Крайслер ТС от Мазерати
Крайслер ТС от Мазерати | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати Крайслер |
Производство | 1988–1990 |
Модельные годы | 1989–1991 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Q-тело |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 93,3 дюйма (2370 мм) |
Длина | 175,8 дюйма (4465 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) |
Высота | 51,9 дюйма (1318 мм) |
Снаряженная масса | 3033 фунта (1376 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Императорское купе (1981-1983) (идеологическое) |
Преемник | Крайслер Кроссфайр |
Chrysler TC от Maserati — автомобиль, разработанный совместно компаниями Chrysler и Maserati . Он позиционировался как гран-турер и был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1986 году . [ нужна ссылка ] Это кузов «Q», построенный на модифицированной платформе Chrysler K второго поколения . После двух лет задержек в разработке, TC стал доступен в конце 1988 года, и в общей сложности 7300 единиц (минимум, необходимый по контракту) было произведено в Милане , Италия , до 1990 года. Все автомобили, проданные как модели 1991 года, были произведены в 1990 году.
Разработка
[ редактировать ]
Ли Якокка начал дружбу с Алехандро де Томазо , когда работал в Ford , что привело к созданию De Tomaso Pantera , которая провалилась из-за соображений безопасности и ограниченного интереса со стороны покупателей. [ 1 ] В 1980-е годы Якокка возглавлял Chrysler, а Де Томазо был владельцем исторического бренда Maserati. В 1983 году Якокка рассматривал возможность производства копии родстера Mercedes на базе Plymouth Reliant , пока его от этого не отговорили. [ 1 ]
В 1984 году обе компании подписали меморандум о взаимопонимании по созданию спортивного купе, которое в конечном итоге стало TC, или «купе с турбонаддувом». [ 2 ] «строитель имиджа», который возлагал надежды на то, что он может помочь преодолеть имидж «синих воротничков» Chrysler и привлечь более состоятельных клиентов в автосалоны, а также возродить репутацию роскошных компаний, которыми они пользовались в конце 1950-х - середине 1960-х годов, с помощью буквы Chrysler 300. серии купе и кабриолеты.
В этот период Chrysler также стал инвестором Maserati. В 1985 году Ли Якокка заявил, что запланированное «Q-купе» будет самым красивым итальянцем, приехавшим в США с тех пор, как иммигрировала его мать. [ 3 ] На создание роскошного родстера, который напоминал Chrysler LeBaron (он имел многие общие компоненты LeBaron), потребовалось пять лет из-за плохого управления и ссор между инженерами Chrysler и Maserati, что приводило к задержке за задержкой. Первоначальный план заключался в том, чтобы TC был представлен раньше LeBaron. [ 1 ]
В TC 1989 года использовался слегка расстроенный двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.). [ 4 ] Daytona-spec с турбонаддувом , 2,2 л, рядный 4-цилиндровый двигатель . Эта версия с промежуточным охлаждением, известная как Turbo II, была соединена с трехступенчатой автоматической коробкой передач A413. Turbo II был заменен на 3,0-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.). [ 4 ] Двигатель V6 для моделей 1990 и 1991 годов, автоматическая коробка передач модернизирована до четырехступенчатой коробки передач A604.
500 автомобилей были построены с дополнительной трансмиссией, состоящей из Getrag механической коробки передач и версии 2,2 л с 16 клапанами. Этот двигатель часто называют двигателем «Maserati», потому что он был собран компанией Maserati и имеет литой клапан марки Maserati. крышка.
Головка блока цилиндров 16-клапанного двигателя Maserati объемом 2,2 л мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) была отлита в Англии компанией Cosworth и доработана в Италии компанией Maserati. Поршни были произведены компанией Mahle GmbH в Германии . Распределительные валы были разработаны компанией Crane Cams из Флориды и изготовлены компанией Maserati в Модене . В двигателе «Мазерати» использовался специально изготовленный блок 2,2, модернизированный коленчатый вал и шатуны. Японский компанией турбокомпрессор был поставлен IHI . В остальной части двигателя использовались детали Turbo II, произведенные в США .
Платформа ТС была основана на укороченном шасси Dodge Daytona с подвеской и мостами от оригинальной модели (за исключением 5-ступенчатой Getrag с двигателем «Maserati»). Кузов был произведен дочерней компанией De Tomaso Innocenti . [ 5 ] Стойки входила и амортизаторы были специально разработаны для автомобиля фирмами Fichtel и Sachs Teves , а антиблокировочная тормозная система в стандартную комплектацию. Специальные колеса были изготовлены в Италии поставщиком -1 Формулы Fondmetal .
После того, как все остальные руководители Chrysler настаивали на том, что TC безнадежен и его следует списать, Якокка отказался принять на себя ответственность за его провал, заявив, что он мог бы сработать, если бы его маркетологи «позиционировали» его правильно. [ 1 ] По словам Боба Лутца , руководителя Chrysler, партнерство с Алехандро де Томазо привело только к TC, «несчастному случаю», который в итоге обошелся Chrysler «почти в 600 миллионов долларов». [ 6 ] То есть стоимость производства каждого из 7300 ТС составила около 80 000 долларов в долларах 1990 года (186 572 доллара в долларах 2023 года). [ 7 ] ).
Функции
[ редактировать ]
У TC был съемный жесткий верх со скошенными стеклами с круглыми окнами и шеститочечной системой запирания. [ 8 ] [ 9 ] и складной верх с тканевой подкладкой с ручным управлением, который был доступен в коричневом или черном цвете. В 1989 модельном году цвета кожи салона были рыжими или бордовыми. Доступными цветами кузова были желтый, красный или каберне. Интерьер бордо был доступен только с кузовом каберне, оба из которых были исключены в 1990 году, когда были добавлены черный и белый цвета кузова вместе с черным кожаным салоном.
Приборная панель, дверные панели, сиденья, подлокотники и задняя панель TC были обтянуты итальянской кожей, прошитой вручную. Внутренние дверные косяки отделаны панелями из нержавеющей стали и подоконниками. Багажник кабриолета, над которым покоится жесткая крыша, представляет собой металлическую панель в цвет кузова. В специальном внутреннем отсеке для хранения находились зонтик, набор инструментов и небольшая запаска, позволяющая использовать полноразмерный багажник даже с опущенным верхом. AM / FM с 10 динамиками Стандартное оборудование включало кассетную стереосистему Infinity , электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом в 6 направлениях, электрические замки дверей и багажника, освещение карты, фонари луж, круиз-контроль и регулируемое рулевое колесо.
Единственной дополнительной платой, доступной для TC, был проигрыватель компакт-дисков, который представлял собой подключаемый модуль к стандартной кассетной стереосистеме Infinity AM/FM. Все альтернативы трансмиссии были бесплатными.
Уникальный TC был построен по «специальному заказу» в конце производственного цикла для руководителя Chrysler. Он был белого цвета, с салоном бордо и двигателем Maserati 16V, единственным автомобилем 1991 года с салоном и двигателем такого цвета.
Производство и цены
[ редактировать ]
Общий объем производства и базовая цена для каждого модельного года. TC был продан 300 избранными дилерами Chrysler. [ 10 ]
Модельный год | Производство | Базовая цена ( долл. США ) |
---|---|---|
1989 | 3,764 | 33 000 долларов США (81 114 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] ) |
1990 | 1,900 | 35 000 долларов США (81 625 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] ) |
1991 | 1,636 | 37 000 долларов США (82 769 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] ) |
Соревнование
[ редактировать ]За три года существования TC General Motors предлагала два роскошных родстера. Cadillac Allanté (1987–93), цена которого была значительно выше, чем у TC, и кабриолет Buick Reatta (1990–91), цена которого была аналогична цене TC. Allanté также был спроектирован в Италии и частично построен вручную.
В годы продажи TC (1989–91) Allanté оснащался 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) с окончательной сборкой в США после того, как кузова, построенные в Италии, были отправлены специальными воздушными грузами. в то время как Reatta представляла собой родстер с двигателем V6 объемом 3,8 л и мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.).
Критика и последствия
[ редактировать ]Первоначальная идея объединить двигатель Chrysler с кузовом Maserati была воспринята некоторыми автомобильными журналистами как «взятие худшего от каждого партнера». [ 11 ] Пресса критиковала Chrysler TC, отмечая его сходство с кабриолетом Chrysler LeBaron GTC, который стоил гораздо дешевле. [ 10 ] Ли Якокка был сторонником новой модели, «чтобы изменить взгляд мира на Chrysler» и создать новый имидж автопроизводителя. [ 12 ] Хотя ожидалось, что годовой объем продаж TC составит от 5 000 до 10 000 единиц, он продавался очень плохо из-за высокой цены, а также из-за других факторов, таких как отсутствие выбора цвета кузова и невыдающиеся характеристики. Напротив, LeBaron GTC имел больший выбор цветов и те же функции по значительно более низкой цене. [ 10 ] Рецензенты отметили, что настоящий европейский роскошный автомобиль можно купить не намного дороже, чем Chrysler TC. [ 1 ] Один эксперт по Chrysler TC утверждает, что автопроизводитель под руководством Якокки инвестировал миллионы в Maserati, «но итальянская фирма просто не выполнила обещаний», и к тому времени, когда автомобили были доставлены, автомобильный рынок изменился. [ 13 ]
После производства TC у Chrysler и Maserati в конечном итоге появилась общая корпоративная собственность: Fiat поглотил Maserati в 1993 году, а затем в 2013 году поглотил Chrysler .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Левин, Дорон П. (1995). За рулем Chrysler: наследие Якокки . Харкорт Брейс. п. 88. ИСБН 0-15-111703-9 .
- ^ Фламманг, Джеймс (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ "Что нового". Журнал L'Automobile (на французском языке). Общество технических и туристических изданий Франции. Январь 1986 г. с. 23. ISSN 0758-6957 .
- ^ Перейти обратно: а б «Крайслер ТС» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1988 года (на немецком языке). Том 31. Штутгарт: United Motor Publishers. п. 125.
- ^ Лутц, Боб (16 августа 2019 г.). «Боб Лутц: самые сомнительные люди, с которыми я когда-либо работал» . Дорога и трек . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Основные моменты Крайслера» . Автомобильная инженерия . Общество инженеров автомобильной промышленности: 34. 1988 . Проверено 16 февраля 2018 г. .
- ^ «Автомобили» . Ярмарка тщеславия . Том. 51. 1988. с. 108 . Проверено 16 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 272. ИСБН 978-0-8143-3091-3 .
- ^ Инграссиа, Пол; Уайт, Джозеф Б. (1995). Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности . Пробный камень. п. 186. ИСБН 978-0-684-80437-8 . Проверено 11 ноября 2013 г.
Якокка и Де Томазо согласились соединить кузов Maserati с двигателем Chrysler, который взял на себя худшее от каждого партнера.
- ^ Джонсон, Ричард А. (2005). Шесть человек, построивших современную автомобильную промышленность . Издательство МБИ. п. 253 . ISBN 978-0-7603-1958-1 .
- ^ МакКорт, Марк Дж. (август 2014 г.). «Chrysler TC от Maserati 1989–1991 годов — стильный ответ Chrysler Cadillac Allanté так и не нашел своей ниши» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 2 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лайонс, Стивен. «Крайслер ТС от Мазерати» . Allpar.com.
- редакторы журнала Consumer Guide (1 июня 2007 г.). «Крайслер ТС от Мазерати» . auto.howstuffworks.