Дженерал Электрик Т700
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Т700/СТ7 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE Авиация |
Первый запуск | 1973 |
Основные приложения | Белл AH-1W СуперКобра Белл AH-1Z Гадюка Белл UH-1Y Веном Боинг AH-64 Апач ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 КАЙ КУХ-1 Сурион Можно получить 340 Сикорский UH-60 Черный Ястреб Сикорский SH-60 Сихок |
Количество построенных | Более 20 000 [ 1 ] |
Развитый в | Дженерал Электрик Т901 |
General Electric T700 и CT7 представляют собой семейство турбовальных и турбовинтовых двигателей мощностью 1500–3000 л.с. (1100–2200 кВт).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1967 году компания General Electric начала работу над новым демонстратором турбовального двигателя, получившим обозначение «GE12», в ответ на интерес армии США к универсальному вертолету следующего поколения. [ 2 ] GE12 был спроектирован и задуман Артом Адамсоном и Артом Адинолфи из GE. В 1967 году GE и Pratt & Whitney заключили контракты на параллельную работу по проектированию, производству и тестированию технологии. [ 2 ] Усилия армии привели в 1970-х годах к разработке Sikorsky S-70 Black Hawk, оснащенного двумя турбовальными двигателями GE «T700», серийного потомка GE12. [ 2 ]
Первоначально Т700 прошел стендовые испытания в 1973 году, прошел военную квалификацию в 1976 году и был запущен в производство в 1978 году. [ 3 ] Первоначальный «Т700-GE-700» представляет собой турбовальный безредукторный двигатель со свободной турбиной , с пятиступенчатым осевым/одноступенчатым центробежным компрессором смешанного типа, с цельными « блисковыми » осевыми ступенями, с входными направляющими лопатками и первыми две ступени статора переменного тока; кольцевая камера сгорания с центральным впрыском топлива для улучшения сгорания и снижения дымности; двухступенчатая компрессорная турбина; и двухступенчатая свободная силовая турбина с изолированными лопатками. Двигатель спроектирован с учетом высокой надежности и оснащен сепаратором частиц на входе, предназначенным для удаления грязи, песка и пыли. T700-GE-700 имеет промежуточную мощность 1622 л.с. (1210 кВт).
За T700-GE-700 последовали улучшенные и модернизированные варианты армейских двигателей для вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache , а также маринованные варианты военно-морских двигателей для SH-60 Seahawk , производного от Black Hawk, SH-2G Seasprite и Bell AH-1W Supercobra . T700 также используются на итальянских и коммерческих вариантах вертолета AgustaWestland EH101/AW101 , а также на итальянских вариантах вертолета NHIndustries NH90 . Это все двухмоторные машины, кроме трехмоторной EH101.
Коммерческой версией T700 является «CT7», с двигателем, используемым на Bell 214ST (увеличенная версия Huey), коммерческих Black Hawks и Sikorsky S-92, производном от Black Hawk, все из которых являются сдвоенными. -моторные вертолеты.
В вариантах с турбовинтовым двигателем CT7 используется тот же сердечник, что и в вариантах с турбовальным двигателем, с редуктором гребного винта, установленным перед сердечником. Турбовинтовые двигатели CT7 используются на вариантах шведского авиалайнера Saab 340 , индонезийско-испанского грузоподъемника Airtech CN-235 и чешского авиалайнера Let L-610 G, причем все они являются двухтурбовинтовыми самолетами. Базовый CT7-5A обеспечивает мощность 1735 л.с. (1294 кВт) на взлете.
В конце 1980-х годов GE также предложила гораздо более крупный турбовинтовой двигатель T407/GLC38 с пятиступенчатым осевым/одноступенчатым центробежным компрессором смешанного потока, кольцевой камерой сгорания с 15 горелками; двухступенчатая компрессорная турбина, трехступенчатая силовая турбина и максимальная взлетная мощность 6000 л.с. (4475 кВт).
Двигатель YT706 создан на базе двигателя CT7-8A. По сравнению с основным двигателем T700 H-60, T706 имеет более крупный компрессор, улучшенную горячую секцию и полное цифровое управление двигателем. [ 4 ] Модель T706 имеет мощность 2600 л.с. (1939 кВт) и увеличивает возможности боевого самолета MH-60M Black Hawk армии США для применения в специальных операциях. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Т700 : военный турбовальный двигатель.
- YT700 : версия прототипа.
- T700-GE-700 : первоначальный вариант T700.
- T700-GE-701 : улучшенные версии T700-GE-701A, -701B, -701C, -701D также были разработаны на основе оригинального -700. [ 6 ]
- T700-GE-401 : Морская версия для вертолетов SH-60 Seahawk.
- T700-GE-401C : универсальная версия модели -401.
- T700-GE-701C : универсальная версия модели -701.
- T700-TEI-701D : Лицензионная версия производства Tusaş Engine Industries в Турции . Разработан для использования в многоцелевом вертолете T-70 компании Sikorsky/Turkish Aerospace Industries. [ 7 ]
- T700-701K : первая заднеприводная версия семейства T700, продукт совместной разработки с Samsung Techwin (позже стала Hanwha Aerospace ). Оснащение KAI KUH-1 Surion лицензионным производством Hanwha. [ 8 ]
Турбовальный CT7 : коммерческая версия T700.
- CT7-2A : Базовая модель.
- CT7-2D : Компрессор с более высокой производительностью и покрытие поверхности для повышения устойчивости к износу и коррозии.
- CT7-2D1 : аналогичен CT7-2D, но использует горячую секцию типа CT7-6.
- CT7-2E1 : Вертолеты Леонардо AW189
- CT7-6/-6A : Турбовальные двигатели CT7-6/-6A представляют собой модернизированные коммерческие варианты успешного семейства двигателей T700/CT7. Турбовальный двигатель приводит в действие весь парк вертолетов AgustaWestland AW101 , налет которых составляет тысячи часов. [ 9 ]
- CT7-8 : CT7-8 представляет собой семейство мощных двигателей мощностью от 2500 до 3000 л.с. Это более мощные и эффективные версии своих предшественников. [ 9 ]
- CT7-8A : версия семейства CT7-8, используемая на старых вертолетах Sikorsky S-92/H-92 .
- CT7-8A1 : более экономичная версия CT7-8A. Он используется в новейших вертолетах Sikorsky S-92/H-92. CT7-8A1 выдает 2520 л.с.
- КТ7-8А5
- CT7-8A7 : Разработан компанией GE как модернизированная, более эффективная и более надежная версия двигателя CT7-8A1 для Королевских ВВС Канады вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone . Это самая современная версия семейства двигателей CT7/T700. CT7-8A7 развивает мощность 3000 л.с.
- КТ7-8Б
- КТ7-8Б5
- CT7-8E
- CT7-8E5
- CT7-8E6
- СТ7-8Ф
- КТ7-8Ф5
Турбовинтовой двигатель CT7 : турбовинтовой вариант CT7.
- CT7-3 : Компактная укороченная и облегченная версия. [ 10 ]
- КТ7-5А2
- КТ7-5А3
- КТ7-7А
- КТ7-7А1
- СТ7-9Б
- КТ7-9Б1
- КТ7-9Б2
- КТ7-9С
- CT7-9C3
- КТ7-9Д
- КТ7-9Д2
Приложения
[ редактировать ]
турбовальный T700/CT7
[ редактировать ]- Агуста Вестленд AW101
- Агуста Вестленд AW149
- Агуста Вестленд AW189
- Белл 214СТ
- Белл 525
- Белл AH-1W СуперКобра
- Белл AH-1Z Гадюка
- Белл UH-1Y Веном
- Боинг AH-64 Апач
- КАЙ КУХ-1 Сурион
- Каман SH-2G Супер Сиспрайт
- Ка-64 «Небесный конь» Камова.
- Леонардо Вертолеты AW249
- NHIndustries NH90
- Серия Сикорский S-70/H-60
- Сикорский С-92
YT706 турбовальный
[ редактировать ]CT7 турбовинтовой
[ редактировать ]Технические характеристики (Т700)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Турбовальный двигатель
- Длина: 47 дюймов (1200 мм) (серия T700-GE-700/701); 48,2 дюйма (1220 мм) (T700/T6A)
- Диаметр: от 25 до 26 дюймов (от 640 до 660 мм) (T700/T6E)
- Сухой вес:
- 400 фунтов (180 кг) (YT700-GE-700)
- 437 фунтов (198 кг) (T700-GE-700)
- 537 фунтов (244 кг) (T700/T6E)
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатый, 5-ступенчатый осевой , 1-ступенчатый центробежный .
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатый газогенератор и 2-ступенчатая силовая турбина.
- Тип топлива: JP-4 или JP-5 (YT700-GE-700)
- Масляная система: автономная, под давлением, с рециркуляцией сухого картера.
Производительность
- Максимальная выходная мощность:
- Общий коэффициент давления : 17:1
- Удельный расход топлива : 0,433 фунта/(л.с.⋅ч) (263 г/кВтч) [ 13 ] (T700/T6E) до 0,465 фунта/(л.с.⋅ч) (283 г/кВтч) (T700-GE-701A) [ нужна ссылка ]
- Соотношение мощности и веса :
- 3,84 л.с./фунт (6,31 кВт/кг) (YT700-GE-700)
- 3,71 л.с./фунт (6,10 кВт/кг) (T700-GE-700)
- 4,48 л.с./фунт (7,37 кВт/кг) (T700/T6E)
См. также
[ редактировать ]- Advanced Affordable Turbine Engine — программа по разработке замены двигателю Т700.
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ковер, Эми; Келлнер, Томас (16 декабря 2019 г.). «Остаться в живых: надежный двигатель GE Chopper, введенный в эксплуатацию, когда The Bee Gees правили чартами, выиграл новый пожизненный договор аренды на 1 миллиард долларов» . Отчеты GE: Будущее полетов . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . АИАА. ISBN 9781563473326 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Неизвестное название» . Верти-флит, Том 37 . 1991 год . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Контракт на производство GE YT706 заключен с армией США» . ДжиЭвиэйшн. 13 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ "Сикорский С-70А." (статья по онлайн-подписке) Jane's All the World's Aircraft , 25 мая 2016 г.
- ^ «Дженерал Электрик Т-700/Т-701С» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «TEI TO POWER BLACKHAWKS |» . www.tei.com.tr. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Техническое описание турбовальных двигателей Т700-701К» (PDF) . GE Аэроспейс .
- ^ Jump up to: а б «Двигатель CT7 — GE Aviation» . www.geaviation.com .
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Государственные конкурсные испытания UTTAS YUH-60A, проект USAAEFA № 74-06-1.
- ^ «Характеристики питания GE YT706» . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Питер деБок (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Встреча ARPA-e INTEGRATE . Глобальные исследования . Дженерал Электрик .
- Министерство транспорта США (USDOT), Федеральное управление гражданской авиации (FAA) (20 июля 2020 г.). Паспорт типа сертификата № E8NE (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]