Аквилейский обряд
Аквилейский обряд был особой литургической традицией Аквилейского Патриархата и поэтому назывался ritus patriarchinus. К началу семнадцатого века он был фактически заменен римским обрядом , хотя его элементы сохранились в базилике Святого Марка в Венеции до 1807 года.
История
[ редактировать ]Аквилейский престол при епископе Македонии разорвал общение с Римом в результате Трехглавного раскола в 553 году и стал раскольническим патриархатом, ситуация, которая продолжалась до Павийского собора в 698 году. Ряд намеков говорит нам, что Аквилея и некоторые из ее У суфражистов был особый обряд (обычно называемый ritus patriarchinus или «патриархический обряд»); но они не дают четкого указания на то, что это был за обряд. [ 1 ]
Существует множество теорий, особенно относительно связи Аквилеева обряда с обрядами Милана, Равенны и фрагментами из « Амвросия Миланского св . » О таинствах , IV, 4–6. Бухвальд отстаивает точку зрения, что евхаристическая молитва в «О таинствах» на самом деле является аквилеанской. Предполагается, что Аквилея переняла ее из Александрии ( Египет) , под влиянием которой она находилась согласно Синоду Аквилеи 381 года . В диссертации добавляется, что примерно в пятом веке Рим взял свой канон из Аквилеи. [ 2 ] Если бы это было правдой, Аквилея стала бы порталом, через который римский каноник пришел в Европу . Между тем Баумстарк приписывает De Sacramentis епископству Равенны, соглашаясь с тем, что оно пришло из Александрии , Египта , и что Аквилея использовала тот же обряд. Он утверждает, что ritus patriarchinus — это Устав Экзархата Равенны. [ 3 ] Со времени формирования отдельных обрядов в четвертом веке Аквилея наверняка имела собственное применение. Это использование не было таким же, как в Риме, но, вероятно, было еще одним вариантом большой «галликанской» группы западных обрядов, связанной (восточным?) происхождением. Вероятно, это действительно было связано со старым миланским обрядом и, возможно, еще больше с Равеннским обрядом. [ 1 ]
Четвертый век
[ редактировать ]Комментарий Руфина Аквилейского к Символу веры представляет собой символ веры крещения Аквилеи, который в некоторых деталях отличается от Римского или Апостольского Символа веры. Он также намекает на некоторые местные литургические обычаи, такие как вознесение небольшого креста на лоб при словах «[Я верю] в воскресение этой плоти». [ 4 ] В связи с этим Де Рубейс, писавший в восемнадцатом веке, отмечает, что во времена Ангелуса на территории бывшего Патриархата Аквилеи существовал обычай прикасаться к груди при произнесении слов: «И Слово стало плотью» ( Et Verbum caro factum est .), указывающее на то, что Иисус Христос принял человеческую природу, чтобы «эта» плоть могла разделить Его божественность. [ 5 ]
Хроматий Аквилейский также оставил проповеди и трактаты, свидетельствующие об Аквилеевском обряде.
Восьмой век
[ редактировать ]Самым ранним и наиболее поучительным документом Аквилеанского устава является capitulare восьмого века, добавленный лангобардской рукой к «Кодексу Ричдигерана» шестого века. Жермен Морен [ 6 ] и Х. Ф. Хаазе , редактировавший Кодекс, [ 7 ] покажите основание предположить, что этот capitulare представляет собой использование Аквилеи. [ 1 ]
Capitulare предоставляет информацию об Аквилейском литургическом календаре на период, который он охватывает (от Адвента до июня). Отличия от римского календаря включают: [ 1 ]
- В Адвенте пять воскресений.
- День Святого Стефана приходится на 27 декабря, как и в Иерусалимско-Антиохийских обрядах и их потомках.
- Нет семидесяти; два воскресенья (шестидесятое и пятидесятое) готовятся к Великому посту
- «Традиция символа» приходится на воскресенье перед Пасхой.
- «Традиция символа» и Великий четверг состоят из двух месс, как и в Галликанских обрядах.
- Существует праздник «Средины Пятидесятницы», как и во многих восточных обрядах .
Эбнер опубликовал вариант нынешнего Hanc igitur Римского канона в форме литании, приписываемый Паулину Аквилейскому (787–802). [ 8 ] Валафрид Страбон (конец девятого века) упоминает «гимны», сочиненные Паулином Аквилейским и используемые им «на частных мессах при принесении жертвы». [ 9 ] [ 1 ] О красных в них О священных обрядах Форойульена [ 10 ] печатная часть Аквилейского исследования оглашенных девятого века. Практически это то же самое, что и современные римские ордины; так что римский обряд уже заменял другой. В позднем средневековье ritus patriarchinus постепенно уступал место римскому обряду .
Высокое Средневековье
[ редактировать ]Похоже, Аквилейский обряд использовался даже в Венеции, поскольку в 1250 году Петр IV, епископ Кастелло, обратился к Папе с просьбой разрешить принять римский обряд. В 1308 и 1418 годах были предприняты попытки восстановить Аквилейское пользование Венеции . Но в 1456 году папа Каллист III разрешил новоиспеченному патриарху Венеции следовать римской литургической практике. [ 1 ]
Шестнадцатый век
[ редактировать ]После Тридентского собора и Миссала Папы Пия V (1570 г.) один за другим города, сохранившие аквилейское использование, соответствовали Риму: Триест в 1586 году, Удине в 1596 году. Один только Комо попытался сохранить старое местное использование. . В 1565 и 1579 годах на этом еще настаивали епархиальные синоды. Но в 1597 году папа Климент VIII настоял на римском использовании и здесь. Только базилика Святого Марка , все еще часовня дожа , а не собор Венеции, сохранила некоторые местные особенности ритуала, которые, по-видимому, произошли от ritus patriarchinus до падения республики в 1807 году. [ 11 ] [ 1 ]
Но задолго до своего окончательного исчезновения Аквилеев обряд в этих местных формах уже был настолько романизирован, что от его первоначального характера мало что осталось. Франциск Бономио , епископ Верчелли , который отправился в Комо в 1579 году, чтобы убедить тамошнее духовенство принять римский Бревиарий , говорит, что местный обряд был почти таким же, как и в Риме, «за исключением порядка некоторых воскресений и праздника Святая Троица, перенесённая в другое время». Итак, профессионалы Missale. aquileyensis ecclesiae ritu , напечатанные в Аугсбурге в 1494 году, бревиарии и сакраментарии (ритуалы), напечатанные для Аквилеи, Венеции и Комо в пятнадцатом веке, хотя и носящие до сих пор название ritus patriarchinus (или ritus patriarchalis ), едва ли представляют собой нечто большее, чем местные разновидности Римский обряд. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фортескью, Адриан (1913). « Аквилейский обряд ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 16. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Вайденауэр, Исследования, I, 1906, стр. 21-56.
- ^ Римская литургия и литургия экзархата , (Рим, 1904, стр. 168-73)
- ^ Руфин Аквилейский, Извинения против Иеронима I.5; также см. Руфин из Аквилеи, Commentarius in Symbolum Apostoloruym , 45.
- ^ Де Рубейс, Старые литургические и другие священные обряды, которые когда-то преобладали в некоторых частях провинции Форойульен Венецианской церкви , 1754 г.
- ^ Бенедиктинский обзор , 1902, с. 2 кв.
- ^ Бреслау 1865 г.
- ↑ О важности этого см. в работе автора «Месса» (Лондон, 1912, стр. 149–150).
- ^ эккл. от и увеличить 25
- ^ (Венеция, 1754 г., стр. 228 кв.)
- ^ Слияния и поглощения - статья Fe1
Источники
[ редактировать ]- Федерико Альтан, Iter Liturgicum foroiuliense (Рим, 1749 г.)
- Карл Антон Баумстарк , Литургия Романа , стр. 170–73.
- Bona, Rerumlitugicarum , II, изд. САЛА (Турин, 1747 г.), Приложение: О древнем обряде патриарха Аквилеи, называемого
- Берн, Никита Ремезианский (Кембридж, 1905 г.);
- Де Рубейс, Monumenta ecclesiae Aquilejensis (Страсбург, 1740 г.)
- Дихлих, Древний венецианский обряд под названием Патриархино (Венеция, 1823 г.)
- Пьер де Пюнье, «Литургический год в Аквилее» в Revue Bénédictine , 1902, с. 1
- Эбнер, Месса (Лондон, 1912)
- Лебрен, Ancien rite d'Aquilee называет Патриархом в своем Объяснении мессы , III (Париж, 1777 г.), 220 кв.