Jump to content

Консолидированный B-32 Доминатор

(Перенаправлено с Consolidated B-32-20-CF Dominator )
Б-32 Доминатор
Консолидированный B-32-1-CF, первый B-32, построенный после модификации до стандарта Block 20.
Роль Тяжелый стратегический бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Объединенная авиация
Первый полет 7 сентября 1942 г.
Введение 27 января 1945 г.
Ушедший на пенсию 30 августа 1945 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Произведено 1944–1945
Количество построенных 118
Разработано на основе Консолидированный B-24 Либерейтор

Consolidated B-32 Dominator ( Consolidated Model 34 ) — американский тяжелый стратегический бомбардировщик, построенный для ВВС США во время Второй мировой войны , который отличился тем, что был последним самолетом союзников, участвовавшим в боевых действиях во время Второй мировой войны; это столкновение также привело к тому, что последний американец погиб в воздушном бою во Второй мировой войне. Он был разработан компанией Consolidated Aircraft параллельно с Boeing B-29 Superfortress в качестве запасного варианта на случай, если B-29 окажется неудачным. [ 1 ] B-32 поступил в части на Тихом океане только в середине мая 1945 года и впоследствии участвовал лишь в ограниченных боевых действиях против японских целей до официального окончания войны 2 сентября 1945 года. Большинство действующих заказов на B-32 были отменены. вскоре после этого было построено всего 118 планеров B-32 всех типов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Инженерная разработка B-29 велась с середины 1938 года, когда в июне 1940 года Воздушный корпус армии США запросил аналогичную конструкцию у Consolidated Aircraft Company на случай возникновения трудностей с разработкой B-29.

Модель 33, на которой Consolidated основывала свое предложение, была похожа на B-24 Liberator . Как и B-24, он изначально был спроектирован с двойным хвостовым оперением и большим крылом Дэвиса , но с более длинным и круглым фюзеляжем и закругленной носовой частью. Силовые установки должны были представлять собой тот же квартет восемнадцатицилиндровых двигателей Wright Duplex-Cyclone мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) , как и для B-29. Самолет был спроектирован так, чтобы находиться под давлением, и имел выдвижные артиллерийские башни с дистанционным управлением и четырнадцатью пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Предполагаемая полная масса должна была составлять 101 000 фунтов (46 000 кг). Первый контракт на два XB-32 был подписан 6 сентября 1940 года, в тот же день, что и контракт на прототип Boeing XB-29.

Первый XB-32-CO, серийный номер AAF 41-141, был построен рядом с базой ВВС США (AAF) на аэродроме Таррант Филд на авиационном заводе № 4 AAF к западу от Форт-Уэрта, штат Техас, вдоль южной стороны. озера Уорт. Сборочная линия Объединенного бомбардировочного завода Vultee отставала от графика на шесть месяцев, самолет совершил свой первый полет 7 сентября 1942 года. Из-за проблем с системой наддува, орудийными башнями и дверцами шасси эти детали не были включены в первый прототип. Самолет имел бортовые двигатели Р-3350-13 и подвесные Р-3350-21, все четыре силовые установки приводили в движение трехлопастные винты. У XB-32 были постоянные проблемы с утечками моторного масла и плохим охлаждением, но аналогичные проблемы с двигателем были и у B-29. Шаг внутренних винтов можно было изменить, чтобы сократить разбег при посадке или откатить назад при наземных маневрах. [ 1 ]

Первый XB-32 был вооружен восемью пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в спинной и подфюзеляжной турелях, а также странной комбинацией из двух пушек калибра 0,50 дюйма и одной 20-мм (0,787 дюйма) пушки в каждой мотогондоле подвесного двигателя, стрелявшей назад. плюс два пулемета калибра .50 в крыльях за винтами. [ 2 ] Управление турелями осуществлялось дистанционно с помощью перископических прицелов на прицельных станциях внутри самолета. Прицелы координировались сложной аналоговой компьютерной системой, разработанной компанией Sperry Gyrscope Company .

XB-32-CO 41-142 28 февраля 1944 г.

17 марта 1943 года был подписан первоначальный контракт на поставку 300 B-32-CF, но проблемы с разработкой продолжались. 10 мая 1943 года первый XB-32 разбился при взлете, совершив в общей сложности 30 полетов, прежде чем второй XB-32, серийный номер 41-142, наконец поднялся в воздух 2 июля 1943 года. Этот самолет имел традиционный ступенчатый фонарь кабины. После изучения и испытаний ВВС США рекомендовали внести большое количество изменений, включая более традиционные артиллерийские модули.

В системе наддува были проблемы, которые так и не были решены, поэтому роль самолета была изменена на работу на малой и средней высоте. Это решение означало, что систему наддува легко исключить из серийных самолетов. Проблемы с дистанционно управляемыми артиллерийскими башнями так и не были решены, и вооружение серийных самолетов было изменено на 10 пулеметов калибра .50 в турелях с ручным управлением: башни Sperry A-17 в носовой и хвостовой части, две башни Martin A-3F-A в спинной. башни и одна шаровая башня Sperry A-13-A. Бомбовая нагрузка была увеличена с 4000 фунтов (1800 кг) до 20 000 фунтов (9 100 кг).

У второго XB-32 по-прежнему были проблемы с устойчивостью. В попытке решить эту проблему после 25-го полета на самолет было установлено хвостовое оперение в стиле B-29, но это не решило проблему, и было добавлено вертикальное оперение длиной 19,5 футов (5,9 м), разработанное компанией Consolidated, и оно впервые поднялось в воздух на третьем XB. -32, серийный номер 41-18336, 3 ноября 1943 года. Первый серийный самолет был оснащен вертикальным оперением B-29, пока не было доступно для установки новое хвостовое оперение Consolidated.

К 1944 году испытания трех прототипов позволили ВВС разместить заказы на более чем 1500 B-32. Первый серийный самолет был поставлен 19 сентября 1944 года, к тому времени B-29 уже находился в боевых действиях в Китае . Первый B-32 разбился в тот же день, когда его доставили, из-за того, что при приземлении разрушилось носовое колесо. Начиная с 27 января 1945 года 40 самолетов В-32А-5, -10 и -15 были поставлены в качестве невооруженных учебно-тренировочных экипажей ТБ-32-ЦФ.

Первоначально ВВС США планировали B-32 как «запасной» вариант, который будет использоваться только в том случае, если программа B-29 значительно отстанет от графика разработки. Поскольку разработка B-32 серьезно затянулась, этот план стал ненужным из-за успеха B-29. Первоначальные планы по использованию B-32 в дополнение к B-29 при переоснащении групп B-17 и B-24 перед передислокацией Восьмой и Пятнадцатой воздушной армии в Тихий океан были сорваны, когда только пять серийных моделей были поставлены ВВС США. конец 1944 года, когда в Двадцатой воздушной армии шли операции с B-29 . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первое назначение B-32 началось, когда генерал Джордж Кенни , командующий военно-воздушными силами союзников в юго-западной части Тихого океана и командующий Пятыми воздушными силами США , отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы запросить B-29. Поскольку приоритет был отдан стратегическим бомбардировкам B-29, запрос Кенни был отклонен, после чего он запросил B-32.

После демонстрации Генеральный штаб армии согласился, что Кенни может провести боевую оценку, и был составлен график испытаний из 11 вылетов, за которым последовал план переоснащения двух из 312-й бомбардировочной группы. четырех самолетов Douglas A-20 Havoc эскадрильи с Б-32. В середине мая 1945 года экипажи проекта доставили три B-32 в Кларк-Филд , Лусон, Филиппинские острова , для серии испытательных полетов, завершившихся 17 июня.

Три испытательных B-32 были переданы в состав 386-й бомбардировочной эскадрильи 312-го BG . 29 мая 1945 года B-32 совершил первый из четырех боевых вылетов по складу снабжения в Антате на Филиппинах , после чего два B-32 сбросили 16 бомб по 2000 фунтов (910 кг) на сахарный завод в Тайто. Формоза , 15 июня. 22 июня B-32 бомбил спиртовой завод в Хейто, Формоза, 500-фунтовыми (230 кг) бомбами, но второй B-32 промахнулся по зенитным позициям своими 260-фунтовыми (120 кг) осколочными бомбами. Последний вылет был совершен 25 июня против мостов возле Киируна на Формозе.

Испытательные экипажи были впечатлены уникальными внутренними винтами изменяемого шага и крылом Дэвиса, которое обеспечивало отличные посадочные характеристики. Однако они обнаружили ряд недостатков: кабина была шумной и имела плохое расположение приборов, обзор бомбардира был ограничен, самолет имел большой вес, а конструкция гондолы приводила к частым возгораниям двигателей (недостаток, присущий B-29 Superfortress). ). Однако испытательные миссии в основном прошли успешно.

В июле 1945 года 386-я бомбардировочная эскадрилья завершила переход на B-32, совершив еще шесть боевых вылетов до окончания войны. 13 августа 386-й BS перебрался с Лусона на аэродром Йонтан на Окинаве и выполнял в основном задачи фоторазведки . 15 августа Япония капитулировала (документы подписаны 2 сентября), и миссии 386-го полка были направлены на наблюдение за соблюдением Японией режима прекращения огня и сбор информации, например, о возможных маршрутах оккупационных сил, которые могли бы пройти в Токио. 17 августа B-32 были перехвачены японскими истребителями. В ходе двухчасового боя «Доминаторы» получили лишь незначительные повреждения, и никто из их экипажа не пострадал. «Хотя артиллеристы B-32 позже утверждали, что повредили один истребитель и «вероятно, уничтожили» два других, сохранившиеся японские записи не указывают на потери ни в тот день, ни в следующий». [ 3 ] Основываясь на действиях Японии 17 августа, американское командование посчитало важным продолжить разведывательные миссии над Токио, чтобы они могли определить, был ли это единичный инцидент или признак того, что Япония откажется от прекращения огня и продолжит боевые действия. [ 3 ]

18 августа 1945 года четырем «Доминаторам» было поручено сфотографировать многие цели, достигнутые накануне; однако из-за механических проблем двое были сняты с рейса. [ 3 ] Над Японией группа из 14 истребителей A6M Zero и трех истребителей N1K2-J Shiden-Kai (George) ошибочно идентифицировали их как Ki-44 Tojos ). (очевидно, американские экипажи [ 4 ] [ 5 ] ) атаковали оставшиеся два самолета США. Сабуро Сакаи , японский ас, позже сказал, что были опасения, что Доминаторы атакуют. [ 5 ] Другой японский ас, Садаму Комачи , заявил в статье в японском журнале 1978 года, что летчики-истребители не могли вынести вида американских бомбардировщиков, безмятежно летающих над опустошенным Токио. [ 6 ]

B-32 Dominator Hobo Queen II (серийный номер 42-108532) летел на высоте 20 000 футов (6 100 м), когда японские истребители взлетели. [ 6 ] и не получил существенных повреждений. [ 7 ] Королева Бродяг II заявила, что в бою были уничтожены два Зеро, а также вероятный Шиден-Кай. Другой «Доминатор» летел на высоте 10 000 футов (3 000 м) под Hobo Queen II , когда истребители взлетели. [ 6 ] Истребители сильно повредили этот «Доминатор», сначала ранив спинного стрелка, а затем серьезно ранив двух других членов. Фотограф штаб-сержант Жозеф Лашарит был ранен в ногу (его восстановление заняло несколько лет). [ 7 ] Сержант Энтони Маркионе, помощник фотографа, помог Лашариту, а затем сам был смертельно ранен. [ 7 ] Маркионе был последним американцем, погибшим в воздушном бою во Второй мировой войне. [ 7 ] Несмотря на повреждения, «Доминатор» вернулся на Окинаву. Однако инцидент ускорил снятие винтов со всех японских истребителей в соответствии с условиями соглашения о прекращении огня, начавшегося 19 августа 1945 года. Последняя боевая фоторазведка B-32 была завершена 28 августа, в ходе которой были уничтожены два B-32. в отдельных авариях, в результате которых погибли 15 из 26 членов экипажа. 30 августа 386-я бомбардировочная эскадрилья прекратила работу. [ 8 ]

Контракты на производство B-32 были расторгнуты 8 сентября 1945 года, а производство прекратилось к 12 октября. Многие B-32 были спасены в Уолнат-Ридж, штат Арканзас, и в общей сложности 38 самолетов были отправлены на армейский аэродром Кингман для утилизации. Большая булава 386-го полка видна на фотографии одного B-32, ожидающего возврата. Пять «Доминаторов», доставленных в Кингман, были из 386-й бомбардировочной эскадрильи, заграничной службы 312-й бомбардировочной группы. [ нужна ссылка ] Наряду с несколькими другими примечательными самолетами, временно выставленными на авиабазе Дэвис Монтан после Второй мировой войны, последний уцелевший «Доминатор», B-32-1-CF № 42-108474, был списан и уничтожен в 1949 году. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
ТБ-32 собираются на заводе Consolidated в Форт-Уэрте
ХВ-32
Обозначение компании Модель 33, построено три, на первом самолете: двигатели Wright R-3350-13 (внутренний) и Wright R-3350-21 (подвесной), трехлопастной винт, закругленная носовая часть с остеклением, первые два самолета имели сдвоенное хвостовое оперение. конфигурация. Второй прототип был гермоопасным и имел дистанционно управляемые выдвижные орудийные башни в спинно-брюшных положениях с обитаемым хвостовым «стингером». На втором и третьем прототипах были установлены многочисленные варианты хвостового оперения, в том числе хвостовая установка В-29. Первый полет 7 сентября 1942 года.
Б-32-1-ЦФ
Летно-испытательный самолет Model 34 совершил первый полет 5 августа 1944 года. Двигатели Wright R-3350-23. На первых двух самолетах изначально было установлено модифицированное хвостовое оперение B-29. Установка вооружения, одиночных рулей направления, радиолокационного бомбардировочного оборудования (AN/APQ-5B и AN/APQ-13) и оборудования дальней навигации, построено 10 штук.
Б-32-5-ЦФ
Двойные педали руля направления входят в стандартную комплектацию. Последние 11 самолетов переоборудованы в ТБ-32-5КФ с удалением всего вооружения (закрытыми проемами), удалением радиолокационного бомбардировочного оборудования и удалением оборудования дальней навигации, построено 15.
ТБ-32-10-ЦФ
Модернизированная входная дверь бомбардира, замена радиокомпаса SCR-269-G на комплект AN/ARN-7, установка огнетушителей двигателей, построено 25 штук.
ТБ-32-15-ЦФ
Противообледенительные ботинки хвостового оперения, построено четыре штуки.
Б-32-20-ЦФ
Боеспособный самолет. Система наддува снята, сканирующий блистер установлен в хвостовой части фюзеляжа, построено 21 экземпляр.
Б-32-21-ЦФ
Один B-32-20-CF переоборудован в парашютный. Все бомбардировочное оборудование снято, в заднем бомбоотсеке и хвостовой части фюзеляжа установлены скамейки.
Б-32-25-ЦФ
Модифицированная топливная система, позволяющая размещать вспомогательные баки в бомбоотсеке. AN/APN-9 LORAN, построено 25 штук.
Б-32-30-ЦФ
Вариант со стабилизированной носовой башней Sperry A-17A, установкой средств противодействия (AN/APQ-2, AN/APT-1 и AN/APT-2) и улучшенным радиолокационным бомбометным оборудованием APQ-13A. Семь построено, последние три самолета отправлены непосредственно на хранение и списаны.
Б-32-35-ЦФ
Семь произведено с увеличенным боекомплектом; доставлен прямо на хранение и списан.
Б-32-40-ЦФ
Всего было построено десять таких машин, которые были доставлены непосредственно на хранение, а затем списаны.
Б-32-45/50-ЦФ
Всего в стадии строительства 37 объектов. Частично собранные машины были лишены всего предоставленного государством оборудования и двигателей и утилизированы подрядчиком на месте.
Б-32-1-КО
Три самолета такие же, как B-32-20-CF, но собраны на заводе Consolidated – Сан-Диего. Один самолет принят, а остальные два отправлены непосредственно на хранение и списаны.

Всего было заказано 300 B-32, 118 доставлено, 130 готовы к полетам, 170 отменены, заказы еще на 1099 B-32-CF и 499 B-32-CO были отменены после VJ-Day. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

На сегодняшний день образцов B-32 не осталось. XB-32 (серийный номер AAF 41-18336) просуществовал до 1952 года как наземный учебный планер для тренировок по тушению пожаров на базе ВВС Макклеллан. Остальные были списаны после серьезных повреждений в результате аварий на производстве. Излишки запасов были отправлены либо на армейский аэродром Уолнат-Ридж , штат Арканзас, для списания компанией Texas Railway Equipment Company, либо на армейский аэродром Кингман , штат Аризона, для сдачи на слом строительной компанией Wunderlich. [ нужна ссылка ]

Одной из немногих сохранившихся частей B-32 является панель крыла, снятая с модели для статических испытаний и установленная у Мемориала Монтгомери недалеко от Сан-Диего, Калифорния, как памятник пионеру авиации Джону Дж. Монтгомери . [ 10 ]

Несколько носовых и хвостовых башен Sperry A-17, уникальных для B-32, сохранились в различных местах США. В их число входили Национальный музей авиации и космонавтики , Национальный музей ВВС США , Мемориальные ВВС , Национальный музей боевых самолетов в Дженезео , Нью-Йорк и как минимум четыре других музея в частных коллекциях. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Б-32)

[ редактировать ]
Чертеж Consolidated B-32 Dominator в трех проекциях
3-view line drawing of the Consolidated B-32 Dominator

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10 человек
  • Длина: 82 фута 1 дюйм (25,02 м)
  • Размах крыльев: 135 футов 0 дюймов (41,15 м)
  • Высота: 32 фута 2 дюйма (9,80 м)
  • Площадь крыла: 1422 кв. футов (132,1 м ). 2 )
  • Пустой вес: 60 278 фунтов (27 342 кг)
  • Полная масса: 100 800 фунтов (45 722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 123 250 фунтов (55 905 кг)
  • Силовая установка: 4 Wright R-3350-23A Duplex-Cyclone 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 357 миль в час (575 км/ч, 310 узлов) на высоте 30 000 футов (9 144 м)
  • Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов) [ 12 ]
  • Диапазон: 3800 миль (6100 км, 3300 миль)
  • Практический потолок: 30 700 футов (9 400 м) [ 12 ]
  • Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Джонс 1974, с. 106.
  2. ^ Баугер, Джо «Объединенный B-32 Dominator». Consolidated B-32 Dominator: бомбардировщики USAAF/USAF третьей серии (Энциклопедия американских самолетов Джо Баугера), 12 сентября 2009 г. Дата обращения: 3 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хардинг 2008, с. 69.
  4. ^ Сакаи, Сабуро . Последний из истребителей нуля (на японском языке Бункё, Токио: Коданся, 2003 (издание в мягкой обложке). ISBN   978-4-06-256806-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Такеучи, Хироюки. Абстрактное описание «Последней битвы Сабуро Сакаи» на английском языке». j-aircraft.com, 1995. Дата обращения: 17 мая 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хардинг 2008, с. 70.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг 2008, с. 71.
  8. ^ Роблин, Себастьян (10 февраля 2018 г.). «Б-32 провел последний воздушный бой Америки во Второй мировой войне (после окончания войны)» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Получено 11 февраля 2018 г. - через Yahoo.com .
  9. ^ Андраде 1979, с. 51.
  10. ^ Баугер, Джо. «B-32 Dominator», бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF, третья серия, 12 июля 2009 г. Дата обращения: 29 октября 2010 г.
  11. ^ Вегг 1990, с. 93.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Информационные бюллетени: Консолидированный B-32». Архивировано 14 ноября 2007 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 29 октября 2010 г.

Библиография

  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Боуман, Мартин В. Справочник USAAF на 1939–1945 гг . Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN   0-8117-1822-0 .
  • Хардинг, Стивен. «Последний, кто умрет». Воздух и космос , Том 23, вып. 4 ноября 2008 г.
  • Хардинг, Стивен. «Неохотный доминатор. Часть первая» , Airplane Monthly , том 17, вып. 4 апреля 1989 г.
  • Хардинг, Стивен и Джеймс И. Лонг. Доминатор: История объединенного бомбардировщика B-32 . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1984. ISBN   0-933126-38-7 .
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США: от B-1 1928 года до B-1 1980-х годов . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1974. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Синко, Бенджамин А. Эхо Доминатора: сказки и люди, летавшие на B-32 . Блейн, Миннесота: Up North Press, 2007. ISBN   978-0-615-15898-3 .
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
  • Вольф, Уильям. Consolidated B-32 Dominator: идеальный образ: от чертежной доски до свалки . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2006. ISBN   0-7643-2451-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e19adc733bb98a931c4674be7607ee11__1720459140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/11/e19adc733bb98a931c4674be7607ee11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated B-32 Dominator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)