Jump to content

Двенадцать апостолов в искусстве

Двенадцать апостолов в искусстве
Леонардо да Винчи ( Тайная вечеря 1495–1498).
Апостолы Святой Петр , Святой Андрей , Иаков Великий , Иоанн Апостол , Филипп Апостол , Варфоломей Апостол , Фома Апостол , Матфей Апостол , Иаков, сын Алфея , Святой Иуда , Святой Симон , Иуда Искариот

Двенадцать апостолов являются обычным предметом христианского искусства и служат инструментом религиозного поклонения для многих христианских конфессий. [ 1 ] Они сыграли важную роль в обучении Евангелию Иисуса, «продолжая миссию Иисуса», а их изображения продолжали служить духовным вдохновением и авторитетом. [ 2 ] [ 3 ] Многие протестантские конфессии отвергают религиозные образы, включая почитание апостолов и других религиозных деятелей. [ 4 ]

Обычно встречаются одиночные портреты или меньшие группы, причем полная группа чаще всего встречается в повествовательных сценах из жизни Христа в искусстве , особенно в «Тайной вечере» . Все апостолы приобрели отличительные атрибуты, позволяющие их идентифицировать, а наиболее важным, таким как святой Петр и святой Иоанн Возлюбленный , был придан одинаковый внешний вид. Их и « Четырех евангелистов » рисовали чаще всего. Портрет евангелиста — особый тип, используемый в роскошных иллюминированных рукописях в качестве предисловия к каждому Евангелию . Другие часто включались в алтари и другие произведения, потому что они были святыми покровителями прихода, города или провинции или дарителя произведения.

У некоторых апостолов были повествовательные случаи, особенно их мученичество или призвание Иисусом, которые изображались как отдельные темы. Сомневающийся Фома — один из наиболее распространенных.

Раннее христианство

[ редактировать ]

Самые ранние изображения в этот период в основном встречаются в катакомбных фресках , саркофагах и иконах со значительным греко-римским языческим влиянием. [ 5 ] Это произошло потому, что в этот период, до принятия христианства в Римской империи Константином ( 306–337 гг. н.э.), это было в основном частное богослужение, когда произведения стали более публичными. [ 6 ]

В этот период в повествовательных сценах использовался символизм, созданный под влиянием языческих прототипов, чтобы передать религиозный смысл, а не красоту, а также темы мученичества , traditio legis (передача закона/авторитета учения Христа) и traditio clavium (передача ключи) с особым упором на апостолов Петра и Павла как идеальных учителей, способных передавать религиозную власть. [ 3 ] Остальные изображения апостолов относительно ограничены, особенно из апостольской эпохи (ок. 27–100 гг. Н. Э.) и доникейского периода (100–325 гг. Н. Э.). Это связано с отсутствием покровительства и приватизацией поклонения иконам, известным как истуканы . [ 7 ]

Самые старые известные изображения некоторых апостолов находятся в катакомбах Святой Теклы в Риме и датируются IV веком. [ 8 ] На фресках изображены Павел, Петр, Иоанн и Андрей, служащие погребальным религиозным изображением, защищающим обитателей гробницы. [ 8 ] Одно из других ранних изображений находится в домовой церкви Дура-Европос , в помещении баптистерия, датируемое III или IV веком. [ 9 ] На нем изображены Иисус и Петр, идущие по воде, возвещающие силу Христа, которую зрители надеются получить посредством «ритуального посвящения». [ 10 ]

В период поздней античности (313–476 гг. Н. Э.), после Миланского эдикта (313 г. н. э.), наблюдался рост палеохристианского паблик-арта, часто ориентированного на апостольскую власть, из-за декриминализации христианства Константином.

В этот период их обычно изображали в церковных произведениях, которые были более монументальными, или в саркофагах. Это привело к росту культа святых и апостолов, поскольку «мощи и могилы мучеников стали политическими инструментами». [ 11 ]

Ранние символы

[ редактировать ]

Якорь был распространенным символом, связанным с Петром и Павлом, символизирующим надежду и часто встречающимся в эпитафиях катакомб, таких как Св. Домитилла. [ 12 ] Их также видели со свитками, христограммами и в позе орана , чтобы утвердить свою власть, жертвенность и связь с Богом. [ 13 ] В базилике Святого Павла в саркофаге Анастасиса изображен арест Петра с «крестом, двумя солдатами и христограммой», символизирующим его мученическую смерть по отношению как к Петру, так и к Павлу. [ 14 ]

Более поздние периоды (476–1750 гг.)

[ редактировать ]

Средневековье (500–1500 гг.)

[ редактировать ]

После падения Западной Римской империи в 476 году Римско-католическая церковь все еще финансировала христианское искусство. Общие средства массовой информации включали скульптуру , иллюминированные рукописи , витражи , изделия из металла и мозаику , настенные фрески, гобелены , иконы , саркофаги и псалтыри или частные молитвенники. В более ранние периоды произведения в основном служили частными религиозными инструментами или литургическими предметами, такими как чаши , фхи (емкости для освященного хлеба), ситулы (ведра для святой воды), процессионные кресты и мироустройства (емкости для святого масла). [ 15 ] Литургические инструменты использовались в общественных ритуалах, таких как Евхаристия , которая использовалась для укрепления веры. Начало раннего средневековья было периодом политической нестабильности, бедности и смерти в Западной Европе, поэтому общественные работы не были широко заказаны церковью до более позднего периода. [ 16 ] [ 17 ] В начале средневековья искусство использовало греко-римский стиль, а затем перешло к разнообразным стилям византийского искусства , островного искусства , прероманского искусства , романского искусства и готического искусства .

Византийская эпоха (476–1430 гг.)

[ редактировать ]

Константинополь , ставший новой столицей средневековой Римской империи, в этот период стал христианским художественным центром, с увеличением количества изображений апостолов и большим различием между их внешностью. [ 18 ] Византийское искусство, созданное в императорских мастерских Восточной Православной Церкви, оказало большое влияние на западные изображения религиозных деятелей, превзойдя традиционный греко-римский стиль. [ 19 ]

Египет, Синай, Монастырь Святой Екатерины

Портреты в основном встречались на иконах , некоторые с использованием мозаичной золотом плитки, а на картинах - на фоне . [ 20 ] Иконы апостолов в основном писались на деревянных панелях энкаустикой или яичной темперой , но также вырезались из камня и слоновой кости , выполнялись из мозаики, металла и эмали. [ 21 ] Портреты были сильно стилизованы, а не более ранние натуралистические, чтобы показать религиозное выражение и почитание апостолов. [ 19 ] Византийские изображения чаще всего можно было увидеть в церквях, где отдавались предпочтение уплощенным фигурам со стандартизированными типами лиц, что создавало иные мирские образы апостолов, а не человеческие. [ 22 ] В изображениях этого периода подчеркивалось как повествовательное, так и символическое искусство, чтобы вселить веру неграмотных зрителей. [ 23 ] Этот период включал в себя более выразительные изображения, чем предыдущие эллинистические интерпретации иконы, чтобы побудить зрителя «сформировать личное отношение к святым фигурам или войти в повествование». [ 24 ]

Церковь Святых Апостолов в Константинополе использовала эти мозаики с изображением апостолов в повествовательных сценах. Сюда входили сцены причащения апостолов и история сомневающегося Фомы. [ 25 ] Одним из примеров является икона Петра-святителя в монастыре Святой Екатерины в Египте, датируемая VI веком. [ 26 ] Энкаустическое панно изображает Петра на переднем плане на фоне его золотого нимба, чтобы продемонстрировать его божественность. [ 27 ] Он также держит крест, символизирующий его смерть и статус мученика. [ 28 ] Позже, в период византийского иконоборчества , имперская политика уничтожала и запрещала иконы в период между 726 и 843 годами, стандартизируя и ограничивая более поздние изображения икон. [ 29 ] Иконоборчество было результатом страха перед поклонением образу, а не апостолам или святому деятелю. Вместо этого крест пропагандировался только как украшение церквей. [ 30 ] Запрет на иконы возник из-за стихов Исхода 20:4, в которых критиковалось поклонение истуканам . [ 31 ] [ 32 ] Большинство фигуративных изображений были уничтожены или заклеены, за исключением изображений в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте. [ 33 ] [ 30 ] Стиль византийского искусства пришел в упадок после падения Константинополя в 1453 году. [ 34 ]

Возрождение (1400–1600)

[ редактировать ]
Бернардо Строцци , Освобождение Святого Петра , 1635 г.

В эпоху Возрождения Церковь спонсировала апостольские портреты, чтобы сделать религию более доступной для мирян и тех, кто не мог читать Священное Писание. [ 35 ] В период «возрождения» основное внимание уделялось гуманистической индивидуальности человека. [ 35 ] Это отразилось в акценте на анатомии, реализме, линейной перспективе и светотени, что заставило зрителей почувствовать большую вовлеченность в фигуры. [ 36 ] Апостолы в этот период пользовались большой привилегией как мученики. Они служили мостом между божественным и смертным, а также инструментом Римско-католической церкви во время Контрреформации, позволяющим прощать протестантских новообращенных.

Известные работы, изображающие апостолов, включают Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю (ок. 1495–1498), «Четыре апостола» (1526) Альбрехта Дюрера , «Неверие святого Фомы» (ок. 1601–1602) Караваджо и «Автопортрет». как «Апостол Павел» (1661) Рембрандта . Протестантская реформация , которая выступала против поклонения иконам сторонников принципа « sola fide » или «только веры», привела к протестантскому иконоборчеству XVI века, уничтожавшему изображения. [ 37 ] Католическая церковь ответила заказом религиозного искусства, которое было менее грандиозным и более созерцательным. [ 38 ] В ходе контрреформации церковь часто использовала доверенных лиц, таких как апостолы, чтобы обратиться к массам, как это видно из « Бернардо Строцци Освобождения святого Петра» (1635 г.). В произведения включены истории апостольского мученичества, чтобы побудить зрителей вернуться в католицизм. [ 39 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Во время промышленной революции и эпохи Просвещения общество стало более светским, и христианское искусство стало собираться для оценки, а не для почитания. Однако создание цветной литографии популяризировало священные карты в 19 и 20 веках, на которых апостолы были изображены среди других религиозных деятелей. Современные произведения часто изображают традиционные религиозные сцены, при этом современная переоценка наблюдается в искусстве, кино и моде во все более светском обществе ХХ века. [ 40 ] В кино переосмысление изображений апостолов, таких как Петр, можно увидеть в фильме « Мария Магдалина» (2018). Некоторые религиозные картины были хорошо приняты, в том числе Сальвадора Дали » «Таинство Тайной вечери (1955), в котором апостолы изображены в неземном сюрреалистическом стиле, в то же время включающие элементы математических соотношений эпохи Возрождения. [ 41 ] Однако большинство изображений апостолов в традиционном религиозном искусстве ограничивались религиозной работой в церковных условиях. Другие современные версии апостолов часто носят подрывной и политический характер. Художественная выставка «Тайная вечеря» в Бруклине была создана «с целью восполнить недостаток голосов чернокожих женщин за метафорическим столом». [ 42 ]

Современные изображения были внедрены в моду, в том числе благодаря сотрудничеству Off-White с Музеем современного искусства Чикаго . Одежда включала в себя принты на толстовках и футболках с изображением таких произведений, как Караваджо «Мадонна с четками» , на которой изображен апостол Петр. Эксклюзивные изделия были проданы во временном магазине «Church & State» во время главного исполнительного директора Off-White Вирджила Абло выставки «Вирджил Абло: фигуры речи». Изделия с изображением апостолов продаются по цене до 2000 австралийских долларов. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Список апостоладос
    1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Портреты апостолов». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    2. ^ Рабали, Читангони К. (13 июля 2020 г.). «Выводы из чтения Библии о том, как Евангелия и Деяния связывают апостолов с Иисусом: библейское богословское исследование» . In die Skriflig/In Luce Verbi . 54 (2). дои : 10.4102/ids.v54i2.2593 . ISSN   2305-0853 .
    3. ^ Перейти обратно: а б Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Роальд Дейкстра. Бостон. 2016. С. 377–379. ISBN  978-90-04-30974-6 . OCLC   934280118 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
    4. ^ Нойес, Джеймс, изд. (2013). Политика иконоборчества . ИБ Таурис. дои : 10.5040/9780755624515 . ISBN  978-0-85773-431-0 .
    5. ^ Дженсен, Робин М. (2000). "Искусство". В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса . п. 750. ИСБН  9780203778869 .
    6. ^ «Раннехристианское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 25 мая 2021 г.
    7. ^ Спайер, Джеффри. Кесслер, Герберт Л. (2009). Изображение Библии: самое раннее христианское искусство . Издательство Йельского университета. п. 2. ISBN  978-0-300-14934-0 . ОСЛК   255901295 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
    8. ^ Перейти обратно: а б «Фотографии: изображения древнейших апостолов, полученные с помощью лазера» . История . 26 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
    9. ^ Пеппард, Майкл (2016), «Дура-Европос и старейшая церковь в мире» , Самая старая церковь в мире , Библия, искусство и ритуалы в Дура-Европос, Сирия, Yale University Press, стр. 5–45, ISBN  978-0-300-21399-7 , JSTOR   j.ctt1kft8j0.5 , получено 6 июня 2021 г.
    10. ^ Пеппард, Майкл (2016), «Дура-Европос и старейшая церковь в мире» , Самая старая церковь в мире , Библия, искусство и ритуалы в Дура-Европос, Сирия, издательство Йельского университета, стр. 41, ISBN  978-0-300-21399-7 , JSTOR   j.ctt1kft8j0.5 , получено 6 июня 2021 г.
    11. ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 7. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN  978-90-04-29804-0 . OCLC   952059225 .
    12. ^ Кеннеди, Чарльз А. (1975). «Ранние христиане и якорь» . Библейский археолог . 38 (3–4): 119. дои : 10.2307/3209591 . ISSN   0006-0895 . JSTOR   3209591 . S2CID   187832040 .
    13. ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 378. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN  978-90-04-29804-0 . OCLC   952059225 .
    14. ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 364. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN  978-90-04-30974-6 . OCLC   952059225 .
    15. ^ «Искусство христианской литургии в средние века» . www.metmuseum.org . Октябрь 2001 года . Проверено 4 мая 2021 г.
    16. ^ «Частное благочестие в средневековом христианстве» . www.metmuseum.org . Октябрь 2001 года . Проверено 4 мая 2021 г.
    17. ^ Гольдинер, Сигрид (февраль 2010 г.). «Искусство и смерть в средние века» . www.metmuseum.org . Проверено 10 мая 2021 г.
    18. ^ Богданович, Елена (2016). «Реляционная духовная геополитика Константинополя, столицы Византийской империи». Политические ландшафты столиц . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 97–154. ISBN  9781607324690 . JSTOR   j.ctt1dfnt2b.9 .
    19. ^ Перейти обратно: а б Херст, Эллен. «Руководство для начинающих по византийскому искусству и мозаике» . Ханская академия . Проверено 3 июня 2021 г.
    20. ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2021 г.
    21. ^ Фриман, Эван. «Иконки, введение» . Ханская академия . Проверено 3 июня 2021 г.
    22. ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
    23. ^ Уортон-Эпштейн, Энн (2004). «Восстановление и ремонт церкви Святых Апостолов в Константинополе: новый взгляд». Греческие, римские и византийские исследования . 23:91 .
    24. ^ «Частное благочестие в средневековом христианстве» . www.metmuseum.org . 2001 . Проверено 4 июня 2021 г.
    25. ^ Уортон-Эпштейн, Энн (2004). «Восстановление и ремонт церкви Святых Апостолов в Константинополе: новый взгляд». Греческие, римские и византийские исследования . 23:85 .
    26. ^ Байет, Чарльз (2009). Византийское искусство . Энн Хауген, Джессика Вагнер. Нью-Йорк, США: Parkstone International. п. 29. ISBN  978-1-78042-797-3 . ОСЛК   777400294 .
    27. ^ Байет, Чарльз (2009). Византийское искусство . Паркстоун Интернэшнл. стр. 31г. ISBN  978-1-78042-797-3 . OCLC   955645559 .
    28. ^ Фриман, Эван. «Иконки, введение» . Ханская академия . Проверено 4 июня 2021 г.
    29. ^ Брукс, Сара (август 2009 г.). «Иконы и иконоборчество в Византии» . www.metmuseum.org . Проверено 3 июня 2021 г.
    30. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Сара (2001). «Иконы и иконоборчество в Византии» . www.metmuseum.org . Проверено 20 мая 2021 г.
    31. ^ Брубейкер, Лесли (2011). «Начало имиджевой борьбы». Изобретение византийского иконоборчества . Лондон: Дакворт. п. 22. ISBN  978-1-85399-750-1 . OCLC   745481463 .
    32. ^ Нойес, Джеймс (2013). "Введение". В Нойесе, Джеймсе (ред.). Политика иконоборчества . ИБ Таурис. п. 4. дои : 10.5040/9780755624515 . ISBN  978-0-85773-431-0 .
    33. ^ Брубейкер, Лесли (2011). «Иконофильский антракт». Изобретение византийского иконоборчества . Лондон: Дакворт. стр. 70–72. ISBN  978-1-85399-750-1 . OCLC   745481463 .
    34. ^ Китцингер, Эрнст (1977). Становление византийского искусства: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III–VII веков . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 1–3. ISBN  0-571-11154-8 . ОСЛК   3597458 .
    35. ^ Перейти обратно: а б «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ РЕНЕССАНСА» . Google Искусство и культура . Проверено 6 июня 2021 г.
    36. ^ Искусство Европы эпохи Возрождения: ресурс для педагогов . Босилка Радица, Александра Бонфанте-Уоррен, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2000. стр. 9–15. ISBN  0-87099-953-2 . OCLC   43790882 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
    37. ^ Исцели, Бриджит (2017). «Введение: искусство и религиозные реформы в Европе раннего Нового времени» . История искусств . 40 (2): 248. дои : 10.1111/1467-8365.12305 . hdl : 10023/17317 . ISSN   1467-8365 .
    38. ^ Исцели, Бриджит (2017). «Введение: искусство и религиозные реформы в Европе раннего Нового времени» . История искусств . 40 (2): 248. дои : 10.1111/1467-8365.12305 . hdl : 10023/17317 . ISSN   1467-8365 .
    39. ^ Фридберг, Дэвид (1976). «Изображение мучеников во время ранней контрреформации в Антверпене» . Журнал Берлингтон . 118 (876): 136. ISSN   0007-6287 . JSTOR   878304 .
    40. ^ Диси, Кристофер (2005). Вера в кино: религиозные темы в современном кино . п. 13. ISBN  978-0-7546-5158-1 . OCLC   1050439123 .
    41. ^ «Раскрыто: научные принципы, лежащие в основе сюрреалистической эксцентричности Дали» . Хранитель . 21 февраля 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
    42. ^ «Художественная выставка, повышающая голоса чернокожих женщин, пройдет в Бруклине» . Читатель БК . 4 марта 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
    43. ^ «Футболка Off-White Caravaggio» . Жареный . Проверено 6 июня 2021 г.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 80c2fb8191d946f0c1de9a65ec32346d__1724193000
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6d/80c2fb8191d946f0c1de9a65ec32346d.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Twelve Apostles in art - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)