Запасное колесо
( Запасное колесо или степни в некоторых странах). [1] ) — это дополнительная шина (или шина — см. различия в написании ), перевозимая на автомобиле в качестве замены той, которая спустилась , или лопнула возникла другая чрезвычайная ситуация. Запасное колесо, как правило, является неправильным названием , поскольку почти все транспортные средства на самом деле имеют целое колесо с установленной на нем шиной в качестве запасного, а не просто шину, поскольку установка шины на колесо потребует от автомобилиста иметь при себе дополнительное специализированное оборудование. Однако некоторые запасные шины («компактные» и «бубликовые») не предназначены для поездок на большие расстояния. [2] У экономителей места максимальная скорость составляет около 50 миль в час (80 км/ч). [3]
При замене поврежденной шины установка компактной запаски на неведущую ось предотвратит повреждение трансмиссии. Если шина меньшего диаметра установлена на оси трансмиссии, она может создать нагрузку на дифференциал, что приведет к повреждению и ухудшению управляемости. [4]
История
[ редактировать ]Первые дни автомобильных путешествий проходили по примитивным дорогам, усеянным случайными подковными гвоздями. Проколы (спущенные шины) были обычным явлением, и автомобилисту требовалось снять колесо с автомобиля, снять шину, залатать камеру , повторно установить шину, накачать шину и снова установить колесо.
Чтобы облегчить этот трудоемкий процесс, Уолтер и Том Дэвис из Лланелли , Уэльс , изобрели запасное колесо в 1904 году. В то время автомобили производились без запасных колес. [5] Колесо оказалось настолько успешным, что братья основали собственную компанию Stepney Spare Motor Wheel Limited (названную в честь расположения их мастерской на Степни-стрит в Лланелли) и начали продавать колесо в Великобритании, Европе, Британской империи и колониях. [6] Слово «степни» иногда используется как синоним в странах, которые когда-то были частью Британской империи, таких как Пакистан , Бангладеш, Индия и Мальта . [1]
Первыми, кто оснастил автомобили накаченным запасным колесом и шиной, были Ramblers производства Thomas B. Jeffery Company. [7] Сменное колесо «Рамблера» с установленной и накачанной запаской позволяло автомобилисту быстро обменять его на проколотое колесо, которое затем можно было отремонтировать в более удобное время и в более удобном месте. [8]
Предварительно установленная комбинация запасного колеса и колеса оказалась настолько популярной среди автомобилистов, что носить с собой до двух запасных шин стало обычным явлением. [ нужна ссылка ] Автопроизводители часто оснащают автомобили одним или двойными боковыми креплениями. Запчасти были установлены за передними крыльями, плавно переходящими в подножки (узкая подножка, служащая ступенькой под дверями).
В 1941 году правительство США временно запретило установку запасных шин на новых автомобилях в рамках национальной во время Второй мировой войны стратегии нормирования , что привело к введению квот и законов, направленных на принуждение к сохранению, в том числе резины, которая производилась за границей и которую было трудно достать. Аналогичный запрет на пайки был введен США во время Корейской войны в 1951 году. [9]
Использование в 21 веке
[ редактировать ]Современные автомобили могут поставляться с полноразмерными запасными частями, мини-запчастями ограниченного использования или иметь возможность запуска в спущенном состоянии. [10]
- Запасное колесо может быть того же типа и размера, что и на автомобиле. Запасное колесо может быть установлено либо на простой стальной обод, либо на подходящее опорное колесо, установленное на автомобиле. Среди легковых автомобилей полноразмерные запчасти обычно предусматриваются для внедорожников и легких грузовиков , поскольку запчасть «ограниченного использования» отрицательно повлияет на такие автомобили с более высоким центром тяжести. Кроме того, запасная часть «ограниченного использования» может быть небезопасной для полностью загруженного грузовика или грузовика, буксирующего прицеп. Из-за размера полноразмерной запаски ее часто устанавливают снаружи, например, на задней двери внедорожников, а иногда и на переднем капоте.
- Многие транспортные средства снабжаются запасным колесом «ограниченного использования», также известным как «компактное», временное запасное колесо, «бублик» или «компактное» запасное колесо — в попытке снизить стоимость, снизить вес автомобиля или сэкономить место, необходимое для полноразмерной запаски. Представленный в конце 1970-х годов, [11] По состоянию на 2017 год временные запасные части входят в стандартную комплектацию 53 процентов моделей 2017 года в США. [12] Компактное колесо обычно на 7 кг (15 фунтов) легче полноразмерного колеса, а в некоторых автомобилях так называемая «экономия места» может практически не экономить место. Также существует сложность транспортировки полноразмерного колеса и шины после установки компактного приспособления. Запаска обычно устанавливается на простой стальной обод.
- Обычно они меньше обычных шин автомобиля и могут использоваться только на ограниченные расстояния из-за их короткого срока службы и низкой скорости. Кроме того, из-за другого размера бублика по сравнению с обычным колесом электронные системы стабилизации и контроля тяги не будут работать должным образом, и их следует отключать до тех пор, пока исходное колесо не будет восстановлено. [ нужна ссылка ] Запасные шины, экономящие место, потенциально могут ухудшить торможение (особенно на автомобилях, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов) и управляемость автомобиля. [13]
- В некоторых случаях автомобили могут быть оснащены шинами Run-Flat и, таким образом, не требовать отдельного запасного колеса. Другие транспортные средства могут иметь с собой баллончик с пеной для ремонта шин для ремонта проколотых шин, хотя они часто не работают в случае более крупных проколов и бесполезны в случае взрыва.
- Новые автомобили часто вообще не комплектуются запасным колесом. Уменьшение запасного колеса увеличивает экономию топлива, стоимость автомобиля, а также сокращает отходы производства.
Хранилище
[ редактировать ]Запасные шины в автомобилях часто хранятся в нише для запасного колеса — углублении в багажнике автомобиля, обычно в центре, где запасное колесо хранится, когда оно не используется. В большинстве автомобилей запасное колесо крепится с помощью болта и барашковой гайки . Обычно поверх ниши для запасного колеса лежит лист жесткого картона, а поверх него - коврик в багажник, чтобы скрыть запасное колесо и обеспечить приятный вид и ровную поверхность багажника.
Другие места хранения включают подставку под задней частью автомобиля. В целях безопасности эта подставка обычно крепится болтом, доступным изнутри багажника. Такое расположение имеет преимущества перед хранением шины внутри багажника, в том числе отсутствие необходимости опорожнять содержимое багажника для доступа к колесу, и такое расположение может также сэкономить место в некоторых приложениях. Однако у него есть недостатки, поскольку шина загрязняется, что делает процесс ее замены более неприятным, а на старых автомобилях механизм также может ржаветь, что затрудняет высвобождение запасного колеса. Расположение люльки обычно практично только на переднеприводных люлька будет мешать задней оси автомобилях, поскольку на большинстве задне- или полноприводных автомобилей . Подобная конструкция также часто встречается на грузовиках, где запаска часто хранится под кузовом грузовика.
Многие внедорожники (внедорожники) и внедорожники имеют запасное колесо, установленное снаружи - обычно на задней двери, но другие могут устанавливать его на крыше, сбоку или даже на капоте (капоте).
В автомобилях со средним и задним расположением двигателя запасное колесо обычно хранится в переднем багажнике.
Некоторые автомобили хранили запасное колесо в моторном отсеке, например, Renault 14 , Fiat Panda первого поколения и более старые автомобили Subaru, такие как Subaru Leone .
В таких транспортных средствах, как Volkswagen Beetle, запасные шины использовались для вспомогательных целей, таких как подача давления воздуха в систему омывателя ветрового стекла.
Многие модели автомобилей «Бристоль» — от модели 404 1953 года до истребителя 2004 года — имели полноразмерное запасное колесо и шину в багажнике, встроенном в левое крыло. Это не только увеличило пространство для багажа и обеспечило легкий доступ к запаске без необходимости разгружать багажник, но и улучшило распределение веса за счет сохранения как можно большей массы в пределах колесной базы и балансировки веса аккумулятора , установленного в аналогичном отсеке справа. ручное крыло.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Основной текстовый фрейм OED Online» . Бл.ук. Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Toyota Corolla 2016, стр. 529 , Компактное запасное колесо обозначено надписью «ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» на боковине колеса. Используйте компактное запасное колесо временно и только в случае крайней необходимости.
- ^ Toyota Corolla 2016, стр. 530 , «Не двигайтесь со скоростью более 50 миль в час (80 км/ч), когда на автомобиле установлено компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо не предназначено для движения на высоких скоростях. Соблюдение этой меры предосторожности может привести к несчастному случаю, повлекшему смерть или серьезную травму».
- ^ «Как долго вы действительно сможете использовать запасное колесо?» . Popularmechanics.com . 29 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Музей Парка Говарда. «Запаска Степни, сделанная для ранних автомобилей» . Би-би-си . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «World Wide Words: Степни» . Всемирные слова . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN 978-0-8143-3446-1 . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Запасное колесо Рамблера 1909 года выпуска (реклама)» . Западное медицинское обозрение . 13 (12). Медицинская ассоциация штата Небраска: xiv. Декабрь 1908 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Иган, Чарльз Э. (3 апреля 1951 г.). «Запрет на запасные шины стал обязательным; США принимают добровольные действия автопроизводителей - резина становится более тяжелой». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Холас, Игорь (12 сентября 2007 г.). «Запасное колесо — это история» . Зимбио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Компактное запасное колесо готово к дебюту в моделях 78-го года» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 12 июня 1977 г. с. Б20.
- ^ «Запасные шины в новых автомобилях: что нужно знать» . 10 мая 2011 г.
- ^ «Хранители пространства – ТУСТ» . РАКВ . Проверено 24 июля 2014 г.