Jump to content

На игле (фильм)

(Перенаправлено из Trainspotting (фильм) )

Трейнспоттинг
Афиша театрального релиза Соединенного Королевства
Режиссер Дэнни Бойл
Автор сценария Джон Ходж
На основе Трейнспоттинг
автор: Ирвин Уэлш
Продюсер: Эндрю Макдональд
В главных ролях
Кинематография Брайан Туфано
Под редакцией Масахиро Хиракубо
Производство
компании
Распространено PolyGram Filmed Entertainment
Дата выпуска
  • 23 февраля 1996 г. ( 23 февраля 1996 г. )
Время работы
93 минуты [ 1 ]
Страна Великобритания [ 2 ]
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона фунтов стерлингов [ 3 ]
Театральная касса 72 миллиона долларов [ 4 ]
(48 миллионов фунтов стерлингов)

«На игле» — шотландский чёрный комедийно-драматический фильм 1996 года режиссёра Дэнни Бойла с Юэном МакГрегором , Юэном Бремнером , Джонни Ли Миллером , Кевином МакКиддом , Робертом Карлайлом и Келли Макдональд в главных ролях в её кинодебюте. Фильм основан на одноименном романе 1993 Ирвина Уэлша года и вышел в прокат в Великобритании 23 февраля 1996 года. [ 5 ]

В фильме рассказывается о группе героиновых наркоманов в экономически депрессивном районе Эдинбурга и их жизненном пути. Помимо наркозависимости, другие темы фильма включают исследование городской бедности и убожества Эдинбурга. [ 6 ]

«На игле» получил признание критиков и считается многими критиками одним из лучших фильмов 1990-х годов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] (BFI) поставил фильм на десятое место Британский институт киноискусства в списке 100 лучших британских фильмов 20 века . В 2004 году по результатам общественного опроса этот фильм был признан лучшим шотландским фильмом всех времен. [ 10 ] Опрос 2017 года, в котором приняли участие 150 актеров, режиссеров, писателей, продюсеров и критиков журнала Time Out , поставил его на десятое место среди лучших британских фильмов всех времен. [ 11 ] Продолжение его распространяла компания было T2 Trainspotting выпущено в январе 2017 года, TriStar Pictures .

Марк Рентон , 26-летний безработный героиновый наркоман, живет со своими родителями в эдинбургском районе Лейта и регулярно принимает наркотики со своими «друзьями»: коварным бабником- фанатиком Джеймса Бонда Саймоном «Больным мальчиком» Уильямсоном; послушный и неуклюжий Дэниел «Спад» Мерфи; и Суонни — «Мать-Настоятельница» — их торговец. Другие друзья Рентона, агрессивный психопат-алкоголик Фрэнсис «Франко» Бегби и честный футболист и любитель скорости Томми Маккензи, которые оба воздерживаются от героина, предупреждают его о его опасной наркозависимости. Устав от своего безрассудного образа жизни, Рентон пытается отучить себя от героина с помощью голой комнаты, продуктов питания и опиумных свечей от торговца с дурной репутацией Майки Форрестера. У него начинается диарея, и ему приходится справлять нужду в отвратительном туалете букмекерской конторы , а затем он представляет, как плавает в грязной воде, доставая суппозитории.

Рентон пытается вести «полезную и полноценную» жизнь вдали от героина. Это состоит из того, что он встречает Больного Мальчика в парке, где он стреляет в незнакомую собаку из пневматического пистолета , снабжает Спада амфетамином для собеседования, которое заканчивается катастрофой, и крадет секс-видео Томми и его девушки Лиззи. В ночном клубе The Volcano Рентон замечает, что отказ от героина увеличил его либидо . Он соблазняет девушку по имени Дайан Колстон, и они возвращаются в ее квартиру, чтобы заняться сексом. На следующее утро Рентон с ужасом узнает, что она не достигла возраста согласия и живет со своими родителями, которые, как первоначально предполагает Рентон, являются ее соседями по квартире. Дайан угрожает Рентону шантажом , чтобы тот сообщил в полицию о предусмотренном законом изнасиловании, если он не продолжит отношения.

После нескольких безуспешных попыток реинтегрироваться в общество Рентон, Больной и Спад снова начинают употреблять героин; Томми также начинает употреблять наркотики после того, как впал в депрессию из-за того, что Лиззи бросила его из-за действий ничего не подозревающего Рентона. Несмотря на шок, горе и ужас группы по поводу смерти Доун, маленькой дочери Больного и его подруги Эллисон, вызванной халатностью, группа до сих пор не оправилась от употребления героина. Позже Рентон, Больной и Спад ловятся на краже в магазине ; Рентон и Спад арестованы, а Больной чудом сбегает. Спад приговаривается к шестимесячному тюремному заключению в HMP Saughton , а Рентон едва избегает тюрьмы, вступая в программу реабилитации от наркозависимости , где ему дают метадон , чтобы помочь ему. Однако у Рентона быстро случается рецидив, и он чуть не умирает от передозировки героина в доме Суонни. Вернувшись домой после возрождения в больнице, родители Рентона запирают его в детской спальне и заставляют резко бросить курить . После ужасного ухода из дома, перемежающегося галлюцинациями его друзей и видениями Доун, ползущей по потолку, Рентон освобождается при условии, что Тест на ВИЧ/СПИД . Несмотря на то, что Рентон годами пользовался шприцами с другими наркоманами, его анализы оказались отрицательными.

Теперь чистый, но скучающий и лишенный смысла в жизни, Рентон навещает Томми, который теперь сильно пристрастился к героину и является ВИЧ-положительным. По совету Дайаны Рентон переезжает в Лондон и работает агентом по сдаче недвижимости в аренду. Он начинает наслаждаться своей новой трезвой жизнью в Лондоне и переписывается с Дайаной, которая информирует его о событиях дома. К шоку и разочарованию Рентона, Бегби, разыскиваемый за неудавшееся вооруженное ограбление , выслеживает его и укрывается в его квартире. Вскоре к ним присоединяется Больной, который теперь пытается стать сутенером и торговцем наркотиками . Бегби и Больной позже нападают на двух клиентов Рентона (в доме, который предположительно невозможно продать, куда Рентон послал их, чтобы избавиться от них), в результате чего он теряет работу. Трио возвращается в Эдинбург, чтобы избежать внимания полиции и на похороны Томми, который умер от токсоплазмоза , связанного со СПИДом .

После похорон Больной просит Рентона, Бегби и Спада (который недавно вышел из тюрьмы) помочь купить два килограмма чистого героина у Майки Форрестера (который получил его после пьяной вечеринки с двумя русскими моряками), чтобы низкая цена в 4000 фунтов стерлингов для последующей продажи, при этом Рентону необходимо будет предложить оставшиеся 2000 фунтов стерлингов по запрашиваемой цене. После того, как Бегби угрожает ему, Рентон неохотно покрывает оставшиеся расходы, и группа возвращается в Лондон, чтобы продать героин дилеру за 16 000 фунтов стерлингов. Когда они празднуют в пабе, Рентон тайно предлагает Спаду уйти с деньгами, но Спад, движимый страхом и преданностью, отказывается. Больной указывает, что он с радостью сделал бы это, а Бегби жестоко избивает мужчину после незначительного несчастного случая. Сделав вывод, что Бегби и Больной мальчик непредсказуемы и опасны, Рентон незаметно крадет сумку с деньгами и уходит на следующее утро. Спад становится свидетелем этого, но не предупреждает остальных. Рентон оставляет 4000 фунтов стерлингов в камере хранения для Спада, который «никогда никому не причинял вреда». Бегби, обнаружив, что Рентон и деньги пропали, в ярости разрушает гостиничный номер, в котором остановились все четверо, что побуждает приехать полицию и арестовать его, а Больной и Спад убегают. Спад незаметно забирает свою долю денег, и Рентон уходит к своей новой жизни.

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Эндрю Макдональд прочитал книгу Ирвина Уэлша в самолете в декабре 1993 года и почувствовал, что по ней можно снять фильм. [ 13 ] В феврале 1994 года он рассказал об этом режиссеру Дэнни Бойлу и писателю Джону Ходжу . [ 14 ] [ 15 ] Бойл был воодушевлен тем, что он может стать «самым энергичным фильмом, который вы когда-либо видели, - о чем-то, что в конечном итоге попадает в чистилище или еще хуже». [ 14 ] Ходж прочитал его и поставил перед собой цель «создать сценарий, который, казалось бы, имел бы начало, середину и конец, длился бы 90 минут и передавал бы хотя бы часть духа и содержания книги». [ 15 ] Бойл убедил Уэлша позволить им приобрести права на его книгу, написав ему письмо, в котором говорилось, что Ходж и Макдональд были «двумя самыми важными шотландцами со времен Кенни Далглиша и Алекса Фергюсона ». [ 13 ] Уэлш вспомнил, что первоначально люди, желавшие приобрести его книгу, «хотели сделать напыщенный образец соцреализма, как Кристиана Ф. или «Дневники баскетболиста ». [ 13 ] Он был впечатлен тем, что Бойл, Ходж и Макдональд хотели, чтобы фильм посмотрели все, а «не только артхаусная публика». [ 13 ] В октябре 1994 года Ходж, Бойл и Макдональд потратили много времени на обсуждение того, какие главы книги можно будет, а какие нет, перевести в фильм. К декабрю Ходж закончил первый черновик. [ 13 ] Макдональд получил финансирование от Channel 4 , британской телевизионной станции, известной финансированием независимых фильмов. [ 14 ]

Предварительная подготовка началась в апреле 1995 года. Юэн МакГрегор был выбран после того, как произвел впечатление на Бойла и Макдональда своей работой над их предыдущим фильмом « Неглубокая могила» . [ 13 ] По словам Бойла, на роль Рентона они хотели, чтобы характер Майкла Кейна персонажа в «Алфи» и Малкольма Макдауэлла персонажа в «Заводном апельсине» был «отталкивающим… с шармом», который заставляет вас чувствовать себя глубоко двусмысленно относительно того, кем он является. делает'." [ 14 ] МакГрегор побрил голову и похудел за фильм на 2 стоуна (12,7 килограмма). [ 14 ] Юэн Бремнер играл Рентона в сценической адаптации « На игле» и согласился сыграть роль Спада, заявив, что, по его мнению, персонажи «являются частью моего наследия». [ 13 ] Бойл слышал о Джонни Ли Миллере, игравшем американца в фильме «Хакеры» , и был впечатлен, когда на прослушивании он сделал акцент Шона Коннери . [ 16 ] На роль Бегби Бойл подумывал о выборе Кристофера Экклстона из-за его сходства с тем, каким он представлял себе персонажа в романе, но вместо этого попросил Роберта Карлайла . Карлайл поначалу колебался, полагая, что он слишком невысокий, чтобы играть этого персонажа, но Бойл убедил его, сказав: «Нет, маленькие психи лучше». Карлайл сказал: «В свое время я встречал множество Бегби. Прогуляйтесь по Глазго в субботу вечером, и у вас будет хороший шанс встретить Бегби». [ 16 ] На роль Дайаны Бойл хотел выбрать неизвестную актрису, чтобы зрители не поняли, что 19-летняя девушка играет 15-летнюю. [ 16 ] Создатели фильма разослали листовки по ночным клубам и бутикам и обратились к людям на улице, в конечном итоге наняв Келли Макдональд . [ 16 ] Выбор Кита Аллена на роль Дилера был отсылкой к его роли в «Неглубокой могиле» , подразумевая, что в обоих он играет одного и того же персонажа. [ 17 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

МакГрегор читал книги о крэке и героине, чтобы подготовиться к роли. Он также поехал в Глазго и встретился с людьми из Calton Athletic Recovery Group, организации выздоравливающих героиновых наркоманов, которые в начальных титрах играют за футбольную команду противника. Его научили готовить героин ложкой из порошка глюкозы . [ 18 ] МакГрегор подумывал о введении героина, чтобы лучше понять персонажа, но в конце концов отказался от этого. [ 16 ] Многие истории и персонажи книги были исключены, чтобы создать связный сценарий достаточной длины. Дэнни Бойл заставил своих актеров подготовиться, заставив их посмотреть старые фильмы о мятежной молодежи, такие как «Стриптизер» и «Заводной апельсин» . [ 19 ]

Главный актерский состав фильма посетил встречи самопомощи Calton Athletic Recovery Group, чтобы подготовиться к своим ролям в фильме. Футбольный клуб «Калтон Атлетик» появляется в эпизодической сцене в начале фильма. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

«Трейнспоттинг» снимался в середине 1995 года в течение семи недель с бюджетом в 1,5   миллиона фунтов стерлингов, а актеры и съемочная группа работали на заброшенной сигаретной фабрике в Глазго. [ 23 ] Из-за нехватки времени и ограниченного бюджета большинство сцен было снято за один дубль, что придало фильму шероховатый вид. Например, когда Рентон проваливается на пол после передозировки героина, съемочная группа построила платформу над люком и спустила актера вниз. [ 14 ] Фекалии в сцене «Худший туалет в Шотландии» были сделаны из шоколада. [ 24 ] [ 25 ]

Глазго. Кафе Д'Жаконелли. 570 Мэрихилл Роуд. Кафе, где Рентон и Спад пьют молочный коктейль. [ 26 ]
Глазго. Северный Кельвинсайд . Паб Crosslands, где Бегби выбрасывает с балкона пустой стакан. [ 26 ]

Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, почти весь фильм был снят в Глазго, за исключением первых сцен, снятых в Эдинбурге, и финальных сцен, снятых в Лондоне. [ 26 ]

Локации в фильме включают:

Маркетинг и театральный выпуск

[ редактировать ]

Макдональд работал с Miramax Films, чтобы продать фильм как британское « Криминальное чтиво» . [ 27 ] наводнив рынок открытками, плакатами, книгами, альбомами саундтреков и обновленным видеоклипом " Lust for Life " Игги Попа режиссера Бойла. [ 14 ]

Перед его выпуском в США компания Miramax , дистрибьютор фильма в США, попросила дублировать некоторые диалоги , чтобы фильм был легче понять американским зрителям, незнакомым с шотландским сленгом и британским сленгом в целом. [ 28 ]

PolyGram Filmed Entertainment , компания, ответственная за распространение фильма, запустила рекламную кампанию, стоимость которой вдвое меньше затрат на производство фильма (850 000 фунтов стерлингов) только в Великобритании, что сделало фильм скорее голливудским блокбастером, а не меньшим по размеру. Европейское производство. [ 29 ]

Trainspotting смог зарекомендовать себя как британский и «экзотический» элемент на международном рынке, оставаясь при этом актуальным для американской публики, что обеспечило ему международный успех в маркетинге. [ 29 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS после выхода в прокат. Он был выпущен на DVD 25 марта 1998 года и на Blu-ray 13 сентября 2011 года. [ 30 ] [ 31 ] Обновлённая версия фильма была выпущена The Criterion Collection на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray 30 января 2024 года. [ 32 ]

Саундтреки

[ редактировать ]

Саундтреки «На игле» к фильму стали двумя самыми продаваемыми музыкальными альбомами по мотивам фильма. Первый представляет собой сборник песен, представленных в фильме, а второй включает песни, не вошедшие в первый саундтрек, а также дополнительные песни, которые вдохновляли создателей фильма во время производства.

Саундтрек к фильму «На игле» стал феноменом поп-культуры. [ 33 ] Почти вся партитура представляет собой предварительно записанную музыку существующих исполнителей. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Эта партитура разделена на три отдельные группы, каждая из которых представляет разные эпохи и стили: первая — это поп-музыка 1970-х годов, написанная такими артистами, как Лу Рид и Игги Поп; Все эти музыканты тесно связаны с употреблением наркотиков и упоминаются на протяжении всего оригинального романа. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Вторая группа — это музыка эпохи брит-попа 1990-х годов с группами Blur и Pulp . Наконец, есть танцевальная техно-музыка 1990-х годов, включая Underworld , Bedrock и Ice MC . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Дэнни Бойл обратился к Oasis с просьбой включить песню в саундтрек, но Ноэль Галлахер отказался от этой возможности, поскольку ошибочно полагал, что это будет фильм о настоящих искателях поездов . [ 38 ]

На протяжении многих лет саундтрек пользовался неизменной популярностью. В 2007 году журнал Vanity Fair поставил оригинальный саундтрек Trainspotting на 7-е место как лучший саундтрек к фильму в истории. Кроме того, издание Entertainment Weekly поставило саундтрек Trainspotting на 17-е место в своем списке 100 лучших саундтреков к фильмам. [ 39 ] В 2013 году журнал Rolling Stone назвал его 13-м лучшим саундтреком из 25 лучших саундтреков. [ 40 ] В 2015 году New Musical Express назвал его «идеальным снимком музыки 1996 года». [ 41 ]

В 1996 году произошли радикальные изменения в британской музыке с ростом популярности брит-попа, хотя старомодная поп-музыка все еще прочно укоренилась в британской культуре. Oasis доминируют в чартах синглов, а Spice Girls на подъеме. [ 41 ] Саундтрек Trainspotting был направлен на защиту альтернативного музыкального наследия Британии 1996 года с упором на представление электронной музыки на равных с рок-музыкой так, как никогда раньше. [ 42 ]

«Трейнспоттинг» был показан на Каннском кинофестивале 1996 года, но был показан вне конкурса. [ 43 ] по мнению создателей фильма, из-за своей тематики. [ 44 ] В дальнейшем он стал безоговорочным критическим и популярным хитом фестиваля. [ 45 ]

Предварительный просмотр фильма состоялся в Великобритании на 17 экранах и собрал 18 970 фунтов стерлингов, прежде чем он был показан 23 февраля 1996 года в виде платформы на 57 экранах в Вест-Энде Лондона , Шотландии и Ирландии, собрав 532 950 фунтов стерлингов в первые выходные и заняв пятое место в рейтинге. кассовые сборы Великобритании. [ 46 ] Это был фильм номер один в Лондоне. [ 47 ] За третью неделю проката он расширился по всей стране до 245 экранов и стал фильмом номер один в Великобритании, собравшим за выходные 1 422 906 фунтов стерлингов. [ 48 ]

К моменту премьеры в Северной Америке, 19 июля 1996 года, фильм собрал   в Великобритании более 18 миллионов долларов. Первоначально он открылся в восьми кинотеатрах США и Канады и за первые выходные собрал 33 000 долларов за экран. [ 14 ] Фильм расширился до 357 экранов и собрал   в Северной Америке 16,4 миллиона долларов. [ 49 ] один из самых кассовых фильмов 1996 года, выпущенный ограниченным тиражом. [ 50 ] «На игле» стал самым кассовым британским фильмом 1996 года и на тот момент четвертым по прибылям британским фильмом в истории. [ 51 ] Фильм собрал 12   миллионов фунтов стерлингов в Великобритании и 72   миллиона долларов на международном уровне. [ 52 ] По соотношению затрат и прибыли «На игле» стал самым прибыльным фильмом года. [ 53 ]

Критический прием

[ редактировать ]

фильм имеет рейтинг одобрения 89% На сайте Rotten Tomatoes на основе 95 рецензий, собранных сайтом, со средней оценкой 8,30 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Жестокое, иногда смешное, иногда устрашающее изображение наркозависимости в Эдинбурге. Не для слабонервных, но его стоит рассматривать как реалистичное и занимательное напоминание об ужасах употребления наркотиков». [ 54 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе 28 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 55 ] В своем обзоре для The Guardian Дерек Малкольм отдал должное фильму за использование молодежной субкультуры того времени и почувствовал, что он «разыгрывался с поразительной свободой самовыражения». [ 56 ] Журнал Empire дал фильму пять звезд из пяти и охарактеризовал его как «то, чем Британия может гордиться, а Голливуд должен бояться. Если мы, британцы, можем снимать такие хорошие фильмы на такие ужасные темы, какие шансы есть у Тинселтауна?» [ 57 ]

Американский кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил его за изображение переживаний наркозависимых друг с другом. [ 58 ] В своей рецензии для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «В лице МакГрегора… в фильме есть актер, чей магнетизм монополизирует наше внимание, несмотря ни на что». [ 59 ] Entertainment Weekly поставил фильму оценку «А», а Оуэн Глейберман написал: «Подобно Скорсезе и Тарантино песни как восторженное средство повышения настроения, хотя и в своем собственном гипнотическом стиле. , Бойл использует поп - версию " Atomic " или заставить Рентона резко отказаться от зловещей медленной сборки "Dark and Long" Underworld... «Трейнспоттинг» держит нас в курсе страстей героев». [ 60 ] В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Джанет Маслин написала: « В «На игле» не так много повествования, которое удерживает его воедино. И при этом у него нет драматического диапазона, чтобы справиться с такими дикими крайностями. с развлекательной ценностью, усиленной умелым использованием мистером Бойлом широких углов, ярких цветов, привлекательно чистых композиций и динамичной поп-музыки». [ 61 ]

Rolling Stone журнала из Питер Трэверс написал: «Вспышка фильма не может замаскировать пустоту этих проклятых жизней. «На игле» - это 90 минут чистой силы, которую Бойл и актерский состав впрыскивают прямо в вену». [ 62 ] В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «Без сомнения, это самый провокационный и приятный опыт поп-культуры со времен «Криминального чтива ». [ 63 ] Джонатан Розенбаум в своей рецензии для Chicago Reader написал: «Как и «Твистер» и «День независимости» , этот фильм представляет собой поездку в тематический парк, хотя он гораздо лучше, по сути, это серия юношеских острых ощущений, волнений, мурашек и поворотов. чем история, призванная сказать очень многое». [ 64 ]

Выход фильма вызвал споры в некоторых странах, включая Великобританию, Австралию и США, относительно того, пропагандирует ли он и романтизирует употребление наркотиков. Сенатор США Боб Доул обвинил его в моральном разложении и прославлении употребления наркотиков во время президентской кампании в США 1996 года , хотя позже признался, что не видел фильм. [ 65 ] Продюсер фильма Эндрю Макдональд ответил на эти утверждения в интервью BBC, заявив, что «мы были полны решимости показать, почему люди принимают наркотики… вы должны были показать, что это было весело и что это было ужасно», на что Бойл добавляет: «Это музыка. и юмор, который заставляет людей чувствовать, что это пропаганда наркотиков». [ 66 ] Несмотря на разногласия, он получил широкую оценку и был номинирован на лучший адаптированный сценарий в том году на церемонии вручения премии Оскар . Time Журнал назвал «На игле» третьим лучшим фильмом 1996 года. [ 67 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильм оказал немедленное влияние на массовую культуру. В 1999 году «На игле» занял десятое место по версии Британского института кино (BFI) в списке 100 лучших британских фильмов всех времен. [ 68 ] а в 2004 году журнал Total Film назвал его четвертым величайшим британским фильмом всех времен. В том же году Channel 4 назвал его величайшим британским фильмом всех времен. [ 69 ] The Observer опросил нескольких режиссеров и кинокритиков, которые назвали его лучшим британским фильмом за последние 25 лет. [ 70 ] В 2004 году этот фильм был признан публикой лучшим шотландским фильмом всех времен по результатам опроса журнала The List . [ 71 ] Trainspotting стал культовым . [ 72 ] Он был признан важным фильмом во время британского культурного турне 1990-х годов, известного как « Прохладная Британия» . [ 29 ] Он также был показан в документальном фильме Live Forever: The Rise and Fall of Brit Pop . [ 73 ]

Название фильма является отсылкой к сцене из книги, где Бегби и Рентон встречают «старого пьяницу», который оказывается бывшим отцом Бегби, на заброшенной центральной железнодорожной станции Лейта , которую они используют в качестве туалета. Он спрашивает их, «наблюдают ли они за поездом » . [ 74 ] Эта сцена позже включена в качестве флэшбека в T2 Trainspotting .

Клип на песню «Doorman» 2019 года английского рэпера Slowthai содержит несколько отсылок к фильму. [ 75 ] [ 76 ]

«На игле» был номинирован на две премии Британской киноакадемии в 1996 году: «Лучший британский фильм» и «Джон Ходж» за лучший адаптированный сценарий. [ 77 ] Ходж победил в своей категории. [ 77 ] [ 78 ] British Film Awards за лучший сценарий Ходж также получил награду Evening Standard . Фильм получил «Золотую космическую иглу» (награду за лучший фильм) на Международном кинофестивале в Сиэтле в 1996 году . Юэн МакГрегор был назван лучшим актером по версии Лондонского кружка кинокритиков , премии BAFTA Scotland Awards и Empire . журнала [ 78 ] Ходж также был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, но проиграл фильму Билли Боба Торнтона « Праща» .

Стиль и темы

[ редактировать ]

Музыка имеет большое значение в фильмах Бойла, о чем свидетельствуют популярные саундтреки к фильмам «На игле» и «Миллионер из трущоб» , в которых участвуют многие исполнители поп- и панк-рока. По мнению Бойла, песни могут быть «удивительными для использования, потому что они, очевидно, несут с собой много багажа. Они могут вызывать болезненные ассоциации, и поэтому они взаимодействуют с материалом, который вы используете». [ 79 ]

Сочетание образов и музыки с обстановкой преступного мира заставляет сравнивать « Криминальное чтиво» и фильмы Квентина Тарантино, создавшие определенный тип «инди-кино 90-х», которое «стремилось поразить зрителя застенчивым умом». и пустая шоковая тактика». [ 80 ] Это повлияло на стиль съемки фильма, в котором представлены «чрезвычайно творческие» и «совершенно галлюцинаторные» визуальные образы, достигнутые за счет сочетания «ручной, стремительной камеры», прыжковых сцен, зум-кадров, стоп-кадров и широких углов. [ 81 ] Этот энергичный стиль способствовал тому «захватывающему духу» темпу, с которым ассоциируются фильмы Бойла. [ 58 ]

При создании внешнего вида фильма на Бойля повлияли цвета картин Фрэнсиса Бэкона , которые представляли собой «своего рода промежуточную землю - частично реальность, частично фантазию». [ 16 ] Сцена, где Рентон (МакГрегор) ныряет в туалет, является отсылкой к роману Томаса Пинчона 1973 года «Радуга гравитации» . [ 82 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Бойл заявил о своем желании сделать продолжение «На игле» , действие которого будет происходить через девять лет после выхода оригинального фильма, основанного на продолжении Ирвина Уэлша «Порно» . Сообщается, что он ждал, пока сами оригинальные актеры достаточно заметно постареют, чтобы изобразить тех же персонажей, разрушенных временем; Бойл пошутил, что природное тщеславие актеров заставит его долго ждать. Юэн МакГрегор заявил в интервью, что вернется для съемок сиквела, сказав: «Я полностью за это. Я был бы так рад снова оказаться на съемочной площадке со всеми, и я думаю, что это будет необыкновенный опыт». [ 83 ]

6 мая 2014 года во время интервью радио BBC с Ричардом Бэконом Уэлш подтвердил, что провел неделю с Бойлом, Эндрю Макдональдом и творческой командой Trainspotting , чтобы обсудить продолжение. Уэлш заявил, что цель встречи заключалась в том, чтобы «изучить сюжет и идеи сценария. Мы не заинтересованы в том, чтобы сделать что-то, что разрушит наследие Trainspotting … Мы хотим сделать что-то очень свежее и современное». [ 84 ] Однако Уэлш не подтвердил никаких сроков выхода фильма, в отличие от комментариев Бойла о желании выхода фильма в 2016 году.

В газетном интервью The Scotsman 17 ноября 2014 года Уэлш сказал, что МакГрегор и Бойл уладили свои разногласия и провели встречи по поводу фильма, сказав: «Я знаю, что Дэнни и Юэн снова общаются друг с другом. актерский состав, у которого был тернистый путь, но теперь он смирился. В сиквеле «На игле» на этот раз внимание будет еще более напряженным, потому что первый фильм был таким замечательным, а Дэнни таким. сейчас колосс. Мы все защищаем наследие Trainspotting и хотим сделать фильм, который дополнит это наследие, а не отнимет его». [ 85 ]

В интервью ComingSoon.net в сентябре 2015 года Бойл сказал, что сценарий сиквела написан и что съемки пройдут в период с мая по июнь 2016 года в надежде выпустить фильм в том же году в ознаменование Trainspotting . 20-летия [ 86 ]

T2 Trainspotting был выпущен в Великобритании 27 января 2017 года и во всем мире в феврале и марте 2017 года. Он получил в целом положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех, собрав 42,1 миллиона долларов при производственном бюджете в 18 миллионов долларов. Это черная комедия - драма , снятая Бойлом по сценарию Джона Ходжа . Действие происходит в Эдинбурге и его окрестностях . Он основан на персонажах, созданных Уэлшем в его романе 1993 года «На игле» и его продолжении 2002 года «Порно» . В T2 играет оригинальный актерский ансамбль , в который входят главные роли Юэн МакГрегор , Юэн Бремнер , Джонни Ли Миллер и Роберт Карлайл , а также Ширли Хендерсон , Джеймс Космо и Келли Макдональд . В фильме присутствует новый персонаж, Вероника, которую играет Анжела Недялкова , а также клипы, музыка и архивный звук из первого фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « На игле (18)» . Британский совет классификации фильмов . 15 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  2. ^ «На игле (1996)» . Британский институт кино . Проверено 27 апреля 2024 г.
  3. ^ Уокер, Александр (2005). Иконы в огне: взлет и падение практически всех представителей британской киноиндустрии 1984–2000 гг . Книги Ориона. п. 237. ИСБН  978-0752864846 .
  4. ^ Мюррей, Джонатан. «На игле» (PDF) . Современное искусство Данди . Эдинбургский колледж искусств. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  5. ^ Морас, Роберт (1 сентября 2001 г.). «На игле» Ирвина Уэлша: Руководство для читателей . Академик Блумсбери. ISBN  9780826452375 .
  6. ^ Стрит, Сара (1997). «Жанры в переходе» . Британское национальное кино . Рутледж. п. 111. ИСБН  0-415-06735-9 . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года.
  7. ^ «100 величайших фильмов 90-х» . Роллинг Стоун . 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  8. ^ «50 лучших фильмов 90-х от «Криминального чтива» до «Дня сурка» . ИндиВайр . 14 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  9. ^ Саммерлад, Джо (22 июня 2018 г.). «Десять фильмов, определяющих 1990-е: от Форреста Гампа до Титаника, «На игле» и «Криминального чтива» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  10. ^ «Трейнспоттинг» признан лучшим фильмом в опросе . Новости Би-би-си . 24 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
  11. ^ «100 лучших британских фильмов» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  12. ^ Моррисон, Дженни (2 июля 2017 г.). «Дэнни Бойл выслеживает девочек-близнецов, которых он выбрал на роль трагических малышек в «На игле», и радуется, что они не наркоманки» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гранди, Гарет (февраль 1998 г.). «Эй! Эй! Мы наркоманы!». Неон . п. 102.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гординье, Джефф (2 августа 1996 г.). «Герои Ступора» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Трейнспоттинг ». Империя . Июнь 1999 г. с. 128.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Гранди, Гарет (февраль 1998 г.). «Эй! Эй! Мы наркоманы!» Неон. п. 103.
  17. ^ Браунинг, Марк (1 мая 2012 г.). Дэнни Бойл - Жажда жизни: критический анализ всех фильмов от «Неглубокой могилы» до «127 часов» . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9780957112803 .
  18. ^ Джолли, Марк (август 1996 г.). « Trainspotting Машина , которая могла бы» . Интервью . п. 107. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  19. ^ Вуд, Майкл (23 июля 1996 г.). «Живи и дай умереть» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  20. ^ «Последствия игры в футбол…» . Группа спортивного восстановления Калтона . Проверено 5 августа 2024 г.
  21. ^ «Серьезно..., Серьезно... — Реальные наркоманы, вдохновившие создание Trainspotting» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 5 августа 2024 г.
  22. ^ Кэтлин, Карин Гудвин, фотографии: Анджела (23 февраля 2016 г.). «Реальные наркоманы, которые научили актеров «На игле» быть наркоманами» . Вице Медиа . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Trainspotting: Полная закулисная история» . Империяонлайн . 26 февраля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  24. ^ Гольдштейн, Джек (11 февраля 2015 г.). Удивительная книга мелочей о кино . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785381294 .
  25. ^ Вилкомерсон, Сара (30 марта 2017 г.). «Глубокое погружение в культовую сцену в туалете Trainspotting» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Места съемок Трейнспоттинга» . Кино-локации.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 2 января 2008 г.
  27. ^ «Почему «На игле» — величайший фильм всех времён» . Форд в фильме . 14 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  28. ^ Дженкинс, Милли (26 мая 1996 г.). « «Trainspotting» стал проще для американцев» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Смит 2002 .
  30. ^ Trainspotting / , Walt Disney Video, 25 марта 1998 г. , дата обращения 18 марта 2024 г.
  31. ^ «Новости и обзоры Blu-ray | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 18 марта 2024 г.
  32. ^ Батлер, Оуэн (22 января 2024 г.). «Обзор критериев TRAINSPOTTING: шедевр Дэнни Бойла 90-х, восстановленный в 4K» . Фильм «Опрос» . Проверено 18 марта 2024 г.
  33. ^ О'Каллаган, Пол. «Феномен Trainspotting... 20 лет спустя» . БФИ . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  34. ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , 10 .
  35. ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , с. 24.
  36. ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , стр. 65–68.
  37. ^ Джефферс, Дженнифер М. (2005). «Ризома национальной идентичности: «Психическая защита Скэтлина» в «На игле» ». Журнал теории повествования . 35 : 89. дои : 10.1353/jnt.2005.0012 . S2CID   55976364 .
  38. ^ «Почему Oasis отказались от возможности написать саундтрек к фильму «На игле»» . Faroutmagazine.co.uk . Журнал Далеко . Проверено 2 февраля 2021 г.
  39. ^ «100 лучших саундтреков к фильмам» . сайт www.filmsite.org . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  40. ^ Долан, Джон; Гермес, Уилл; Хоард, Кристиан; Шеффилд, Роб (29 августа 2013 г.). «25 величайших саундтреков всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Валлийский, Эйприл Клэр (1 октября 2015 г.). «Как саундтрек к фильму «На игле» дал нам идеальный снимок музыки 1996 года» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  42. ^ Глейзер, Джошуа (25 марта 2016 г.). «Как «Trainspotting» заставил Америку осознать, что электронная музыка имеет такое же значение, как и рок» . Туп . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  43. ^ «Каннский фестиваль: На игле» . Фестиваль-Канны.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  44. ^ Пауэр, Карла ; Томас, Дана (15 июля 1996 г.). «След звезд» . Newsweek . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  45. ^ Ресснер, Джеффри (27 мая 1996 г.). «Все, что вам нужно, это хайп» . Время . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  46. ^ «Топ-15 Великобритании: 23–25 февраля». Экран Интернешнл . 1 марта 1996 г. с. 27.
  47. ^ «Лондонский Топ 1 23–25 февраля». Экран Интернешнл . 1 марта 1996 г. с. 27.
  48. ^ «Топ-15 Великобритании: 8–10 марта». Экран Интернешнл . 15 марта 1996 г. с. 23.
  49. ^ « Трейнспоттинг » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  50. ^ «20 лучших отечественных ограниченных выпусков 96-го года». Разнообразие . 4 ноября 1996 г. с. 20.
  51. ^ Лэш, Скотт; Лури Селия (2007) Глобальная индустрия культуры: посредничество вещей , политика, ISBN   978-0-7456-2482-2 , с. 167.
  52. ^ Петри, Дункан Дж (2004). « Современная шотландская художественная литература — фильм, телевидение и роман: фильм, телевидение и роман » (1-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. стр. 101–102. ISBN  978-0748617890 .
  53. ^ Клэди, Леонард (10 февраля 1997 г.). «Пикс становится активным». Разнообразие . п. 1.
  54. ^ «На игле (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  55. ^ «На игле» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  56. ^ Малькольм, Дерек (22 февраля 1996 г.). «На игле» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  57. ^ Джеффрис, Нил (1 января 2000 г.). «Обзор Трейнспоттинга» . Империя . Проверено 16 апреля 2009 г.
  58. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (26 июля 1996 г.). «На игле» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  59. ^ Туран, Кеннет (19 июля 1996 г.). «Обзор фильма: Разговоры об их потерянном поколении» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  60. ^ Глейберман, Оуэн (19 июля 1996 г.). «Trainspotting: прочтите оригинальный обзор EW за 1996 год» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  61. ^ Маслин, Джанет (19 июля 1996 г.). «Дурной вкус в мерзкой истории не исключает веселья» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  62. ^ Трэверс, Питер (23 февраля 1996 г.). «На игле» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2009 г. Хотите верьте, хотите нет, но Trainspotting пристально рассматривает альтернативы жизни в забвении. Они не так модны, как воровать и стрелять под пульсирующую брит-поп музыку (Elastica, Primal Scream, Pulp), но вспышка фильма не может замаскировать пустоту этих проклятых жизней. «Трейнспоттинг» — это 90 минут необузданной мощи, которую Бойл и его команда впрыскивают прямо в вену.
  63. ^ Хоу, Дессон (26 июля 1996 г.). « На игле : дикая поездка» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  64. ^ Розенбаум, Джонатан (26 июля 1996 г.). «Слишком высоко, чтобы умереть» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  65. ^ Росс, Эндрю (19 сентября 1996 г.). «Падение и падение Боба Доула» . Салон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 11 января 2012 г.
  66. ^ «На игле» . Связи с фильмами . 26 января 2009 г. BBC One . Проверено 16 февраля 2016 г.
  67. ^ «Лучшее кино 1996 года» . Время . 23 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  68. ^ Джеймс, Ник (сентябрь 2002 г.). «Нуль Британия» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  69. ^ «Голосование величайших британцев на сайте Channel4.com/film» . Лондон: Канал 4 . 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2004 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  70. ^ «Лучшие британские фильмы за последние 25 лет по версии The Observer Film Quarterly» . Наблюдатель . Лондон. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  71. ^ « Трейнспоттинг » признан лучшим фильмом в опросе . Новости Би-би-си . 24 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
  72. ^ Каттералл, Али; Уэллс, Саймон (2002). «Твое лицо здесь: британские культовые фильмы шестидесятых». Четвертая власть. п. 233.
  73. ^ Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Лондон: Passion Pictures. 2003.
  74. ^ Валлийский 1997 , с. 309.
  75. ^ Мюррей, Робин (7 января 2019 г.). «Видеоканалы Slowthai «Швейцар» транслируют наследие Trainspotting» . Столкновение . Проверено 10 января 2019 г.
  76. ^ Данн, Фрэнки (7 января 2019 г.). «Slowthai отдает дань уважения «Trainspotting» в своем новом видео» . идентификатор . Проверено 10 января 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Поиск премии BAFTA (1996)» . Британская академия кино и телевизионных искусств. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  78. ^ Jump up to: а б « Трейнспоттинг » . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  79. Дэнни Бойл: британцы «блестящи в музыке», но «мусор в кино». Архивировано 2 марта 2016 года в Wayback Machine , Пол Хечингер, опубликовано BBC America, 2013.
  80. ^ О'Каллаган, Пол (26 марта 2013 г.). «Дэнни Бойл: карьера в 10 песнях» . БФИ . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
  81. ^ Кардулло, Берт (1997). «Художественная литература в кино, или приведение валлийского языка к Бойлу» . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 25 (3): 158–162. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  82. ^ Дубравка, Юрага (2002). « Социалистические культуры Востока и Запада: переоценка после холодной войны » . Издательская группа Гринвуд . п. 77. ИСБН  9780275974909 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  83. ^ Хауи, Майкл; Шофилд, Кевин (13 января 2009 г.). «Наркоманы воссоединились, поскольку продолжение получает добро» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  84. ^ «Ирвин Уэлш ведет переговоры о продолжении фильма «На игле»» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  85. ^ «Похоже, что продолжение «На игле» выйдет в свет» . Шотландец . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  86. ^ Дуглас, Эдвард (27 сентября 2015 г.). «Дэнни Бойл надеется снять продолжение своего фильма «На игле» следующим летом» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee7883a68598efb65fc1c70972d8f35__1722973920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/35/bee7883a68598efb65fc1c70972d8f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trainspotting (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)