Швейцарские ВВС
Швейцарские ВВС | |
---|---|
| |
Основан | 31 июля 1914 г |
Страна | Швейцария |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война Зенитная борьба |
Размер | 20 000 действующего персонала [1] |
Часть | Швейцарские вооруженные силы |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Командующий ВВС | Дивизионный генерал Петер Мерц |
Заместитель командующего ВВС | Бригадный генерал Вернер Эппер |
Знаки отличия | |
Раундель | |
Самолет летал | |
Электронный война | F-5F Tiger II , Pilatus PC-9 |
боец | F/A-18C Hornet , F-5E Tiger II |
Вертолет | Еврокоптер Пума , Супер Пума , Еврокоптер EC635 |
Разведка | АДС-15 Гермес 900 |
Тренер | Pilatus PC-7 , PC-9 , PC-21 , F/A-18D Hornet , F-5F Tiger II |
|
Швейцарские ВВС ( нем . Schweizer Luftwaffe ; французский : Forces aériennes suisses ; итальянский : Forze aeree svizzere ; ретороманский : Aviatica militara svizra ) — воздушный компонент швейцарских вооруженных сил , созданный 31 июля 1914 года, через три дня после начала войны. Первая мировая война , в составе армии , а с октября 1936 года как самостоятельная служба.
В мирное время Дюбендорф является оперативным штабом ВВС. Швейцарские ВВС действуют на нескольких стационарных базах (см. текущий статус), но их личный состав также обучен выполнять воздушные операции с временных взлетно-посадочных полос на шоссе. На случай кризиса или войны для этого варианта специально подготовлены несколько участков дороги.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первая военная авиация в Швейцарии приняла форму воздушного транспорта, пионером которого был швейцарский воздухоплаватель Эдуард Спелтерини , но к 1914 году официальная поддержка воздушного корпуса все еще была малой. Начало Первой мировой войны радикально изменило мнение, и офицеру кавалерии Теодору Реалю было поручено сформировать летный корпус. Он командовал тремя гражданскими самолетами на аэродроме Берна и приступил к обучению первых девяти пилотов на импровизированном аэродроме недалеко от стадиона Ванкдорф , а затем переехал в постоянный дом в Дюбендорфе. Швейцария оставалась нейтральной и изолированной во время конфликта, а авиакорпус ограничивал свою деятельность тренировками и учениями, разведкой и патрулированием. [3] И только с ухудшением международной ситуации в 1930-х годах ценой больших затрат были созданы эффективные военно-воздушные силы: современные истребители Messerschmitt Bf 109 и Morane-Saulnier D-3800 были заказаны соответственно в Германии и Франции (Moranes были лицензионными истребителями). - построен в Швейцарии). [4] Швейцарские ВВС как автономная военная служба были созданы в октябре 1936 года. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя Швейцария оставалась нейтральной на протяжении всей Второй мировой войны , ей приходилось сталкиваться с многочисленными нарушениями ее воздушного пространства комбатантами с обеих сторон – сначала немецкой авиацией, особенно во время их вторжения во Францию в 1940 году. Ретивые швейцарские пилоты атаковали и сбили одиннадцать немецких самолетов. потеряв двоих своих, прежде чем угрожающий меморандум немецкого руководства вынудил генерала Гизана запретить воздушные бои над территорией Швейцарии.
Позже в ходе войны бомбардировочные наступления союзников иногда приводили американские или британские бомбардировщики в воздушное пространство Швейцарии, либо повреждая корабли, ищущие убежища, либо даже в некоторых случаях бомбя швейцарские города случайно . Швейцарские самолеты будут пытаться перехватывать отдельные самолеты и заставлять их приземляться, интернируя экипажи. Только еще один швейцарский пилот погиб во время войны, сбитый американским истребителем в сентябре 1944 года. С сентября к крыльям самолетов были добавлены красно-белые полосы нейтралитета, чтобы предотвратить случайные атаки самолетов союзников на швейцарские самолеты. [5]
С 1943 года Швейцария сбила американские и британские самолеты, в основном бомбардировщики, пролетавшие над Швейцарией во время Второй мировой войны: шесть истребителей ВВС Швейцарии и девять зенитных пушек. 36 летчиков союзников погибли. был сбит первый американский бомбардировщик 1 октября 1943 года возле Бад-Рагаца : выжили только трое человек. Офицеры были интернированы в Давосе , летчики – в Адельбодене . Представитель вооруженных сил США в Берне, военный атташе США Барнуэлл Р. Легге , дал указание солдатам не бежать, чтобы дать возможность дипломатической миссии США координировать их попытки побега, но большинство солдат сочли это дипломатической уловкой или так и сделали. не получить инструкцию напрямую.
На 1 октября 1944 года в Швейцарии находилось всего 39 670 интернированных: 20 650 из Италии, 10 082 из Польши, 2 643 из США, 1 121 из Великобритании (включая пять австралийцев), 822 из Советского Союза и 245 из Франции. В сентябре Верховное командование США поручило Управлению стратегических служб (УСС) организовать побег 1000 американских интернированных, но эта задача не была эффективно выполнена до конца зимы 1944/45 года. Солдаты, пойманные после побега из лагеря для интернированных, часто содержались в лагере для интернированных Вовилермос недалеко от Люцерна. [6] [7] [8]
Официальные швейцарские данные свидетельствуют о 6501 нарушении воздушного пространства во время войны: 198 иностранных самолетов приземлились на территории Швейцарии и 56 самолетов там разбились.
При угрозе Второй мировой войны и возможной необходимости отступления армии и гражданского населения в горы ( Редуит ), как это предлагал генерал Гизан, было ясно, что армейской авиации необходима возможность атаковать наземные силы противника в горах. Для практики был выбран Аксалп . После Второй мировой войны в Аксалпе отрабатывались наземные атаки реактивной авиации, включая учения по обстрелам и бомбардировкам. [ нужны разъяснения ]
Во время холодной войны на показы приглашались офицеры связи из западных, восточных и неприсоединившихся стран. Сегодня Axalpfliegerschiessen («Авиашоу Axalp») — это представление ВВС для всех желающих. Это единственное мероприятие, где каждый может увидеть живые упражнения на высоте 1700 м (5600 футов) над уровнем моря. Использование вертолетов на больших высотах, демонстрации поисково-спасательных работ и пожаротушения также стали важной частью авиашоу Axalp. [9] [10]
Холодная война
[ редактировать ]После Второй мировой войны служба была переименована в и ПВО ВВС Командование . В 1966 году это стало отдельной службой, независимой от армии , под нынешним названием Swiss Air Force . [11]
Учитывая перспективу будущей Третьей мировой войны с применением ядерного оружия , были закуплены реактивные самолеты: 75 De Havilland Vampires в 1950 году, за ними последовали более 100 De Havilland Venoms и такое же количество Hawker Hunters . Веномы прослужили до 1983 года; Вампиры до 1990 года, а Охотники даже до 1994 года. В конце 1940-х годов Швейцария приобрела североамериканский P-51 Mustang из американских излишков времен Второй мировой войны. Первоначально самолет был задуман как временное решение для швейцарской армии, чтобы поддерживать силы обороны в то время, когда устаревшие Bf 109E и швейцарские D-3801 Moranes постепенно выводились из эксплуатации, но лицензионное производство самолетов Dh британской разработки было прекращено. -100 Вампиров и Dh-112 Веномов не было в полном разгаре.
В конце 1950-х годов, отражая как угрозу возможного вторжения со стороны Советского Союза , так и угрозу ядерной войны , швейцарская военная доктрина была изменена на мобильную оборону, которая включала миссии за пределами ее территории, чтобы отразить нападения и ядерные угрозы, в том числе возможность оборонительного применения ядерного оружия воздушной доставки . [12] Однако неспособность создать силы для выполнения таких задач привела к возвращению традиционной доктрины «защиты собственной территории». [13] Тем временем армия начала готовить специальные авиабазы в горах, укрепляя участки шоссе, которые будут служить взлетно-посадочными полосами , и вырубленные в горах ангары .
В 1954 году была открыта первая школа набора воздушных радиолокаторов, были установлены первые радиолокационные системы раннего предупреждения и была представлена концепция средств управления и контроля на горных вершинах; В результате в 1965 году была приобретена система раннего предупреждения и командования FLORIDA, за которой в 2003 году последовала нынешняя система FLORAKO. В то же время были инициированы проекты наземной противовоздушной обороны (GBAD), такие как оснащенные радаром орудия среднего калибра с комплексная система управления огнем 63 Superfledermaus (Superbat), а также BL-64 «Bloodhound» зенитно-ракетный комплекс (1964–1999).
После появления прототипов EFW N-20 и FFA P-16 Швейцария больше не вкладывала средства в разработку боевых самолетов. В 1964 году закупка истребителей Dassault Mirage 3 (1964–2002) вызвала скандал из-за серьёзного перерасхода бюджета . Командующий, начальник генерального штаба и министр обороны были вынуждены уйти в отставку, после чего в 1968 году последовала полная реструктуризация ВВС и частей ПВО, приведшая к разделению пользователей и должностных лиц, занимающихся закупками.
В феврале 1968 года в рамках реорганизации была создана 32-я аэродромная бригада. В авиабазовую группу вошли все военные аэродромы Швейцарии, около 16 тысяч военнослужащих. [14] Построен:
- бригадный штаб, аэродромные полки Вале (1), Бернер Оберланд (2), Центральная Швейцария и Тичино (3), а также общенациональная действующая Легкая аэродромная дивизия.
В сочетании с Bundesamt für Militärflugplätze (BAMF) эта организация вместе со своим центральным управлением ZV в Дюбендорфе представляла собой надежную структуру, которую можно было активировать путем мобилизации в течение 48 часов. [15]
Группа высшего пилотажа Patrouille Suisse была основана в 1964 году, в год 50-летия швейцарской армейской авиации.
В 1969 году логистика и противовоздушная оборона ВВС были переведены в бригады, Вооруженных Сил Метеогруппа и Лавинно-спасательная служба перешли в подчинение ВВС и ПВО, была создана Паралимпийская разведывательная рота .
В 1970-е годы прошли крупные маневры, в которых приняли участие более 22 000 человек. Была также представлена новая концепция противовоздушной обороны, в которой истребитель завоевания превосходства в воздухе занимал центральное место в роли перехватчика. В 1974 году были испытаны первые два истребителя Northrop F-5 Tiger , а в 1978 году вступила в строй первая эскадрилья истребителей-перехватчиков F-5 Tiger.
Пост-холодная война
[ редактировать ]В конце 1980-х годов изменение политической и военной ситуации в мире потребовало наличия многоцелевых в ВВС самолетов. После оценки характеристики F/A-18 Hornet сыграли решающую роль при выборе. Разработанный для авианосных операций, он оптимально подходил для полетов с очень коротких взлетно-посадочных полос с крутым взлетом. Его радар позволял обнаруживать несколько целей и одновременно поражать ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности.
В период с 1996 по 1999 год сошло 34 машины Hornet, построенные по лицензии со сборочных конвейеров в Эммене . Поскольку размер F / A-18 больше, чем у Mirage III или Tiger II, пещеры в горах, используемые для защиты самолета, пришлось расширить, и этот процесс продолжается с 2011 года.
100-летие ВВС Швейцарии было отмечено в 2014 году авиашоу Air14 в Пайерне . [16]
Миссии
[ редактировать ]Швейцария – маленькая страна, которая всегда сохраняла нейтралитет. Поэтому ее воздушный компонент также ограничен в размерах и не способен вести долговременный полномасштабный воздушный конфликт. Таким образом, основная задача ВВС Швейцарии — гарантировать швейцарский воздушный суверенитет и противовоздушную оборону на всей территории страны. Это достигается за счет:
- поддержание общего контроля над воздушным пространством, предотвращение несанкционированного вторжения в воздушное пространство за счет круглосуточного радиолокационного покрытия (будет расширено за счет активации наземных подразделений ПВО (ГБАД))
- круглосуточная воздушная полиция в качестве активной защиты воздушного пространства.
Его второстепенными задачами являются выполнение воздушных перевозок, разведывательные операции, а также сбор и интерпретация разведданных для швейцарского политического и военного руководства.
Статус
[ редактировать ]На протяжении многих лет швейцарские ВВС традиционно представляли собой службу, основанную на ополчении, включая пилотов. В его арсенале насчитывалось около 450 самолетов, срок эксплуатации которых перекрывал несколько эпох. Начиная с отделения от армии в 1966 году, ВВС были сокращены в размерах (в настоящее время около 230 самолетов и вертолетов) в сторону небольшого профессионального состава с меньшим количеством резервов и призванного вспомогательного персонала. [17] В настоящее время численность военно-воздушных сил Швейцарии в мирное время составляет 1600 кадровых военных и около 20 000 резервистов. [1]
Его противовоздушная оборона состоит из 30 самолетов McDonnell Douglas F/A-18 Hornets и 53 самолетов Northrop F-5 Tiger II (110 приобретено в 1978–85 годах). [18] Пилоты F/A-18 являются кадровыми военными; однако пилоты F-5 являются резервистами (в основном пилоты воздушных или грузовых лайнеров с рейтингом F-5). В период службы в резерве их направляют на военную службу, чтобы обновить свою оперативную летную подготовку и квалификацию. В 2008 году швейцарский компонент F-18 достиг отметки в 50 000 летных часов. [19] В связи с программой RUAG Upgrade 21 (UG21) в период с 2004 по 2009 год и обновлением Mid-Life Update (MLU) [20] его жизненный цикл будет гарантирован до 2022 года.
С 2011 года ВВС намеревались начать программу частичной замены F-5 Tiger для 22 новых самолетов с JAS 39 Gripen , Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в качестве кандидатов на замену. [21] [22] В ноябре 2011 года правительство Швейцарии объявило о своем решении закупить 22 истребителя Gripen нового поколения. [23] [24] [25] Контракт на 22 самолета был подписан на сумму 3,1 миллиарда швейцарских франков. [26] 25 августа 2012 года заказ был подтвержден властями Швеции и Швейцарии. [27] [28] [29]
Первый новый самолет должен был быть поставлен в 2018 году, и планировалось арендовать 11 истребителей текущего поколения (восемь JAS 39Cs/3 JAS 39D) Gripen с 2016 по 2020 год, чтобы обучать швейцарских пилотов-истребителей, избегая при этом дорогостоящего содержания F-5. Однако на национальном референдуме в мае 2014 года большинство швейцарцев отвергли покупку Gripen. [30] Это включало продолжение эксплуатации Patrouille Suisse на F-5E. [31] [32]
Чтобы снизить риск отрицательного результата референдума, министерство обороны Швейцарии пересмотрело свою стратегию закупок. [33] Благодаря Air 2030 программе [34] Швейцарское правительство теперь предпочло планировать совместную закупку новых истребителей вместе с наземными средствами ПВО дальнего действия (GBAD). Эта программа стоимостью 8 миллиардов швейцарских франков (8,1 миллиарда долларов США) является крупнейшей программой закупок оружия в современной истории Швейцарии. Министр обороны Виола Амхерд представила результаты исследований, касающихся пакета оборонных закупок: истребители, заменяющие нынешние F-5 Tigers и F/A-18 Hornets, которые планируется вывести из эксплуатации в 2020-х годах, а также реконфигурированный GBAD.
Армасуисс , Федеральное управление оборонных закупок, попросило несколько фирм представить цены на 40 самолетов, включая ракетное вооружение и логистику, а также оценку количества самолетов, необходимых для удовлетворения потребностей Швейцарии, и объявило конкурс на 5 типов боевых самолетов под рассмотрения (Eurofighter Typhoon, Boeing F-18 Super Hornet, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-35A и Saab Gripen E) на авиабазе Пайерн. Благодаря реконфигурированной системе GBAD, охватывающей около 15 000 км2 густонаселенного Швейцарского плато, баланс между истребительной авиацией и наземной противовоздушной обороной будет обеспечен на следующие десятилетия. 30 июня 2021 года победителем конкурса был объявлен F-35A.
10 декабря 2010 года последние 20 устаревших самолетов Aérospatiale Alouette III были заменены двумя Eurocopter EC135 VIP-конфигурации и 18 Eurocopter EC635 . [17] Первый EC-635 был поставлен в 2008 году. [35]
Ограничения
[ редактировать ]В мирное время радиолокационное покрытие ПВО осуществляется круглосуточно и без выходных. [36] Однако до конца 2020 года авиаторский корпус был неспособен поддерживать соответствующее состояние готовности из-за ограниченного бюджета и нехватки персонала и действовал только с 06:00 до 22:00 по местному времени. Это стало до боли очевидным, поскольку ВВС Швейцарии не смогли отреагировать на угон самолета ET702 Эфиопских авиалиний в феврале 2014 года, который произошел в нерабочее время. [37] В частности, соглашения с Италией и Францией позволили истребителям обеих ВВС войти в воздушное пространство Швейцарии для борьбы с угрозой.
Цель по круглосуточной к оперативному реагированию готовности двух вооруженных истребителей F/A-18 была достигнута 31 декабря 2020 года. [38] [39]
Основной проблемой в защите воздушного пространства Швейцарии является размер страны. Максимальная протяженность Швейцарии составляет всего 348 километров (216 миль). Коммерческие авиалайнеры могут пролететь примерно за 15–20 минут, а быстрые самолеты займут еще меньше времени. Однако проблемы снижения шума традиционно вызывали проблемы у ВВС Швейцарии из-за туристической индустрии. [40] По этим причинам ВВС Швейцарии все чаще участвуют в учениях ПВО со многими коллегами из НАТО . Эти учения охватывали зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине , чемпионат Европы по футболу 2008 года и ежегодный Всемирный экономический форум . [40]
Операционная структура
[ редактировать ]ПВО, воздушное наблюдение и воздушная полиция
[ редактировать ]В течение последних 35 лет швейцарский военный и гражданский контроль над воздушным пространством зависел от системы противовоздушной обороны ФЛОРИДА ( larm – Flight FL ugsicherungs Operations Ops Radar , идентификации Radar ID entifikation A и оповещения).
Однако после его прекращения контроль и оборону воздушного пространства Швейцарии осуществляет THALES Raytheon FLORAKO . Эта система управляется из 4 фиксированных точек на горах Пилатус , Скопи , Вайсхорн и Вайсфлю .
По крайней мере, один из этих объектов управления, контроля и связи (C3) всегда подключен к Центру противовоздушной обороны и управления (ADDC или центр воздушных операций) на авиабазе Дюбендорф и полностью готов к работе в режиме онлайн круглосуточно, 7 дней в неделю, осуществляя мониторинг. Воздушное пространство Швейцарии. В зависимости от международной ситуации будут укомплектованы дополнительные объекты; в случае кризиса или войны (ADDC и 4 объекта работают) радиолокационное покрытие будет расширено далеко за пределы Швейцарии. Каждый из этих объектов способен принимать все решения по управлению боем в случае ликвидации ADDC или других объектов. [20]
Первая установка FLORAKO введена в эксплуатацию в 2003 году, а срок эксплуатации этой высокотехнологичной системы гарантирован производителями не менее 25 лет. Система состоит из:
- Система связи КОМСИС . Интегрирующий элемент всех географически разделенных частей системы FLORAKO, объединяющий речь, передачу данных и системные команды в единую сеть передачи данных.
- Радиолокационная станция ФЛОРЕС . Состоит из стандартных мощных поисковых радаров, усовершенствованных радаров (режим поиска, высокая степень обновления и специальные функции) и моноимпульсных вторичных радаров гражданских органов. Четыре радиолокационные станции являются основными источниками данных и дополняются существующими данными военных и гражданских радаров.
- Радиолокационная многоуровневая система RALUS . Автоматический перевод данных в траектории полета и создание полной гражданской и военной воздушной картины для всех властей.
- Система предупредительных сообщений LUNAS-EZ . Центры AirOps представляют собой объединяющие факторы между системой FLORAKO с данными в реальном времени (воздушная картина, данные планирования и данные об окружающей среде) и ее военными пользователями. Рабочие станции имеют идентичную конфигурацию и построены с учетом новейшей эргономики, высокого разрешения визуальных цветов, управления меню и известной пользовательской среды. Центр Дюбендорфа противовоздушной обороны и управления , а также подразделения воздушных операций в Альпах одинаково оснащены, что обеспечивает постоянную оперативную избыточность при создании фактической воздушной картины; постоянная защита воздушного пространства; раннее предупреждение; командование и контроль; координация гражданского и военного воздушного движения и охрана воздушного пространства.
- Военно-гражданская система управления воздушным пространством MICAMS. Эта вторичная система обеспечивает резервную вычислительную базу для гибкого использования воздушного пространства для обеспечения безопасности гражданских и военных полетов.
В конечном итоге радиолокационная система может быть дополнена двумя мобильными TAFLIR ( TA ktische FLI eger Radars – Tactical Flight Radars). Эти радары AN/MPQ-64 представляют собой вариант Northrop Grumman AN/TPS-75 и могут быть развернуты в районах со сложным рельефом или там, где требуется определенное покрытие. Места дислокации TAFLIR в мирное время находятся на авиабазе Дюбендорф и Эммене. Во время кризиса или войны их можно дислоцировать где угодно. [20]
Наблюдение за воздушным пространством в Швейцарии (включая воздушное пространство Лихтенштейна) также называется постоянным воздушным наблюдением (PLÜ); непрерывное круглосуточное покрытие с помощью системы FLORAKO , в которой офицер по идентификации (IDO) и монитор отслеживания (TM) отслеживают и представляют общую распознанную воздушную картину (RAP).
ВВС имеют несколько оперативных центров. В мирное время основной военный командный центр находится на авиабазе Дюбендорф вместе с гражданской службой управления воздушным движением Skyguide . Местоположение остальных оперативных центров засекречено. Командные центры входят в состав подразделения «Эйнзатц Люфтваффе», начальник которого подчиняется непосредственно командующему ВВС. Он состоит из оперативного центра ВВС, резервных прямых связей с аварийными организациями ( воздушной спасательной службой и федеральной полицией ), а также с 2 центрами воздушного движения Skyguide (Женева и Цюрих) и соответствующими военными и гражданскими воздушными службами. центры управления соседних стран.
Воздушная полиция является основным видом деятельности ВВС Швейцарии в мирное время. В ВВС различают два типа миссий: живая миссия (наблюдение, идентификация) и горячая миссия (вмешательство).
Год | Живая миссия | Горячая миссия | Примечания |
---|---|---|---|
2006 | 342 | 22 | [41] |
2007 | 295 | 23 | [42] |
2008 | 308 | 23 | |
2009 | 294 | 9 | |
2010 | 246 | 22 | |
2011 | 350 | 12 | |
2012 | 207 | 10 | |
2013 | 202 | 9 | |
2014 | 277 | 15 | |
2015 | 276 | 37 | [43] |
2016 | 337 | 26 | [44] |
2017 | 292 | 36 | [45] |
2018 | 245 | 16 | [46] |
2019 | 270 | 18 | [47] |
2020 | 290 | 15 | [48] |
Наземная ПВО
[ редактировать ]Наземная противовоздушная оборона (GBAD) в настоящее время базируется на авиабазе Эммен. Ранее использовался стационарный БЛ-64 «Бладхаунд» ракетный комплекс . Текущая система использует три мобильные системы меньшей дальности, которые могут быть развернуты где угодно.
- Rapier - мобильная зенитная система дальностью 10 км. Эксплуатируются как буксируемые четырехракетные пусковые установки и соответствующие машины управления войсками – в строю 40 единиц.
- FIM-92 Stinger дальностью 4,8 км с соответствующей РЛС малой дальности Stinger Alert – 96 единиц на вооружении. Переносная инфракрасная ракета класса «земля-воздух»
- 35-мм спаренная пушка Oerlikon, буксируемая зенитная артиллерийская установка дальностью 4 км, работающая с радаром управления огнем Skyguard с дальностью обнаружения 15 км. В эксплуатации 24 единицы.
Поддержка сторонних организаций
[ редактировать ]Швейцарские ВВС поддерживают сторонние организации оборудованием и персоналом. Он обеспечивает гражданский радар Skyguide радиолокационными данными FLORAKO, позволяющими безопасно управлять воздушным движением. Вертолеты и беспилотники ВВС регулярно выполняют наблюдательные полеты для Пограничного корпуса GWK, для общего наблюдения за крупными мероприятиями и поисковые полеты ( SAR ) для национальной полиции и Rega (воздушно-спасательные операции) . Пожарная служба также использует свои дроны и вертолеты с FLIR для обнаружения лесных пожаров и их тушения с помощью Bambibuckets . 3 вертолета поддерживали Swisscoy в СДК , некоторые участвовали в крупномасштабных мероприятиях по оказанию помощи за границей (например, на Суматре после цунами). Военно-воздушные силы поддерживают Федеральное управление общественного здравоохранения, Национальный центр операций по чрезвычайным ситуациям и проводят регулярные ENSI полеты для сбора данных о качестве воздуха и измерений радиоактивности; он также выполняет параболические полеты F-5 в рамках программы ARES ETH Zurich и других исследовательских институтов. ВВС также внесли изменения во все дипломатические рейсы вне часов работы аэропорта. FOCA и представляет системы связи REGA (Swiss Air Rescue). [52] Швейцарские ВВС управляют Спасательно-координационным центром «RCC Zurich» от имени FOCA на авиабазе Дюбендорф . [53]
Будущее
[ редактировать ]- Планируемые приобретения и текущие проекты
- Модернизация FLORAKO: В 2017 году Armasuisse и RUAG подтвердили контракт с Thales на модернизацию радаров типов Master A и M в системе FLORAKO. [54]
- ADS15: В рамках Программы вооружения 2015 года шесть Elbit Hermes 900 заменят оставшиеся 15 самолетов RUAG Ranger ADS-95, которые все еще находятся на вооружении к 2019 году. [55]
- Транспортный самолет: В 2015 году министр обороны Ули Маурер заверил, что закупка транспортных самолетов запланирована к 2018 году. [56] [57] Первоначальными конкурентами были Lockheed C-130 Hercules , Boeing C-17 Globemaster III , Alenia C-27 , Airbus C-295 и Airbus A400M Atlas , но с тех пор производство C-17 было прекращено. [ нужна ссылка ]
- BODLUV2020: Три зенитные системы ( 35-мм спаренная пушка Oerlikon FIM-92 Stinger и ракета Rapier ) должны быть заменены к 2020 году двумя системами, управление и управление которых будет связано с системой FLORAKO . [58] [59]
- Круглосуточный QRA15: к 2020 году ВВС Швейцарии планируют иметь возможность круглосуточного 15-минутного оповещения о быстром реагировании (15 минут от момента оповещения до взлета истребителей в воздух) с полностью вооруженными F/A-18 , истребителями [60] [61] [62] базируется на Militärflugplatz Emmen и на авиабазе Пайерн (основная база для операций QRA); В течение этого времени количество самолетов F/A-18 будет постепенно увеличиваться до полной численности в постоянной готовности. [63] [62]
- Замена F/A-18: в июне 2021 года было объявлено, что Lockheed F-35A был выбран для замены швейцарского парка F/A-18 Hornets. Всего планируется закупить 36 самолетов, наряду с которыми Швейцария закупит также пять MIM-104 Patriot . ЗРК [64] Швейцария выделила $6,48 млрд. [65] средства на приобретение 36 истребителей F-35A. Raytheon America станет партнером Rheinmetall Air Defense and Radar Systems и Mercury Systems для поставки систем ПВО Patriot в Швейцарию в рамках контракта на сумму 2,16 миллиарда долларов. [65]
Оборудование и обозначения
[ редактировать ]Текущее оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Транспортные средства
[ редактировать ]Имя | Изображение | Источник | Тип | В эксплуатации (2023) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пожаротушение | |||||
Розенбауэр Пантера 6×6 S Пантера 33.700 6х6 А135 | Германия | Аварийный тендер в аэропорту | 19 | Поддержка развертывания швейцарских ВВС. [70] [71] | |
Розенбауэр Пантера 8×8 Тяжелая аэродромная пожарная машина | Германия | Аварийный тендер в аэропорту | 7 | Используется на стационарных базах. [70] [72] | |
Мерседес-Бенц G270 CDI Работа Свет пожарной машины 04 | Германия | Аварийный тендер в аэропорту | 19 | [73] | |
Мерседес-Бенц G270 CDI Работа Фидер автомобиля свет 05 | Фидерная машина | 10 | [74] |
Бывшее оборудование
[ редактировать ]Бывшие в употреблении радиолокационные системы
- Система мониторинга и управления воздушным пространством ФЛОРИДА - производство США - 1970/2003 г.
- Система мониторинга и управления воздушным пространством SRF - французское происхождение - 1955/1970 г.
- Радар LGR-1 — производство США — 1948/1955 г.
- РЛС целеуказания TPS-1E - производство США, итальянская лицензия - 1958/1989 г.
- Супер летучая мышь - швейцарское происхождение - 1965/1977 г.
- Радар управления огнем Mark VII - производство Великобритания - 1958/1967 г.
Бывшие в употреблении зенитные системы
- 20-мм пушка Oerlikon - швейцарского производства - 1937/1992 г. (L Flab Kan 37)
- 20-мм пушка Oerlikon - швейцарского производства - 1954/1995 г. (L Flab Kan 54 Oe)
- Ракетный комплекс Bloodhound - британское производство - 1964/1999 г. (Flab Lwf BL 64)
Некоторые системы также предлагались швейцарскими и иностранными компаниями для испытаний в ВВС Швейцарии, но они так и не были закуплены.
- Зенитный танк 68 – швейцарского производства – 1958/1964 г.
- Ракеты RSA – швейцарское производство – 1946/1958 гг.
- Ракеты RSD 58 - швейцарское производство - 1952/1958 г.
- Ракеты RSE Kriens - швейцарское производство - 1958/1966 г.
- MOWAG Shark - швейцарско-британского производства - 1981/1983 г. с французскими ракетами Crotale и британской спаренной зенитной пушкой Wildcat 2×30 мм.
Воздушные демонстрационные группы
[ редактировать ]В ВВС есть ряд пилотажных групп и одиночных демонстрационных самолетов, которые используются для представления ВВС Швейцарии на мероприятиях по всей Европе:
- Patrouille Suisse - пилотажная группа, первоначально сформированная в 1964 году из четырех самолетов Hawker Hunter , с 1996 года использовала шесть Northrop F-5E в красно-белой ливрее; На самолетах установлены дымогенераторы.
- Команда PC-7 - демонстрационная группа турбовинтовых самолетов, использующая девять Pilatus PC-7 . турбовинтовых тренажеров
- Hornet Solo Display - одиночный F / A-18 Hornet.
- Дисплей Super Puma — одиночный вертолет Eurocopter AS332 Super Puma .
- 17-я парашютно-разведывательная рота проводит парашютные представления в составе «Команды авиашоу».
Серийная нумерация самолетов
[ редактировать ]Швейцарские военные самолеты идентифицируются по ролевому префиксу и номеру, префикс или код идентифицирует роль, а серийные номера - тип или вариант. Система была введена в 1936 году. [75] [76]
Кодовая буква | Роль | Пример |
---|---|---|
А | Обучение тренер = | Пилатус ПК-21 : А-101 |
Б | Бомбер | De Havilland DH98 Москит : B-5 |
С | Возможности = Цель | Пилатус PC-9 : C-403 |
Д | Дрон Дрон = | АДС-95 : Д-108 |
Дж | Охотник = Боец | F/A-18C : J-5001 |
КАБ | Ka mpf b eobachtung = «Наблюдение за полем боя» | Хиллер UH-12 : КАБ-101 |
Р | разведка | Алмаз DA42 : R-711 |
Т | Транспорт | Дассо Фалькон 900 : Т-785 |
В | Переподготовка = «Продвинутый тренер» | BAe Hawk : U-1251 |
V | Соединение = связь | Pilatus PC-6 : V-622 |
С | Z ieldrohne = Целевой дрон | Фарнер / RUAG KZD-85: Z-30 |
Далее следует номер, состоящий из двух-четырех цифр. [77]
В четырехзначных числах первая цифра идентифицирует тип самолета. Следующие три - это подтип и отдельные самолеты, причем первый, а иногда и второй соответствует подтипу; и третий, а иногда и четвертый для отдельного самолета. В следующих примерах «x» обозначает отдельный самолет:
- Мираж IIIBS = J-200x
- Мираж IIIDS = J-201x
- Мираж IIIRS = R-21xx
- Мираж IIIC = J-22xx
- Мираж IIIS = J-23xx
- F-5E = J-30xx (серийные номера ранее использовались для FFA P-16 )
- Ф-5Ф = J-32хх
- F/A-18C = J-50xx
- F/A-18D = J-52xx
Трехзначные номера Большинство самолетов имеют три номера. Они во многом аналогичны четырехзначным числам, хотя есть и исключения.
Транспортные самолеты имеют первую цифру 3 для вертолетов и 7 для самолетов.
2-значные числа У дронов-мишеней всего два номера.
Радиопозывные
- Bambini-Code - тактический радиокод, использовавшийся с 1940-х по 1990-е годы.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 67.
- ^ Jump up to: а б «JO 7340.2H – Схватки» (PDF) . ФАА . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пионеры» . История . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Вторая мировая война» . История . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Другие силы: швейцарский Моран» . Вторая мировая война в цвете . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Франц Касперский (07 сентября 2015 г.). «Сбит нейтральной Швейцарией» (на немецком языке). Швейцарское радио и телевидение SRF. Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Вынужденная посадка» . climage.ch. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Мемориальный камень лагерям для интернированных» (на немецком языке). Швейцария в настоящее время . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Аксальп 2013, 9 и 10 октября 2013 г. – ВВС Швейцарии – горный стрельбище» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Событие боевой стрельбы ВВС Аксальпа над Бринцем» . 2 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Настоящее» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Холодная война» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Ломбарди, с. 45.
- ^ http://www.e- periodica.ch/cntmng?pid [ постоянная мертвая ссылка ] =Асм-004:1987:153::1301 [Бригадир Вернер Гланцманн: Чтобы наши ВВС могли летать в любое время: Аэродромная бригада 32 в АСМЗ 10/1987]
- ^ https://wrd.triboni.net/triboni/store/1987_11_12_Bestandeszahlen.pdf?mthd=get&name=wrd_store1&sign=9732guE++iWOGKPCbN5Asw==&id=hyuemmxdhaaaaaaaaayxn&fmt=application/pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [Вальтер Дюриг: Документы о личном и материальном обеспечении авиаторов и войск ПВО] от 7 мая 2012 г. (PDF)
- ^ Бауманн, фото: Доминик. «Самое большое авиашоу Европы: полет над воздухом14» . blick.ch . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 70.
- ^ Ежемесячник ВВС, стр. 69
- ^ «Swiss Hornets достигли рубежа в 50 000 летных часов» . МилАвиа Пресс. 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежемесячник ВВС , с. 68
- ^ Ежемесячник ВВС, стр. 74.
- ^ «Оценочная частичная замена тигра (ТТЕ)» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ "Schweiz köper 22 Jas Gripen" (на шведском языке) . Архивировано 1 декабря 2011 г. на Wayback Machine Sveriges Television , 30 ноября 2011 г.
- ^ Хойл, Крейг (30 ноября 2011 г.), «Швейцария выбирает Gripen для сделки по замене F-5» , Flightglobal , заархивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ Уолл, Роберт. «Грипен побеждает Рафаль, Тайфун для Швейцарии». [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации, 1 декабря 2011 г.
- ^ «Швеция купит 40–60 самолетов Saab Gripen следующего поколения». Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine Reuters , 25 августа 2012 г.
- ^ «Швейцария выбирает шведа» (на немецком языке). Архивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine NZZ, 30 ноября 2011 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Швейцарский отбор делает Saab Gripen лучшим экспортным игроком». Архивировано 7 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine Flight Global , 30 ноября 2011 г.
- ^ "Schweiz vidare med Gripen-affär (Швейцария продвигается вперед по сделке с Gripen)". Архивировано 27 августа 2012 г. в Wayback Machine Svenska Dagbladet, 25 августа 2012 г.
- ^ «Швейцарские избиратели едва не заблокировали сделку по покупке истребителей Saab: прогноз» . Reuters.com . 18 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Такой результат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Такой результат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Гейзер, Урс (09 марта 2018 г.). «Министерство обороны поддерживает изменения в крупнейшей швейцарской военной закупке – SWI» . Swissinfo.ch . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Air2030 – Защита воздушного пространства» . Vbs.admin.ch . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Боевой порядок – Швейцария» . МилАвиа Пресс. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Оперативная мощность». ФАКТЫ . 30 июня 2009 г. с. 20.
- ^ «Швейцарские истребители были задержаны во время угона самолета в нерабочее время» . news.yahoo.com . АФП. 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «ВВС Швейцарии: служба воздушной полиции теперь работает круглосуточно и без выходных» . www.flugrevue.de . 30 декабря 2020 г.
- ^ «ВВС Швейцарии наконец-то на дежурстве круглосуточно» . SWI swissinfo.ch . 30 декабря 2020 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 73.
- ^ «Эйнзацбиланц 2006» . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Эйнзацбиланц 2007» . 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Обзор операций швейцарской армии в 2015 году» . 29 февраля 2016. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ защита 1-2018 стр. 29
- ^ защита 1-2018, стр. 29.
- ^ «Контролируемая свобода даже над облаками» . Vtg.admin.ch. 14 января 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ [https.www.vbs.admin.ch/de/VBS/Fakten/armee.html]
- ^ «Армия теперь осуществляет службу воздушной полиции круглосуточно и без выходных» . 29 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор операций швейцарской армии в 2014 году» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Эйнзацбиланц 2011» . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Эйнзацбиланц 2009» . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Домашняя страница ВВС Швейцарии, Ежегодный журнал ВВС Швейцарии «Ежегодное издание ВВС Швейцарии». Пример 2010, 2011, 2012, 2013. Журнал Swiss Airforce 2armee.ch
- ^ AIP ШВЕЙЦАРИЯ GEN 3.6–1, 31 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
- ^ Компания PR Thales модернизирует радары Master ВВС Швейцарии (19 января 2017 г.). «Thales модернизирует радары ВВС Швейцарии» . Группа компаний «Талес» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «VBS – Темы – Программа вооружений 2015 – Обзор» . Vbs.admin.ch. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Просмотр бизнеса» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «14.4060 – Закупка транспортных самолетов. Переоценка – Curia Vista – Бизнес-база данных – Федеральное собрание – Парламент Швейцарии» (на немецком языке). Парламент.гл. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Предварительная оценка проекта BODLUV 2020 завершена» . Vtg.admin.ch. 16 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Mögliches Gesamtkonzept BODLUV 2020» . Retro.seals.ch\accessdate=18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Постоянное наблюдение за воздушным пространством снова становится проблемой» . Luzernerzeitung.ch. 21 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «09.4081 – Повышенная готовность к службе воздушной полиции даже в нерабочее время – Curia Vista – Бизнес-база данных – Федеральное собрание – Парламент Швейцарии» . Парламент.гл. 28 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Постоянный потенциал вмешательства ВВС находится в стадии создания» . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «В следующем году истребители будут летать до 18:00 – Новости» . 20 минут . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Инсинна, Валери (30 июня 2021 г.). «F-35 компании Lockheed побеждает конкурентов в швейцарском конкурсе истребителей» . Новости обороны . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б КРИ (05 июля 2021 г.). «Швейцария выбирает F-35A в качестве новых истребителей и системы ПВО «Патриот» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Основная организация швейцарских вооруженных сил» (PDF) . Федеральное министерство обороны, гражданской защиты и спорта. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Mittel: Flugzeuge, Helikopter, Flab» (на немецком языке). Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ ВВС Швейцарии - Средства: самолеты, вертолеты, Flab.
- ^ Источник: Вооруженные силы Швейцарии – средства ВВС (стр. 12).
- ^ Jump up to: а б https://www.rosenbauer.com/en/ch/rosenbauer-world/news/newsletter-subscription/newsletter-2022-10/the-panther-on-the-road-with-the-swiss-air-force
- ^ "Rosenbauer Panther 33.700 6x6 A135 - Аэродромная техника - Колесная техника | военная техника.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ "Rosenbauer Panther, аэродромная пожарная машина тяжелая 8x8, FFLF 8x8 - аэродромная техника - колесная техника | военные машины.ч" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ "Mercedes Benz G 270 CDI Work, Löschw l 04 Flpl 4x4 - Аэродромная техника - Колесная техника | военные машины.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ "Mercedes Benz G 270 CDI Work, Zubringerw l 05 Flpl 4x4 - Аэродромная техника - Колесная техника | военные машины.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Регистрация военных удостоверений ВВС Швейцарии. (Военные серийные номера и регистрации ВВС Швейцарии)» (PDF) . админ.ч . Проверено 23 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Андраде1982, стр. 216–218.
- ^ админ (12 января 2018 г.). «ВВС Швейцарии – Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 24 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Отчет Сил: ВВС Швейцарии , Ежемесячный журнал ВВС совместно с Разведкой ВВС – Интернет-база данных по воздушному вооружению , выпуск за сентябрь 2009 г.
- Андраде, Джон (1982). Военный 1982 год . Лондон: Авиационная пресса. ISBN 0-907898-01-7 .
- Ломбарди, Фиона (2007). Швейцарская авиация: откуда? Куда? . Цюрихский университет. ISBN 978-3-7281-3099-0 .
- Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN 0143-5450 .
- Роман Шюрманн: Гельветические охотники. Драмы и скандалы в военном небе. Ротпунктверлаг , Цюрих 2009, ISBN 978-3-85869-406-5 .
- Armasuisse Centauer , AT : Diamond Air, заархивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ВВС Швейцарии. Архивировано 2 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- Боевые стрельбы Axalp, 2018 г.
- Все объекты швейцарских вооруженных сил на сайте Zone Interdite.
- Площадь последнего охотника 2, авиабаза Ульрихен, 1990 год, часть 1
- Последние операции, авиабаза Ульрихен, 1990 год, часть 2
- Бывший лётный оператор Hunter Sq 2 на авиабазе Амбри, 1989 год.
- Последний полет в пещеру Амбри, 1992 г.
- Информация об авиабазе Пайерн
- Информация об аэродроме Локарно
- Учения по реактивации, аэродром Буокс, 2014 г.