Только Бог Знает
«Только Бог знает» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома Pet Sounds | ||||
сторона А | " Разве не было бы здорово " | |||
Выпущенный | 18 июля 1966 г. | |||
Записано | 10 марта - 11 апреля 1966 г. | |||
Студия | Вестерн и Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 55 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио видео | ||||
"Только Бог знает" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« God Only Knows » — песня американской рок-группы The Beach Boys из их альбома Pet Sounds 1966 года . Написанная Брайаном Уилсоном и Тони Ашером , это песня о любви в стиле барокко , отличающаяся гармоническим новаторством и сложностью, необычной инструментовкой и подрывом типичных условностей популярной музыки , как в лирическом, так и в музыкальном плане. Ее часто называют одной из величайших песен всех времен и лучшей пластинкой Beach Boys.
Музыкальная изысканность песни демонстрируется тремя контрапунктическими вокальными партиями и слабым тональным центром (конкуренция между тональностями ми и ля ). В лирическом плане слова выражены с точки зрения рассказчика, который утверждает, что жизнь без возлюбленного может быть постигнут только Богом — сущностью, имя которой считалось табу в названии или тексте популярной песни. Это ознаменовало отход для Уилсона, который объяснил толчком к созданию песни привязанность Ашера к таким стандартам , как « Stella by Starlight ». Некоторые комментаторы интерпретируют «God Only Knows» как пропаганду суицидальных идей , хотя авторы песен не предполагали такую интерпретацию. Другие сравнивали обманчиво продвинутую гармоническую структуру песни с творчеством таких классических композиторов, как Делиб , Бах и Стравинский .
Уилсон продюсировал пластинку в период с марта по апрель 1966 года, привлекая около 20 сессионных музыкантов , которые по-разному играли на барабанах, колокольчиках , пластиковых стаканчиках для апельсинового сока, кларнетах, флейтах, струнных, валторне , аккордеоне, гитарах, контрабасе , клавесине и пианино. с заклеенными струнами . Его брат Карл Уилсон спел главную партию, и это вокальное исполнение было признано лучшим за всю историю Карла, а сам Брайан и Брюс Джонстон обеспечили дополнительные гармонии. Песня заканчивается серией повторяющихся вокальных партий - еще один прием, который был необычен для популярной музыки того времени.
«God Only Knows» был выпущен как B-сторона « Will’t It Be Nice » в июле 1966 года и достиг 39-й строчки в Billboard Hot 100 . В других странах это была сторона А сингла, вошедшая в десятку лучших в Великобритании, Канаде, Норвегии и Нидерландах. Многие авторы песен, в том числе Пол Маккартни и Джимми Уэбб , назвали «God Only Knows» своей любимой песней всех времен. В 2004 году песня была включена в » Зала славы рок-н-ролла список « 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл . В 2021 году она заняла 11-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших песен всех времён .
Вдохновение
[ редактировать ]«God Only Knows» — одна из нескольких песен, написанных Брайаном Уилсоном и Тони Ашером группы Beach Boys для альбома Pet Sounds . Ашер почувствовал, что это было самое легкое сотрудничество пары, вспомнив, что Уилсон «потратил больше времени на настройку инструментальной партии, чем на написание слов!» [ 4 ] Вспоминая «God Only Knows», Уилсон признал, что сам «не писал раньше таких песен», и объяснил: «Думаю, Тони каким-то образом оказал на меня музыкальное влияние. Примерно через десять лет я начал думать об этом глубже… ...И я помню, как он говорил о [стандарте 1944 года] « Stella by Starlight », и у него была определенная любовь к классическим песням». [ 5 ] Ашер согласился, что, по его мнению, он вдохновил Уилсона на написание этой песни. [ 6 ]
Уилсона В мемуарах 1991 года говорится, что мелодия «God Only Knows» взята из « песни Джона Себастьяна, которую я слушал». [ 7 ] Когда Ашеру и Себастьяну представили эту информацию, они сказали, что не знали о такой связи. Биограф Марк Диллон предположил, что, если бы это утверждение было правдой, то вдохновением Уилсона, вероятно, послужило бы вокальное наложение на песню « You Didn't Have to Be So Nice », недавний хит группы Себастьяна The Lovin' Spoonful . [ 8 ] [ номер 1 ] В более поздних интервью Уилсон сказал, что он написал "God Only Knows" как попытку соответствовать стандартам Beatles альбома Rubber Soul (выпущенного в декабре 1965 года). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По его воспоминаниям, он находился под воздействием марихуаны и был «настолько потрясен» альбомом, что сел за пианино и начал писать песню. [ 11 ]
Отвечая на вопрос о Pet Sounds в различных интервью, Уилсон часто подчеркивал духовные качества альбома, говоря, что он проводил молитвенные собрания со своим братом Карлом и «в некотором роде превратил [альбом] в религиозную церемонию». [ 14 ] На момент написания песни он был женат на певице Мэрилин Ровелл . В своей книге об альбоме Джим Фузилли отметил заключительную фразу, которую Уилсон однажды написал своей жене в 1964 году: «Твоя, пока Бог не захочет, чтобы мы разлучились». [ 15 ] В радиоинтервью 1976 года Уилсон сказал, что песня не была написана ни для кого конкретно. [ 16 ] Мэрилин, которая чувствовала, что большая часть лирического содержания Pet Sounds была нацелена на нее, так прокомментировала песню: «Я здесь единственная, поэтому она, должно быть, обо мне. Тогда я думала: «Нет, это не так». ' ' [ 17 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Когда я впервые услышал ее, Брайан сыграл ее мне на фортепиано. И я сказал: «О боже, он говорит о Боге в пластинке». Для меня это было довольно смело. И в другой раз я подумал про себя: «О боже, он действительно рискует». Я думал, что это было слишком религиозно. Слишком квадратный.
На момент написания песни упоминание « Бога » в названии или тексте обычно считалось табу для поп-музыки, и недавно был по крайней мере один случай, когда пластинку запретили транслировать по радио из-за таких слов, как «ад». или «черт возьми». [ 18 ] Ашер сказал, что они с Уилсоном «долго обсуждали» текст, «потому что, если вы не были Кейт Смит и не пели « Боже, благослови Америку », никто не думал, что вы можете сказать « Бог» в песне. ... Он сказал: «Нас никогда не покажут в эфире». [ 19 ] [ номер 2 ] Он считал, что Уилсон согласился на это название после того, как другие люди сказали ему, что это «возможность уйти очень далеко, [потому что] это вызовет некоторые споры, против чего он не возражал». [ 18 ] Диллон писал, что обращение к Богу также могло рассматриваться как « прямой шаг» из-за нарождающегося упадка традиционной религии в Соединенных Штатах. [ 21 ]
В текстах рассказчик предвидит разрыв их романтических отношений и утверждает, что жизнь без возлюбленной может быть постигнута только Богом. [ 14 ] Обманчивая вступительная фраза «Я не всегда могу любить тебя» стала предметом еще одного спора между авторами песен. По словам Ашера: «Мне понравился этот поворот, и я боролся за то, чтобы песня началась именно так. Работая с Брайаном, мне не пришлось много бороться, но я определенно был готов бороться за это до конца». [ 22 ] В следующей строке рассказчик заверяет, что они будут со своей возлюбленной «пока над вами будут звезды». [ 23 ] Мэрилин интерпретировала первые строки как автобиографические с точки зрения Уилсона: «Он знал, что я был там и никогда не оставлю его, поэтому он знал, что может оскорбить меня, хотя и не пытался. Я никогда не была номером один». Мне всегда было два или три года, но если бы я каким-то образом уходил, он бы совершенно обезумел». [ 17 ]
Из песен на Pet Sounds «God Only Knows» является самой лирически неоднозначной. [ 22 ] Комментаторы иногда приписывали суицидальные качества. главному герою [ 24 ] Во втором стихе рассказчик заявляет, что «жизнь продолжится … если ты когда-нибудь оставишь меня», но если такой исход произойдет, то «какая польза будет от жизни?» [ 23 ] Предполагаемый смысл заключается в том, что они закончат свою жизнь без своего возлюбленного - интерпретация, которая, по словам Ашера, не была задумана им самим или Уилсоном. [ 24 ] Среди других интерпретаций писатель Джеймс Пероне, который назвал эту песню «одним из наиболее необычных выражений любви в поп-песне 1960-х годов», считал, что есть «намек на то, что часть «любви» [персонажа] может быть корысть и часть цикла взаимозависимости ». [ 25 ] Cash Box описал эту песню как «нежную, романтическую оду о парне, который так сильно влюблен, что не думает, что сможет жить дальше без своей девушки». [ 26 ]
Ашер заявил, что предполагаемое выражение текста песни было: « Я буду любить тебя, пока [ sic ] не погаснет солнце, а потом я уйду», следовательно, «Я буду любить тебя вечно » . [ 22 ] Уилсон прокомментировал, что песня основана на том, что «будучи слепым, но будучи слепым, вы можете видеть больше. Вы закрываете глаза; вы можете видеть место или что-то, что происходит». [ 14 ]
Состав
[ редактировать ]Ключевые двусмысленности и мотивы
[ редактировать ]На самом деле это не какой-то один ключ. Это странная песня. Просто так это было написано. ... Это единственная песня, которую я когда-либо писал, не в определенной тональности, а я написал сотни песен.
—Брайан Уилсон, 2008 г. [ 27 ]
«God Only Knows» содержит слабый тональный центр , наиболее близкий к ми мажор , а в других разделах — к ля мажор . [ 28 ] [ 29 ] Кроме того, почти все аккорды перевернуты . [ 30 ] Трезвучие ми мажор с басовой нотой в основной позиции никогда не используется, а вместо этого используется 6
4 позиция является предпочтительной. [ 28 ] Из треков на Pet Sounds он единственный, у которого отсутствует четко выраженный центр первичной тональности (другие используют неоднозначность тональности в меньшей степени), и единственный, у которого тональность модулируется вверх на четвертый интервал (другие опускаются на треть). . [ 29 ]
В своей книге о звуках домашних животных Чарльз Граната пишет, что некоторые музыкальные приемы, которые использует «God Only Knows», обычно сами по себе «довольно обычные». [ 31 ] [ номер 3 ] Однако в данном случае они были исполнены «гораздо более изощренно, чем все, что Beach Boys - или любая другая современная поп-вокальная группа - делали раньше». [ 31 ] По словам музыковеда Джеймса Гарратта, «тональная пластичность» сделала песню новаторской не только в поп-музыке, но и в стиле барокко, которому она подражает. [ 34 ] Он приписывает этому качеству чувство «экспансивности», вызываемое произведением, подчеркнутое отсутствием использования аутентичных каденций основного тона и тоник . [ 1 ] Ламберт утверждает, что «ясное ощущение ключа» ускользает от слушателя «на протяжении всего опыта - что фактически сама идея« ключа »была оспорена и извращена». [ 23 ] Звукорежиссер Юджин Гирти назвал "God Only Knows" доказательством того, что Уилсон был "намного сложнее, чем Битлз, и во многом похож на [Игоря] Стравинского ", особенно из-за весьма необычного (для популярной музыки) количества сдвигов в центре тональности. [ 35 ]
Песня содержит повторяющийся мелодический мотив, который усиливается ведущим вокалом и линией, сыгранной на валторне . [ 36 ] Музыкант Энди Гилл определил мелодии куплета и припева как вариации одной и той же строки и добавил, что этот тип мелодических вариаций «очень» похож на технику, используемую в классических произведениях, таких как Делиба » «Лакме . [ 37 ] песне использование вокальных контрапунктов напоминало священные традиции кантаты Баха Для Ламберта или оратории Генделя в . [ 38 ] Он сравнил использование продолжительных струнных с теми, которые использовал Уилсон в треках Pet Sounds « Don’t Talk (Put Your Head on My плечо) » и « I’m Waiting for the Day ». [ 23 ]
Хотя некоторые комментаторы охарактеризовали Pet Sounds как поп- альбом в стиле барокко, музыковед Джон Хоуленд утверждает, что "God Only Knows" - единственный трек на альбоме, который можно охарактеризовать как таковой. «Барочная поп-музыка» не использовалась в обзорах или критических дискуссиях на Pet Sounds до тех пор, пока рок-критики в 1990-х годах не начали использовать эту фразу в отношении артистов, на которых альбом повлиял. [ 39 ] Хоуленд отметил, что в оркестровке «God Only Knows» присутствуют некоторые «классические жесты», однако слушатели должны иметь в виду, что «оркестровые инструменты не всегда обозначают текстуры барокко / классицизма». [ 40 ]
Вступление, куплет и припев
[ редактировать ]«God Only Knows» начинается с аккорда ля мажор, сопровождаемого звуками аккордеона, клавесина и валторны, к которым вскоре присоединяются бас, бубен и бубенцы . В этот момент слушатель может услышать песню в тональности A, хотя часть строки, сыгранной на валторне, включает ноту (D ♯ ) за пределами этой тональности. По словам Ламберта, «ухо хочет слышать музыку в тональности ля и только начинает чувствовать, что можно пропустить ноту валторны [до следующего куплета]». [ 23 ]
Стихи начинаются с буквы D. 6
Аккорд 4 , ослабляющий впечатление ключевого центра ля, за ним следует аккорд си минор 6, который не сильно указывает на доминантный (v) аккорд ми. [ 23 ] [ 28 ] По мере развития куплета он приближается к тональности ми в строках «Тебе никогда не придется в этом сомневаться / Я сделаю тебя настолько уверенным в этом», прежде чем войти в зацепку: «Только Бог знает, кем бы я был без you», который начинается с возврата к аккорду ля мажор в части «God only». [ 23 ] Затем куплет и припев повторяются, на этот раз с добавлением струнного ансамбля, прежде чем перейти к следующему разделу композиции. [ 23 ]
Теоретик музыки Дэниел Харрисон описывает эту последовательность как «высокохроматическую » и пишет: «В отсутствие сильной тоники ми мажор, кажется, заполняет вакуум в тональном центре, поскольку именно аккорд начинает припев, и поскольку он получает сильный тонический заряд при разрешении аккорда, предшествующего припеву. Кроме того, вступительные аккорды стиха, хотя и недиатоничны по отношению к номинативной тонике ми мажор, являются диатоническими по отношению к ля. [ 28 ] Ламберт пишет, что конец припева «напоминает последовательность аккордов вступления, но … с еще меньшим ощущением тональной безопасности». [ 23 ] В интервью 2011 года Уилсон отметил, что мелодия «Я не всегда могу любить тебя» напоминает строчку «Я слышу звуки музыки» из « Звуков музыки ». [ 41 ]
Перерыв и кода
[ редактировать ]Как и многие композиции Уилсона, "God Only Knows" изменила стандартный на тот момент формат поп-песен AABA с 32 тактами. [ 42 ] После второго припева он переходит в инструментальный связующий отрывок, который Диллон описал как «авангардный и необычайно резкий переход к нежной песне о любви». [ 43 ] Ламберт характеризует этот отрывок как «вихрь аккордовых отношений … основанный на смыкании инструментальных линий». [ 23 ]
Песня продолжает повторять последовательность куплета и припева, однако транспонируется на четвертую и с добавлением нового вокала. [ 23 ] Несколько вокальных партий исполняются в контрапункте - технике, отличающейся от стилей вокала «oos» и «ahhs», которыми известны Beach Boys. [ 42 ] Ламберт определяет этот раздел как «хоровую фантазию» бессловесных голосов, которые «достигают кульминации на драматическом уменьшенном аккорде ». [ 23 ] Учитель музыки Ричард Баттиста, назвав эту кульминацию «вздохом» певцов, сказал, что это «совершенно уникальное явление в поп-музыке. Он не заимствовал это у Four Freshmen , Everly Brothers или Coasters . вздох — это чистый Брайан Уилсон». [ 44 ] Он завершается еще раз крючковой линией, после чего происходит повторение второго куплета. [ 23 ]
По словам Харрисона, «конкуренция между E и A за тонический контроль становится ясной во время перерыва между куплетом 2 и повторением текста куплета 1. ... намек на гармоническую структуру куплета становится тонким благодаря транспозиции и различной мелодической активностью. Только когда встречается музыка теперь уже ля-мажорного припева, голоса возвращаются к своим знакомым словам». [ 28 ] [ номер 4 ] Гарратт пишет: «Хотя идея представить гармонии куплета в субдоминанте в бридже не была новой, что здесь поражает, так это плавность, с которой песня возвращается в исходную тональность – момент, который становится еще более захватывающим из-за усеченных трех -мерная фраза, которая ей предшествует». [ 1 ] Фузилли заметил, что Уилсон чуть не «загнал себя в тупик», уточнив, что «когда песня возвращается к ре мажор, она должна делать это с си минор, что является своего рода статическим изменением, особенно когда следующий аккорд си минор с небольшим изменением баса». [ 45 ]
Песня заканчивается финальной кодой. [ 23 ] который включает в себя повторяющиеся вокальные партии [ 31 ] — многовековая техника, весьма необычная для поп-музыки того времени — [ 46 ] с тройными вставками, сыгранными на ударной установке. [ 43 ] Уилсона В мемуарах 2016 года говорится: «Мне нравились все те старые песни, в которых использовались раунды, такие как « Row, Row, Row Your Boat » … и « Frère Jacques » … Мне нравились раунды, потому что они создавали впечатление, будто песня — это что-то вечный." [ 47 ] В заключение Ламберт пишет: «Мы слышим аккорды ля мажор, которые хотят обеспечить гармоническую стабильность, но, как и прежде, аккорды и окружающие их голосовые линии заставляют нас думать иначе». [ 23 ]
Запись
[ редактировать ]Минусовка
[ редактировать ]После нескольких месяцев записи альбома Pet Sounds инструментальная запись "God Only Knows" началась в 12:30 утра 10 марта 1966 года в комнате Studio 3 Western Studios в Голливуде, что сделало его одним из последних треков, записанных начать запись. [ 48 ] Помещение студии было относительно небольшим для двадцати с лишним музыкантов, нанятых для записи. [ 43 ] По этому случаю к ним присоединился Карл, играющий на 12-струнной электрогитаре. [ 48 ] Как обычно, Брайан продюсировал сессию с инженером Чаком Бритцем . [ 20 ] [ 48 ]
Среди отличительных особенностей аранжировки - насыщенная эхом ударная партия «клип-цлоп», колокольчики, играющие на каждой доле, и низкочастотные мелодические фразы, исполняемые на флейте в последних частях песни. [ 25 ] Струны пианино были наклеены на полоску клейкой ленты, а для перкуссии использовались донышки двух пластиковых бутылок из-под апельсинового сока. [ 49 ] певец Дэнни Хаттон На сессии присутствовал , который вспоминал: «[Брайан] слышал что-то не так и кричал: «Еще раз». Я просто сидел и не говорил ни слова. Я был на сессиях, где думал, что им следует сделать то и это. Не в этот раз. Что я мог добавить?» [ 50 ] Брюс Джонстон , присоединившийся к группе годом ранее, позже сказал, что он «не представлял, насколько замечательными» Pet Sounds , пока не стал свидетелем этой сессии. будут [ 20 ]
Всего для песни было сделано 22 дубля. [ 51 ] Музыканты изо всех сил пытались сыграть инструментальную брейк к удовлетворению Уилсона. Чтобы решить эту проблему, пианист Дон Рэнди предложил Уилсону играть партии стаккато , а не полными четвертными нотами . Уилсону понравился эффект, и он включил это изменение. [ 43 ] Впоследствии струнная часть была перезаписана на 20-й дубль, отмеченный как «лучший». [ 20 ] [ 48 ] Заседание закончилось в 4:30 утра. [ 48 ] Трехдорожечная запись инструментала была перенаправлена на один канал восьмидорожечной ленты, чтобы освободить место для дальнейших наложений. [ 52 ]
Вокал
[ редактировать ]Первый раунд вокальных наложений был записан позже в тот же день в Columbia Studios . [ 20 ] [ кол. 5 ] В этот момент Брайан спел ведущий вокал: [ 53 ] [ 43 ] после чего 13 и 22 марта он смикшировал черновые версии песни. [ 53 ] В этих ранних миксах в бридже содержалось выброшенное соло на саксофоне и другая концовка, а капелла. [ 53 ] [ номер 6 ] Концовка представляла собой более полную аранжировку, включавшую голоса Мэрилин, ее сестры Дайаны и Byrds продюсера Терри Мельчера . [ 55 ] По воспоминаниям Карла: «[E]все в этом участвовали. Это было что-то вроде: «Выходи сюда, в студию». Брайан сыграл небольшую роль. Это было весело, мы слушали это бесконечно». [ 56 ]
Я дал песню Карлу, потому что искал нежности и сладости, которые, как я знал, были у Карла как в нем самом, так и в его голосе. Он придал песне достоинство, и слова благодаря ему стали не лирикой, а настоящими словами .
— Брайан Уилсон, август 1966 г. [ 57 ]
11 апреля группа вернулась в Колумбию, чтобы добавить дополнительные (и, в конечном итоге, окончательные) вокальные наложения. На этот раз Карл взял на себя инициативу. [ 58 ] Диллон предположил, что Брайан, возможно, изменил свое мнение о главной роли отчасти из-за опасений по поводу большого процента певческих ролей, которые он давал себе для альбома. [ 43 ] По словам Карла, Брайан позже рассказал ему, что «God Only Knows» была написана для его голоса: «Он говорит, что это соответствует моему прекрасному духу. Я знаю, что меня не должен смущать комплимент, но …» [ 58 ] Карл процитировал инструкции по исполнению, которые он получил от своего брата: «Ничего с этим не делайте. Просто спойте очень прямо. Никаких усилий. Вздохните. Позвольте этому идти легко». [ 42 ] Он редко пел в предыдущих песнях Beach Boys. [ 59 ]
В конечном итоге код был сокращен до трех строк, исполняемых двумя голосами, Брайаном и Джонстоном. [ 60 ] Одна из строк Уилсона дублировала партию, сыгранную на валторне. [ 55 ] Джонстон вспоминал: «В конце сессии Карл был по-настоящему взбешен и пошел домой ... там были только [я и Брайан]. Итак, в конце выступления он поет две из трех частей. Он спел верхнюю часть». и нижнюю часть, и я пел в середине». [ 60 ] О решении Уилсона сократить количество вокала: «Это работает, потому что обеспечивает идеальный баланс между вокалом и треком, и в нем не слишком много верхних партий. Это великолепно — прекрасный пример того, что «меньше значит больше » » . [ 60 ]
В стереомиксе песни 1996 года, созданном Марком Линеттом для бокс-сета The Pet Sounds Sessions , в затухании не используются одни и те же певцы. Линетт объяснила в примечаниях к обложке: «Вокал Брайана в начале затухания «God Only Knows» отсутствует на мультитреке, поскольку Карл пел его где-то после того, как был создан микс, который Брайан использовал на оригинальной пластинке. не существует отдельно от трека, поэтому ... он недоступен для стереомикса». [ 61 ]
Выпускать
[ редактировать ]"God Only Knows" впервые был выпущен 14 мая 1966 года как вступительный трек второй стороны альбома Pet Sounds . [ 63 ] В обзоре альбома Disc & Music Echo назвала эту песню «стандартной жемчужиной с ощущением гимна». [ 64 ] Норман Джоплинг из Record Mirror заявил, что у него «яркий спасительный оттенок, но он никого не обратит». [ 65 ] Спенсер Дэвис , фронтмен группы Spencer Davis Group , назвал эту песню «самым фантастическим треком на альбоме» по результатам опроса, проведенного в то же время Melody Maker . [ 64 ] По предложению Джонстона Тони Риверс и The Castaways записали версию песни, которая была выпущена примерно за неделю до того, как Beach Boys выпустили свою версию как сингл. [ 66 ]
Брайан хотел выпустить «God Only Knows» как сольную пластинку Карла, но, по словам Карла, « . Good Vibrations », который должен был стать нашим следующим синглом, получился не таким, как хотел Брайан. Нам пришлось это сделать еще один релиз, и так ['God Only Knows' вышел как сингл Beach Boys]». [ 67 ] 18 июля песня была выпущена как сторона B сингла "Wouldn't It Be Nice" в США. [ 67 ] Радиопрограммисты в конечном итоге не решились добавить эту песню в свои плейлисты из-за слова «Бог». [ 68 ] Record World рассмотрел эту песню как сингл и назвал ее «очень красивой рокабалладой со сдержанным пением ... Beach Boys» и «содержательной любовной лирикой, которую подростки сочтут неотразимой». [ 69 ] 24 сентября он достиг пика в Billboard чартах отдельно от стороны A, под номером 39. В конечном итоге это была их последняя сторона B, попавшая туда. [ 67 ] Более поздние сообщения предполагают, что песня была запрещена для радиопередачи в некоторых частях юга США, но это утверждение, вероятно, является ложным. [ 70 ]
В других странах стороны сингла были перевернуты, и "God Only Knows" стала стороной A. 22 июля он был выпущен как третий сингл группы Pet Sounds в Великобритании, дебютировав под номером 30 в чарте Record Retailer . 27 августа он достиг второй строчки, уступив " Yellow Submarine "/" Eleanor Rigby " группы Beatles. [ 67 ] В сентябре "God Only Knows" достиг 4-го места в канадском чарте RPM во Франции и 24-го места в ежемесячном чарте Music Media . [ 71 ] В октябре сингл занял 11-е место в Нидерландах и 6-е место в Норвегии. [ 72 ] В ноябре, совпав с первым туром группы по Великобритании, там был выпущен EP God Only Knows . В него вошли заглавные треки « Here Today », « Sloop John B » и «Wouldn’t It Be Nice». [ 73 ]
В ответ на растущую популярность группы среди британцев был снят рекламный фильм для этой песни, снятый публицистом группы Дереком Тейлором . для британского издания Top of the Pops 25 апреля [ 62 ] В фильме группа (без Джонстона) изображена на озере Эрроухед , колеблющаяся в гротескных масках ужасов и играющая Старую Деву . [ 74 ] Первоначально клип длился пять минут и включал отрывки из «Wouldn’t It Be Nice», «Here Today» и «God Only Knows». Из-за опасений BBC по поводу масок ужасов, клип позже был обрезан и перемонтирован, чтобы в нем содержалась только песня «Только Бог знает». [ 75 ] Премьера состоялась на канале BBC-1 4 августа, повторный эфир состоялся 1 сентября. [ 62 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Одной из немногих радостей посещения концерта Beach Boys ... было услышать, как Карл поет «God Only Knows». Даже после добавления нескольких бэк-музыкантов группа действительно не могла воспроизвести Pet Sounds вживую с их ограниченным инструментарием. Но … он предложил милую, сдержанную «God Only Knows», которая стала музыкальным кульминацией программы.
— Джим Фузилли, Звуки домашних животных The Beach Boys (2005) [ 76 ]
The Beach Boys впервые добавили эту песню в свои концертные сет-листы 28 июля 1966 года на концерте в Массачусетсе. [ 77 ] Анализируя их европейский тур в конце 1966 года, критик Melody Maker Майк Хенесси постановил, что концертная аранжировка «звучала немного хуже по сравнению с записанной [версией]». [ 78 ] Рэй Коулман из Disc & Music Echo отметил, что исполнение песни, тем не менее, вызвало «ожидаемые огромные аплодисменты». [ 79 ]
25 августа 1967 года группа (с Брайаном и без Джонстона) исполнила «God Only Knows» на записанном концерте в Гонолулу. Видеозапись того, как они исполняют эту песню на этом концерте, позже была включена в документальный фильм 1984 года «Американская группа» . [ 80 ] 11 сентября 1967 года группа записала еще одну студийную версию песни для выброшенного номинального концертного альбома, известного как Lei'd на Гавайях . Запись вошла в сборник 1998 года Endless Harmony Soundtrack . [ 81 ]
Во время своего 50-летнего реюнион-тура в 2012 году группа подыгрывала заранее записанному вокальному треку, взятому из выступления Карла в 1980 году в Небуорте . Майк Лав сказал о Карле в своем современном отчете: «Никто никогда не мог и не будет петь «God Only Knows» так красиво, как он. Жаль, что его нет с нами. Карл был настоящим сторонником того, чтобы звучание группы было абсолютно идеальным. как могло бы быть, это влияние ощущается и по сей день». [ 82 ] Оригинальное исполнение вошло в концертный альбом Good Timin': Live at Knebworth England 1980 2002 года .
Признание и наследие
[ редактировать ]«God Only Knows» часто называют одной из величайших песен, когда-либо написанных. [ 34 ] как лучший альбом Beach Boys, [ 83 ] как лучшее вокальное исполнение Карла, [ 84 ] и как наиболее типичную работу Брайана. [ 14 ] В своей книге «Америка шестидесятых » (2010) историк Джон Роберт Грин назвал эту песню «одной из самых сложных и красивых песен в анналах американской популярной музыки » и приписал ей «перерождение идеала популярной музыки». песня о любви . [ 85 ] Граната считал "God Only Knows" впечатляющим в музыкальном и техническом плане достижением, которое Уилсон и Beach Boys никогда не повторяли на своих последующих пластинках. [ 83 ] В 2012 году музыкальный журналист Дэн Кэффри утверждал, что дескриптор «подростковая симфония Богу», первоначально зарезервированный для альбома группы Smile , лучше подходит для «God Only Knows». Он написал, что песня «нашла отклик у поколений меломанов просто благодаря своей концепции», прежде чем заключить: «Весь мир будет слушать ее долгие годы». [ 86 ]
Среди соратников Уилсона Ашер размышлял: «Я думал, что это та пластинка, которая станет хитом, потому что она была невероятно красивой … Я думаю, что, в конце концов, [это] песня, которую большинство людей помнят и любят. больше всего». [ 22 ] Карл назвал это «классическим примером [сочинения Брайана], который выводит его на новый уровень». [ 36 ] Джонстон высказал мнение, что эта песня стала лучшим вокальным исполнением Карла: «Вокальное удвоение Карла превосходно, особенно когда он поет: «О, какая польза от жизни мне?» Там он поднимается на большую треть, и это чисто, как свисток». [ 42 ] Мать Уилсонов Одри прокомментировала: «Что вы можете сказать об этом? Я до сих пор считаю, что это одно из величайших его произведений. Мне оно нравится. Сколько раз я думала, как невероятно, что это сделал мой сын, мои сыновья. ." [ 87 ] Дон Рэнди заметил по поводу этой песни: «Эту песню они должны давать на каждом музыкальном уроке и говорить: «Вот, сыграйте эту. Сделайте а капелла». Дайте им ключевую заметку и посмотрите, что произойдет. Будет много самоубийств». [ 88 ]
«Только Бог знает» время от времени появлялся в других средствах массовой информации. Он послужил музыкальной репликой в фильмах « Ночи в стиле буги» (1997) и «Реальная любовь» (2003). [ 89 ] Автор Томас Пинчон отдал дань уважения песне, включив ее в заключительные абзацы своего романа « Врожденный порок», вдохновленного Уилсоном (2009). [ 90 ] В видеоигре BioShock Infinite начала века 2013 года есть квартет парикмахерских , который поет песню, пролетая мимо игрока на дирижабле. [ 91 ] Песня также использовалась во вступительных титрах сериала « HBO Большая любовь» . [ 92 ]
Другие авторы песен
[ редактировать ]Многие авторы песен, в том числе Пол Маккартни и Джимми Уэбб , назвали «God Only Knows» своей любимой песней. [ 83 ]
- Маккартни назвал ее «величайшей песней, когда-либо написанной». [ 94 ] Его песня 1976 года « Silly Love Songs » включает в себя набор вокальных контрапунктов в том же стиле, что и «God Only Knows». [ 93 ] Песня также частично послужила источником вдохновения для песни The Beatles « Here, There and Everywhere ». [ 95 ] [ 96 ] Уилсон почувствовал себя неловко из-за похвалы и сказал в 1976 году, что, если утверждение Маккартни о «величайшей песне» было правдой, «[тогда] что мне оставалось делать?» [ 97 ] [ номер 7 ] В 2002 году Уилсон и Маккартни исполнили эту песню дуэтом на гала-концерте Adopt-A-Minefield Benefit Gala в Лос-Анджелесе. Позже Маккартни сказал, что он был настолько ошеломлен присутствием Уилсона, что «сломался» во время репетиций саундчека. [ 99 ]
- Боно заметил, что расположение струн было «фактом и доказательством существования ангелов». [ 100 ]
- Барри Гибб сказал, что это «снесло мне макушку … Моей первой мыслью было: о боже, я зря трачу время, как я смогу с этим конкурировать? Мы [ Bee Gees ] конкурировали с с тех пор». [ 100 ]
- Марго Гурьян сказала, что эта песня вдохновила ее продолжить карьеру в поп-музыке, а не в джазовом фортепиано. что она просто великолепна. Я купила пластинку и проиграла ее миллион раз, затем села и написала « Think of Rain . » Она сказала: «Я испугалась [когда друг включил мне эту песню]. Я подумала , [ 101 ]
- Джон Леннон , по словам Rolling Stone соучредителя Яна Веннера , «сказал, что ему действительно понравилась [песня], и мир оживился». [ 102 ]
- Пит Таунсенд сказал: « God Only Knows проста и элегантна и была ошеломляющей, когда впервые появилась; она до сих пор звучит идеально». [ 100 ]
- Уэбб наслаждался влиянием барокко и чувствовал, что оно «представляет всю традицию литургической музыки , которая, как мне кажется, является духовной частью музыки Брайана. А пение Карла находится в значительной степени на вершине - настолько хорошо, насколько оно когда-либо было». [ 83 ]
Похвалы и опросы
[ редактировать ]- В 2004 году песня заняла 25-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших песен всех времён . [ 89 ]
- В 2006 году она возглавила Pitchfork версии список лучших песен 1960-х годов по . Доминик Леоне внес свой вклад в ее появление: «Если вам нужна связь с наследием молодежной культуры 1960-х годов, не взгляните дальше, чем наивный, но натянутый оптимизм, заключенный в этой песне». [ 103 ]
- В 2008 году сотрудники Popdose назвали его лучшим синглом за предыдущие 50 лет, написав: «Это просто одна из самых красиво написанных и аранжированных песен в истории не только поп-музыки, но и западной музыки. Поместить «God Only» «Знает» в правильном контексте означает [поместить его вместе с] Фредериком Шопеном 1836 года ». [ 104 ]
- В 2011 году Paste поставил эту песню на второе место в своем списке 20 величайших песен Beach Boys. [ 105 ]
- По результатам опроса читателей 2012 года, проведенного журналом Rolling Stone , она была признана лучшей песней Beach Boys; Редакторы написали, что она выиграла «со значительным отрывом», и добавили, что это «одна из самых душещипательных песен о любви, когда-либо написанных … великолепная по своей форме и настроению». [ 106 ]
- В 2012 году она возглавила of Sound . Consequence список «100 величайших песен всех времен» журнала [ 86 ]
- В 2016 году песня возглавила Paste список «100 лучших песен 1960-х». [ 107 ]
- В 2021 году она снова заняла 11-е место в журнала Rolling Stone . списке «500 величайших песен всех времен» по версии [ 108 ]
- В 2022 году The Guardian из Алексис Петридис поставил эту песню на восьмое место в своем списке 40 величайших песен Beach Boys. [ 109 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Только Бог знает (дань Брайану Уилсону) - Лайл Ловетт - Награды Центра Кеннеди, 2007 г. |
Кавер-версию "God Only Knows" исполнили самые разные артисты, в том числе Энди Уильямс , Нил Даймонд , Оливия Ньютон-Джон , Глен Кэмпбелл , Дэвид Боуи , Тони Теннилл , Джосс Стоун , Мэнди Мур , Майкл Стайп , Риверс Куомо , JR JR. и Тейлор Свифт . [ 89 ] В 2007 году Лайл Ловетт исполнил версию песни во время чествования Центра Кеннеди Уилсона . Позже Уилсон сказал, что это «лучшая версия, которую я когда-либо слышал, включая Beach Boys». [ 110 ]
Музыкальная версия BBC
[ редактировать ]«Только Бог знает» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Брайана Уилсона и разных исполнителей | ||||
Выпущенный | 7 октября 2014 г. | |||
Записано | 2014 | |||
Длина | 2 : 25 | |||
Этикетка | Би-би-си Музыка | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Итан Джонс | |||
Хронология синглов Брайана Уилсона | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Только Бог знает - BBC Music" на YouTube |
В ознаменование запуска BBC Music 7 октября 2014 года кавер-версия песни транслировалась одновременно по теле- и радиоканалам BBC. В ней приняли участие множество артистов (включая самого Уилсона), которые в совокупности назывались Impossible Orchestra. Музыкальное видео, снятое Франсуа Руссле , показало артистов в роскошных, фантастических компьютерных декорациях. [ 111 ] Трек был выпущен на следующий день как благотворительный сингл Children in Need 2014 . [ 112 ]
Уилсон сказал: «Все артисты проделали такую прекрасную работу… Я не могу их отблагодарить, я просто горжусь тем, что была выбрана «God Only Knows». «God Only Knows» — особенная песня. чрезвычайно духовная песня и одна из лучших, которые я когда-либо писал». [ 113 ] BBC Однако эта рекламная акция вызвала во многом ту же критику, что и версия «Perfect Day» 1997 года . [ 111 ] [ номер 8 ]
В сопровождении Концертного оркестра BBC каждый из следующих исполнителей указан в порядке появления, исполняя вокал, если не указано иное: [ 116 ]
- Мартин Джеймс Бартлетт — Селеста
- Фаррелл Уильямс
- Эмили Санде
- Элтон Джон (единственный артист, который также выступал в версии "Perfect Day" 1997 года)
- Лорд
- Крис Мартин
- Брайан Уилсон
- Флоренс Уэлч
- Кайли Миноуг
- Стиви Уандер — вокал, губная гармошка
- Элиза Карти
- Никола Бенедетти — скрипка
- Джулс Холланд — фортепиано
- Брайан Мэй — электрогитара
- Джейк Багг
- Кэти Дерхэм — скрипка
- Молодежный хор Tees Valley
- Элисон Болсом — маленькая труба
- Одно направление
- Джаз Дхами
- Палома Фейт
- Крисси Хайнд
- Джейми Каллум
- Уничтожить деньги
- Даниэль де Низе
- Дэйв Грол
- Сэм Смит
Лорен Лаверн , Гарет Мэлоун и Зейн Лоу также появляются в видео. [ 117 ]
Персонал
[ редактировать ]За архивариуса группы Крейга Словински. [ 48 ]
Бич Бойз
- Карл Уилсон — вокал, двенадцатиструнная электрогитара
- Брюс Джонстон — бэк-вокал
- Брайан Уилсон — бэк-вокал
Гость
- Терри Мельчер — бубен
Сессионные музыканты (также известные как « The Wrecking Crew »)
- Хэл Блейн — барабаны и бубенцы
- Карл Фортина — аккордеон
- Джим Гордон – пластиковые стаканчики для апельсинового сока
- Билл Грин — флейта и альтовая флейта
- Леонард Хартман — кларнет и бас-кларнет
- Джим Хорн — флейта и альтовая флейта
- Кэрол Кэй — двенадцатиструнная электрогитара
- Ларри Кнехтель — клавесин
- Джей Мильори — кларнет
- Фрэнк Марокко — аккордеон
- Рэй Полман — электрическая бас-гитара
- Дон Рэнди — фортепьяно с записанными на пленку струнами
- Алан Робинсон — валторна
- Лайл Ритц — бас-гитара
Струны Сида Шарпа
- Джесси Эрлих — виолончель
- Леонард Маларски — скрипка
- Сид Шарп — скрипка
- Даррел Тервиллигер — альт
Технический персонал
- Чак Бритц — инженер (трек)
- Ральф Валентин — инженер (вокал)
- "Не." (неуверенно) – второй инженер (вокал)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1966) | Пик позиция |
---|---|
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 71 ] | 6 |
Франция ( Ежемесячник музыкальных медиа ) [ 71 ] | 24 |
Ирландия ( Ирландский чарт одиночных игр ) [ 72 ] | 6 |
Финляндия ( официальный Сумен ) [ 118 ] | 39 |
Нидерланды [ 72 ] | 4 |
Норвегия ( VG-список ) [ 72 ] | 6 |
Британский создатель мелодий [ 119 ] | 2 |
Британский розничный продавец пластинок [ 67 ] | 2 |
США Billboard Топ-40 [ 67 ] | 39 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 120 ] | 38 |
Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит стремительно растет в рейтинге Hot 100 [ 121 ] [ 122 ] | 101 |
США Billboard Легкая музыка [ 123 ] | 21 |
График (1977–78) | Пик позиция |
---|---|
Канада RPM Современная музыка для взрослых [ 124 ] | 19 |
США Billboard Hot 100 [ 125 ] [ нужна полная цитата ] | 61 |
Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
Ирландия ( ИРМА ) [ 126 ] | 77 |
Израиль ( Медиа Лес ) [ 127 ] | 10 |
Шотландия ( OCC ) [ 128 ] | 18 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 129 ] | 20 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 130 ] | Платина | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Lovin' Spoonful гастролировали с Beach Boys в марте 1966 года. [ 9 ] Кроме того, Уилсон видел их выступление в декабре 1965 года в The Trip, клубе на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе , где они провели многонедельную резиденцию. [ 10 ]
- ↑ Хотя предполагалось, что это была первая поп-песня, в названии которой упоминалось слово «Бог». [ 20 ] Другая песня с похожим лирическим посланием под названием « God Only Knows » была записана в 1954 году ду-воп -группой Capris . [ 14 ]
- ↑ Некоторые из них также появляются в более ранних песнях Уилсона. Например, « Калифорнийские девушки » избегают тоника основной позиции и подавляют каденциальный драйв. [ 32 ] в то время как " Kiss Me, Baby " отличался сложным вокалом. [ 33 ]
- ↑ Он заявил: «Нет момента в рок-музыке более гармоничного и формально тонкого, чем этот переход. Это вершина первого периода формальных экспериментов Брайана Уилсона». [ 28 ]
- ↑ Сессия, в ходе которой группа также работала над « Я жду дня », « Разве это не было бы хорошо » и « Я просто не был создан для этих времен ». [ 20 ]
- ↑ Граната предположил, что соло было основано на музыке Four Seasons . [ 54 ]
- ↑ Журналист Ник Кент процитировал Уилсона: «Например, если «God Only Knows» — величайшая песня, когда-либо написанная, то я больше никогда не напишу ничего столь же хорошего! А если я никогда не напишу ничего столь же хорошего, то мне конец. Я бывший и неудачник, как все постоянно говорят». [ 98 ]
- ↑ Адам Шервин написал в The Independent : «С его сообщением о том, что BBC «владеет» всей музыкальной набережной, и плательщикам лицензионных сборов следует помнить об этом, это своего рода пропагандистский фильм, в котором авторитарный режим чувствует, что его легитимность разрушение может привести к разрушению». [ 114 ] В статье для The Guardian Алекс Петридис заметил: «Очевидно, есть что-то немного самовозвеличивающее в том, что BBC заставляет группу звезд петь недвусмысленную песню о бессмертной преданности, очевидно, самой корпорации ... возможно, нам следует простить им три минуты самопоздравление, особенно когда речь идет о сборе денег на благотворительность». [ 115 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарратт 2014 , с. 37.
- ^ Беккерман, Джим (21 марта 2015 г.). « Соавтор «Уходи, Рене» Майкл Браун из Энглвуд Клиффс умер в возрасте 65 лет» . Рекорд . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Эймс Карлин, Питер (5 сентября 2008 г.). «Этот счастливчик Брайан Уилсон» . Орегон в прямом эфире . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Граната 2003 , с. 83.
- ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент 2009 , с. 16.
- ^ Уилсон и Голд 1991 , с. 138.
- ^ Диллон 2012 , с. 112.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 122, 124.
- ^ Priore 2007 , стр. 45, 49: (Уилсон видел выступление); Boone & Moss 2014 , стр. 84, 103: (декабрь 1965 г.; резиденция).
- ^ Jump up to: а б «Как Брайан Уилсон услышал «Rubber Soul», запекся и написал «God Only Knows» » . Денвер Пост . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Балтин, Стив (19 сентября 2012 г.). «Брайан Уилсон питает надежду на новую музыку Beach Boys» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Лоар, Кристель (4 сентября 2008 г.). «Прямой эфир с Эбби-Роуд - Эпизод 12» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт 2007 , с. 244.
- ^ Фузилли 2005 , с. 101
- ^ Форнатале, Пит (3 ноября 1976 г.). «Интервью с Брайаном Уилсоном» (MP3) . Архив Нью-Йоркского радио . ВНЬЮ-ФМ 102.7. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наблюдатели: Мэрилин Уилсон» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лист 1978 , с. 82.
- ^ Гранада 2003 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 121.
- ^ Диллон 2012 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ламберт 2007 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Пероне 2012 , с. 79.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 16 июля 1966 г. с. 36 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Золло 2016 , с. 283
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрисон 1997 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2008 , стр. 115–116.
- ^ Гарратт 2014 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Граната 2003 , с. 100.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 39, 42.
- ^ Граната 2003 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Гарратт, 2014 г. , стр. 36–38.
- ^ Десовиц, Билл (28 декабря 2015 г.). «Как они создали эти «хорошие вибрации» для «Любви и милосердия» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Граната 2003 , с. 156.
- ^ Бреннан, Колин; Коркоран, Нина (18 июня 2016 г.). «Гений звуков домашних животных: артисты раскрывают свои любимые аспекты классической песни The Beach Boys» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Ламберт 2007 , с. 246.
- ^ Хоуленд, 2021 , стр. 210–217, 358.
- ^ Хоуленд 2021 , с. 218.
- ^ Принц, Патрик (2 марта 2011 г.). «Брайан Уилсон дает краткое изложение своих хитов» . Золотая жила Маг . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диллон 2012 , с. 115.
- ^ Гранада 2003 , стр. 175–176.
- ^ Фузилли 2005 , с. 102.
- ^ Вини, Лиам (12 июля 2015 г.). «Любовь и милосердие: что история Брайана Уилсона говорит нам о гениальности и музыке» . Разговор . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето». Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Party/Stack-O-Tracks (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Комментарии Дэнни Хаттона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Граната 2003 , с. 117.
- ^ Граната 2003 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 122.
- ^ Граната 2003 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 116.
- ^ «Комментарии Карла Уилсона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Джонс, Питер (13 августа 1966 г.). «Брайан рассказывает о своей музыке и о том, почему The Beach Boys перестали заниматься серфингом …» . Запись зеркала . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 126.
- ^ Король, Доминик (2005). «Продано в топ-100 песен - только Бог знает» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Граната 2003 , с. 176.
- ^ Линетт, Марк (1997). «Заметки о записи и сведении» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 130.
- ^ Бэдман 2004 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 139.
- ^ Джоплинг, Норман (2 июля 1966 г.). «The Beach Boys: Звуки домашних животных (Капитолий)» . Запись зеркала . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 142.
- ^ Граната 2003 , с. 188.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 23 июля 1966 г. с. 1 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Тернер, Стив (2018). Turn, Turn, Turn: популярные песни, вдохновленные Библией . Достойный. п. 66. ИСБН 978-1-945470-86-8 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 148.
- ^ Бэдман 2004 , с. 156.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 130–131.
- ^ Бэдман 2004 , с. 131.
- ^ Фузилли 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Киркей 2019 , с. 46.
- ^ Бэдман 2004 , с. 155.
- ^ Бэдман 2004 , с. 160.
- ^ Бэдман 2004 , с. 198.
- ^ Бэдман 2004 , с. 200.
- ^ Диллон, Марк (15 июня 2012 г.). «Бич Бойз в 50 лет» . Звезда . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Граната 2003 , с. 99.
- ^ Блэк, Джонни (2008). Классические треки подряд: синглы и альбомы . Тандер-Бей Пресс. п. 80. ИСБН 978-1592238729 .
- ^ Грин 2010 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Кэффри, Дэн (21 сентября 2012 г.). «100 величайших песен всех времён: 01. THE BEACH BOYS – «GOD ONLY KNOWS» » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Комментарии Одри Уилсон» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Дон Рэнди» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Диллон 2012 , с. 117.
- ^ Ортолано, Скотт (2017). Популярный модернизм и его наследие: от поп-литературы до видеоигр . Академик Блумсбери. п. 124. ИСБН 978-1-5013-2511-3 . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Колер, Крис (8 декабря 2012 г.). «Если ты меня оставишь, я умру: 9 популярных песен, раскрывающих тайны BioShock Infinite» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Почему «Большая любовь» изменила титры? Только Бог знает» . Нью-Йорк Таймс . Арт Бит. 11 января 2010. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нобиле, Дрю (2020). Форма как гармония в рок-музыке . Издательство Оксфордского университета. стр. 232–234. ISBN 978-0-19-094838-2 . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Граната 2003 , с. 227.
- ^ Родригес 2012 , с. 78.
- ^ Эверетт 1999 , с. 60.
- ^ Лист 1978 , с. 89.
- ^ Кент 2009 , с. 3.
- ^ Бернсайд, Хизер (17 сентября 2020 г.). «СМОТРЕТЬ: Пол Маккартни и Брайан Уилсон исполняют «God Only Knows» » . Далеко . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музыканты о Брайане Уилсоне» . Брайанвилсон.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Брум, Эрик (сентябрь 2001 г.). «Марго Гурьян» . Журнал «Злая улица» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 207.
- ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 18 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «The Popdose 100: наши любимые синглы за последние 50 лет» . Попдоза . 24 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Блау, Макс (16 мая 2011 г.). «20 лучших песен пляжных мальчиков» . Вставить . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Опрос читателей: Лучшие песни пляжных мальчиков всех времен» . Роллинг Стоун . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Сондерс, Хилари (29 июля 2016 г.). «100 лучших песен 1960-х годов» . Вставить . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «God Only Knows» заняла 11-е место в списке 500 величайших песен журнала Rolling Stone . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Петридис, Алексис (27 января 2022 г.). «40 величайших песен The Beach Boys — в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Диллон 2012 , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б «Только Богу известно, как BBC сделала это видео» . Телеграф . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Бог только знает BBC Music в помощь нуждающимся детям BBC» . Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «BBC представляет звездную версию «Бог только знает», спустя 17 лет после «Идеального дня» . Хранитель . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Клип God Only Knows BBC: Как пропагандистский фильм, снятый диктатурой, теряющей доверие» . Независимый . 8 октября 2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Только Бог знает: не совсем идеальный день, поскольку BBC восхваляет себя» . Хранитель . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Запускается вместе со звездным фильмом «Только Бог знает» с участием «Невозможного оркестра» » . Музыка Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Кто в Невозможном Оркестре?» . Музыка Би-би-си . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 96. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ Анон. (27 августа 1966 г.). «Мелодия Мейкер Поп 50». Создатель мелодий . п. 2.
- ^ «100 лучших синглов Cash Box» . 3 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ↑ «Bubbling Under the Billboard Hot 100» Джоэла Уитберна, 1959–2004 гг. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Billboard Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . Том. 82, нет. 5. 31 января 1970 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «40 лучших песен для легкой музыки по версии Billboard» (PDF) . Рекламный щит . Том. 82, нет. 7. 14 февраля 1970 г. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 21 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ « Дорожка чарта: 42 неделя, 2014 г.» . Ирландский чарт одиночных игр .
- ^ « Неделя медиа-леса 43, 2014 г. ». Таблица израильской трансляции. Медиа Лес . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Beach Boys – Только Бог знает» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 12 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Бун, Стив ; Мосс, Тони (2014). Горяче спичечной головки: Моя жизнь в бегах с Lovin' Spoonful . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-77041-193-7 – через Интернет-архив .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77041-071-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фузилли, Джим (2005). Звуки домашних животных пляжных мальчиков . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-1266-8 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- Гарратт, Джеймс (2014). «Ценности и суждения» . В Даунсе, Стивен (ред.). Эстетика музыки: музыковедческие перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-136-48691-3 . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы здорово: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-507-0 .
- Грин, Джон Роберт (2010). Америка шестидесятых годов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-5133-8 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 978-0-19-988012-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- Хауленд, Джон (2021). Слушание роскошной поп-музыки: прославление, гламур и посредственность в американской популярной музыке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-30010-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 9780786730742 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0748-0 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- Ламберт, Филип (март 2008 г.). «Звуки домашних животных Брайана Уилсона» . Музыка двадцатого века . 5 (1). Издательство Кембриджского университета: 109–133. дои : 10.1017/S1478572208000625 . S2CID 162871617 . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки [4 тома]: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37907-9 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- Приоре, Доменик (2007). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Книги Бобкэт . ISBN 978-0-8256-7350-4 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Монтклер: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Уилсон, Брайан ; Золото, Тодд (1991). Было бы здорово: моя собственная история . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06018-313-4 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Коронет. ISBN 978-1-444-78133-5 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- Кирки, Кристофер (2019). «Хорошие аутентичные вибрации: The Beach Boys, Калифорния и звуки домашних животных» . В Ловелле, Джейн; Хитчмо, Сэм (ред.). Подлинность в Северной Америке: место, туризм, наследие, культура и популярное воображение . Тейлор и Фрэнсис. стр. 41–60. ISBN 978-0-429-80234-8 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Золло, Пол (2016). Больше авторов песен о написании песен . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-81799-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Селларс, Джефф, изд. (2015). Только Бог знает: Вера, Надежда, Любовь и The Beach Boys . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0767-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен
- Брайан Уилсон и Джордж Мартин анализируют песню The Beach Boys «God Only Knows» еще в 1997 году. Архивировано 23 января 2021 года в Wayback Machine.
- Только Бог знает (Инструментальный стереомикс) на YouTube
- Только Бог знает (Концерт в Университете штата Мичиган, 1966) на YouTube
- Только Бог знает ("Lei'd In Hawaii" / Studio Stereo Mix) на YouTube
- The Beach Boys - God Only Knows (из DVD "Good Timin: Live At Knebworth") на YouTube
- Бог только знает (концерт на Всемирном музыкальном фестивале Ямайки, Монтего-Бей, Ямайка/1982) на YouTube
- Брайан Уилсон «Только Бог знает» — позднее шоу #PlayAtHome на YouTube
- песни 1966 года
- Синглы 1966 года
- баллады 1960-х годов
- Песни Beach Boys
- Песни, написанные Тони Ашером
- Песни, написанные Брайаном Уилсоном
- Записи песен, спродюсированные Брайаном Уилсоном
- Синглы Capitol Records
- Благотворительные синглы
- Записи всех звезд
- синглы 2014 года
- Песни Брайана Уилсона
- Песни Глена Кэмпбелла
- Песни Vogues
- Эстрадные песни в стиле барокко
- Арт-поп песни
- Авангардные песни
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound
- Экспериментальные поп-песни
- Поп-баллады
- Рок-баллады
- Религиозные противоречия в музыке