Градостроительная игра
Часть серии о |
Симуляторы видеоигр |
---|
Градостроительная игра или градостроительная игра — это жанр видеоигр -симуляторов , в котором игроки выступают в роли общего планировщика и лидера города или поселка, глядя на него сверху вниз и неся ответственность за его рост и стратегию управления. . Игроки выбирают размещение зданий и функции управления городом, такие как заработная плата и рабочие приоритеты, и город развивается соответствующим образом.
Градостроительные игры, такие как SimCity , Cities XXL или Cities: Skylines, считаются разновидностью симуляторов строительства и управления . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Самой ранней градостроительной игрой была The Sumerian Game (1964), текстовая игра для мейнфреймов, написанная Мэйбл Аддис и основанная на древнем шумерском городе Лагаш . Впоследствии она была адаптирована в «Шумерскую игру» (1968), позже известную как «Хамурапи» . [ 2 ]
Жанр градостроительных игр зародился в 1989 году с SimCity , в котором упор делался на непрерывное строительство, а не на установленное условие победы. [ 3 ] Игроки следовали личным предпочтениям в дизайне и росте. Показателями успеха стали поддержание положительного баланса бюджета и удовлетворенность граждан. Последующие игры SimCity, такие как SimCity 4, вскоре последовали, когда высокие продажи игры продемонстрировали ее популярность.
Первая игра-симулятор Utopia (1982), разработанная для консольной системы Mattel Intellivision , включала в себя многие из тех же элементов, но была ограничена примитивными разрешениями экрана того времени. В отличие от тысяч отдельных пространств, которые появились несколько лет спустя в SimCity , на каждом острове в Утопии было только 29 «возводимых» мест для школ, фабрик и других построек. Счет игрока зависел от благосостояния его народа.
Второй всплеск популярности жанра произошел в 1993 году с выпуском различных игр. Включая The Settlers , действие которой разворачивается в средневековье и имитирует сложную поселенческую и экономическую систему, которая была революционной для того времени. Это положило начало серии , которая продолжается до сих пор. игра-блокбастер, моделирующая города Древнего Рима В том же году была опубликована : Caesar . Затем последовали последующие игры из серии City Building , все они имитировали города прошлых цивилизаций. Эти игры следовали стилю Sim City , а не исторической точности, например, включая школы и больницы, но не рабство. [ 4 ]
Компьютерная также игра Stronghold появилась в 1993 году и рекламировалась как « SimCity встречает Dungeons & Dragons в 3D». Эльфы, люди и гномы построили в городе игрока кварталы с уникальной архитектурой. В игре также присутствовали элементы стратегий в реальном времени , когда враги нападали на город, а грань между градостроительством и стратегиями в реальном времени часто стиралась в таких гибридных играх. Настоящая 3D-графика в то время еще была невозможна, поэтому рекламируемое 3D на самом деле представляло собой умное использование 2D-графики ( изометрической проекции ) с математически сгенерированным ландшафтом и наложенными растровыми изображениями и спрайтами .
Серия Anno . стартовала в 1998 году и продемонстрировала высокий уровень детализации графики, а также интенсивную экономическую симуляцию и особый игровой процесс
SimCity 4 , выпущенная в 2003 году, была признана эталоном среди градостроителей и до сих пор считается Мэттом Смитом из Makeuseof.com одной из лучших игр в этом жанре. [ 5 ] несмотря на его сложность и крутую кривую обучения. [ 3 ] Последующие игры серии пытались исправить это, например, SimCity Societies (2007), которая не углубляла игровой процесс по линии городского моделирования, но включала в себя различные элементы игрового процесса, такие как социальное управление. [ 3 ] Изменения в формуле поляризовали как критиков, так и фанатов. Перезагрузка SimCity , выпущенная в 2013 году, попыталась вернуть франшизу к ее истокам, но была раскритикована критиками и традиционными фанатами за принудительные онлайн-требования, постоянные проблемы с сервером при запуске, ошибки в симуляции, невозможность добавления обещанных функций и ограничений. от размеров городов, и все это в конечном итоге привело к прекращению использования SimCity как франшизы. Ослабление доминирования франшизы SimCity в этом жанре побудило несколько других компаний выпустить игры аналогичной тематики, такие как Cities XL (2009). Игра Cities: Skylines вышла в 2015 году и имела большой успех у аудитории жанра. [ 3 ] за ним последовало продолжение Cities: Skylines II , выпущенное в октябре 2023 года. [ 6 ]
Начиная с Anno 2070 в 2011 году, продолженного Anno 2205 в 2015 году и подчеркнутого Surviving Mars и Frostpunk в 2018 году, футуристический сеттинг снова стал широко популярен среди аудитории жанра. [ 7 ]
С появлением в 2010-х годах социальных игр, мобильных игр, модели freemium и микроплатежей произошел всплеск казуальных градостроительных игр с различными механизмами, такими как функция «производства и обновления», основанная на времени, включая CityVille , SimCity Buildit и Городской остров . Хотя большинству традиционных последователей жанра эти игры не нравятся из-за таких факторов, как простая, тупая механика и микротранзакции, [ 8 ] они добились большего коммерческого успеха во всем мире, чем большинство предыдущих игр по градостроительству. [ 9 ]
Еще одной тенденцией развития является рост популярности градостроительных игр от независимых разработчиков , таких как Islanders выпуска 2020 года 2019 года или Townscaper с их простым, интуитивно понятным геймплеем. [ 10 ] Кроме того, игры-песочницы, такие как неизменно популярный Minecraft (опубликованный в 2011 году), предлагают функции, схожие с различными градостроителями.
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-симулятор - жанр видеоигры
- Симулятор строительства и управления - жанр видеоигры
- Комплексное планирование – долгосрочный план развития государственной политики на большой территории.
- План развития - местное планирование землепользования в Великобритании
- Игра-симулятор правительства
- Схема транспортного планирования
- Симуляторная игра
- Моделирование дорожного движения
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 417–441. ISBN 1-59273-001-9 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Роллингер, Кристиан (9 января 2020 г.). Классическая античность в видеоиграх: игра с древним миром . Издательство Блумсбери . п. 29. ISBN 978-1-350-06664-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Мосс (11 октября 2015 г.). «От SimCity до SimCity: история градостроительных игр» . Арс Техника .
- ^ Роллингер, Кристиан (9 января 2020 г.). Классическая античность в видеоиграх: игра с древним миром . Издательство Блумсбери . стр. 30–31. ISBN 978-1-350-06664-9 .
- ^ Мэтт Смит (20 сентября 2012 г.). «5 причин вернуться в SimCity 4 [Мнение]» . использовать .
- ^ Смит, Грэм (11 июня 2023 г.). «В Cities: Skylines 2 города больше, и она выйдет в октябре этого года» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймер Сеть Лимитед . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Сотрудники MCV (26 июля 2018 г.). «Переживает ли градостроительное возрождение?» . МКВ . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Стивен Тотило (26 декабря 2014 г.). « Пуристы SimCity по понятным причинам расстроены новейшей версией SimCity » . Котаку .
- ^ Тасос Лазаридес (8 июня 2015 г.). «EA Mobile утверждает, что SimCity BuildIt теперь является самой популярной игрой SimCity за всю историю» . ТачАркада .
- ^ «Игра для нашего времени: Townscaper» . cnet . Проверено 20 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конте П.-А.: «Городские строители: вид на город!», air le mag , № 37, март 2013 г., стр. 33–35.