Татра 813
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Tatra производившийся T813 — грузовой автомобиль, в Чехословакии компанией Tatra . Выпускался с 1967 по 1982 год. [ 1 ] Базовым представителем этой серии была военная версия Колоса 8х8 (Колосс), способная тянуть прицепы общей массой до 100 тонн. Tatra также производила гражданскую версию с колесной формулой 6×6 или 4×4 . За пятнадцать лет производства было построено 11 751 автомобиль во всех модификациях. Многие агрегаты экспортировались в СССР , ГДР , Румынию и Индию .
Т 813 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1967-1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V12 Дизель |
Размеры | |
Длина | 8800 мм (346,5 дюйма) (Т813 КОЛОС) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 2780 мм (109,4 дюйма) (T813 КОЛОС) |
Снаряженная масса | 14000 кг (30865 фунтов) (Т813 КОЛОС) |
Хронология | |
Предшественник | Татра Т141 |
Преемник | Татра Т815 |
Т 930-хх Э | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Также называется | Т 930 Э |
Макет | |
Смещение | 17 640 куб.см |
Диаметр цилиндра | 120 мм (4,7 дюйма) |
Ход поршня | 130 мм (5,1 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 16.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Прямой впрыск |
Тип топлива | многотопливный |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 198,6 кВт (266 л.с.) при 2000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 990 Нм (730 фут-фунтов) при 1300 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 1035 кг (2282 фунта) |
История
[ редактировать ]Прототип, изготовленный из деталей Tatra 138 , был построен в 1960 году. Он имел постоянный полный привод 4х4. После испытаний конструкторы решили развить и расширить концепцию до колесной формулой 8х8 полноприводного вездехода с . Основой конструкции стало модульное шасси Tatra 813. В 1983 году на смену ему пришла Tatra T815 .
Дизайн и технологии
[ редактировать ]Для T813 была выбрана трубчатая конструкция магистрали. Преимущества центральной несущей несущей трубы заключаются в высокой жесткости на скручивание и изгиб, защищающей кузов грузовика от сил, вызываемых полезной нагрузкой, а также вмещают в себя все важные части трансмиссии и позволяют использовать модульную конструкцию, поэтому проектировщики и клиенты могут выбирать между двумя вариантами. , трех- и четырехосные версии и колесных баз комбинации . В конструкции Т-813 используется расположение кабины над двигателем , широкопрофильные суперодинарные шины и центральная система накачки/спуска воздуха в шинах .
Двигатель
[ редактировать ]двигатель Безнаддувный V12 Т-930 был создан путем добавления четырех цилиндров к существующему двигателю Т-928 75° V8 серии Tatra T138. В коленчатом валу используются шесть отдельных шеек, скрепленных болтами с передними и задними пальцами, установленными на коренных роликоподшипниках на осевых фрикционных упорных шайбах. Военная дизельного версия была многотопливной и работала на любой смеси топлива , бензина и керосина авиационного .
Шасси
[ редактировать ]В Т-813 используется полноразмерная магистральная труба с модульными независимо качающимися полуосями, доступными в вариантах 4×4 , 6×6 или 8×8. Модели 4х4 имели систему подвески переднего моста с регулируемыми торсионами, модели 6х6 и 8х8 передний и задний мосты имели продольные полуэллиптические листовые рессоры . Задний мост 4х4 имеет пневматическую подвеску. Постоянный полный привод , передний двойной управляемый привод (6×6, 8×8) через гомокинетические приводные валы , блокируемые дифференциалы , межосевые дифференциалы с блокировками и планетарные ступичные редукторы входят в стандартную комплектацию всех моделей. В версиях 6×6 и 8×8 используются сдвоенные передние оси, а в версии 6×6 – одинарный задний мост.
- Передняя колея
- 2050 мм ( КОЛОС )
- 1990 мм (тягач 6×6, S1, шасси 8×8)
- 2030 мм (тягачи NT, NTH)
- Задняя колея
- 2000 мм (8×8 КОЛОС)
- 1950 мм (тягач 6×6, шасси 8×8, S 1)
- 1990 мм (тягачи NT, NTH)
- Колесная база
- Т813 КОЛОС - 1650+2200+1450 мм
- Самосвал 6х6 - 1650+2700 мм
- Шасси 8х8 - 1650+3200+1450 мм
- S1 8х8 - 1650+2800+1450 мм
- НТ, НТХ 4х4 – 3700 мм
- Дорожный просвет
- 380 мм (КОЛОС, Самосвал 6×6)
- 330 мм (шасси 8×8, S1 8×8)
- 300 мм (NT, NTH Prime Movers)
Передача инфекции
[ редактировать ]Главный редуктор расположен за кабиной и соединен с картером сцепления двигателя через короткий карданный вал (эта конструкция обеспечивает кабину с «плоским полом»). Главный редуктор крепится болтами к вспомогательной коробке передач , к раздаточной коробке , а затем к магистрали. трубку и образует основную часть конструкции шасси. Задний вал отбора мощности и привод лебедки были необязательными. Главная и вспомогательная передачи синхронизированы, кроме первой и задней передачи. Новинкой стала уникальная двухскоростная планетарная повышающая передача, закрепленная между передней и задней осями. Повышающую передачу можно было включить только вручную, когда автомобиль неподвижен. Вспомогательная коробка передач имеет нейтральное положение, поэтому лебедка и коробка отбора мощности используют передачу главной коробки передач для работы с переменной скоростью. От хребтовой трубы крутящий момент передается на колеса через зубчатые дифференциалы Tatra с блокировкой дифференциалов, смещенными полуосями и планетарными ступичными редукторами.
- Главный редуктор - 5+1 (2-5 передачи синхронизированы ) (КОЛОС 8×8 и Hauler 6×6)
- передаточные числа - (1)9,97, (2)4,96, (3)2,83, (4)1,68, (5)1,0, (R)8,58
- Главная коробка передач - 5+1 (2-5 передачи синхронизированы) с делителем прямой и повышающей передачи (S1 8×8, шасси 8×8, NT и NTH 4×4)
- передаточные числа - (1)9,97, (2)4,96, (3)2,83, (4)1,68, (5)1,0, (R)8,58
- передаточные числа делителя - 1,0 (Прямая передача), 0,75 (Повышающая передача) (электропневматическое управление посредством переключателя на рычаге переключения передач и включения педали сцепления)
- Вспомогательная коробка передач — 2-ступенчатая (электропневматическое управление посредством переключателя на рычаге переключения передач и нажатия педали сцепления)
- передаточные числа - 2,2, 1,62 (KOLOS & Hauler 6х6)
- Понижающая раздаточная коробка - одинарная
- передаточное число - 1,68 (только S1 8×8, шасси 8×8, NT и NTH 4×4)
- Планетарная овердрайв
- передаточные числа - 1,0, 0,62 (только КОЛОС 8×8 и Hauler 6×6)
- Сцепление — 3-дисковое сухое (педаль сцепления гидравлическая и пневматическая)
- - 2 сухих диска (педаль сцепления с гидравлическим и пневматическим усилителем) (только NT и NTH 4×4)
- Дифференциалы
- 2 передних и 2 задних (модели 8 × 8)
- 2 спереди и 1 сзади (модели 6×6)
- 1 передний и 1 задний (модели 4 × 4)
- Передаточное число главной передачи - 2,71
- Передаточные числа планетарных ступиц
- 2,14 (КОЛОС 8×8)
- 2,12 (самосвал 6×6 и S1 8×8)
Тормоза
[ редактировать ]Трехконтурные , с S-образными кулачками пневматические барабанные тормоза воздействующие на барабаны всех колес через регулятор зазора, тормозные цилиндры вентилируются дистанционно. Первый тормозной контур воздействует на передние колеса, второй — на задние, а третий управляет рабочими тормозами прицепа. Выносной тормозной клапан работает по принципу главного/ведомого гидравлического цилиндра на модели Hauler 6×6 или посредством механической связи на моделях 8×8.
Функция торможения | Выполнение |
---|---|
Первичные тормоза | Двухконтурные барабанные тормоза с кулачком S-образного типа. |
Стояночный тормоз | Механический через выходной вал и барабан в задней части коробки передач. |
Дополнительный тормоз | электропневматический , горный тормоз |
Кузов
[ редактировать ]Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию согласно стандарту CE . Он не наклоняется; Доступ к двигателю осуществляется через съемные капоты двигателя внутри кабины. Кабина доступна в двухместном двухдверном варианте и « кабина экипажа семиместном четырехдверном варианте ». Кабины военного назначения включают в себя один или два люка в крыше в случае кабины экипажа. Во всех кабинах используется автономный дизельный обогреватель, который можно использовать для прогрева двигателя перед запуском. Еще одной военной особенностью является центральная система накачки шин CTI, управляемая из кабины независимо для каждого колеса, а также возможность управления из кабины подавать давление в корпуса коробки передач и дифференциала перед преодолением брода. Модели 8х8 способны преодолевать траншеи шириной 1,4 метра и вертикальные препятствия высотой 0,6 метра. Глубина преодоления брода (статическая, включая волну) составляет 1,4 метра (КОЛОС 8х8). Максимальная скорость автомобиля составляет около 92 км/ч (NT и NTH), 80 км/ч (KOLOS), 70 км/ч (самосвал), 60 км/ч (S1) при примерно 2000 об/мин двигателя .
- транспортных средств Вес
Тара - 14 000 кг (КОЛОС 8х8), 21 050 кг (Талер 6х6), 11 200 кг (Шасси 8х8), 15 000 кг (С1 8х8), 7 000 кг (НТ и НТХ 4х4) |
Полная масса - 22 200 кг (КОЛОС 8х8), 22 000 кг (Талер 6х6), 36 000 кг (Шасси 8х8), 36 000 кг (С1 8х8), |
Максимальная масса прицепа - 65 000 кг (КОЛОС 8×8), 100 000 кг (Hauler 6×6), 32 000 кг (NT и NTH 4×4). |
ГКМ - 79 000 кг (КОЛОС 8х8), 121 050 кг (Талер 6х6), 39 000 кг (НТ и НТХ 4х4) |
Производство
[ редактировать ]Производство Tatra T813 началось в 1967 году и было заменено Tatra T815 в 1982 году. Модели были доступны в конфигурациях привода 4×4, 6×6 и 8×8 для гражданского и военного использования.
- Основные модели
- Татра Т813 "КОЛОС" 8×8 - Военный тяжеловоз
- Tatra T813 Hauler 6×6 - Гражданские тяжеловозы
- Tatra T813 S1 8×8 - Тяжелый самосвал с односторонним движением
- Tatra T813 Кабина-шасси 8×8 - Шасси для кузовостроения специального назначения
- Tatra T813 NT & NTH 4×4 — тягачи и специальные приложения
-
Кран 4х4
-
Аэропортовый буксир Т813 6х6 с Ту-104
-
Т813 Самосвал
-
Огонь 8х8
-
КОЛОС 8х8 с ГАЗ-63
-
Ракетная установка Т813 на шасси RM70
-
РМ-70 РСЗО
-
Т813 6×6
Спорт
[ редактировать ]
T813 стал популярен после падения железного занавеса на Западе как экстремальный внедорожник, участвующий в различных испытаниях грузовиков по всей Европе.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Современные внедорожники TATRA kolektiv development Construction NP Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, Первое издание
- Современные грузовые автомобили TATRA от проектной группы NP Tatra Kopŕrivnice , 1979, Naśe Vojsko, Прага, Первое издание