Философия движения
Философия движения — это раздел философии, занимающийся исследованием вопросов существования и природы движения. Центральные вопросы этого исследования касаются эпистемологии и онтологии движения: существует ли движение, как мы его воспринимаем, что это такое и, если оно существует, то как оно происходит. Философия движения важна для изучения теорий изменения природных систем и тесно связана с исследованиями пространства и времени в философии.
Философия движения имела центральное значение для древнегреческих и римских философов, особенно для философов -досократиков, таких как Парменид , Зенон Элейский , Гераклит и Демокрит . Как таковое, оно оказало влияние на развитие философии науки в целом.
Ранняя история
[ редактировать ]Греческая физиология
[ редактировать ]Концепция движения тесно связана с идеей изменения, и именно споры о том, что сделало изменение возможным, побудили ранних греческих философов стать пионерами натуралистических объяснений явлений.
Гераклит (родившийся около 535 г. до н. э.) знаменито заявил, что «все вещи движутся, как поток». [1]
Движение только восприятие
[ редактировать ]Парменид (родился около 475 г. до н.э.) и его последователи считали, что движение только воспринимается, но не может реально существовать . Он утверждал, что с нашей человеческой точки зрения есть два аспекта изучения Вселенной, о которых мы должны знать: с одной стороны, как мы ее видим, а с другой — какой она должна быть на самом деле. С нашей точки зрения движение — это факт, но Парменид утверждает, что, поскольку все должно быть на самом деле, логически невозможно, чтобы движение могло существовать так, как мы его воспринимаем.
Зенон Элейский , ученик Парменида, сформулировал «Аргументы против движения», чаще называемые парадоксами , чтобы поддержать теории своего учителя о Едином и, как следствие, о невозможности движения на фундаментальном уровне. Строгое отрицание даже возможности движения заставило философов, занимавшихся тем же теоретическим проектом, дать более тщательный ответ.
Эта школа мысли опиралась на идею бесконечной непрерывной материи, пространства (и времени).
Атомизм и детерминизм
[ редактировать ]В ответ на определение движения Парменида Демокрит (родившийся около 460 г.) изложил атомную теорию , согласно которой неделимые частицы материи находятся в постоянном движении через пустоту. При отсутствии чего-либо, что могло бы их возмутить, они равномерно падают в пространстве. Согласно этой школе мысли, материя и пространство (и время) дискретны и конечны. [2] Доказательства этой теории были найдены Джоном Дальтоном в начале 1800-х годов, объясняя тот факт, что химическое разложение соединений дает целочисленные отношения веса, что привело к атомной теории Дальтона. [3]
Движение, понимаемое таким образом, привело к подходу детерминизма и, следовательно, к вопросу о том, как может существовать свободная воля . В ответ Эпикур , по-видимому, включил концепцию клинамена , или атомного отклонения. Это крошечное случайное движение служит для приведения атомов в контакт и запуска каскада, который приводит к организации материи, как она воспринимается нами, привнося элемент неопределенности, допускающий существование индивидуального выбора, важнейшей концепции философии Эпикура.
Платон и Аристотель
[ редактировать ]Согласно Платону (около 425 г. до н. э.), движение — это явление, которое невозможно полностью постичь или описать. Оно возникает из бесконечного и непрерывного «духовного» самодвижения, которое является синонимом жизни и души. Это вечное движение вызывает «передаваемое» движение, то есть воспринимаемое движение тел. [4]
Аристотель (384 г. до н. э.) утверждал, что любое движение вызвано и может быть ощущено, но первоначально оно потенциально присутствовало в движущемся теперь теле. Если есть движение, оно будет продолжаться бесконечно, пока его не остановят. [4]
Учение Аристотеля было в целом принято средневековой наукой и привело к Исааком Ньютоном формулировке законов движения Ньютона в 1666 году.
буддист
[ редактировать ]Философия движения рассматривается буддийским философом Нагарджуной в его трактате « Муламадхьямакакарика» или «Основные стихи Срединного пути » во 2-м и 3-м веках нашей эры.
Дальше на восток, в Китае, Санлунь школа буддизма Махаяны разработала сложную философию движения под руководством философа Сенчжао . Его трактат «Неизменяемость вещей» подробно рассматривает движение.
ацтекский
[ редактировать ]отдавала приоритет движению над веществом Ацтекская метафизика в своей космологической онтологии . Другими словами, процесс считался фундаментальным, а объекты или вещества эфемерными. Поэтому изменение естественно понималось как движение, и это движение разделялось на три формы, из которых происходят все изменения. Они назывались олин (подпрыгивающие, колеблющиеся), малиналли (вращение, скручивание, спиралевидное движение) и, самое главное, непантла (плетение, пересечение, соединение, балансирование). [5]
Средневековый
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
Современный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
Достижение последовательного понимания движения было и продолжает иметь важное значение для понимания природы пространства и времени в современной науке. [ по мнению кого? ] Основные философские дебаты развернулись между абсолютными и реляционными концепциями движения. [6]
Биология
[ редактировать ]Движение в сложных системах, таких как сворачивание белков.
Эволюция
[ редактировать ]Морфогенез тел животных и их изменения в больших и малых масштабах. Строительство ниши.
Квантовая физика
[ редактировать ]Вопросы о природе движения продолжают возникать в современной физике, причем многие вопросы, беспокоившие ранних мыслителей, возникают в различной форме. Принцип неопределенности Гейзенберга и клинамен эпикурейцев.
Философия движения
[ редактировать ]Философия движения также является подобластью современной философии, связанной с философией процесса и определяемой изучением социальных, эстетических, научных и онтологических областей с точки зрения примата движения . [7] Сюда входят такие философы, как Эрин Мэннинг и Томас Нэйл .
См. также
[ редактировать ]https://plato.stanford.edu/entries/spacetime-theories-classical/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия. 4, 5 и 6 Soho Square, Лондон, W.1: A. & C. Black, Ltd., стр. 145–146.
- ^ Рассел, Бертран (1972). История западной философии, Саймон и Шустер, стр. 69.
- ^ Паттерсон, Г. (2007). «Жан Перрен и триумф атомной доктрины». Стараться . 31 (2): 50–53. doi : 10.1016/j.endeavour.2007.05.003 . ПМИД 17602746 .
- ^ Jump up to: а б Системы Платона и Аристотеля по сравнению с их вкладом в физику , Жюль Вулемин, часть серии книг Университета Западного Онтарио по философии науки (WONS, том 49)
- ^ Санчес, Роберт Эли (12 октября 2014 г.). «Ацтекская философия: понимание мира в движении» .
- ^ «Абсолютное и относительное пространство и движение: постньютоновские теории» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ Наиль, Томас (01.06.2018). «Онтология движения» . Куи Парле . 27 (1): 47–76. дои : 10.1215/10418385-4382983 . ISSN 1041-8385 . S2CID 150207584 .