Jump to content

РМС Камерония

(Перенаправлено из SS Cameronia (1919) )

СС Камерония
История
Великобритания
Имя
  • СС Камерония (1920–41)
  • HMT Камерония (1941–45)
  • СС Камерония (1945–53)
  • СС Эмпайр Клайд (1953–57)
Владелец
  • Якорная линия (1920–35)
  • Anchor Line (1935) Ltd (1935–41)
  • Королевский флот (1941–45)
  • Anchor Line (1935) Ltd (1945–53)
  • Министерство войскового транспорта (1953–57)
Оператор
  • Henderson Bros Ltd (1920–35)
  • Anchor Line (1935) Ltd (1935–57)
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Глазго (1920–22)
  • Великобритания Глазго (1922–41)
  • Великобритания Королевский флот (1941–45)
  • Великобритания Глазго (1945–57)
Строитель Уильям Бердмор и Ко Лтд.
Номер двора 584
Запущен 23 декабря 1919 г.
Завершенный Май 1921 г.
Первое путешествие 11 мая 1921 г.
Не работает 1934–35, 1945–47
Идентификация
Судьба Списан в 1957 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 552 фута 4 дюйма (168,35 м)
Луч 70 футов 4 дюйма (21,44 м)
Глубина 38 футов 8 дюймов (11,79 м)
Установленная мощность 6 паровых турбин
Движение 2 винтовых гребных винта
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
  • 265 пассажиров 1-го класса, 370 2-го класса и 1100 пассажиров 3-го класса (1921–28).
  • 290 пассажиров кают-класса, 431 туристический класс и 698 пассажиров 3-го класса (1928–35).
  • 1266 пассажиров (1948–53)
Примечания родственный корабль : Ланкастрия

Cameronia — британский океанский лайнер , построенный в 1920 году компанией William Beardmore & Co Ltd , Далмюр, для компании Anchor Line . Он был реквизирован для использования в качестве военного корабля во время Второй мировой войны , пережив торпедную атаку. В 1953 году он был реквизирован Министерством войскового транспорта (MoTT) и переименован в Empire Clyde . Она была списана в 1957 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией William Beardmore & Co Ltd, Далмюр, верфь № 584. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 декабря 1919 года и завершен в сентябре 1920 года. [ 2 ]

Корабль имел длину 552 фута 4 дюйма (168,35 м), ширину 70 футов 4 дюйма (21,44 м) и глубину 38 футов 8 дюймов (11,79 м). У нее было 16 297 GRT и 9 607 NRT . Он приводился в движение шестью паровыми турбинами производства Бердмора с двойным редуктором и двухвинтовыми гребными винтами. [ 2 ] который мог развивать ее скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ]

До войны

[ редактировать ]

Камерония была построена для компании Anchor Line , которая принадлежала компании Cunard Line . была родственным кораблем RMS . Lancastria Она Хотя он был спущен на воду в декабре 1919 года, забастовка задержала его окончательное завершение. В апреле 1921 года «Камеронию» отбуксировали в Шербур , Франция, для окончательной достройки. [ 4 ] Он вмещал 265 пассажиров 1-го класса, 370 2-го класса и 1100 пассажиров 3-го класса. [ 3 ] Камерония покинула Глазго 11 мая 1921 года в свой первый рейс в Ливерпуль и Нью-Йорк . [ 4 ] Камерония перешла под управление компании Henderson Brothers Ltd. Ее портом приписки был Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 144242, а до 1933 года ее кодовые буквы были KHSQ. [ 2 ]

В октябре 1925 года Камерония спасла экипаж береговой охраны США загоревшегося катера она столкнулась с норвежским пароходом Hauk . В следующем месяце . В январе 1926 года во время путешествия у нее вышел из строя рулевой механизм, и она вернулась в Глазго для ремонта. В августе 1926 года столкновения с «Самарией» компании Cunard удалось избежать на 6 футов (1,8 м). [ 3 ]

В 1928 году Камерония прошла ремонт, чтобы исправить ее склонность к сильной качке. В 1929 году в ходе очередного ремонта ее жилье было переоборудовано в каюту/ туристический класс . [ 4 ] Теперь на нем размещались 290 пассажиров кают-класса, 431 пассажир туристического класса и 698 пассажиров третьего класса. [ 3 ] В 1934 году кодовые буквы Камеронии были заменены позывным GDXS. [ 5 ] Он был поставлен на прикол на реке Клайд в декабре 1934 года. В 1935 году компания Anchor Line была ликвидирована, и Cameronia была одним из активов, купленных Anchor Line (1935) Ltd. Она оставалась в приколе до осени 1935 года, когда вошла в состав службу в качестве военного корабля. Весной 1936 года его снова переоборудовали и вернули для использования в качестве океанского лайнера. [ 4 ] Камерония участвовала в военно-морском обзоре Спитхеда 1937 года . [ 3 ] где она использовалась как плавучая трибуна. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Война была объявлена ​​в сентябре 1939 года. Камерония покинула Глазго. 5 сентября [ 3 ] Во время путешествия в Нью-Йорк она спасла некоторых выживших из Афины . [ 7 ] и был первым британским кораблем, вошедшим в Нью-Йорк после объявления войны. [ 3 ] Камерония вернулась в Соединенное Королевство в составе конвоя HXF 1, который покинул Галифакс , Новая Шотландия , 19 сентября 1939 года и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. Кэмерония направлялась в Глазго. [ 8 ] За период до декабря 1940 года она совершила одиннадцать рейсов туда и обратно без сопровождения из Глазго в Нью-Йорк, когда ее реквизировали для использования в качестве военного корабля. [ 4 ] 29 января 1941 года Камерония присоединилась к конвою WS 5B во Фритауне , Сьерра-Леоне , и направилась с конвоем к Суэцкому каналу , куда она прибыла 3 марта. [ 9 ] Камерония была членом конвоя GA 10, который прибыл в Александрию , Египет, 6 апреля 1941 года. [ 10 ] 23 марта 1942 года Камерония покинула Соединенное Королевство в составе конвоя WS17, направляясь во Фритаун. Она покинула Фритаун 11 апреля в составе конвоя WS17B, направлявшегося в Кейптаун , Южная Африка , и прибыла 23 апреля. 27 апреля Камерония покинула Кейптаун в составе конвоя WS 17, направляясь в Момбасу , Кения , куда она прибыла 8 мая. 10 мая Камерония покинула Момбасу в составе конвоя WS 17BZ и прибыла в Бомбей , Индия , 19 мая. [ 11 ] 29–30 мая 1941 года она и Гленгайл из Glen Line эвакуировали 6000 горцев Аргайл и Сазерленд из Сфакии в конце битвы за Крит . [ 12 ]

«Камерония» служила в Средиземноморье в качестве десантного пехотного корабля во время войны, принимая участие во вторжении союзников во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года. [ 3 ] 22 декабря 1942 года в Камеронию попала торпеда, сброшенная Юнкерсом Ju 88 из III группы . KG 26 [ 13 ] недалеко от Алжира , Алжир. [ 14 ] Площадью 288 квадратных футов (26,8 м²) 2 проделали дыру Камеронии ) в боку [ 15 ] и 17 человек были убиты. [ 4 ] U-565 также заявила, что нанесла ей повреждения. [ 16 ] «Камеронии» удалось добраться до порта Бужи , в Алжире откуда ее сопроводили на скорости 5 узлов (9,3 км/ч) в Алжир. Затем она отплыла в Гибралтар , где был проведен временный ремонт. [ 15 ] Затем Кэмерония отплыла в Глазго для капитального ремонта. [ 3 ] Ремонт был завершен в июне 1943 года, и «Камеронию» вернули в строй. [ 4 ] 29 августа 1943 года Камерония покинула Гибралтар в составе конвоя MKF 22, который вышел из Порт-Саида , Египет, 19 августа и прибыл в Клайд 9 сентября. [ 17 ] 6 декабря 1943 года Камерония покинула Оран , Алжир, вместе с членами 21-го госпиталя общего профиля. Они были высажены в Неаполе , Италия , 21 декабря. [ 18 ] «Камерония» был крупнейшим военным кораблем, принимавшим участие в операции «Оверлорд» в июне 1944 года. [ 3 ] Она прослужила до конца войны, пока не попала на прикол. [ 4 ]

Пост был

[ редактировать ]

В 1947 году Камерония был возвращен на службу в Палестину . [ 4 ] В 1948 году он был переоборудован компанией Barclay, Curle & Co Ltd , Элдерсли , обеспечив размещение 1266 пассажиров в одном классе. [ 3 ] Ее использовали для перевозки людей, эмигрировавших в Австралию . [ 4 ] В 1953 году Камерония была продана Министерству транспорта и переименована в Empire Clyde , оставаясь под управлением Anchor Line. Она прослужила до 1957 года и прибыла 22 октября в Ньюпорт , Монмутшир, на слом. [ 14 ]

[ редактировать ]

«Камерония » упоминается в четвертом сезоне британской телевизионной драмы « Аббатство Даунтон» , когда главный герой Роберт, граф Грэнтэм, заказывает билет на корабль во время последней поездки в Нью-Йорк, чтобы помочь своему зятю. Гарольд Левинсон (которого играет Пол Джаматти ), когда плейбой-миллионер оказывается вовлеченным в скандал с куполом чайника . [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Спущен на воду в 1919 году: СТ-КАМЕРОНИЯ» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 7 января 2006 года . Проверено 25 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Получено 25 апреля 2010 г. - через данные корабля Plimsoll.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «КАМЕРОНИЯ / ИМПЕРИЯ КЛАЙД 1919» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Камерония (II)» . Отличные корабли . Проверено 25 апреля 2010 г.
  5. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Получено 25 апреля 2010 г. - через данные корабля Plimsoll.
  6. ^ «Иностранные военные корабли на смотре коронации». Таймс . № 47617. Лондон. 24 февраля 1937 г. полковник Ф, с. 11.
  7. ^ МакГрегор, Уильям. «Моя военная служба в торговом флоте и Королевском флоте Уильяма МакГрегора» . Народная война BBC . Проверено 25 апреля 2010 г.
  8. ^ «КОНВОИ HXF 1» . Боевые моряки . Проверено 25 апреля 2010 г.
  9. ^ «КОНСВОИ WS – ПАРУСЫ с января по июнь 1941 г., от WS 5B до 9C» . Военно-морская история . Проверено 25 апреля 2010 г.
  10. ^ «Морские события, апрель 1941 года, часть 1 из 2, вторник, 1 – понедельник, 14» . История Королевского флота . Проверено 25 апреля 2010 г.
  11. ^ «КОНСВОИ WS - ПЛАВАНИЕ с января по июнь 1942 г., включая один конвой DM, от WS 15 до 20B» . Военно-морская история . Проверено 25 апреля 2010 г.
  12. ^ «ГЛЕН ЛАЙН ФЛИТ» . Красный пыльник . Проверено 27 апреля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Камерония» . Uboat.net . Проверено 25 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN  1-85044-275-4 .
  15. ^ Jump up to: а б Чедвик, Джордж. «Рейс 59 HMT «Камерония» с 12 декабря 1942 года по 6 февраля 1943 года» . Народная война BBC . Проверено 25 апреля 2010 г.
  16. ^ «Ю-565 Тип VIIC» . Убутваффе . Проверено 25 апреля 2010 г.
  17. ^ «Конвой МКФ 22» . Боевые моряки . Проверено 25 апреля 2010 г.
  18. ^ «21-й госпиталь общего профиля во время Второй мировой войны – 1939–1945» . Медицинский факультет Вашингтонского университета . Проверено 25 апреля 2010 г.
  19. ^ Серия 4 Эпизод 7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f322fc3865b112848014937aa3d469ff__1712567100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ff/f322fc3865b112848014937aa3d469ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Cameronia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)