Черные канадцы в Монреале
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Монреале |
---|
|
|
Чернокожие канадцы , насчитывающие 198 610 человек, составляют 11,3% населения Монреаля по состоянию на 2021 год и являются крупнейшей заметной группой меньшинства в городе. [ 1 ] Большинство чернокожих канадцев имеют карибское и континентальное африканское происхождение, хотя в состав населения также входят афроамериканские иммигранты и их потомки (включая чернокожих новошотландцев ). [ 2 ]
Демография
[ редактировать ]Список переписных подразделений в районе Монреаля, где чернокожее население превышает средний показатель по стране Источник: перепись населения Канады 2016 г. [ 3 ]
- Монреаль ( 10,3%)
- Доллар-де-Ормо ( 6,8%)
- Шатоге ( 8,3%)
- Лаваль ( 7,8%)
- Пинкур ( 5,6%)
- Лонгёй ( 7%)
- Кот-Сен-Люк ( 4,3%)
- Дорваль ( 4,3%)
- Броссар ( 5,2%)
- Терребон ( 7,2%)
Одним из самых известных городских кварталов Монреаля, где преобладают чернокожие, является Литл-Бургундия , который считается духовным домом канадского джаза из-за его связи со многими из самых влиятельных ранних джазовых музыкантов Канады. В современном Монреале, Маленькой Бургундии и районах Кот-де-Неж-Нотр-Дам-де-Грас , ЛаСаль , Пьерфон-Роксборо , Виллерей-Сен-Мишель-Парк-Экстенсион и Монреаль-Норд проживает большое количество чернокожего населения. в последнем проживает большое количество гаитянцев.
История
[ редактировать ]Первым зарегистрированным чернокожим человеком, ступившим на землю, ныне известную как Канада, был свободный человек по имени Матье де Коста . Путешествуя с мореплавателем Самюэлем де Шампленом , де Коста прибыл в Новую Шотландию где-то между 1603 и 1608 годами в качестве переводчика у французского исследователя Пьера Дюгуа, сьера де Мона . Первым известным чернокожим человеком, жившим на территории, которая впоследствии стала Канадой, был раб из Мадагаскара по имени Оливье Ле Жен , который, возможно, имел частичное малайское происхождение. Группа чернокожих людей прибыла в Канаду несколькими волнами. Первые из них были свободными людьми, служившими во французской армии и флоте , хотя некоторые из них были порабощенными или наемными слугами .
Мари-Жозеф Анжелика , чернокожая рабыня с островов Мадейра, прибывшая в Новую Францию в 1725 году, была обвинена в поджоге, в результате которого сгорела большая часть Монреаля 10 апреля 1734 года, за что она была казнена. [ 4 ] [ 5 ] Анжелика под пытками призналась, что подожгла дом своей хозяйки, г-жи Франсуа Пулен де Франшевиль, чтобы отвлечься и сбежать, поскольку не хотела разлучаться со своим возлюбленным, белым слугой по имени Клод Тибо. . [ 5 ] Анжелика считала, что хозяин собирается продать ее владельцу сахарной плантации в Вест-Индии. Было ли это признание искренним или нет, историки продолжают спорить.
Джозеф, черный раб, говоривший по-французски и по-английски, сбежал от своего владельца в Монреале в 1769 году. В последующие десятилетия из этого района сбежали еще несколько чернокожих рабов. [ 4 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Многие из канадских железнодорожных носильщиков были наняты из США, многие прибыли с юга , из Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия. Они поселились в основном в крупных городах Монреале , Торонто , Виннипеге и Ванкувере , которые имели хорошее железнодорожное сообщение. В Монреале они поселились в основном в районе Маленькая Бургундия . Считалось, что железные дороги имеют хорошие позиции, стабильную работу и возможность путешествовать. [ 6 ]
Для борьбы с бедностью и социальной изоляцией зарождающаяся чернокожая община Маленькой Бургундии основала многочисленные социальные организации: Женский цветной клуб Монреаля в 1902 году, Объединенную конгрегационалистскую церковь Союза в 1907 году и Негритянский общественный центр в 1927 году. [ 7 ] Район прославился благодаря появлению нескольких талантливых джазовых музыкантов. Во времена Сухого закона и в последующие годы, предшествовавшие Жану Драпо , в качестве «открытого города» Маленькая Бургундия была домом для множества оживленных ночных клубов , в которых выступали отечественные и международные исполнители; одним из них был Rockhead's Paradise , принадлежавший Руфусу Рокхеду , в честь которого названа улица. Оскар Петерсон и Оливер Джонс — два самых известных музыканта, вышедших из эпохи бибопа и пост-бопа. [ 7 ] По мере роста сообщества оно начало распространяться на близлежащие районы, такие как Сен-Анри , Кот-Сен-Поль , Верден и Вилль Эмар , часто живя бок о бок с бедными и франкоязычными рабочими классами, которые оставались большинством в Ле-Сюд- Запад , в первые послевоенные годы. Хотя в Монреале было мало юридических барьеров для смешанных кварталов по сравнению с Соединенными Штатами, повседневный расизм и дискриминация ограничивали выбор жилья чернокожими канадцами, ограничивая их юго-западом (le Sud-Ouest) вплоть до 1960-х годов. [ 8 ]
В 1968 году дело сэра Джорджа Уильямса произошло в результате расистской политики в Университете сэра Джорджа Уильямса.
Женщины Вест-Индии, как из франкоязычных, так и из англоязычных стран Карибского бассейна, приехали в Монреаль после того, как в 1955 году была учреждена Программа внутренней иммиграции. [ 9 ] Большинство поселилось в Маленькой Бургундии .
Канада сохраняла ограничения на иммиграцию до 1962 года, когда расовые требования были исключены из канадского иммиграционного законодательства. Это совпало с волной деколонизации в Карибском бассейне. В течение следующих десятилетий из этого региона прибыло несколько сотен тысяч афрокарибцев, став преобладающим чернокожим населением Канады. С тех пор в Канаду приезжает все больше новых иммигрантов из Африки; они также иммигрировали в Соединенные Штаты и Европу. Сюда входит большое количество беженцев, а также множество квалифицированных и профессиональных рабочих, стремящихся к улучшению экономических условий. Сегодняшние чернокожие канадцы в основном имеют карибское происхождение, некоторые из них имеют недавнее африканское происхождение, а меньшее количество - выходцы из Соединенных Штатов, Европы и Латинской Америки.
В 1977 году в Монреале проживало от 1200 до 2400 чернокожих новошотландцев. Хотя они были рассеяны по всему городу, многие из них поселились среди афроамериканцев и англоговорящих жителей Вест-Индии в Маленькой Бургундии . По мере роста чернокожего сообщества они начали переезжать с юго-запада, причем самые богатые семьи, часто хорошо зарекомендовавшие себя железнодорожные служащие, переезжали в Нотр-Дам-де-Грас . Эта тенденция усугублялась послевоенным обновлением и строительством городов в преддверии Экспо-67 , например, строительством скоростной автомагистрали Виль Мари, в результате чего многие жители были вынуждены покинуть свои дома. Те, у кого были средства, часто переезжали в NDG и Кот-де-Неж , создавая разнообразное англоязычное сообщество в этих районах, в то время как более бедные жители часто были разбросаны по близлежащим районам. Языковая политика и дискриминация, возможно, способствовали упадку Маленькой Бургундии и Южного Запада, поскольку националисты и активисты Квебека обвиняли в бедности района дискриминацию со стороны богатого англоязычного бизнес-сообщества в отношении франкоязычных стран, вместо того, чтобы сплотить разнообразных жителей этих районов, фактически игнорируя сильное черное сообщество. [ 8 ] Однако политика обновления городов затронула и другие группы, такие как ирландцы в Гриффинтауне и Пуэнт-Сен-Шарль . [ 8 ] Действительно, к 1973 году население региона сократилось с 14 710 человек в 1966 году до всего 7 000 человек. [ 10 ] [ 11 ] К 1996 году Маленькая Бургундия, где когда-то проживало 90 процентов чернокожих жителей города, теперь стала домом только для 2 процентов всех чернокожих жителей Монреаля. [ 12 ]
Разнообразие
[ редактировать ]Сегодня чернокожая община Монреаля значительно диверсифицировалась, ее возглавляет преимущественно франкоязычная гаитянская община численностью 120 000 человек, самая крупная в Канаде. В настоящее время гаитяне численно превосходят давно устоявшееся чернокожее англоязычное сообщество, причем большой процент гаитян проживает в Северном Монреале , Сен-Мишель , Розмон и RDP Сегодня гаитянский креольский язык является шестым по распространенности языком в Монреале и седьмым по распространенности языком в провинции Квебек . [ 13 ]
Англоязычные жители традиционно имеют тенденцию концентрироваться в западных районах города и исторически на юго-западе, в то время как гаитяне и другие франкоязычные жители селятся в различных северо-восточных районах. Меньшие группы включают ямайцев , доминиканцев , бразильцев, выходцев из других стран Карибского бассейна, а также студентов и мигрантов из преимущественно франкоязычных африканских стран. Хотя большинство первых интегрировались в более крупное чернокожее англоязычное сообщество, большинство чернокожих жителей Монреаля сегодня функционально двуязычны. Большая часть англоговорящего чернокожего сообщества Монреаля по-прежнему проживает в Кот-де-Неж и NDG, однако средний класс также переехал в Ла-Саль , на Западный остров и на Южное побережье. [ 14 ]
Культура
[ редактировать ]Карифеста ( фр . Carifête ) — ежегодный карибский карнавал , проводимый в Монреале. Фестиваль объединяет разнообразие, существующее среди канадцев африканского и афро-карибского происхождения.
Монреальский фестиваль черного кино проводится ежегодно. [ 15 ]
Чернокожие канадцы оказали большое влияние на канадскую музыку , помогая стать пионерами многих жанров, включая канадский хип-хоп , канадский блюз , канадский джаз , R&B , карибскую музыку , поп-музыку и классическую музыку. [ 16 ] Некоторые из самых ранних музыкальных влияний включают Оливера Джонса , Оскара Петерсона и Чарли Биддла .
Поскольку заметность культурной продукции чернокожих канадцев все еще является относительно недавним явлением, академический, критический и социологический анализ литературы, музыки, телевидения и кино чернокожих канадцев имеет тенденцию сосредотачиваться на том, как творцы культуры активно участвуют в создания процессе культурное пространство для себя, которое отличается как от основной канадской культуры, так и от афроамериканской культуры. [ 17 ] Например, большинство телесериалов на чернокожую тематику, снятых на сегодняшний день в Канаде, представляли собой ансамблевые комедийные или драматические сериалы, сосредоточенные вокруг создания и / или расширения культурных или общественных учреждений, ориентированных на чернокожих. [ 17 ]
Учреждения
[ редактировать ]- Негритянский общественный центр
- Союз Объединенной Церкви
- Оскар Петерсон Парк
- Общественный центр Youth In Motion
- Общественный центр Тиндейла Св. Георгия
- Ресурсный центр черного сообщества
- Мастерская Черного театра, Монреаль
СМИ
[ редактировать ]The Community Contact — газета, обслуживающая чернокожее и карибское сообщество Монреаля. Black Wealth Matters — это веб-сериал, посвященный проблемам общества.
Известные люди
[ редактировать ]- Джоэл Энтони , баскетболист на пенсии
- Сэмюэл Даламберт , баскетболист на пенсии
- Доминик Англад , бывший лидер Либеральной партии Квебека
- Тайрон Бенскин , бывший член парламента от Жанны-Ле Бер
- Крис Баучер , профессиональный баскетболист
- Лу Дорт , профессиональный баскетболист НБА за команду Оклахома-Сити Тандер
- Мишель Жан , журналист, телеведущая и генерал-губернатор Канады.
- Жорж Ларак , хоккеист на пенсии, политик, предприниматель.
- Оливер Джонс , джазовый пианист и композитор
- Кайтранада , продюсер электронной музыки
- Хем Бёрч , баскетболист, Торонто Рэпторс
- Оскар Петерсон , джазовый пианист и композитор
- Бенджамин Сен-Жюст , игрок в американский футбол
- Дэйзи Суини , преподаватель классической музыки и фортепиано.
- Питер Уоррелл , хоккеист на пенсии
- Александра Райт , актриса
- Беннедикт Мэтьюрин , баскетболист, Индиана Пэйсерс
- Оливье-Максенс Проспер , баскетболист, Даллас Маверикс
См. также
[ редактировать ]- Список черных канадцев
- Африканская диаспора
- Тур по афро-канадскому наследию
- Список тем, связанных с африканской диаспорой
- Рабство в Канаде
- Демография Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , Профиль Национального обследования домохозяйств (NHS), 2011 г.
- ^ «Видимые группы меньшинств в 2006 году учитываются для Канады, провинций и территорий» . 2.statcan.ca. 06.10.2010. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 г. Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Профиль Национального обследования домохозяйств (NHS), 2016 г.» . Statcan.gc.ca. 08.05.2013 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Подмигивает, Робин В. (1971). Негры в Канаде: история . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-300-01361-2 . OCLC 140347 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Грэм, 1944- (2016). Канада Виолы Десмонд: история чернокожих и расовой сегрегации на земле обетованной . Галифакс. ISBN 978-1-55266-837-5 . OCLC 932093581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дженни Карсон (4 мая 2002 г.). «Езда по рельсам: черные железнодорожники в Канаде и США» . Труда/Le Travail, 50 . Исторический кооператив . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленькая Бургундия». Архитектурный факультет Университета Макгилла. По состоянию на 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Высокий, Стивен (2019). «Маленькая Бургундия: переплетенные истории расы, проживания и работы в Монреале двадцатого века» . Обзор городской истории . 46 : 23–44. дои : 10.7202/1059112ар . S2CID 166843406 .
- ^ Дубинский, Карен. «Мы усыновили негра»: межрасовое усыновление и гибридный ребенок в Канаде 1960-х годов» (глава 11). В: Резердейл, Роберт и Магда Фарни. Создание послевоенной Канады: сообщество, разнообразие и инакомыслие, 1945-75 гг . UBC Press , 1 июля 2008 г. ISBN 077485815X , 9780774858151. Начало: с. 268. ЦИТИРОВАНО: с. 279 . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Эсте, Дэвид; Сато, Криста; Маккенна, Дарси (2017). «КЛУБ ЦВЕТНЫХ ЖЕНЩИН МОНРЕАЛЯ, 1902–1940: афро-канадские женщины противостоят расизму против чернокожих» . Обзор канадской социальной работы / Revue canadienne de servicesocial : 81–99. дои : 10.7202/1040996ар . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Торчинер, Джим Л. (2001). Эволюция черного сообщества Монреаля: изменения и вызовы, октябрь 2001 г. Монреаль: MCESSP, Школа социальной работы Макгилла. ISBN 1-896456-45-6 .
- ^ «Маленькая Бургундия и черное англоязычное сообщество Монреаля | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Как гаитянские иммигранты сформировали город Монреаль» . 4 сентября 2019 г.
- ^ «Черный Монреаль: Краткая история | Направления» .
- ^ «Монреальский международный фестиваль черного кино» . Монреальский международный фестиваль черного кино . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Моник Дерош; Мари-Тереза Лефевр . «Чёрная музыка» . Канадская энциклопедия . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ринальдо Уолкотт , Черный, как кто?: Написание черной Канады . 2003, Бессонница Пресс . ISBN 1-894663-40-3 .
Источники
[ редактировать ]- Бенджамин, Дрю. Беженец, или рассказы о беглых рабах в Канаде, связанные сами с собой, с отчетом об истории и состоянии цветного населения Верхней Канады . 1856.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матье, Сара-Джейн (2010), К северу от цветной линии: миграция и сопротивление чернокожих в Канаде, 1870–1955 , University of North Carolina Press, ISBN 9780807834299
- Уинкс, Робин В. (1997), Черные в Канаде: история , издательство McGill-Queen's University Press, ISBN 0-7735-1631-Х
- Уолкотт, Ринальдо (2003), Черный как кто?: написание Black Canada , Insomniac Press, ISBN 1-894663-40-3
- Уильямс, Дон П. (2006), Кто есть кто в Черной Канаде два, Том 2 , DP Уильямс, ISBN 0-9731384-2-4
- Хилл, Дэниел Дж. (1992), Искатели свободы, Чернокожие в ранней Канаде , Stoddart Publishing Co. Limited, ISBN 0-7737-5558-6
- Бургундский джаз | Жизнь и музыка в Маленькой Бургундии
- Дэвид Остин, Все дороги вели в Монреаль: сила черных, Карибы и черные радикальные традиции в Канаде, Журнал афроамериканской истории, том 92, 2007,517
- Уилтон, Кэтрин (2015), Проблемы и вызовы для чернокожих жителей Квебека сохраняются.
Внешние ссылки
[ редактировать ]