Northrop Grumman E-8 совместные звезды
E-8 совместных звезд | |
---|---|
![]() Совместные звезды ВВС США E-8C, в полете | |
Общая информация | |
Тип | Управление битвы и ISTAR [ 1 ] |
Производитель | Grumman Aerospace Corporation Нортроп Грумман |
Статус | Вне службы, на выставке |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 17 [ 2 ] |
История | |
Производится | 1988–2005 [ 3 ] |
Дата введения | 1991 |
Первый полет | 1 апреля 1988 года [ 4 ] |
Ушедший на пенсию | 2023 [ 5 ] |
Разработан из | Boeing 707 |
Норттроп целевой радиолокационной системой ( совместные звезды )-это ВВС США) наземное наблюдение воздушное в отставке (ВВС ВВС Grumman E-8 совместно-наблюдение за . Он отслеживает наземные транспортные средства и некоторые самолеты, собирает образы и ретрансляции тактических картин на землю и командиров воздуха. Самолет управлял как активными службами, так и подразделениями Национальной гвардии ВВС , а также проводил специально обученный персонал армии США в качестве дополнительного летного экипажа до выхода на пенсию в 2023 году.
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Совместные звезды развивались из отдельных программ армии и ВВС США (ВВС США) для разработки технологий для обнаружения, поиска и нападения на вражеские брони на диапазонах за пределами линии фронта битвы. [ 6 ] В 1982 году программы были объединены, а ВВС США стали ведущим агентом. Концепция и сенсорная технология для E-8 была разработана и протестирована на молчаливом Экспериментальном самолете. [ 7 ] Главный контракт был заключен в Grumman Aerospace Corporation в сентябре 1985 года за две системы разработки E-8A.
В конце 2005 года Northrop Grumman получил контракт на модернизацию двигателей и других систем. [ 8 ] Pratt & Whitney , в совместном предприятии с семью Q Seven (SQS), была заключена на производство и доставку двигателей JT8D-219 для E-8. Их большая эффективность позволила бы совместным звездам проводить больше времени на станции, убрать с более широкого диапазона взлетно -посадочных полос, быстрее подниматься, летать выше, все с значительными стоимостью за час для лета. [ 9 ]
В декабре 2008 года испытательный самолет E-8C взял свой первый рейс с новыми двигателями. [ 8 ] В 2009 году компания начала замену двигателя и дополнительные усилия по обновлению. [ 8 ] [ 10 ] Повторное финансирование было остановлено в 2009 году, поскольку ВВС начали рассматривать другие варианты выполнения миссии JSTARS. [ 8 ] [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ноябрь 2023 г. ) |

E -8C -это самолет, модифицированный из коммерческого авиалайнера серии Boeing 707 -300. E-8 несет специализированные радарные, коммуникационные, операции и контрольные подсистемы. Наиболее выдающейся внешней особенностью является 40-футовый (12 м) радолет в форме каноэ под передним фюзеляжем, в котором находится 24-футовый (7,3 м) APY-7 активно сканированный массив с электронным сканированным массивом . [ 6 ]
E-8C может быстро и эффективно реагировать на поддержку во всемирных военных операциях на случай непредвиденных обстоятельств. Это устойчивая к джему систему, способную работать, испытывая тяжелые электронные контрмеры . E-8C может летать профиль миссии в течение 9 часов без заправки. Его диапазон и время на участке могут быть существенно увеличены в результате заправки в полете .
Радар и системы
[ редактировать ]Радар AN/APY-7 может работать в обширном наблюдении, индикаторе целевого целевого показателя (GMTI), фиксированной целевой индикаторов (FTI) и радара синтетической апертуры мод (SAR).
Чтобы поднять движущиеся цели, допплеровский радар смотрит на сдвиг доплеровского частоты возвращаемого сигнала. Он может смотреть на дальний диапазон, который военные называют высокой способностью противостояния. Антенна может быть наклонена по обе стороны от самолета для 120-градусного поля зрения, покрывающего почти 19 305 квадратных миль (50 000 км 2 ) может одновременно отслеживать 600 целей [ Цитация необходима ] в более чем 152 милях (250 км). [ 6 ] Режимы GMTI не могут собирать объекты, которые слишком маленькие, недостаточно плотные или неподвижные. Обработка данных позволяет APY-7 дифференцировать бронированные транспортные средства (отслеживаемые резервуары) и грузовики, что позволяет таргетинг-персоналу лучше выбрать соответствующий боеприпас для различных целей.
Режимы SAR системы могут создавать изображения стационарных объектов. Объекты со многими углами (например, интерьер пикапа) дадут гораздо лучшую радиолокационную подпись или доходность зеркала. В дополнение к возможности обнаружить, определять местонахождение и отслеживание большого количества наземных транспортных средств, радар обладает ограниченной способностью обнаружить вертолеты, вращающиеся антенны и низко-медленные самолеты с фиксированным крылом. [ 6 ]

Радарные и компьютерные подсистемы на E-8C могут собирать и отображать широкую и подробную информацию о полете битвы. Данные собираются как события. Это включает в себя позицию и отслеживание информации о врагах и дружественных сухопутных войск. Информация передается в почти в реальном времени на общие наземные станции армии США с помощью безопасного джемостойкого наблюдения и контрольного канала данных (SCDL) и других узлов C4I за пределами зрения через сверхвысокочастотный спутник коммуникации. [ 6 ]
Другим основным оборудованием Prime Mission Mission E-8C являются подсистемы связи/DataLink (COMM/DLX), а также операции и управление (O & C). Восемнадцать рабочих станций оператора отображают компьютерные данные в графическом и табличном формате на видеоэкранах. Операторы и техники выполняют управление битвами, наблюдение, оружие, интеллект, коммуникации и функции обслуживания.
Northrop Grumman проверил установку камеры MS-177 на E-8C, чтобы обеспечить подтверждение визуальной цели в реальном времени. [ 12 ]
Боевая управление
[ редактировать ]В миссиях от миротворческих операций до крупной театральной войны, [ 6 ] E-8C может предоставить данные о целевых данных и интеллект для авиации атаки, военно-морского огня, полевой артиллерии и дружественных сил маневрирования. Информация помогает командирам воздуха и земли контролировать седующее пространство. [ 13 ]
Наземный радар E-8 может определить приблизительное количество транспортных средств, местоположения, скорости и направления движения. Он не может точно определить, какой тип транспортного средства является целью, сообщите, какое оборудование он имеет, или различает, является ли он дружелюбным, враждебным или сторонником, поэтому командиры часто пересекают данные JSTARS по другим источникам. В армии данные JSTARS анализируются и распространяются из модуля наземной станции (GSM).
Оперативная история
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ноябрь 2023 г. ) |
Два самолета разработки E-8A были развернуты в 1991 году для участия в операции «Пустынный шторм» под руководством полковника США Гарри Х. Хеймпла, программы, хотя они все еще находились в разработке. Совместная программа точно отслеживала мобильные иракские силы, включая танки и ракеты Scud . Экипажи летали на самолетах развития на 49 боевых вылетах, накапливая более 500 боевых часов и 100% показатель эффективности миссии.
Эти совместные самолеты развития звезд также участвовали в операции «Объединенные усилия» , миссионерская миссия НАТО , в декабре 1995 года. Во время полета в дружественном воздушном пространстве, испытательный клет E-8A и самолеты предварительного производства E-8C контролировали движения земли, чтобы подтвердить соответствие с Дейтонские мирные соглашения . [ 14 ] Экипажи пролетели 95 последовательных операционных вылетов и более 1000 летных часов с уровнем эффективности миссии на 98%.
93D Air Control Wing , которое активировало 29 января 1996 года, приняло свой первый самолет 11 июня 1996 года и развернуто в поддержку операции «Совместное усилие» в октябре. Временная 93D -экспедиционная группа контролировала соответствие договору, в то время как НАТО повернуло войска через Боснию и Герцеговину . Первый производственный E-8C и предварительный продукт E-8C вылечили 36 операционных вылетов и более 470 летных часов с уровнем эффективности 100%. Крыло объявило первоначальную эксплуатацию 18 декабря 1997 года после получения второго производственного самолета. Операция Allied Force снова увидела совместные звезды в действии с февраля по июнь 1999 года, накапливая более 1000 летных часов и 94,5% показателя эффективности миссии в поддержку лидирующей войны в Косово в США .
Двенадцатый производственный самолет, оснащенный модернизированной подсистемой операций и управления, был доставлен в ВВС США 5 ноября 2001 года.
1 октября 2002 года 93D Крыло управления воздуха (93 ACW) было «смешано» с 116 -м крылом бомбы на церемонии на базе ВВС Робинс , штат Джорджия . 116 BW было крылом национальной гвардии воздуха , оснащенным бомбардировщиком B-1B Lancer в Robins AFB . В результате реорганизации ВВС ВВС ВВС ВВС БА-1B все B-1B были отнесены к активным дежурным крыльям, что привело к тому, что 116 BW не имели нынешней миссии. Недавно созданное крыло было обозначено как 116 -е крыло воздушного управления (116 ACW). 93 ACW был инактивирован в тот же день. 116 ACW представлял собой первое полностью смешанное крыло активных и воздушных летчиков Национальной гвардии. Крыло взяло на себя доставку 17-го и последнего E-8C 23 марта 2005 года.
Совместные звезды E-8C регулярно поддерживают различные задачи комбинированного командования Force Corea во время цикла зимних упражнений в Северной Кореи и для Организации Объединенных Наций, обеспечивая резолюции в Ираке.
В марте 2009 года самолет совместных звезд был поврежден за пределами экономического ремонта, когда на вентиляционном вмешательстве топливного бака была оставлена испытательная пробка, что впоследствии привело к разрыву топливного бака во время заправки в полете. Там не было никаких жертв, но самолет получил 25 миллионов долларов на ущерб. [ 15 ] [ 16 ]
В сентябре 2009 года Лорен Б. Томпсон из Института Лексингтона подняла вопрос о том, почему большинство совместных звезд сидели без дела, а не использовали для отслеживания повстанцев в Афганистане. Томпсон утверждает, что радар Объединенных звезд обладает неотъемлемой способностью обнаружить то, что армия называет «спешившимися» целями - заставками, ходят вокруг или размещают придорожные бомбы. [ 17 ] Нейтралитет Томпсона был поставлен под сомнение некоторыми с тех пор, как Институт Лексингтона был в значительной степени финансируется защитными подрядчиками, включая Нортроп Грумман. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Недавние испытания совместных звезд в Афганистане суждено разработать тактику, методы и процедуры в отслеживании шатких, движущихся групп талибов. [ 21 ]
В январе 2011 года тестовый радар-стен Northrop Grumman совместного наблюдения за целевым наблюдением Чтобы проверить его оружия с поддержкой сети сетевую архитектуру . Самолеты «Совместные звезды» выполнили три полета по оценке эксплуатации и продемонстрировали свою способность направлять анти-коорственное оружие против поверхностных комбатантов на различных расстояниях в новой архитектуре.
С 2001 по январь 2011 года флот Объединенных звезд пролетел более чем на 63 000 часов в 5200 боевых миссиях в поддержку операций в Иракской свободе , устойчивой свободе и новой рассвете . [ 22 ]
1 октября 2011 года «Смешанная» крыланая конструкция 116 -го воздушного управления крыла (116 ACW), сочетание Национальной гвардии воздуха и регулярных сотрудников ВВС в одном подразделении, была прекращена. В эту дату в Robins AFB было установлено 461-е крыло воздушного управления (461 ACW) как единственное активное служебное крыло военно-воздушных сил E-8, в то время как 116 ACW вернулось к традиционному крыло Национальной гвардии в рамках Национальной гвардии Джорджии . Оба подразделения имеют одинаковый самолет E-8 и часто летают со смешанными экипажами, но теперь функционируют как отдельные единицы.
1 октября 2019 года JSTARS закончила свое постоянное присутствие в Центрального командования Соединенных Штатов районах ответственности (USCENTCOM). 18-летняя развертывание было вторым по величине развертывания в истории ВВС США . За это время экипажи и самолеты пролетели 10 938 вылетов и 114 426,6 боевых часов. [ 23 ]
11 февраля 2022 года первый из четырех JSTARS из оставшихся 16 оперативных JSTARS был вышел на пенсию, как подробно описано в Законе о разрешении на национальную оборону в 2022 финансовом году (NDAA). Самолет (серийный номер 92-3289/GA), который был первым, кто прибыл в Robins AFB в 1996 году, в настоящее время была перенесена в 309-ю аэрокосмическую группу и регенерацию на базе ВВС Дэвис-Мон . [ 2 ]

С конца 2021 года по начало 2022 года самолеты E-8C JSTARS развернулись в Европе в течение 2021-2022 гг . Через 30 лет после вступления в службу он выполнял тип миссии, которую он изначально предназначался: мониторинг российской военной деятельности в Восточной Европе, которую она выполняла во время работы над украинским воздушным пространством [ 24 ] До начала 2022 года российского вторжения в Украину в конце февраля 2022 года. [ 25 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]ВВС США начал анализ альтернатив (AOA) в марте 2010 года для своего флота GMTI GMTI GMTI следующего поколения. Исследование было завершено в марте 2012 года и рекомендовано покупать новые самолеты ISR на основе бизнеса , такие как версия Boeing 737 , и Gulfstream 550 . [ 26 ] Военно -воздушные силы заявили, что совместные звезды должны будут оставаться в работе до 2030 года. [ 27 ] [ 28 ]
23 января 2014 года ВВС США раскрыли план по приобретению новой замены класса бизнес-реактивного класса для совместных звезд E-8C. Программа была названа совместными звездами и запланирована для самолета для достижения первоначальной эксплуатации (МОК) к 2022 году. Планель будет более эффективным, а отдельные контракты будут заключены за разработку самолета, датчика воздуха, управление управлением и управление боевыми материалами ( BMC2) Система и подсистема связи. [ 26 ]
8 апреля 2014 года ВВС провели день отрасли для компаний, заинтересованных в конкуренции за резюме JSTARS; Среди участников были Boeing , Bombardier Aerospace и Gulfstream Aerospace . Документы закупок ВВС предусматривали замену E-8C на основе Boeing 707 в качестве планера «бизнес-реактивного класса», который «значительно меньше и эффективнее». [ 29 ] Индикативная спецификация была для самолета с экипажем 10-13 человек с радарным массивом 3,96–6,1 м (13,0–20,0 футов) и способным летать на 38 000 футов в течение восьми часов. В августе 2015 года ВВС выпустили контракты на Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman на однолетние усилия по разработке инженеров и производства для развития и тестирования конкурирующих конструкций перед тем, как в конце 2017 года. [ 30 ]
Во время брифинга бюджета на 2019 финансовый год было объявлено, что ВВС не будут двигаться вперед с заменой E-8C. Финансирование программы рекапитализации JSTARS вместо этого было направлено на оплату разработки передовой системы управления битвами. [ 31 ] [ 32 ]
E-8C JSTARS начали выходить на пенсию в феврале 2022 года и управляли своей последней оперативной вылечкой 21 сентября 2023 года. Вместо того, чтобы закупить запасной самолет, ВВС США намерены использовать сеть спутников, датчиков самолетов и наземных радаров в качестве более дешевых и Более устойчивый подход к сбору аналогичных данных нацеливания и отслеживания. [ 33 ] JSTARS выполнил свой последний рейс 15 ноября 2023 года. Самолет провел около 14 000 оперативных вылетов, летящих более 141 000 часов в течение 32 лет службы. [ 34 ] [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ноябрь 2023 г. ) |
- E-8A
- Исходная конфигурация платформы. [ 36 ]
- The-8a
- Одиночный самолет с удаленным оборудованием для миссии, используется для обучения летной экипажа. [ 36 ]
- Ye-8b
- Одиночный самолет должен был стать Меркурием ВМС США , но переведен в воздушные силы США в качестве самолета разработки, прежде чем было решено преобразовать второй руку Boeing 707 (один из канадского Boeing CC-137 ) для роли JSTARS Полем
- E-8C
- Конфигурация платформы Production совместных звезд [ 36 ] преобразовано из вторых рук Boeing 707S (1 из CC-137).
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США 1991-2023 [ 37 ]
- 93D Крыло управления воздуха - база ВВС Робинс , Джорджия, 1996-2002 гг.
- 461 -е крыло воздушного управления - база ВВС Робинс , Джорджия, 2002-2023 гг.
- Национальная гвардия Air - 2006-2023
- 116th Air Control Wing - база ВВС Robins, Грузия
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- E-8C 00-2000 сохраняется в Музее авиации на базе ВВС Робинс , штат Джорджия. Он был доставлен с базы в музейные объекты в июле 2023 года. [ 39 ]
- TE-8A 86-0416 был переведен в Технический колледж Соула в Лейк-Чарльз, штат Луизиана, 19 сентября 2023 года. Он будет использоваться в качестве инструмента для обслуживания наземных самолетов в рамках программы технологии технического обслуживания колледжа. Этот самолет был одним из первых двух предварительных продуктов E-8A, который принял участие в операции «Пустынный шторм» в 1991 году, а также увидел действие во время операции «Совместное усилие » в 1995 году. После этого он был преобразован в учебный самолет TE-8A и использовался для квалификация пилотов, навигаторов и летных инженеров E-8C. [ 40 ]
- E-8C 02-9111, последний самолет JSTARS в службе, был переведен в Келли Филд , Сан-Антонио , штат Техас, 15 ноября 2023 года, где он служит наземным обучающим самолетом в 37-м учебном крыле . [ 41 ] [ 42 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Один E-8C был поврежден за пределами экономического ремонта во время операционного вылета.
- 13 марта 2009 года, E-8C Tail 93-0597, в то время как он назначен в 379-й воздушное экспедиционное крыло ВВС США , испытал почти катастрофический топливный бак во время дозаправки. Во время заправки из Boeing KC-135T Stratotanker, в системе топливного вентиляционного отверстия, вызванная избыточным давлением, вызвала сильное внутреннее повреждение топливного бака номер два и окружающего крыла. Экипаж JSTARS смогли сделать успешную аварийную посадку на авиабазе Аль -Удеид, и самолет был списан. [ 43 ]
Технические характеристики (E-8C обновлены)
[ редактировать ]Данные из информационного бюллетеня ВВС США [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 полета (пилот, со-пилот, навигатор, летный инженер)
- Вместимость: 18 специалистов (размер экипажа варьируется в зависимости от миссии)
- Длина: 152 фута 11 в (46,61 м)
- Размах крыльев: 145 футов 9 в (44,42 м)
- Высота: 42 фута 6 дюймов (12,95 м)
- Пустой вес: 171 000 фунтов (77 564 кг)
- Максимальный вес взлета: 336 000 фунтов (152 407 кг)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney JT8D-219 Тербомированные двигатели с низким уровнем бипаса, 21 200 фунта (94 кН) тяга каждый
Производительность
- Скорость круиза: 390 кН (450 миль в час, 720 км/ч) до 510 кН (945 км/ч)
- Оптимальная скорость орбиты: 449 миль в час (723 км/ч) до 587 миль в час (945 км/ч)
- Выносливость: 9 часов
- Потолок обслуживания: 42 000 футов (13 000 м)
Авионика
- An/Apy-7 Радар синтетической апертурой
- 12 AN/ ARC-225 UHF Radios с быстрыми
- 2 AN/ARC-190 HF-радио
- 4 Radios VHF (2 x an/arc-210 , 1 x an/arc-186 , 1 x an/arc-201 d)
- 3 AN/ARC-231 Satcom Radios
Смотрите также
[ редактировать ]- Раннее предупреждение и контроль в воздухе - воздушная система наблюдения радар плюс командование и управление функциями
Связанная разработка
- Boeing C-137 Stratoliner -VIP-транспортный самолет, полученный из Boeing 707
- Boeing CC-137 -Boeing 707 Транспорт канадских сил-части большинства из бывших канадских сил 707, полученных для программы Spares для E-8 Stars, и два Ex-CF, преобразованные как E-8 и E-8C
- Boeing E-3 Sentry -самолеты раннего предупреждения и управления в воздухе на основе планера Boeing 707
- Boeing E-6 Mercury -Airborne Command Post Aircraft By Boeing на основе 707 планера
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Northrop Grumman E-2 Hawkeye -Airborne Early Warning and Control
- Embraer R-99B -воздушные ранние предупреждения и разведывательные самолеты на основе ERJ-145
- Raytheon Sentinel - воздушное поле битвы и самолеты наземного наблюдения, ранее управляемых Королевскими ВВС
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "E-8C совместных звезд" .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Херк, Ханс Ван (13 февраля 2022 года). «ВВС США официально выходит на пенсию первых JSTARS» . Scramble.nl . Получено 2022-02-14 .
- ^ «Окончательные звездные самолеты доставлены» . 30 марта 2005 г.
- ^ E-8C Совместные звезды | Нортроп Грумман
- ^ « Прощай, оле« девушка »: последний самолет JStars оставляет базу ВВС Робинс» . 16 ноября 2023 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин
Эта статья включает в себя материал общественного достояния из Фактические листы: E-8C Совместные звезды . ВВС США . Получено 29 августа 2014 года . Август 2013.
- ^ «(Молчаливый) синий кит» . Получено 10 марта 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Повторно инжинирование E-8 JSTARS» . Оборонная индустрия ежедневно . 23 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 2016-09-24.
- ^ «Northrop Grumman E-8 Совместные звезды --- Usnook --- Первый портал из нас» . usnook.com . Получено 2018-11-26 .
- ^ «США тратят 532 миллиона долларов на обновление своих E-8 J-Stars Eyes в небе» . Оборонная индустрия ежедневно . 23 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 2012-09-19.
- ^ Boeing 767-400ER E-10A Архивировал 2011-10-21 на машине Wayback . Spyflight, июнь 2008 г.
- ^ Matthews, William совместные звездные испытания самолетов U-2 камеры в тандеме с Radar Def News, 1 ноября 2010 г.
- ^ Coskuner, Nevin, Исследование проектирования самолетов мультимиссии-сценарии эксплуатации за архив 2011-09-29 на машине Wayback . Технологический институт ВВС
- ^ «Операция совместных усилий: совместные звезды на Балканах» .
- ^ «Основная ошибка, которая уничтожила JSTARS | Defense Tech» . Архивировано из оригинала 2012-01-27 . Получено 2011-12-11 . Основная ошибка, которая разбила JSTARS
- ^ «Резюм для авиационных аварии расследование: E-8C 93-0597, Al-Udeid Air Base 13 марта 2009 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2013 года . Получено 20 мая 2017 года .
- ^ "Лексингтонский институт" . lexingtoninstitute.org . 3 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Переключатель аналитика STREMS Tanker Talk» Архивировал 2009-07-27 на машине Wayback Al.com
- ^ SpaceX Запуск стихийных бедствий Архив 2017-08-07 на машине Wayback forbes.com
- ^ "Лексингтонский институт" . Лексингтонский институт . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Defencenews, выпуск 23 ноября 2009 г.
- ^ ВВС Выпуск фотографии-Совместные звезды Northrop Grumman ключевым фактором успеха военно - являются морского флота /
- ^ «Конец эпохи: JSTARS летит последним вылетом из Centcom» . 116th Air Control Wing . 30 октября 2019 года . Получено 2021-08-30 .
- ^ Наверху Украины, шпионский самолет холодной войны, наконец, отслеживает российское вторжение . Защита один . 22 февраля 2022 года.
- ^ «НАТО теряет возможности ISR из -за Украины, когда Путин закрывает воздушное пространство» . 24 февраля 2022 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «JSTARS RepaP» .
- ^ ВВС США не может позволить себе замену JSTARS замену архивирования 2013-01-17 на The Wayback Machine-FlightGlobal.com , 20 марта 2012 года.
- ^ Без замены в поле зрения звездами, звездами, находятся на напряжении - Defensenews.com, 9 октября 2012 года.
- ^ Boeing, Bombardier и Gulfstream посещают JSTARS Day Archived 2014-04-26 в The Wayback Machine-FlightGlobal.com , 21 апреля 2014 г.
- ^ «Пентагон одобряет следующий шаг для резюме JSTARS» . 11 декабря 2015 года.
- ^ ВВС убивает JSTARS Обновление архивирования 2018-02-15 на The Wayback Machine Antry.com, 12 февраля 2018 г.
- ^ Замена JSTARS отменена в новом плане бюджета ВВС США Архивировано на 2018-02-15 в The Wayback Machine FlightGlobal, 13 февраля 2018 г.
- ^ JSTARS Air Force Likes Last Intel Mission после 3 десятилетий службы . Защитные новости . 2 октября 2023 года.
- ^ JSTARS летит на запад: ВВС ВВС выходит на пенсию на свой последний E-8C . Журнал Air & Space Force . 16 ноября 2023 года.
- ^ «Фото совместного празднования Sunset Sunset» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в DOD 4120.15L, Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств
- ^ «2023 USAF & USSF Almanac: оборудование» . AirandSpaceforces.com . 22 июня 2023 года . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ «16 -я воздушная командная и управляющая эскадрилья летает в финальной локальной вылечке» . ВВС США Робинс База ВВС . 9 сентября 2022 года . Получено 2023-03-28 .
- ^ Джонсон, Киша Фостер (2023-07-16). «Конечный пункт назначения: самолет JSTARS переведен в Музей авиации» . База ВВС Робинс . Получено 2023-08-09 .
- ^ «Совела приветствует E-8A J-Stars Jet» . 19 сентября 2023 года.
- ^ «Конец эпохи: Финальный самолет J-Stars отходит от Robins AFB после 21 года службы» . 17 ноября 2023 года.
- ^ https://www.facebook.com/100064280996357/posts/716048738888153/?mibextid=rs40ab7s9ucbxw6v [ только URL ]
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing E-8C (707) 93-0597 Катар» .
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол, изд. (Июль 2006 г.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]