Embraer E-Jet Family
Embraer E-Jet Family (E170 / E175 / E190 / E195) | |
---|---|
![]() Embraer 190, управляемый JetBlue | |
Общая информация | |
Тип | Региональный самолет Узкий-тел авиалайнер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Embraer |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Skywest Airlines |
Номер построен | 1,695 [ 1 ] |
История | |
Производится | 2001 - Present |
Дата введения | 17 марта 2004 года с лайни -авиакомпаниями Lot |
Первый полет | 19 февраля 2002 г. |
Варианты | Embraer Lineage 1000 |
Превратился в | Embraer E-Jet E2 Семья |
Семейство Embraer e-Jet представляет собой серию четырех абонентов авиалайнерами с узким телом с коротким и средним диапазоном, с четырьмя разработанными и производимыми бразильским производителем аэрокосмической аэрокосмической промышленности Embraer .
Электронная реакция была разработана как дополнение к предыдущей семье ERJ Embraer , первой реактивной реактивной реакции . Разработанный для перевозки от 66 до 124 пассажиров, он был больше, чем любой предыдущий самолет, построенный компанией. Существование проекта было выявлено в начале 1997 года и было официально представлено на авиасалоне Парижа два года спустя. 19 февраля 2002 года первый прототип E-Jet провел свой первый полет ; Позже в том же году началось объем производства типа. В начале марта 2004 года были сделаны первые поставки E170 в польские авиакомпании . Большие версии самолета, E190 и E195, дебютировали позже в 2004 году, в то время как слегка растянутая версия E170 была введена в середине 2005 года как E175.
Серия E-Jet имела коммерческий успех, прежде всего, благодаря своей способности эффективно обслуживать маршруты с низким спросом, предлагая многие из тех же удобств и особенностей более крупных самолетов. Первоначальные проблемы прорезывания зубов были быстро преодолены, и Embraer быстро расширила поддержку продукта для лучшего глобального охвата. Семейство электронных движений обычно используется как основными, так и региональными авиакомпаниями по всему миру и стало особенно популярным среди региональных авиакомпаний в Соединенных Штатах . Он также послужил основой для Embraer Lineage 1000 бизнес -самолета . В 2010-х годах Embraer разработала второе поколение, семейство E-Jet E2 , с более экономичными двигателями. Однако с 2023 года [update], первое поколение E175 остается в производстве, чтобы удовлетворить спрос со стороны региональных авиакомпаний в Соединенных Штатах, которые не могут использовать более новую поколение из -за ограничений по предложению по объему .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В течение 1990-х годов бразильский производитель аэрокосмической промышленности Embraer представила семейство ERJ , свою первую реактивную реакцию. [ 2 ] Поскольку спрос на серию ERJ оказался сильным даже на раннем этапе, компания решила, что не может полагаться на одну семью самолетов, и изучила свои варианты производства дополнительного регионального самолета, включая проекты, которые будут больше и более продвинутыми, чем его предыдущий самолет Полем [ 3 ] [ 4 ]

В течение марта 1997 года Embraer представила свое первое публичное раскрытие того, что он изучал новый 70-местный самолет, который первоначально назывался EMB 170 ; Это раскрытие было выпущено одновременно с объявлением о разработке ERJ 135 . [ 5 ] Как первоначально задумано, EMB 170 должен был включить новое крыло и фюзеляж большего диаметром, сопряженным с носом и кабиной ERJ 145 . [ 6 ] Предлагаемая производная стоила бы 450 миллионов долларов. [ 7 ] В то время как Аления , аэропатиль и британская аэрокосмическая промышленность через ИИ (R) изучали Airjet 70 на основе фюзеляжа ATR 42/72 для размера 2200 км (1200 нм; 12400 миль), ИИ (R) и Embraer изучали совместное развитие 70-местный самолет, так как их отдельные проекты еще не были запущены. [ 8 ]
В феврале 1999 года Embraer объявил, что отказался от производного подхода в пользу совершенно нового дизайна. [ 9 ] [ 3 ] 14 июня 1999 года семейство электронных JET была официально запущена на авиасалоне в Париже , [ 10 ] первоначально используя двойные обозначения ERJ-170 и ERJ-190 ; Впоследствии они были изменены на Embraer 170 и Embraer 190 соответственно. Клиентами запуска Airliner были французская авиакомпания Régional , которая разместила десять заказов и пять вариантов для E170, и швейцарская авиакомпания , которая заказала 30 E170 и 30 E190S. [ 11 ]
В течение июля 2000 года началось производство компонентов для строительства как прототипа, так и испытательных планеров. [ 9 ] Трудности с продвинутой авионикой, отобранной для самолета, поставляемой американской компанией Honeywell , привели к задержкам в графике разработки; Первоначально первый рейс был проведен в течение 2000 года. [ 12 ] 29 октября 2001 года первый прототип PP-XJE был развернут в Сан-Хосе Дос Кампос, Бразилия. [ 10 ]
Вступительный полет
[ редактировать ]19 февраля 2002 года первый прототип выполнил свой первый полет , отметив начало многолетней кампании летных испытаний, включающей в общей сложности шесть прототипов. [ 13 ] В мае 2002 года самолет был выставлен для общественности на Конвенции Региональной ассоциации авиакомпаний . В том же году началось полноценное производство электронного движения; Это занятие было сосредоточено вокруг недавно завершенной фабрики, построенной Embraer на базе в Сан-Хосе Дос Кампос . [ 14 ]
После положительного ответа сообщества авиакомпаний Embraer запустил E175, который растянул фюзеляж E170 на 1,78 метра (5,8 фута). [ 15 ] В течение июня 2003 года произошел первый рейс E175. [ 16 ] В апреле 2003 года JetBlue разместил заказ на 100 Embraer 190 -х годов, поставки которого начались два года спустя. [ 17 ]
После нескольких задержек в процессе сертификации E170 получил сертификацию типа от органов гражданской авиации Бразилии, Европы и Соединенных Штатов в феврале 2004 года. [ 16 ] [ 18 ]
Производство
[ редактировать ]В 2008 году 400-й E-Jet был доставлен в Republic Airways в Соединенных Штатах. [ 19 ] В сентябре 2009 года 600-й E-Jet был доставлен в Plock Airlines. [ 20 ] 10 октября 2012 года Embraer доставила 900-й E-Jet в Kenya Airways , его 12-й электронный Jet. [ 21 ] 13 сентября 2013 года доставка 1000-го E-Jet, E175 в Republic Airways для American Eagle , была отмечена церемонией, состоявшейся на фабрике Embraer в Сан-Хосе-Дос Кампос, со специальным «1000-м электронным питанием». Наклейка над окнами салона. [ 19 ] [ 22 ]
6 декабря 2017 года была доставлена 1400-й E-Jet, E175; У него было более более 150 заказов фирмы 30 сентября 2017 года. [ 23 ]
18 декабря 2018 года Embraer доставил 1500-й E-Jet, E175 до Air Air Air Horizon Air , поскольку Embraer утверждает, что доля североамериканских 76-сериалов на 80% . К этому моменту флот завершил 25 миллионов часов полета за 18 миллионов циклов (в среднем 1,4 часа) с надежностью 99,9%. [ 24 ]
E-Jets Второе поколение
[ редактировать ]
В ноябре 2011 года Embraer объявила, что будет развиваться обновленные версии электронного движения, которые будут называться E-Jet E2 Family. Новые самолеты будут иметь улучшенные двигатели, которые будут более эффективными и воспользуются новыми технологиями. [ 25 ] Помимо новых двигателей, семья E2 также будет иметь новые крылья, улучшение авионики и другие улучшения самолета. Этот шаг произошел на фоне периода высоких мировых затрат на топливо и лучших позиций, поскольку конкуренты внедрили новые и более экономичные самолеты, в том числе региональный самолет Mitsubishi . [ 26 ] Новое семейство самолетов также включает в себя гораздо больший вариант, E195-E2, способный перевозить от 120 до 146 пассажиров. Этот Jet лучше позиционирует противодействие самолету Airbus A220 . PW1000G был ранее отобран для использования на конкурирующих самолетах.
В январе 2013 года Embraer выбрал двигатель Pratt & Whitney PW1000G плановый турбовентивный для питания семьи E2. [ 27 ] [ 28 ] 28 февраля 2018 года E190-E2 получил сертификат типа от ANAC , FAA и EASA . [ 29 ] Он должен был вступить в службу во втором квартале 2018 года. [ 30 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Семейство Embraer e-Jet состоит из двух основных коммерческих семей и варианта бизнеса . Меньшие E170 и E175 составляют базовый модельный самолет, в то время как E190 и E195 являются растянутыми версиями, работающими с помощью различных двигателей и оборудованы большим крылом , горизонтальным стабилизатором и конструкциями шасси . С самого начала e-Jet была разработана для растяжения. [ 12 ] E170 и E175 имеют общность 95%, как и E190 и E195; Две семьи разделяют около 89% общности, поддерживая идентичные фюзеляжа и авиационные подготовки. поперечные сечения [ 17 ] E190 и E195 обладают способностями, аналогичными первоначальным версиям McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737 . Все члены семейства e-jet доступны в базовых моделях, дальних (LR) и усовершенствованных диапазонах (AR), причем последняя предназначена для длинных маршрутов с ограниченными пассажирскими номерами. [ 31 ]
Меньшие члены семейства e -jet оснащены General Electric CF34 -8E турбовентиром , каждый из которых способен генерировать до 14 200 фунтов (63 кН) тяги, в то время как растянутый самолет оснащен более мощным Electric CF34 - 10e, способный производить максимум 20 000 фунтов (89 кН). [ 31 ] Эти двигатели были разработаны, чтобы минимизировать результаты шума и выбросов, превышающие требования, установленные Международной организацией гражданской авиации ; [ 32 ] Относительно низкая акустическая подпись позволила эксплуатировать электронную реакцию из аэропортов, которые наложили строгие ограничения на шум, такие как аэропорт Лондон-Сити . [ 33 ] Тип также оснащен крыльями , которые уменьшают ожог топлива и тем самым повышают эффективность работы. [ 32 ] [ 34 ]
Семья электронных струй оснащена системой управления полетом на лету . [ 12 ] Летная палуба снабжена (EFIS) Honeywell Epic Epic набором системы электронных летных приборов (EFIS) и была разработана для облегчения оценки общего типа, что позволяет легко перемещать летные бригады между различными членами без необходимости переподготовки/повторного сертификации и обеспечение большей гибкости для операторов. [ 35 ] Ранние операции электронного движения часто были обеспокоены проблемами авионики; К сентябрю 2008 года Honeywell выпустил обновления программного обеспечения, которые стремились исправить столкновенные вопросы. [ 36 ]
Основная кабина настроена с четырьмя атмосферами сидений (2+2) в стандартной комплектации и имеет дизайн «двойной пузырь», который Embraer специально разработал для своих коммерческих пассажирских самолетов для обеспечения запасного завышения. [ 4 ] Размеры салона были намеренно сопоставимы с узкими авиалайнерами Airbus и Boeing, чтобы обеспечить больший уровень комфорта, чем большинство региональных самолетов. [ 4 ] По сообщениям Embraer, значительное внимание к деталям было уделено повышению апелляции пассажира типа. [ 31 ] Многие операторы решили набрать свои самолеты такими удобствами, как Wi-Fi и Aceat Power Outlets. Окна семейства e-jet относительно большие при 185 кв. В (0,119 м. 2 ) по сравнению с большинством современных авиалайнеров, такими как 175 кв. 2 ) окна Boeing 787 . [ 34 ]
United и Skywest начали модернизировать свои совместно эксплуатируемые самолеты E175 с более крупными накладными банками «колеса первой», которые могут вместить до 29 мешков, что на 80 процентов увеличивается в космосе. Авиакомпании будут модифицировать 50 самолетов с новыми бункерами в 2024 году, и, если успешно, планируют модернизировать более 150 самолетов к концу 2026 года. [ 37 ] [ 38 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В начале марта 2004 года первые поставки E170 были сделаны в польские авиакомпании Lot , другие клиенты получали ранние поставки Alitalia и US Airways -Subsidiary Midatlantic Airways . [ 18 ] [ 39 ] 17 марта 2004 года Лот управлял первым коммерческим рейсом электронного самолета, который вылетел из Варшавы в Вену . [ 40 ] В течение четырех лет лот был достаточно доволен типом на заказ 12 дополнительных E175. [ 41 ] Запуск Customer Crossair тем временем прекратил существовать после его поглощения Swissair , что привело к отмене этих заказов. [ 12 ] Кроме того, коллега по запуску клиента Régional решил отложить свой заказ, [ 9 ] не получает свой первый электронный-E190LR-до 2006 года. [ Цитация необходима ]
В течение июля 2005 года первый E175 был доставлен в Air Canada , вступая в службу доходов в авиакомпании в том же месяце. [ 42 ] В апреле 2013 года Air Canada начала передачу своего 15-сильного флота E175 в дочернюю компанию Sky Regional Airlines , эта реорганизация была завершена в сентябре 2013 года. [ 43 ] К июлю 2020 года примерно 25 миллионов пассажиров пролетели на канадском флоте в течение кумулятивного летного часа 650 000, в то время как в общей сложности 25 E175 были на службе как на внутренних, так и на трансбордерах в США, которые затем летали под Air Canada Express брендинг. [ 42 ] В марте 2021 года Air Canada объявила о своем намерении консолидировать все региональные полеты под джазовым брендом, тем самым положив конец своей принадлежности между региональными авиакомпаниями Sky и Air Canada; Соответственно, все E175 были перенесены в джаз. [ 44 ]
Ранние операции E-Jet не были без проблем: американский оператор JetBlue сообщил о проблемах с двигателем с его флотом, в то время как Air Canada сталкивалась с гидравлическими проблемами в холодном старте. [ 4 ] [ 45 ] [ 46 ] Embraer пришлось провести быстрое расширение своей сети поддержки продукта, чтобы удовлетворить потребности своих основных операторов; К октябрю 2014 года у компании было два непосредственных сервисных центра, наряду с девятью уполномоченными центрами и 26 независимыми организациями MRO по всему миру, при этом напрямую с использованием 1200 сотрудников только для поддержки продукта. В ответ на требования клиентов компания также разработала веб-поддержку. [ 4 ]
BA CityFlyer , дочерняя компания British Airways , управляет парком 21 E190 -х годов, как правило, полеты из аэропорта Лондон -Сити в различные пункты назначения как в Соединенном Королевстве , так и в континентальной Европе. [ 32 ] [ 47 ] CityFlyer публично заявил, что ключевым фактором, в котором он выбирает электронную реакцию, по сравнению с такими конкурентами, как De Havilland Canada Dash 8, был связан с его большей скоростью. [ 48 ] Закупка электронных Jets от Cityflier привела к тому, что другие конкурирующие британские региональные авиалайнеры заинтересованы в типе; [ 49 ] 20 июля 2010 года Flybe заказал 35 E175 на сумму 1,3 млрд. Долл. США (850 млн. Фунтов стерлингов), а также опционы еще на 65 (стоимость 2,3 млрд. Долл. США/1,5 млрд. Фунтов стерлингов) и права на покупку еще 40 (стоимость 1,4 млрд. Долл. США/£. 0,9 млрд), поставки которых начались в ноябре 2011 года. [ 50 ] [ 51 ]

6 ноября 2008 г. самый длинный рейс E190 был доставлен в области JetBlue из аэропорта Анкориджа в международный аэропорт Буффало свыше 2694 нми (4989 км; 3100 миль), что полет перепозиции после двухмесячного чартера для кандидата в вице-президента Сара Пэйлин), переезда по перепозиции после двухмесячного чартера для кандидата в вице-президента Сара Пэйлин) . Полем [ 52 ] [ значение? ]
14 октября 2017 года Airlink E190-100-igw с 78 пассажирами на борту открыли первую запланированную коммерческую службу авиакомпании в истории Святой Хелены в Южном Атлантическом океане , прибыв в аэропорт Сент-Хелена после примерно шести часов от Йоханнесбурга , Южная Африка . С остановкой в Виндхуке , Намибия . Полет начался некогда за неделю запланированную службу Airlink между Йоханнесбургом и Сент-Хеленой с использованием самолетов E190. [ 53 ] Первый рейс был лишь вторым коммерческим рейсом в Сент -Хелену в истории острова, и первым с момента чартерного Airlink Avro RJ85 приземлился в аэропорту Святой Хелены 3 мая 2017 года. [ 54 ]
Варианты
[ редактировать ]E170
[ редактировать ]
E170 является самым маленьким самолетом в семье электронных аппаратов и первым вступил в службу доходов в марте 2004 года. По состоянию на 2017 год E170 вышел из производства. [ 55 ] Embraer 170 обычно сидит около 72 пассажиров в типичной конфигурации отдельного класса, 66 в конфигурации двойного класса и до 78 в конфигурации высокой плотности. E170 непосредственно конкурировал с Bombardier CRJ700 и свободно с турбоприза Bombardier Q400 .
Самолетка оснащена двигателями General Electric CF34-8E фунтов (62,28 кН) . в 14 200
E175
[ редактировать ]
E175 является слегка растянутой версией E170 и впервые вступил в Service с запуск Customer Air Canada в июле 2005 года. [ 16 ] Embraer 175 обычно сидит около 78 пассажиров в типичной одноклассовой конфигурации 76 в конфигурации двойного класса и до 88 в конфигурации высокой плотности. Как и E170, он оснащен двигателями General Electric CF34-8E 14 200 фунтов стерлингов (62,28 кН) тяги каждый. Он конкурировал с Bombardier CRJ900 в сегменте рынка, ранее занимаемом более ранним BAE 146 и Fokker 70 . По состоянию на 2024 год [update], это единственный самолет, который в настоящее время производится в этом сегменте рынка.
E175 был изначально оснащен тем же стилем винглетов , что и остальная часть семейства электронных аппаратов. Начиная с 2014 года, крылья были сделаны более широкими и угловыми. Эти крылышки и другие изменения в самолете с течением времени повысили эффективность. Embraer сказал, что самолет, производимый после 2017 года, потребляет на 6,4% меньше топлива, чем оригинальные самолеты E175. [ 56 ] Угловые крылышки увеличивают размах крыльев с 26 м (85 футов 4 дюймов) до 28,65 м (93 фута 11 дюймов). [ 57 ] Это изменение крылья было доступно только для E175 и никаких других моделей в семье. [ 58 ]
В конце 2017 года Embraer объявила о E175SC (специальная конфигурация), ограниченную 70 местами, такими как E170, чтобы воспользоваться улучшением производительности E175, но все же соответствует положениям по объему авиакомпаний США , ограничивающих операторы на 70 мест. Embraer продает E175SC как замену для более старого 70-местного Bombardier CRJ700 с лучшей эффективностью и большим первым классом. [ 59 ]
В 2018 году новый E175 составил 27 миллионов долларов США , и, согласно прогнозам, упадет до 3–8 миллионов долларов США 13 лет спустя из -за их концентрации в США с более чем 450 на службе из 560, а Республика и Skywest работают над 120 каждый, Compass 35 и Enge Air 90, после аналогичного опыта с CRJ200 и ERJ 145 демонстрируют ограниченные возможности ремаркетинга. [ 60 ]
По состоянию на 2024 год [update], E175 остается в производстве, с высоким спросом со стороны региональных авиакомпаний в Соединенных Штатах , что не может заказать более новой, но более тяжелой E175-E2 из-за ограничений по предложению по объему при максимальном весе . [ Цитация необходима ]
E190 и E195
[ редактировать ]

Модели E190/195 представляют собой большие участки моделей E170/175, оснащенных новым, большим крылом, большим горизонтальным стабилизатором, добавляя два экстренных выхода из перевоз и новый двигатель. Как Embraer 190, так и Embraer 195 оснащены двумя турбовентивными двигателями General Electric CF34 -10E, оцениваемыми в 82,29 кН (18 500 фунтов). Двигатели оснащены полным управлением цифровым двигателем с полным авторитетом (FADEC). Полностью избыточная, компьютеризированная система управления непрерывно оптимизирует производительность двигателя, что приводит к снижению потребностей и технического обслуживания топлива. Самолет несет 13 000 кг (29 000 фунтов) топлива и оснащена топливной системы Parker Hannifin.
Embraer предложил две немного разные версии E190 и E195: LR (Long Range) и AR (продвинутый диапазон). LR был базовой моделью. На моделях AR MTOW был увеличен на 1500 кг (3300 фунтов), предлагая дополнительные 50 нм (93 км; 58 миль) диапазона на E190 и дополнительные 300 нми (560 км; 350 миль) диапазона на E195. [ 61 ] [ 62 ]
Самолет оснащен вспомогательным силовым блоком Hamilton Sundsstrand и электрической системой. GE CF34-10E, оцененный в 18 500 фунтов (82,30 кН), является единственной силовой установкой, предлагаемой для самолета. Эти самолеты конкурируют с Bombardier CRJ-1000 и Airbus A220-100 , Boeing 717 , 737-500 и 737-600 и Airbus A318 . Он может нести до 100 пассажиров в конфигурации двух классов или до 124 в конфигурации высокой плотности одного класса. [ 63 ]
12 марта 2004 года прошел первый рейс E190, [ 64 ] в то время как первый рейс E195 произошел 7 декабря того же года. [ 64 ] Запуск клиента E190 был Нью -Йорка основе недорогой перевозчиком на с 100 вариантами заказов в 2003 году и первой доставкой в 2005 году. [ 17 ] Британский недорогой перевозчик Flybe был первым оператором E195, имел 14 заказов и 12 вариантов, и начал операции E195 22 сентября 2006 года. [ 65 ] С тех пор Flybe решил, что они удалит самолет из своего флота в пользу Dash 8 Q400 и Embraer 175, чтобы к 2020 году, чтобы сократить расходы. [ 66 ]
Air Canada управляла 45 самолетами E190, оснащенными 9 местами для бизнес-класса и 88 мест в экономическом классе в рамках своего основного парка. Они были в отставке в мае 2020 года. American Airlines работала E190 -х годов до 2020 года. [ 67 ] JetBlue и Georgian Airways управляют E190 в рамках своего собственного флота. Австрийские авиакомпании имеют 17 самолетов E195 в своем основном парке. [ 68 ]
К 2018 году ранние E190 -е годы оценивались в 10 миллионов долларов США и могли быть сданы в аренду менее чем за 100 000 долларов США в месяц, в то время как самые последние самолеты стоили 30 миллионов долларов США и могут быть сданы в аренду менее чем за 200 000 долларов США в месяц. [ 69 ]
Обращение с грузовым веществом
[ редактировать ]7 марта 2022 года Embraer подтвердил свое намерение выйти на рынок груза, предлагая конверсии пассажирских самолетов E190 и E195 для грузовых фрукторов. Они сделают их первые рейсы в 2024 году, а сертификация будет ожидается позже в этом году. E190F будет иметь пропускную способность полезной нагрузки 10 700 кг (23 600 фунтов), в то время как E195F будет составлять 12 300 кг (27 100 фунтов). [ 70 ] Компания получила свой первый заказ в мае 2023 года для десяти самолетов от арендодателя Nordic Aviation Capital , который будет доставлен в астральную авиацию в качестве оператора запуска. [ 71 ]
Embraer Lineage 1000
[ редактировать ]2 мая 2006 года Embraer объявила о планах для варианта Business Jet от E190, Embraer Lineage 1000. Он имеет ту же структуру, что и E190, но с расширенным диапазоном до 4200 нм (7800 км; 4800 миль Роскошные места на срок до 19 лет. Он был сертифицирован Федеральным авиационным администрацией США 7 января 2009 года. Первые два производственных самолета были доставлены в декабре 2008
Неразвитые варианты
[ редактировать ]Embraer рассматривал возможность создания самолета, который был известен как E195X, растянутая версия E195. Это было бы примерно 130 пассажиров. E195X, по-видимому, был ответом на запрос American Airlines о том, чтобы самолет заменил свой McDonnell Douglas MD-80 . [ 72 ] Embraer отказался от планов на 195x в мае 2010 года, после опасений, что его полетный диапазон будет слишком коротким. [ 73 ]
Коммерческие названия и официальные обозначения модели
[ редактировать ]Коммерческие названия, используемые для семей E170 и E190, отличаются от официальных обозначений моделей, как используется (например,) с сертификатами типов и в национальных реестрах. [ 74 ] [ 75 ]
Маркетинговое обозначение | Официальное обозначение модели |
---|---|
Embraer 170lr | ERJ 170-100 LR |
Embraer 170std | ERJ 170-100 Std |
Embraer 175lr | ERJ 170-200 LR |
Embraer 175Std | ERJ 170-200 Std |
Линия 1000 | ERJ 190-100 ECJ |
Embraer 190ar | Res 190-100 IGW |
Embraer 190lr | ERJ 190-100 LR |
Embraer 190sr | ERJ 190-100 Sr |
Embraer 190std | ERJ 190-100 Std |
Embraer 195ar | Res 190-200 IGW |
Embraer 195lr | ERJ 190-200 LR |
Embraer 195std | ERJ 190-200 Std |
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 года [update]Три крупнейших оператора семейства e-jet были авиакомпании Skywest (241), Republic Airways (208) и Engey Air (152), разнообразно для Alaska Airlines , American Eagle , Delta Connection и United Express .
Заказы и доставка
[ редактировать ]Список семейных поставков и заказов Embraer от Embraer: [ 76 ]
Модель | Приказ | Поставки | Отставание |
---|---|---|---|
E170 | 191 | 191 | — |
E175 | 943 | 764 | 179 |
E190 | 568 | 568 | — |
E195 | 172 | 172 | — |
Общий | 1,874 | 1,695 | 179 |
Клиент | Страна | E175 |
---|---|---|
Воздушный мир | Нигерия | 5 |
American Airlines | Соединенные Штаты | 96 |
Horizon Air / Alaska | Соединенные Штаты | 6 |
Overland Airways | Нигерия | 1 |
Республика Airways | Соединенные Штаты | 46 |
Skywest Airlines | Соединенные Штаты | 21 |
Нераскрытый | 4 | |
Итоговые | 179 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Электронная реакция была вовлечена в 21 инцидент, в том числе восемь потерь корпуса : [ 77 ]
Несчастные случаи с смертельным исходом
[ редактировать ]- 24 августа 2010 года рейс Airlines Airlines 8387 , E190, который отправился из Харбина , Китай , примерно в 1 км меньше взлетно-посадочной полосы в аэропорту Йичун Линду , что привело к 44 смерти. [ 78 ]
- 29 июня 2012 года во время рейса Airlines Tianjin Airlines 7554 шесть пассажиров с взрывчатыми веществами встали и объявили о угоне , но они были подавлены другими пассажирами. E190 вернулся в аэропорт Хотана , где были задержаны угонщиков, и двое из них позже погибли в больнице от травм, полученных в бою. [ 79 ]
- 29 ноября 2013 года рейс 470 Airlines Lam Mozambique Airlines , A190, потерпел крушение в Намибии , убив все 33 на борту (27 пассажиров, шесть членов экипажа) преднамеренными действиями пилота . [ 80 ] Первый офицер, как сообщается, покинул кабину, чтобы использовать ванную. Затем он был заблокирован капитаном, который резко уменьшил высоту самолета и проигнорировал различные автоматизированные предупреждения в преддверии высокоскоростного воздействия. [ 81 ]
- 31 декабря 2022 года обработчик багажа, нанятый Piedmont Airlines , региональным перевозчиком American Airlines, был убит на рампе в региональном аэропорту Монтгомери, когда он потянул в реактивный двигатель Embraer 175, который должен был летать в качестве рейса American Airlines 3408. [ 82 ]
- 30 мая 2024 года работник был втянут в двигатель самолета Embraer, принадлежащей KLM Cityhopper в аэропорту Амстердама. Голландские власти заявили, что смерть была самоубийством. [ 83 ]
Потери корпуса без смертельных случаев
[ редактировать ]- 17 июля 2007 года Aero República Flight 7330 переполнил взлетно -посадочную полосу во время приземления в международном аэропорту Симона Боливара в Санта -Марте , Колумбия . E190 соскользнул вниз по набережной со стороны взлетно -посадочной полосы и остановился, чтобы отдохнуть носом на мелководье. Самолет был поврежден за пределами ремонта, но все 60 на борту эвакуировались невредимыми. [ 84 ]
- 16 сентября 2011 года E190, управляемый Tame Long Long, сбежал с конца взлетно -посадочной полосы в международном аэропорту Mariscal Sucre в Кито , сталкиваясь с оборудованием подхода и кирпичной стены. Экипаж, как сообщается, не смогла придерживаться процедур производителя в случае неисправности клапанов, продолжая подход, несмотря на состояние самолета. Одиннадцать из 103 на борту получили незначительные травмы, и самолет был списан. [ 85 ]
- 31 июля 2018 года Aeroméxico Connect Flight 2431 , E190, направляющийся в Мехико, потерпел крушение в Дуранго, Мексика, вскоре после взлета. 99 пассажиров и 4 экипажа были на борту. Хотя не было смертельных случаев, самолет был разрушен последующим огнем. [ 86 ] Вероятная причина была связана с « потерей контроля малой высоты [...] с помощью ветрогнитной , которая вызвала потерю скорости и подъема» с помощью факторов со стороны экипажа и навигационных служб. [ 87 ]
- 11 ноября 2018 года Air Astana Flight 1388 на полете из авиабазы Алверки, Португалия, в Алмати потерпел серьезные проблемы с контролем, включая переворот и резко погружаясь. Экипаж активировал прямой режим для управления полетом, который позволил достаточный контроль, чтобы получить аварийную посадку с третьей попытки в авиабазе Беха в Португалии с серьезным ущербом, нанесенным во время этих маневров с высоким G. Впоследствии это было написано и разбито. Расследование показало, что кабели элеронов были установлены неправильно, что привело к изменению элементов управления элероном. Расследование обвинило производителя самолета в плохо написанных инструкциях по техническому обслуживанию, контролирующих органов за отсутствие надзора над экипажем технического обслуживания, которым не хватало навыка для выполнения технического обслуживания, и летный экипаж за то, что он не заметил условия во время предварительного полета контрольные проверки. [ 88 ]
- 18 февраля 2024 года полете Air Serbia 324 от аэропорта Белграда Никола Тесла до международного аэропорта Дюссельдорфа , управляемого E195, арендованным из авиакомпании Marathon , переиграл взлетно-посадочную полосу и поразил армию антенны по приземлению управления . Самолет получил существенный повреждение фюзеляжа, корня левого крыла и левого стабилизатора. Через 58 минут самолет благополучно вернулся в Белград, и потерь не было. После инцидента Air Serbia отменила контракт с Marathon Airlines; Самолет, как сообщается, будет на пенсии и сбит. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Другие инциденты
[ редактировать ]- 22 октября 2023 года Horizon Air Flight 2059 работал из Пейн Филд в Эверетте, штат Вашингтон , до международного аэропорта Сан-Франциско, когда Джозеф Дэвид Эмерсон, пилот, работающий за нерабочее время, сидящий в турнире в кабине, по сообщениям, пытался вытащить оба ручки с огнем двигателя. На панели накладных расходов. Самолет E175 в то время работал на высоте 31 000 футов, и если бы Эмерсон успешно активировал пожарные газеты, оба двигателя закрылись бы. Экипаж смог покорить его и приземлиться в международном аэропорту Портленда в Орегоне, где Эмерсон был арестован, а затем обвинен в 83 случаях покушения на убийство. [ 93 ]
- 9 апреля 2017 года пассажир вытащили с рейса «Юнайтед Экспресс» после того, как он отказался сойти с места. В процессе, сотрудники службы безопасности поразили лицо Дэвида Дао, вьетнамского американца, сбивая его без сознания. Этот инцидент был сильно критикован. Этот инцидент произошел в международном аэропорту Чикаго О'Хара . Самолет управлял рейсом Republic Airways под торговой маркой United Express .
Спецификации
[ редактировать ]Вариант | E170 | E175 | E190 | E195 | |
---|---|---|---|---|---|
Команда кабины | Два | ||||
Типичные сидения | 66 (6 J + 60 Y ) | 76 (12 J + 64 Y ) | 96 (8 J + 88 Y ) | 100 (12 J + 88 Y ) | |
Максимальные места | 78 | 88 | 114 | 124 | |
Высота × ширина | 2,00 м × 2,74 м (6 футов 7 дюймов × 9 футов 0 дюймов) | ||||
Длина | 29,90 м (98 футов 1 дюймов) | 31,67 м (103 фута 11 дюймов) | 36,25 м (118 футов 11 дюймов) | 38,66 м (126 футов) | |
Размах крыльев | 26,01 м (84 фута 4 дюйма) | Std: 26,01 м (84 фута 4 дюйма) LR: 28,65 м (94 фута) |
28,73 м (94 фута 3 дюйма) | ||
Область крыла | 72,72 м 2 (783 кв. Фута) [ 94 ] | 92,53 м 2 (996 кв. Футов) [ 95 ] | |||
Соотношение сторон | 9.3 | 8.91 | |||
Высота | 9,83 м (32 фута 3 дюйма) | 9,86 м (32 фута 4 дюйма) | 10,57 м (34 фута 8 дюймов) | 10,54 м (34 фута 7 дюймов) | |
Максимальный вес взлета | 38 600 кг (85 098 фунтов) | 40 370 кг (89 000 фунтов) | 51 800 кг (114 199 фунтов) | 52 290 кг (115 280 фунтов) | |
Работа с пустым весом | 21 141 кг (46 608 фунтов) | 21 890 кг (48 259 фунтов) | 27 837 кг (61 370 фунтов) | 28 667 кг (63 200 фунтов) | |
Максимальная полезная нагрузка | 9 759 кг (21 515 фунтов) | 10,110 кг (22 289 фунтов) | 13 063 кг (28 800 фунтов) | 13 933 кг (30 716 фунтов) | |
Максимальный топливо | 9 335 кг (20 580 фунтов) | 12 971 кг (28 596 фунтов) | |||
Турбовины (2 ×) | General Electric CF34-8E | General Electric CF34-10E | |||
Толкать | 14 200 фунтов (63 кН) | 20 000 фунтов (89 кН) | |||
Максимальная скорость | Маха .82 (470 кН; 871 км/ч; 541 миль в час) при 41 000 футов (12 000 м) | ||||
Потолок обслуживания | 41 000 футов (12 479 м) | ||||
Круиз | Маха .75 (430 кН; 797 км/ч; 495 миль в час) | Маха .78 (447 кН; 829 км/ч; 515 миль в час) | |||
Диапазон [ А ] | 2,150 нми (3,982 км; 2,470 миль) | 2,200 нми (4,074 км; 2500 миль) | 2,450 нми (4,537 км; 2,820 миль) | 2,300 нми (4,260 км; 2,600 миль) | |
Взлет ( Mtow , ISA , SL ) | 1644 м (5 394 футов) | 2244 м (7,363 фута) | 2100 м (6890 футов) | 2179 м (7 149 футов) | |
Посадка ( MLW , один, SL) | 1241 м (4072 футов) | 1261 м (4137 футов) | 1244 м (4081 фут) | 1275 м (4183 фута) | |
Ссылки | [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] | [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] | [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] | [ 63 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus A220-100 (2017–128 мест).
- Airbus A318 (2003–2013, 107–132 сидений)
- Антонов AN-148 (2009–99 мест)
- Boeing 717 (1999–2006, 106–134 мест)
- Boeing 737-600 (1998–2006, 108–130 мест)
- Bombardier CRJ700 Series (2001–2020, 66–104 мест)
- Comac Arj21 (2016–10, 78–105 мест)
- Sukhoi Superjet 100 (2011–108 мест)
Связанные списки
- Список реактивных авиалайнеров
- Список гражданских самолетов
- Список активных бразильских военных самолетов
Примечания
[ редактировать ]- ^ 100 нм альтернативные, типичные запасы миссии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Заказы и поставки Embraer» . 18 июля 2024 года . Получено 18 августа 2024 года .
- ^ Иден 2016, с. 206
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Eden 2016, стр. 208-209.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Fehrm, Bjorn (20 ноября 2014 г.). «E-Jet, проект, который формировал Embraer» . Leehamnews.com.
- ^ Уокер, Карен; Лопес, Рамон (12 марта 1997 г.). «Embraer ищет парижского шоу запуска для нового 37-местного регионального турбовеного» . Flight International . Тол. 151, нет. 4565. Бизнес -информация Reed. п. 4
- ^ «Парижский отчет '97: Continental Express стремится к небольшому региональному самолету» . Flight International . Тол. 151, нет. 4579. Business Information. 25 июня 1997 г. с. 10
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (2 июля 1997 г.). «Изменение состояния» . Flight International .
- ^ «AI (R) и Embraer Start Talks о совместном 70-местном региональном самолете» . Flight International . 25 июня 1997 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Льюис, Пол (23 октября 2001 г.). "Новый по дизайну" . Flight International .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Embraer 170" . Исторический центр Embraer. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Получено 2 мая 2017 года .
- ^ "Embraer Erj-170" . Flug Revue. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Eden 2016, с. 209
- ^ Английский, Малкольм (июль 2002 г.). «Бразильская красота: Embraer 170». Farnborough International 2002 Официальная сувенирная программа : 32–37.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс; Watnage, Джастин (28 августа 2001 г.). «Мировые авиалайнеры: региональные реалии» (PDF) . Flight International . 160 (4795): 49.
- ^ Линарес, Луис (14 апреля 2017 г.). «Воспоминание о пятнице: семья электронных вакансий Embraer» . Журнал Airways . Архивировано с оригинала 11 ноября 2017 года . Получено 11 ноября 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Embraer 170" . Aerospace-technology.com. 15 июня 2011 года . Получено 16 октября 2012 года . [ ненадежный источник? ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Флоттау, Йенс (22 апреля 2013 г.). «Генеральный директор JetBlue сетует на Embraer 190 затрат» . Айн первым. Архивировано с оригинала 10 октября 2018 года . Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Полек, Грегори (30 марта 2007 г.). «Embraer 170 находит свои подшипники, когда первые самолеты входят в обслуживание» . Aviation International News . Получено 30 октября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Полек, Грегори (16 сентября 2013 г.). «Embraer вызывает достопримечательности за пределы 1000-й доставки электронного аппарата» . Aviation International News . Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 30 октября 2013 года .
- ^ «600 -й производственный электронный Jet доставлен на лот - новости» . Shephard Media. 15 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2022 года . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ «Kenya Airways получает 900-й электронный Jet Embraer» . Капа 10 октября 2012 года . Получено 10 июля 2014 года .
- ^ Болдуин, Берни (октябрь - ноябрь 2013 г.). "На следующие 1000". Низкодобывающие и региональные авиакомпании . 30 (5): 14.
- ^ @embraer (6 декабря 2017 г.). #EJET « . доставили сегодня 1400 Мы
- ^ «Embraer доставляет свою 1500-е место в Horizon Air» (пресс-релиз). Embraer. 18 декабря 2018 года.
- ^ «Embraer Commits завоевало электронные Jets» . Полет Global . 10 ноября 2011 г.
- ^ Арваи, Эрнест С.; Шонленд, Аддисон М. (10 ноября 2016 г.). Embraer e-Jets E2: Основание на успехе . Airinsight. ISBN 9781539631583 .
- ^ Полек, Грегори (8 января 2013 г.). «Embraer, чтобы повторно инженер E-Jets с заправленным турбовантом» . Ainonline. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Получено 8 января 2013 года .
- ^ «Pratt & Whitney выигрывает контракт на новые электронные Jets Embraer» . Рейтер. 8 января 2013 года . Получено 8 января 2013 года .
- ^ «Embraer E190-E2 предоставил сертификацию ANAC, FAA и EASA» (пресс-релиз). Embraer. 28 февраля 2018 года.
- ^ «Embraer выбирает двигатели PurePower Pratt & Whitney для второго поколения электронных Jets» . Embraer. 8 января 2013 года. Архивировано с оригинала 23 января 2013 года . Получено 5 марта 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eden 2016, с. 211.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Embraer 190 (Ba Cityflyer)» . British Airways . Получено 26 сентября 2022 года .
- ^ «Список разрешенных самолетов на LCY» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Embraer 175 Информация о самолетах с двумя классами» . Авиакомпании Аляски . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Иден 2016, стр. 209-210.
- ^ Кирби, Мэри (3 сентября 2008 г.). «Honeywell говорит, что проблема с программным обеспечением e-Jet регламентальна» . FlightGlobal.com.
- ^ «Юнайтед становится первой авиакомпанией, чтобы добавить новые, более крупные накладные баки в самолеты Embraer E175» . United Airlines (пресс -релиз). 26 марта 2024 года . Получено 26 апреля 2024 года - через PR Newswire.
- ^ «United Airlines добавляет более крупные баки на вершины в Skywest рейсы» . УПИ . 26 марта 2024 года . Получено 26 апреля 2024 года - Via Yahoo News.
- ^ «Embraer доставляет две эмбурки 170 самолетов в US Airways» . Сан -Хосе Дос Кампос, Бразилия: Embraer. 8 марта 2004 г. Получено 30 октября 2013 года .
- ^ «История» . Лоты польской авиакомпании . Получено 30 октября 2013 года .
- ^ Мурс, Виктория (17 января 2008 г.). «Лот, чтобы взять еще 12 Embraer 175» . FlightGlobal.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Празднование 15 лет летающих электронных джетов в Air Canada» . Embraer. 19 июля 2020 года.
- ^ «Air Canada завершает передачу региональных самолетов Embraer E175 в Sky Regional» . 5 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2014 года . Получено 25 сентября 2022 года .
- ^ Вольфстеллер, Пилар (1 марта 2021 г.). «Air Canada, чтобы сместить E175 с Sky Regional на джаз» . FlightGlobal.com.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 мая 2007 г.). «Вердикт электронного питания: сломанные подлокотники и проблемы с авионикой» . FlightGlobal.com.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 мая 2007 г.). «Вердикт электронного питания: проблема грузовых дверей и многочисленные обновления» . FlightGlobal.com.
- ^ Sobie, Брендан (28 сентября 2010 г.). «Ba Eyes E-190 варианты» . FlightGlobal.com.
- ^ Bonnassies, Olivier (8 января 2009 г.). «CityFlyer: скорость электронного JET против 400-го Q400 помогла разбить решение» . FlightGlobal.com.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (6 марта 2007 г.). «Флот Flybe Fleet движется после BA Connect Deal» . FlightGlobal.com.
- ^ «Flybe объявляет о сделке на самолете серии Embraer E» . Пресс -служба Flybe. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Получено 20 июля 2010 года .
- ^ "Flybe празднует прибытие новых самолетов с замачиванием!" Полем Муха. 28 ноября 2011 г. Получено 7 января 2014 года .
- ^ Mutzabaugh, Ben (7 ноября 2008 г.). «JetBlue устанавливает мировой рекорд с самолетом кампании McCain-Palin» . Usatoday.com . Получено 16 октября 2012 года .
- ^ «Первый рейс приземляется на отдаленную Сент -Хелену» . BBC News. 14 октября 2017 года.
- ^ «Сент -Хелена видит девичий коммерческий рейс Pax» . CH-AVIAIAN.com.
- ^ Хеммердингер, Джон (2 октября 2017 г.). «Skywest приказывает еще 20 E-Jets» . FlightGlobal.com . Получено 10 ноября 2017 года .
- ^ Слаттери, Джон (17 мая 2017 г.). «Первое производство E175 с улучшениями сжигания топлива» . Embraer (пресс -релиз) . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ "E175" (PDF) . Embraer Commercial Aviation.
- ^ Хеммердингер, Джон (13 сентября 2013 г.). «Embraer подробно описывает повышение эффективности электронной реакции» . Полет Global .
- ^ Хеммердингер, Джон (26 сентября 2017 г.). «Embraer нацелен на операторов CRJ700 с новым E175-SC» . Flightglobal .
- ^ «Концентрация E175 начинает влиять на значения» . Новости самолета. 12 ноября 2018 года.
- ^ «Спецификации Embraer E190» (PDF) . Embraer Commercial Aviation . Получено 30 июня 2022 года .
- ^ «Спецификации Embraer E195» (PDF) . Embraer Commercial Aviation . Получено 30 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "E195 Cabin" (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Rab - Registro Aeronautico Brasileiro" . Анак. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Получено 31 января 2011 года .
- ^ «О нашем флоте» . Flybe.com . 2007. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Получено 23 мая 2008 года .
- ^ «Flybe, чтобы сократить флот самолета до 70 к 2020 году» . Путешествие еженедельно . 17 мая 2018 года.
- ^ «American Airlines официально выходит на пенсию Embraer E190 и Boeing 767 флотов» . Май 2020 года.
- ^ «Австрийский флот авиакомпании - Embraer 195» . Австрийские авиакомпании. 2019 . Получено 8 января 2019 года .
- ^ «Оценка авиационных активов Embraer E190» . Новости самолета. 29 октября 2018 года.
- ^ Харди, Говард (1 декабря 2023 г.). «Embraer раскрывает первый E190F, поскольку программа преобразования P2F продолжает темп» . Полет Global . Получено 26 апреля 2024 года .
- ^ Хеммердингер, Джон (20 октября 2022 г.). «Арендорские северные фирмы заказывают с Embraer для преобразования электронных грузов» . Полет Global . Получено 26 апреля 2024 года .
- ^ Кирби, Марк (январь 2010 г.). «Предлагаемая растяжение, получившее название E-195X Embraer» . Получено 26 января 2010 года .
- ^ «Embraer убивает 195x из -за проблем с диапазоном» . Flight International. 2010 год . Получено 14 мая 2010 года .
- ^ «Сертификационный лист данных EASA для Embraer ERJ 170» . Easa. 31 января 2022 года. Архивировано (PDF) с оригинала 24 октября 2021 года . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ «Сертификационный лист данных EASA для Embraer Erj 190» . Easa. 2 апреля 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2021 года . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ «Отставление и доставка 2q24» . Embraer . 18 июля 2024 года . Получено 18 июля 2024 года .
- ^ "Embraer 170/190" . Авиационная сеть безопасности .
- ^ Вивелл, Дэвид (25 августа 2010 г.). «Проблемы безопасности, возникшие в отношении взлетно -посадочной полосы в Китае» . Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс . Получено 18 декабря 2010 года .
- ^ «Авиационная авария Embraer Erj 190-100 LR (ERJ-190LR) B-3171 аэропорт Хотана (HTN)» . Авиационная сеть безопасности .
- ^ «Самолет Mozambique Airlines авиакомпании в Намибии, убивая 33» . Рейтер. 30 ноября 2013 года . Получено 30 ноября 2013 года .
- ^ «Расследование указывает на то, что Лам Мозамбик E-190 авария могла быть преднамеренной» . atwonline.com . Получено 25 января 2015 года .
- ^ Роуз, Энди (январь 2023 г.). «Монтгомери, штат Алабама, работник аэропорта умирает на рампе в инциденте с участием регионального самолета American Airlines» . CNN . Получено 1 января 2023 года .
- ^ «Человек, убитый реактивным двигателем в Амстердамском аэропорту Шипхол» . BBC News . 29 мая 2024 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «ASN Aircraft Apparke Embraer Erj 190-100 IGW (ERJ-190AR) HK-4455 Санта-Марта-Симон Боливар Аэропорт (SMR)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 28 октября 2016 года .
- ^ IGW (Erj- 190ara Aviation-saver.net 28 2016октября
- ^ «Авиакатастроф в Мексике: рейс Aeromexico с 101 человек на борту аварии в Дуранго» . Независимый . 31 июля 2018 года.
- ^ "Авария ASA Aircarft . безопасности Авиационная сеть 23 апреля
- ^ «Эйр Астана рейс 1388» . Авиационная сеть безопасности . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ Петченик, Ян (20 февраля 2024 г.). «E195 удары антенны в Белграде делают аварийный возврат» . Flightradar24 . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Воджинович, Пеар (18 февраля 2024 г.). «Embraer 195 Marathon Erlineza благополучно приземлился после необычайного события от отъезда из аэропорта Никола Тесла» . Tango Six (у сербского) . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Воджинович, Пеар (20 февраля 2024 г.). «После завершения сотрудничества марафонские самолеты уходят из Белграда, самолет, который участвовал в аварии, будет исключен » . Tango Six (у сербского) . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ «ASN Wikibase Acdurence # 351783» . Авиационная сеть безопасности . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Maile, Аманда; МакМайкл, Клара; Марголин, Джош (23 октября 2023 г.). «Пилот вне службы обвинил 83 пункта покушения на убийство за то, что он якобы пытался отключить двигатели на рейсе Alaska Airlines» . ABC News . Получено 23 октября 2023 года .
- ^ "Embraer Erj 170 типа лист данных сертификата" (PDF) . Easa. 26 июля 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2017 года . Получено 6 мая 2017 года .
- ^ «Эмбл эрдж 190 типового листа данных» (PDF) . Easa. 15 марта 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2017 года.
- ^ "E170 Cabin" (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года.
- ^ «E170 Weights» (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «E170 Engine» (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "E170 Performance" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 года.
- ^ "E175 Cabin" (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ "E175 веса" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
- ^ «E175 Engine» (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ "E175 Performance" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2015 года.
- ^ "E190 Cabin" (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года.
- ^ "E190 веса" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «E190 Engine» (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 года.
- ^ "E190 Performance" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2014 года.
- ^ "E195 веса" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ "E195 Engine" (PDF) . Embraer. Июнь 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ "E195 Performance" (PDF) . Embraer. Июнь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол Э. «Самый могущественный гражданский самолет в мире». Rosen Publishing Group , 2016. ISBN 1-4994-6589-0.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Йокота, Сатоши (ноябрь 2003 г.). «Программа Embraer 170/190» . Embraer. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Получено 6 мая 2019 года .
- «Руководство по планированию аэропорта Embraer 170» (PDF) . Embraer. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Получено 30 марта 2018 года .
- «Руководство по планированию аэропорта Embraer 175» (PDF) . Embraer. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Получено 30 марта 2018 года .
- «Руководство по планированию аэропорта Embraer 190» (PDF) . Embraer. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Получено 30 марта 2018 года .
- «Руководство по планированию аэропорта Embraer 195» (PDF) . Embraer. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2017 года . Получено 30 марта 2018 года .