Белл UH-1Y Веном
UH-1Y Веном | |
---|---|
![]() | |
UH-1Y в полете | |
Роль | Универсальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 20 декабря 2001 г. [ 1 ] |
Введение | 8 августа 2008 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Корпус морской пехоты США Чешская Республика |
Произведено | 2001 – настоящее время |
Количество построенных | 160 [ 2 ] |
Разработано на основе | Белл UH-1N Твин Хьюи |
Колокол UH-1Y Веном [ 3 ] (также называемый Супер Хьюи ) [ 4 ] — двухмоторный, 4-лопастной, средний вертолет общего назначения, построенный компанией Bell Helicopter в рамках программы модернизации H-1 Корпуса морской пехоты США . Один из последних членов многочисленного семейства Хьюи , UH-1Y также называют «Янки» из-за в фонетическом алфавите НАТО . произношения его варианта буквы [ 5 ] Первоначально компания Bell должна была производить UH-1Y путем восстановления UH-1N, но в конечном итоге использовала новые планеры.
В 2008 году UH-1Y поступил на вооружение Корпуса морской пехоты и также начал серийное производство. [ 6 ] морской пехоты США Новый вариант UH-1 заменил легкие многоцелевые вертолеты UH-1N Twin Huey , представленные в начале 1970-х годов. Вертолет (и родственный ему Bell AH-1Z Viper ) были заказаны Чехией, и вертолет находится в производстве в начале 2020-х годов. Визуально некоторые особенности, которые отличают модель Y, - это немного более длинная кабина и большие выхлопные отверстия для двух двигателей по сравнению с более ранней моделью N.
Разработка
[ редактировать ]
За прошедшие годы новая авионика и радиоприемники, современные дверные автоматы и усовершенствования безопасности значительно увеличили пустой вес UH-1N. Имея максимальную скорость около 100 узлов (190 км/ч) и неспособность поднять гораздо больше, чем собственный экипаж, топливо и боеприпасы, UH-1N имел ограниченные возможности в качестве транспорта. [ нужна ссылка ]
В 1996 году Корпус морской пехоты США запустил программу модернизации H-1. Был подписан контракт с Bell Helicopter на модернизацию 100 самолетов UH-1N в UH-1Y и модернизацию 180 самолетов AH-1W в AH-1Z . [ 7 ] [ 8 ] Программа H-1 модернизировала служебные и ударные вертолеты со значительной общностью конструкции для снижения эксплуатационных расходов. UH-1Y и AH-1Z имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущую систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, причем более чем на 84% идентичные компоненты. [ 9 ] [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначально UH-1Y должен был быть переоборудован из планеров UH-1N, но в апреле 2005 года было получено разрешение на их постройку в качестве новых вертолетов. [ 6 ] [ 11 ] В феврале 2008 года Bell поставила Корпусу морской пехоты США два UH-1Y. [ 12 ] Полномасштабное производство было начато в сентябре 2009 года. [ 13 ] Корпус морской пехоты закупил 160 моделей Y, чтобы заменить имеющиеся у них модели N. [ 14 ] Последний UH-1Y для Корпуса морской пехоты США. [ 15 ] был доставлен в январе 2019 года. [ 16 ] В 2021 году производственная линия возобновила производство UH-1Y по заказу Чехии. [ 17 ] Всего было произведено 160 экземпляров, еще 8 — по вышеупомянутому чешскому заказу по состоянию на 2022 год. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Вариант UH-1Y модернизирует конструкцию UH-1. Модель Y модернизирует пилотскую авионику до стеклянной кабины, добавляет дополнительные модификации безопасности и снабжает UH-1 современной перспективной инфракрасной системой. Мощность двигателя была увеличена. Его наиболее заметным обновлением по сравнению с предыдущими вариантами является четырехлопастная цельнокомпозитная несущая система, рассчитанная на выдерживание снарядов калибра до 23 мм. Заменив двигатели и двухлопастную систему несущего винта четырьмя композитными лопастями, модель Y возвращает Хьюи ту служебную роль, для которой он был разработан.
Для большей вместимости был добавлен 21-дюймовый (530 мм) удлинитель фюзеляжа прямо перед главной дверью. UH-1Y оснащен модернизированной трансмиссией и цифровой кабиной с плоскими многофункциональными дисплеями. По сравнению с UH-1N модель Y имеет увеличенную грузоподъемность, почти на 50% большую дальность полета, снижение вибрации и более высокую крейсерскую скорость. [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ]
Вооружение, используемое на UH-1Y, включает в себя различные ракеты и пулеметы. Сюда входят 2,75-дюймовые (70-мм) ракеты на внешних узлах подвески, а также пусковые установки LAU-68, LAU-61, M260 и M261 с ракетами Mk 66 ( Hydra 70 ). Пулеметы включают М240Д, ГАУ-16 и ГАУ-17А. [ 20 ]
Операционная история
[ редактировать ]

UH-1Y и AH-1Z завершили опытно-конструкторские испытания в начале 2006 года. [ 21 ] В первом квартале 2006 года UH-1Y были переданы в подразделение эксплуатационных испытаний на авиабазе NAS Patuxent River , где они начали оценочные эксплуатационные испытания. [ 22 ] В феврале 2008 года UH-1Y и AH-1Z начали вторую и последнюю часть испытаний. [ 23 ] 8 августа 2008 года Корпус морской пехоты сертифицировал UH-1Y как боеспособный, и впервые он был развернут в январе 2009 года в составе боевого авиационного подразделения 13- го экспедиционного отряда морской пехоты . [ 24 ] [ 25 ] UH-1N Twin Huey был снят с вооружения морской пехоты в августе 2014 года, в результате чего UH-1Y стал стандартным многоцелевым вертолетом Корпуса морской пехоты. [ 26 ]
11 октября 2017 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности уведомило Конгресс США о потенциальной продаже 12 UH-1Y и связанных с ними систем и поддержке Чешской Республике на сумму 575 миллионов долларов США. [ 27 ] В декабре 2019 года был одобрен заказ на восемь вертолетов UH-1Y. [ 28 ] [ 29 ] Первый чешский UH-Y был поставлен в 2023 году. [ 30 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Чешские ВВС (1 поставлен, 7 осталось в заказе) [ 29 ] Еще два будут переданы бесплатно по программе Excess Defense Articles. [ 31 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные гида Bell UH-1Y, [ 9 ] Международный справочник гражданских самолетов [ 41 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 6660 фунтов (3021 кг) / до десяти ударопрочных пассажирских сидений / шесть литров / эквивалентный груз [ 42 ]
- Длина: 58 футов 4 дюйма (17,78 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Пустой вес: 11 840 фунтов (5 371 кг)
- Максимальный взлетный вес: 18 500 фунтов (8 391 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric T700-GE-401C турбовальных двигателя мощностью 1828 л.с. (1363 кВт) каждый в течение 2 минут 30 секунд.
- 1546 л.с. (1153 кВт) непрерывная
- Диаметр несущего винта: 48 футов 10 дюймов (14,88 м)
- Площадь несущего винта: 1808 кв. футов (168,0 м ). 2 )
- Секция клинка: Наррамор [ 43 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 164 узла (189 миль в час, 304 км/ч)
- Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 198 узлов (228 миль в час, 367 км/ч).
- Боевая дальность: 130 миль (150 миль, 240 км) с полезной нагрузкой 2182 фунта (990 кг).
- Продолжительность: 3 часа 18 минут.
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м) +
- Скорость набора высоты: 2520 футов/мин (12,8 м/с).
Вооружение
- 2 внешние станции для Hydra 70 70 мм (2,75 дюйма) или APKWS II [ 44 ] ракеты
- 2 цапфы для калибра 7,62×51 мм M240D пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) GAU-21 , пулеметов 7,62×51 мм НАТО GAU-17/A или пулеметов Gatling
См. также
[ редактировать ]
- Подсистемы вооружения вертолетов США
- Список действующих военных самолетов США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UH-1Y совершил первый полет» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б РС (22 июля 2021 г.). «Bell возобновляет производство UH-1Y для ВВС Чехии» . Scramble.nl . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Типовое обозначение военной техники» (PDF) . Центр технической информации Министерства обороны США . 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г.
- ^ «Белл UH-1Y Супер Хьюи» . ДжЭ Авиэйшн . 2008. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Информационная группа Джейн (2008). «Bell 205 (UH-1) – Модернизация Bell UH-1Y Viper (США), Самолеты – Винтокрылые – Военные» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года.
- ^ Дональд, Дэвид (15 января 2015 г.). Современные боевые самолеты . Публикация AIRtime. ISBN 9781880588765 .
- ^ Бишоп, Крис (29 августа 2006 г.). Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри. ISBN 9781841769844 .
- ^ Jump up to: а б с «Карманный путеводитель Bell UH-1Y» (PDF) . Вертолет Белл . Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2010 г. . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Журнал Rotorbreeze [ постоянная мертвая ссылка ] . Белл, октябрь 2006 г.
- ^ Бруно, Майкл. «Винн одобряет покупку новых UH-1Y Hueys» [ мертвая ссылка ] . Неделя авиации, 25 апреля 2005 г.
- ^ «Bell поставит три самолета H-1 в феврале» . Вертолет Белл . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г.
- ^ Нелмс, Дуглас (1 сентября 2009 г.). «Инсайдерская программа: обновление H-1» . Ротор и крыло . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Батлер, Эми (13 октября 2010 г.). «Морские пехотинцы США предлагают увеличить производство AH-1Z» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Рейм, Гаррет (17 мая 2018 г.). «Bell завершит поставки Корпусу морской пехоты UH-1Y Venom к концу 2018 года» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года.
- ^ «Морские пехотинцы США получили последний серийный UH-1Y Venom» .
- ^ Ганта, Химаджа (20 июля 2021 г.). «Bell Textron начинает производство вертолета UH-1Y для Чехии» . Военно-воздушные технологии . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Вертолет Хьюи от Bell Helicopters» . Обзор вертолета Хьюи. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Белл UH-1Y» . Вертолет Белл . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «Многоцелевой вертолет UH-1Y Хьюи» . Военно-воздушные технологии . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Миллиман, Джон (1 марта 2006 г.). «Завершение опытно-конструкторских испытаний AH-1Z/UH-1Y» . Командование авиационными системами ВМС США . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года.
- ^ «AH-1Z/UH-1Y Старт OPEVAL» . Командование авиационными системами ВМС США . 9 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 января 2024 г.
- ^ Уорвик, Грэм (22 февраля 2008 г.). «ФОТО: Bell AH-1Z и UH-1Y Корпуса морской пехоты США вступают в заключительную фазу испытаний» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- ^ Лиланд, Венди (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Аэровок» . Новости морской авиации . Департамент военно-морского флота США . п. 7. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года.
- ^ Моррис, Джефферсон. «Корпус морской пехоты объявляет UH-1Y в боевой готовности» [ мертвая ссылка ] . Неделя авиации, 18 августа 2008 г.
- ^ «Последний полет UH-1N Huey для HMLA-773» . helis.com . 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г.
- ^ «Чехия – UH-1Y UH-1Y Utility Helicopters» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Лазарова, Даниэла (22 августа 2019 г.). «Чешская армия приобретет у США вертолеты Viper и Venom» . Радио Прага . Чешское радио. Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Парсонс, Дэн (16 декабря 2019 г.). «Сделка с Чехией по H-1 позволит сохранить производственную линию Bell открытой как минимум до 2024 года» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Чехия получила свой первый многоцелевой вертолет UH-1Y Venom» . Явная защита . 22 августа 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Бахоункова, Петра (18 августа 2022 г.). «Чернохова: США предоставят Чехии восемь вертолетов бесплатно» [Чернохова: США предоставят Чехии восемь вертолетов бесплатно]. ČT24 (на чешском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2024 года.
- ^ «ВВС мира 2015 стр. 33» . FlightGlobal Insight. 2015. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «167-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты HML/A-167 «Уорриорс» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «169-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты [HMLA-169]» . штатив.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «HMLA-269 переходит на UH-1Y» . Корпус морской пехоты США . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «367-я Эскадрилья МОРСКИХ ЛЕГКИХ УДАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ HMLA-367 «Лицо со шрамом» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «369-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты» . 3-е авиационное крыло морской пехоты, морская пехота (.mil) . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «469-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты HMLA-469 «Месть» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Последний полет UH-1N Huey для HMLA-773» . Helihub.com. 4 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «303-я учебная эскадрилья морских ударных вертолетов HMLA/T-303 «Атлас» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов 2003/2004 . Издательство Эйрлайф. п. 44. ИСБН 9781875671588 .
- ^ «UH-1Y Хьюи, Соединенные Штаты Америки» . Армейские технологии . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Морские вертолеты развертываются с ракетой с лазерным наведением» . Командование авиационными системами ВМС США . 17 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 24 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]