определение трайбализма – Оксфордский словарь;
- Определение трайбализма – словарь Макмиллана;
- Определение трайбализма - словарь Мерриама-Вебстера
- ^ Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории . Лондон: Публикации Sage. стр. 325–326.
- ^ Джеймс, Пол ; и др., Устойчивые сообщества, Устойчивое развитие : другие пути для Папуа-Новой Гвинеи (2012 г.); PDF .
- ^ Дэниел Л. Шапиро; Михаила Фогель (январь 2019 г.). «Трайбализм в эпоху Трампа: индекс социальной устойчивости» (PDF) . Журнал переговоров . 35 (1). Гарвардский университет: 235–241. дои : 10.1111/nejo.12281 . ISSN 1571-9979 . S2CID 149860562 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2023 г. Проверено 23 января 2023 г.
Трайбализм существенно влияет на психологию населения. Когда группа вступает в такое разобщающее мышление, они испытывают «эффект племени», при котором они рассматривают свои отношения с другой стороной как оппозиционные, заявляют, что легитимность зависит исключительно от их собственной точки зрения, и закрываются от изучения точки зрения другой стороны ( Шапиро 2017).
- ^ Макс Глюкман (2007). «Социальные убеждения и индивидуальное мышление в племенном обществе» . У Роберта А. Мэннерса; Дэвид Каплан (ред.). Антропологическая теория . Издатели транзакций. стр. 453–464 . ISBN 978-0-202-36133-8 .
- ^ Карен Лоутер; Образовательное издательство Эван-Мор (2003). Коренные американцы: 1–3 классы . Эван-Мур. п. 14 . ISBN 978-1-55799-901-6 .
- ^ Канакасена Дека; Канакасена Чека (1993). Кризис Ассама: миф и реальность . Публикации Миттала. п. 90 . ISBN 978-81-7099-473-2 .
- ^ Эрих Фромм; Майкл МакКоби (1970). Социальный характер в мексиканской деревне . Издатели транзакций. п. хи . ISBN 978-1-56000-876-7 .
- ^ Айзекс, Гарольд Роберт (1975). Идолы племени: групповая идентичность и политические изменения . Издательство Гарвардского университета. п. 43 . ISBN 978-0-674-44315-0 .
- ^ Дженкс, Крис (1998). Основные социологические дихотомии . Публикации Сейджа. п. 339 . ISBN 978-1-4462-6463-8 .
- ^ Данбар, Робин IM (2010). Сколько друзей нужно одному человеку?: число Данбара и другие эволюционные причуды . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-25342-5 .
- ^ Маккарти, К.; Киллворт, полиция; Бернард, HR; Джонсен, Э.; Шелли, Г. (2000). «Сравнение двух методов оценки размера сети» (PDF) . Человеческая организация . 60 (1): 28–39. doi : 10.17730/humo.60.1.efx5t9gjtgmga73y .
- ^ Х. Рассел Бернард. «Отдаём должное вкладу Питера Киллворта в теорию социальных сетей». Документ представлен Саутгемптонскому университету 28 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас П. Фрай (2007). За пределами войны: человеческий потенциал для мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 114–115 . ISBN 978-0-19-530948-5 .
- ^ Лоуренс Х. Кили (1997). Война до цивилизации . Издательство Оксфордского университета. стр. 15–16 . ISBN 978-0-19-988070-6 .
- ^ Кумар Суреш Сингх (1982). Экономика племен и ее трансформация . Концепция. стр. 22 . ISBN 9780391027862 .
- ^ Шериф, М.; Харви, О.Дж.; Уайт, Би Джей; Худ, В. и Шериф, CW (1961). Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей . Норман, ОК: Университетская книжная биржа.
- ^ Саутхолл, Эйдан В. (1 января 1970 г.). «Иллюзия племени» . Журнал азиатских и африканских исследований . 5 (1–2): 28–50. дои : 10.1163/15685217-90007037 . ISSN 1568-5217 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Снит, Дэвид (1 сентября 2016 г.). "Племя". В Штейне, Феликс (ред.). Открытая энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/16племя .
- ^ «Архив африканских активистов» . africanactivist.msu.edu . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Ясгур, Батя. «Чему научился редактор после того, как журнальная статья была признана нечувствительной» . Медскейп . ВебМД . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Шах, Самир; Мэннинг, Кимберли; Рэй, Чарли; Кастелланос, Анджела; Джерарди, Карен (2021). «Микроагрессия, подотчетность и наше стремление добиться большего». Журнал больничной медицины . 16 (6): 325. дои : 10.12788/jhm.3646 . ISSN 1553-5592 . ПМИД 34129482 . S2CID 243267548 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории . Лондон: Публикации Sage.
- Джеймс, Пол ; и др., Устойчивые сообщества, Устойчивое развитие : другие пути для Папуа-Новой Гвинеи (2012).
- Соу, Адама: « Этноцентризм как катализатор существующих конфликтов в Африке к югу от Сахары, на примере беспорядков в Кот-д'Ивуаре » в: Европейский университетский центр исследований мира , Штадтшляйнинг, 2005 г. (на немецком языке) .
- «Новый трайбализм» президента Университета Орегона Дэйва Фронмайера, осуждающий «новый трайбализм» в традиционном смысле «трайбализма», не путать с « новым трайбализмом ».
- Изабирье, Стивен; Дламини, Музи; Виньон, Джоэл (апрель 1995 г.). «Трайбализм в Африке» . Архивы всемирной истории . Хартфордское веб-издательство.
- «Кения: Это экономика, глупость (а не просто «трайбализм»)» . ИРИН . 9 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г.
- Стивен Прессфилд , It's the Tribes, Stupid (видеосерия из пяти частей)