Maserati MC12
Maserati MC12 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Масерати |
Также называется | |
Производство | 2004–2005 (50+12 MC12 Corse версия) |
Сборка | Моден , Италия |
Дизайнер | Фрэнк Стивенсон [ 4 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) Гоночная машина |
Стиль тела | |
Макет | Продольно установленный , задний средний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 5998 200 ( 366,0 [ 5 ] |
Выходная мощность | 630 пс (463 кВт; 621 л.с.) и 652 Нм (481 фунт -футов) крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатое Cambiocorsa автоматическое руководство [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) [ 7 ] |
Длина | 5143 мм (202,5 дюйма) [ 7 ] |
Ширина | 2 096 мм (82,5 дюйма) [ 7 ] |
Высота | 1,205 мм (47,4 дюйма) [ 7 ] |
Сгибать вес | 1500 кг (3300 фунтов) [ 8 ] |
Хронология | |
Предшественник | Масерати Бора |
Преемник | Maserati MC20 (духовный) |
Maserati MC12 ( Tipo M144S )-это двухместный спортивный автомобиль с ограниченным производством , производимый итальянским производителем автомобиля Maserati с 2004 по 2005 год, чтобы позволить гоночному варианту участвовать в чемпионате FIA GT . Автомобиль вошел в производство в 2004 году с 25 автомобилями. Еще 25 были произведены в 2005 году после того, как FIA изменила правила и сократила допустимую максимальную длину. Вторая партия из 25 на 150 мм короче, чем оригиналы, что делает для клиентов в общей сложности 50 автомобилей. [ 6 ] [ 9 ] С добавлением 12 автомобилей, произведенных для гонок, в общей сложности всего 62 были произведены. [ 10 ]
Maserati разработал и построил автомобиль на шасси Ferrari Enzo , но последний автомобиль намного больше и имеет более низкий коэффициент сопротивления, [ 9 ] Наряду с более длинным, более широким и выше, и имеет более острый нос и более плавные изгибы, чем Enzo. Enzo имел более быстрое ускорение, более короткое расстояние торможения и более высокую максимальную скорость при 350 км/ч (217 миль в час), 20 км/ч (12 миль в час) больше, чем MC12. [ 9 ] [ 11 ]
MC12 был разработан, чтобы сигнализировать о возвращении Масерати в гонки через 37 лет. [ 12 ] Дорожная версия была выпущена для гомологов гоночной версии. Одним из требований для участия в FIA GT является производство не менее 25 дорожных автомобилей. Три гоночных автомобиля GT1 были введены в FIA GT с большим успехом. Мазерати начал гонка на MC12 в FIA GT к концу сезона 2004 года, выиграв гонку, состоявшуюся в Международной трассе Чжухай . Гоночные MC12 были введены в гонки американской серии Ле -Мана в 2005 году, но превысили ограничения размера и, следовательно, платные штрафы за веса из -за избыточного диапазона.
Разработка
[ редактировать ]Под руководством Giorgio Ascanelli Maserati начал развитие гоночного автомобиля Fia GT . Этот автомобиль, который в конечном итоге будет назван MC12, первоначально был назван «MCC» («Maserati Corse Cownerione») и должен был быть разработан одновременно с дорожной версией, называемой «MCS» («Масерати Корс Страдейл») Полем [ 2 ] Фрэнк Стивенсон , директор Ferrari-Maserati Concept Design and Development в то время, сделал большую часть укладки тела, но начальная форма была разработана во время тестирования ветряных туннелей от идеи, представленной Giorgetto Giugiro . [ 13 ] MCC имеет очень похожую форму тела на MC12, но есть несколько ключевых различий, особенно задний спойлер . [ 2 ] Андреа Бертолини проводил некоторые тестирование служила главным тестовым драйвером на протяжении всей разработки, хотя Майкл Шумахер , который часто проверял MCC на трассе Fiorano . [ 2 ] В процессе разработки имя MCC было отменено после того, как Maserati создал официальное название автомобиля MC12. [ 2 ] [ 14 ]
Автомобиль сильно основан на Enzo Ferrari , используя слегка модифицированную версию двигателя Ferrari F140 V12 , той же коробки передач (но, учитывая уникальное название «Maserati Cambiocorsa») и той же шасси и трека (длина оси между колесами ) [ 9 ] Ветровое стекло является единственным внешним видимым компонентом, разделенным с Enzo; MC12 имеет уникальное тело, которое шире, длиннее и немного выше. [ 1 ] Увеличенный размер создает большую прижимную силу на телефонах MC12 в дополнение к прижимной силе, созданной двуметровым спойлером.
Дизайн
[ редактировать ]
MC12-это двухдверное купе с верхней крышей Targa , хотя отдельная крыша не может храниться в автомобиле. [ 1 ] Средняя сбоя (двигатель между осями, но за салоном) сохраняет центр тяжести в середине автомобиля, что повышает стабильность и улучшает способность автомобиля на поворотах. стоящего Распределение веса веса составляет 41% спереди и 59% сзади. На скорости, однако, прижимная сила, обеспечиваемая задним спойлером, влияет на это до такой степени, что со скоростью 200 км/ч (125 миль в час) прижимная сила составляет 34% спереди и 66% сзади. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Несмотря на то, что автомобиль спроектирован как транспортное средство для гомологии и является модификацией гоночного автомобиля, интерьер предназначен для роскошного. Интерьер представляет собой смесь углеродного волокна с гелем , синей кожи и серебряного «Brightex», синтетического материала, который, как оказалось, «слишком дорого для индустрии моды». [ 11 ] Центральная консоль показывает характерные овальные аналоговые часы Maserati и синюю кнопку зажигания, но ее критиковали за то, что у него не было радио , автомобильной стереосистемы или места для установки звуковой системы вторичного рынка . [ 13 ] [ 15 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Корпус автомобиля, полностью изготовленный из углеродного волокна , проходил обширные испытания ветряной туннели, чтобы достичь максимальной прижимной силы на всех поверхностях. В результате задний спойлер имеет ширину 2 м (79 дюймов), но толщиной всего 30 мм (1,2 дюйма), нижняя сторона автомобиля гладкая, а задний бампер имеет диффузоры , чтобы воспользоваться эффектом земли . [ 6 ] Воздух всасывается в моторный отсек через воздушный совок ; Его позиционирование на вершине салона делает машину выше, чем энцо. Экстерьер доступен только в цветовой гамме с белым и голубым, дань уважения команде America Camoradi управляла птичьими пустями Maserati Tipo Racing, которая в начале 1960-х годов . Совместные цветовые схемы доступны, выплачивая дополнительную сумму. [ 12 ] [ 16 ] Автомобиль отмечен за неловкость, которая возникает в результате его размера; Очень долго и шире, чем Hummer H2 . [ 15 ] Это, в сочетании с отсутствием заднего стекла, может сделать парковку MC12 сложной. [ 15 ]
Внешний цвет | Картина |
---|---|
Белый ("Fuji White" с синими акцентами) | ![]() |
Синий углерод с итальянским флагом полосой | ![]() |
Черный | ![]() |
Двигатель
[ редактировать ]MC12 оснащен 232 кг (511 фунт), 5998 куб. См 366,0 . куб ( [ 17 ] Каждый цилиндр имеет 4 клапана , смазанный через систему сухого отстойника , с коэффициентом сжатия 11,2: 1. [ 18 ] Они объединяются, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент 652 Нм (481 фунт -фунт) при 5500 об / мин и максимальная мощность 630 пс (621 л.с.; 463 кВт) при 7500 об / мин. [ 18 ] RPM Redline . обозначена в 7500, несмотря на безопасность до 7700, - когда Enzo имеет свою красную линию на 8000 об / мин [ 1 ]
Maserati MC12 может ускоряться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,8 секунды (хотя журнал Motor Trend управлял 3,7 секунды) и на 200 км/ч (124 миль в час) за 9,9 секунды. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Он может завершить положение (от стационарного) 402 метра ( 1 ~ 4 мили) за 11,3 секунды с скоростью терминала 200 км/ч (124 миль в час) или стоящим километром за 20,1 секунды. [ 1 ] [ 7 ] Максимальная скорость Maserati MC12 составляет 330 км/ч (205 миль в час). [ 7 ] Еще одним изменением на двигателе по сравнению с Enzo было использование передач для управления распределительными валами вместо цепей. [ 19 ]
Мощность питается колесами через задних автоматизированных шестиступенчатых руководств . [ 20 ] Коробка передач совпадает с трансмиссией Enzo (настроенной на разные передаточные числа), но переименованная в "Maserati Cambiocorsa". Он обеспечивает время сдвига всего 150 миллисекунд и является механическим с сухим сцеплением с двумя пластинами 215 мм (8,5 дюйма) . [ 6 ] [ 9 ] [ 21 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси MC12 представляет собой монокок из углерода и номекса , с алюминиевым подбором спереди и сзади. Он имеет рулон , чтобы обеспечить дополнительную прочность, комфорт и безопасность. [ 1 ] [ 12 ] Двойная подвеска с пошлинами , управляемыми толканием, с катушками обеспечивает стабильность, а демпферы сглаживают поездку для пассажиров. [ 22 ] Передняя часть автомобиля может быть поднят для ударов скорости и холмов, нажав кнопку, которая расширяет переднюю подвеску. [ 13 ] Существует два режима для настройки шасси, которые также можно изменить с помощью кнопки в салоне: «Спорт», стандартная настройка и «раса», которая имеет меньше « Bosch ASR» (Регламент против скольжения) тяги управление , более быстрые сдвиги и жесткая подвеска. [ 6 ] [ 23 ]
Колеса
[ редактировать ]
MC12 имеет 485 мм (19 дюймов) колеса с шириной 230 мм (9 дюймов) спереди и 330 мм (13 дюймов) сзади. Шины - это « Pirelli P Zero Corsa» с кодами 245/35 Zr 19 для передних шин и 345/35 Zr 19 для задней части. [ 16 ] Тормоза представляют собой дисковые тормоза Brembo с тормозной системой Bosch Anto-Lock (ABS). [ 22 ] Передние тормоза имеют диаметр 380 мм (15 дюймов) с шестью поршневыми суппортами, а задние тормоза имеют диаметр 335 мм (13,2 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами. [ 22 ] Центро-блокирующие колесные гайки, которые удерживают колеса до шасси, кодированы цветом; Красный слева от машины, синий справа. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Автомобиль, как правило, получил смешанные отзывы, когда критики говорят, что его трудно водить, завышенную цену и слишком большую. [ 24 ] Другая критика включает в себя отсутствие ствола , заднего стекла, запасного шина и радио, а также то, как двигатель автомобиля был ограничен или «наркотики». [ 1 ] [ 9 ] Бывший водитель команды Vitaphone Racing , Андреа Бертолини , главный испытательный драйвер на протяжении всей разработки , сказала автомобиль, «реагирует хорошо и очень надежна в своих реакциях». [ 25 ]
Телесериал Top Gear приобрел MC12, а драйвер для испытаний. Стиг достиг времени круга 1: 18,9 вокруг верхней дорожки передачи - на 0,1 секунды быстрее, чем его круг в Enzo Ferrari. [ 26 ] Ведущий Джереми Кларксон также водил его, сравнивая его с Maserati Biturbo , автомобилем, которую он не любил. [ 24 ] Кларксон сильно раскритиковал автомобиль, указав, что, в отличие от Enzo , ему не хватает заднего стекла. Несмотря на свою критику, он похвалил плавную поездку. [ 27 ]
Рецензент Motor Trend Magazine Фрэнк Маркус имел более позитивное мнение. Несмотря на первоначальный скептицизм, он сказал: «Оказывается, что Enzo делает более удобный и привлекательный дорожный автомобиль, когда он стал гонщиком Butch Maserati на уличной кутюре». [ 1 ] Маркус дополнил стабильность торможения и способность к обработке MC12, особенно дрейфующее управление при поворотах, комментируя, что «нет ни одной из ножов, мы раскритиковали в более экстремальном энцо. предел, чем Acura NSX . " [ 1 ]
Когда автомобильный журнал проверил MC12, рецензент Престон Лернер назвал его «удобным для пользователя», восхваляя отзывчивость и простоту вождения. [ 28 ] Лернер одобрил работу Фрэнка Стивенсона со стилем как экстерьера, так и интерьера автомобиля, назвав отделку «скоростной скоростью», но «не выглядя так, как будто он принадлежит низовому гражданству». [ 28 ] Он также похвалил уровень вмешательства ASR, комментируя, что он «позволяет забавному фактору достаточно высоко, прежде чем начать внедрение». [ 28 ]
MC12 GT1
[ редактировать ]![]() | |||||||||
Категория | Сын GT1 Американец Mans GT1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Масерати | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Углеродистое волокно, моноколовое шасси NOMEX, передние и задние алюминиевые подборы с клеткой с рулонной клеткой | ||||||||
Подвеска (спереди) | Двойной поперечный завод , толкающий стержень, работающий над демпфером | ||||||||
Подвеска (сзади) | Как фронт | ||||||||
Длина | 5143 мм (202 дюйма ) | ||||||||
Ширина | 2 096 мм (83 дюйма ) | ||||||||
Высота | 1,205 мм (47 дюймов ) | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1660 мм (65 дюймов ) Задняя часть: 1650 мм (65 дюймов ) | ||||||||
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов ) | ||||||||
Двигатель | M144B 6,0 л ( куб 6000 . / Maserati 2 | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая последовательная полуавтоматическая коробка передач сдвига | ||||||||
Масса | 1250 кг (2,760 фунта) (FIA GT) 1200 кг (2600 фунтов) (ALMS) | ||||||||
Топливо | Этанол E10 | ||||||||
Шины | Мишерин , Лили нижнее белье | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 2004 FIA GT IMOLA 500 км | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты команд | 6 ( 2005 - 2009 FIA GT , 2010 Son GT1 ) | ||||||||
Чемпионаты конструкторов | 2 ( 2005 FIA GT , 2007 Son GT ) | ||||||||
Водители чемпионат | 6 (2006 Итальянский GT, 2006 - 2009 FIA GT , 2010 FIA GT1 ) |
Сын Гт
[ редактировать ]В 2004 году Maserati завершил три гоночных автомобиля MC12 GT1, предназначенные для класса FIA GT GT1. [ 29 ] Отряд Афресса , поддерживаемая фабрикой, дебютировала в гонке в Имоле , однако FIA не позволила MC12 набрать очки из-за своей обсуждаемой гомологации. Даже с этой неудачей команде удалось занять второе и третье место. В следующем раунде в Oschersleben MC12 Андреа Бертолини и Мика Сало впервые победили. В финальном раунде года в Чжухаи FIA наконец -то согласился гомологизировать MC12 и позволить им набрать очки в сторону чемпионата. При этом MC12 снова одержал победу, позволив ему набрать достаточно очков, чтобы финишировать 7 -м в чемпионате команд. [ 30 ] [ 31 ]

В 2005 году Maserati выиграл Кубок производителей FIA GT с 239 очками: почти вдвое больше результатов следующего конкурента ( Ferrari с 125 очками). [ 32 ] Две команды, которые вошли в MC12 в FIA GT, Vitaphone Racing и JMB Racing , финишировали первым и вторым соответственно на Кубке команды, а Vitaphone выиграл значительным отрывом. [ 32 ] Четыре из водителей MC12 были в беге, чтобы выиграть титул водителей FIA GT на Международной трассе Бахрейна в начале финальной гонки 2005 года: Карл Вендлингер и Андреа Бертолини на 71 очко, а Тимо Шейдер и Майкл Бартелс на 70. Однако Габриэле Гардел из Ferrari также набрал 70 очков, и в решающей гонке он оказался перед всеми масератисами, управляя более старым Ferrari 550 Maranello . Гардель взял титул, оставив всех водителей Maserati в течение четырех очков первого места (Scheider и Wendlinger получили четыре очка за гонку). [ 32 ] [ 33 ]
В 2006 году единственной командой, представляющей Maserati, была Vitaphone Racing. 30 сентября 2006 года Vitaphone получила чемпионат команд в сезоне 2006 года, несмотря на то, что их водители занимали 5 -е и 7 -е место в гонке в Будапеште 500 км с штрафами на веса 85 кг и 105 килограммов соответственно. [ 34 ] Бертолини и Бартел также разделили первое место в чемпионате водителей на 71 очко, но Кубок производителей отправился в Aston Martin. [ 35 ]
Vitaphone Racing снова выиграл чемпионат команд GT1 в сезоне 2007 года на 115 очков, за которым следуют команда MC12 Scuderia Playteam на 63 очка. [ 36 ] JMB Racing также вошел в два MC12, но они использовались любительскими водителями, соревнующимися в Кубке Цитата, который выиграл водитель JMB Бен Аукотт. [ 37 ] Масерати также выиграл Кубок производителей с значительным отрывом, в то время как Томас Биаги выиграл чемпионат водителей. Водители Vitaphone Мигель Рамос и Кристиан Монтанари связались шестым, в то время как Андреа Бертолини и Андреа Пиччини из Playteam. [ 36 ]
В 2008 году Vitaphone Racing вернулся с парой MC12 для водителей Андреа Бертолини , Майкла Бартелса и Мигеля Рамоса , а также новичка Александра Негр . [ 38 ] [ 39 ] Сезон закончился чемпионатом других команд за Vitaphone Racing (122,5 очка) и чемпионатом водителей для Бертолини и Бартел. В девятом раунде команда выставила третий автомобиль под названием Team Vitasystem , управляемой Педро Лами и Маттео Бобби, которые набрали одно очко. JMB Racing сохранил один MC12 для победителя Кубка цитаты 2007 года Бена Аукотта и водителям Питера Кутемана и Алена Ферти, участвующих в первых пяти событиях чемпионата.
В сезоне 2009 года Vitaphone Racing выиграл пятый чемпионат команды подряд, в то время как Бертолини и Бартел получили чемпионат своих третьих водителей. Двумя другими водителями были Мигель Рамос и Алекс Мюллер , которые закончили на шестой позиции. Начиная с четвертого раунда, команда въехала на третий автомобиль под названием The Vitaphone Racing Team DHL, управляемой Matteo Bobbi и Alessandro Pier Guidi , достигая хороших результатов: несмотря на то, что они были лишь одной автомобильной командой, с частичным сезоном, они участвуют, они. закончил чемпионат команд на четвертой позиции (32 очка), одержав победу в последнем раунде.
Чемпионат мира FIA GT1
[ редактировать ]С инаугурацией чемпионата мира FIA GT1 в 2010 году Maserati продолжил свою приверженность сериалу с вступлением двух команд. Гоночная команда Vitaphone , действующая чемпионы FIA GT, выиграла пять гонок на пути к чемпионатам мира и команд, но Масерати проиграл Астону Мартину в трофее производителей. Второй командой, представляющей Maserati, была Alfrid Heger's Triple H Team Hegersport .
Итальянский GT
[ редактировать ]MC12s добился больших успехов в Италии и заменил GT3 « Maserati Trofeo Light » в качестве представителя Maserati на итальянском чемпионате GT . [ 40 ] В 2005 году Maserati представила два MC12 в дивизию GT1 под Scuderia Playteam и Racing Box, и команды стали первыми и третьими в общем зачете соответственно. [ 41 ] Автомобили были вновь въехали в 2006 году, а Scuderia Playteam снова обеспечила общую победу и гоночную коробку. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] С 2007 года автомобили GT1 не разрешены в чемпионате, а Scuderia Playteam переехала на чемпионат FIA GT.
Racing Box также дважды участвовал в не чемпионате 6 часов Валлелунга , выиграв в 2005 году с Мишель Руголо , Леонардо Мэдделеной и Давиде Мастраччи, [ 45 ] Затем в 2006 году с Педро Лами , Марко Чиоци и Пьергиузеппе Перацзини. [ 46 ]
Super Gt
[ редактировать ]В 2006 году Le Mans команда победной наряд Goh намеревалась участвовать в гонках Maserati MC12 в серии Super GT в Японии . Тем не менее, команда была вынуждена уйти из -за проблем с водителем ( ян Магнуссен внезапно заболел и возвращался в Данию) и разочаровывало время круга на трассе Сузуки во время тестирования. [ 47 ] В то время как автомобиль был быстрее, чем его прототип Super GT, соперничает с прямыми, он терял более второго на круг в углах из -за более низкой аэродинамики. [ 48 ]
Американская серия Le Mans
[ редактировать ]
В 2004 году Maserati MC12s не смогли конкурировать в серии, поддерживаемых ACO , таким как серия выносливости Le Mans (LMES) в Европе и американская серия Le Mans (ALMS), потому что они превышали как длину, так и ограничения ширины для своего класса. [ 1 ] Нос автомобиля был сокращен на 201 мм (7,9 дюйма), чтобы попытаться соблюдать правила, но все еще был 66 мм (2,6 дюйма) слишком шириной. В 2005 году руководящий орган милосердия, Международная ассоциация авторитетных видов спорта (IMSA), позволила MC12 соревноваться в качестве гостя с соглашением о том, что им не разрешалось набрать очки чемпионата и были вынуждены запустить штраф за веса. [ 16 ] Некоторые команды милостыни изначально возражали против участия MC12 из -за возможности, что авария может устранить их шансы в 24 часа Ле -Мана , но MC12, наконец, был разрешен участвовать в гонках. ACO поддержал свое решение на автомобиле, запретив его войти в другие серии Le Mans.
Одинокий MC12 будет проходить кампанию под баннером Maserati Corse, но управляется американской командой Risi Cotherizione . Сезон серии «Американская серия в 2005 году» не был таким успешным для команды, когда команда не выиграла. В финальной гонке в Mazda Raceway Laguna Seca MC12 был подрезан конкурентом, нанеся ущерб, который привел к длительному пит -стоп . [ 49 ] После возобновления гонки потеря тяги, вызванная холодными шинами, заставила машину попасть в бордюр, что сломало радиатор и вытащил MC12 из гонки. [ 49 ]
В августе 2007 года Fredy Lienhard и Didier они объявили о своей подготовке к бывшему FIA GT MC12 для использования в американской серии Le Mans. [ 50 ] Автомобиль дебютировал в Road America , финишировав 3 -м в классе GT1 после отбора. Единственная другая гонка была вступила в 11 -й раунд на Road Atlanta для Petit Le Mans , где команда не смогла закончить после аварии, но все еще была классифицирована вторым в классе. [ 51 ] Однако Maserati Doran квалифицировался на классном полюсе. [ 52 ] Команда выбрала шины Michelin вместо Pirellis, первоначально используемой Maserati Corse в 2005 году, [ 50 ] и было также разрешено участвовать в гонках с задним крылом полной ширины вместо меньшего крыла, используемого Maserati Corse и командами в Fia GT, хотя крыло было не таким высоким. [ 53 ] IMSA также позволила Doran набрать очки в чемпионате серии American Le Mans.
MC12 CORSE версия
[ редактировать ]
Версия MC12 работала [ 54 ] является вариантом MC12, предназначенного для использования в гоночной трассе . В отличие от гоночной версии MC12, из которой были произведены улицы-легальные версии для гомологических целей, MC12 Corse предназначен для частного использования, хотя и ограничено трассой, так как модификации Corse делают его незаконным.
Версия Corse была разработана непосредственно из MC12 GT1, которая выиграла Кубок производителей FIA GT 2005 года. [ 55 ] Автомобиль был выпущен в середине 2006 года, «в ответ на спрос клиента на владение гоночным автомобилем MC12 и питаемом ростом в дни трассы, где владельцы могут водить свои автомобили на высоких скоростях в безопасности гоночной трассы», как заявил Эдвард Батлер, генеральный директор Maserati в Австралии и Новой Зеландии. [ 55 ] [ 56 ] Подобно Ferrari FXX , хотя владельцы являются частными лицами, Maserati отвечает за хранение, содержание и обслуживание автомобилей, и они проводятся только в специально организованные дни треков . В отличие от FXX, версионные порции не используются для исследований и разработок и используются только для развлечений. [ 57 ] Три версионных порта Maserati MC12 были преобразованы в дорогу с помощью немецкой фирмы по настройке EDO и имеют небольшое увеличение мощности, систему выхлопных газов бабочек и регулируемая система подвески дороги. [ 58 ]
Только двенадцать порций версий MC12 были проданы выбранным клиентам, каждый из которых заплатил 1 млн. Евро (1,47 млн. Долл. США) за привилегию. Еще три автомобиля были произведены для тестирования и рекламных целей. [ 56 ] [ 59 ] Версия Corse разделяет свой двигатель с MC12 GT1; Силовая установка производит 755 пс (555 кВт; 745 л.с.) при 8000 об / мин, 122 пс (90 кВт; 120 л.с.) больше, чем дорога MC12. [ 60 ] Версия MC12 Corse делится укороченным носом GT1, который был требованием для входа в американскую серию Le Mans . Автомобиль был доступен в одном стандартном цвете под названием «Синяя победа», хотя краска автомобиля может быть настроена по запросу. [ 56 ] Версия MC12 обладает стальным/углеродным гоночным тормозами, но не оснащена антиблокировочной тормозной системой . [ 55 ]
Birdcage 75th
[ редактировать ]
75th Maserati BirdCage 75 -й - это концептуальный автомобиль, разработанный производителем автомобилей Maserati и разработанный Pininfarina . Впервые он был введен на автосалоне в Женеве 2005 года и был основан на шасси MC12. Он черпает вдохновение из Maserati Tipo 61 Birdcage 1960 -х годов и был сделан как празднование 75 -летия Pininfarina . [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Маркус, Фрэнк. «Моторная тенденция дорожного теста» . Моторная тенденция . Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2006-10-02 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Maserati MC12/MCC" . Maserati Net. Архивировано из оригинала 2006-12-14 . Получено 2006-12-02 .
- ^ «Серьезные колеса: Maserati McC» . Серьезные колеса. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2006-09-29 .
- ^ «Фрэнк Стивенсон: история» . Frankstephenson.com . Архивировано с оригинала 2019-06-17 . Получено 2019-06-10 .
- ^ Кодлинг, Стюарт (2011). Форма следует за функцией: искусство суперкара . Джеймс Манн (фотограф), Фрэнк Стивенсон (комментарий). Моторные книги. ISBN 9780760341162 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Maserati Indy: MC12" . Масерати Инди. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2006-09-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин "Carfolio: Maserati MC12" . Carfolio. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2006-09-28 .
- ^ «Автомобиль и водитель Maserati MC12 First Drive» . Машина и водитель. Архивировано с оригинала 2016-03-26 . Получено 2016-03-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Холл, Ник. «Поклонники мирового автомобиля тестируют Drive MC12» . Поклонники мирового автомобиля. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2006-09-28 .
- ^ «10 лучших моделей автомобилей Maserati за все время» . Money Inc. 2016-06-06. Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2018-11-02 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дрон, Питер (2005-04-16). "Телеграф: это стоит сколько?" Полем Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 2006-04-27 . Получено 2006-10-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "2004 Maserati MC12" . Rssportscars. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2015-02-19 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Maserati MC12" . Крутые суперкары. 2006-11-26. Архивировано из оригинала 2007-02-09 . Получено 2006-12-02 .
- ^ «Майкл в Масерати» . Dailysportscar.com. 2004-04-24. Архивировано с оригинала 2015-09-26 . Получено 2008-05-24 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фрэнк Маунтин (2004). Пятая передача : Maserati MC12 (сериал). Cadwell Park : пять .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Дорожные и дорожные испытания: MC12» . Дорога и трека. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2006-10-02 .
- ^ "MC 12" . vitaphone-racing.de . Архивировано из оригинала 2007-10-21 . Получено 2010-04-10 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Технические данные: 2004 Maserati MC12» . Глобальный автомобиль локатор. Архивировано из оригинала на 2005-04-04 . Получено 2006-11-07 .
- ^ «Настало время, что Maserati MC12 вышел из тени своего брата?» Полем ClassicandSportscar.com . Получено 2022-12-21 .
- ^ "Maserati MC12" . Архивировано из оригинала 2020-02-18 . Получено 2020-03-03 .
- ^ Тан, Пол. «VW фаз автоматической» . Пол Тан. Архивировано из оригинала 2007-11-24 . Получено 2006-12-02 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Maserati MC12" . supercars.net . Получено 2006-12-02 .
- ^ «Автомобили: Maserati MC12» . FIA GT . Архивировано из оригинала 2006-12-15 . Получено 2006-12-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд (2005). Top Gear : Maserati MC12 (сериал). Тестовая дорожка с верхней передачей: верхняя передача .
- ^ «Интервью с Андреа Бертолини» . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2006-10-28 . Получено 2006-10-28 .
- ^ "Top Gear Power Thaps" . Би -би -си. Архивировано из оригинала 2007-02-02 . Получено 2010-04-10 .
- ^ Кларксон, Джереми (2005-02-27). "Maserati MC12" . Время . Лондон Архивировано из оригинала 2010-05-22 . Получено 2010-04-10 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лернер, Престон. "2005 MC12" . Автомобильный маг. Архивировано из оригинала 2007-03-01 . Получено 2006-11-07 .
- ^ «Maserati Net: 25 Road Prode Mc12s доставлен» . Maserati Net. Архивировано из оригинала 2006-06-29 . Получено 2006-09-29 .
- ^ "FIA GT Altings 2004" . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2006-05-16 . Получено 2006-09-29 .
- ^ "Fia GT Dubai 2004" . crash.net. Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2006-10-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Fia GT Altings 2005» . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2006-05-16 . Получено 2006-09-29 .
- ^ "MC12" . Роскошные автомобили. Архивировано из оригинала 2007-09-01 . Получено 2006-10-26 .
- ^ «Fia GT News: Team Teams GT1 для Vitaphone Racing» . FIA GT . Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2006-10-06 .
- ^ «Чемпионат FIA 2006» . FIA . Архивировано с оригинала на 2008-05-12 . Получено 2008-04-14 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Чемпионат FIA GT 2007» . FIA . Архивировано из оригинала 2008-04-16 . Получено 2008-04-14 .
- ^ «Дауди и Аукотт выигрывают в Ногаро - Аукотт выигрывает Кубок Цитата!» Полем FIA . 2007-10-01. Архивировано из оригинала 2008-05-18 . Получено 2008-04-26 .
- ^ «Бертолини возвращается в гоночную команду Vitaphone» . FIA . 2008-02-29. Архивировано с оригинала на 2008-05-06 . Получено 2008-04-26 .
- ^ «Витафон завершает трехдневный тест в Эсториле» . FIA . 2008-02-19. Архивировано из оригинала 2008-06-15 . Получено 2008-04-26 .
- ^ "Maserati Trofeo 'Light " . Масерати Корс. Архивировано из оригинала на 2006-06-08 . Получено 2006-10-25 .
- ^ «Итальянская таблица GT 2005» . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2006-05-16 . Получено 2006-10-25 .
- ^ «Maserati 1-2 дает Maserati 1-2 титула мира» . Масерати . Архивировано из оригинала 2006-11-20 . Получено 2006-11-05 .
- ^ «Итальянская таблица GT 2006» . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2006-05-16 . Получено 2006-10-25 .
- ^ «Итальянский чемпионат GT 2006 года» . IMCA Slotracing. Архивировано из оригинала 2006-10-29 . Получено 2006-11-05 .
- ^ «6 часов Отчеты Валлелунга - 12–13 ноября» . Ежедневный спортивный автомобиль. Архивировано из оригинала 2011-07-08 . Получено 2008-08-21 .
- ^ «Отчет о Золотом кубке Vallelunga, 19 ноября» . Ежедневный спортивный автомобиль. Архивировано из оригинала 2011-07-08 . Получено 2008-08-21 .
- ^ «Тест 1 -раунда» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-07 .
- ^ «Официальный тест 1 раунд» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-10 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Несчастная гонка за MC12 в Laguna Seca» . Масерати Корс. Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2006-10-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Масерати готов вернуться к соревнованиям по милостям в Road America» . Backstrechmotorsports.com . Архивировано из оригинала 2011-07-07 . Получено 2010-04-10 .
- ^ «Doran Racing's Lista и Dista Office Maserati финишируют вторым в классе GT1 в субботнем Пети -Ле -Мане в Road Atlanta» . Американская серия Ле -Мана . 2007-10-07. Архивировано из оригинала 2013-01-16 . Получено 2008-04-26 .
- ^ «Бертолини из Doran Racing выигрывает полюс GT1 в пятницу в Petit Le Mans» . Американская серия Ле -Мана . 2007-10-05. Архивировано из оригинала 2013-01-16 . Получено 2008-04-26 .
- ^ «Лиенхард, они надеются сделать Марк для Масерати» . Американская серия Ле -Мана . 2007-08-10. Архивировано из оригинала 2013-01-16 . Получено 2008-04-26 .
- ^ "Maserati Mc12 Versione Corse" . Maserati Heritage. Архивировано с оригинала 2016-04-04 . Получено 2016-03-23 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Maserati запускает свой Ultimate Super Car» . Масерати . Архивировано из оригинала 2007-10-07 . Получено 2006-10-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «2006 Maserati MC12 Corsa» . Rssportscars. Архивировано из оригинала 2021-01-10 . Получено 2015-02-19 .
- ^ "IGN: MASERATI MC12 CORSA" . Магнитный Архивировано из оригинала 2011-07-26 . Получено 2006-10-02 .
- ^ «Модифицированный конкурс MC12 Corsaby Edo» . Эдо конкурс. Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-10-12 .
- ^ «Ultimate Car Page: Maserati MC12 Corsa» . Ultimate Car Page. Архивировано с оригинала 2017-07-02 . Получено 2020-01-29 .
- ^ «Vorstellung Maserati MC12 Corsa» . Автобилд. Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2007-04-28 .
- ^ "Птица Райской птицы Масерати" . Верхняя передача . 2005-06-01. Архивировано из оригинала 2007-03-17 . Получено 2015-03-08 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]