Как овца в бойню
« Как овца в бойню » ( иврит : כצאן לטבח לטבח ) - это фраза, которая относится к идее, что евреи пассивно пошли к смерти во время Холокоста . Это происходит из аналогичной фразы в ивритской Библии , которая положительно изображает мученичество как в еврейских, так и в христианских религиозных традициях. Оппозиция фразе стала связана с еврейским национализмом из-за ее использования в Иосиппоне и еврейских группах самообороны после погрома Кишинева 1903 года . Во время Холокоста Абба Ковнер и другие еврейские лидеры сопротивления использовали эту фразу, чтобы призывать евреев, чтобы дать отпор. В послевоенном Израиле некоторые демонизированные выжившие в Холокосте как «как« как овцы на бойню », в то время как вооруженное сопротивление было прославлено. Эта фраза была воспринята, чтобы означать, что евреи не пытались спасти свою собственную жизнь, и, следовательно, были частично ответственны за свои собственные страдания и смерть. Этот миф, который со временем стал менее заметным, часто критикуют историки, богословы и выжившие как форма обвинения жертвы .
Фон
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]- Иудаизм
В Исаии 53 , глава еврейской библии , [ 1 ] [ 2 ] Добродетельный слуга убит, но не протестует: «Как овца, ведущая к бойне или ягненка, который молчит перед ее стрижками, он не открыл рот» (Исаия 53: 7). Его молчание восхваляется, потому что не было «обмана во рту» (Исаия 53: 9). Но раввин Авраам Хешель указал, что контекст более неоднозначен, потому что Исаия сам Бога протестует против наказания о еврейском народе . [ 1 ] В Псалме 44 мученичество еврейского народа , преследуемого за их религию, представлена положительно: «Нет, но ради тебя мы убивали весь день; / Мы учитываются как овец, которые будут убиты» (Псалмы 44:23). [ 3 ] [ 4 ] Еврейская литургия использует эту фразу в Тачануне , молитву, полученную из Псалма 44, которая традиционно читается каждый понедельник и четверг в Шахарисе (утренние молитвы):
Смотрите с небес и воспринимаем, что мы стали объектом презрения и насмешек среди народов; Нас считают, что овца привела к убою, была убита, уничтожена, избиения и унижения. Но, несмотря на все это, мы не забыли ваше имя - мы просим вас не забывать нас. [ 5 ]
фраза в Библии, « Еврейская » Тева). как овцы, чтобы быть Слаугапированы [ 6 ]
- христианство
В христианстве эта фраза была истолкована как добродетель кротости , связанную с Иисусом , позволяющим себе распятать ; Иисус был символизирован как Агнец Божий . Пресвитерианский богослов Альберт Барнс писал: «Тот факт, что [Иисус] не открыл свой рот в жалобе, был более замечательным и сделал заслуги его страданий тем больше». Он рассмотрел Исаию 53 Пророческую типологию, которая была «исполнена в жизни Господа Иисуса», типологии, которая будет продолжаться как часть христианских интерпретаций Холокоста . [ 7 ]
Светский
[ редактировать ]Обратная фраза, в отличие от того, что, как считалось ранее, была придуманна писателем еврейской истории 10-го века , в которой цитировал Маттатиас , лидер восстания Маккабиун , говоря: «Будь сильными и давайте укреплены и будут укреплены и Давайте умрем сражаться и не умрем, как овцы привели к убою ». [ 8 ] [ 9 ] В другом контексте эта фраза использовалась основателем Соединенных Штатов Джорджем Вашингтоном в 1783 году, чтобы предупредить об опасностях устранения права на свободу слова : «Свобода речи может быть уведена, и мы можем быть приведены, мы можем быть приведены. Как овцы, для бойни ». [ 10 ] [ 11 ]
Инверсия фразы была возрождена еврейскими лигами самообороны в Российской империи после погрома Кишинева 1903 года , хотя и оставался редким по сравнению с другими образами виктимизации. [ 12 ] Что касается погрома, The New York Times сообщили, что «евреи были взяты совершенно не подозреваемыми и убиты как овцы». [ 13 ] Йосефа Хаим Бреннера Еврейская новелла вблизи точки, в которой участвовал главного героя, который спросил: «Были ли евреи, как овцы, забиты?» но сразу же отверг эту идею. вторая версия фразы, изобретенную в Иосиппоне . К 1910 году была использована [ 14 ] В статье 1920 года под названием «Сделают ли они Иерусалима в Кишинев?» Залман Шазар , позже третий президент Израиля , выступил против переговоров с британскими обязательными властями Палестины, потому что «братья героев Тель -Хай не будут привлечены в качестве овец к убийству». [ 15 ]
В Yizkor , книге 1911 года, увековечивающейся евреев, убитых арабами, обратная была приписана Яакову Плокнуну, лидеру еврейской организации по самообороне в Украине, которая иммигрировала в Палестину и была убита во время межкоммунального конфликта в Палестине . По словам Ицхака Бен-Зви , более позднего второго президента Израиля, Плоккин ранее использовал эту фразу в отношении защиты от погромов в российской империи . Книга была широко прочитана сионистами в Восточной Европе. Яэль Фельдман предполагает, что это вероятный источник для словеса, который Абба Ковнер использовал в его декларации от 1 января 1942 года. [ 16 ]
В контексте Холокоста
[ редактировать ]Во время Холокоста
[ редактировать ]Во время Холокоста Абба Ковнер была первой, кто использовал эту фразу в качестве призыва к действию в брошюре 1 января 1942 года [ 10 ] в котором он утверждал, что «Гитлер замышляет уничтожение европейского еврейства ». [ 9 ] Ковнер призвал евреев в гетто Вильна противостоять немцам: [ 10 ] [ 17 ]
Мы не будем вести себя как овцы к убою. Правда, мы слабы и беспомощны, но единственный ответ на убийства - это восстание. Братья, лучше умереть, сражаясь, как свободные люди, чем жить во власти убийц. Встаться, встаться с последним дыханием.
- Абба Ковнер , давайте не будем идти как ягнят к бойне!
Вместо того, чтобы рассматривать евреев как овец, Ковнер вместо этого пытался «вызвать восстание против самого использования этого термина», по словам историка Холокоста Иегуды Бауэра . [ 18 ] [ 19 ] В речи Ковнер отдал членам Палмаха после прибытия в Израиль в октябре 1945 года, он объяснил, что его фраза не означала, что жертвы Холокоста пошли «как овца в бойню» и приписывают эту интерпретацию неевреям, таким как Советский партизанский комиссар . Ковнер также сказал о неспособности стольких жертв сопротивляться: «Все и все делали так!», В том числе советские военнопленные , нацистские сотрудники, убитые их бывшими союзниками и польскими офицерами. [ 20 ]
Брошюра была контрабандой в другие гетто, где она вдохновила аналогичные призывы к сопротивлению. [ 21 ] В Ghetto Kraków Долек Либескинд сказал: «Для трех строк в истории, которые будут написаны о молодежи, которая сражалась и не пошла как овца в бойню, которую даже стоит умирать». [ 21 ] Во время Варшавы Грауса , массовой депортации евреев из Варшавского гетто, начиная с 22 июля 1942 года, еврейский архивариус Эмануэль Рингельблум раскритиковал жестокость еврейской полиции гетто во время обворот и пассивности еврейских масс. Рингельблум спросил: «Почему мы позволили себе вести себя как овцы на бойню», и пришел к выводу, что евреям стыдно и опозорены, потому что их «постепенность» не спасла их жизнь. Он пришел к выводу, что единственным вариантом было вооруженное сопротивление, даже как символический жест. [ 22 ]
После войны
[ редактировать ]В Израиле
[ редактировать ]В ближайшем послевоенном периоде в Израиле, до судебного разбирательства Эйхманна, выжившие, которые не сражались с партизанами , были стигматизированы за то, что они предположительно пошли как овцы на бойню. [ 23 ] [ 24 ] В ответ некоторые выжившие ребенка притворялись сабрасом (коренными израильтянами), а другие выжившие никогда не упоминали свой опыт. [ 25 ] Вооруженное сопротивление было прославлено, отчасти потому, что установление государства Израиль также требовало вооруженного конфликта . [ 26 ] Например, самый популярный учебник для учащихся начальной школы посвятил 60% своего освещения Холокоста всенащению Варшавы . [ 27 ] Напротив, другие реакции на Холокост были демонизированы: [ 26 ] Один из учебников, утвержденный Министерством образования, гласит, что «героический позиция евреев гетто также компенсировала унизительную сдачу тех, кто привел к лагерям смерти», и что жертвы Холокоста пошли «как овца в бойню». [ 27 ]
Британский историк Том Лоусон утверждает, что идея еврейской пассивности во время Холокоста подтвердила стереотипы о евреях диаспоры, удерживаемых Ишув , еврейской общиной в Палестине, что способствовало их господству. [ 28 ] Израильский историк Йехиам Вейц утверждает, что «овцы -бойня» настаивают на том, что миллионы евреев, погибших в Холокосте, не измерялись », и, если бы они отбивались, еврейская национальная честь была бы сохранена. [ 29 ] Израильский историк Idit Zertal пишет, что выжившие в Холокосте обвиняли в том, что он не выбирал сионизм во времени. [ 29 ]
Израильский историк Ханна Яблонка критикует это восприятие, утверждая, что выжившие в Холокосте формировали израильскую память. [ 29 ] Фельдман описывает миф как вытекающий из традиционных европейских антисемитских стереотипов евреев как «бесчестную антитезу всех« завистных »качеств, которые считаются необходимыми современным национализмом». [ 30 ] Альтернативное объяснение израильского историка Тома Сегева заключается в том, что метафора овец позволила израильтянам преуменьшить страдания евреев во время Холокоста как механизм обороны от культурной травмы. [ 31 ] Первоначально мало было известно о Холокосте, что привело к чрезмерной генерализации. [ 26 ] Согласно справедливому палению мира , жертвы и выжившие Холокоста, должно быть, сделали что -то, чтобы заслужить их судьбу. [ 32 ]
Речь Ковнера от октября 1945 года не была доступна для публики в течение четырех десятилетий, и многие ложно приписали обвинение против выживших израильских Холокоста для него. [ 33 ] В 1947 году Ковнер сказал, что тот, кто не был свидетелем событий Холокоста, не мог правильно использовать эту фразу; «Как овца в бойню» означало что -то другое в Израиле, чем в Вильна Гетто в 1942 году. [ 34 ] Между тем, он продолжал требовать авторства об инверсии заявления, несмотря на предыдущий прецедент. [ 33 ]
Израильское отношение к выжившим в Холокосте было революционизировано широко разрекламированным испытанием . Адольфа Эйхмана , ключевого преступника Холокоста, в Иерусалиме Во время судебного разбирательства прокурор Гидеон Хауснер вышел за рамки доказывания вины Эйхмана. [ 35 ] Он попытался рассказать израильтянам о нацистских преступлениях, [ 36 ] «Принял роль адвоката защиты для мертвых и живого еврейского народа» и назвал многих выживших свидетелями. [ 35 ] Общественность задала вопрос о том, является ли сопротивление для масс, и деятельность спасательных групп, таких как Комитет по оказанию помощи и спасению, рассматривалась более благоприятно. Общественное мнение изменилось, чтобы обвинить исключительно преступников. Ревизионистский сионистский поэт Ури Зви Гринберг сказал: «Это преступление - сказать, что во времена Гитлера еврейство диаспоры могло бы по -разному добраться до их смерти». Труд сионистский писатель Хаим Гури написал:
Мы должны просить прощения из бесчисленных чисел за то, что они судили их в наших сердцах ... мы часто категорически и произвольно обобщали, что эти бедные души [пошли к своей смерти] «как овца в бойню». Теперь мы знаем лучше. [ 37 ]
За пределами Израиля
[ редактировать ]
После войны идея о том, что жертвы и выжившие еврейского Холокоста были пассивными, была подкреплена фотографиями освобожденных нацистских концентрационных лагерей с изображением истощенных выживших. Поскольку нацистские пропагандистские фильмы часто были единственным источником видеозаписи, их использование в послевоенных документальных фильмах поддержало идею еврейской пассивности, как и культовая фотография для мальчика Варшавы . Утверждение о том, что заключенные еврейского концентрационного лагеря были более пассивными, чем нееврейские заключенные, часто скрывали исторический факт, такой как тот факт, что евреи запустили шесть из семи восстаний в концентрации или смертельных лагерях. [ 38 ]
В 1946 году выживший и психолог Виктор Франкл написал поиск бестселлера « Человека» , основанный на его собственном опыте, в котором он утверждал, что позитивный настрой необходим для выживания лагерей. Следовательно, он подразумевал, что те, кто умер, сдались. Историки пришли к выводу, что между отношением и выживанием была небольшая связь. [ 39 ] В 1960 году еврейский психоаналитик Бруно Беттельхайм утверждал, что «как лемминги, [миллионы] прошли до своей смерти», и что Энн Франк и ее семья были частично виноваты в том, что они не владели огнестрельным оружием. [ 40 ] [ 17 ] В своей книге 1961 года «Разрушение европейских евреев» историк Рауль Хилберг охарактеризовал еврейское сопротивление как чрезвычайно маргинальное явление. Однако он оценил сопротивление исключительно по количеству убитых немцев. [ 17 ] [ 41 ] Вместо этого он утверждал, что евреи «ускорили процесс разрушения» послушанием немецким приказу, обусловленным пассивностью еврейской диаспоры культуры. В издании 1985 года Хилберг процитировал Ringelblum, чтобы поддержать этот аргумент. [ 42 ]
Ханна Арендт явно отвергла идею о том, что жертвы евреев пошли «как овцы на бойню», потому что все жертвы нацистских преследований велись так же. Она утверждала, что Беттелхайм ожидал, что евреи каким -то образом будут божественными нацистскими намерениями лучше, чем другие жертвы, и в частном порядке раскритиковали Гильберга за «Баббл» о «желании смерти» евреев ». [ 43 ] Хотя она критиковала израильский прокурор Гидеон Хауснер за то, что он спросил выживших, почему они не сопротивлялись, [ 43 ] [ 44 ] Она также описала евреев как подчиненные нацистским приказам с «покорной кротостью» и «прибывающими вовремя в точках транспортировки, ходя под собственную власть в места исполнения, копая свои могилы, раздевающиеся и делая аккуратные кучи своей одежды и лжи. Вниз бок о бок, чтобы быть застреленным », характеристика американского ученого Холокоста Дебора Липштадт обнаружила« тревожную ». Арендт обвинил Judenrat в сотрудничестве с нацистами, оценку, которую сегодня обычно не принимают. [ 44 ] Несмотря на ее более нюансированное изображение, ее аргументы в Эйхмане в Иерусалиме были приравнены к аргументам Гильберга и Беттелхайма и резко критиковали. [ 45 ]
По словам Лоусона , после первых трех десятилетий тропа стала менее движущей силой в историографии Холокоста . [ 28 ] Но Ричард Миддлтон-Каплан ссылается на фильм 2010 года о долге о нацистском военном преступнике, который насмехается и убегает от своих еврейских похитителей, как недавний пример работы, увековечивающего восприятие, которое евреи пассивно соглашаются с их судьбой, потому что нацистские утверждения к этому Эффект не опровергается. [ 46 ] Израильские поселенцы, протестующие против эвакуации из сектора Газа, сказали, что «мы не будем овцами, чтобы убивать», которая считалась гиперболой. [ 47 ]
Критика
[ редактировать ]Эта фраза стала настолько широко распространенной и широко верила, что историки еврейского сопротивления во время Холокоста использовали ее в качестве названия работ, оспаривающих восприятие еврейской пассивитности. [ 48 ] Даниэль Голдхаген раскритиковал «смягчающую, часто душувую фразу« как овцы, чтобы убивать »как« заблуждение »в своей рекламе за« Сопротивление книги »1994 года: восстание Варшавского гетто . Вступление в еврейское сопротивление в Восточной Европе в 2001 году Энциклопедия Холокоста открывается, разоблачив «ложные предположения» за такие вопросы, как «Почему евреи пошли как овцы на бойню?» [ 49 ]
Иегуда Бауэр утверждал, что «те, кто его использует, идентифицируют, даже бессознательно, с убийцами», которые отрицали человечество своих жертв. [ 19 ] Он отмечает, что «евреи не были овцами. Евреи были евреями, евреи были людьми», которые были убиты, а не убивают. [ 18 ] [ 19 ] Американский социолог Нечама Тек говорит, что ее часто спрашивают: «Почему евреи пошли как овцы на бойню?», Которое, как она называет «явно ложным предположением», потому что возможность сопротивляться не часто, и многие евреи использовали творческие стратегии выживания. TEC решительно критикует идею о том, что «сами жертвы были частично виноваты в их собственном уничтожении». [ 17 ] По словам историка Холокоста Питера Хейса , «ничто в литературе о Шоа не является более неприличным, чем вина, возглавляемые некоторыми писателями на почти полностью безоружных, изолированных, испуганных, пытках и заинтересованных людях за то, что якобы не отвечали адекватно». [ 50 ]
Оставшиеся в живых, включая Эли Визеля и Прима Леви, также подвергли критике тенденцию обвинять евреев в их тяжелом положении во время Холокоста, которую Визель назвал «верхом иронии и жестокости: мертвые жертвы должны были защищаться, в то время как убийцы, мертвые и живые, были остался в покое ". [ 51 ] Психолог Ева Фогельман утверждает, что тенденция обвинения жертвы проистекает из желания «избежать противодействия вопросу: что бы я сделал? И я бы выжил?» По словам Фогельмана, «обвинение жертв не только искажает историю; это также увековечивает их виктимизацию». [ 52 ]
Раввин Эмиль Факенхайм писал, что «свободный разговор о« овцах о бойне »и« совместно -коллегии » Judenräte » вызван преднамеренным невежеством фактов Холокоста, потому что «более удобно обвинять жертву». [ 53 ] Раввин Исраэль Рутман утверждал, что «истинное значение» фразы - это духовная сила евреев, которые не имели возможности противостоять их убийству. [ 11 ] Раввин Бернард Розенберг пишет, что для понимания ошибки мифа о «овцах к бойне» следует рассмотреть жизненный опыт выживших, которые не имели возможности бороться со своими угнетателями. [ 54 ] Розенберг утверждает, что выживание и усилия по восстановлению жизни, общинах и еврейскому государству после Холокоста были формой борьбы, а также сегодня сохранение еврейской традиции. [ 55 ] Православный раввин и автор Шмули Ботеч называет фразу «двойным оскорблением для мученических шести миллионов», потому что оба обвиняют их в трусости и обвиняют их в своей судьбе. [ 56 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Овцы и козы - притча от Иисуса в Евангелии от Матфея 25
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 3–4.
- ^ Cohen & Mendes-Flohry 2010 , P. 369
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 4
- ^ Feldman 2013 , p. 147
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 4–5.
- ^ Feldman 2013 , с. 147, 151.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 5–6.
- ^ Feldman 2013 , p. 155
- ^ Jump up to: а беременный Feldman & Bowman 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мидлтон-Каплан 2014 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Rutman 2002 .
- ^ Feldman 2013 , с. 156–157.
- ^ Гордис 2010 , с. 164 .
- ^ Feldman 2013 , p. 157
- ^ Feldman 2013 , p. 158
- ^ Feldman 2013 , с. 143–145.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TEC 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Бауэр 1998 .
- ^ Feldman 2013 , с. 145–146.
- ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 6–7.
- ^ Лоусон 2010 , с. 235–236.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 9
- ^ Bar-on 2004 , p.
- ^ Bar-on 2004 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Yablonka 2003 , p. 5.
- ^ Jump up to: а беременный Porat 2004 , p. 622.
- ^ Jump up to: а беременный Лоусон 2010 , с. 236
- ^ Jump up to: а беременный в Yablonka 2003 , p. 10.
- ^ Feldman 2013 , p. 143.
- ^ Bar-On 2004 , с. 107–108.
- ^ Бар-он 2004 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Feldman 2013 , p. 146
- ^ Я предлагаю 2000 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Yablonka 2003 , p. 17.
- ^ Porat 2004 , с. 623–624.
- ^ Yablonka 2003 , pp. 17–18.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 8
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 9–10.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 10
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 11
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный Lipstadt 2016 , с. 53
- ^ Jump up to: а беременный Мидлтон-Каплан 2014 , с. 14
- ^ Lipstadt 2016 , с. 54
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 24–25.
- ^ Feldman 2013 , p. 152
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 15
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 22–23.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 25
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 17
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 21–22.
- ^ Мидлтон-Каплан 2014 , с. 21
- ^ Розенберг 1999 , с. 18–20.
- ^ Розенберг 1999 , с. 20–21.
- ^ "Как овца в бойню?" Полем Нью -Йорк наблюдатель . 3 февраля 2014 года.
Печатные источники
[ редактировать ]- Bar-on, Daniel (2004). «Социально и исторически контекстуализированная психоаналитическая перспектива: выживание Холокоста и страдания». В Прю, Чемберлейн; Джоанна, Борнат; Apitzsch, Урсула (ред.). Биографические методы и профессиональная практика: международная перспектива . Политическая пресса. С. 101–113 . ISBN 9781861344939 .
- Коэн, Артур А .; Мендес-Флор, Пол (2010). Еврейская религиозная мысль 20 -го века . Линкольн: Университет Небраски Пресс . ISBN 9780827609716 .
- Фельдман, Яэль С. (2013). « овцы привели к убою»? Не так , как Еврейские общественные науки . 19 (3): 139–169. doi : 10.2979/jewisocistud.19.3.139 . ISSN 1527-2028 . S2CID 162015828 .
- Гордис, Даниэль (2010). Спасение Израиля: как еврейский народ может выиграть войну, которая никогда не закончится . Хобокен: Джон Уайли и сыновья . ISBN 9780470643907 .
- Лоусон, Том (2010). Дебаты о Холокосте . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780719074486 .
- Lipstadt, Deborah E. (2016). Холокост: американское понимание . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса . ISBN 9780813564777 .
- Мидлтон-Каплан, Ричард (2014). «Миф о еврейской пассивности». В Генри, Патрик (ред.). Еврейское сопротивление против нацистов . Вашингтон, округ Колумбия: издательство католического университета Америки . С. 3–26. ISBN 9780813225890 .
- Ofer, Dalia (2000). «Сила памяти: память Холокоста в течение первого десятилетия Израиля». Еврейские общественные науки . 6 (2): 24–55. doi : 10.2979/JS.2000.6.2.24 . JSTOR 4467575 . S2CID 162298293 .
- Порат, Дэн А. (1 октября 2004 г.). «От скандала до Холокоста в израильском образовании». Журнал современной истории . 39 (4): 619–636. doi : 10.1177/0022009404046757 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 141413 . S2CID 143465966 .
- Розенберг, Бернхард Х. (1999). «Они пошли как овцы на бойню и другие мифы». В Розенберге, Бернхард Х.; Розваски, Хаим З. (ред.). Созерцая Холокост . Джейсон Аронсон. С. 17–21. ISBN 9780765761118 .
- Yablonka, Hanna (2003). «Развитие сознания Холокоста в Израиле: Нюрнберг, Капос, Кастнер и Эйхманские испытания». Израильские исследования . 8 (3). Перевод Моше, Тламим: 1–24. doi : 10.2979/isr.2003.8.3.1 . ISSN 1527-201X . JSTOR 0245616 . S2CID 144360613 .
Веб -источники
[ редактировать ]- Бауэр, Иегуда (18 января 1998 г.). « Как овца в бойню»? » (PDF) (интервью). Интервью Амосом Голдбергом . Яд Вашем . Получено 5 декабря 2018 года .
- Ботеч, Шмули (3 февраля 2014 г.). "Как овца в бойню?" Полем Наблюдатель . Получено 5 декабря 2018 года .
- Фельдман, Яэль ; Боуман, Стивен (6 декабря 2007 г.). « Давайте не будем умереть, как овцы привели к бойне » . Хаарец . Получено 7 декабря 2018 года .
- Ратман, раввин Йисраэль (10 августа 2002 г.). «Как овца в бойню» . Айш Хатора . Получено 5 декабря 2018 года .
- TEC, Нечама (зима 2013). "Евреи пошли как овцы на бойню?" Полем Реформа журнала иудаизма . Получено 5 декабря 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финкель, Евгений (2017). Обычные евреи: выбор и выживание во время Холокоста . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691172576 .