Электронный бизнес
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Электронный бизнес (также известный как онлайн-бизнес или электронный бизнес ) — это любой вид бизнеса или коммерческих транзакций, который включает обмен информацией через Интернет. Коммерция представляет собой обмен продуктами и услугами между предприятиями, группами и отдельными лицами и может рассматриваться как один из основных видов деятельности любого бизнеса.
Электронная коммерция фокусируется на использовании информационных и коммуникационных технологий для обеспечения внешней деятельности и взаимоотношений бизнеса с отдельными лицами, группами и другими предприятиями, тогда как электронный бизнес относится к бизнесу с помощью Интернета . Электронный бизнес отличается от электронной коммерции, поскольку он не только занимается онлайн-транзакциями по продаже и покупке продуктов и/или услуг, но также позволяет осуществлять бизнес-процессы (входящая/исходящая логистика, производство и операции, маркетинг и продажи, обслуживание клиентов). ) внутри цепочки создания стоимости через внутренние или внешние сети. [ 1 ] Термин «электронный бизнес» был придуман командой IBM по маркетингу и Интернету в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ]
Участники рынка электронного бизнеса
[ редактировать ]Электронный бизнес может осуществляться между очень большим количеством участников рынка; это может быть между бизнесом и потребителем, частными лицами, государственными администрациями или любыми другими организациями, такими как НПО. Этих различных участников рынка можно разделить на три основные группы: 1) Бизнес (Б) 2) Потребитель (С) 3) Администрация (А) Все они могут быть либо покупателями, либо поставщиками услуг на рынке. Существует девять возможных комбинаций электронных деловых отношений. B2C и B2B относятся к электронной коммерции, а A2B и A2A относятся к сектору электронного правительства, который также является частью электронного бизнеса.
История
[ редактировать ]Одним из основополагающих столпов электронного бизнеса стало развитие электронного обмена данными Electronic Data Interchange (EDI) . Эта система заменила традиционную отправку документов по почте и факсу цифровой передачей данных с одного компьютера на другой без какого-либо вмешательства человека. Майкл Олдрич считается разработчиком предшественника онлайн-покупок. В 1979 году предприниматель подключил телевизор к компьютеру, обрабатывающему транзакции, с помощью телефонной линии и назвал это «телешопингом», то есть покупками на расстоянии. С середины девяностых годов были достигнуты значительные успехи в коммерческом использовании Интернета. Amazon , запущенная в 1995 году, начиналась как книжный интернет-магазин, а сегодня превратилась в крупнейшего интернет-торговца в мире, продающего продукты питания, игрушки, электронику, одежду и многое другое. Другие успешные истории онлайн-торговых площадок включают eBay или Etsy . В 1994 году IBM со своим агентством Ogilvy & Mather начала использовать свои знания и опыт в области ИТ-решений, чтобы позиционировать себя как лидера ведения бизнеса в Интернете с помощью термина «электронный бизнес». [ 4 ] Тогда генеральный директор Луи В. Герстнер-младший был готов инвестировать 1 миллиард долларов в продвижение этого нового бренда. [ 5 ]
После проведения исследования мирового рынка в октябре 1997 года IBM начала с восьмистраничной статьи в The Wall Street Journal , в которой представила концепцию «электронного бизнеса» и рекламировала опыт IBM в новой области. [ 4 ] IBM решила не регистрировать товарный знак термина «электронный бизнес» в надежде, что другие компании будут использовать этот термин и создадут совершенно новую отрасль. [ 5 ] Однако это оказалось слишком успешным, и к 2000 году, чтобы выделиться, IBM запустила кампанию стоимостью 300 миллионов долларов в поддержку своих возможностей «инфраструктуры электронного бизнеса». [ 5 ] С тех пор термины «электронный бизнес» и «электронная коммерция» стали практически взаимозаменяемыми и стали частью общего разговорного языка. [ 6 ]
По данным Министерства торговли США, предполагаемые розничные продажи электронной коммерции в первом квартале 2020 года составили почти 12% от общего объема розничных продаж в США по сравнению с 4% в первом квартале 2010 года. [ 7 ]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Переход к электронному бизнесу сложен, и для его успеха необходимо найти баланс между стратегией, адаптированной бизнес-моделью (электронное посредничество, торговые площадки), правильными процессами (продажи, маркетинг) и технологиями ( управление цепочками поставок). ) «Управление взаимоотношениями с клиентами» . Когда организации выходят в Интернет, им приходится решать, какие модели электронного бизнеса лучше всего соответствуют их целям. [ 8 ] определяется Бизнес-модель как организация потоков продуктов, услуг и информации, а также источник доходов и выгод для поставщиков и клиентов . Концепция модели электронного бизнеса та же, но используется в онлайн-присутствии.
Модель дохода
[ редактировать ]Ключевым компонентом бизнес-модели является модель доходов или модель прибыли, которая представляет собой основу для получения доходов. Он определяет, какой источник дохода использовать, какую ценность предложить, как оценить ценность и кто платит за эту ценность. Это ключевой компонент бизнес-модели компании. В первую очередь он определяет, какой продукт или услуга будет создан для получения доходов, а также способы продажи продукта или услуги.
Без четко определенной модели доходов, то есть четкого плана получения доходов, новые предприятия, скорее всего, будут испытывать трудности из-за затрат, которые они не смогут выдержать. Имея модель дохода, бизнес может сосредоточиться на целевой аудитории, финансировать планы разработки продукта или услуги, разрабатывать маркетинговые планы, открывать кредитную линию и привлекать капитал.
Электронная коммерция
[ редактировать ]Электронная коммерция (сокращение от «электронная коммерция») — это торговля продуктами или услугами с использованием компьютерных сетей, таких как Интернет. Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронный перевод средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг , обработка онлайн-транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированный сбор данных. Современная электронная коммерция обычно использует Всемирную паутину, по крайней мере, на одном этапе жизненного цикла транзакции, хотя она также может использовать и другие технологии, такие как электронная почта.
Обеспокоенность
[ редактировать ]Хотя много написано об экономических преимуществах интернет-торговли , есть также свидетельства того, что некоторые аспекты Интернета, такие как карты и службы определения местоположения, могут способствовать усилению экономического неравенства и цифрового разрыва . [ 9 ] Электронная коммерция может быть ответственна за консолидацию и упадок семейного , обычного бизнеса, что приводит к увеличению неравенства доходов . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Безопасность
[ редактировать ]Системы электронного бизнеса, естественно, имеют более высокие риски безопасности , чем традиционные бизнес-системы, поэтому важно, чтобы системы электронного бизнеса были полностью защищены от этих рисков. Гораздо большее число людей имеет доступ к электронному бизнесу через Интернет, чем имело бы доступ к традиционному бизнесу. Клиенты, поставщики, сотрудники и многие другие люди ежедневно используют ту или иную систему электронного бизнеса и ожидают, что их конфиденциальная информация останется в безопасности. Хакеры представляют собой одну из самых серьезных угроз безопасности электронного бизнеса. Некоторые общие проблемы безопасности для электронного бизнеса включают сохранение конфиденциальности деловой и клиентской информации, подлинность данных и целостность данных . Некоторые из методов защиты безопасности электронного бизнеса и обеспечения безопасности информации включают меры физической безопасности, а также хранение данных, передачу данных, антивирусное программное обеспечение , брандмауэры и шифрование , и это лишь некоторые из них. [ 13 ] [ 14 ]
Конфиденциальность и конфиденциальность
[ редактировать ]Конфиденциальность — это степень, в которой предприятия предоставляют личную информацию другим предприятиям и частным лицам. [ 15 ] В любом бизнесе конфиденциальная информация должна оставаться в безопасности и быть доступной только предполагаемому получателю. Однако это становится еще сложнее, когда речь идет конкретно об электронном бизнесе. Обеспечить безопасность такой информации означает защитить любые электронные записи и файлы от несанкционированного доступа, а также обеспечить безопасную передачу и хранение данных такой информации. Такие инструменты, как шифрование и межсетевые экраны, решают эту конкретную проблему в электронном бизнесе. [ 14 ]
Подлинность
[ редактировать ]Операции электронного бизнеса создают более серьезные проблемы для установления подлинности из-за легкости, с которой электронная информация может быть изменена и скопирована. Обе стороны в транзакции электронного бизнеса хотят иметь уверенность в том, что другая сторона является той, за кого они себя выдают, особенно когда клиент размещает заказ, а затем отправляет платеж в электронном виде. Один из распространенных способов обеспечить это — ограничить доступ к сети или доверенным сторонам с помощью технологии виртуальной частной сети (VPN). Установление подлинности становится еще более эффективным, когда используется комбинация методов, и такие методы включают проверку «чего-то, что вы знаете» (например, пароля или PIN-кода), «чего-то, что вам нужно» (например, кредитной карты) или «того, чем вы являетесь» (т. т.е. цифровые подписи или методы распознавания голоса ). Однако во многих случаях в электронном бизнесе «то, чем вы являетесь» довольно строго проверяется путем проверки покупателя «то, что у вас есть» (например, кредитная карта) и «то, что вы знаете» (например, номер карты). [ 14 ]
Целостность данных
[ редактировать ]Целостность данных отвечает на вопрос: «Может ли информация быть каким-либо образом изменена или повреждена?» Это приводит к уверенности в том, что полученное сообщение идентично отправленному сообщению. Бизнес должен быть уверен, что данные не изменяются при передаче, намеренно или случайно. Чтобы обеспечить целостность данных, брандмауэры защищают хранящиеся данные от несанкционированного доступа, а простое резервное копирование данных позволяет восстановить их в случае повреждения данных или оборудования. [ 14 ]
Неотказ от ответственности
[ редактировать ]Эта проблема связана с наличием доказательств в транзакции. Предприятие должно иметь гарантию того, что принимающая сторона или покупатель не сможет отрицать факт совершения транзакции, а это означает наличие достаточных доказательств для подтверждения транзакции. Одним из способов обеспечения невозможности отказа является использование цифровых подписей. [ 14 ] Цифровая подпись не только гарантирует, что сообщение или документ было подписано человеком в электронной форме, но, поскольку цифровая подпись может быть создана только одним человеком, она также гарантирует, что это лицо не сможет впоследствии отрицать, что оно предоставило свою подпись. [ 16 ]
Контроль доступа
[ редактировать ]Когда доступ к определенным электронным ресурсам и информации ограничен лишь несколькими авторизованными лицами, компания и ее клиенты должны быть уверены, что никто другой не сможет получить доступ к системам или информации. Существует множество методов решения этой проблемы, включая межсетевые экраны, права доступа, методы идентификации и аутентификации пользователей (например, пароли и цифровые сертификаты), виртуальные частные сети (VPN) и многое другое. [ 14 ]
Доступность
[ редактировать ]Эта проблема особенно актуальна для клиентов бизнеса, поскольку определенная информация должна быть доступна, когда она нужна клиентам. Сообщения должны доставляться надежно и своевременно, а информация должна храниться и извлекаться по мере необходимости. Поскольку доступность услуг важна для всех веб-сайтов электронного бизнеса, необходимо принять меры для предотвращения сбоев в обслуживании из-за таких событий, как отключение электроэнергии и повреждение физической инфраструктуры. Примеры решения этой проблемы включают резервное копирование данных, системы пожаротушения, системы бесперебойного питания (ИБП), защиту от вирусов, а также обеспечение достаточной мощности для обработки требований, предъявляемых интенсивным сетевым трафиком. [ 14 ]
Структура затрат
[ редактировать ]Только в Соединенных Штатах затраты на поддержание делового Интернета, поддерживающего электронный бизнес, составляют около 2 триллионов долларов США в виде аутсорсинговых ИТ-долларов. Поскольку каждый веб-сайт создается и поддерживается в коде, нагрузка на его обслуживание огромна. В двадцать первом веке ищите новые предприятия, которые помогут стандартизировать внешний вид бизнеса в Интернете, сделать его более единообразным по своей природе и снизить затраты на обслуживание.
Структура затрат электронного бизнеса сильно различается в зависимости от отрасли, в которой они работают. Существуют две основные категории, имеющие общие характеристики. Первая группа — это полностью цифровые предприятия, которые не предоставляют никаких продуктов или услуг за пределами цифрового мира. Сюда входят, например, компании-разработчики программного обеспечения, социальные сети и т. д. Для них наиболее значительными эксплуатационными расходами является обслуживание платформы. Эти затраты практически не связаны с каждым дополнительным клиентом, которого приобретает бизнес, в результате чего предельные издержки практически равны нулю. Это одно из главных преимуществ такого бизнеса. Вторая группа — это предприятия, которые предоставляют услуги или продукты за пределами цифрового мира, например интернет-магазины, поскольку эти затраты гораздо сложнее определить. Некоторыми общими преимуществами по сравнению с традиционным бизнесом являются более низкие затраты на маркетинг, более низкие затраты на товарные запасы, более низкая заработная плата, более низкая арендная плата и т. д. [ 17 ]
Решения безопасности
[ редактировать ]Когда дело доходит до решений безопасности, устойчивый электронный бизнес требует поддержки целостности данных, строгой аутентификации и конфиденциальности . Для защиты нашего электронного бизнеса можно сделать множество вещей. Начнем с базовых вещей, таких как переключение на HTTPS со старого устаревшего протокола HTTP, который более уязвим для атак. Кроме того, другие вещи, которые требуют полного внимания, — это безопасность серверов и панелей администратора, безопасность платежных шлюзов, антивирусное и антивирусное программное обеспечение, использование брандмауэров также является обязательным, регулярные обновления и резервное копирование наших данных.
Доступ и целостность данных
[ редактировать ]Существует несколько различных способов предотвратить доступ к данным, хранящимся в Интернете. Один из способов — использовать антивирусное программное обеспечение. Это то, что большинство людей используют для защиты своих сетей независимо от имеющихся у них данных. Электронным предприятиям следует использовать это, поскольку тогда они могут быть уверены, что информация, отправляемая и получаемая в их систему, является чистой. [ 14 ] Второй способ защитить данные — использовать брандмауэры и защиту сети. Брандмауэр используется для ограничения доступа к частным сетям, а также к общедоступным сетям, которые может использовать компания. Брандмауэр также имеет возможность регистрировать попытки входа в сеть и выдавать предупреждения по мере их возникновения. Они очень полезны для предотвращения доступа третьих лиц в сеть. Предприятиям, использующим Wi-Fi, необходимо учитывать различные формы защиты, поскольку к этим сетям проще получить доступ. Им следует изучить защищенный доступ, виртуальные частные сети или безопасность интернет-протокола. [ 14 ] Еще один вариант, который у них есть, — это система обнаружения вторжений. Эта система предупреждает о возможных вторжениях. Некоторые компании устанавливают ловушки или «горячие точки», чтобы привлечь людей, а затем могут узнать, когда кто-то пытается взломать эту область. [ 14 ]
Шифрование
[ редактировать ]Шифрование , которое на самом деле является частью криптографии, предполагает преобразование текстов или сообщений в нечитаемый код. Эти сообщения необходимо расшифровать, чтобы их можно было понять или использовать для кого-то. Существует ключ, который идентифицирует данные для определенного человека или компании. При шифровании с открытым ключом фактически используются два ключа. Один публичный, другой частный. Публичный используется для шифрования, а частный — для дешифрования. Уровень фактического шифрования можно регулировать и он должен основываться на информации. Ключом может быть простой слайд букв или совершенно случайное сочетание букв. Это относительно легко реализовать, поскольку существует программное обеспечение, которое компания может приобрести. Компания должна быть уверена, что ее ключи зарегистрированы в центре сертификации. [ 14 ]
Цифровые сертификаты
[ редактировать ]Цель цифрового сертификата — идентифицировать владельца документа. Таким образом, получатель узнает, что это подлинный документ. Компании могут использовать эти сертификаты несколькими различными способами. Их можно использовать вместо имен пользователей и паролей. Каждому сотруднику они могут быть предоставлены для доступа к необходимым документам, где бы он ни находился. Эти сертификаты также используют шифрование. Однако они немного сложнее обычного шифрования. Они действительно использовали важную информацию в коде. Они делают это для того, чтобы гарантировать подлинность документов, а также конфиденциальность и целостность данных, которые всегда сопровождают шифрование. [ 14 ] Цифровые сертификаты широко не используются, поскольку их внедрение сбивает с толку людей. При использовании разных браузеров могут возникнуть сложности, а это значит, что им необходимо использовать несколько сертификатов. Процесс корректируется, чтобы его было проще использовать. [ 14 ]
Цифровые подписи
[ редактировать ]Последний способ защитить информацию в Интернете — использовать цифровую подпись . Если документ имеет цифровую подпись, никто другой не сможет редактировать информацию, не будучи обнаруженным. Таким образом, если он будет отредактирован, его можно будет скорректировать для обеспечения надежности постфактум. Чтобы использовать цифровую подпись, необходимо использовать комбинацию криптографии и дайджеста сообщения. Дайджест сообщения используется для придания документу уникального значения. Затем это значение шифруется закрытым ключом отправителя. [ 14 ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]При взгляде на электронный бизнес у нас есть много преимуществ, которые в основном связаны с упрощением ведения бизнеса. Преимущества внедрения инструментов электронного бизнеса заключаются в оптимизации бизнес-процессов, а не столько в использовании технологий. Вот некоторые из них:
- Легко настроить: электронный бизнес легко настроить даже из дома, единственные требования — программное обеспечение, устройство и подключение к Интернету.
- Гибкий график работы: нет временных барьеров, с которыми может столкнуться бизнес, основанный на местоположении, поскольку Интернет доступен всем в любое время. Доступ к вашим продуктам и услугам может получить каждый, у кого есть подключение к Интернету.
- Дешевле, чем традиционный бизнес. Электронный бизнес обходится дешевле, чем традиционный, но его создание обходится дороже. Стоимость транзакций также дешевле.
- Никаких географических границ. Самым большим преимуществом является возможность географического разброса. Любой желающий может заказать что угодно, где угодно и когда угодно.
- Государственные субсидии: Правительство очень поощряет цифровизацию и оказывает необходимую поддержку.
- Выход на новый рынок: он имеет большой потенциал для выхода на ранее неизвестный рынок, недоступный для традиционного бизнеса. [ 18 ] [ 19 ]
- Более низкие уровни запасов. Электронный бизнес позволяет компаниям снизить уровень запасов за счет оцифровки своих активов. (т. е. Netflix больше не продает физические DVD-диски, а вместо этого предлагает потоковый онлайн-контент).
- Снижение затрат на маркетинг и продажи. Электронная коммерция позволяет участникам отрасли рекламировать свои продукты/услуги (например, аренду дома), как правило, с меньшими затратами, чем физическое продвижение своего бизнеса.
Недостатки
[ редактировать ]Несмотря на все ограничения, есть и некоторые недостатки, которые нам необходимо устранить. Наиболее распространенными ограничениями электронного бизнеса являются:
- Отсутствие индивидуального подхода: продукты невозможно осмотреть или пощупать перед окончательной покупкой. В традиционной модели мы имеем более личный опыт работы с клиентами, тогда как в электронном бизнесе это в большинстве случаев не так. Еще одним недостающим фактором личного контакта могут быть онлайн-транзакции.
- Время доставки: Традиционный бизнес обеспечивает мгновенное удовлетворение, поскольку вы получаете продукт в момент его покупки, тогда как в электронном бизнесе это невозможно. Прежде чем вы получите товар, всегда будет период ожидания. Например, Amazon гарантирует доставку в течение одного дня. Это не решает проблему полностью, но является улучшением.
- Проблемы безопасности. Мошенничество можно назвать фактором недоверия людей к электронному бизнесу. Хакеры могут легко получить финансовые и личные данные клиентов. Некоторым клиентам по-прежнему трудно доверять электронному бизнесу из-за отсутствия проблем с безопасностью, надежностью и целостностью. [ 18 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Электронная коммерция
- Язык моделирования электронной коммерции
- Очень большие бизнес-приложения
- Цифровая экономика
- Виды электронной коммерции
- Программное обеспечение для корзины покупок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейнон-Дэвис П. (2004). Электронный бизнес. Пэлгрейв, Бейзингсток. ISBN 1-4039-1348-X
- ^ Герстнер, Л. (2002). Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Внутри исторического поворота IBM. стр 172. ISBN 0-06-052379-4
- ^ Амор, Д. (1999). (р)эволюция электронного бизнеса . Река Аппер-Седл: Прентис-Холл . ISBN 9780130851239 .
- ^ Перейти обратно: а б Петтит, Раймонд (2012). Учимся у победителей: как лауреаты премии ARF Ogilvy используют исследования рынка для достижения успеха в рекламе . Тейлор и Фрэнсис. стр. 32–33. ISBN 9781136676765 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер, Марк Х. (2007). Быстрый путь к корпоративному росту: использование знаний и технологий для новых рыночных приложений . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0195180862 .
- ^ Лоури, Пол Бенджамин; Черрингтон, Дж. Оуэн; Уотсон, Р.Дж. (2001). Справочник по электронному бизнесу . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.
- ^ «Квартальные розничные продажи электронной коммерции за 1 квартал 2022 г.» (PDF) (пресс-релиз). Бюро переписи населения США. 19 мая 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Пол Марсон, (2000), Электронная коммерция - стратегии и модели для торговли B2B, стр. 31, John Wiley & Sons, Ltd, ISBN 0-471-72029-1
- ^ Бэджер, Эмили (6 февраля 2013 г.). «Как Интернет усиливает неравенство в реальном мире» . Атлантика . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Электронная коммерция превратит торговый центр в пустыню розничной торговли» ZDNet , 17 января 2013 г.
- ^ «Акция «День бесплатной доставки» стимулирует рост онлайн-расходов в конце сезона, повышая темпы роста с начала сезона до 16 процентов по сравнению с прошлым годом» Comscore , 23 декабря 2012 г.
- ^ «Смерть американского торгового центра» The Atlantic — Города , 26 декабря 2012 г.
- ^ Университет Питтсбурга, комп. Рекомендации по безопасности группы ресурсов электронного бизнеса. Публикация. 5 августа 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тема электронной коммерции от Potenza
- ^ Вестфолл, Джозеф (2010). «Конфиденциальность: электронная информация и личность» . Университет Санта-Клары. Марккула Центр прикладной этики. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Авати, Рахул. «Что такое неотречение? - Определение» . ТехТаржет . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Родриг, JP. (28 ноября 2017 г.). «Сравнение структуры затрат в розничной торговле и электронной коммерции за предмет одежды стоимостью 150 долларов» . География транспортных систем . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Преимущества и ограничения электронного бизнеса: недостатки, решаемые вопросы» . Топпр-гиды . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Преимущества электронного бизнеса в современном мире | Управление по развитию туризма Шри-Ланки» . www.sltda.lk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Уход из Facebook» . www.facebook.com . Проверено 29 мая 2020 г.