Jump to content

Управление рынков газа и электроэнергии

(Перенаправлено с Ofgem.gov.uk )

Управление рынков газа и электроэнергии
Валлийский : Управление рынков газа и электроэнергии.
неминистерских государственных ведомств Обзор
Сформированный 1 ноября 2000 г .; 23 года назад ( 01.11.2000 )
Предыдущие агентства
  • Управление регулирования электроэнергетики
  • Управление газоснабжения
Юрисдикция Великобритания
Штаб-квартира Южная колоннада, 10, Кэнэри-Уорф , Лондон, E14
Сотрудники 1,187
Годовой бюджет На 2015–2016 годы парламент утвердил в основной смете бюджет валовых ресурсов в размере 89,5 миллионов фунтов стерлингов. [1]
ответственный министр
Неминистерский руководитель государственного департамента
Веб-сайт драгоценный камень .gov .uk Отредактируйте это в Викиданных

Управление рынков газа и электроэнергии ( Ofgem ), оказывающее поддержку Управлению по рынкам газа и электроэнергии ( GEMA, Совет Ofgem). [2] ), является регулятором рынков электроэнергии и государственным природного газа в Великобритании . [3] Оно было образовано в результате слияния Управления регулирования электроэнергетики ( ОФЕР ) и Управления газоснабжения ( Офгаз ).

Полномочия и обязанности

[ редактировать ]

Полномочия и обязанности органа в значительной степени предусмотрены в законодательстве (например, в Законе о газе 1986 года , Законе об электричестве 1989 года , Законе об коммунальных услугах 2000 года , Законе о конкуренции 1998 года , Законе о предприятиях 2002 года и Законе об энергетике 2004 года ). [4] Закон об энергетике 2008 г. [5] и Закон об энергетике 2010 г. [6] ), а также вытекающие из непосредственно действующего законодательства Европейского Союза. Обязанности и функции, касающиеся газа, изложены в Законе о газе, а обязанности и функции, касающиеся электричества, - в Законе об электричестве.

Его основной обязанностью является защита интересов потребителей, где это возможно, путем содействия конкуренции. [7]

Основной целью Управления является защита интересов существующих и будущих потребителей в отношении газа, транспортируемого по трубам, и электроэнергии, передаваемой по системам распределения или передачи. Интересы потребителей — это их интересы в целом, включая их интересы в сокращении выбросов парниковых газов и в безопасности поставок им газа и электроэнергии. [8] С 2010 года Управление наложило почти 100 миллионов фунтов стерлингов в виде штрафов и компенсационных сборов против поставщиков энергии, включая компенсационный сбор в размере 12 миллионов фунтов стерлингов с E.ON в мае 2014 года. [9] и компенсационный сбор в размере 1 миллиона фунтов стерлингов с British Gas в июле 2014 года. [10]

Структура

[ редактировать ]

Управлением по рынкам газа и электроэнергии управляют председатель Мартин Кейв, исполнительные и неисполнительные члены. [11]

Джонатан Брирли был назначен генеральным директором Ofgem с февраля 2020 года. [12]

Развитие конкуренции на рынке Великобритании

[ редактировать ]

Предыстория: Газ и ПРЕДЛОЖЕНИЕ

[ редактировать ]

Либерализация и приватизация энергетических рынков в Соединенном Королевстве началась с приходом правительства Маргарет Тэтчер в 1980-х годах (часто называемая программой Тэтчер-Лоусон из-за ключевой роли Найджела Лоусона в кабинете правительства Тэтчер). Некоторые аспекты модели Великобритании были приняты законодательством ЕС . [13]

Приватизация газовой и электроэнергетической отраслей была введена в действие Законом о газе 1986 года и Законом об электроэнергии 1989 года . Разделом 1 соответствующих законов установлены должности генерального директора по газоснабжению. [14] и Управление газоснабжения (Офгаз), и генеральный директор по электроснабжению [15] и Управление регулирования электроэнергетики (ПРЕДЛОЖЕНИЕ). Это были экономические регуляторы, независимые от правительства, но подотчетные парламенту. Эта договоренность отделила их регуляторные решения от политического контроля, чтобы обеспечить большую долгосрочную определенность регулирования и стимулировать выход на рынок и инвестиции. Обязанности регулирующих органов были прописаны в разделе 4 Закона о газе 1986 года. [14] и раздел 3 Закона об электроэнергетике 1989 года. [15]

Начиная с 1990-х годов поставки электроэнергии и газа розничным потребителям в Великобритании были отделены от остальной отрасли. На момент приватизации компания British Gas и региональные государственные поставщики электроэнергии владели монополией на снабжение всех внутренних потребителей газа и электроэнергии соответственно. В 1997 году компания British Gas была разделена (выделена) на Centrica и BG plc , чтобы отделить поставки газа от его добычи и распределения. [16] В период с 1996 по 1999 год отечественные потребители энергии постепенно получили возможность выбирать своего поставщика. Наконец, в мае 1998 года внутренний рынок газа был полностью открыт для конкуренции, а в мае 1999 года — внутренний рынок электроэнергии . [17]

До появления конкуренции на внутренних рынках регулирующие органы устанавливали контроль над ценами , который фиксировал максимальную цену, которую поставщики-монополисты могли взимать с внутренних потребителей. Этот контроль оставался в силе, когда рынки начали либерализоваться, и был отменен поэтапно в период с 2000 по 2002 год. Решение Ofgem отменить контроль над ценами было основано на их оценке того, что конкуренция в то время развивалась хорошо и что Закон о конкуренции 1998 года , будучи эффективным с марта 2000 года, будет удерживать компании от злоупотреблений рыночной властью и предоставит Ofgem достаточные полномочия для борьбы с любыми злоупотреблениями. Более того, опросы потребителей показали хорошую осведомленность о возможности перехода, высокие и растущие темпы перехода от бывших поставщиков-монополистов, а также существенное и продолжающееся падение их рыночных долей. [18]

Через два года после отмены последнего контроля над ценами, в апреле 2004 года, Ofgem опубликовал масштабный обзор состояния конкуренции на внутренних рынках энергоснабжения, в котором пришел к выводу, что конкуренция в поставках принесла существенные выгоды всем потребителям и что рынки являются конкурентными. хотя еще не созрел. В период с 2005 по 2007 год Ofgem провела проверку лицензий на поставку, что привело к упрощению лицензий на поставку с целью снижения барьеров для входа на рынок поставок и создания условий для инноваций. В 2006 году Ofgem потребовала от отрасли создать и профинансировать должность омбудсмена по энергоснабжению в ответ на опасения по поводу рассмотрения жалоб клиентов. [19]

Исследование энергоснабжения Ofgem, опубликованное в 2008 году после того, как рост мировых цен на топливо привело к удвоению счетов за электроэнергию для типичного домашнего хозяйства, показало, что на рынке по-прежнему доминируют поставщики « большой шестерки »: более 70% клиентов по-прежнему со своими бывшими поставщиками-монополистами, а новые участники захватили менее 0,3% рынка. Ofgem реализовала ряд мер, которые улучшили качество информации, предоставляемой клиентам, и облегчили им смену поставщиков. «Большая шестерка» была вынуждена разделить учет энергоснабжающего и генерирующего бизнеса, и Ofgem выразил обеспокоенность по поводу рыночных злоупотреблений и несправедливого ценообразования. [20]

Расследование КМА, 2014–2016 гг.

[ редактировать ]

В июне 2014 года Ofgem объявила о проведении Управлением по конкуренции и рынкам (CMA) расследования торговой практики и конкурентоспособности энергетических компаний «большой шестерки» страны: Centrica , SSE plc , RWE npower , E.ON , Scottish Power и EDF Energy . Расследование, которое длилось два года, последовало за обращением Ofgem в регулятор по вопросам конкуренции. «Передача направления поддерживается почти единогласно, и расследование CMA дает важную возможность прояснить ситуацию. Это поможет восстановить доверие потребителей и уверенность в энергетическом рынке, а также обеспечить уверенность, к которой призывали инвесторы», — генеральный директор Ofgem Дермот Нолан объявляет о расследовании. [21] В августе 2016 года Ofgem заявила, что выполнит рекомендацию CMA о том, что поставщики должны быть обязаны предоставлять конкурирующим поставщикам данные о клиентах, которые использовали дорогие тарифы в течение трех или более лет. Ofgem также заявила, что введет временное ограничение цен для клиентов, использующих счетчики с предоплатой. [22]

Ограничения цен на энергоносители

[ редактировать ]

В октябре 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила о своем намерении ввести ограничение на стандартные переменные тарифы для потребителей энергии, которое будет разработано и внедрено Ofgem. [23] Закон о внутреннем газе и электроэнергии (ограничении тарифов) 2018 года (пункт 21) получил королевское одобрение 19 июля 2018 года. [24] В нем предусматривалось, что ценовой предел будет действовать с конца 2018 года до 2020 года, когда Ofgem порекомендует, следует ли сохранять ограничение на ежегодной основе до 2023 года. Ofgem также будет пересматривать уровень ограничения не реже одного раза в шесть месяцев; [24] с октября 2022 года обзоры должны были проводиться каждые три месяца, чтобы отражать волатильность оптовых цен. [25]

Ofgem называет этот механизм ценовым пределом «тарифа по умолчанию», чтобы отличить его от ценового предела «предоплаты», другого предела цен на энергию. [26]

Крах розничных поставщиков, 2021–2022 гг.

[ редактировать ]

В период с июля 2021 года по май 2022 года 29 розничных поставщиков газа и электроэнергии обанкротились, в основном из-за беспрецедентного роста оптовых цен на газ. [27] Ofgem организовала передачу своих клиентов другим компаниям, но это не позволило 1,7 миллионам клиентов крупнейшей компании войти в администрацию , Bulb Energy которая вместо этого перешла в специальный административный режим, гарантированный правительством Великобритании. [28]

за июль 2022 года «Ценообразование на энергию и будущее энергетического рынка» В отчете парламентского комитета по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии было установлено, что Ofgem была некомпетентна в надзоре за финансами компаний-поставщиков, и что правительство упустило из виду это отсутствие надзора, поскольку он отдавал приоритет конкуренции над регулированием рынка. [27] [29] В ответ Ofgem признала, что ее предыдущий режим финансовой устойчивости был недостаточно надежным и способствовал некоторым банкротствам поставщиков с августа 2021 года. [30]

Обвинения в злоупотреблении властью в отношении информаторов

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года газета Guardian опубликовала отчет, в котором утверждалось, что двум экспертам Ofgem независимо друг от друга угрожали уголовными санкциями, если они публично раскроют информацию. Ofgem якобы ссылалась на раздел 105 Закона об коммунальных услугах 2000 года , призванный защитить национальную безопасность, в отношении опасений по поводу интеллектуальных счетчиков и проектов стимулирования возобновляемых источников тепла . [31]

Альтернативное разрешение споров (АУС)

[ редактировать ]

В соответствии с Положением об альтернативном разрешении потребительских споров от 2015 года, если энергетической компании не удается разрешить жалобу посредством собственных усилий по обслуживанию клиентов, она будет обязана сообщить потребителю об утвержденном органе ADR.

Ofgem является компетентным органом, ответственным за утверждение организаций ADR в энергетическом секторе. Ofgem когда-либо утвердил только одну организацию ADR: Службу омбудсмена. [32]

Схема добровольного возмещения ущерба в энергетической отрасли

[ редактировать ]

В 2018 году Ofgem запустила Программу добровольного возмещения ущерба в энергетической отрасли, чтобы перераспределить деньги, уплаченные энергетическими компаниями, нарушившими условия лицензии на деятельность. В число получателей фонда входят уязвимые потребители энергии и разработчики энергетических продуктов и услуг, снижающих воздействие на окружающую среду. Схема управляется Energy Saving Trust . [33] [34] [35]

Известные выплаты по схеме включают:£12,5 млн от PayPoint за нарушение Закона о конкуренции 1998 года; [36] 8,9 фунтов стерлингов от OVO Energy за завышение цен с клиентов; [37] 4,5 миллиона фунтов стерлингов от ветряной электростанции Хорнси , 4,5 миллиона фунтов стерлингов от Npower и 1,5 миллиона фунтов стерлингов от UK Power Networks за невозможность оставаться на связи после удара молнии, вызвавшего широкомасштабное отключение электроэнергии 9 августа 2019 года ; [38] 2,8 млн фунтов стерлингов от OVO Energy, 2 млн фунтов стерлингов от Scottish Power , 1,3 млн фунтов стерлингов от British Gas , 1,2 млн фунтов стерлингов от Shell Energy , 1 млн фунтов стерлингов от SSE plc и суммы от 7 тыс. до 713 тыс. фунтов стерлингов от 13 других поставщиков энергии за завышение цен в период с 2013 по 2013 гг. 2020; [39] 1,5 миллиона фунтов стерлингов от Utility Warehouse за несправедливое обращение с клиентами и усиление их финансовых затруднений; [40] и 1 миллион фунтов стерлингов от SSE plc за отправку неточных заявлений клиентов. [41]

Ключевые люди

[ редактировать ]

Генеральные директора Offgas

  • Сэр Джеймс Маккиннон, 1986 г. - октябрь 1993 г. [42]
  • Клэр Споттисвуд CBE, октябрь 1993 г. - октябрь 1998 г. [43]
  • Каллум Маккарти, 1998–2002 гг. [44] После выхода на пенсию Стивена Литтлчайлда Каллум Маккарти взял на себя совместную должность генерального директора Ofgas и генерального директора OFFER.

Генеральный директор ОФЕРА

  • Стивен Чарльз Литтлчайлд (р. 1943), сентябрь 1989–1998 гг. [45]

Председатель и генеральный директор Ofgem

  • Каллум Маккарти, 1998 г. – октябрь 2003 г. После окончания срока полномочий Каллума Маккарти роли председателя и главного исполнительного директора были разделены.

Председатель Ofgem

  • Сэр Джон Могг (барон Могг), октябрь 2003 г. - 2013 г. [46]
  • Дэвид Грей, 2013 г. – сентябрь 2018 г. [47]
  • Мартин Кейв, сентябрь 2018 г. [48]

Генеральный директор Ofgem

  • Алистер Бьюкенен CBE, октябрь 2003 г. - 2013 г.
  • Эндрю Райт, временный генеральный директор, июнь 2013 г. - март 2014 г. [49]
  • Дермот Нолан, март 2014 г. – февраль 2020 г. [11]
  • Джонатан Брирли, с февраля 2020 г. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Годовой отчет Ofgem за 2015–2016 гг. (PDF) , Управление рынков газа и электроэнергии, 15 июня 2016 г. , дата обращения 15 декабря 2016 г.
  2. ^ «Управление по рынкам газа и электроэнергии» (веб-страница) . Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ «Наша роль и обязанности» . Офгем . Проверено 31 марта 2022 г.
  4. ^ «База данных статутного права Великобритании: Закон об энергетике 2004 г.» . Statutelaw.gov.uk . Проверено 13 января 2013 г.
  5. ^ «База данных статутного права Великобритании: Закон об энергетике 2008 г.» . Statutelaw.gov.uk. 27 мая 2011 года . Проверено 13 января 2013 г.
  6. ^ «База данных статутного права Великобритании: Закон об энергетике 2010 г.» . Statutelaw.gov.uk . Проверено 13 января 2013 г.
  7. ^ «Роль EnergyWatch и Ofgem» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 года . Проверено 13 января 2013 г.
  8. ^ «Отчет Ofgem о рынке поставок электроэнергии и газа, сентябрь 2010 г.» (PDF) . стр. 19–21 . Проверено 13 января 2013 г.
  9. ^ «E.On возместит клиентам 12 миллионов фунтов за неправильную продажу электроэнергии» . Новости Великобритании. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  10. ^ «BG выплачивает компенсацию за неправильно проданные контракты» . Британия News.Net. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Управление по рынкам газа и электроэнергии» (веб-страница) . Проверено 13 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Ofgem назначает Джонатана Брирли генеральным директором» . Офгем . 2 октября 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  13. ^ «Единый рынок газа и электроэнергии» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. - в Интернет-архиве.
  14. ^ Jump up to: а б «Закон о газе 1986 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  15. ^ Jump up to: а б «Закон об электричестве 1989 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  16. ^ «Зеленый свет расколу British Gas с целью завоевания рынка» . Вестник Шотландии . 13 февраля 1997 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  17. ^ «Проверка энергоснабжения – отчет о первоначальных результатах» (PDF) . Офгем . 6 октября 2008 г. стр. 18–20 . Проверено 13 января 2013 г.
  18. ^ «Проверка энергоснабжения – отчет о первоначальных результатах» (PDF) . п. 20 . Проверено 13 января 2013 г.
  19. ^ «Проверка энергоснабжения – отчет о первоначальных результатах» (PDF) . стр. 20–21 . Проверено 13 января 2013 г.
  20. ^ «Проверка энергоснабжения — отчет о первоначальных результатах» (PDF) . стр. 22–27 . Проверено 13 января 2013 г.
  21. ^ «Регулятор рынка Великобритании проведет проверку деятельности электроэнергетических компаний» . Новости Великобритании . Проверено 27 июня 2014 г.
  22. ^ Мехрин Хан (3 августа 2016 г.). «Ofgem одобряет планы по сокращению счетов за электроэнергию» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 августа 2016 г.
  23. ^ Миллиган, Брайан (4 октября 2017 г.). «Тереза ​​Мэй возобновляет план по ограничению цен на энергоносители» . Новости Би-би-си . Проверено 21 октября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Победа потребителей: ограничение тарифов на электроэнергию станет законом» (Пресс-релиз). Gov.uk. 19 июля 2018 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  25. ^ Джолли, Джаспер (4 августа 2022 г.). «Ofgem подтверждает, что верхний предел цен на электроэнергию будет обновляться каждые три месяца» . Хранитель . Проверено 10 августа 2022 г.
  26. ^ «О лимитах цен на энергоносители» . Проверено 21 октября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Ценообразование на энергоносители и будущее энергетического рынка – Краткое содержание отчета» . Парламент Великобритании . 26 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  28. ^ «Энергетическая компания Bulb собирается перейти в администрацию» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2021 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  29. ^ «Платежи по стоимости жизни признаны недостаточными, поскольку счета за электроэнергию растут» . Новости Би-би-си . 26 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  30. ^ «Заявление Ofgem по поводу отчета Комитета по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии о ценах на энергию и будущем энергетического рынка» . Офгем . 26 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  31. ^ Ник Хопкинс (17 сентября 2018 г.). «Ofgem воспользовалась законом о национальной безопасности, чтобы заставить нас замолчать, утверждают информаторы» . Газеты «Гардиан» . Проверено 17 сентября 2018 г.
  32. ^ Информация об ADR, Adr (сентябрь 2015 г.). «Сайт Офджем» . Офгем .
  33. ^ Шотландские жилищные новости (28 июля 2020 г.). «Более 2,9 миллиона фунтов стерлингов в виде финансирования восстановления энергии Ofgem передано британским благотворительным организациям» . Пресс-агентство Данди, ООО
  34. ^ Шреста, Приянка (18 июня 2021 г.). «Схема добровольного возмещения ущерба Ofgem будет распространена на общественные энергетические группы» . Новости энергетики в прямом эфире . Энерджи Лайв Ньюс Лтд.
  35. ^ "О нас" . Схема энергетической компенсации . Энергосберегающий трест. 2018.
  36. ^ «PayPoint жертвует 12,5 млн фунтов стерлингов в фонд добровольной компенсации Ofgem после расследования конкуренции» . Кредитный Коннект . 23 ноября 2021 г.
  37. ^ «Ovo Energy оштрафована на £8,9 млн за завышение цен с клиентов» . Небесные новости . 29 января 2020 г.
  38. ^ Сауругг, Герберт (16 августа 2019 г.). «Крупное нарушение в сети Великобритании 9 августа 2019 года» . Герберт Сауругг, эксперт по отключению электроэнергии и предотвращению кризисов .
  39. ^ Уильямс, Мартин (2 марта 2021 г.). « Сожаление: шотландским энергетическим компаниям предписано выплатить миллионы в качестве компенсации за завышение цен» . Вестник . Вестник Шотландии.
  40. ^ Эрл, Николас (10 ноября 2021 г.). «Utility Warehouse платит 1,5 миллиона фунтов стерлингов фонду Ofgem после того, как клиенты оказались в долгах» . СитиАМ .
  41. ^ Воган, Адам (7 июня 2018 г.). «SSE оштрафована на 1 миллион фунтов стерлингов за отправку неточных отчетов клиентов» . Хранитель .
  42. ^ «Великобритания: регулирование регулирующих органов» . Управление сегодня . 1 июня 1993 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  43. ^ The Times , 25 сентября 1993 г., стр.21.
  44. ^ Янг, А. (13 марта 2001 г.). Политика регулирования . Спрингер. ISBN  9780333978122 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  45. ^ Бакли, Кристина (30 декабря 1998 г.). «Уходящий регулятор атакует запрет электростанции» . Таймс .
  46. ^ «Бывший лидер ЕС возглавит Ofgem» . Уэльс онлайн . 13 мая 2003 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  47. ^ «Дэвид Грей, председатель Ofgem, уйдет в отставку в сентябре» . www.ofgem.gov.uk . 14 декабря 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  48. ^ «Правительство выбирает Мартина Кейва в качестве предпочтительного кандидата на пост следующего председателя Ofgem» . Офгем . 25 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  49. ^ «Эндрю Райт назначен временным генеральным директором Ofgem» . Офгем . 9 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc533382ec9c8200618d9e8a0ff7280__1720813860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/80/8cc533382ec9c8200618d9e8a0ff7280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of Gas and Electricity Markets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)