Аккана Басади
Аккана Басади | |
---|---|
![]() Аккана Басади в городе Шраванабелагола | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Паршванатх |
Фестиваль | Махавир Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Шраванабелагола , район Хасан , Карнатака |
Географические координаты | 12 ° 51'31,84 "N 76 ° 29'20,61" E / 12,8588444 ° N 76,4890583 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Архитектура Хойсала |
Создатель | Ачала Деви |
Дата установления | 1181 г. н.э. |
Аккана Басади ( буквально , храм «старшей сестры», у женщин также произносится басти ) — джайнский храм (женский), построенный в 1181 году нашей эры, во времена правления империи Хойсала короля Виры Баллалы II . Женщины были построены набожной джайнской женщиной Ачияккой (также называемой Ачала Деви), женой Чандрамули, министра-брамина при дворе короля Хойсала. Главное божество храма — двадцать третий джайн Тиртханкар Паршванатх . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии . [ 5 ] Он является частью памятника Адарш Смарак Археологической службы Индии вместе с другими храмами в группе памятников Шраванабелагола . [ 6 ]
План храма
[ редактировать ]
По словам искусствоведа Адама Харди , басади представляет собой простое одиночное святилище с надстройкой ( экакута вимана). [ 7 ] ) постройка с закрытым залом ( мантапа ). Используемый материал – мыльный камень . [ 8 ] Святилище ( гарбхагриха ), в котором находится стоящее изображение Тиртханкара Паршванатхи (под навесом из семиголовой змеи), соединяется с залом через прихожую ( вестибюль или суканаси ). Снаружи вход в зал осуществляется через крыльцо которого , навес поддерживается выточенными на токарном станке полуколоннами. По мнению историков искусства Перси Брауна и Джерарда Фокема, все эти черты обычно встречаются в храмах Хойсала. [ 9 ] [ 10 ] По словам историка Камата, использование мыльного камня в качестве основного строительного материала было методом, который Хойсалы переняли у своих предшественников, западных Чалукья. [ 11 ] Храм, обращенный на восток, окружен стеной ( пракара ), а вход расположен с юга. Типичные для джайнских базади внешние стены храма простые, что придает ему строгий вид. Храм стоит на основании ( адхистхана ), состоящем из пяти лепных элементов . [ 3 ]
Башня над святилищем ( шихара ) простая. Однако на выступе на восточной стороне находится рельефная панельная скульптура, изображающая святого со своими слугами ( якшами , доброжелательными духами) по обе стороны и Киртимукхой (воображаемым зверем) над его головой. Это достойный труд. Башня состоит из трех ярусов, каждый восходящий ярус уменьшается в высоте. Над третьим ярусом находится куполообразная конструкция. Это самая большая скульптурная композиция в храме с площадью поверхности около 2х2 метра ( амалака , конструкция, напоминающая «шлем»). Форма купола обычно повторяет форму святыни (квадратная или звездчатая). [ 12 ] В вестибюле также есть короткая башня, которая выглядит как продолжение главной башни над святыней. Жерар Фёкема называет его «носом» главной башни. [ 13 ] В храме есть идол Паршванатхи высотой 5 футов (1,5 м), укрытый семью змеями с капюшонами. В вестибюле находятся две бесплатные скульптуры якш , Дхарнендры и Падмавати . [ 1 ] Дверная перемычка и косяк вестибюля и святилища декоративны и имеют перфорированные ширмы с обеих сторон. Потолок зала поддерживается четырьмя расположенными в центре большими, точеными, колоколообразными и полированными колоннами, которые делят потолок на девять «пролетов». Потолки эркера богаты рельефом. [ 3 ] [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Изысканная закрытая мантапа , потолок которой поддерживается токарными станками в форме колокола.
-
Декоративный потолок «эркер» таким способом
-
Декоративный эркерный потолок
-
Надпись на старом каннаде (1182 г. н. э.) короля Виры Баллалы II по просьбе Ачиякки, жены министра Чандрамули.
-
Вход на крыльцо в Аккана Басад с навесом, поддерживаемым полуколоннами, со старинной надписью на каннаде сбоку.
-
Идол 23-го Тиртханкара Паршваната высотой 5 футов, стоящий под семиголовой змеей.
-
Замысловатый рельеф на столбе в Аккана Басади.
-
Скульптура Якши Дхаранендры
-
Скульптура Якши Падмавати.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сангаве 1981 , с. 19.
- ^ Джайн и Джайн (1953), стр.37
- ^ Перейти обратно: а б с «Вот как Басти » Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг . Получено 3 апреля.
- ^ Б. Л. Райс (1889), стр. 57 (Глава: Введение)
- ^ «Алфавитный список памятников - Карнатака-Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Фокема 1996 , с. 25.
- ^ Харди 1995 , с. 343.
- ^ Браун в Камате (2001), стр. 134-135.
- ^ Foekema 1996 , стр. 21–25.
- ^ Камат (2001), стр.136
- ^ Фокема 1996 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Фукема 1996 , с. 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-345-0 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Райс, Бенджамин Льюис (1889). Epigraphia Carnatica: Rev. Ed, Volume 2 - Надписи в Шраване Белаголе . Бангалор: Правительство Центральной прессы Майсура.
- Джайн, Сурендранатх; Джайн, Сароджини (1953). «Басти в деревне Шраванабелагола». Бахубали Джайнбадари (Шраванабелагола) и другие джайнские святыни Декана . Шраванабелагола: Управляющий комитет SDJMI.
- Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173120 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981). Священная Шравана-Бегагока: социально-религиозное исследование . Муртидеви грантхамала. Том. 8. Мумбаи : Бхартия Джнанпитх . ISBN 9789326355599 .
- «Алфавитный список памятников - Карнатака-Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 12 июля 2012 г.
- «Вот как Басти » Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг . Получено 3 апреля.