Двенадцать апостолов в искусстве
Двенадцать апостолов в искусстве | |
---|---|
![]() | |
Апостолы | Святой Петр , Святой Андрей , Иаков Великий , Иоанн Апостол , Филипп Апостол , Варфоломей Апостол , Фома Апостол , Матфей Апостол , Иаков, сын Алфея , Святой Иуда , Святой Симон , Иуда Искариот |
Двенадцать апостолов являются обычным предметом христианского искусства и служат инструментом религиозного поклонения для многих христианских конфессий. [ 1 ] Они сыграли важную роль в обучении Евангелию Иисуса, «продолжая миссию Иисуса», а их изображения продолжали служить духовным вдохновением и авторитетом. [ 2 ] [ 3 ] Многие протестантские конфессии отвергают религиозные образы, включая почитание апостолов и других религиозных деятелей. [ 4 ]
Обычно встречаются одиночные портреты или меньшие группы, причем полная группа чаще всего встречается в повествовательных сценах из жизни Христа в искусстве , особенно в «Тайной вечере» . Все апостолы приобрели отличительные атрибуты, позволяющие их идентифицировать, а наиболее важным, таким как святой Петр и святой Иоанн Возлюбленный , был придан одинаковый внешний вид. Их и « Четырех евангелистов » рисовали чаще всего. Портрет евангелиста — особый тип, используемый в роскошных иллюминированных рукописях в качестве предисловия к каждому Евангелию . Другие часто включались в алтари и другие произведения, потому что они были святыми покровителями прихода, города или провинции или дарителя произведения.
У некоторых апостолов были повествовательные случаи, особенно их мученичество или призвание Иисусом, которые изображались как отдельные темы. Сомневающийся Фома — один из наиболее распространенных.
Раннее христианство
[ редактировать ]Самые ранние изображения в этот период в основном встречаются в катакомбных фресках , саркофагах и иконах со значительным греко-римским языческим влиянием. [ 5 ] Это произошло потому, что в этот период, до принятия христианства в Римской империи Константином ( 306–337 гг. н.э.), это было в основном частное богослужение, когда произведения стали более публичными. [ 6 ]
В этот период в повествовательных сценах использовался символизм, созданный под влиянием языческих прототипов, чтобы передать религиозный смысл, а не красоту, а также темы мученичества , traditio legis (передача закона/авторитета учения Христа) и traditio clavium (передача ключи) с особым упором на апостолов Петра и Павла как идеальных учителей, способных передавать религиозную власть. [ 3 ] Остальные изображения апостолов относительно ограничены, особенно из апостольской эпохи (ок. 27–100 гг. Н. Э.) и доникейского периода (100–325 гг. Н. Э.). Это связано с отсутствием покровительства и приватизацией поклонения иконам, известным как истуканы . [ 7 ]
Самые старые известные изображения некоторых апостолов находятся в катакомбах Святой Теклы в Риме и датируются IV веком. [ 8 ] На фресках изображены Павел, Петр, Иоанн и Андрей, служащие погребальным религиозным изображением, защищающим обитателей гробницы. [ 8 ] Одно из других ранних изображений находится в домовой церкви Дура-Европос , в помещении баптистерия, датируемое III или IV веком. [ 9 ] На нем изображены Иисус и Петр, идущие по воде, возвещающие силу Христа, которую зрители надеются получить посредством «ритуального посвящения». [ 10 ]
В период поздней античности (313–476 гг. Н. Э.), после Миланского эдикта (313 г. н. э.), наблюдался рост палеохристианского паблик-арта, часто ориентированного на апостольскую власть, из-за декриминализации христианства Константином.
В этот период их обычно изображали в церковных произведениях, которые были более монументальными, или в саркофагах. Это привело к росту культа святых и апостолов, поскольку «мощи и могилы мучеников стали политическими инструментами». [ 11 ]
-
Мраморный саркофаг с изображением закона, принесенного святому Петру. С. 300-400
-
Палеохристианский саркофаг: Христос и его апостолы. Дженцано, Италия. в. 400 .
Ранние символы
[ редактировать ]Якорь был распространенным символом, связанным с Петром и Павлом, символизирующим надежду и часто встречающимся в эпитафиях катакомб, таких как Св. Домитилла. [ 12 ] Их также видели со свитками, христограммами и в позе орана , чтобы утвердить свою власть, жертвенность и связь с Богом. [ 13 ] В базилике Святого Павла в саркофаге Анастасиса изображен арест Петра с «крестом, двумя солдатами и христограммой», символизирующим его мученическую смерть по отношению как к Петру, так и к Павлу. [ 14 ]
Более поздние периоды (476–1750 гг.)
[ редактировать ]Средневековье (500–1500 гг.)
[ редактировать ]После падения Западной Римской империи в 476 году Римско-католическая церковь все еще финансировала христианское искусство. Общие средства массовой информации включали скульптуру , иллюминированные рукописи , витражи , изделия из металла и мозаику , настенные фрески, гобелены , иконы , саркофаги и псалтыри или частные молитвенники. В более ранние периоды произведения в основном служили частными религиозными инструментами или литургическими предметами, такими как чаши , фхи (емкости для освященного хлеба), ситулы (ведра для святой воды), процессионные кресты и мироустройства (емкости для святого масла). [ 15 ] Литургические инструменты использовались в общественных ритуалах, таких как Евхаристия , которая использовалась для укрепления веры. Начало раннего средневековья было периодом политической нестабильности, бедности и смерти в Западной Европе, поэтому общественные работы не были широко заказаны церковью до более позднего периода. [ 16 ] [ 17 ] В начале средневековья искусство использовало греко-римский стиль, а затем перешло к разнообразным стилям византийского искусства , островного искусства , прероманского искусства , романского искусства и готического искусства .
Византийская эпоха (476–1430 гг.)
[ редактировать ]Константинополь , ставший новой столицей средневековой Римской империи, в этот период стал христианским художественным центром, с увеличением количества изображений апостолов и большим различием между их внешностью. [ 18 ] Византийское искусство, созданное в императорских мастерских Восточной Православной Церкви, оказало большое влияние на западные изображения религиозных деятелей, превзойдя традиционный греко-римский стиль. [ 19 ]

Портреты в основном встречались на иконах , некоторые с использованием мозаичной золотом плитки, а на картинах - на фоне . [ 20 ] Иконы апостолов в основном писались на деревянных панелях энкаустикой или яичной темперой , но также вырезались из камня и слоновой кости , выполнялись из мозаики, металла и эмали. [ 21 ] Портреты были сильно стилизованы, а не более ранние натуралистические, чтобы показать религиозное выражение и почитание апостолов. [ 19 ] Византийские изображения чаще всего можно было увидеть в церквях, где отдавались предпочтение уплощенным фигурам со стандартизированными типами лиц, что создавало иные мирские образы апостолов, а не человеческие. [ 22 ] В изображениях этого периода подчеркивалось как повествовательное, так и символическое искусство, чтобы вселить веру неграмотных зрителей. [ 23 ] Этот период включал в себя более выразительные изображения, чем предыдущие эллинистические интерпретации иконы, чтобы побудить зрителя «сформировать личное отношение к святым фигурам или войти в повествование». [ 24 ]
Церковь Святых Апостолов в Константинополе использовала эти мозаики с изображением апостолов в повествовательных сценах. Сюда входили сцены причащения апостолов и история сомневающегося Фомы. [ 25 ] Одним из примеров является икона Петра-святителя в монастыре Святой Екатерины в Египте, датируемая VI веком. [ 26 ] Энкаустическое панно изображает Петра на переднем плане на фоне его золотого нимба, чтобы продемонстрировать его божественность. [ 27 ] Он также держит крест, символизирующий его смерть и статус мученика. [ 28 ] Позже, в период византийского иконоборчества , имперская политика уничтожала и запрещала иконы в период между 726 и 843 годами, стандартизируя и ограничивая более поздние изображения икон. [ 29 ] Иконоборчество было результатом страха перед поклонением образу, а не апостолам или святому деятелю. Вместо этого крест пропагандировался только как украшение церквей. [ 30 ] Запрет на иконы возник из-за стихов Исхода 20:4, в которых критиковалось поклонение истуканам . [ 31 ] [ 32 ] Большинство фигуративных изображений были уничтожены или заклеены, за исключением изображений в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте. [ 33 ] [ 30 ] Стиль византийского искусства пришел в упадок после падения Константинополя в 1453 году. [ 34 ]
- Византийское искусство
-
Икона Святого Петра. Монастырь Святой Екатерины, Синай, ок. 600 .
-
Преображение Иисуса Христа. Иисус появляется посередине между Илией, Моисеем и апостолами Иаковом Великим, Петром и апостолом Иоанном. Монастырь Святой Екатерины, Синай, ок. 600 .
-
Миниатюра с апостолами Павлом и Петром и евангелистами Иоанном, Лукой, Матфеем и Марком. Константинополь, ок. 1070 – 1100.
-
Медальон со Святым Петром из оклада иконы. Константинополь, около 1100 г.
-
Медальон со Святым Павлом из оклада иконы. Константинополь, ок. 1100 .
-
Медальон со святым Иоанном Крестителем из оклада иконы. Константинополь, около 1100 г.
-
Византийское иконоборчество. Хлудова Псалтырь , Константинополь, ок. 800 .
Возрождение (1400–1600)
[ редактировать ]
В эпоху Возрождения Церковь спонсировала апостольские портреты, чтобы сделать религию более доступной для мирян и тех, кто не мог читать Священное Писание. [ 35 ] В период «возрождения» основное внимание уделялось гуманистической индивидуальности человека. [ 35 ] Это отразилось в акценте на анатомии, реализме, линейной перспективе и светотени, что заставило зрителей почувствовать большую вовлеченность в фигуры. [ 36 ] Апостолы в этот период пользовались большой привилегией как мученики. Они служили мостом между божественным и смертным, а также инструментом Римско-католической церкви во время Контрреформации, позволяющим прощать протестантских новообращенных.
Известные работы, изображающие апостолов, включают Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю (ок. 1495–1498), «Четыре апостола» (1526) Альбрехта Дюрера , «Неверие святого Фомы» (ок. 1601–1602) Караваджо и «Автопортрет». как «Апостол Павел» (1661) Рембрандта . Протестантская реформация , которая выступала против поклонения иконам сторонников принципа « sola fide » или «только веры», привела к протестантскому иконоборчеству XVI века, уничтожавшему изображения. [ 37 ] Католическая церковь ответила заказом религиозного искусства, которое было менее грандиозным и более созерцательным. [ 38 ] В ходе контрреформации церковь часто использовала доверенных лиц, таких как апостолы, чтобы обратиться к массам, как это видно из « Бернардо Строцци Освобождения святого Петра» (1635 г.). В произведения включены истории апостольского мученичества, чтобы побудить зрителей вернуться в католицизм. [ 39 ]
- Известные произведения
-
Лука Синьорелли , Причастие апостолов . 1512.
-
Альбрехт Дюрер , Четыре апостола . 1526. Особенности Петра, Павла, Марка и Иоанна.
-
Ян Сандерс ван Хемессен , Призвание святого Матфея. между 1535-1540 гг.
-
Караваджо , Фома сомневающийся . в. 1600 .
-
Караваджо, Распятие Петра . в. 1600 .
-
Караваджо, Мученичество святого Матфея . 1599–1600 гг.
-
Эль Греко , Сент-Томас. в. 1612 .
-
Питер Пауль Рубенс , Апостол Фома . в. 1612 .
-
Антонис ван Дейк , Святой Матфей. в. 1619 .
-
Якоб Йорданс , Четыре апостола. в. 1627 .
-
Рембрандт , Апостол Варфоломей. 1657.
Современная эпоха
[ редактировать ]Во время промышленной революции и эпохи Просвещения общество стало более светским, и христианское искусство стало собираться для оценки, а не для почитания. Однако создание цветной литографии популяризировало священные карты в 19 и 20 веках, на которых апостолы были изображены среди других религиозных деятелей. Современные произведения часто изображают традиционные религиозные сцены, при этом современная переоценка наблюдается в искусстве, кино и моде во все более светском обществе ХХ века. [ 40 ] В кино переосмысление изображений апостолов, таких как Петр, можно увидеть в фильме « Мария Магдалина» (2018). Некоторые религиозные картины были хорошо приняты, в том числе Сальвадора Дали » «Таинство Тайной вечери (1955), в котором апостолы изображены в неземном сюрреалистическом стиле, в то же время включающие элементы математических соотношений эпохи Возрождения. [ 41 ] Однако большинство изображений апостолов в традиционном религиозном искусстве ограничивались религиозной работой в церковных условиях. Другие современные версии апостолов часто носят подрывной и политический характер. Художественная выставка «Тайная вечеря» в Бруклине была создана «с целью восполнить недостаток голосов чернокожих женщин за метафорическим столом». [ 42 ]
Современные изображения были внедрены в моду, в том числе благодаря сотрудничеству Off-White с Музеем современного искусства Чикаго . Одежда включала в себя принты на толстовках и футболках с изображением таких произведений, как Караваджо «Мадонна с четками» , на которой изображен апостол Петр. Эксклюзивные изделия были проданы во временном магазине «Church & State» во время главного исполнительного директора Off-White Вирджила Абло выставки «Вирджил Абло: фигуры речи». Изделия с изображением апостолов продаются по цене до 2000 австралийских долларов. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Портреты апостолов». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Рабали, Читангони К. (13 июля 2020 г.). «Выводы из чтения Библии о том, как Евангелия и Деяния связывают апостолов с Иисусом: библейское богословское исследование» . In die Skriflig/In Luce Verbi . 54 (2). дои : 10.4102/ids.v54i2.2593 . ISSN 2305-0853 .
- ^ Перейти обратно: а б Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Роальд Дейкстра. Бостон. 2016. С. 377–379. ISBN 978-90-04-30974-6 . OCLC 934280118 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Нойес, Джеймс, изд. (2013). Политика иконоборчества . ИБ Таурис. дои : 10.5040/9780755624515 . ISBN 978-0-85773-431-0 .
- ^ Дженсен, Робин М. (2000). "Искусство". В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса . п. 750. ИСБН 9780203778869 .
- ^ «Раннехристианское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Спайер, Джеффри. Кесслер, Герберт Л. (2009). Изображение Библии: самое раннее христианское искусство . Издательство Йельского университета. п. 2. ISBN 978-0-300-14934-0 . ОСЛК 255901295 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Фотографии: изображения древнейших апостолов, полученные с помощью лазера» . История . 26 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Пеппард, Майкл (2016), «Дура-Европос и старейшая церковь в мире» , Самая старая церковь в мире , Библия, искусство и ритуалы в Дура-Европос, Сирия, Yale University Press, стр. 5–45, ISBN 978-0-300-21399-7 , JSTOR j.ctt1kft8j0.5 , получено 6 июня 2021 г.
- ^ Пеппард, Майкл (2016), «Дура-Европос и старейшая церковь в мире» , Самая старая церковь в мире , Библия, искусство и ритуалы в Дура-Европос, Сирия, издательство Йельского университета, стр. 41, ISBN 978-0-300-21399-7 , JSTOR j.ctt1kft8j0.5 , получено 6 июня 2021 г.
- ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 7. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN 978-90-04-29804-0 . OCLC 952059225 .
- ^ Кеннеди, Чарльз А. (1975). «Ранние христиане и якорь» . Библейский археолог . 38 (3–4): 119. дои : 10.2307/3209591 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3209591 . S2CID 187832040 .
- ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 378. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN 978-90-04-29804-0 . OCLC 952059225 .
- ^ Дейкстра, Роальд (2016). Апостолы в раннехристианском искусстве и поэзии . Нидерланды: БРИЛЛ. п. 364. дои : 10.1163/9789004309746 . ISBN 978-90-04-30974-6 . OCLC 952059225 .
- ^ «Искусство христианской литургии в средние века» . www.metmuseum.org . Октябрь 2001 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Частное благочестие в средневековом христианстве» . www.metmuseum.org . Октябрь 2001 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Гольдинер, Сигрид (февраль 2010 г.). «Искусство и смерть в средние века» . www.metmuseum.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Богданович, Елена (2016). «Реляционная духовная геополитика Константинополя, столицы Византийской империи». Политические ландшафты столиц . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 97–154. ISBN 9781607324690 . JSTOR j.ctt1dfnt2b.9 .
- ^ Перейти обратно: а б Херст, Эллен. «Руководство для начинающих по византийскому искусству и мозаике» . Ханская академия . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Фриман, Эван. «Иконки, введение» . Ханская академия . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Уортон-Эпштейн, Энн (2004). «Восстановление и ремонт церкви Святых Апостолов в Константинополе: новый взгляд». Греческие, римские и византийские исследования . 23:91 .
- ^ «Частное благочестие в средневековом христианстве» . www.metmuseum.org . 2001 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Уортон-Эпштейн, Энн (2004). «Восстановление и ремонт церкви Святых Апостолов в Константинополе: новый взгляд». Греческие, римские и византийские исследования . 23:85 .
- ^ Байет, Чарльз (2009). Византийское искусство . Энн Хауген, Джессика Вагнер. Нью-Йорк, США: Parkstone International. п. 29. ISBN 978-1-78042-797-3 . ОСЛК 777400294 .
- ^ Байет, Чарльз (2009). Византийское искусство . Паркстоун Интернэшнл. стр. 31г. ISBN 978-1-78042-797-3 . OCLC 955645559 .
- ^ Фриман, Эван. «Иконки, введение» . Ханская академия . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Брукс, Сара (август 2009 г.). «Иконы и иконоборчество в Византии» . www.metmuseum.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Сара (2001). «Иконы и иконоборчество в Византии» . www.metmuseum.org . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Брубейкер, Лесли (2011). «Начало имиджевой борьбы». Изобретение византийского иконоборчества . Лондон: Дакворт. п. 22. ISBN 978-1-85399-750-1 . OCLC 745481463 .
- ^ Нойес, Джеймс (2013). "Введение". В Нойесе, Джеймсе (ред.). Политика иконоборчества . ИБ Таурис. п. 4. дои : 10.5040/9780755624515 . ISBN 978-0-85773-431-0 .
- ^ Брубейкер, Лесли (2011). «Иконофильский антракт». Изобретение византийского иконоборчества . Лондон: Дакворт. стр. 70–72. ISBN 978-1-85399-750-1 . OCLC 745481463 .
- ^ Китцингер, Эрнст (1977). Становление византийского искусства: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III–VII веков . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 1–3. ISBN 0-571-11154-8 . ОСЛК 3597458 .
- ^ Перейти обратно: а б «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ РЕНЕССАНСА» . Google Искусство и культура . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Искусство Европы эпохи Возрождения: ресурс для педагогов . Босилка Радица, Александра Бонфанте-Уоррен, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2000. стр. 9–15. ISBN 0-87099-953-2 . OCLC 43790882 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Исцели, Бриджит (2017). «Введение: искусство и религиозные реформы в Европе раннего Нового времени» . История искусств . 40 (2): 248. дои : 10.1111/1467-8365.12305 . hdl : 10023/17317 . ISSN 1467-8365 .
- ^ Исцели, Бриджит (2017). «Введение: искусство и религиозные реформы в Европе раннего Нового времени» . История искусств . 40 (2): 248. дои : 10.1111/1467-8365.12305 . hdl : 10023/17317 . ISSN 1467-8365 .
- ^ Фридберг, Дэвид (1976). «Изображение мучеников во время ранней контрреформации в Антверпене» . Журнал Берлингтон . 118 (876): 136. ISSN 0007-6287 . JSTOR 878304 .
- ^ Диси, Кристофер (2005). Вера в кино: религиозные темы в современном кино . п. 13. ISBN 978-0-7546-5158-1 . OCLC 1050439123 .
- ^ «Раскрыто: научные принципы, лежащие в основе сюрреалистической эксцентричности Дали» . Хранитель . 21 февраля 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Художественная выставка, повышающая голоса чернокожих женщин, пройдет в Бруклине» . Читатель БК . 4 марта 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Футболка Off-White Caravaggio» . Жареный . Проверено 6 июня 2021 г.