Jump to content

Только Бог Знает

(Перенаправлено из God Only Knows (песня The Beach Boys) )

«Только Бог знает»
Сингл виниловый диск Capitol
Сингл от Beach Boys
из альбома Pet Sounds
сторона А " Разве не было бы здорово "
Выпущенный 18 июля 1966 г. ( 18 июля 1966 г. )
Записано 10 марта - 11 апреля 1966 г.
Студия Вестерн и Колумбия , Голливуд
Жанр
Длина 2 : 55
Этикетка Капитолий
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Брайан Уилсон
The Beach Boys Хронология синглов
" Шлюп Джон Б "
(1966)
« Только Бог знает »
(1966)
« Хорошие вибрации »
(1966)
Аудио видео
"Только Бог знает" на YouTube
Аудио образец
Duration: 30 seconds.

« God Only Knows » — песня американской рок-группы The Beach Boys из их альбома Pet Sounds 1966 года . Написанная Брайаном Уилсоном и Тони Ашером , это песня о любви в стиле барокко , отличающаяся гармоническим новаторством и сложностью, необычной инструментовкой и подрывом типичных условностей популярной музыки , как в лирическом, так и в музыкальном плане. Ее часто называют одной из величайших песен всех времен и лучшей пластинкой Beach Boys.

Музыкальная изысканность песни демонстрируется тремя контрапунктическими вокальными партиями и слабым тональным центром (конкуренция между тональностями ми и ля ). В лирическом плане слова выражены с точки зрения рассказчика, который утверждает, что жизнь без возлюбленного может быть постигнут только Богом — сущностью, имя которой считалось табу в названии или тексте популярной песни. Это ознаменовало отход для Уилсона, который объяснил толчком к созданию песни привязанность Ашера к таким стандартам , как « Stella by Starlight ». Некоторые комментаторы интерпретируют «God Only Knows» как пропаганду суицидальных идей , хотя авторы песен не предполагали такую ​​интерпретацию. Другие сравнивали обманчиво продвинутую гармоническую структуру песни с творчеством таких классических композиторов, как Делиб , Бах и Стравинский .

Уилсон продюсировал пластинку в период с марта по апрель 1966 года, привлекая около 20 сессионных музыкантов , которые по-разному играли на барабанах, колокольчиках , пластиковых стаканчиках для апельсинового сока, кларнетах, флейтах, струнных, валторне , аккордеоне, гитарах, контрабасе , клавесине и пианино. с заклеенными струнами . Его брат Карл Уилсон спел главную партию, и это вокальное исполнение было признано лучшим за всю историю Карла, а сам Брайан и Брюс Джонстон обеспечили дополнительные гармонии. Песня заканчивается серией повторяющихся вокальных партий - еще один прием, который был необычен для популярной музыки того времени.

«God Only Knows» был выпущен как B-сторона « Will’t It Be Nice » в июле 1966 года и достиг 39-й строчки в Billboard Hot 100 . В других странах это была сторона А сингла, вошедшая в десятку лучших в Великобритании, Канаде, Норвегии и Нидерландах. Многие авторы песен, в том числе Пол Маккартни и Джимми Уэбб , назвали «God Only Knows» своей любимой песней всех времен. В 2004 году песня была включена в » Зала славы рок-н-ролла список « 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл . В 2021 году она заняла 11-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших песен всех времён .

Вдохновение

[ редактировать ]

«God Only Knows» — одна из нескольких песен, написанных Брайаном Уилсоном и Тони Ашером группы Beach Boys для альбома Pet Sounds . Ашер почувствовал, что это было самое легкое сотрудничество пары, вспомнив, что Уилсон «потратил больше времени на настройку инструментальной партии, чем на написание слов!» [ 4 ] Вспоминая «God Only Knows», Уилсон признал, что сам «не писал раньше таких песен», и объяснил: «Думаю, Тони каким-то образом оказал на меня музыкальное влияние. Примерно через десять лет я начал думать об этом глубже… ...И я помню, как он говорил о [стандарте 1944 года] « Stella by Starlight », и у него была определенная любовь к классическим песням». [ 5 ] Ашер согласился, что, по его мнению, он вдохновил Уилсона на написание этой песни. [ 6 ]

The Lovin' Spoonful Хит 1965 года группы " You Didn't Have to Be So Nice ", возможно, оказал влияние на песню.

Уилсона В мемуарах 1991 года говорится, что мелодия «God Only Knows» взята из « песни Джона Себастьяна, которую я слушал». [ 7 ] Когда Ашеру и Себастьяну представили эту информацию, они сказали, что не знали о такой связи. Биограф Марк Диллон предположил, что, если бы это утверждение было правдой, то вдохновением Уилсона, вероятно, послужило бы вокальное наложение на песню « You Didn't Have to Be So Nice », недавний хит группы Себастьяна The Lovin' Spoonful . [ 8 ] [ номер 1 ] В более поздних интервью Уилсон сказал, что он написал "God Only Knows" как попытку соответствовать стандартам Beatles альбома Rubber Soul (выпущенного в декабре 1965 года). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По его воспоминаниям, он находился под воздействием марихуаны и был «настолько потрясен» альбомом, что сел за пианино и начал писать песню. [ 11 ]

Отвечая на вопрос о Pet Sounds в различных интервью, Уилсон часто подчеркивал духовные качества альбома, говоря, что он проводил молитвенные собрания со своим братом Карлом и «в некотором роде превратил [альбом] в религиозную церемонию». [ 14 ] На момент написания песни он был женат на певице Мэрилин Ровелл . В своей книге об альбоме Джим Фузилли отметил заключительную фразу, которую Уилсон однажды написал своей жене в 1964 году: «Твоя, пока Бог не захочет, чтобы мы разлучились». [ 15 ] В радиоинтервью 1976 года Уилсон сказал, что песня не была написана ни для кого конкретно. [ 16 ] Мэрилин, которая чувствовала, что большая часть лирического содержания Pet Sounds была нацелена на нее, так прокомментировала песню: «Я здесь единственная, поэтому она, должно быть, обо мне. Тогда я думала: «Нет, это не так». ' ' [ 17 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Когда я впервые услышал ее, Брайан сыграл ее мне на фортепиано. И я сказал: «О боже, он говорит о Боге в пластинке». Для меня это было довольно смело. И в другой раз я подумал про себя: «О боже, он действительно рискует». Я думал, что это было слишком религиозно. Слишком квадратный.

—Тогдашняя жена Уилсона Мэрилин [ 17 ]

На момент написания песни упоминание « Бога » в названии или тексте обычно считалось табу для поп-музыки, и недавно был по крайней мере один случай, когда пластинку запретили транслировать по радио из-за таких слов, как «ад». или «черт возьми». [ 18 ] Ашер сказал, что они с Уилсоном «долго обсуждали» текст, «потому что, если вы не были Кейт Смит и не пели « Боже, благослови Америку », никто не думал, что вы можете сказать « Бог» в песне.   ... Он сказал: «Нас никогда не покажут в эфире». [ 19 ] [ номер 2 ] Он считал, что Уилсон согласился на это название после того, как другие люди сказали ему, что это «возможность уйти очень далеко, [потому что] это вызовет некоторые споры, против чего он не возражал». [ 18 ] Диллон писал, что обращение к Богу также могло рассматриваться как « прямой шаг» из-за нарождающегося упадка традиционной религии в Соединенных Штатах. [ 21 ]

В текстах рассказчик предвидит разрыв их романтических отношений и утверждает, что жизнь без возлюбленной может быть постигнута только Богом. [ 14 ] Обманчивая вступительная фраза «Я не всегда могу любить тебя» стала предметом еще одного спора между авторами песен. По словам Ашера: «Мне понравился этот поворот, и я боролся за то, чтобы песня началась именно так. Работая с Брайаном, мне не пришлось много бороться, но я определенно был готов бороться за это до конца». [ 22 ] В следующей строке рассказчик заверяет, что они будут со своей возлюбленной «пока над вами будут звезды». [ 23 ] Мэрилин интерпретировала первые строки как автобиографические с точки зрения Уилсона: «Он знал, что я был там и никогда не оставлю его, поэтому он знал, что может оскорбить меня, хотя и не пытался. Я никогда не была номером один». Мне всегда было два или три года, но если бы я каким-то образом уходил, он бы совершенно обезумел». [ 17 ]

Из песен на Pet Sounds «God Only Knows» является самой лирически неоднозначной. [ 22 ] Комментаторы иногда приписывали суицидальные качества. главному герою [ 24 ] Во втором стихе рассказчик заявляет, что «жизнь продолжится   … если ты когда-нибудь оставишь меня», но если такой исход произойдет, то «какая польза будет от жизни?» [ 23 ] Предполагаемый смысл заключается в том, что они закончат свою жизнь без своего возлюбленного - интерпретация, которая, по словам Ашера, не была задумана им самим или Уилсоном. [ 24 ] Среди других интерпретаций писатель Джеймс Пероне, который назвал эту песню «одним из наиболее необычных выражений любви в поп-песне 1960-х годов», считал, что есть «намек на то, что часть «любви» [персонажа] может быть корысть и часть цикла взаимозависимости ». [ 25 ] Cash Box описал эту песню как «нежную, романтическую оду о парне, который так сильно влюблен, что не думает, что сможет жить дальше без своей девушки». [ 26 ]

Ашер заявил, что предполагаемое выражение текста песни было: « Я буду любить тебя, пока [ sic ] не погаснет солнце, а потом я уйду», следовательно, «Я буду любить тебя вечно » . [ 22 ] Уилсон прокомментировал, что песня основана на том, что «будучи слепым, но будучи слепым, вы можете видеть больше. Вы закрываете глаза; вы можете видеть место или что-то, что происходит». [ 14 ]

Ключевые двусмысленности и мотивы

[ редактировать ]

На самом деле это не какой-то один ключ. Это странная песня. Просто так это было написано.   ... Это единственная песня, которую я когда-либо писал, не в определенной тональности, а я написал сотни песен.

—Брайан Уилсон, 2008 г. [ 27 ]

«God Only Knows» содержит слабый тональный центр , наиболее близкий к ми мажор , а в других разделах — к ля мажор . [ 28 ] [ 29 ] Кроме того, почти все аккорды перевернуты . [ 30 ] Трезвучие ми мажор с басовой нотой в основной позиции никогда не используется, а вместо этого используется 6
4
позиция является предпочтительной. [ 28 ] Из треков на Pet Sounds он единственный, у которого отсутствует четко выраженный центр первичной тональности (другие используют неоднозначность тональности в меньшей степени), и единственный, у которого тональность модулируется вверх на четвертый интервал (другие опускаются на треть). . [ 29 ]

В своей книге о звуках домашних животных Чарльз Граната пишет, что некоторые музыкальные приемы, которые использует «God Only Knows», обычно сами по себе «довольно обычные». [ 31 ] [ номер 3 ] Однако в данном случае они были исполнены «гораздо более изощренно, чем все, что Beach Boys - или любая другая современная поп-вокальная группа - делали раньше». [ 31 ] По словам музыковеда Джеймса Гарратта, «тональная пластичность» сделала песню новаторской не только в поп-музыке, но и в стиле барокко, которому она подражает. [ 34 ] Он приписывает этому качеству чувство «экспансивности», вызываемое произведением, подчеркнутое отсутствием использования аутентичных каденций основного тона и тоник . [ 1 ] Ламберт утверждает, что «ясное ощущение ключа» ускользает от слушателя «на протяжении всего опыта - что фактически сама идея« ключа »была оспорена и извращена». [ 23 ] Звукорежиссер Юджин Гирти назвал "God Only Knows" доказательством того, что Уилсон был "намного сложнее, чем Битлз, и во многом похож на [Игоря] Стравинского ", особенно из-за весьма необычного (для популярной музыки) количества сдвигов в центре тональности. [ 35 ]

Песня содержит повторяющийся мелодический мотив, который усиливается ведущим вокалом и линией, сыгранной на валторне . [ 36 ] Музыкант Энди Гилл определил мелодии куплета и припева как вариации одной и той же строки и добавил, что этот тип мелодических вариаций «очень» похож на технику, используемую в классических произведениях, таких как Делиба » «Лакме . [ 37 ] песне использование вокальных контрапунктов напоминало священные традиции кантаты Баха Для Ламберта или оратории Генделя в . [ 38 ] Он сравнил использование продолжительных струнных с теми, которые использовал Уилсон в треках Pet Sounds « Don’t Talk (Put Your Head on My плечо) » и « I’m Waiting for the Day ». [ 23 ]

Хотя некоторые комментаторы охарактеризовали Pet Sounds как поп- альбом в стиле барокко, музыковед Джон Хоуленд утверждает, что "God Only Knows" - единственный трек на альбоме, который можно охарактеризовать как таковой. «Барочная поп-музыка» не использовалась в обзорах или критических дискуссиях на Pet Sounds до тех пор, пока рок-критики в 1990-х годах не начали использовать эту фразу в отношении артистов, на которых альбом повлиял. [ 39 ] Хоуленд отметил, что в оркестровке «God Only Knows» присутствуют некоторые «классические жесты», однако слушатели должны иметь в виду, что «оркестровые инструменты не всегда обозначают текстуры барокко / классицизма». [ 40 ]

Вступление, куплет и припев

[ редактировать ]
Визуальное представление последовательности аккордов и мелодической структуры куплета (вверху) и припева (внизу).

«God Only Knows» начинается с аккорда ля мажор, сопровождаемого звуками аккордеона, клавесина и валторны, к которым вскоре присоединяются бас, бубен и бубенцы . В этот момент слушатель может услышать песню в тональности A, хотя часть строки, сыгранной на валторне, включает ноту (D ) за пределами этой тональности. По словам Ламберта, «ухо хочет слышать музыку в тональности ля и только начинает чувствовать, что можно пропустить ноту валторны [до следующего куплета]». [ 23 ]

Стихи начинаются с буквы D. 6
Аккорд 4
, ослабляющий впечатление ключевого центра ля, за ним следует аккорд си минор 6, который не сильно указывает на доминантный (v) аккорд ми. [ 23 ] [ 28 ] По мере развития куплета он приближается к тональности ми в строках «Тебе никогда не придется в этом сомневаться / Я сделаю тебя настолько уверенным в этом», прежде чем войти в зацепку: «Только Бог знает, кем бы я был без you», который начинается с возврата к аккорду ля мажор в части «God only». [ 23 ] Затем куплет и припев повторяются, на этот раз с добавлением струнного ансамбля, прежде чем перейти к следующему разделу композиции. [ 23 ]

Теоретик музыки Дэниел Харрисон описывает эту последовательность как «высокохроматическую » и пишет: «В отсутствие сильной тоники ми мажор, кажется, заполняет вакуум в тональном центре, поскольку именно аккорд начинает припев, и поскольку он получает сильный тонический заряд при разрешении аккорда, предшествующего припеву. Кроме того, вступительные аккорды стиха, хотя и недиатоничны по отношению к номинативной тонике ми мажор, являются диатоническими по отношению к ля. [ 28 ] Ламберт пишет, что конец припева «напоминает последовательность аккордов вступления, но   … с еще меньшим ощущением тональной безопасности». [ 23 ] В интервью 2011 года Уилсон отметил, что мелодия «Я не всегда могу любить тебя» напоминает строчку «Я слышу звуки музыки» из « Звуков музыки ». [ 41 ]

Перерыв и кода

[ редактировать ]

Как и многие композиции Уилсона, "God Only Knows" изменила стандартный на тот момент формат поп-песен AABA с 32 тактами. [ 42 ] После второго припева он переходит в инструментальный связующий отрывок, который Диллон описал как «авангардный и необычайно резкий переход к нежной песне о любви». [ 43 ] Ламберт характеризует этот отрывок как «вихрь аккордовых отношений   … основанный на смыкании инструментальных линий». [ 23 ]

Песня продолжает повторять последовательность куплета и припева, однако транспонируется на четвертую и с добавлением нового вокала. [ 23 ] Несколько вокальных партий исполняются в контрапункте - технике, отличающейся от стилей вокала «oos» и «ahhs», которыми известны Beach Boys. [ 42 ] Ламберт определяет этот раздел как «хоровую фантазию» бессловесных голосов, которые «достигают кульминации на драматическом уменьшенном аккорде ». [ 23 ] Учитель музыки Ричард Баттиста, назвав эту кульминацию «вздохом» певцов, сказал, что это «совершенно уникальное явление в поп-музыке. Он не заимствовал это у Four Freshmen , Everly Brothers или Coasters . вздох — это чистый Брайан Уилсон». [ 44 ] Он завершается еще раз крючковой линией, после чего происходит повторение второго куплета. [ 23 ]

По словам Харрисона, «конкуренция между E и A за тонический контроль становится ясной во время перерыва между куплетом 2 и повторением текста куплета 1.   ... намек на гармоническую структуру куплета становится тонким благодаря транспозиции и различной мелодической активностью. Только когда встречается музыка теперь уже ля-мажорного припева, голоса возвращаются к своим знакомым словам». [ 28 ] [ номер 4 ] Гарратт пишет: «Хотя идея представить гармонии куплета в субдоминанте в бридже не была новой, что здесь поражает, так это плавность, с которой песня возвращается в исходную тональность – момент, который становится еще более захватывающим из-за усеченных трех -мерная фраза, которая ей предшествует». [ 1 ] Фузилли заметил, что Уилсон чуть не «загнал себя в тупик», уточнив, что «когда песня возвращается к ре мажор, она должна делать это с си минор, что является своего рода статическим изменением, особенно когда следующий аккорд си минор с небольшим изменением баса». [ 45 ]

Песня заканчивается финальной кодой. [ 23 ] который включает в себя повторяющиеся вокальные партии [ 31 ] — многовековая техника, весьма необычная для поп-музыки того времени — [ 46 ] с тройными вставками, сыгранными на ударной установке. [ 43 ] Уилсона В мемуарах 2016 года говорится: «Мне нравились все те старые песни, в которых использовались раунды, такие как « Row, Row, Row Your Boat »   … и « Frère Jacques »   … Мне нравились раунды, потому что они создавали впечатление, будто песня — это что-то вечный." [ 47 ] В заключение Ламберт пишет: «Мы слышим аккорды ля мажор, которые хотят обеспечить гармоническую стабильность, но, как и прежде, аккорды и окружающие их голосовые линии заставляют нас думать иначе». [ 23 ]

Минусовка

[ редактировать ]
Карл Уилсон (на фото 1966 г.) пел вокал и играл на 12-струнной гитаре.

После нескольких месяцев записи альбома Pet Sounds инструментальная запись "God Only Knows" началась в 12:30   утра 10 марта 1966 года в комнате Studio 3 Western Studios в Голливуде, что сделало его одним из последних треков, записанных начать запись. [ 48 ] Помещение студии было относительно небольшим для двадцати с лишним музыкантов, нанятых для записи. [ 43 ] По этому случаю к ним присоединился Карл, играющий на 12-струнной электрогитаре. [ 48 ] Как обычно, Брайан продюсировал сессию с инженером Чаком Бритцем . [ 20 ] [ 48 ]

Среди отличительных особенностей аранжировки - насыщенная эхом ударная партия «клип-цлоп», колокольчики, играющие на каждой доле, и низкочастотные мелодические фразы, исполняемые на флейте в последних частях песни. [ 25 ] Струны пианино были наклеены на полоску клейкой ленты, а для перкуссии использовались донышки двух пластиковых бутылок из-под апельсинового сока. [ 49 ] певец Дэнни Хаттон На сессии присутствовал , который вспоминал: «[Брайан] слышал что-то не так и кричал: «Еще раз». Я просто сидел и не говорил ни слова. Я был на сессиях, где думал, что им следует сделать то и это. Не в этот раз. Что я мог добавить?» [ 50 ] Брюс Джонстон , присоединившийся к группе годом ранее, позже сказал, что он «не представлял, насколько замечательными» Pet Sounds , пока не стал свидетелем этой сессии. будут [ 20 ]

Всего для песни было сделано 22 дубля. [ 51 ] Музыканты изо всех сил пытались сыграть инструментальную брейк к удовлетворению Уилсона. Чтобы решить эту проблему, пианист Дон Рэнди предложил Уилсону играть партии стаккато , а не полными четвертными нотами . Уилсону понравился эффект, и он включил это изменение. [ 43 ] Впоследствии струнная часть была перезаписана на 20-й дубль, отмеченный как «лучший». [ 20 ] [ 48 ] Заседание закончилось в 4:30   утра. [ 48 ] Трехдорожечная запись инструментала была перенаправлена ​​на один канал восьмидорожечной ленты, чтобы освободить место для дальнейших наложений. [ 52 ]

Первый раунд вокальных наложений был записан позже в тот же день в Columbia Studios . [ 20 ] [ кол. 5 ] В этот момент Брайан спел ведущий вокал: [ 53 ] [ 43 ] после чего 13 и 22 марта он смикшировал черновые версии песни. [ 53 ] В этих ранних миксах в бридже содержалось выброшенное соло на саксофоне и другая концовка, а капелла. [ 53 ] [ номер 6 ] Концовка представляла собой более полную аранжировку, включавшую голоса Мэрилин, ее сестры Дайаны и Byrds продюсера Терри Мельчера . [ 55 ] По воспоминаниям Карла: «[E]все в этом участвовали. Это было что-то вроде: «Выходи сюда, в студию». Брайан сыграл небольшую роль. Это было весело, мы слушали это бесконечно». [ 56 ]

Я дал песню Карлу, потому что искал нежности и сладости, которые, как я знал, были у Карла как в нем самом, так и в его голосе. Он придал песне достоинство, и слова благодаря ему стали не лирикой, а настоящими словами .

— Брайан Уилсон, август 1966 г. [ 57 ]

11 апреля группа вернулась в Колумбию, чтобы добавить дополнительные (и, в конечном итоге, окончательные) вокальные наложения. На этот раз Карл взял на себя инициативу. [ 58 ] Диллон предположил, что Брайан, возможно, изменил свое мнение о главной роли отчасти из-за опасений по поводу большого процента певческих ролей, которые он давал себе для альбома. [ 43 ] По словам Карла, Брайан позже рассказал ему, что «God Only Knows» была написана для его голоса: «Он говорит, что это соответствует моему прекрасному духу. Я знаю, что меня не должен смущать комплимент, но   …» [ 58 ] Карл процитировал инструкции по исполнению, которые он получил от своего брата: «Ничего с этим не делайте. Просто спойте очень прямо. Никаких усилий. Вздохните. Позвольте этому идти легко». [ 42 ] Он редко пел в предыдущих песнях Beach Boys. [ 59 ]

В конечном итоге код был сокращен до трех строк, исполняемых двумя голосами, Брайаном и Джонстоном. [ 60 ] Одна из строк Уилсона дублировала партию, сыгранную на валторне. [ 55 ] Джонстон вспоминал: «В конце сессии Карл был по-настоящему взбешен и пошел домой   ... там были только [я и Брайан]. Итак, в конце выступления он поет две из трех частей. Он спел верхнюю часть». и нижнюю часть, и я пел в середине». [ 60 ] О решении Уилсона сократить количество вокала: «Это работает, потому что обеспечивает идеальный баланс между вокалом и треком, и в нем не слишком много верхних партий. Это великолепно — прекрасный пример того, что «меньше значит больше » » . [ 60 ]

В стереомиксе песни 1996 года, созданном Марком Линеттом для бокс-сета The Pet Sounds Sessions , в затухании не используются одни и те же певцы. Линетт объяснила в примечаниях к обложке: «Вокал Брайана в начале затухания «God Only Knows» отсутствует на мультитреке, поскольку Карл пел его где-то после того, как был создан микс, который Брайан использовал на оригинальной пластинке. не существует отдельно от трека, поэтому   ... он недоступен для стереомикса». [ 61 ]

Выпускать

[ редактировать ]
The Beach Boys (слева направо: Брайан, Эл Джардин , Карл) в рекламном фильме песни (25 апреля 1966 г.) [ 62 ]

"God Only Knows" впервые был выпущен 14 мая 1966 года как вступительный трек второй стороны альбома Pet Sounds . [ 63 ] В обзоре альбома Disc & Music Echo назвала эту песню «стандартной жемчужиной с ощущением гимна». [ 64 ] Норман Джоплинг из Record Mirror заявил, что у него «яркий спасительный оттенок, но он никого не обратит». [ 65 ] Спенсер Дэвис , фронтмен группы Spencer Davis Group , назвал эту песню «самым фантастическим треком на альбоме» по результатам опроса, проведенного в то же время Melody Maker . [ 64 ] По предложению Джонстона Тони Риверс и The Castaways записали версию песни, которая была выпущена примерно за неделю до того, как Beach Boys выпустили свою версию как сингл. [ 66 ]

Брайан хотел выпустить «God Only Knows» как сольную пластинку Карла, но, по словам Карла, « . Good Vibrations », который должен был стать нашим следующим синглом, получился не таким, как хотел Брайан. Нам пришлось это сделать еще один релиз, и так ['God Only Knows' вышел как сингл Beach Boys]». [ 67 ] 18 июля песня была выпущена как сторона B сингла "Wouldn't It Be Nice" в США. [ 67 ] Радиопрограммисты в конечном итоге не решились добавить эту песню в свои плейлисты из-за слова «Бог». [ 68 ] Record World рассмотрел эту песню как сингл и назвал ее «очень красивой рокабалладой со сдержанным пением   ... Beach Boys» и «содержательной любовной лирикой, которую подростки сочтут неотразимой». [ 69 ] 24 сентября он достиг пика в Billboard чартах отдельно от стороны A, под номером 39. В конечном итоге это была их последняя сторона B, попавшая туда. [ 67 ] Более поздние сообщения предполагают, что песня была запрещена для радиопередачи в некоторых частях юга США, но это утверждение, вероятно, является ложным. [ 70 ]

В других странах стороны сингла были перевернуты, и "God Only Knows" стала стороной A. 22 июля он был выпущен как третий сингл группы Pet Sounds в Великобритании, дебютировав под номером 30 в чарте Record Retailer . 27 августа он достиг второй строчки, уступив " Yellow Submarine "/" Eleanor Rigby " группы Beatles. [ 67 ] В сентябре "God Only Knows" достиг 4-го места в канадском чарте RPM во Франции и 24-го места в ежемесячном чарте Music Media . [ 71 ] В октябре сингл занял 11-е место в Нидерландах и 6-е место в Норвегии. [ 72 ] В ноябре, совпав с первым туром группы по Великобритании, там был выпущен EP God Only Knows . В него вошли заглавные треки « Here Today », « Sloop John B » и «Wouldn’t It Be Nice». [ 73 ]

В ответ на растущую популярность группы среди британцев был снят рекламный фильм для этой песни, снятый публицистом группы Дереком Тейлором . для британского издания Top of the Pops 25 апреля [ 62 ] В фильме группа (без Джонстона) изображена на озере Эрроухед , колеблющаяся в гротескных масках ужасов и играющая Старую Деву . [ 74 ] Первоначально клип длился пять минут и включал отрывки из «Wouldn’t It Be Nice», «Here Today» и «God Only Knows». Из-за опасений BBC по поводу масок ужасов, клип позже был обрезан и перемонтирован, чтобы в нем содержалась только песня «Только Бог знает». [ 75 ] Премьера состоялась на канале BBC-1 4 августа, повторный эфир состоялся 1 сентября. [ 62 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

Одной из немногих радостей посещения концерта Beach Boys   ... было услышать, как Карл поет «God Only Knows». Даже после добавления нескольких бэк-музыкантов группа действительно не могла воспроизвести Pet Sounds вживую с их ограниченным инструментарием. Но   … он предложил милую, сдержанную «God Only Knows», которая стала музыкальным кульминацией программы.

— Джим Фузилли, Звуки домашних животных The Beach Boys (2005) [ 76 ]

The Beach Boys впервые добавили эту песню в свои концертные сет-листы 28 июля 1966 года на концерте в Массачусетсе. [ 77 ] Анализируя их европейский тур в конце 1966 года, критик Melody Maker Майк Хенесси постановил, что концертная аранжировка «звучала немного хуже по сравнению с записанной [версией]». [ 78 ] Рэй Коулман из Disc & Music Echo отметил, что исполнение песни, тем не менее, вызвало «ожидаемые огромные аплодисменты». [ 79 ]

25 августа 1967 года группа (с Брайаном и без Джонстона) исполнила «God Only Knows» на записанном концерте в Гонолулу. Видеозапись того, как они исполняют эту песню на этом концерте, позже была включена в документальный фильм 1984 года «Американская группа» . [ 80 ] 11 сентября 1967 года группа записала еще одну студийную версию песни для выброшенного номинального концертного альбома, известного как Lei'd на Гавайях . Запись вошла в сборник 1998 года Endless Harmony Soundtrack . [ 81 ]

Во время своего 50-летнего реюнион-тура в 2012 году группа подыгрывала заранее записанному вокальному треку, взятому из выступления Карла в 1980 году в Небуорте . Майк Лав сказал о Карле в своем современном отчете: «Никто никогда не мог и не будет петь «God Only Knows» так красиво, как он. Жаль, что его нет с нами. Карл был настоящим сторонником того, чтобы звучание группы было абсолютно идеальным. как могло бы быть, это влияние ощущается и по сей день». [ 82 ] Оригинальное исполнение вошло в концертный альбом Good Timin': Live at Knebworth England 1980 2002 года .

Признание и наследие

[ редактировать ]
Рукопись «Только Бог знает» выставлена ​​в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде.

«God Only Knows» часто называют одной из величайших песен, когда-либо написанных. [ 34 ] как лучший альбом Beach Boys, [ 83 ] как лучшее вокальное исполнение Карла, [ 84 ] и как наиболее типичную работу Брайана. [ 14 ] В своей книге «Америка шестидесятых » (2010) историк Джон Роберт Грин назвал эту песню «одной из самых сложных и красивых песен в анналах американской популярной музыки » и приписал ей «перерождение идеала популярной музыки». песня о любви . [ 85 ] Граната считал "God Only Knows" впечатляющим в музыкальном и техническом плане достижением, которое Уилсон и Beach Boys никогда не повторяли на своих последующих пластинках. [ 83 ] В 2012 году музыкальный журналист Дэн Кэффри утверждал, что дескриптор «подростковая симфония Богу», первоначально зарезервированный для альбома группы Smile , лучше подходит для «God Only Knows». Он написал, что песня «нашла отклик у поколений меломанов просто благодаря своей концепции», прежде чем заключить: «Весь мир будет слушать ее долгие годы». [ 86 ]

Среди соратников Уилсона Ашер размышлял: «Я думал, что это та пластинка, которая станет хитом, потому что она была невероятно красивой   … Я думаю, что, в конце концов, [это] песня, которую большинство людей помнят и любят. больше всего». [ 22 ] Карл назвал это «классическим примером [сочинения Брайана], который выводит его на новый уровень». [ 36 ] Джонстон высказал мнение, что эта песня стала лучшим вокальным исполнением Карла: «Вокальное удвоение Карла превосходно, особенно когда он поет: «О, какая польза от жизни мне?» Там он поднимается на большую треть, и это чисто, как свисток». [ 42 ] Мать Уилсонов Одри прокомментировала: «Что вы можете сказать об этом? Я до сих пор считаю, что это одно из величайших его произведений. Мне оно нравится. Сколько раз я думала, как невероятно, что это сделал мой сын, мои сыновья. ." [ 87 ] Дон Рэнди заметил по поводу этой песни: «Эту песню они должны давать на каждом музыкальном уроке и говорить: «Вот, сыграйте эту. Сделайте а капелла». Дайте им ключевую заметку и посмотрите, что произойдет. Будет много самоубийств». [ 88 ]

«Только Бог знает» время от времени появлялся в других средствах массовой информации. Он послужил музыкальной репликой в ​​фильмах « Ночи в стиле буги» (1997) и «Реальная любовь» (2003). [ 89 ] Автор Томас Пинчон отдал дань уважения песне, включив ее в заключительные абзацы своего романа « Врожденный порок», вдохновленного Уилсоном (2009). [ 90 ] В видеоигре BioShock Infinite начала века 2013 года есть квартет парикмахерских , который поет песню, пролетая мимо игрока на дирижабле. [ 91 ] Песня также использовалась во вступительных титрах сериала « HBO Большая любовь» . [ 92 ]

Другие авторы песен

[ редактировать ]
Пол Маккартни - один из часто упоминаемых поклонников этой песни. [ 93 ]

Многие авторы песен, в том числе Пол Маккартни и Джимми Уэбб , назвали «God Only Knows» своей любимой песней. [ 83 ]

  • Маккартни назвал ее «величайшей песней, когда-либо написанной». [ 94 ] Его песня 1976 года « Silly Love Songs » включает в себя набор вокальных контрапунктов в том же стиле, что и «God Only Knows». [ 93 ] Песня также частично послужила источником вдохновения для песни The Beatles « Here, There and Everywhere ». [ 95 ] [ 96 ] Уилсон почувствовал себя неловко из-за похвалы и сказал в 1976 году, что, если утверждение Маккартни о «величайшей песне» было правдой, «[тогда] что мне оставалось делать?» [ 97 ] [ номер 7 ] В 2002 году Уилсон и Маккартни исполнили эту песню дуэтом на гала-концерте Adopt-A-Minefield Benefit Gala в Лос-Анджелесе. Позже Маккартни сказал, что он был настолько ошеломлен присутствием Уилсона, что «сломался» во время репетиций саундчека. [ 99 ]
  • Боно заметил, что расположение струн было «фактом и доказательством существования ангелов». [ 100 ]
  • Барри Гибб сказал, что это «снесло мне макушку   … Моей первой мыслью было: о боже, я зря трачу время, как я смогу с этим конкурировать? Мы [ Bee Gees ] конкурировали с с тех пор». [ 100 ]
  • Марго Гурьян сказала, что эта песня вдохновила ее продолжить карьеру в поп-музыке, а не в джазовом фортепиано. что она просто великолепна. Я купила пластинку и проиграла ее миллион раз, затем села и написала « Think of Rain . » Она сказала: «Я испугалась [когда друг включил мне эту песню]. Я подумала , [ 101 ]
  • Джон Леннон , по словам Rolling Stone соучредителя Яна Веннера , «сказал, что ему действительно понравилась [песня], и мир оживился». [ 102 ]
  • Пит Таунсенд сказал: « God Only Knows проста и элегантна и была ошеломляющей, когда впервые появилась; она до сих пор звучит идеально». [ 100 ]
  • Уэбб наслаждался влиянием барокко и чувствовал, что оно «представляет всю традицию литургической музыки , которая, как мне кажется, является духовной частью музыки Брайана. А пение Карла находится в значительной степени на вершине - настолько хорошо, насколько оно когда-либо было». [ 83 ]

Похвалы и опросы

[ редактировать ]
  • В 2004 году песня заняла 25-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших песен всех времён . [ 89 ]
  • В 2006 году она возглавила Pitchfork версии список лучших песен 1960-х годов по . Доминик Леоне внес свой вклад в ее появление: «Если вам нужна связь с наследием молодежной культуры 1960-х годов, не взгляните дальше, чем наивный, но натянутый оптимизм, заключенный в этой песне». [ 103 ]
  • В 2008 году сотрудники Popdose назвали его лучшим синглом за предыдущие 50 лет, написав: «Это просто одна из самых красиво написанных и аранжированных песен в истории не только поп-музыки, но и западной музыки. Поместить «God Only» «Знает» в правильном контексте означает [поместить его вместе с] Фредериком Шопеном 1836 года ». [ 104 ]
  • В 2011 году Paste поставил эту песню на второе место в своем списке 20 величайших песен Beach Boys. [ 105 ]
  • По результатам опроса читателей 2012 года, проведенного журналом Rolling Stone , она была признана лучшей песней Beach Boys; Редакторы написали, что она выиграла «со значительным отрывом», и добавили, что это «одна из самых душещипательных песен о любви, когда-либо написанных   … великолепная по своей форме и настроению». [ 106 ]
  • В 2012 году она возглавила of Sound . Consequence список «100 величайших песен всех времен» журнала [ 86 ]
  • В 2016 году песня возглавила Paste список «100 лучших песен 1960-х». [ 107 ]
  • В 2021 году она снова заняла 11-е место в журнала Rolling Stone . списке «500 величайших песен всех времен» по версии [ 108 ]
  • В 2022 году The Guardian из Алексис Петридис поставил эту песню на восьмое место в своем списке 40 величайших песен Beach Boys. [ 109 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Только Бог знает (дань Брайану Уилсону) - Лайл Ловетт - Награды Центра Кеннеди, 2007 г.

Кавер-версию "God Only Knows" исполнили самые разные артисты, в том числе Энди Уильямс , Нил Даймонд , Оливия Ньютон-Джон , Глен Кэмпбелл , Дэвид Боуи , Тони Теннилл , Джосс Стоун , Мэнди Мур , Майкл Стайп , Риверс Куомо , JR JR. и Тейлор Свифт . [ 89 ] В 2007 году Лайл Ловетт исполнил версию песни во время чествования Центра Кеннеди Уилсона . Позже Уилсон сказал, что это «лучшая версия, которую я когда-либо слышал, включая Beach Boys». [ 110 ]

Музыкальная версия BBC

[ редактировать ]
«Только Бог знает»
Сингл Брайана Уилсона и разных исполнителей
Выпущенный 7 октября 2014 г. ( 07.10.2014 )
Записано 2014
Длина 2 : 25
Этикетка Би-би-си Музыка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Итан Джонс
Хронология синглов Брайана Уилсона
« Как в «Я люблю тебя »»
(2011)
« Только Бог знает »
(2014)
« Подходящее время »
(2015)
Музыкальное видео
"Только Бог знает - BBC Music" на YouTube

В ознаменование запуска BBC Music 7 октября 2014 года кавер-версия песни транслировалась одновременно по теле- и радиоканалам BBC. В ней приняли участие множество артистов (включая самого Уилсона), которые в совокупности назывались Impossible Orchestra. Музыкальное видео, снятое Франсуа Руссле , показало артистов в роскошных, фантастических компьютерных декорациях. [ 111 ] Трек был выпущен на следующий день как благотворительный сингл Children in Need 2014 . [ 112 ]

Уилсон сказал: «Все артисты проделали такую ​​прекрасную работу… Я не могу их отблагодарить, я просто горжусь тем, что была выбрана «God Only Knows». «God Only Knows» — особенная песня. чрезвычайно духовная песня и одна из лучших, которые я когда-либо писал». [ 113 ] BBC Однако эта рекламная акция вызвала во многом ту же критику, что и версия «Perfect Day» 1997 года . [ 111 ] [ номер 8 ]

В сопровождении Концертного оркестра BBC каждый из следующих исполнителей указан в порядке появления, исполняя вокал, если не указано иное: [ 116 ]

Лорен Лаверн , Гарет Мэлоун и Зейн Лоу также появляются в видео. [ 117 ]

Персонал

[ редактировать ]

За архивариуса группы Крейга Словински. [ 48 ]

Бич Бойз

Гость

Сессионные музыканты (также известные как « The Wrecking Crew »)

Струны Сида Шарпа

  • Джесси Эрлих — виолончель
  • Леонард Маларски — скрипка
  • Сид Шарп — скрипка
  • Даррел Тервиллигер — альт

Технический персонал

  • Чак Бритц — инженер (трек)
  • Ральф Валентин — инженер (вокал)
  • "Не." (неуверенно) – второй инженер (вокал)
Версия Beach Boys
Диаграмма (1966) Пик
позиция
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 71 ] 6
Франция ( Ежемесячник музыкальных медиа ) [ 71 ] 24
Ирландия ( Ирландский чарт одиночных игр ) [ 72 ] 6
Финляндия ( официальный Сумен ) [ 118 ] 39
Нидерланды [ 72 ] 4
Норвегия ( VG-список ) [ 72 ] 6
Британский создатель мелодий [ 119 ] 2
Британский розничный продавец пластинок [ 67 ] 2
США Billboard Топ-40 [ 67 ] 39
США кассовых ящиков Топ-100 [ 120 ] 38
Мэрилин Скотт Версия
График (1977–78) Пик
позиция
Канада RPM Современная музыка для взрослых [ 124 ] 19
США Billboard Hot 100 [ 125 ] [ нужна полная цитата ] 61
Музыкальная версия BBC
Диаграмма (2014) Пик
позиция
Ирландия ( ИРМА ) [ 126 ] 77
Израиль ( Медиа Лес ) [ 127 ] 10
Шотландия ( OCC ) [ 128 ] 18
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 129 ] 20

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 130 ] Платина 600,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Lovin' Spoonful гастролировали с Beach Boys в марте 1966 года. [ 9 ] Кроме того, Уилсон видел их выступление в декабре   1965 года в The Trip, клубе на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе , где они провели многонедельную резиденцию. [ 10 ]
  2. Хотя предполагалось, что это была первая поп-песня, в названии которой упоминалось слово «Бог». [ 20 ] Другая песня с похожим лирическим посланием под названием « God Only Knows » была записана в 1954 году ду-воп -группой Capris . [ 14 ]
  3. Некоторые из них также появляются в более ранних песнях Уилсона. Например, « Калифорнийские девушки » избегают тоника основной позиции и подавляют каденциальный драйв. [ 32 ] в то время как " Kiss Me, Baby " отличался сложным вокалом. [ 33 ]
  4. Он заявил: «Нет момента в рок-музыке более гармоничного и формально тонкого, чем этот переход. Это вершина первого периода формальных экспериментов Брайана Уилсона». [ 28 ]
  5. Сессия, в ходе которой группа также работала над « Я жду дня », « Разве это не было бы хорошо » и « Я просто не был создан для этих времен ». [ 20 ]
  6. Граната предположил, что соло было основано на музыке Four Seasons . [ 54 ]
  7. Журналист Ник Кент процитировал Уилсона: «Например, если «God Only Knows» — величайшая песня, когда-либо написанная, то я больше никогда не напишу ничего столь же хорошего! А если я никогда не напишу ничего столь же хорошего, то мне конец. Я бывший и неудачник, как все постоянно говорят». [ 98 ]
  8. Адам Шервин написал в The Independent : «С его сообщением о том, что BBC «владеет» всей музыкальной набережной, и плательщикам лицензионных сборов следует помнить об этом, это своего рода пропагандистский фильм, в котором авторитарный режим чувствует, что его легитимность разрушение может привести к разрушению». [ 114 ] В статье для The Guardian Алекс Петридис заметил: «Очевидно, есть что-то немного самовозвеличивающее в том, что BBC заставляет группу звезд петь недвусмысленную песню о бессмертной преданности, очевидно, самой корпорации   ... возможно, нам следует простить им три минуты самопоздравление, особенно когда речь идет о сборе денег на благотворительность». [ 115 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гарратт 2014 , с. 37.
  2. ^ Беккерман, Джим (21 марта 2015 г.). « Соавтор «Уходи, Рене» Майкл Браун из Энглвуд Клиффс умер в возрасте 65 лет» . Рекорд . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  3. ^ Эймс Карлин, Питер (5 сентября 2008 г.). «Этот счастливчик Брайан Уилсон» . Орегон в прямом эфире . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  4. ^ Граната 2003 , с. 83.
  5. ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  6. ^ Кент 2009 , с. 16.
  7. ^ Уилсон и Голд 1991 , с. 138.
  8. ^ Диллон 2012 , с. 112.
  9. ^ Бэдман 2004 , стр. 122, 124.
  10. ^ Priore 2007 , стр. 45, 49: (Уилсон видел выступление); Boone & Moss 2014 , стр. 84, 103: (декабрь   1965 г.; резиденция).
  11. ^ Jump up to: а б «Как Брайан Уилсон услышал «Rubber Soul», запекся и написал «God Only Knows» » . Денвер Пост . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
  12. ^ Балтин, Стив (19 сентября 2012 г.). «Брайан Уилсон питает надежду на новую музыку Beach Boys» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  13. ^ Лоар, Кристель (4 сентября 2008 г.). «Прямой эфир с Эбби-Роуд - Эпизод 12» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Ламберт 2007 , с. 244.
  15. ^ Фузилли 2005 , с. 101
  16. ^ Форнатале, Пит (3 ноября 1976 г.). «Интервью с Брайаном Уилсоном» (MP3) . Архив Нью-Йоркского радио . ВНЬЮ-ФМ 102.7. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Наблюдатели: Мэрилин Уилсон» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Лист 1978 , с. 82.
  19. ^ Гранада 2003 , стр. 100–101.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 121.
  21. ^ Диллон 2012 , с. 113.
  22. ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 101.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ламберт 2007 , с. 245.
  24. ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 114.
  25. ^ Jump up to: а б Пероне 2012 , с. 79.
  26. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 16 июля 1966 г. с. 36 . Проверено 12 января 2022 г.
  27. ^ Золло 2016 , с. 283
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Харрисон 1997 , с. 39.
  29. ^ Jump up to: а б Ламберт 2008 , стр. 115–116.
  30. ^ Гарратт 2014 , с. 38.
  31. ^ Jump up to: а б с Граната 2003 , с. 100.
  32. ^ Харрисон 1997 , стр. 39, 42.
  33. ^ Граната 2003 , с. 63.
  34. ^ Jump up to: а б Гарратт, 2014 г. , стр. 36–38.
  35. ^ Десовиц, Билл (28 декабря 2015 г.). «Как они создали эти «хорошие вибрации» для «Любви и милосердия» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б Граната 2003 , с. 156.
  37. ^ Бреннан, Колин; Коркоран, Нина (18 июня 2016 г.). «Гений звуков домашних животных: артисты раскрывают свои любимые аспекты классической песни The Beach Boys» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  38. ^ Ламберт 2007 , с. 246.
  39. ^ Хоуленд, 2021 , стр. 210–217, 358.
  40. ^ Хоуленд 2021 , с. 218.
  41. ^ Принц, Патрик (2 марта 2011 г.). «Брайан Уилсон дает краткое изложение своих хитов» . Золотая жила Маг . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 174.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Диллон 2012 , с. 115.
  44. ^ Гранада 2003 , стр. 175–176.
  45. ^ Фузилли 2005 , с. 102.
  46. ^ Вини, Лиам (12 июля 2015 г.). «Любовь и милосердие: что история Брайана Уилсона говорит нам о гениальности и музыке» . Разговор . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  47. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 182.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето». Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  49. ^ Лиф, Дэвид (1990). Party/Stack-O-Tracks (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  50. ^ «Комментарии Дэнни Хаттона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  51. ^ Граната 2003 , с. 117.
  52. ^ Граната 2003 , с. 219.
  53. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 122.
  54. ^ Граната 2003 , с. 37.
  55. ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 116.
  56. ^ «Комментарии Карла Уилсона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  57. ^ Джонс, Питер (13 августа 1966 г.). «Брайан рассказывает о своей музыке и о том, почему The Beach Boys перестали заниматься серфингом   …» . Запись зеркала . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 126.
  59. ^ Король, Доминик (2005). «Продано в топ-100 песен - только Бог знает» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Граната 2003 , с. 176.
  61. ^ Линетт, Марк (1997). «Заметки о записи и сведении» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 130.
  63. ^ Бэдман 2004 , с. 134.
  64. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 139.
  65. ^ Джоплинг, Норман (2 июля 1966 г.). «The Beach Boys: Звуки домашних животных (Капитолий)» . Запись зеркала . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  66. ^ Бэдман 2004 , с. 135.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 142.
  68. ^ Граната 2003 , с. 188.
  69. ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 23 июля 1966 г. с. 1 . Проверено 15 июля 2023 г.
  70. ^ Тернер, Стив (2018). Turn, Turn, Turn: популярные песни, вдохновленные Библией . Достойный. п. 66. ИСБН  978-1-945470-86-8 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 145.
  72. ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 148.
  73. ^ Бэдман 2004 , с. 156.
  74. ^ Бэдман 2004 , стр. 130–131.
  75. ^ Бэдман 2004 , с. 131.
  76. ^ Фузилли 2005 , с. [ нужна страница ] .
  77. ^ Киркей 2019 , с. 46.
  78. ^ Бэдман 2004 , с. 155.
  79. ^ Бэдман 2004 , с. 160.
  80. ^ Бэдман 2004 , с. 198.
  81. ^ Бэдман 2004 , с. 200.
  82. ^ Диллон, Марк (15 июня 2012 г.). «Бич Бойз в 50 лет» . Звезда . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 99.
  84. ^ Блэк, Джонни (2008). Классические треки подряд: синглы и альбомы . Тандер-Бей Пресс. п. 80. ИСБН  978-1592238729 .
  85. ^ Грин 2010 , с. 155.
  86. ^ Jump up to: а б Кэффри, Дэн (21 сентября 2012 г.). «100 величайших песен всех времён: 01. THE BEACH BOYS – «GOD ONLY KNOWS» » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  87. ^ «Комментарии Одри Уилсон» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  88. ^ «Дон Рэнди» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  89. ^ Jump up to: а б с Диллон 2012 , с. 117.
  90. ^ Ортолано, Скотт (2017). Популярный модернизм и его наследие: от поп-литературы до видеоигр . Академик Блумсбери. п. 124. ИСБН  978-1-5013-2511-3 . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  91. ^ Колер, Крис (8 декабря 2012 г.). «Если ты меня оставишь, я умру: 9 популярных песен, раскрывающих тайны BioShock Infinite» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  92. ^ «Почему «Большая любовь» изменила титры? Только Бог знает» . Нью-Йорк Таймс . Арт Бит. 11 января 2010. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  93. ^ Jump up to: а б Нобиле, Дрю (2020). Форма как гармония в рок-музыке . Издательство Оксфордского университета. стр. 232–234. ISBN  978-0-19-094838-2 . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  94. ^ Граната 2003 , с. 227.
  95. ^ Родригес 2012 , с. 78.
  96. ^ Эверетт 1999 , с. 60.
  97. ^ Лист 1978 , с. 89.
  98. ^ Кент 2009 , с. 3.
  99. ^ Бернсайд, Хизер (17 сентября 2020 г.). «СМОТРЕТЬ: Пол Маккартни и Брайан Уилсон исполняют «God Only Knows» » . Далеко . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  100. ^ Jump up to: а б с «Музыканты о Брайане Уилсоне» . Брайанвилсон.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  101. ^ Брум, Эрик (сентябрь 2001 г.). «Марго Гурьян» . Журнал «Злая улица» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  102. ^ Бэдман 2004 , с. 207.
  103. ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 18 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г.
  104. ^ «The Popdose 100: наши любимые синглы за последние 50 лет» . Попдоза . 24 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  105. ^ Блау, Макс (16 мая 2011 г.). «20 лучших песен пляжных мальчиков» . Вставить . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  106. ^ «Опрос читателей: Лучшие песни пляжных мальчиков всех времен» . Роллинг Стоун . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  107. ^ Сондерс, Хилари (29 июля 2016 г.). «100 лучших песен 1960-х годов» . Вставить . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  108. ^ «God Only Knows» заняла 11-е место в списке 500 величайших песен журнала Rolling Stone . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  109. ^ Петридис, Алексис (27 января 2022 г.). «40 величайших песен The Beach Boys — в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 18 марта 2022 г.
  110. ^ Диллон 2012 , стр. 117–118.
  111. ^ Jump up to: а б «Только Богу известно, как BBC сделала это видео» . Телеграф . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  112. ^ «Бог только знает BBC Music в помощь нуждающимся детям BBC» . Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  113. ^ «BBC представляет звездную версию «Бог только знает», спустя 17 лет после «Идеального дня» . Хранитель . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  114. ^ «Клип God Only Knows BBC: Как пропагандистский фильм, снятый диктатурой, теряющей доверие» . Независимый . 8 октября 2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  115. ^ «Только Бог знает: не совсем идеальный день, поскольку BBC восхваляет себя» . Хранитель . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  116. ^ «Запускается вместе со звездным фильмом «Только Бог знает» с участием «Невозможного оркестра» » . Музыка Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  117. ^ «Кто в Невозможном Оркестре?» . Музыка Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  118. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 96. ISBN  951-31-2503-3 .
  119. ^ Анон. (27 августа 1966 г.). «Мелодия Мейкер Поп 50». Создатель мелодий . п. 2.
  120. ^ «100 лучших синглов Cash Box» . 3 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
  121. «Bubbling Under the Billboard Hot 100» Джоэла Уитберна, 1959–2004 гг. [ нужна полная цитата ]
  122. ^ «Billboard Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . Том. 82, нет. 5. 31 января 1970 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  123. ^ «40 лучших песен для легкой музыки по версии Billboard» (PDF) . Рекламный щит . Том. 82, нет. 7. 14 февраля 1970 г. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  124. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 21 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  125. ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–1990 - ISBN   0-89820-089-X
  126. ^ « Дорожка чарта: 42 неделя, 2014 г.» . Ирландский чарт одиночных игр .
  127. ^ « Неделя медиа-леса 43, 2014 г. ». Таблица израильской трансляции. Медиа Лес . Проверено 23 октября 2014 г.
  128. ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 октября 2014 г.
  129. ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 октября 2014 г.
  130. ^ «Британские одиночные сертификаты – Beach Boys – Только Бог знает» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 12 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 699829ffa9d6bf6cf0c0b299dca3a056__1717934340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/56/699829ffa9d6bf6cf0c0b299dca3a056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God Only Knows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)