РМС Камерония
![]() СС Камерония
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Бердмор и Ко Лтд. |
Номер двора | 584 |
Запущен | 23 декабря 1919 г. |
Завершенный | Май 1921 г. |
Первое путешествие | 11 мая 1921 г. |
Не работает | 1934–35, 1945–47 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1957 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 552 фута 4 дюйма (168,35 м) |
Луч | 70 футов 4 дюйма (21,44 м) |
Глубина | 38 футов 8 дюймов (11,79 м) |
Установленная мощность | 6 паровых турбин |
Движение | 2 винтовых гребных винта |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | родственный корабль : Ланкастрия |
Cameronia — британский океанский лайнер , построенный в 1920 году компанией William Beardmore & Co Ltd , Далмюр, для компании Anchor Line . Он был реквизирован для использования в качестве военного корабля во время Второй мировой войны , пережив торпедную атаку. В 1953 году он был реквизирован Министерством войскового транспорта (MoTT) и переименован в Empire Clyde . Она была списана в 1957 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией William Beardmore & Co Ltd, Далмюр, верфь № 584. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 декабря 1919 года и завершен в сентябре 1920 года. [ 2 ]
Корабль имел длину 552 фута 4 дюйма (168,35 м), ширину 70 футов 4 дюйма (21,44 м) и глубину 38 футов 8 дюймов (11,79 м). У нее было 16 297 GRT и 9 607 NRT . Он приводился в движение шестью паровыми турбинами производства Бердмора с двойным редуктором и двухвинтовыми гребными винтами. [ 2 ] который мог развивать ее скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]До войны
[ редактировать ]Камерония была построена для компании Anchor Line , которая принадлежала компании Cunard Line . была родственным кораблем RMS . Lancastria Она Хотя он был спущен на воду в декабре 1919 года, забастовка задержала его окончательное завершение. В апреле 1921 года «Камеронию» отбуксировали в Шербур , Франция, для окончательной достройки. [ 4 ] Он вмещал 265 пассажиров 1-го класса, 370 2-го класса и 1100 пассажиров 3-го класса. [ 3 ] Камерония покинула Глазго 11 мая 1921 года в свой первый рейс в Ливерпуль и Нью-Йорк . [ 4 ] Камерония перешла под управление компании Henderson Brothers Ltd. Ее портом приписки был Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 144242, а до 1933 года ее кодовые буквы были KHSQ. [ 2 ]
В октябре 1925 года Камерония спасла экипаж береговой охраны США загоревшегося катера она столкнулась с норвежским пароходом Hauk . В следующем месяце . В январе 1926 года во время путешествия у нее вышел из строя рулевой механизм, и она вернулась в Глазго для ремонта. В августе 1926 года столкновения с «Самарией» компании Cunard удалось избежать на 6 футов (1,8 м). [ 3 ]
В 1928 году Камерония прошла ремонт, чтобы исправить ее склонность к сильной качке. В 1929 году в ходе очередного ремонта ее жилье было переоборудовано в каюту/ туристический класс . [ 4 ] Теперь на нем размещались 290 пассажиров кают-класса, 431 пассажир туристического класса и 698 пассажиров третьего класса. [ 3 ] В 1934 году кодовые буквы Камеронии были заменены позывным GDXS. [ 5 ] Он был поставлен на прикол на реке Клайд в декабре 1934 года. В 1935 году компания Anchor Line была ликвидирована, и Cameronia была одним из активов, купленных Anchor Line (1935) Ltd. Она оставалась в приколе до осени 1935 года, когда вошла в состав службу в качестве военного корабля. Весной 1936 года его снова переоборудовали и вернули для использования в качестве океанского лайнера. [ 4 ] Камерония участвовала в военно-морском обзоре Спитхеда 1937 года . [ 3 ] где она использовалась как плавучая трибуна. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Война была объявлена в сентябре 1939 года. Камерония покинула Глазго. 5 сентября [ 3 ] Во время путешествия в Нью-Йорк она спасла некоторых выживших из Афины . [ 7 ] и был первым британским кораблем, вошедшим в Нью-Йорк после объявления войны. [ 3 ] Камерония вернулась в Соединенное Королевство в составе конвоя HXF 1, который покинул Галифакс , Новая Шотландия , 19 сентября 1939 года и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. Кэмерония направлялась в Глазго. [ 8 ] За период до декабря 1940 года она совершила одиннадцать рейсов туда и обратно без сопровождения из Глазго в Нью-Йорк, когда ее реквизировали для использования в качестве военного корабля. [ 4 ] 29 января 1941 года Камерония присоединилась к конвою WS 5B во Фритауне , Сьерра-Леоне , и направилась с конвоем к Суэцкому каналу , куда она прибыла 3 марта. [ 9 ] Камерония была членом конвоя GA 10, который прибыл в Александрию , Египет, 6 апреля 1941 года. [ 10 ] 23 марта 1942 года Камерония покинула Соединенное Королевство в составе конвоя WS17, направляясь во Фритаун. Она покинула Фритаун 11 апреля в составе конвоя WS17B, направлявшегося в Кейптаун , Южная Африка , и прибыла 23 апреля. 27 апреля Камерония покинула Кейптаун в составе конвоя WS 17, направляясь в Момбасу , Кения , куда она прибыла 8 мая. 10 мая Камерония покинула Момбасу в составе конвоя WS 17BZ и прибыла в Бомбей , Индия , 19 мая. [ 11 ] 29–30 мая 1941 года она и Гленгайл из Glen Line эвакуировали 6000 горцев Аргайл и Сазерленд из Сфакии в конце битвы за Крит . [ 12 ]
«Камерония» служила в Средиземноморье в качестве десантного пехотного корабля во время войны, принимая участие во вторжении союзников во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года. [ 3 ] 22 декабря 1942 года в Камеронию попала торпеда, сброшенная Юнкерсом Ju 88 из III группы . KG 26 [ 13 ] недалеко от Алжира , Алжир. [ 14 ] Площадью 288 квадратных футов (26,8 м²) 2 проделали дыру Камеронии ) в боку [ 15 ] и 17 человек были убиты. [ 4 ] U-565 также заявила, что нанесла ей повреждения. [ 16 ] «Камеронии» удалось добраться до порта Бужи , в Алжире откуда ее сопроводили на скорости 5 узлов (9,3 км/ч) в Алжир. Затем она отплыла в Гибралтар , где был проведен временный ремонт. [ 15 ] Затем Кэмерония отплыла в Глазго для капитального ремонта. [ 3 ] Ремонт был завершен в июне 1943 года, и «Камеронию» вернули в строй. [ 4 ] 29 августа 1943 года Камерония покинула Гибралтар в составе конвоя MKF 22, который вышел из Порт-Саида , Египет, 19 августа и прибыл в Клайд 9 сентября. [ 17 ] 6 декабря 1943 года Камерония покинула Оран , Алжир, вместе с членами 21-го госпиталя общего профиля. Они были высажены в Неаполе , Италия , 21 декабря. [ 18 ] «Камерония» был крупнейшим военным кораблем, принимавшим участие в операции «Оверлорд» в июне 1944 года. [ 3 ] Она прослужила до конца войны, пока не попала на прикол. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]В 1947 году Камерония был возвращен на службу в Палестину . [ 4 ] В 1948 году он был переоборудован компанией Barclay, Curle & Co Ltd , Элдерсли , обеспечив размещение 1266 пассажиров в одном классе. [ 3 ] Ее использовали для перевозки людей, эмигрировавших в Австралию . [ 4 ] В 1953 году Камерония была продана Министерству транспорта и переименована в Empire Clyde , оставаясь под управлением Anchor Line. Она прослужила до 1957 года и прибыла 22 октября в Ньюпорт , Монмутшир, на слом. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Камерония » упоминается в четвертом сезоне британской телевизионной драмы « Аббатство Даунтон» , когда главный герой Роберт, граф Грэнтэм, заказывает билет на корабль во время последней поездки в Нью-Йорк, чтобы помочь своему зятю. Гарольд Левинсон (которого играет Пол Джаматти ), когда плейбой-миллионер оказывается вовлеченным в скандал с куполом чайника . [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Спущен на воду в 1919 году: СТ-КАМЕРОНИЯ» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 7 января 2006 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Получено 25 апреля 2010 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «КАМЕРОНИЯ / ИМПЕРИЯ КЛАЙД 1919» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Камерония (II)» . Отличные корабли . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Получено 25 апреля 2010 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Иностранные военные корабли на смотре коронации». Таймс . № 47617. Лондон. 24 февраля 1937 г. полковник Ф, с. 11.
- ^ МакГрегор, Уильям. «Моя военная служба в торговом флоте и Королевском флоте Уильяма МакГрегора» . Народная война BBC . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «КОНВОИ HXF 1» . Боевые моряки . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «КОНСВОИ WS – ПАРУСЫ с января по июнь 1941 г., от WS 5B до 9C» . Военно-морская история . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Морские события, апрель 1941 года, часть 1 из 2, вторник, 1 – понедельник, 14» . История Королевского флота . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «КОНСВОИ WS - ПЛАВАНИЕ с января по июнь 1942 г., включая один конвой DM, от WS 15 до 20B» . Военно-морская история . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «ГЛЕН ЛАЙН ФЛИТ» . Красный пыльник . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Камерония» . Uboat.net . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б Чедвик, Джордж. «Рейс 59 HMT «Камерония» с 12 декабря 1942 года по 6 февраля 1943 года» . Народная война BBC . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Ю-565 Тип VIIC» . Убутваффе . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Конвой МКФ 22» . Боевые моряки . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «21-й госпиталь общего профиля во время Второй мировой войны – 1939–1945» . Медицинский факультет Вашингтонского университета . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Серия 4 Эпизод 7