Jump to content

Дженерал Электрик Т700

(Перенаправлено с General Electric T700-GE-701 )
Т700/СТ7
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Авиация
Первый запуск 1973
Основные приложения Белл AH-1W СуперКобра
Белл AH-1Z Гадюка
Белл UH-1Y Веном
Боинг AH-64 Апач
ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235
КАЙ КУХ-1 Сурион
Можно получить 340
Сикорский UH-60 Черный Ястреб
Сикорский SH-60 Сихок
Количество построенных Более 20 000 [ 1 ]
Развитый в Дженерал Электрик Т901

General Electric T700 и CT7 представляют собой семейство турбовальных и турбовинтовых двигателей мощностью 1500–3000 л.с. (1100–2200 кВт).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1967 году компания General Electric начала работу над новым демонстратором турбовального двигателя, получившим обозначение «GE12», в ответ на интерес армии США к универсальному вертолету следующего поколения. [ 2 ] GE12 был спроектирован и задуман Артом Адамсоном и Артом Адинолфи из GE. В 1967 году GE и Pratt & Whitney заключили контракты на параллельную работу по проектированию, производству и тестированию технологии. [ 2 ] Усилия армии привели в 1970-х годах к разработке Sikorsky S-70 Black Hawk, оснащенного двумя турбовальными двигателями GE «T700», серийного потомка GE12. [ 2 ]

Первоначально Т700 прошел стендовые испытания в 1973 году, прошел военную квалификацию в 1976 году и был запущен в производство в 1978 году. [ 3 ] Первоначальный «Т700-GE-700» представляет собой турбовальный безредукторный двигатель со свободной турбиной , с пятиступенчатым осевым/одноступенчатым центробежным компрессором смешанного типа, с цельными « блисковыми » осевыми ступенями, с входными направляющими лопатками и первыми две ступени статора переменного тока; кольцевая камера сгорания с центральным впрыском топлива для улучшения сгорания и снижения дымности; двухступенчатая компрессорная турбина; и двухступенчатая свободная силовая турбина с изолированными лопатками. Двигатель спроектирован с учетом высокой надежности и оснащен сепаратором частиц на входе, предназначенным для удаления грязи, песка и пыли. T700-GE-700 имеет промежуточную мощность 1622 л.с. (1210 кВт).

За T700-GE-700 последовали улучшенные и модернизированные варианты армейских двигателей для вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache , а также маринованные варианты военно-морских двигателей для SH-60 Seahawk , производного от Black Hawk, SH-2G Seasprite и Bell AH-1W Supercobra . T700 также используются на итальянских и коммерческих вариантах вертолета AgustaWestland EH101/AW101 , а также на итальянских вариантах вертолета NHIndustries NH90 . Это все двухмоторные машины, кроме трехмоторной EH101.

Коммерческой версией T700 является «CT7», с двигателем, используемым на Bell 214ST (увеличенная версия Huey), коммерческих Black Hawks и Sikorsky S-92, производном от Black Hawk, все из которых являются сдвоенными. -моторные вертолеты.

В вариантах с турбовинтовым двигателем CT7 используется тот же сердечник, что и в вариантах с турбовальным двигателем, с редуктором гребного винта, установленным перед сердечником. Турбовинтовые двигатели CT7 используются на вариантах шведского авиалайнера Saab 340 , индонезийско-испанского грузоподъемника Airtech CN-235 и чешского авиалайнера Let L-610 G, причем все они являются двухтурбовинтовыми самолетами. Базовый CT7-5A обеспечивает мощность 1735 л.с. (1294 кВт) на взлете.

В конце 1980-х годов GE также предложила гораздо более крупный турбовинтовой двигатель T407/GLC38 с пятиступенчатым осевым/одноступенчатым центробежным компрессором смешанного потока, кольцевой камерой сгорания с 15 горелками; двухступенчатая компрессорная турбина, трехступенчатая силовая турбина и максимальная взлетная мощность 6000 л.с. (4475 кВт).

Двигатель YT706 создан на базе двигателя CT7-8A. По сравнению с основным двигателем T700 H-60, T706 имеет более крупный компрессор, улучшенную горячую секцию и полное цифровое управление двигателем. [ 4 ] Модель T706 имеет мощность 2600 л.с. (1939 кВт) и увеличивает возможности боевого самолета MH-60M Black Hawk армии США для применения в специальных операциях. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Морские пехотинцы США выполняют техническое обслуживание T700-GE-401C с Bell UH-1Y. вертолета

Т700 : военный турбовальный двигатель.

  • YT700 : версия прототипа.
  • T700-GE-700 : первоначальный вариант T700.
  • T700-GE-701 : улучшенные версии T700-GE-701A, -701B, -701C, -701D также были разработаны на основе оригинального -700. [ 6 ]
  • T700-GE-401 : Морская версия для вертолетов SH-60 Seahawk.
  • T700-GE-401C : универсальная версия модели -401.
  • T700-GE-701C : универсальная версия модели -701.
  • T700-TEI-701D : Лицензионная версия производства Tusaş Engine Industries в Турции . Разработан для использования в многоцелевом вертолете T-70 компании Sikorsky/Turkish Aerospace Industries. [ 7 ]
  • T700-701K : первая заднеприводная версия семейства T700, продукт совместной разработки с Samsung Techwin (позже стала Hanwha Aerospace ). Оснащение KAI KUH-1 Surion лицензионным производством Hanwha. [ 8 ]

Турбовальный CT7 : коммерческая версия T700.

  • CT7-2A : Базовая модель.
  • CT7-2D : Компрессор с более высокой производительностью и покрытие поверхности для повышения устойчивости к износу и коррозии.
  • CT7-2D1 : аналогичен CT7-2D, но использует горячую секцию типа CT7-6.
  • CT7-2E1 : Вертолеты Леонардо AW189
  • CT7-6/-6A : Турбовальные двигатели CT7-6/-6A представляют собой модернизированные коммерческие варианты успешного семейства двигателей T700/CT7. Турбовальный двигатель приводит в действие весь парк вертолетов AgustaWestland AW101 , налет которых составляет тысячи часов. [ 9 ]
  • CT7-8 : CT7-8 представляет собой семейство мощных двигателей мощностью от 2500 до 3000 л.с. Это более мощные и эффективные версии своих предшественников. [ 9 ]
  • CT7-8A : версия семейства CT7-8, используемая на старых вертолетах Sikorsky S-92/H-92 .
  • CT7-8A1 : более экономичная версия CT7-8A. Он используется в новейших вертолетах Sikorsky S-92/H-92. CT7-8A1 выдает 2520 л.с.
  • КТ7-8А5
  • CT7-8A7 : Разработан компанией GE как модернизированная, более эффективная и более надежная версия двигателя CT7-8A1 для Королевских ВВС Канады вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone . Это самая современная версия семейства двигателей CT7/T700. CT7-8A7 развивает мощность 3000 л.с.
  • КТ7-8Б
  • КТ7-8Б5
  • CT7-8E
  • CT7-8E5
  • CT7-8E6
  • СТ7-8Ф
  • КТ7-8Ф5

Турбовинтовой двигатель CT7 : турбовинтовой вариант CT7.

  • CT7-3 : Компактная укороченная и облегченная версия. [ 10 ]
  • КТ7-5А2
  • КТ7-5А3
  • КТ7-7А
  • КТ7-7А1
  • СТ7-9Б
  • КТ7-9Б1
  • КТ7-9Б2
  • КТ7-9С
  • CT7-9C3
  • КТ7-9Д
  • КТ7-9Д2

Приложения

[ редактировать ]
Моряк ВМС США выполняет техническое обслуживание двигателя Т700 самолета MH-60R Sea Hawk.

турбовальный T700/CT7

[ редактировать ]

YT706 турбовальный

[ редактировать ]

CT7 турбовинтовой

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т700)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный двигатель
  • Длина: 47 дюймов (1200 мм) (серия T700-GE-700/701); 48,2 дюйма (1220 мм) (T700/T6A)
  • Диаметр: от 25 до 26 дюймов (от 640 до 660 мм) (T700/T6E)
  • Сухой вес:
    • 400 фунтов (180 кг) (YT700-GE-700)
    • 437 фунтов (198 кг) (T700-GE-700)
    • 537 фунтов (244 кг) (T700/T6E)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Ковер, Эми; Келлнер, Томас (16 декабря 2019 г.). «Остаться в живых: надежный двигатель GE Chopper, введенный в эксплуатацию, когда The Bee Gees правили чартами, выиграл новый пожизненный договор аренды на 1 миллиард долларов» . Отчеты GE: Будущее полетов . Проверено 15 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . АИАА. ISBN  9781563473326 . Проверено 5 октября 2017 г.
  3. ^ «Неизвестное название» . Верти-флит, Том 37 . 1991 год . Проверено 5 октября 2017 г.
  4. ^ «Контракт на производство GE YT706 заключен с армией США» . ДжиЭвиэйшн. 13 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
  5. ^ "Сикорский С-70А." (статья по онлайн-подписке) Jane's All the World's Aircraft , 25 мая 2016 г.
  6. ^ «Дженерал Электрик Т-700/Т-701С» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  7. ^ «TEI TO POWER BLACKHAWKS |» . www.tei.com.tr. ​Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  8. ^ «Техническое описание турбовальных двигателей Т700-701К» (PDF) . GE Аэроспейс .
  9. ^ Jump up to: а б «Двигатель CT7 — GE Aviation» . www.geaviation.com .
  10. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
  11. ^ Государственные конкурсные испытания UTTAS YUH-60A, проект USAAEFA № 74-06-1.
  12. ^ «Характеристики питания GE YT706» . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 2 июня 2011 г.
  13. ^ Питер деБок (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Встреча ARPA-e INTEGRATE . Глобальные исследования . Дженерал Электрик .

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00540c9fdadda4b1718ce7182390b6d8__1723995660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d8/00540c9fdadda4b1718ce7182390b6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric T700 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)