Политика Вьетнама
![]() |
---|
![]() |
В политике Вьетнама преобладает одна партия в рамках авторитарной системы, Коммунистической партии Вьетнама (CPV). Президент Вьетнама ( Вьетнамцы: Че Тух Неск ) является главой государства , а премьер -министр Вьетнама является главой правительства . Оба эти офиса отделены от Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама , которая возглавляет CPV и является главой Политбюро и Центральной военной комиссии . Таким образом, Генеральный секретарь является фактической самой высокой позицией в вьетнамской политике.
Исполнительная власть осуществляется правительством и президентом Вьетнама. Законодательная власть возлагается на Национальное собрание Вьетнама (Quốc hội việt nam). Судебная власть не зависит от исполнительной власти. Парламент принял нынешнюю конституцию Вьетнама , пятое место Вьетнама, 28 ноября 2013 года.
Вьетнамская политическая система является авторитарной , с свободой собрания , ассоциации , выражением , прессой и религией, а также активизмом гражданского общества тесно ограничено. [ 2 ] Нет свободно избранных национальных лидеров, политическая оппозиция подавляется, вся религиозная деятельность контролируется CPV, инакомыслие не допускается, а гражданские права сокращаются. Выборы во Вьетнаме происходят при односторонней авторитарной политической системе. Вьетнам входит в число немногих современных диктатур, под руководящими партиями, которые не проводят какие-либо прямые многопартийные выборы на национальном уровне. Конкурентный характер выборов сильно ограничен монополией Коммунистической партии на власть во Вьетнаме, ограничения на свободу слова и вмешательство правительства в выборы. [ 3 ]
Национальное собрание представляет собой резиновый штамп с однопалатным законодательным органом. Национальное собрание насчитывает 500 членов, косвенно избранных народным голосованием для обслуживания четырехлетнего срока. Законодательный орган, согласно Конституции, является высшим органом государства. Его полномочия включают в себя принятие и поправку к конституции и законам; принятие государственного бюджета ; контролировать правительство Вьетнама и другие владельцы государственных полномочий, ответственных за Национальное собрание; и назначение членов судебной власти. Конституция и законодательство Вьетнама предусматривают регулярные выборы в Управление президента Социалистической Республики, Национального собрания и народных советов .
Президент избирается Национальным собранием на пятилетний срок и действует в качестве Де-Юре главнокомандующего вооруженных сил народа Вьетнама и председателя Совета по обороне и безопасности. Тем не менее, президент имеет право принять решение о исполнительных брендах. Правительство . ( Chính phủ ), главное исполнительное государство власти Вьетнама, возглавляет премьер -министр, у которого есть несколько заместителей главных министров и несколько министров, отвечающих за конкретную деятельность Исполнительная власть отвечает за реализацию политической, экономической, культурной, социальной, национальной обороны, безопасности и внешней деятельности государства.
Вьетнам имеет судебную систему, регулируемую Конституцией Вьетнама и национальным законодательством, принятым Национальным собранием. Верховный народный суд ( Tòa án nhân dân tối Cao ) является высшим апелляционным судом во Вьетнаме. В Вьетнаме есть и другие специализированные суды, в том числе Центральный военный суд, уголовный суд, гражданский суд и апелляционный суд. Народость Верховного народа наблюдает за реализацией государственных органов и гарантирует, что вьетнамские граждане следуют закону. [ 4 ]
Ключевые фигуры
[ редактировать ]
Практически, коллективное руководство из четырех человек отвечает за управление Вьетнамом. Неофициально называется четырьмя столпами ( Вьетнамцы : Tứ Trụ , Chữ Hán : 四柱 ), коллекция состоит из Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама , президента Вьетнама , премьер -министра Вьетнама и председателя Национального собрания Вьетнама , являясь четырьмя ключевыми фигурами в политической системе вьетнамцев. Он предназначен для того, чтобы избежать консолидации слишком большой власти в одну позицию , избегая диктатуры .
Правовая база
[ редактировать ]Вьетнам- однопартийная социалистическая республика . [ 5 ] Нынешнее вьетнамское государство отслеживает свою прямую линию обратно в Демократическую Республику Вьетнамскую (Северный Вьетнам) и августовской революции 1945 года во главе с Хи Чи Минхом . Нынешняя конституция была принята 28 ноября 2013 года Национальным собранием Вьетнама . В истории вьетнамцев было четыре других конституции: конституции 1946, 1959, 1980 и 1992 годов. Коммунистическая партия Вьетнама , ведущий негосударственный орган, действует в соответствии с законами. Правительственные полномочия во Вьетнаме разделены на законодательные, исполнительные и судебные полномочия. Вьетнама Правовая система основана на социалистической законности в соответствии со статьей 12 Конституции. [ 6 ]
Государственная идеология
[ редактировать ]Вьетнам-это социалистическая республика с однопартийной системой во главе с Коммунистической партией Вьетнама (CPV). CPV поддерживает марксизм -лининизм , а Hồ Chí Minh думал , политическая философия и идеология позднего Hồ Chí Minh. Две идеологии функционируют как твердая идеологическая основа и служат руководством для деятельности партии и государства. [ 7 ] Согласно Конституции, Вьетнам находится «в период перехода к социализму». [ 5 ] Марксизм -лининизм был введен во Вьетнам в 1920 -х и 1930 -х годах, и вьетнамская культура была возглавляна под знаменем патриотизма и марксизма -линизма. [ 8 ] Веги Хи Чи Минха не были системализированы в течение его жизни и не были быстро после его смерти. Trường Chinh Биография «Председателя Hồ» в 1973 году подчеркнула его революционную политику. Мысли о Хи Чи -Мин были систематизированы в 1989 году под руководством Нгуйна Ван Линь . [ 9 ] Hồ Chí Minh подумал, что наряду с марксизмом -лининизмом стал официальной идеологией CPV и государством в 1991 году. [ 10 ] Претензия CPV на легитимность была сохранена после распада коммунизма в 1989 году и роспуска Советского Союза в 1991 году благодаря его приверженности мыслям Hồ Chí Minh, по словам Софи Куинн-Судж. [ 11 ] По словам Пьера Броши, автора Hohi Minh: биография , идеология нынешнего состояния - это думал, что марксизм - лининизм играет второстепенную роль. [ 12 ] В то время как некоторые утверждают, что Hồ Chí Minh считает, что в качестве завесы для партийного руководства, поскольку, согласно этой версии, перестали верить в коммунизм , другие утверждают, что это не правда, учитывая, что Hồ Chí Minh был заядлым сторонником диктатуры Пролетариат . Другие видят, что Хи Чи Мин считается политическим зонтичным термином, основная функция которого заключается в контрабанде в несоциалистических идеях и политике, не оспаривая социалистическую законность. [ 10 ]
С момента своего основания ключевой идеологией является марксизм -лининизм, но с момента введения смешанной экономики в конце 1980 -х и 1990 -х годов она потеряла свою монополистическую идеологическую и моральную легитимность. [ 13 ] Как стало ясно из-за реформ ổi mới , партия не могла основать свое правило на защите только рабочих и крестьян, которое официально называлось «союзом рабочего класса». [ 14 ] В Конституции, введенной в 1992 году, государство представляло «работников, крестьян и интеллектуалов». [ 13 ] В последние годы партия перестала представлять конкретный класс, но вместо этого «интересы всего народа», в которую входят предприниматели. [ 13 ] Окончательный класс -барьер был устранен в 2002 году, когда членам партии было разрешено участвовать в частной деятельности. Перед лицом депрессии роли марксизма-линизма партия приобрела более широкую идеологию, уделяя больше внимания национализму , развитию и став защитником традиции. [ 15 ]
Коммунистическая партия Вьетнама
[ редактировать ]
Согласно официальной версии, Коммунистическая партия Вьетнама ( Вьетнамцы : ảng cộng sản việt nam ) возглавляет вьетнамский народ «в проведении реконструкции, модернизации и индустриализации страны». [ 7 ] Согласно закону партии, внесенную в поправки на 9 -м национальном конгрессе 22 апреля 2001 года, CPV был «создан и обучен президентом Хồ Чи Минхом, побудил вьетнамский народ успешно выполнить августовскую революцию, установив Демократическую Республику Việt Nam теперь Социалистическая Республика Виат Нам, чтобы победить иностранных захватчиков, отменить колониальный и феодалистский режим, освободить и воссоединить страну, а затем выполнить дело реконструкции и социалистического строительства и прочно защищать национальную независимость ». [ 7 ] Он верит в социалистический интернационализм рабочего класса и поддерживает «борьбу за мир, национальную независимость, демократию и социальное прогресс мирового народа». [ 7 ] CPV действует как авангард трудящихся и всей нации, представляя их интересы. Его цель состоит в том, чтобы создать «сильную, независимую, процветающую и демократическую страну с справедливым и цивилизованным обществом, чтобы реализовать социализм и, в конечном счете, коммунизм». Идеологическим основой партии является марксизм -лининизм и мысли Hồ Chí Minh. Эти идеологии направляют деятельность партии, пропагандируя «традиции страны и поглощая основные идеи других наций». [ 7 ]
CPV организован по принципам демократического централизма . Он практикует «критику, самокритику и строгую дисциплину» и преследует « коллективное лидерство и индивидуальную ответственность, а также содействие товарищам и солидарности в соответствии с политическими программами и законами партии». [ 7 ] CPV подчиняется вьетнамским законам и Конституции. Это правящая партия страны и продвигает « мастерство людей по стране ». Партия под наблюдением людей. Это зависит от того, что люди вносят свой вклад в партию, путем укрепления, объединения и ведения людей в революционном деле . Политическая система во Вьетнаме возглавляет CPV, и она «приводит, уважает и способствует роли государства, Вьетнамского фронта Патова (VFF) и других социально-политических организаций». [ 7 ]
В 2021 году генеральный секретарь Коммунистической партии Нгуен Фу Тронг был переизбран на свой третий срок в должности, что означает, что он является самым влиятельным лидером Вьетнама за десятилетия. [ 16 ]
Конгресс
[ редактировать ]Национальный конгресс - самый высокий орган партии. [ 17 ] Национальный конгресс определяется направление партии и правительства, которое проводилось каждый пятый год. Центральный комитет избирается Национальным конгрессом. [ 18 ] Делегаты голосуют за политику и кандидаты в руководстве центральной партии. После ратификации решений, принятых на Национальном конгрессе, Национальный конгресс растворяется. Центральный комитет, который избирается национальным конгрессом каждый пятый год, реализует решения Национального конгресса в течение пятилетнего периода. Поскольку центральный комитет встречается только два раза в год, Политбюро реализует политику Национального конгресса. [ 17 ]
Центральный комитет
[ редактировать ]
Центральный комитет (CC) является самым мощным учреждением CPV. [ 19 ] Он делегирует некоторые свои полномочия в Секретариат и Политбюро , когда его не на сессии. [ 20 ] Когда вьетнамская война закончилась в 1975 году, вьетнамское руководство, возглавляемое Lê Duẩn , начало централизовать власть. Эта политика продолжалась до 6 -го национального конгресса , когда Нгуйн Ван Линх приобрел власть. Линх преследовал политику экономической и политической децентрализации. [ 21 ] Партия и государственная бюрократия выступили против инициатив Линь по реформе; Из -за этого Линх попытался завоевать поддержку провинциальных лидеров. Это привело к увеличению полномочий провинциальных глав CPV в 1990 -х годах. CPV потерял свои полномочия назначать или увольнять чиновников провинции в 1990-х годах; Это подтверждается тем фактом, что Võ Văn Kiệt пытался вернуть эту власть в центр в течение 1990 -х годов без успеха. Эти события привели к провинции Центрального комитета; Например, все больше и больше членов CC имеют опыт работы в провинциальной партийной работе. Из -за этих изменений власть во Вьетнаме становится все более переданной. [ 22 ] Число членов Центрального комитета с провинциальным опытом увеличилось с минимума 15,6 процента в 1982 году до 41 процента в 2000 году. Бывший президент Социалистической Республики Вьетнамской ТрươNG Tấn Sang (2011–2016) был непосредственно избран из провинции на 8 -м партийном конгрессе , состоявшемся в 1996 году. [ 21 ] Из -за передачи власти полномочия Центрального комитета существенно увеличились; Например, когда большинство политбюро проголосовали за сохранение Lê Khả phiêu в качестве генерального секретаря (лидер Вьетнама), центральный комитет проголосовал против движения Политбюро и единогласно проголосовал за удаление Lê Khả phiêu Пост генерального секретаря. [ 21 ] Центральный комитет сделал это, потому что большинство его членов имели провинциальное происхождение или работали в провинциях; Из -за этого эти члены были первыми, кто почувствовал щепотку, когда экономика начала стагнировать во время правления Ле Хха Фиэу. [ 23 ]
Центральный комитет избирает Политбюро после последствий партийного конгресса. Поскольку полный центральный комитет встречается только один раз в год, Политбюро действует как ведущий коллективный орган партии. [ 24 ] Секретариат также избран Центральным комитетом и возглавляет Генеральный секретарь ( Вьетнамцы : Tổng Bí thư ban chấp hành trung ương ảng cộng sản việt nam ). Он отвечает за решение организационных проблем и выполнение требований Центрального комитета. Секретариат контролирует работу комиссий Центрального комитета. Генеральный секретарь является фактическим лидером Вьетнама.
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Генеральный секретарь центрального комитета | Нгуен Фу Тронг | Коммунистическая партия | 19 января 2011 года |
Секретарь Центральной военной комиссии | Коммунистическая партия | ||
Секретарь Центральной комиссии по государственной безопасности | В лам | Коммунистическая партия | Май 2016 года |
секретарь Секретариата Исполнительный | Вакансия ( vo thi anh xuan (par intérim)) | Коммунистическая партия | 2024 |
Глава Центральной комиссии организации | Truong thi mai | Коммунистическая партия | 5 апреля 2021 года |
Председатель Центральной комиссии по проверке | Tran Cam Tu | Коммунистическая партия | 9 мая 2018 года |
Глава Центральной комиссии пропаганды | Нгуен Тронг Нгия | Коммунистическая партия | 2021 |
Председатель Центрального теоретического совета | Нгуен Сюань Тэнг | Коммунистическая партия | 28 марта 2011 года |
Глава Центральной комиссии по популяризации | Bui thi minh hoai | Коммунистическая партия | 2021 |
Глава центрального офиса | Le Minh Hang | Коммунистическая партия | 2021 |
Глава центральной комиссии по внешним делам | Le Hoai Trung | Коммунистическая партия | 2021 |
Глава центральной комиссии экономики | Тран Туан Анх | Коммунистическая партия | 2021 |
Глава Центральной комиссии по внутренним делам | Фан Дин Трак | Коммунистическая партия | 26 февраля 2016 г. (исполняющий обязанности с 2015 года) |
Ниже приводится официальный приказ о политибюро в соответствии с 13 -м конгрессом Национальной партии . [ 25 ]
- Нгуен Фу Тронг , генеральный секретарь партии
- Нгуен Сюань Фук , президент штата
- Фам Мин Чин , премьер -министр
- Vuong Dinh Hue , председатель Национального собрания
- Trần tuấn anh , глава комиссии по экономике PCC
- Нгуен Хоа Бин , главный судья Верховного народного суда
- Lương Cường , генерал, председатель Генерального департамента политики Вьетнамской народной армии
- Дин Тин Даннг , секретарь муниципального комитета партийной партии Ха -Ной
- Фан Ван Джан , министр национальной обороны
- Том Лам , министр общественной безопасности
- Trương Thị Mai , глава Комиссии по организационным делам Центрального комитета партии
- Тран Тхан , заместитель председателя Национального собрания
- Фам Бинь Минх , заместитель премьер -министра
- Ван С. Нгуен
- Nguyễn Xuân Thắng , директор Национальной академии политики Хо Ши Мин, председатель Центрального теоретического совета
- Vo van Thuong , постоянный член Секретариата партии
- Phan đnh trạc , глава Комиссии по внутренним делам PCC
- Trần Cẩm Tú , председатель Комиссии по проверке PCC
Секретариат (термин 13) включает в себя некоторых членов Политбюро, назначенных для присоединения к Секретариату и 5 товарищей, избранных на первом собрании PCC (термин 13).
- Нгуен Фу Тронг , генеральный секретарь партии
- Vo van Thuong , постоянный член Секретариата партии
- Trương Thị Mai , глава Комиссии по организационным делам Центрального комитета партии
- Trần Cẩm Tú , председатель Комиссии по проверке PCC
- Phan đnh trạc , глава Комиссии по внутренним делам PCC
- Нгуен Хоа Бин , главный судья Верховного народного суда
- До Ван Чиен , председатель Президиума Вьетнамского фронта Отец.
- Bui Thi Minh Hoai , глава Центральной комиссии по популяризации
- Ле Мин Хунг , начальник офиса PCC
- Le Minh Khai , заместитель премьер -министра
- Нгуен Тронг Нгия , глава Центральной комиссии пропаганды
Отец фронт
[ редактировать ]Вьетнамский фронт Отечественной страны (VFF) ( Вьетнамцы : MặT Trận Tổ quốc việt nam ) является зонтичной группой прокоммунистических движений. Согласно статье 9 Конституции, VFF и ее члены составляют «политическую базу власти людей». [ 26 ] Государство должно создать благоприятную среду для VFF и его организаций -членов. [ 26 ] VFF является добровольной массовой организацией политических, социально-политических и общественных организаций и «отдельных лиц из всех классов, социальных слоев, этнических групп и религий, включая зарубежных вьетнамцев». [ 7 ] Его основные цели - собрать и построить блок народного единства, «укрепить политический и духовный консенсус народного, поощрять людей к продвижению своего мастерства, реализовать руководящие принципы и политику CPV и соблюдать конституцию и законы». [ 7 ] VFF регулируется принципами «демократического консенсуса, скоординированных и объединенных действий». [ 7 ] Его организация была смоделирована после структуры состояния, а VFF имеет свой собственный независимый закон. [ 7 ] Известные организации -члены VFF включают в себя общую конфедерацию труда , коммунистический юношеский союз Hồ Chí Minh и Ассоциация ветеранов , среди прочего. [ 27 ]
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Председатель центрального комитета | Делай Ван Чиен | Коммунистическая партия | 2021 |
Заместитель председателя центрального комитета | Большинство Aghuman | Коммунистическая партия | 2017 |
Генеральный секретарь центрального комитета | Коммунистическая партия |
Исполнительный
[ редактировать ]Президент Республики ( Вьетнамцы : Че тịч nước việt nam ) является главой государства на пятилетний срок , избранным на национальном собрании и ограничен конституцией максимальным сроком 3 срока. [ 28 ] В дополнение к тому, чтобы быть председателем Совета по защите и безопасности и главнокомандующего вооруженных сил народа Вьетнама , президент выполняет процедурную обязанность назначить или увольнять вице-президента , премьер-министра , заместителя главного судьи Верховного народа Суд и глава прочтения Верховного народа, с согласия Национального собрания посредством простого большинства голосов. Президент влияет на внешнюю политику и имеет право объявлять чрезвычайное положение и объявлять войну. [ 29 ]
Правительство вьетнамцы ( . : Chính Phủ ) возглавляет президент, премьер -министр и состоит из нескольких заместителей премьер -министров, министров и других членов Правительство является единой администрацией, ответственной за реализацию политической, экономической, культурной, социальной, национальной обороны, безопасности и внешней деятельности штата. Он также отвечает за эффективность самого государственного аппарата сверху вниз, стабилизацию в стране и соблюдение Конституции. [ 30 ] Как и в случае с президентом, правительство избирается депутатами Национального собрания на пятилетний срок. [ 31 ] Премьер -министр правительства ( вьетнамцы : Thủng Chính phủ ) является главой правительства и избран или уволен Национальным собранием по просьбе президента. С 5 апреля 2021 года премьер -министром был Phạm minh Chính . [ 32 ]
Офис | Имя | Вечеринка | С | |
---|---|---|---|---|
Президент | В лам | Коммунистическая партия | 2024 | |
вице-президент | Vo thi anh Xuan | Коммунистическая партия | 2021 | |
премьер-министр | Фам Мин Чинх | Коммунистическая партия | 2021 | |
Первый заместитель премьер-министра | Вакантный | |||
Заместитель премьер -министра | Le Minh Khai | Коммунистическая партия | 2021 | |
Заместитель премьер -министра | Тран Луу Куанг | Коммунистическая партия | 2023 | |
Заместитель премьер -министра | Тран Хонг ха | Коммунистическая партия | 2023 |
Законодательный
[ редактировать ]
Национальное собрание ( вьетнамское : Quốc Hội ) является однокарамальным законодательным органом и регулируется на основе демократического централизма . [ 33 ] Это самый высокий репрезентативный орган и самый высокий государственный орган. Национальное собрание является единственным органом, связанным с конституционными и законодательными полномочиями. Он отвечает за фундаментальную внутреннюю и иностранную политику, социально-экономическую политику, вопросы обороны и безопасности, а также осуществляет высший контроль над всеми государственными деятелями. [ 34 ] Делегаты (или члены) Национального собрания избираются через секретные бюллетени на демократических выборах [ 35 ] которые проводятся каждый пятый год. [ 36 ] Национальное собрание созвано два раза в год, [ 36 ] и его постоянный комитет представляет его между сессиями. [ 7 ]
Членство постоянного комитета состоит из председателя ( вьетнамцев : chủ tịch quốc hội ), заместителей председателей и других членов; Эти члены избираются Национальным собранием. [ 37 ] Члены постоянного комитета не могут одновременно быть членами правительства. Участники работают на полную ставку, и их условия офиса соответствуют сроку национального собрания. Постоянный комитет продолжает функционировать, пока не будет избран новое национальное собрание. Согласно Конституции, постоянный комитет несет ответственность за 12 обязанностей. Из них наиболее важными являются полномочия объявлять, созвать и председательствовать на сессиях Национального собрания, для толкования конституции, законов и постановлений, а также выдавать постановления по тем вопросам, назначенным Национальным собранием. Он контролирует и направляет народные советы и их деятельность, и руководит, регулирует и координирует деятельность этнического совета и комитетов Национального собрания. [ 38 ]
Есть семь комитетов Национального собрания. Членство в комитете определяется Национальным собранием. Они несут ответственность за изучение и проверку законопроектов, законодательных инициатив, проектов постановлений и других проектов юридических документов и отчетов, назначенных Национальным собранием или Постоянным комитетом. Комитеты предоставляют Национальное собрание и его постоянный комитет с их мнением по законодательной программе. Комитеты контролируют и проводят расследования в рамках их соответствующих компетенций и упражнений, которые предусмотрены законом. [ 39 ] Национальное собрание избирает этнический совет, который состоит из председателя, заместителя председателей и других членов. [ 40 ] Этнический совет изучает и рекомендует действия в Национальное собрание; Национальное собрание должно проконсультироваться с этническим советом до принятия каких -либо решений по этнической политике. Председатель этнического совета должен присутствовать на заседаниях правительства, которые касаются этнической политики. Полномочия этнического совета сопоставимы с полномочиями комитетов. [ 41 ]
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Председатель | Тран Тан Человек | Коммунистическая партия | 2024 |
Первый заместитель председателя | Тран Тан Человек | Коммунистическая партия | 2021 |
Заместитель председателя | Нгуен Хак Дин | Коммунистическая партия | 2021 |
Заместитель председателя | Нгуен Дак Хай | Коммунистическая партия | 2021 |
Заместитель председателя | Полковник Гены. Тран Куан Пхун | Коммунистическая партия | 2021 |
Председатель этнического совета | Y thanh ha ni knu | Коммунистическая партия | 2021 |
Судебная власть
[ редактировать ]Вьетнамская судебная система основана на социалистической законности . Самым высоким судебным органом страны является Верховный народный суд (SPC) ( вьетнамский : Tòa án nhân dân tối Cao ). Композиция SPC включает в себя главного судьи ( вьетнамца : Чан Ан Туа -нхан дан Туа -Цао ), заместитель главного судьи, присяжных и секретарей судебных заседаний. Структура SPC (сверху вниз) заключается в следующем: Совет судей, Комиссия судей, Центральный военный суд , уголовный суд, гражданский суд, апелляционный суд и помощь персоналу. Главный судья SPC избран национальным собранием, в то время как президент Социалистической Республики имеет право назначать и увольнять заместителя главного судьи и судьи по просьбе главного судьи. Центральный комитет Вьетнамского фронта Отечественной страны представляет присяжных людей, которые, в свою очередь, назначаются постоянным комитетом Национального собрания. Согласно правительственному веб -порталу, во время слушаний основные принципы судов заключаются в том, что «судьи и присяжные заседатели независимы и соблюдают законы». Справедливость и демократия в рамках системы предположительно обеспечены, потому что юридическое принятие решений является открытым процессом. Присяжные играют важную роль, и защитники имеют право на защиту и нанимают адвоката. [ 7 ]
Вьетнамский прокурор (SPP) ( Вьетнамцы : Viện Kiểm Sát nhân dân tối Cao ), вьетнамский эквивалент генеральному прокурору , наблюдает за процессом реализации министерств, агентствами министерства, правительственных органов, местных властей, социальных и экономических организаций, организаций министерства, правительственных органов, местных властей, социальных и экономических организаций, организаций министерств, правительственных органов, местных властей, социальных и экономических организаций, организаций министерств, правительственных органов, местных органов власти, социальных и экономических организаций, организаций министерств, правительственных органов, местных властей, социальных и экономических организаций, организаций министерств, правительственных органов, местных властей, социальных и экономичных Вооруженные силы, силы безопасности и вьетнамские граждане в целом. SPP уважает конституцию и законы штата, практикует государственную судебную преследование, что заявлено законом, и обеспечивает правоохранительные органы. Глава SPP избран, уволен или удален с должности предложением президента. Заместитель главы, прокуроры и инспекторы, назначенные руководителем SPP, могут быть отклонены президентом по просьбе главы. [ 7 ]
SPC является высшим судом по апелляции и рассмотрению, и он сообщает Национальному собранию, которое контролирует бюджет судебной власти и подтверждает кандидатов в президенты SPC и SPP. SPP выпуска обретков ареста, иногда обратно [ Цитация необходима ] Полем Ниже SPC находятся районные и провинциальные народные суды, военные трибуналы, а также административные, экономические и трудовые суды. Народные суды являются судами первой инстанции. Министерство обороны (MOD) имеет военные трибуналы, которые имеют те же правила, что и гражданские суды. Военные судьи и оценщики выбираются MOD и SPC, но SPC имеет надзорную ответственность. Хотя Конституция предусматривает независимых судей и местных оценщиков (которым не хватает административной подготовки), Государственный департамент Соединенных Штатов утверждает, что во Вьетнаму не хватает независимой судебной власти, отчасти потому, что коммунистическая партия выбирает судей и ветеринара за политическую надежность. Более того, партия стремится повлиять на результаты случаев, связанных с воспринимаемыми угрозами для государства или доминирующей позиции стороны. Стремясь повысить независимость судебного разбирательства, правительство передало местные суды из Министерства юстиции в SPC в сентябре 2002 года. Однако государственный департамент не увидел доказательств того, что этот шаг фактически достиг заявленной цели. Судебной власти Вьетнама также мешают нехватке адвокатов и рудиментарными судебными процедурами [ Цитация необходима ] Полем Смертная казнь часто накладывается в случаях коррупции и незаконного оборота наркотиков. [ 42 ]
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Руководящий комитет Центральной судебной реформы | Нгуен Сюань Фук | Коммунистическая партия | 2021 |
Главный судья Верховного народного суда | Нгуен Хоа Бин | Коммунистическая партия | 8 апреля 2016 года |
Директор прокурора Верховного Народа | Le Minh Tri | Коммунистическая партия | 8 апреля 2016 года |
Выборы
[ редактировать ]Статья 6 Конституции гласит, что «люди используют государственную власть через агентство Национального собрания, и народные советы, которые представляют волю и чаяния народа, избираются ими и ответственными им». [ 33 ] Депутаты (члены) Национального собрания непосредственно избираются на демократической основе посредством секретных бюллетеней. Все граждане, которым в возрасте 18 лет и старше, независимо от этнической группы, пола, социального положения, веры, религии, уровня образования, занятий или продолжительности проживания, имеют право голоса, исключения являются умственные инвалиды, и те люди, которые были лишены права голосовать по закону. Люди в возрасте 21 года и старше имеют право выступать в качестве кандидата на выборах. Три избирательных комиссиях были созданы для управления выборами; На центральном уровне находится избирательный совет, на провинциальном уровне и в центральных городах избирательный комитет отвечает за мониторинг выборов, а избирательная комиссия отвечает за мониторинг выборов в избирательных округах. [ 43 ]
Нынешние 500 членов Национального собрания были избраны в течение 2016 года Парламентские выборы , и у них пятилетний срок. Несмотря на иностранную критику, обычно считается, что национальное собрание стало более могущественным в последние годы. [ 44 ] Последние выборы были проведены, согласно властям, демократическим, справедливым, законным и безопасным образом и считались успешными. Явка избирателей составила 99,51 процента; Почти 62 миллиона человек проголосовали. В своих соответствующих избирательных округах, Генеральный секретарь Нгуйн Фу Тр'нг , был избран на Национальное собрание с 85,63 процентами голосов, премьер -министр Нгуйн Тấn Dũng был избран с 95,38 процента, а президент Тран Тесн был избран с 80,19 процентами. За пределами правящей Тройки это был Нгуйн Сюйн Фук , председатель правительственного управления, который был избран с самой высокой отрывом, с 94,59 процентами голосов. Количество кандидатов на самообслуживание было в четыре раза выше, чем на предыдущих выборах . [ 45 ] Пятнадцать из 182 кандидатов, назначенных центральным правительством и руководством центральной партии, потерпели поражение на выборах. Lê Thu Ba , член центрального комитета партии и председатель комитета права во время 12-го национального собрания (2007–2011 годов), не был переизбран на Национальное собрание. Несколько капиталистов были избраны на Ассамблею, но из -за социалистической идеологии государства им не разрешается сидеть в Комитете Ассамблеи по экономике и бюджету. [ 46 ]
Нгуен Синь Хунг , председатель Национального собрания, назначенный Труонг Тан пел на президенты. [ 47 ] 487 депутатов Национального собрания, [ 48 ] Значение 97,4 процента, проголосовав за Трун Тан Санг. [ 49 ] В своей победной речи ТрươNG Tấn Sang сказал: «Я обещаю улучшить свое моральное качество и изучить пример покойного президента Хи Чи Минха, чтобы сотрудничать с правительством, чтобы заставить Вьетнам стать полностью промышленно развитой страной к 2015 году». [ 50 ]
Последние парламентские выборы
[ редактировать ]![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | Места | +/– | |
Коммунистическая партия Вьетнама | 485 | +10 | |||
Неспартийные члены | 14 | –5 | |||
Вакантный | 1 | – | |||
Общий | 500 | +4 | |||
Общее количество голосов | 69,243,604 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 69,523,133 | 99.60 | |||
Источник: Национальный избирательный совет , Вьетнамплас |
Последние президентские выборы
[ редактировать ]Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
![]() |
488 | 97.6 |
Нет | 12 | 2.4 |
Общее количество голосов | 500 | 100.00 |
Местное правительство
[ редактировать ]Провинции и муниципалитеты подразделяются на города, районы и деревни. Провинции и муниципалитеты центрально контролируются национальным правительством. Города, районы и деревни в некоторой степени ответственны от избранных народных советов. [ 42 ] Некоторые города и провинции находятся под прямым контролем центрального правительства. Провинции разделены на районы, провинциальные города и города; Города под прямым правлением разделены на города, городские и сельские районы. В свою очередь, район разделен на коммуны и городки. По словам статьи 118 Конституции, «провинциальный город и город делятся на палаты и коммуны; городской район разделен на палаты». [ 51 ] Создание Народного совета и народных комитетов определяется законом. [ 51 ]
В провинциях Народный совет - это «местный орган государственной власти», и он представляет «чаяния и мастерство людей». Народный совет избирается демократически избран и несет ответственность перед народом и превосходным органам штата. [ 52 ] Он должен принять резолюции, которые являются официальными порядками превосходных органов государства, и действует от имени Конституции. Народный совет решает планы социально-экономического развития, решает бюджет и отвечает за национальную оборону и безопасность на местном уровне. [ 53 ] Заместитель (член) Народного совета действует от имени народа, [ 54 ] и имеет право делать предложения для Народного совета и других органов местного государства. В свою очередь, чиновники этих местных органов несут ответственность за их получать и изучить их. [ 55 ]
Народный совет назначает Народный комитет, исполнительный орган Народного совета. Именно Народный комитет несет ответственность за реализацию «Конституции, закона, официальных письменных распоряжений о органах высшего государства и резолюциях Народного совета». [ 56 ] Народный комитет возглавляет председатель, который выступает в качестве лидера органа. Все решения Народного комитета принимаются в рамках процесса принятия решений коллегиальным процессом и должны «соответствовать воле большинства». [ 57 ] Председатель имеет право аннулировать решения более низких постоянных органов. [ 57 ]
Местные чиновники Вьетнамского фронта Отечественного Отецвы, его местного руководителя и чиновников из других массовых организаций в местности имеют право посещать заседания Народного совета и народного комитета, если обсуждаются соответствующие проблемы. [ 57 ] Согласно статье 125 Конституции: «Народный совет и Народный комитет должны регулярно сообщать о местной ситуации во всех областях на фронте Отец и массовых организациях; прислушиваются к их мнениям и предложениям о местном строительстве власти и социальном отношении Экономическое развитие; [ 58 ]
Список провинций
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://e.vnexpress.net/news/news/vietnam-s-politburo-gives-update-on-party-chief-nguyen-phu-trong-s-health-status-4771622.html [ только URL ]
- ^ «Вьетнам: профиль страны» . Дом свободы . Получено 10 июня 2022 года .
- ^ «Вьетнам» (PDF) . state.gov . Государственный департамент США . Получено 10 июня 2022 года .
- ^ «Конституция и политическая система» . Посольство Социалистической Республики Вьетнам в Соединенных Штатах Америки .
- ^ Jump up to: а беременный «Преамбула Конституции Социалистической Республики Вьетнам» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Получено 20 апреля 2012 года .
- ^ «Статья 12 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Политическая система» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Получено 20 апреля 2012 года .
- ^ «Обзор культуры Вьетнама» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Получено 16 апреля 2012 года .
- ^ Quinn-Judge 2002 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный Gillespie 2006 , p. 90
- ^ Quinn-Judge 2002 , p. 256
- ^ Pins 2007 , p. 186
- ^ Jump up to: а беременный в Gillespie 2006 , p. 91
- ^ Gillespie 2006 , p. 92
- ^ Gillespie 2006 , с. 91–92.
- ^ «Правящая Коммунистическая партия Вьетнама переигрывает вождю Тронг на редкий третий срок» . Франция 24 . 31 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Van & Cooper 1983 , p. 56
- ^ Ashwill & Thai 2005 , с. 47
- ^ East & Thomas 2003 , p. 574.
- ^ Роули 2008 , с. 187.
- ^ Jump up to: а беременный в Абуза, Захари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Le Kha Phieu: изменение правил в вьетнамской политике» . Современная Юго -Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. doi : 10.1355/cs24-1h . JSTOR 25798583 .
- ^ Абуза, Захари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Le Kha Phieu: изменение правил в вьетнамской политике» . Современная Юго -Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. doi : 10.1355/cs24-1h . JSTOR 25798583 .
- ^ Абуза, Захари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Le Kha Phieu: изменение правил в вьетнамской политике» . Современная Юго -Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 11–12. JSTOR 25798583 .
- ^ Van & Cooper 1983 , p. 69
- ^ «Г-н Нгуен Фу Тронг переизбран, чтобы стать генеральным секретарем партии» . en.dangcongsan.vn .
- ^ Jump up to: а беременный Hasan & Onyx 2008 , с. 42
- ^ Штатный писатель. «Деятельность организаций -членов» [деятельность организации -члена] (по вьетнамским). Вьетнамский фронт . Получено 8 мая 2012 года .
- ^ «Статья 102 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 103 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 110 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 113 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ Главный, Фам Минх; Хоанг, Вуонг Куан (2009). Экономика Вьетнама: взлеты, падения и прорывы . Национальная политическая издательство.
- ^ Jump up to: а беременный «Статья 6 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 83 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 7 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ Jump up to: а беременный «Статья 85 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 90 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Постоянный комитет» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ "Комитеты" . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ «Этнический совет» (PDF) . 19 сентября 2013 года.
- ^ «Этнический совет» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Профиль страны: Вьетнам» (PDF) . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса . Декабрь 2005 г. с. 16 Получено 12 апреля 2012 года .
- ^ «Выборы» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ Тимберлейк, Ян (21 мая 2011 г.). «Однопартийный Вьетнам голосует на национальных выборах» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ «Результаты выборов для депутатов Народного совета объявили» . Голос Вьетнама . 3 июня 2011 г. Получено 11 апреля 2011 года .
- ^ Рувич, Джон (4 июня 2011 г.). «Вечеринка выигрывает во Вьетнаме, но с несколькими поворотами» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ Персонал писатель (25 июля 2011 г.). «Труонг Тан пел кандидатом в качестве президента штата Вьетнама» . Ассоциация стран Юго -Восточной Азии - Китай . Получено 11 апреля 2012 года .
- ^ Персонал писатель (25 июля 2011 г.). «Национальное собрание избирает нового президента штата» . en.vietnamplus.vn . Получено 11 апреля 2011 года .
- ^ Ян, Лина (25 июля 2011 г.). «Труонг Тан пел избран вьетнамский президент штата» . Синьхуа информационное агентство . Синьхуанет . Получено 11 апреля 2011 года .
- ^ «Труонг Тан пел избран вьетнамский президент штата» . Люди ежедневно . 25 июля 2011 г. Получено 11 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статья 118 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 119 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 120 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 121 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 122 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 123 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ Jump up to: а беременный в «Статья 124 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ «Статья 125 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отчет о завершенных результатах переписи: перепись 1/4/2009 населения и жилья» . Общая статистическая Управление Вьетнама. Правительство Социалистической Республики Вьетнам . 1 апреля 2009 г. Получено 11 апреля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эшвилл, Марк; Thai, Ngoc Diep (2005). Вьетнам сегодня: гид по нации на распутье . Межкультурная пресса. ISBN 9781931930093 .
- Brocheux, Pierre (2007). Хо Ши Мин: биография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521850629 .
- Восток, Роджер; Томас, Ричард (2003). Профили людей у власти: правительственные лидеры мира . Routledge. ISBN 9781857431261 .
- Портер, Гарет (1993). Вьетнам: политика бюрократического социализма . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801421686 .
- Гиллеспи, Джон Стэнли (2006). Трансплантация реформы коммерческого права: развитие «верховенства права» во Вьетнаме . Ashgate Publishing. ISBN 9780754647041 .
- Хасан, Самиул; Оникс, Дженни (2008). Сравнительное управление третьего сектора в Азии: структура, процесс и политическая экономия . Спрингер. ISBN 9780387755663 .
- Нейпир, Нэнси К.; Vuong, Quan Hoang (2013). Что мы видим, почему мы волнуемся, почему мы надеемся: Вьетнам идет вперед . Boise State University CCI Press. ISBN 9780985530587 .
- Куинн-Джадж, Софи (2002). Ho Chi Minh: пропавшие годы, 1919–1941 . Калифорнийский университет. ISBN 9780520235335 .
- Роули, Крис (2008). Изменение лица управления в Юго -Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415405447 .
- Ван, Канхенен; Купер, Эрл (1983). Вьетнам под коммунизмом, 1975–1982 гг . Гувер Пресс. ISBN 9780817978518 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Активные граждане под политическими обертками: опыт из паба Мьянмы/Бирмы и Вьетнама. Генрич Бёлл [ http://www.chinhphu.vn/portal/page?_pageid=439,1&_dad=portal&_schema=portal правительства Вьетнама, Чианг Май, Таиланд, ноябрь 2006 г., с. 201.
- Vufo-NGO, Справочник министерства правительства и агентства Вьетнама
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе . Вьетнам: страновое исследование . Федеральное исследовательское отделение .