Jump to content

Как овца в бойню

(Перенаправлено от Let Not как ягнят на бойню! )

« Как овца в бойню » ( иврит : כצאן לטבח לטבח ) - это фраза, которая относится к идее, что евреи пассивно пошли к смерти во время Холокоста . Это происходит из аналогичной фразы в ивритской Библии , которая положительно изображает мученичество как в еврейских, так и в христианских религиозных традициях. Оппозиция фразе стала связана с еврейским национализмом из-за ее использования в Иосиппоне и еврейских группах самообороны после погрома Кишинева 1903 года . Во время Холокоста Абба Ковнер и другие еврейские лидеры сопротивления использовали эту фразу, чтобы призывать евреев, чтобы дать отпор. В послевоенном Израиле некоторые демонизированные выжившие в Холокосте как «как« как овцы на бойню », в то время как вооруженное сопротивление было прославлено. Эта фраза была воспринята, чтобы означать, что евреи не пытались спасти свою собственную жизнь, и, следовательно, были частично ответственны за свои собственные страдания и смерть. Этот миф, который со временем стал менее заметным, часто критикуют историки, богословы и выжившие как форма обвинения жертвы .

Религиозный

[ редактировать ]
Иудаизм

В Исаии 53 , глава еврейской библии , [ 1 ] [ 2 ] Добродетельный слуга убит, но не протестует: «Как овца, ведущая к бойне или ягненка, который молчит перед ее стрижками, он не открыл рот» (Исаия 53: 7). Его молчание восхваляется, потому что не было «обмана во рту» (Исаия 53: 9). Но раввин Авраам Хешель указал, что контекст более неоднозначен, потому что Исаия сам Бога протестует против наказания о еврейском народе . [ 1 ] В Псалме 44 мученичество еврейского народа , преследуемого за их религию, представлена ​​положительно: «Нет, но ради тебя мы убивали весь день; / Мы учитываются как овец, которые будут убиты» (Псалмы 44:23). [ 3 ] [ 4 ] Еврейская литургия использует эту фразу в Тачануне , молитву, полученную из Псалма 44, которая традиционно читается каждый понедельник и четверг в Шахарисе (утренние молитвы):

Смотрите с небес и воспринимаем, что мы стали объектом презрения и насмешек среди народов; Нас считают, что овца привела к убою, была убита, уничтожена, избиения и унижения. Но, несмотря на все это, мы не забыли ваше имя - мы просим вас не забывать нас. [ 5 ]

фраза в Библии, « Еврейская » Тева). как овцы, чтобы быть Слаугапированы [ 6 ]

христианство

В христианстве эта фраза была истолкована как добродетель кротости , связанную с Иисусом , позволяющим себе распятать ; Иисус был символизирован как Агнец Божий . Пресвитерианский богослов Альберт Барнс писал: «Тот факт, что [Иисус] не открыл свой рот в жалобе, был более замечательным и сделал заслуги его страданий тем больше». Он рассмотрел Исаию 53 Пророческую типологию, которая была «исполнена в жизни Господа Иисуса», типологии, которая будет продолжаться как часть христианских интерпретаций Холокоста . [ 7 ]

Светский

[ редактировать ]

Обратная фраза, в отличие от того, что, как считалось ранее, была придуманна писателем еврейской истории 10-го века , в которой цитировал Маттатиас , лидер восстания Маккабиун , говоря: «Будь сильными и давайте укреплены и будут укреплены и Давайте умрем сражаться и не умрем, как овцы привели к убою ». [ 8 ] [ 9 ] В другом контексте эта фраза использовалась основателем Соединенных Штатов Джорджем Вашингтоном в 1783 году, чтобы предупредить об опасностях устранения права на свободу слова : «Свобода речи может быть уведена, и мы можем быть приведены, мы можем быть приведены. Как овцы, для бойни ». [ 10 ] [ 11 ]

Инверсия фразы была возрождена еврейскими лигами самообороны в Российской империи после погрома Кишинева 1903 года , хотя и оставался редким по сравнению с другими образами виктимизации. [ 12 ] Что касается погрома, The New York Times сообщили, что «евреи были взяты совершенно не подозреваемыми и убиты как овцы». [ 13 ] Йосефа Хаим Бреннера Еврейская новелла вблизи точки, в которой участвовал главного героя, который спросил: «Были ли евреи, как овцы, забиты?» но сразу же отверг эту идею. вторая версия фразы, изобретенную в Иосиппоне . К 1910 году была использована [ 14 ] В статье 1920 года под названием «Сделают ли они Иерусалима в Кишинев?» Залман Шазар , позже третий президент Израиля , выступил против переговоров с британскими обязательными властями Палестины, потому что «братья героев Тель -Хай не будут привлечены в качестве овец к убийству». [ 15 ]

В Yizkor , книге 1911 года, увековечивающейся евреев, убитых арабами, обратная была приписана Яакову Плокнуну, лидеру еврейской организации по самообороне в Украине, которая иммигрировала в Палестину и была убита во время межкоммунального конфликта в Палестине . По словам Ицхака Бен-Зви , более позднего второго президента Израиля, Плоккин ранее использовал эту фразу в отношении защиты от погромов в российской империи . Книга была широко прочитана сионистами в Восточной Европе. Яэль Фельдман предполагает, что это вероятный источник для словеса, который Абба Ковнер использовал в его декларации от 1 января 1942 года. [ 16 ]

В контексте Холокоста

[ редактировать ]

Во время Холокоста

[ редактировать ]

Во время Холокоста Абба Ковнер была первой, кто использовал эту фразу в качестве призыва к действию в брошюре 1 января 1942 года [ 10 ] в котором он утверждал, что «Гитлер замышляет уничтожение европейского еврейства ». [ 9 ] Ковнер призвал евреев в гетто Вильна противостоять немцам: [ 10 ] [ 17 ]

Мы не будем вести себя как овцы к убою. Правда, мы слабы и беспомощны, но единственный ответ на убийства - это восстание. Братья, лучше умереть, сражаясь, как свободные люди, чем жить во власти убийц. Встаться, встаться с последним дыханием.

- Абба Ковнер , давайте не будем идти как ягнят к бойне!

Вместо того, чтобы рассматривать евреев как овец, Ковнер вместо этого пытался «вызвать восстание против самого использования этого термина», по словам историка Холокоста Иегуды Бауэра . [ 18 ] [ 19 ] В речи Ковнер отдал членам Палмаха после прибытия в Израиль в октябре 1945 года, он объяснил, что его фраза не означала, что жертвы Холокоста пошли «как овца в бойню» и приписывают эту интерпретацию неевреям, таким как Советский партизанский комиссар . Ковнер также сказал о неспособности стольких жертв сопротивляться: «Все и все делали так!», В том числе советские военнопленные , нацистские сотрудники, убитые их бывшими союзниками и польскими офицерами. [ 20 ]

Брошюра была контрабандой в другие гетто, где она вдохновила аналогичные призывы к сопротивлению. [ 21 ] В Ghetto Kraków Долек Либескинд сказал: «Для трех строк в истории, которые будут написаны о молодежи, которая сражалась и не пошла как овца в бойню, которую даже стоит умирать». [ 21 ] Во время Варшавы Грауса , массовой депортации евреев из Варшавского гетто, начиная с 22 июля 1942 года, еврейский архивариус Эмануэль Рингельблум раскритиковал жестокость еврейской полиции гетто во время обворот и пассивности еврейских масс. Рингельблум спросил: «Почему мы позволили себе вести себя как овцы на бойню», и пришел к выводу, что евреям стыдно и опозорены, потому что их «постепенность» не спасла их жизнь. Он пришел к выводу, что единственным вариантом было вооруженное сопротивление, даже как символический жест. [ 22 ]

После войны

[ редактировать ]

В Израиле

[ редактировать ]

В ближайшем послевоенном периоде в Израиле, до судебного разбирательства Эйхманна, выжившие, которые не сражались с партизанами , были стигматизированы за то, что они предположительно пошли как овцы на бойню. [ 23 ] [ 24 ] В ответ некоторые выжившие ребенка притворялись сабрасом (коренными израильтянами), а другие выжившие никогда не упоминали свой опыт. [ 25 ] Вооруженное сопротивление было прославлено, отчасти потому, что установление государства Израиль также требовало вооруженного конфликта . [ 26 ] Например, самый популярный учебник для учащихся начальной школы посвятил 60% своего освещения Холокоста всенащению Варшавы . [ 27 ] Напротив, другие реакции на Холокост были демонизированы: [ 26 ] Один из учебников, утвержденный Министерством образования, гласит, что «героический позиция евреев гетто также компенсировала унизительную сдачу тех, кто привел к лагерям смерти», и что жертвы Холокоста пошли «как овца в бойню». [ 27 ]

Британский историк Том Лоусон утверждает, что идея еврейской пассивности во время Холокоста подтвердила стереотипы о евреях диаспоры, удерживаемых Ишув , еврейской общиной в Палестине, что способствовало их господству. [ 28 ] Израильский историк Йехиам Вейц утверждает, что «овцы -бойня» настаивают на том, что миллионы евреев, погибших в Холокосте, не измерялись », и, если бы они отбивались, еврейская национальная честь была бы сохранена. [ 29 ] Израильский историк Idit Zertal пишет, что выжившие в Холокосте обвиняли в том, что он не выбирал сионизм во времени. [ 29 ]

Израильский историк Ханна Яблонка критикует это восприятие, утверждая, что выжившие в Холокосте формировали израильскую память. [ 29 ] Фельдман описывает миф как вытекающий из традиционных европейских антисемитских стереотипов евреев как «бесчестную антитезу всех« завистных »качеств, которые считаются необходимыми современным национализмом». [ 30 ] Альтернативное объяснение израильского историка Тома Сегева заключается в том, что метафора овец позволила израильтянам преуменьшить страдания евреев во время Холокоста как механизм обороны от культурной травмы. [ 31 ] Первоначально мало было известно о Холокосте, что привело к чрезмерной генерализации. [ 26 ] Согласно справедливому палению мира , жертвы и выжившие Холокоста, должно быть, сделали что -то, чтобы заслужить их судьбу. [ 32 ]

Речь Ковнера от октября 1945 года не была доступна для публики в течение четырех десятилетий, и многие ложно приписали обвинение против выживших израильских Холокоста для него. [ 33 ] В 1947 году Ковнер сказал, что тот, кто не был свидетелем событий Холокоста, не мог правильно использовать эту фразу; «Как овца в бойню» означало что -то другое в Израиле, чем в Вильна Гетто в 1942 году. [ 34 ] Между тем, он продолжал требовать авторства об инверсии заявления, несмотря на предыдущий прецедент. [ 33 ]

Израильское отношение к выжившим в Холокосте было революционизировано широко разрекламированным испытанием . Адольфа Эйхмана , ключевого преступника Холокоста, в Иерусалиме Во время судебного разбирательства прокурор Гидеон Хауснер вышел за рамки доказывания вины Эйхмана. [ 35 ] Он попытался рассказать израильтянам о нацистских преступлениях, [ 36 ] «Принял роль адвоката защиты для мертвых и живого еврейского народа» и назвал многих выживших свидетелями. [ 35 ] Общественность задала вопрос о том, является ли сопротивление для масс, и деятельность спасательных групп, таких как Комитет по оказанию помощи и спасению, рассматривалась более благоприятно. Общественное мнение изменилось, чтобы обвинить исключительно преступников. Ревизионистский сионистский поэт Ури Зви Гринберг сказал: «Это преступление - сказать, что во времена Гитлера еврейство диаспоры могло бы по -разному добраться до их смерти». Труд сионистский писатель Хаим Гури написал:

Мы должны просить прощения из бесчисленных чисел за то, что они судили их в наших сердцах ... мы часто категорически и произвольно обобщали, что эти бедные души [пошли к своей смерти] «как овца в бойню». Теперь мы знаем лучше. [ 37 ]

За пределами Израиля

[ редактировать ]
Варшавский гетто мальчик

После войны идея о том, что жертвы и выжившие еврейского Холокоста были пассивными, была подкреплена фотографиями освобожденных нацистских концентрационных лагерей с изображением истощенных выживших. Поскольку нацистские пропагандистские фильмы часто были единственным источником видеозаписи, их использование в послевоенных документальных фильмах поддержало идею еврейской пассивности, как и культовая фотография для мальчика Варшавы . Утверждение о том, что заключенные еврейского концентрационного лагеря были более пассивными, чем нееврейские заключенные, часто скрывали исторический факт, такой как тот факт, что евреи запустили шесть из семи восстаний в концентрации или смертельных лагерях. [ 38 ]

В 1946 году выживший и психолог Виктор Франкл написал поиск бестселлера « Человека» , основанный на его собственном опыте, в котором он утверждал, что позитивный настрой необходим для выживания лагерей. Следовательно, он подразумевал, что те, кто умер, сдались. Историки пришли к выводу, что между отношением и выживанием была небольшая связь. [ 39 ] В 1960 году еврейский психоаналитик Бруно Беттельхайм утверждал, что «как лемминги, [миллионы] прошли до своей смерти», и что Энн Франк и ее семья были частично виноваты в том, что они не владели огнестрельным оружием. [ 40 ] [ 17 ] В своей книге 1961 года «Разрушение европейских евреев» историк Рауль Хилберг охарактеризовал еврейское сопротивление как чрезвычайно маргинальное явление. Однако он оценил сопротивление исключительно по количеству убитых немцев. [ 17 ] [ 41 ] Вместо этого он утверждал, что евреи «ускорили процесс разрушения» послушанием немецким приказу, обусловленным пассивностью еврейской диаспоры культуры. В издании 1985 года Хилберг процитировал Ringelblum, чтобы поддержать этот аргумент. [ 42 ]

Ханна Арендт явно отвергла идею о том, что жертвы евреев пошли «как овцы на бойню», потому что все жертвы нацистских преследований велись так же. Она утверждала, что Беттелхайм ожидал, что евреи каким -то образом будут божественными нацистскими намерениями лучше, чем другие жертвы, и в частном порядке раскритиковали Гильберга за «Баббл» о «желании смерти» евреев ». [ 43 ] Хотя она критиковала израильский прокурор Гидеон Хауснер за то, что он спросил выживших, почему они не сопротивлялись, [ 43 ] [ 44 ] Она также описала евреев как подчиненные нацистским приказам с «покорной кротостью» и «прибывающими вовремя в точках транспортировки, ходя под собственную власть в места исполнения, копая свои могилы, раздевающиеся и делая аккуратные кучи своей одежды и лжи. Вниз бок о бок, чтобы быть застреленным », характеристика американского ученого Холокоста Дебора Липштадт обнаружила« тревожную ». Арендт обвинил Judenrat в сотрудничестве с нацистами, оценку, которую сегодня обычно не принимают. [ 44 ] Несмотря на ее более нюансированное изображение, ее аргументы в Эйхмане в Иерусалиме были приравнены к аргументам Гильберга и Беттелхайма и резко критиковали. [ 45 ]

По словам Лоусона , после первых трех десятилетий тропа стала менее движущей силой в историографии Холокоста . [ 28 ] Но Ричард Миддлтон-Каплан ссылается на фильм 2010 года о долге о нацистском военном преступнике, который насмехается и убегает от своих еврейских похитителей, как недавний пример работы, увековечивающего восприятие, которое евреи пассивно соглашаются с их судьбой, потому что нацистские утверждения к этому Эффект не опровергается. [ 46 ] Израильские поселенцы, протестующие против эвакуации из сектора Газа, сказали, что «мы не будем овцами, чтобы убивать», которая считалась гиперболой. [ 47 ]

Эта фраза стала настолько широко распространенной и широко верила, что историки еврейского сопротивления во время Холокоста использовали ее в качестве названия работ, оспаривающих восприятие еврейской пассивитности. [ 48 ] Даниэль Голдхаген раскритиковал «смягчающую, часто душувую фразу« как овцы, чтобы убивать »как« заблуждение »в своей рекламе за« Сопротивление книги »1994 года: восстание Варшавского гетто . Вступление в еврейское сопротивление в Восточной Европе в 2001 году Энциклопедия Холокоста открывается, разоблачив «ложные предположения» за такие вопросы, как «Почему евреи пошли как овцы на бойню?» [ 49 ]

Иегуда Бауэр утверждал, что «те, кто его использует, идентифицируют, даже бессознательно, с убийцами», которые отрицали человечество своих жертв. [ 19 ] Он отмечает, что «евреи не были овцами. Евреи были евреями, евреи были людьми», которые были убиты, а не убивают. [ 18 ] [ 19 ] Американский социолог Нечама Тек говорит, что ее часто спрашивают: «Почему евреи пошли как овцы на бойню?», Которое, как она называет «явно ложным предположением», потому что возможность сопротивляться не часто, и многие евреи использовали творческие стратегии выживания. TEC решительно критикует идею о том, что «сами жертвы были частично виноваты в их собственном уничтожении». [ 17 ] По словам историка Холокоста Питера Хейса , «ничто в литературе о Шоа не является более неприличным, чем вина, возглавляемые некоторыми писателями на почти полностью безоружных, изолированных, испуганных, пытках и заинтересованных людях за то, что якобы не отвечали адекватно». [ 50 ]

Оставшиеся в живых, включая Эли Визеля и Прима Леви, также подвергли критике тенденцию обвинять евреев в их тяжелом положении во время Холокоста, которую Визель назвал «верхом иронии и жестокости: мертвые жертвы должны были защищаться, в то время как убийцы, мертвые и живые, были остался в покое ". [ 51 ] Психолог Ева Фогельман утверждает, что тенденция обвинения жертвы проистекает из желания «избежать противодействия вопросу: что бы я сделал? И я бы выжил?» По словам Фогельмана, «обвинение жертв не только искажает историю; это также увековечивает их виктимизацию». [ 52 ]

Раввин Эмиль Факенхайм писал, что «свободный разговор о« овцах о бойне »и« совместно -коллегии » Judenräte » вызван преднамеренным невежеством фактов Холокоста, потому что «более удобно обвинять жертву». [ 53 ] Раввин Исраэль Рутман утверждал, что «истинное значение» фразы - это духовная сила евреев, которые не имели возможности противостоять их убийству. [ 11 ] Раввин Бернард Розенберг пишет, что для понимания ошибки мифа о «овцах к бойне» следует рассмотреть жизненный опыт выживших, которые не имели возможности бороться со своими угнетателями. [ 54 ] Розенберг утверждает, что выживание и усилия по восстановлению жизни, общинах и еврейскому государству после Холокоста были формой борьбы, а также сегодня сохранение еврейской традиции. [ 55 ] Православный раввин и автор Шмули Ботеч называет фразу «двойным оскорблением для мученических шести миллионов», потому что оба обвиняют их в трусости и обвиняют их в своей судьбе. [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 3–4.
  2. ^ Cohen & Mendes-Flohry 2010 , P. 369
  3. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 4
  4. ^ Feldman 2013 , p. 147
  5. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 4–5.
  6. ^ Feldman 2013 , с. 147, 151.
  7. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 5–6.
  8. ^ Feldman 2013 , p. 155
  9. ^ Jump up to: а беременный Feldman & Bowman 2007 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Мидлтон-Каплан 2014 , с. 6
  11. ^ Jump up to: а беременный Rutman 2002 .
  12. ^ Feldman 2013 , с. 156–157.
  13. ^ Гордис 2010 , с. 164 .
  14. ^ Feldman 2013 , p. 157
  15. ^ Feldman 2013 , p. 158
  16. ^ Feldman 2013 , с. 143–145.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TEC 2013 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 7
  19. ^ Jump up to: а беременный в Бауэр 1998 .
  20. ^ Feldman 2013 , с. 145–146.
  21. ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 6–7.
  22. ^ Лоусон 2010 , с. 235–236.
  23. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 9
  24. ^ Bar-on 2004 , p.
  25. ^ Bar-on 2004 , p.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Yablonka 2003 , p. 5.
  27. ^ Jump up to: а беременный Porat 2004 , p. 622.
  28. ^ Jump up to: а беременный Лоусон 2010 , с. 236
  29. ^ Jump up to: а беременный в Yablonka 2003 , p. 10.
  30. ^ Feldman 2013 , p. 143.
  31. ^ Bar-On 2004 , с. 107–108.
  32. ^ Бар-он 2004 , с.
  33. ^ Jump up to: а беременный Feldman 2013 , p. 146
  34. ^ Я предлагаю 2000 , с.
  35. ^ Jump up to: а беременный Yablonka 2003 , p. 17.
  36. ^ Porat 2004 , с. 623–624.
  37. ^ Yablonka 2003 , pp. 17–18.
  38. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 8
  39. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 9–10.
  40. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 10
  41. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 11
  42. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 11–12.
  43. ^ Jump up to: а беременный Lipstadt 2016 , с. 53
  44. ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 14
  45. ^ Lipstadt 2016 , с. 54
  46. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 24–25.
  47. ^ Feldman 2013 , p. 152
  48. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 15
  49. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 22–23.
  50. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 25
  51. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 17
  52. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 21–22.
  53. ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 21
  54. ^ Розенберг 1999 , с. 18–20.
  55. ^ Розенберг 1999 , с. 20–21.
  56. ^ "Как овца в бойню?" Полем Нью -Йорк наблюдатель . 3 февраля 2014 года.
[ редактировать ]

Веб -источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Финкель, Евгений (2017). Обычные евреи: выбор и выживание во время Холокоста . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN  9780691172576 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9056f28176e42df3132401a90c2a1451__1726498440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/51/9056f28176e42df3132401a90c2a1451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Like sheep to the slaughter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)