Jump to content

СимСити

(Перенаправлено из SimCity (серия) )

СимСити
SimCity (2012–14) Логотип серии
Жанр (ы) Моделирование строительства и управления , градостроительство
Разработчик(и) Maxis , Tilted Mill Entertainment , Aspyr Media , Full Fat , Infogrames , Nintendo EAD , Babaroga , HAL Laboratory , Track Twenty
Издатель(и) Electronic Arts , Brøderbund , Maxis , Nintendo , Superior Software , Acornsoft , Infogrames Entertainment, SA , Zoo Digital Publishing
Создатель(и) Уилл Райт
Платформа(ы) Windows , Linux , Mac OS , Wii , PlayStation , Nintendo 64 , Nintendo 64DD , Nintendo DS , Saturn , PlayStation 3 , Palm OS , Archimedes , Acorn Electron , Amiga , CDTV , Amstrad CPC , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , DESQview , MS-DOS , EPOC32 , FM Towns , iOS , Android , PC-98 , Game Boy Advance , OLPC XO-1 , OS/2 , NeWS , веб-браузер , Super NES , Tk , Unix , X11 TCL , ZX Spectrum
Первый выпуск СимСити
2 февраля 1989 г.
Последний выпуск SimCity: BuildIt
16 декабря 2014 г.
Спин-оффы SimFarm , Sim City: Карточная игра , SimCopter , Улицы SimCity , SimsVille , The Sims

SimCity — это открытая о градостроительстве, франшиза видеоигр первоначально разработанная Уиллом Райтом . Первая игра серии, SimCity , была опубликована компанией Maxis в 1989 году, за ней последовало несколько сиквелов и множество других побочных Sim игр 2000 года , включая The Sims , которая сама стала самой продаваемой компьютерной игрой и франшизой. [ 1 ] Maxis разрабатывала серию независимо до 1997 года и оставалась в собственности Electronic Arts до 2003 года. В 2000-х годах EA заказала различные дочерние компании другим компаниям, сосредоточив внимание на выпусках для консолей и мобильных устройств. Перезапуск EA-Maxis в 2013 году стал предметом того, что было описано как «один из самых катастрофических запусков в истории», который, возможно, спровоцировал закрытие Maxis Emeryville в 2015 году и конец франшизы. [ 2 ] [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игры SimCity — это симуляторы управления и строительства в реальном времени. В большинстве игр игроку (исполняющему обязанности мэра) для начала предоставляется пустая карта, и он должен расширить город в рамках предоставленного бюджета. По мере развития города игрок может иметь возможность добавлять правительственные и другие специальные здания (например, дом мэра или здание суда ), в зависимости от размера города. Правильное управление городом требует, чтобы гражданам были предоставлены основные коммунальные услуги (электричество, вода и иногда утилизация отходов), а также государственные услуги, такие как здравоохранение, образование, безопасность, парки и места для отдыха. Они обеспечиваются путем строительства соответствующих зданий или инфраструктуры, при этом каждое здание охватывает круговой «диапазон» в его окрестностях. Недостаточное финансирование этих услуг может привести к забастовкам или даже упадку городов.

Основным источником дохода является налогообложение, хотя некоторый доход можно получить за счет легализации азартных игр или размещения определенных «особых» зданий, таких как военные базы или тюрьмы. Игрок может заключать сделки с соседними городами по продаже или покупке услуг при условии, что для этой услуги есть подключение к соседу, например, электрические кабели. Игроку, возможно, придется иметь дело с бедствиями, такими как пожары и торнадо, или с вымышленными кризисами, такими как нападения монстров. Игры SimCity представляют собой преимущественно однопользовательские игры, за некоторыми исключениями, включая «Network Edition» SimCity 2000 , Unix-порт оригинального SimCity и SimCity (2013). [ 4 ] SimCity 4 предоставил ограниченную форму многопользовательской игры с возможностью делиться региональными картами и городами с другими игроками, позволяя игрокам сотрудничать, но не взаимодействовать в игровом процессе в реальном времени. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В зависимости от названия могут быть сценарии с целями, связанными с производительностью города, и сроками для их достижения.

История развития

[ редактировать ]
График выпуска
1989 СимСити
1990
1991
1992
1993 Симсити 2000
1994
1995
1996
1997
1998
1999 Симсити 3000
2000 СимСити 64
2001
2002
2003 Симсити 4
SimCity 4: Час Пик
2004
2005
2006
2007 СимСити ДС
Общества SimCity
2008 СимСити ДС 2
Создатель SimCity
2009
2010 СимСити Делюкс
2011
2012 SimCity Социальная сеть
2013 СимСити
SimCity: Города завтрашнего дня
2014 SimCity: BuildIt

В стадии независимого развития (1985–1997 гг.)

[ редактировать ]
Черно-белая версия SimCity для Mac. Большинство других выпусков были цветными, но имели аналогичный интерфейс.

Разработка оригинального SimCity началась в 1985 году под руководством игрового дизайнера Уилла Райта , а игра была опубликована в 1989 году. [ 8 ] Райт был вдохновлен функцией создания карт в игре Raid on Bungeling Bay , которая привела его к открытию, что ему больше нравится создавать карты, чем играть в настоящую игру. [ 9 ] Разрабатывая SimCity , Райт культивировал любовь к тонкостям и теориям городского планирования. [ 10 ] и признает влияние Джея Райта Форрестера книги « Городская динамика» . [ 11 ] [ 12 ] Кроме того, Райт был вдохновлен чтением «Седьмой вылазки», рассказа Станислава Лема из «Кибериады» , опубликованного в сборнике «The Mind's I» , в котором инженер встречает свергнутого тирана и создает миниатюрный город с искусственными гражданами для тиран, которого нужно угнетать. [ 13 ]

Первая версия игры была разработана для Commodore 64 под рабочим названием Micropolis . [ 14 ] [ 15 ] Игра представляла собой необычную парадигму компьютерных игр, поскольку в ней нельзя было ни выиграть, ни проиграть; в результате издатели игр не верили, что такую ​​игру можно успешно продавать. Brøderbund отказался опубликовать название, когда Райт предложил его, и безуспешно представил его ряду крупных издателей игр. Основатель тогда еще крошечной Maxis Джефф Браун согласился опубликовать SimCity как одну из двух первых игр компании. Райт и Браун вернулись в Brøderbund, чтобы официально оформить права на игру в 1988 году, когда SimCity был близок к завершению. Руководители Brøderbund Гэри Карлстон и Дон Даглоу увидели, что игра заразительна и увлекательна, и подписали с Maxis договор о распространении обеих первых игр. При этом, через четыре года после первоначальной разработки, SimCity был выпущен для платформ Amiga и Macintosh , а позже, в 1989 году, последовали IBM PC и Commodore 64 . [ 14 ]

SimCity в 1990 году на ZX Spectrum был выпущен Infogrames 48K и 128K. Порт SNES для был очень похож на оригинальное издание, но имел некоторые уникальные особенности, в том числе здания с наградами, статую Марио и возможные атаки гигантского Баузера . [ нужна ссылка ]

Неожиданный и устойчивый успех оригинального SimCity в сочетании с относительным отсутствием успеха других игр Sim в то время побудил к разработке сиквела. SimCity 2000, выпущенная в 1993 году. [ 16 ] с изометрическим видом вместо вида сверху. Были введены подземные слои для водопроводов и метро, ​​а также множество новых зданий, более сложный финансовый контроль и многие другие улучшения. [ 17 ]

Продолжение релизов Electronic Arts (1997–2003).

[ редактировать ]

Maxis была куплена Electronic Arts в 1997 году, и компания получила контроль над брендом SimCity . Уилл Райт продолжал работать в компании, перейдя к работе над The ​​Sims , а разработкой будущих игр SimCity руководили другие сотрудники Maxis, такие как Кристин МакГавран. Следующая игра, SimCity 3000, была выпущена в 1999 году. В ней было представлено множество функций, включая управление отходами, сельское хозяйство, деловые сделки и расширенные междугородние связи. Игра сохранила псевдоизометрическую диметрическую перспективу своей предшественницы, хотя ландшафт стал более сложным и красочным. [ 6 ]

Эксклюзивная для Японии игра SimCity 64 была выпущена в 2000 году и включала возможность просмотра ночного города, свободное передвижение на уровне пешеходов, а также отдельные дорожные транспортные средства и пешеходов (которых можно было увидеть только в режиме свободного передвижения). Города в игре также были представлены в гибридной 3D -графике, впервые в франшизе. [ нужна ссылка ]

SimCity 4 вышла 14 января 2003 года. Помимо различных изменений, города теперь располагались в регионах, которые были разделены на отдельные сегменты. Каждый регион представляет собой агломерацию города, а карты отдельных сегментов представляют собой районы. [ 18 ] Система зонирования была обновлена, и здания были разделены на несколько уровней благосостояния, типов и стадий размера зданий, которые зависели от численности населения и состояния региона. Городской упадок и джентрификация были смоделированы с соответствующим ухудшением или улучшением зданий. Жителей и кварталы можно было перемещать между SimCity 4 и The Sims 2 . [ 19 ]

Общества и портативные дочерние компании (2007–2011 гг.)

[ редактировать ]

После выпуска SimCity 4 EA поручила Tilted Mill Entertainment разработать следующую крупную игру во франшизе, а не Maxis. Группа разработала SimCity Societies (2007), которая значительно отличалась от предыдущих игр из-за небольшого фокуса на социальной инженерии и менее детального моделирования. Например, вместо размещения зон здания строились индивидуально, как в от Monte Cristo игре City Life . Шесть «социальных энергий», называемых общественными ценностями, позволяли игрокам узнать о характеристиках граждан. [ 20 ] Поведение городов реагировало на энергии, выбранные игроками, и вернулась система наград из SimCity 2000 . [ 21 ] Игра была встречена неоднозначными отзывами. [ 22 ] [ 23 ] Райт, во время разработки Spore , позже так прокомментировал уход от Maxis: «Я не имел никакого отношения к этому решению. Честно говоря, я даже не играл в Общества . Хотя я читал некоторые обзоры на него. ." [ 24 ]

SimCity DS , сильно модифицированная версия SimCity 3000 , была выпущена в том же году. В игре использовался двойной экран портативного устройства для одновременного отображения дополнительных интерфейсов. Выделялись специфические особенности системы, такие как микрофон, который использовался для тушения пожара, и сенсорный экран, который использовался для управления интерфейсом. [ 25 ] В сиквеле 2008 года появился режим испытаний, в котором игроки проводили свой город через разные исторические периоды. [ 26 ] Например, игрок может создать средневековый или доисторический город. [ 27 ]

10 января 2008 года исходный код оригинальной игры был выпущен под лицензией свободного программного обеспечения GPL 3 . [ 28 ] Выпуск исходного кода был связан с передачей SimCity программного обеспечения в дар ноутбуку One Laptop Per Child , поскольку одним из принципов работы ноутбука OLPC является использование бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом. Версия с открытым исходным кодом называлась Micropolis , поскольку EA сохранила за собой торговую марку SimCity .

SimCity Creator для Wii был анонсирован 12 февраля 2008 года. [ 29 ] В игре появилась возможность напрямую рисовать дороги и железнодорожные пути на земле с помощью функции указателя пульта Wii Remote , а также несколько настраиваемых тем для городских зданий. [ 26 ] Он был выпущен во всем мире в сентябре 2008 года. [ 26 ] [ 30 ]

В конце 2000-х и начале 2010-х также было переиздано несколько игр для мобильных устройств. Сюда вошли SimCity 3000 (2008 г.), SimCity Deluxe (2010 г.) и SimCity 4 для Blackberry playbook (2011 г.). [ нужна ссылка ]

Перезагрузка (2012–2014)

[ редактировать ]

выпуск SimCity Шестой крупный был анонсирован 5 марта 2012 года для Windows и Mac OS X компанией Maxis на мероприятии, посвященном изменению правил игры. [ 31 ] Названная SimCity , она резко отличалась от предыдущих игр SimCity и отличалась полной 3D-графикой, многопользовательским онлайн-геймплеем, новым движком Glassbox, а также многими другими изменениями в функциях и игровом процессе. Директор Оушен Куигли обсудил проблемы, возникшие во время разработки игры, возникшие из-за двух противоречивых взглядов EA и Maxis. EA хотела сделать упор на многопользовательский, совместный игровой процесс, при этом часть симуляционных работ проводилась на удаленных серверах, отчасти для борьбы с пиратством. Напротив, Maxis хотела сосредоточиться на графических улучшениях в новой игре. Куигли охарактеризовал получившуюся игру как плохой компромисс между этими двумя целями - только с поверхностными многопользовательскими функциями и ограничением по размеру небольшого города - одной четвертью территории, как в предыдущих играх франшизы. [ 2 ] [ 32 ]

Игра была выпущена для Windows 5 марта 2013 года и для Mac в августе. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Позже Medium назовет этот релиз «одним из самых катастрофических запусков в истории». [ 2 ] Игра требовала постоянного подключения к Интернету даже во время одиночной игры, а сбои в работе серверов вызывали ошибки подключения у многих пользователей. Элементы многопользовательской игры были «в лучшем случае поверхностными»: уходящие игроки оставляли заброшенные города в общедоступных регионах. Пользователи не могли сохранить свою игру — вместо этого были предназначены серверы, и поэтому, когда пользователи были отключены, они часто теряли часы прогресса. [ 36 ] В игре также было множество ошибок, которые сохранялись еще долгое время после запуска. [ 37 ]

Игра подверглась резкой критике в отзывах пользователей, и планы разработчиков по обновлениям после запуска были отменены. [ 2 ] EA объявила, что предложит бесплатную игру из своей библиотеки всем, кто купил SimCity, в качестве компенсации за проблемы, и согласились, что способ запуска запуска был «тупым». [ 38 ] Из-за этой проблемы Amazon временно прекратил продажу игры через неделю после выпуска. [ 39 ] Требование постоянного подключения к Интернету, даже в одиночной игре, подверглось резкой критике, особенно после того, как геймеры решили, что требование о подключении к Интернету можно легко отменить. [ 40 ] Впоследствии в марте 2014 года EA предоставила автономный режим, а позже в том же году был выпущен мобильный порт под названием SimCity: BuildIt . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Было высказано предположение, что плохая работа SimCity стала причиной закрытия студии Maxis Emeryville в 2015 году и конца франшизы. [ 44 ] [ 45 ]

Спин-оффы

[ редактировать ]

В течение 1990-х годов большое количество игр было разработано под номенклатурой «Sim», созданной Maxis в 1989 году. В этот список входят только побочные продукты, которые напрямую связаны с SimCity .

SimFarm: Деревенский родственник SimCity (1993)

[ редактировать ]

SimFarm был выпущен в 1993 году для DOS , Windows и Mac и является дочерним продуктом SimCity . SimFarm фокусируется на развитии фермы, позволяющей игроку сажать урожай и развивать свою ферму. [ нужна ссылка ]

Сим-Сити: Карточная игра (1995)

[ редактировать ]

Sim City: The Card Game — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, основанная на видеоигре SimCity . [ 46 ] Она была выпущена в 1995 году компанией Mayfair Games . Затем последовало несколько расширений городов, в которые были добавлены карты локаций и политиков из разных городов, включая Чикаго , Вашингтон , Нью-Йорк и Атланту . Расширение Торонто было запланировано, но так и не выпущено. [ 47 ] Аллен Варни из The Duelist сказал, что игра предлагает «прекрасную игру в пасьянс» и что в конечном итоге в игре появились отдельные городские наборы. [ 48 ]

Симтаун (1995)

[ редактировать ]

SimTown — видеоигра, выпущенная в 1995 году компанией Maxis , очень похожая на SimCity , но в меньшем масштабе. [ 49 ] SimTown позволяет игроку построить город, состоящий из улиц, домов, предприятий и парков, и управлять в нем людьми. SimTown был больше ориентирован на детей. [ нужна ссылка ]

Симгольф (1995)

[ редактировать ]

В 1995 году Maxis представила SimGolf, видеоигру, в которой игроки могут свободно создавать свои собственные поля для гольфа с возможностью изменения ландшафта и различными опасностями. [ 49 ] Игроки также могут играть на заранее спроектированных полях, спроектированных архитектором полей для гольфа Робертом Трентом Джонсом-младшим. [ 50 ]

Симкоптер (1996)

[ редактировать ]

SimCopter ставит игрока в роль пилота вертолета. [ 49 ] Есть два режима игры: свободный режим и режим карьеры. Бесплатный режим позволяет игроку импортировать и летать по импортированным городам SimCity 2000 или любому из 30 городов, поставляемых с игрой. Однако иногда города пользователей необходимо проектировать с учетом SimCopter , и в большинстве случаев игроку приходится увеличивать количество полицейских участков, пожарных депо и больниц, чтобы обеспечить более быструю доставку. Второй режим — сердце игры — это режим карьеры. Это ставит игрока на место пилота, выполняющего различные работы по городу. Игра примечательна тем, что стала дебютом языка симлиш . [ нужна ссылка ]

Игра вызвала споры, когда дизайнер по имени Жак Сервен спрайты « химбо » (мужчин) вставил в плавки Speedo без рубашки , которые обнимали и целовали друг друга и время от времени появлялись в большом количестве. [ 51 ] Пасхалка была поймана вскоре после выпуска и удалена из будущих копий игры.

Улицы SimCity (1997)

[ редактировать ]

Streets of SimCity компьютерная игра о гонках и автомобильных боях 1997 года , изданная Maxis . Одной из главных достопримечательностей игры была возможность исследовать любые города, созданные в SimCity 2000, на машине в кинематографическом стиле. Игра, как и SimCopter , выполнена в полном 3D , и транспортным средством игрока можно управлять с помощью клавиатуры, джойстика или геймпада. Еще одна примечательная особенность — сетевой режим игры, в котором игроки могут играть в схватки на смерть вместе с семью другими людьми. Это одна из немногих игр серии Maxis, над которой не работал Уилл Райт , и последняя игра Maxis, разработанная и выпущенная без контроля со стороны Electronic Arts. [ 52 ] (которая приобрела Maxis в 1997 году и впоследствии «помогала» в разработке игр Maxis).

Франшиза The Sims (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Зародившись как побочный продукт, The Sims быстро превратилась в одну из самых успешных франшиз видеоигр всех времен. Ранние выпуски сохранили определенный уровень взаимосвязи с SimCity , например, возможность переноса кварталов из SimCity 4 в The Sims 2 . — кроссовер, SimsVille запланированный на 2001 год, который позволил бы игроку строить город, а также создавать симов и играть в них. Игра была отменена, чтобы Maxis могла сосредоточиться на будущих расширениях Sims и разработке The Sims 2 . [ нужна ссылка ]

СимСитиЭДУ (2013)

[ редактировать ]

SimCityEDU: вызов загрязнению! — это образовательная версия SimCity, разработанная GlassLab. [ 53 ]

Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 14 сентября 2021 г.
Игра Рейтинги игр Метакритик
СимСити (1989) (СНЭС) 77 [ 54 ]
Симсити 2000 (ПК) 72 [ 54 ]
Симсити 3000 (ПК) 83 [ 54 ] (ПК) 77 [ 55 ]
Симсити 4 (ПК) 85 [ 54 ] (ПК) 84 [ 56 ]
Общества SimCity (ПК) 72 [ 54 ] (ПК) 63 [ 57 ]
СимСити (2013) (ПК) 63 [ 54 ] (ПК) 64 [ 58 ]

Первые две игры были хорошо приняты и хорошо продавались в 1990-е годы, а к 1999 году общий объем продаж франшизы составил 5 миллионов. [ 59 ] SimCity 2000, в частности, была одной из самых продаваемых игр 1990-х годов, а в 2018 году заняла 86-е место в списке IGN . 100 лучших видеоигр всех времен по версии [ 60 ] [ 61 ] SimCity 4 франшизы (2003) отметила высшую точку в рейтинге GameRankings - 85. Перезагрузка 2013 года была принята очень плохо: Green Man Gaming сравнила ее влияние на франшизу с разрушением города Помпеи . [ 62 ]

Города, представленные во франшизе, подвергались критике за нереалистичность — например, за отсутствие парковок и велосипедных дорожек. Игры SimCity также построены на предпосылке, что простое добавление полицейских участков снижает уровень преступности поблизости, но это может быть не так . [ 63 ]

Наследие

[ редактировать ]

Считается, что франшиза вдохновила поколение градостроителей, транспортных чиновников и деятелей местных органов власти, которые познакомились с играми в молодом возрасте и сделали эту карьеру в дальнейшей жизни. [ 64 ] [ 65 ] Различные версии игры использовались в образовании для моделирования городского планирования для учащихся от начальных классов до классов колледжа. [ 66 ]

Хотя до 1989 года существовало несколько градостроительных игр , SimCity популяризировала этот жанр и заложила основу для многих игр, вдохновленных им, включая Cities: Skylines (2015), получившей зеленый свет после плохой реакции на перезагрузку. [ 67 ] В более широком смысле, отсутствие условия победы в пользу открытой игры было новинкой того времени, которая положила начало концепции дизайна « программных игрушек » Maxis, которая повлияла на многие другие игры компании. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер, Трей (22 марта 2002 г.). «The Sims обгоняет Myst» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Куосманен, Вилле (13 февраля 2020 г.). «Почему умер SimCity — и как инди-разработчик спас жанр градостроительства» . Середина . Проверено 9 сентября 2021 г.
  3. ^ Саркар, Самит (4 марта 2015 г.). «EA закрывает Maxis Emeryville, студию SimCity (обновление)» . Полигон .
  4. ^ См . Unix-порт SimCity.
  5. ^ «История Симсити (стр. 1)» . SimCity.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История Симсити (стр. 2)» . SimCity.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  7. ^ «История Симсити (стр. 3)» . SimCity.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  8. ^ «СимСити (1989)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  9. ^ Джефф Кейли. «Просто божественно» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  10. ^ «Внутренняя информация: история SimCity» . Electronic Arts Inc. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  11. ^ Форрестер, Джей В. (1969). Городская динамика . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. ISBN  0-262-06026-4 .
  12. ^ Лобо, Дэниел Г. (2007). «Игра в городскую жизнь». В Боррисе, Фридрих; Вальц, Штеффен П.; Беттгер, Матиас (ред.). Пространство-время, компьютерные игры, архитектура и урбанизм: новый уровень . Базель: Биркхаузер. дои : 10.1007/978-3-7643-8415-9_74 . ISBN  978-3-7643-8415-9 .
  13. ^ Лью, Джули (15 июня 1989 г.). «Превращая городское планирование в игру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Внутренняя информация: История SimCity (вторая страница)» . SimCity.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
  15. ^ «Стенограмма беседы Уилла Райта» . simcity.ea.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
  16. ^ «История СимСити» . simcity.com . Электронное искусство . 19 октября 2016. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  17. ^ «СимСити 2000» . IGN.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  18. ^ Куигли, Оушен; Д.Б. Робинсон (17 июня 2003 г.). «Создание регионов в SimCity 4 » . Ресурсный центр SimCity 4 . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 2 октября 2006 г. Маленький город со стороной в километр
  19. ^ «СимСити 4» . Ответы.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  20. ^ «Официальный сайт SimCity Societies» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  21. ^ «Предварительный просмотр SimCity Societies для ПК» . 1Up.com . 7 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  22. ^ «Общества SimCity» . Рейтинги игр . Проверено 4 августа 2010 г.
  23. ^ «DPreviews: Общества SimCity» . 7 июня 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
  24. ^ Джуба, Джо. «25 лет Maxis – жизнь в симулированной мечте» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года.
  25. ^ «СимСити ДС» . IGN.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Подробности о создателе SimCity» . ИГН. 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  27. ^ «СимСити ДС 2» . DS-x2.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  28. ^ «Страх и ненависть — исходный код SimCity выпущен в дикую природу! Да начнутся порты…» 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
  29. ^ Фэйлор, Крис (12 февраля 2008 г.). «Представлены новые названия симов: SimCity Creator, MySims Kingdom, MySims Party, SimAnimals, Sims Next-Gen» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  30. ^ «Анализ Sim City Wii» . ИГН. 28 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
  31. ^ «SimCity возвращается в 2013 году» . ГеймСпот . 6 марта 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  32. ^ «СимСити – ЕА» . 19 октября 2016. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
  33. ^ «Страница предзаказа SimCity» . Электронное искусство / Максис. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  34. ^ «SimCity для Mac, запланированная на весну, включает возможность совместной игры с Windows» . Цифровые тенденции. 29 января 2013. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  35. ^ «Обновление SimCity Mac и не только» . Максис. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  36. ^ «Обзор SimCity (2013)» . Игра Революция . 6 марта 2013 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  37. ^ Инь-Пул, Уэсли (25 апреля 2013 г.). «Смешные баги SimCity — пост обновления 2.0» . Еврогеймер .
  38. ^ «EA приносит извинения за «тупой» запуск SimCity» . Новости Би-би-си . 11 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
  39. ^ «Sim-plify имеет значение: Amazon приостанавливает цифровые продажи SimCity, поскольку Австралия присоединяется к очереди» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  40. ^ Уокер, Джон (12 марта 2013 г.). «Серверы SimCity не нужны» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  41. ^ «Оффлайн-режим SimCity» . CoinPixels. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  42. ^ «Блог SimCity» . Электронное искусство. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  43. ^ «Теперь доступен автономный режим SimCity (обновление)» . Полигон . 18 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
  44. ^ Куосманен, Вилле (13 февраля 2020 г.). «Почему умер SimCity — и как инди-разработчик спас жанр градостроительства» . Середина .
  45. ^ Уэлч, Крис (4 марта 2015 г.). «EA закрывает студию, создавшую The Sims» . Грань . Проверено 9 сентября 2021 г.
  46. ^ Оуэнс, Томас С.; Хелмер, Диана Стар (1996), Внутри коллекционных карточных игр , стр. 53, 55–59, 120.
  47. ^ «СимСити» . Майфиарские игры. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  48. ^ Варни, Аллен (февраль 1997 г.), «Внутри индустрии», «Дуэлянт» , вып. №15, с. 83
  49. ^ Jump up to: а б с Вольф, Марк Дж. П. (24 мая 2021 г.). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр [3 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 813. ИСБН  979-8-216-16182-0 .
  50. ^ Форбс как можно скорее . Форбс. 1996. с. 95.
  51. ^ «Первый горячий кофе». ПК-геймер . Будущее издательство . Март 2007. с. 62.
  52. ^ «SIMPly Divine: история Maxis Software; стр. 9: Новый фокус, новая миссия» . Джефф Кейли и GameSpot . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
  53. ^ Гастон, Мартин. «SimCityEDU: Pollution Challenge! Выпущено для школ» . ГеймСпот . Проверено 19 сентября 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж «Браузер архивных результатов игрового рейтинга» . gr.blade.sk .
  55. ^ «СимСити 3000 Безлимитный» . Метакритик .
  56. ^ «СимСити 4» . Метакритик .
  57. ^ «Общества SimCity» . Метакритик .
  58. ^ «СимСити» . Метакритик .
  59. ^ «pc.ign.com: Сводки новостей» . 31 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  60. ^ «100 лучших видеоигр всех времен — IGN.com» — через www.ign.com.
  61. ^ Данниган, Джеймс Ф. (3 января 2000 г.). Справочник по варгеймам, третье издание: Как играть и разрабатывать коммерческие и профессиональные варгеймы . Пресс Клуба Писателей . стр. 14–17.
  62. ^ «Ретроспектива SimCity» . Игра «Зелёный человек» . 9 марта 2020 г.
  63. ^ «Влияние и эволюция SimCity» . www.planetizen.com .
  64. ^ «От видеоигры к повседневной работе: как SimCity вдохновила поколение градостроителей» . www.thegazette.com .
  65. ^ «Обязательно к прочтению: От видеоигры к повседневной работе: как SimCity вдохновила поколение градостроителей» . Лос-Анджелес Таймс . 5 марта 2019 г.
  66. ^ Bereitschaft, Брэдли (3 марта 2016 г.). «Боги города? Размышления о градостроительных играх как раннем знакомстве с городскими системами» . Журнал географии . 115 (2): 51–60. дои : 10.1080/00221341.2015.1070366 . ISSN   0022-1341 . S2CID   53361885 .
  67. ^ «Cities: Skylines дан зеленый свет «после того, что случилось с SimCity» | PC Gamer» . ПК-геймер . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г.
  68. ^ Лауверт, Маайке (июль 2007 г.). «Бросить вызов всему? Строительная игра в SIMCITY Уилла Райта». CiteSeerX   10.1.1.87.1243 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da3e44f53852109191cdc3153ac3b0d__1722783900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/0d/9da3e44f53852109191cdc3153ac3b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SimCity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)