Jump to content

Крайслер ТС от Мазерати

(Перенаправлено с Chrysler TC )
Крайслер ТС от Мазерати
Обзор
Производитель Мазерати
Крайслер
Производство 1988–1990
Модельные годы 1989–1991
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова 2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Q-тело
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 93,3 дюйма (2370 мм)
Длина 175,8 дюйма (4465 мм)
Ширина 68,5 дюймов (1740 мм)
Высота 51,9 дюйма (1318 мм)
Снаряженная масса 3033 фунта (1376 кг)
Хронология
Предшественник Императорское купе (1981-1983) (идеологическое)
Преемник Крайслер Кроссфайр

Chrysler TC от Maserati — автомобиль, разработанный совместно компаниями Chrysler и Maserati . Он позиционировался как гран-турер и был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1986 году . [ нужна ссылка ] Это кузов «Q», построенный на модифицированной платформе Chrysler K второго поколения . После двух лет задержек в разработке, TC стал доступен в конце 1988 года, и в общей сложности 7300 единиц (минимум, необходимый по контракту) было произведено в Милане , Италия , до 1990 года. Все автомобили, проданные как модели 1991 года, были произведены в 1990 году.

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер TC от Maserati

Ли Якокка начал дружбу с Алехандро де Томазо , когда работал в Ford , что привело к созданию De Tomaso Pantera , которая провалилась из-за соображений безопасности и ограниченного интереса со стороны покупателей. [ 1 ] В 1980-е годы Якокка возглавлял Chrysler, а Де Томазо был владельцем исторического бренда Maserati. В 1983 году Якокка рассматривал возможность производства копии родстера Mercedes на базе Plymouth Reliant , пока его от этого не отговорили. [ 1 ]

В 1984 году обе компании подписали меморандум о взаимопонимании по созданию спортивного купе, которое в конечном итоге стало TC, или «купе с турбонаддувом». [ 2 ] «строитель имиджа», который возлагал надежды на то, что он может помочь преодолеть имидж «синих воротничков» Chrysler и привлечь более состоятельных клиентов в автосалоны, а также возродить репутацию роскошных компаний, которыми они пользовались в конце 1950-х - середине 1960-х годов, с помощью буквы Chrysler 300. серии купе и кабриолеты.

В этот период Chrysler также стал инвестором Maserati. В 1985 году Ли Якокка заявил, что запланированное «Q-купе» будет самым красивым итальянцем, приехавшим в США с тех пор, как иммигрировала его мать. [ 3 ] На создание роскошного родстера, который напоминал Chrysler LeBaron (он имел многие общие компоненты LeBaron), потребовалось пять лет из-за плохого управления и ссор между инженерами Chrysler и Maserati, что приводило к задержке за задержкой. Первоначальный план заключался в том, чтобы TC был представлен раньше LeBaron. [ 1 ]

В TC 1989 года использовался слегка расстроенный двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.). [ 4 ] Daytona-spec с турбонаддувом , 2,2 л, рядный 4-цилиндровый двигатель . Эта версия с промежуточным охлаждением, известная как Turbo II, была соединена с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач A413. Turbo II был заменен на 3,0-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.). [ 4 ] Двигатель V6 для моделей 1990 и 1991 годов, автоматическая коробка передач модернизирована до четырехступенчатой ​​коробки передач A604.

500 автомобилей были построены с дополнительной трансмиссией, состоящей из Getrag механической коробки передач и версии 2,2 л с 16 клапанами. Этот двигатель часто называют двигателем «Maserati», потому что он был собран компанией Maserati и имеет литой клапан марки Maserati. крышка.

Головка блока цилиндров 16-клапанного двигателя Maserati объемом 2,2 л мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) была отлита в Англии компанией Cosworth и доработана в Италии компанией Maserati. Поршни были произведены компанией Mahle GmbH в Германии . Распределительные валы были разработаны компанией Crane Cams из Флориды и изготовлены компанией Maserati в Модене . В двигателе «Мазерати» использовался специально изготовленный блок 2,2, модернизированный коленчатый вал и шатуны. Японский компанией турбокомпрессор был поставлен IHI . В остальной части двигателя использовались детали Turbo II, произведенные в США .

Платформа ТС была основана на укороченном шасси Dodge Daytona с подвеской и мостами от оригинальной модели (за исключением 5-ступенчатой ​​Getrag с двигателем «Maserati»). Кузов был произведен дочерней компанией De Tomaso Innocenti . [ 5 ] Стойки входила и амортизаторы были специально разработаны для автомобиля фирмами Fichtel и Sachs Teves , а антиблокировочная тормозная система в стандартную комплектацию. Специальные колеса были изготовлены в Италии поставщиком -1 Формулы Fondmetal .

После того, как все остальные руководители Chrysler настаивали на том, что TC безнадежен и его следует списать, Якокка отказался принять на себя ответственность за его провал, заявив, что он мог бы сработать, если бы его маркетологи «позиционировали» его правильно. [ 1 ] По словам Боба Лутца , руководителя Chrysler, партнерство с Алехандро де Томазо привело только к TC, «несчастному случаю», который в итоге обошелся Chrysler «почти в 600 миллионов долларов». [ 6 ] То есть стоимость производства каждого из 7300 ТС составила около 80 000 долларов в долларах 1990 года (186 572 доллара в долларах 2023 года). [ 7 ] ).

Вид сзади на Chrysler TC 1989 года выпуска от Maserati

У TC был съемный жесткий верх со скошенными стеклами с круглыми окнами и шеститочечной системой запирания. [ 8 ] [ 9 ] и складной верх с тканевой подкладкой с ручным управлением, который был доступен в коричневом или черном цвете. В 1989 модельном году цвета кожи салона были рыжими или бордовыми. Доступными цветами кузова были желтый, красный или каберне. Интерьер бордо был доступен только с кузовом каберне, оба из которых были исключены в 1990 году, когда были добавлены черный и белый цвета кузова вместе с черным кожаным салоном.

Приборная панель, дверные панели, сиденья, подлокотники и задняя панель TC были обтянуты итальянской кожей, прошитой вручную. Внутренние дверные косяки отделаны панелями из нержавеющей стали и подоконниками. Багажник кабриолета, над которым покоится жесткая крыша, представляет собой металлическую панель в цвет кузова. В специальном внутреннем отсеке для хранения находились зонтик, набор инструментов и небольшая запаска, позволяющая использовать полноразмерный багажник даже с опущенным верхом. AM / FM с 10 динамиками Стандартное оборудование включало кассетную стереосистему Infinity , электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом в 6 направлениях, электрические замки дверей и багажника, освещение карты, фонари луж, круиз-контроль и регулируемое рулевое колесо.

Единственной дополнительной платой, доступной для TC, был проигрыватель компакт-дисков, который представлял собой подключаемый модуль к стандартной кассетной стереосистеме Infinity AM/FM. Все альтернативы трансмиссии были бесплатными.

Уникальный TC был построен по «специальному заказу» в конце производственного цикла для руководителя Chrysler. Он был белого цвета, с салоном бордо и двигателем Maserati 16V, единственным автомобилем 1991 года с салоном и двигателем такого цвета.

Производство и цены

[ редактировать ]
Chrysler TC от Maserati со стандартной жесткой крышей

Общий объем производства и базовая цена для каждого модельного года. TC был продан 300 избранными дилерами Chrysler. [ 10 ]

Модельный год Производство Базовая цена ( долл. США )
1989 3,764 33 000 долларов США (81 114 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] )
1990 1,900 35 000 долларов США (81 625 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] )
1991 1,636 37 000 долларов США (82 769 долларов США в долларах 2023 года) [ 7 ] )

Соревнование

[ редактировать ]

За три года существования TC General Motors предлагала два роскошных родстера. Cadillac Allanté (1987–93), цена которого была значительно выше, чем у TC, и кабриолет Buick Reatta (1990–91), цена которого была аналогична цене TC. Allanté также был спроектирован в Италии и частично построен вручную.

В годы продажи TC (1989–91) Allanté оснащался 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) с окончательной сборкой в ​​США после того, как кузова, построенные в Италии, были отправлены специальными воздушными грузами. в то время как Reatta представляла собой родстер с двигателем V6 объемом 3,8 л и мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.).

Критика и последствия

[ редактировать ]

Первоначальная идея объединить двигатель Chrysler с кузовом Maserati была воспринята некоторыми автомобильными журналистами как «взятие худшего от каждого партнера». [ 11 ] Пресса критиковала Chrysler TC, отмечая его сходство с кабриолетом Chrysler LeBaron GTC, который стоил гораздо дешевле. [ 10 ] Ли Якокка был сторонником новой модели, «чтобы изменить взгляд мира на Chrysler» и создать новый имидж автопроизводителя. [ 12 ] Хотя ожидалось, что годовой объем продаж TC составит от 5 000 до 10 000 единиц, он продавался очень плохо из-за высокой цены, а также из-за других факторов, таких как отсутствие выбора цвета кузова и невыдающиеся характеристики. Напротив, LeBaron GTC имел больший выбор цветов и те же функции по значительно более низкой цене. [ 10 ] Рецензенты отметили, что настоящий европейский роскошный автомобиль можно купить не намного дороже, чем Chrysler TC. [ 1 ] Один эксперт по Chrysler TC утверждает, что автопроизводитель под руководством Якокки инвестировал миллионы в Maserati, «но итальянская фирма просто не выполнила обещаний», и к тому времени, когда автомобили были доставлены, автомобильный рынок изменился. [ 13 ]

После производства TC у Chrysler и Maserati в конечном итоге появилась общая корпоративная собственность: Fiat поглотил Maserati в 1993 году, а затем в 2013 году поглотил Chrysler .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Левин, Дорон П. (1995). За рулем Chrysler: наследие Якокки . Харкорт Брейс. п. 88. ИСБН  0-15-111703-9 .
  2. ^ Фламманг, Джеймс (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 .
  3. ^ "Что нового". Журнал L'Automobile (на французском языке). Общество технических и туристических изданий Франции. Январь 1986 г. с. 23. ISSN   0758-6957 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Крайслер ТС» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 24 мая 2012 г.
  5. ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1988 года (на немецком языке). Том 31. Штутгарт: United Motor Publishers. п. 125.
  6. ^ Лутц, Боб (16 августа 2019 г.). «Боб Лутц: самые сомнительные люди, с которыми я когда-либо работал» . Дорога и трек . Проверено 10 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  8. ^ «Основные моменты Крайслера» . Автомобильная инженерия . Общество инженеров автомобильной промышленности: 34. 1988 . Проверено 16 февраля 2018 г. .
  9. ^ «Автомобили» . Ярмарка тщеславия . Том. 51. 1988. с. 108 . Проверено 16 февраля 2018 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 272. ИСБН  978-0-8143-3091-3 .
  11. ^ Инграссиа, Пол; Уайт, Джозеф Б. (1995). Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности . Пробный камень. п. 186. ИСБН  978-0-684-80437-8 . Проверено 11 ноября 2013 г. Якокка и Де Томазо согласились соединить кузов Maserati с двигателем Chrysler, который взял на себя худшее от каждого партнера.
  12. ^ Джонсон, Ричард А. (2005). Шесть человек, построивших современную автомобильную промышленность . Издательство МБИ. п. 253 . ISBN  978-0-7603-1958-1 .
  13. ^ МакКорт, Марк Дж. (август 2014 г.). «Chrysler TC от Maserati 1989–1991 годов — стильный ответ Chrysler Cadillac Allanté так и не нашел своей ниши» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 2 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd117677ebc657f703dbd515e54f3d3c__1706657580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3c/fd117677ebc657f703dbd515e54f3d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler TC by Maserati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)