Jump to content

Аквилейский обряд

(Перенаправлено из Аквилеанского обряда )

Аквилейский обряд был особой литургической традицией Аквилейского Патриархата и поэтому назывался ritus patriarchinus. К началу семнадцатого века он был фактически заменен римским обрядом , хотя его элементы сохранились в базилике Святого Марка в Венеции до 1807 года.

Аквилейский престол при епископе Македонии разорвал общение с Римом в результате Трехглавного раскола в 553 году и стал раскольническим патриархатом, ситуация, которая продолжалась до Павийского собора в 698 году. Ряд намеков говорит нам, что Аквилея и некоторые из ее У суфражистов был особый обряд (обычно называемый ritus patriarchinus или «патриархический обряд»); но они не дают четкого указания на то, что это был за обряд. [ 1 ]

Существует множество теорий, особенно относительно связи Аквилеева обряда с обрядами Милана, Равенны и фрагментами из « Амвросия Миланского св . » О таинствах , IV, 4–6. Бухвальд отстаивает точку зрения, что евхаристическая молитва в «О таинствах» на самом деле является аквилеанской. Предполагается, что Аквилея переняла ее из Александрии ( Египет) , под влиянием которой она находилась согласно Синоду Аквилеи 381 года . В диссертации добавляется, что примерно в пятом веке Рим взял свой канон из Аквилеи. [ 2 ] Если бы это было правдой, Аквилея стала бы порталом, через который римский каноник пришел в Европу . Между тем Баумстарк приписывает De Sacramentis епископству Равенны, соглашаясь с тем, что оно пришло из Александрии , Египта , и что Аквилея использовала тот же обряд. Он утверждает, что ritus patriarchinus — это Устав Экзархата Равенны. [ 3 ] Со времени формирования отдельных обрядов в четвертом веке Аквилея наверняка имела собственное применение. Это использование не было таким же, как в Риме, но, вероятно, было еще одним вариантом большой «галликанской» группы западных обрядов, связанной (восточным?) происхождением. Вероятно, это действительно было связано со старым миланским обрядом и, возможно, еще больше с Равеннским обрядом. [ 1 ]

Четвертый век

[ редактировать ]

Комментарий Руфина Аквилейского к Символу веры представляет собой символ веры крещения Аквилеи, который в некоторых деталях отличается от Римского или Апостольского Символа веры. Он также намекает на некоторые местные литургические обычаи, такие как вознесение небольшого креста на лоб при словах «[Я верю] в воскресение этой плоти». [ 4 ] В связи с этим Де Рубейс, писавший в восемнадцатом веке, отмечает, что во времена Ангелуса на территории бывшего Патриархата Аквилеи существовал обычай прикасаться к груди при произнесении слов: «И Слово стало плотью» ( Et Verbum caro factum est .), указывающее на то, что Иисус Христос принял человеческую природу, чтобы «эта» плоть могла разделить Его божественность. [ 5 ]

Хроматий Аквилейский также оставил проповеди и трактаты, свидетельствующие об Аквилеевском обряде.

Восьмой век

[ редактировать ]

Самым ранним и наиболее поучительным документом Аквилеанского устава является capitulare восьмого века, добавленный лангобардской рукой к «Кодексу Ричдигерана» шестого века. Жермен Морен [ 6 ] и Х. Ф. Хаазе , редактировавший Кодекс, [ 7 ] покажите основание предположить, что этот capitulare представляет собой использование Аквилеи. [ 1 ]

Capitulare предоставляет информацию об Аквилейском литургическом календаре на период, который он охватывает (от Адвента до июня). Отличия от римского календаря включают: [ 1 ]

  • В Адвенте пять воскресений.
  • День Святого Стефана приходится на 27 декабря, как и в Иерусалимско-Антиохийских обрядах и их потомках.
  • Нет семидесяти; два воскресенья (шестидесятое и пятидесятое) готовятся к Великому посту
  • «Традиция символа» приходится на воскресенье перед Пасхой.
  • «Традиция символа» и Великий четверг состоят из двух месс, как и в Галликанских обрядах.
  • Существует праздник «Средины Пятидесятницы», как и во многих восточных обрядах .

Эбнер опубликовал вариант нынешнего Hanc igitur Римского канона в форме литании, приписываемый Паулину Аквилейскому (787–802). [ 8 ] Валафрид Страбон (конец девятого века) упоминает «гимны», сочиненные Паулином Аквилейским и используемые им «на частных мессах при принесении жертвы». [ 9 ] [ 1 ] О красных в них О священных обрядах Форойульена [ 10 ] печатная часть Аквилейского исследования оглашенных девятого века. Практически это то же самое, что и современные римские ордины; так что римский обряд уже заменял другой. В позднем средневековье ritus patriarchinus постепенно уступал место римскому обряду .

Высокое Средневековье

[ редактировать ]

Похоже, Аквилейский обряд использовался даже в Венеции, поскольку в 1250 году Петр IV, епископ Кастелло, обратился к Папе с просьбой разрешить принять римский обряд. В 1308 и 1418 годах были предприняты попытки восстановить Аквилейское пользование Венеции . Но в 1456 году папа Каллист III разрешил новоиспеченному патриарху Венеции следовать римской литургической практике. [ 1 ]

Шестнадцатый век

[ редактировать ]

После Тридентского собора и Миссала Папы Пия V (1570 г.) один за другим города, сохранившие аквилейское использование, соответствовали Риму: Триест в 1586 году, Удине в 1596 году. Один только Комо попытался сохранить старое местное использование. . В 1565 и 1579 годах на этом еще настаивали епархиальные синоды. Но в 1597 году папа Климент VIII настоял на римском использовании и здесь. Только базилика Святого Марка , все еще часовня дожа , а не собор Венеции, сохранила некоторые местные особенности ритуала, которые, по-видимому, произошли от ritus patriarchinus до падения республики в 1807 году. [ 11 ] [ 1 ]

Но задолго до своего окончательного исчезновения Аквилеев обряд в этих местных формах уже был настолько романизирован, что от его первоначального характера мало что осталось. Франциск Бономио , епископ Верчелли , который отправился в Комо в 1579 году, чтобы убедить тамошнее духовенство принять римский Бревиарий , говорит, что местный обряд был почти таким же, как и в Риме, «за исключением порядка некоторых воскресений и праздника Святая Троица, перенесённая в другое время». Итак, профессионалы Missale. aquileyensis ecclesiae ritu , напечатанные в Аугсбурге в 1494 году, бревиарии и сакраментарии (ритуалы), напечатанные для Аквилеи, Венеции и Комо в пятнадцатом веке, хотя и носящие до сих пор название ritus patriarchinus (или ritus patriarchalis ), едва ли представляют собой нечто большее, чем местные разновидности Римский обряд. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фортескью, Адриан (1913). « Аквилейский обряд ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 16. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Вайденауэр, Исследования, I, 1906, стр. 21-56.
  3. ^ Римская литургия и литургия экзархата , (Рим, 1904, стр. 168-73)
  4. ^ Руфин Аквилейский, Извинения против Иеронима I.5; также см. Руфин из Аквилеи, Commentarius in Symbolum Apostoloruym , 45.
  5. ^ Де Рубейс, Старые литургические и другие священные обряды, которые когда-то преобладали в некоторых частях провинции Форойульен Венецианской церкви , 1754 г.
  6. ^ Бенедиктинский обзор , 1902, с. 2 кв.
  7. ^ Бреслау 1865 г.
  8. О важности этого см. в работе автора «Месса» (Лондон, 1912, стр. 149–150).
  9. ^ эккл. от и увеличить 25
  10. ^ (Венеция, 1754 г., стр. 228 кв.)
  11. ^ Слияния и поглощения - статья Fe1

Источники

[ редактировать ]
  • Федерико Альтан, Iter Liturgicum foroiuliense (Рим, 1749 г.)
  • Карл Антон Баумстарк , Литургия Романа , стр. 170–73.
  • Bona, Rerumlitugicarum , II, изд. САЛА (Турин, 1747 г.), Приложение: О древнем обряде патриарха Аквилеи, называемого
  • Берн, Никита Ремезианский (Кембридж, 1905 г.);
  • Де Рубейс, Monumenta ecclesiae Aquilejensis (Страсбург, 1740 г.)
  • Дихлих, Древний венецианский обряд под названием Патриархино (Венеция, 1823 г.)
  • Пьер де Пюнье, «Литургический год в Аквилее» в Revue Bénédictine , 1902, с. 1
  • Эбнер, Месса (Лондон, 1912)
  • Лебрен, Ancien rite d'Aquilee называет Патриархом в своем Объяснении мессы , III (Париж, 1777 г.), 220 кв.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83eb09d7325e5a2b2b723576820f8555__1704475680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/55/83eb09d7325e5a2b2b723576820f8555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquileian Rite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)