Буран русский ( : русский : IPA: [bʊˈran] , "Snowstorm", "Blizzard"), also known as the " VKK Space Orbiter programme " ( Russian : ВКК «Воздушно-Космический Корабль» , lit. 'Air and Space Ship'), [ 1 ] был советским , а затем и российским многоразовым проектом космического корабля , который начался в 1974 году в Центральном аээрогидродинамическом институте в Москве и был официально приостановлен в 1993 году. [ 2 ] В дополнение к тому, что он был обозначением всего проекта космического корабля Советского/России, Буран также был названием Orbiter 1K , который завершил один безумный космический полет в 1988 году и был единственным советским многократным космическим кораблем, который был запущен в космос. Орбитаторы класса Буран использовали ракету Energia, которая использовала ракету Energia в качестве ракушки .
Программа Бурана была основана Советским Союзом США как ответ на программу космического шаттла [ 3 ] и выиграл от обширного шпионажа, предпринятого KGB программы Unclassicified US Space Shuttle, [ 4 ] в результате во многих поверхностных и функциональных сходствах между американскими и советскими проектами. [ 5 ] Хотя класс Бурана был похож по внешнему виду на Orbiter NASA и Space Thfttle Orbitter также мог работать как повторного входа космический космос , его конечный внутренний и функциональный дизайн был другим. Например, основные двигатели во время запуска были на ракете Energia и не были взяты на орбиту космическим кораблем. Меньшие ракетные двигатели на теле ремесла обеспечивали двигатель на орбите и де-орбитальных ожогах, аналогично стручкам OMS Space Shuttle . В отличие от космического челнока, чей первый орбитальный космический полет был достигнут в апреле 1981 года, Буран, первый и единственный космический полет в ноябре 1988 года, имел возможность летать на безумных миссиях, а также выполнять полностью автоматизированные посадки. Проект был самым большим и самым дорогим в истории советского пространства . [2]
The Soviet reusable spacecraft programme has its roots in the late 1950s, at the very beginning of the space age. The idea of Soviet reusable space flight is very old, though it was neither continuous nor consistently organized. Before Buran, no project of the programme reached operational status.
The first step toward a reusable Soviet spacecraft was the 1954 Burya, a high-altitude prototype jet aircraft/cruise missile. Several test flights were made before it was cancelled by order of the Central Committee. The Burya had the goal of delivering a nuclear payload, presumably to the United States, and then returning to base. The Burya programme was cancelled by the USSR in favor of a decision to develop ICBMs instead. The next iteration of a reusable spacecraft was the Zvezda design, which also reached a prototype stage. Decades later, another project with the same name would be used as a service module for the International Space Station. After Zvezda, there was a hiatus in reusable projects until Buran.
The Buran orbital vehicle programme was developed in response to the U.S. Space Shuttle program, which raised considerable concerns among the Soviet military and especially Defense Minister Dmitry Ustinov. An authoritative chronicler of the Soviet and later Russian space programme, the academic Boris Chertok, recounts how the programme came into being.[6] According to Chertok, after the U.S. developed its Space Shuttle program, the Soviet military became suspicious that it could be used for military purposes, due to its enormous payload, several times that of previous U.S. launch vehicles. Officially, the Buran orbital vehicle was designed for the delivery to orbit and return to Earth of spacecraft, cosmonauts, and supplies. Both Chertok and Gleb Lozino-Lozinskiy (General Designer and General Director of NPO Molniya) suggest that from the beginning, the programme was military in nature; however, the exact military capabilities, or intended capabilities, of the Buran programme remain classified.
Like its American counterpart, the Buran orbital vehicle, when in transit from its landing sites back to the launch complex, was transported on the back of a large jet aeroplane – the Antonov An-225 Mriya transport aircraft, which was designed in part for this task and was the largest aircraft in the world to fly multiple times.[7] Before the Mriya was ready (after the Buran had flown), the Myasishchev VM-TAtlant, a variant on the Soviet Myasishchev M-4Molot (Hammer) bomber (NATO code: Bison), fulfilled the same role.
The development of the Buran began in the early 1970s as a response to the U.S. Space Shuttle program. Soviet officials were concerned about a perceived military threat posed by the U.S. Space Shuttle. In their opinion, the Shuttle's 30-ton payload-to-orbit capacity and, more significantly, its 15-ton payload return capacity, were a clear indication that one of its main objectives would be to place massive experimental laser weapons into orbit that could destroy enemy missiles from a distance of several thousands of kilometres. Their reasoning was that such weapons could only be effectively tested in actual space conditions and that to cut their development time and save costs it would be necessary to regularly bring them back to Earth for modifications and fine-tuning.[8] Soviet officials were also concerned that the U.S. Space Shuttle could make a sudden dive into the atmosphere to drop nuclear bombs on Moscow.[9][10]
In 1974, Valentin Glushko's design bureau, OKB-1 (later NPO Energiya), proposed a new family of heavy-lift rockets called RLA (Russian: РЛА, «Ракетные Летательные Аппараты», romanized: Raketnyye Letatel'niye Apparaty, lit. 'Rocket Flying Apparatus'). The RLA concept included the use of kerosene and liquid hydrogen as fuel, and liquid oxygen as oxidizer (both new technologies in the Soviet space programme), with the shuttle orbiter being one possible payload.[11] While NPO Molniya conducted development under the lead of Gleb Lozino-Lozinskiy, the Soviet Union's Military-Industrial Commission, or VPK, was tasked with collecting all data it could on the U.S. Space Shuttle. Under the auspices of the KGB, the VPK was able to amass documentation on the American shuttle's airframe designs, design analysis software, materials, flight computer systems and propulsion systems. The KGB targeted many university research project documents and databases, including Caltech, MIT, Princeton, Stanford and others. The thoroughness of the acquisition of data was made much easier as the U.S. shuttle development was unclassified.[4]
By 1975, NPO Energiya had come up with two competing designs for the orbiter vehicle: the MTKVP (Russian: МТКВП, «Многоразовый Транспортный Корабль Вертикальной Посадки», romanized: Mnogorazoviy Transportniy Korabl' Vertikal'noy Posadki, lit. 'Reusable Vertical Landing Transport Ship'), a 34-meter-long lifting body spaceplane launched on top of a stack of kerosene-fueled strap on boosters;[12] and the OS-120 (Russian: ОС-120, «Орбитальный Самолет», romanized: Orbital'niy Samolet, lit. 'Orbital Spaceplane–120 tons'), a close copy of the US Space Shuttle based on US Space Shuttle documentation and designs obtained through the VPK and KGB.[4] The OS-120 was a delta-winged spaceplane based heavily on the US Space Shuttle design, equipped with three liquid hydrogen engines, strapped to a detachable external tank and four liquid fuel boosters (NPO Energiya even considered the use of solid propellant rocket boosters, further imitating the US Shuttle's configuration).[13]
A compromise between these two proposals was achieved by NPO Energiya in January 1976 with the OK-92 (Russian: ОК-92, «Орбитальный Корабль», romanized: Orbital'niy Korabl', lit. 'Orbital Ship–92 tons'), a delta-winged orbiter equipped with two Soloviev D-30 turbofan jet engines for autonomous atmospheric flight, launched to space from a rocket stack made of a core stage with three cryogenic engines, and four kerosene-fueled boosters, each with four engines.[14] By 1978, the OK-92 design was further refined, with its final configuration completed in June 1979.[15]
Early artist's concept of a Soviet space shuttle approaching a manned space complex.
Soviet engineers were initially reluctant to implement a spacecraft design with so many similarities to the US Space Shuttle. Although it has been commented that wind tunnel testing showed that NASA's design was already ideal,[16] the shape requirements were mandated by its potential military capabilities to transport large payloads to low Earth orbit, themselves a counterpart to the Pentagon's initially projected missions for the Shuttle.[17] Even though the Molniya Scientific Production Association proposed its Spiral programme design[18] (halted 13 years earlier), it was rejected as being altogether dissimilar from the American shuttle design.
The construction of the shuttles began in 1980, and by 1984 the first full-scale Buran was rolled out. The first suborbital test flight of a scale-model (BOR-5) took place as early as July 1983. As the project progressed, five additional scale-model flights were performed. A test vehicle was constructed with four jet engines mounted at the rear; this vehicle is usually referred to as OK-GLI, or as the "Buran aerodynamic analogue". The jets were used to take off from a normal landing strip, and once it reached a designated point, the engines were cut and OK-GLI glided back to land. This provided invaluable information about the handling characteristics of the Buran design, and significantly differed from the carrier plane/air drop method used by the United States and the Enterprise test craft. Twenty-four test flights of OK-GLI were performed by the Gromov Flight Research Institutetest pilots and researchers after which the shuttle was "worn out". The developers considered using a couple of Mil Mi-26helicopters to "bundle" lift the Buran, but test flights with a mock-up showed how risky and impractical that was.[19] The VM-T ferried components[20] and the Antonov An-225 Mriya (the heaviest airplane ever) was designed and used to ferry the shuttle.[21][22]
The flight and ground-testing software also required research. In 1983 the Buran developers estimated that the software development would require several thousand programmers if done with their existing methodology (in assembly language), and they appealed to Keldysh Institute of Applied Mathematics for assistance. It was decided to develop a new high-level "problem-oriented" programming language. Researchers at Keldysh developed two languages: PROL2 (used for real-time programming of onboard systems) and DIPOL (used for the ground-based test systems), as well as the development and debugging environment SAPO PROLOGUE.[23] There was also an operating system known as Prolog Manager.[24] Work on these languages continued beyond the end of the Buran programme, with PROL2 being extended into SIPROL,[25] and eventually all three languages developed into DRAKON[citation needed] which is still in use in the Russian space industry. A declassified May 1990 CIA report citing open-source intelligence material states that the software for the Buran spacecraft was written in "the French-developed programming language known as Prolog",[26] possibly due to confusion with the name PROLOGUE.
A rule, set in place for cosmonauts after the failed Soyuz 25 mission of 1977, stipulated that all Soviet space missions must contain at least one crew member who has been to space before. In 1982, it was decided that all Buran commanders and their back-ups would occupy the third seat on a Soyuz mission, prior to their Buran spaceflight. Several people had been selected to potentially be in the first Buran crew. By 1985, it was decided that at least one of the two crew members would be a test pilot trained at the Gromov Flight Research Institute (known as "LII"), and potential crew lists were drawn up. Only two potential Buran crew members reached space: Igor Volk, who flew in Soyuz T-12 to the space station Salyut 7, and Anatoli Levchenko who visited Mir, launching with Soyuz TM-4 and landing with Soyuz TM-3. Both of these spaceflights lasted about a week.[8]
Levchenko died of a brain tumour the year after his orbital flight, Bachurin left the cosmonaut corps because of medical reasons, Shchukin was assigned to the back-up crew of Soyuz TM-4 and later died in a plane crash, Stankevičius was also killed in a plane crash, while Borodai and Zabolotsky remained unassigned to a Soyuz flight until the Buran programme ended.
Igor Volk was planned to be the commander of the first crewed Buran flight. There were two purposes of the Soyuz T-12 mission, one of which was to give Volk spaceflight experience. The other purpose, seen as the more important factor, was to beat the United States and have the first spacewalk by a woman.[8] At the time of the Soyuz T-12 mission the Buran programme was still a state secret. The appearance of Volk as a crew member caused some, including the British Interplanetary Society magazine Spaceflight, to ask why a test pilot was occupying a Soyuz seat usually reserved for researchers or foreign cosmonauts.[27]
Anatoli Levchenko was planned to be the back-up commander of the first crewed Buran flight, and in March 1987 he began extensive training for his Soyuz spaceflight.[8] In December 1987, he occupied the third seat aboard Soyuz TM-4 to Mir, and returned to Earth about a week later on Soyuz TM-3. His mission is sometimes called Mir LII-1, after the Gromov Flight Research Institute shorthand.[28] When Levchenko died the following year, it left the back-up crew of the first Buran mission again without spaceflight experience. A Soyuz spaceflight for another potential back-up commander was sought by the Gromov Flight Research Institute, but never occurred.[8]
Maintenance, launches and landings of the Buran-class orbiters were to take place at the Baikonur Cosmodrome in the Kazakh SSR. Several facilities at Baikonur were adapted or newly built for these purposes:
Illustration of Buran and Energia at Site 110Site 110 – Used for the launch of the Buran-class orbiters. Like the assembly and processing hall at Site 112, the launch complex was originally constructed for the Soviet lunar landing program and later converted for the Energia-Buran program.
Site 112 – Used for orbiter maintenance and to mate the orbiters to their Energia launchers (thus fulfilling a role similar to the VAB at KSC). The main hangar at the site, called MIK RN or MIK 112, was originally built for the assembly of the N1 Moon rocket. After cancellation of the N-1 programme in 1974, the facilities at Site 112 were converted for the Energia-Buran programme. It was here that orbiter 1K was stored after the end of the Buran programme and was destroyed when the hangar roof collapsed in 2002.[29][30]
Site 251 – Used as Buran orbiter landing facility, also known as Yubileyniy Airfield (and fulfilling a role similar to the SLF at KSC). It features one runway, called 06/24, which is 4,500 metres (4,900 yd) long and 84 metres (92 yd) wide, paved with "Grade 600" high quality reinforced concrete. At the edge of the runway was a special mating-demating device, designed to lift an orbiter off its Antonov An-225 Mriya carrier aircraft and load it on a transporter, which would carry the orbiter to the processing building at Site 254. A purpose-built orbiter landing control facility, housed in a large multi-storey office building, was located near the runway. Yubileyniy Airfield was also used to receive heavy transport planes carrying elements of the Energia-Buran system. After the end of the Buran programme, Site 251 was abandoned but later reopened as a commercial cargo airport. Besides serving Baikonur, Kazakh authorities also use it for passenger and charter flights from Russia.[31][32]
Site 254 – Built to service the Buran-class orbiters between flights (thus fulfilling a role similar to the OPF at KSC). Constructed in the 1980s as a special four-bay building, it also featured a large processing area flanked by several floors of test rooms. After cancellation of the Buran programme it was adapted for pre-launch operations of the Soyuz and Progress spacecraft.[33]
An aerodynamic testbed, OK-GLI, was constructed in 1984 to test the in-flight properties of the Buran design. Unlike the American prototype Space ShuttleEnterprise, OK-GLI had four AL-31turbofan engines fitted, meaning it was able to fly under its own power.
Following a series of atmospheric test flights using the jet-powered OK-GLI prototype, the first operational spacecraft (Buran, orbiter 1K) flew one uncrewed test mission.[34]
At 03:00 UTC on 15 November 1988, Buran and the Energia carrier rocket lifted off from pad 110/37 in Baikonur.[34] The life support system was not installed for the flight and no data was displayed on the CRT displays in the Command Compartment.[35]
The shuttle orbited the Earth twice, travelling 83,707 kilometres (52,013 mi) in 3 hours and 25 minutes (0.14 flight days).[40] On its return, it performed an automated landing on the shuttle runway (Site 251) at Baikonur Cosmodrome.[41]
The planned flights for the shuttles in 1989, before the downsizing of the project and eventual cancellation, were:[42]
1991 — Orbiter 2K uncrewed first flight, duration 1–2 days.
1992 — Orbiter 2K uncrewed second flight, duration 7–8 days. Orbital manoeuvres and space station approach test.
1993 — Buran (1K) uncrewed second flight, duration 15–20 days.
1994 — Orbiter 3K first crewed space test flight, duration of 24 hours. Craft equipped with life-support system and with two ejection seats. Crew would consist of two cosmonauts with Igor Volk as commander, and a flight engineer.
1994-1995 - Second, third, fourth and fifth crewed orbital test flights.
The planned uncrewed second flight of orbiter 2K was changed in 1991 to the following:
December 1991 — Orbiter 2K uncrewed second flight, with a duration of 7–8 days. Orbital maneuvers and space station approach test:
Buran family, showing test articles and orbiters in different completion stages.
After the first flight of a Buran shuttle, the project was suspended due to lack of funds and the political situation in the Soviet Union. The two subsequent orbiters, which were due in 1990 (Orbiter 2K) and 1992 (Orbiter 3K) were never completed with other articles being scrapped (see next section).
The project was officially terminated on 30 June 1993, by President Boris Yeltsin. At the time of its cancellation, 20 billion roubles had been spent on the Buran programme.[43] Commenting on the discontinuation of the programme in his interview to New Scientist, Russian cosmonautOleg Kotov described the project's end:
"We had no civilian tasks for Buran and the military ones were no longer needed."[44]
The programme was designed to boost national pride, carry out research, and meet technological objectives similar to those of the U.S. Space Shuttle program, including resupply of the Mir space station, which was launched in 1986 and remained in service until 2001. When Mir was finally visited by a spaceplane, the visitor was a Space Shuttle orbiter, not a Buran-class orbiter.
The Buran SO, a docking module that was to be used for rendezvous with the Mir space station, was refitted for use with the U.S. Space Shuttles during the Shuttle–Mir missions.[45]
The cost of a Buran launch carrying a 20-ton payload was estimated at 270 million roubles, vs 5.5 million roubles on the Proton rocket.[46]
12 мая 2002 года крыша ангара в космодроме Байконур в Казахстане рухнула из -за структурного отказа из -за плохого обслуживания. В обрушении убили восемь рабочих и уничтожили один из орбитальных операторов класса Буран ( Buran , Orbiter 1k ), который пролетел в испытательный рейс в 1988 году, а также макет ракета Energia Booster. В то время неясно, что орбитальный аппарат был уничтожен, и Би -би -си сообщила, что это была просто «модель» орбитального отверстия. [ 47 ] Это произошло в здании Mik RN/Mik 112 на месте 112 космодрома Baikonur , через 14 лет после единственного рейса Буран . Работа на крыше началась для проекта по техническому обслуживанию, чье оборудование, как полагают, способствовало краху, а также сильные осадки в дни, предшествующие краху. [ 8 ] [ 48 ]
Планировали пять орбитарей, которые должны были построены (обозначено 1K-5K, K обозначает Korablay , «Craft, Flying Article»), с нумерацией корпуса, начиная с 1 или 2 (например, 1.01), два первоначально заказанные в 1970-х годах и три («Вторая серия ") Дополнительно заказано в 1983 году. [ Цитация необходима ]
Для исследований и тестирования было произведено несколько испытательных статей, обозначенных 1 мл. 8 м (M обозначает MMAKET , «мак-UP»), с нумерацией корпуса, начиная с 0 (например, 0,02). Префикс программы ОК означает «Орбиталнг -коры» , «Орбитальный автомобиль» и несет индекс GRAU № 11F35.
К 1991 году два оперативных транспортных средства были доставлены в Байконур, три других строились на машинном заводе Тушино (TMZ) недалеко от Москвы.
Построенный в 1986 году, только летный орбитальный оператор. Запускается на безумном, удаленном управляемом полете; Два орбиты и посадки (с тяжелыми боковыми ветрами и самостоятельно инициированным направлением подхода) в аэропорту Yubileiniy (Юбилей), Байконур.
Расположенный в здании Мик в районе 112, Байконур с макетом Energia Booster и другим аппаратным обеспечением Energia, разрушенным в крах крыши 12 мая 2002 года, в результате которого погибли восемь рабочих.
Часто ошибочно называют «Птичка» или «Бурья». [ 51 ] Переехал в MZK в августе 1995 года. [ 52 ] По сообщениям, имущество российской казахской компании Aelita с 2005 года. [ 53 ]
Строительство началось в 1988 году, только вперед фюзеляж с кабиной экипажа был завершен к тому времени, когда ее строительство была отменена. Правое крыло с шасси, произведенным для этого орбитального аппарата, позже использовалось для OK-TVA . [ 55 ] Некоторые кусочки 2,02, такие как тепловая плитка , нашли свой путь на eBay. [ 56 ]
Февраль с 2000 по сентябрь 2000 года; впоследствии хранится на сайте примерно до октября 2002 года
Продано и отправлено в феврале 2000 года на Олимпийские игры в Сиднее, Австралия 2000. Отображается внутри легкой конструкции, хранящейся на открытом воздухе там.
Заземление космических шаттлов в 2003 году заставило многих задаться вопросом, Energia Launcher или Buran Thattle. можно ли вернуть запуска [ 67 ] К тому времени, однако, все оборудование для обоих (включая сами транспортные средства) упало в упадок или было перепрофилировано после того, как он не выпустил из -за краха Советского Союза .
В 2010 году директор Центрального института строительства машин Москвы заявил, что программа Buran будет рассмотрена в надежде перезапустить аналогичный дизайн космического корабля с экипажем, с запуску о ракетных тестах сразу же. [ 68 ] Россия также продолжает работать над PPT , но отказалась от программы Kliper из -за различий в видении со своими европейскими партнерами. [ 69 ]
Из-за выхода на пенсию в 2011 году американского космического челнока и необходимости в то же время необходимости в том, чтобы завершить международную космическую станцию, некоторые американские и российские ученые размышляли над планами, возможно, возродить уже существующие шаттлы Бурана в Буране Программа, а не тратить деньги на совершенно новое ремесло и ждать, пока он будет полностью разработан [ 66 ] [ 67 ] Но планы не осуществились.
В 25-й годовщине рейса Буран в ноябре 2013 года Олег Остапенко , новый глава Росскосмоса новый стартовый носитель с тяжелыми подтяжками , российское федеральное космическое агентство, предложила построить для российской космической программы. Ракета будет предназначена для размещения полезной нагрузки в размере 100 тонн (220 000 фунтов) на базовую низкоземную орбиту и, по прогнозам, будет основана на Ангары . технологии ракушки [ 70 ]
использовалась в качестве окончательной стадии , в качестве начальной конфигурации теста была двух функционально различных вариантов эксплуатации: Energia-Polyus, в которой У начальной конфигурации тестирования, в которой система полиса система Polyus использовалась, и Energia-Buran, Energia-Buran, [ 74 ] в котором орбиталь Бурана была полезной нагрузкой и источником импульса вставки орбиты.
Буран на советской марке, с ракетой Energia . Buran ( Russian : Буран , IPA: [bʊˈran] , горит. ' метель ' ; GRAU Серийный номер : 11F35 1K, Номер строительства: 1,01) был первым космическим пространством , который был произведен в рамках программы Советского/России Буран. Буран завершил один беззвучный космический полет в 1988 году и был уничтожен в 2002 году из -за коллапса его лангара. [ 77 ] Орбитальные аппараты класса Буран использовали расходную ракету Energia , класс супер-подъема . Помимо описания первого операционного советского/российского шаттла-орбитального оператора, «Буран» также был обозначением для всего проекта Советского/России Космос и его статей, которые были известны как «Орбитальные операторы класса Буран».
Первоначально он был разработан в 1980-х годах как увеличенное производное воздушного масштаба Антонов AN-124 для транспортировки Буран космического корабля . 21 декабря 1988 года AN-225 выполнил свой первый полет ; Только один самолет был когда -либо завершен, хотя был частично построен второй планер с немного другой конфигурацией. После короткого периода использования в советской космической программе самолет был навалован в начале 1990 -х годов. К началу века было решено отремонтировать AN-225 и вновь ввести его на коммерческие операции, неся огромные полезные нагрузки для оператора Antonov Airlines . Было сделано многочисленные объявления относительно потенциального завершения второго планера, хотя его строительство в значительной степени оставалось в приостановке из -за отсутствия финансирования. К 2009 году, как сообщается, он был достигнут до 60–70%.
С максимальным весом взлета в 640 тонн (705 коротких тонн), AN-225 провел несколько записей, в том числе самые тяжелые самолеты, когда-либо построенные и самый большой размах крыльев любого операционного самолета. Он обычно использовался для транспортировки объектов, когда-то считался невозможным для перемещения по воздуху, например, 130-тонный генераторы, лопасти ветряных турбин и дизельные локомотивы . Кроме того, как китайские, так и российские чиновники объявили о отдельных планах адаптации AN-225 для использования в своих космических программах. Мрия регулярно привлекала высокую степень общественного интереса, достигая глобального последователя из -за его размера и уникальности.
Zenit ( украинский : « , Русский : зeníт ; это означает Зенит )» была семейством космических пусковых автомобилей разработанных Бюро дизайна Yuzhnoye в Dnipro , Украина , которое тогда было частью Советского Союза . Zenit был первоначально построен в 1980-х годах для двух целей: как жидкий ракетный усилитель для ракеты Energia и, оснащенный второй сценой, в качестве автономной среднего класса с полезной нагрузкой, превышающей 7 тонн союза , но меньше чем 20 тонн полезной нагрузки протона . Последнее семейство ракетов, разработанное в СССР, Zenit предназначалась в качестве возможной замены для датированных семей соуза и протонов, и в нем использовались топливные точки, которые были бы более безопасны и менее токсичны, чем смесь азота тетроксида/UDMH протона. Зенит планировал взять на себя запуск космического корабля с экипажем из Союза, но эти планы были заброшены после роспуска Советского Союза в 1991 году.
Многие компоненты ракеты Zenit были произведены в России. Украинская космическая индустрия была сильно интегрирована с разумом России из-за ее советского наследия, но это сотрудничество было прервано русской войной , начиная с 2014 года, что эффективно привело к перерыву в программе Zenit. [ 78 ] Последующее российское вторжение в Украину в 2022 году нанесло ущерб на его производственных объектах из -за российских ракетных ударов, и то, что пережило эти удары, повернутые в производство военного оружия. [ 79 ]
Zenit-3SL был запущен 36 раз с 32 успехами, одним частичным успехом и тремя неудачами. Первый сбой, запуск построенного Hughes -спутника связи, принадлежащего ICO Global Communications , произошел во время второго коммерческого запуска 12 марта 2000 года, и был обвинен в ошибке программного обеспечения, которая не смогла закрыть клапан на втором этапе ракета. Второй сбой произошел 30 января 2007 года, когда ракета взорвалась на платформе запуска Odyssey , через несколько секунд после зажигания двигателя. Спутник NSS-8 на борту был уничтожен. [ 81 ]
Потому что дебют Буран последовал за дебютом челнока Колумбия космического было поразительное визуальное сходство-положение дел, которое напоминало о сходстве между Туполев Ту-144 и Конкорд . , и потому что между двумя системами шаттла Военный шпионаж сыграл роль в развитии советского шаттла. Несмотря на замечательные внешние сходства, существовало многие ключевые различия, что говорит о том, что, если бы шпионаж был фактором развития Бурана , он, вероятно, был бы в форме внешней фотографии или ранних конструкций планера. Администратор НАСА Джеймс С. Флетчер заявил, что Буран был основан на отклоненном дизайне НАСА. [ 83 ] См. Раздел разработки программы § выше.
Ключевые различия между системой Energia-Buran и космическим челноком НАСА
В отличие от бустеров космического челнока, у каждого из четырех усилителей Energia были свои собственные руководства, навигацию и систему управления. [ 84 ] Известные как Zenit-2 , они использовались в качестве самостоятельно стартовых автомобилей для доставки меньших полезных нагрузок, чем те, которые требуют полной системы Energia-Buran.
Energia может быть настроена с четырьмя, двумя бустерами для полезных нагрузок, отличных от Бурана, и в полной конфигурации смогла вставить до 100 метрических тонн на орбиту. [ 75 ] Орбитатор космического челнока был неотъемлемой частью своей системы запуска и был единственной полезной нагрузкой системы.
Четыре бустера Energia были разработаны для восстановления после каждого полета, [ 9 ] [ Спорно - обсудить ] хотя они не были восстановлены во время двух эксплуатационных рейсов Energia. Бустеры космического челнока были восстановлены и использованы повторно.
Помещение носа было расположено гораздо дальше на фюзеляже, а не только под серединой палубы, как в случае с космическим челноком НАСА. [ Цитация необходима ]
Буран мог бы поднять 30 метрических тонн на орбиту в своей стандартной конфигурации, сравнимой с первоначальным 27,8 метрическим метрическим показателем раннего космического челнока [ 88 ] [ 89 ] [ Спорно - обсудить ]
Буран мог вернуться на 20 тонн с орбиты, [ 90 ] [ 91 ] против 15 тонн космического челнока.
Буран включил перетаскивание , [ 92 ] Космический челнок изначально не сделал, но позже был модифицирован, чтобы включить его.
Соотношение подъема к драге на употребление упоминается как 5,6, [ 93 ] по сравнению с дозвуковым L/D 4,5 для космического челнока. [ 94 ]
Буран и Энергия были перемещены на стартовую площадку горизонтально на транспортере железной дороги, а затем построены и подпитывались на месте запуска. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Космический челнок был транспортирован вертикально на Clawler-Transporter с загруженными твердыми бустерами, но главный бак был заправлен на месте запуска. [ 98 ]
Буран был предназначен для того, чтобы носить с собой команду из десяти до десяти, трансфер доходил до восьми в крупнейшей миссии экипажа, обычно от пяти до семи человек в большинстве миссий [ 99 ] и мог бы перенести до одиннадцати в чрезвычайных ситуациях (например, в незамеченной спасательной миссии STS-400 ). [ 89 ] [ 100 ]
Буран имеет другую углеродную тепловую планировку на нижней стороне, [ 90 ] в которых все промежутки между тепловыми плитками параллельны или перпендикулярны направлению воздушного потока через орбитаж. [ 101 ]
^ "Системное и прикладное программирование" [System and application programming]. 50th Anniversary of Institute for Applied Mathematics. Keldysh Institute of Applied Mathematics. 2004. Archived from the original on 14 September 2013 . Retrieved 24 March 2015 .
^ "Отдел программных комплексов" [Department of software systems]. Keldysh Institute of Applied Mathematics. Archived from the original on 5 September 2011 . Retrieved 26 March 2015 .
^ Зак, Анатолия. «Буран многоразовый шаттл» . Русская космическая сеть. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Получено 22 февраля 2015 года . Смотрите последнюю линию хронологии.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e405bb015f70368f86068f89f3cb7853__1725943680 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/53/e405bb015f70368f86068f89f3cb7853.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Buran programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)