Делать
Королевство Косала Косала Стэйт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 7 век до нашей эры [ 1 ] –с. V век до нашей эры | |||||||||
![]() Косала и соседние с ней королевства. | |||||||||
![]() Косала и другие Махаджанапады постведического периода. | |||||||||
Капитал | Айодхья и Шравасти из Уттар Косалы | ||||||||
Общие языки | санскрит | ||||||||
Религия | Историческая ведическая религия Джайнизм буддизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• ? | Икшваку (первый) | ||||||||
• в. V век до нашей эры | Сумитра (последняя) | ||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||
• Учредил | в. 7 век до нашей эры [ 1 ] | ||||||||
• Упразднено | в. V век до нашей эры | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия Непал |
Косала , иногда называемый Уттара Косала ( букв. « Северная Косала » ), был одним из Махаджанапад древней Индии . [ 2 ] [ 3 ] Он возник как небольшое государство в поздневедический период. [ 4 ] [ 5 ] и стал (вместе с Магадхой ) одним из первых государств, перешедших от общества, основанного на родословной, к монархии . [ 6 ] К 6 й В веке до нашей эры она объединилась в одну из четырех великих держав древней северной Индии, наряду с Магадхой , Ватсой и Аванти . [ 2 ] [ 7 ]
Косала принадлежала к культуре северной чернополированной посуды (ок. 700–300 до н.э.). [ 1 ] и в культурном отношении отличался от культуры расписной серой посуды соседнего региона Куру - Панчала после независимого развития в направлении урбанизации и использования железа . [ 8 ] Присутствие линии Икшваку , описанной как раджа в Ригведе и древний герой в Атхарваведе. [ 9 ] — к которому, Рама , Махавира и Будда , — характеризовало царство Косала. как полагают, принадлежали [ 10 ] [ 11 ]
Действие одного из двух великих индийских эпосов » , «Рамаяна» происходит в царстве «Косала- Видеха где косалинский принц Рама женится на видеханской принцессе Сите .
После серии войн с соседними королевствами он был окончательно побежден и включен в состав королевства Магадха в V веке до нашей эры. После распада империи Маурьев и до расширения Кушанской империи Косалой правили династия Дева , династия Датта и династия Митра .
Расположение
[ редактировать ]География
[ редактировать ]Косала была ограничена рекой Гомти на западе, рекой Сарпика на юге, Саданирой на востоке, которая отделяла его от Видехи , и Непальскими холмами на севере. На пике своего развития он охватывал территории шакьев , маллаков , колий , каламов и морий . Это примерно соответствует современному региону Авад в Индии. [ 12 ]
Города и поселки
[ редактировать ]В регионе Косала было три крупных города: Айодхья , Сакета и Шравасти , а также ряд мелких городов, таких как Сетавья, Укатта, [ 13 ] Дандакаппа, Налакапана и Панкадха. [ 14 ] Согласно Пуранам и эпосу Рамаяна , Айодхья была столицей Косалы во время правления Икшваку и его потомков . [ 15 ] Шравасти записан как столица Косалы в период Махаджанапады (VI–V века до н.э.). [ 16 ] но цари после Маурья (II – I века до н. э.) выпускали свои монеты из Айодхьи.
Культура
[ редактировать ]Косала принадлежала к культуре Северной чернополированной посуды (ок. 700–300 до н. э.). [ 1 ] которой предшествовала культура черной и красной посуды (ок. 1450–1200 гг. До н.э. до ок. 700–500 гг. До н.э.). Центрально-Гангская равнина была самой ранней зоной выращивания риса в Южной Азии и вступила в железный век около 700 г. до н.э. [ 1 ] По словам Джеффри Сэмюэля, вслед за Тимом Хопкинсом, Центрально-Гангская равнина в культурном отношении отличалась от культуры расписной серой керамики ведических арийцев Куру-Панкала к западу от нее и переживала независимое развитие в сторону урбанизации и использования железа. [ 8 ]
Религия
[ редактировать ]
Косала располагался на пересечении ведического центра Куру - Панчалы и Большого Магадхана . культуры [ 17 ] По словам Александра Винна, культура Косала- Видеха находилась в центре неортодоксальных ведических традиций, аскетических и умозрительных традиций, возможно, восходящих к поздней Ригведе . [ 18 ] Культура Косала-Видеха считается родиной школы Шукла Яджурведы . [ 19 ]
По словам Майкла Витцеля и Джоэла Брентона, школа ведических традиций Канва (и, в свою очередь, первая Упанишада, то есть Брихадараньяка Упанишад ) базировалась в Косале в средний и поздний ведические периоды. [ 20 ] Косала имела значительное присутствие традиции муни , [ 21 ] в которую входили буддисты , джайны , адживики , наги, якши и поклонники деревьев, а также ведические муни. [ 22 ] [ 23 ] Традиция муни делала упор на «практику йоги , медитацию, отречение и странствующее нищенство» в отличие от риши, которые «читали молитвы, проводили хому и вели образ жизни домохозяина». [ 22 ]
По словам Самуэля, существует «обширное иконографическое свидетельство религии плодородия и благоприятности». [ 24 ] По словам Хопкинса, регион был отмечен
...мир женских сил, естественной трансформации, священной земли и священных мест, кровавых жертвоприношений и ритуалистов, принявших осквернение от имени своего сообщества. [ 24 ]
буддизм
[ редактировать ]Косала имел особенно сильную связь с жизнью Будды . Будда представился царю Магадхи в Суттанипате как косаланин. [ 25 ] В Маджхима Никае царь Прасенаджит также называет Будду косаланом. [ 26 ] Большую часть своего времени он проводил, обучая в Шравасти , особенно в монастыре Джетавана . [ 27 ] По мнению Сэмюэлса, ранний буддизм был не протестом против уже сложившейся ведико-брахманической системы, которая развивалась в царстве Куру-Панчала, а противодействием растущему влиянию этой ведико-брахманической системы и превосходящему положению, предоставленному брахманам в ней. . [ 28 ]
Религиозные текстовые ссылки
[ редактировать ]В буддийских и джайнских текстах
[ редактировать ]
Махавира , 24-й Тиртханкара джайнизма , преподавал в Косале. В буддийском тексте Маджхима Никая упоминается Будда как косалан, что указывает на то, что Косала, возможно, подчинил клан Шакья , к которому, как традиционно считается, принадлежал Будда. [ 30 ]
В ведической литературе
[ редактировать ]Косала не упоминается в ранней ведической литературе , но появляется как регион в более поздних ведических текстах Шатапатха -Брахмана (7-6 вв. до н. э., [ 31 ] окончательная версия 300 г. до н.э. [ 32 ] ) и Кальпасутры (6 век до н.э.). [ 33 ]
В Пуранах
[ редактировать ]В Рамаяне , Махабхарате и Пуранах правящей семьей царства Косала была династия Икшваку , которая произошла от царя Икшваку . [ 34 ] В Пуранах приводятся списки царей династии Икшваку от Икшваку до Прасенаджита (пали: Пасенади ). [ 35 ] Согласно Рамаяне, Рама правил королевством Косала из своей столицы Айодхьи . [ 36 ]
История
[ редактировать ]Премаурьевский
[ редактировать ]Первая столица Кошалы, Шравасти, была едва заселена к VI веку до нашей эры, но здесь есть зачатки глиняного форта. К 500 г. до н. э. ведические люди распространились на Кошалу. [ 37 ]


К V веку до нашей эры, во время правления царя Махакосалы, соседнее королевство Каши было завоевано. [ 38 ] Дочь Махакосалы была первой женой царя Бимбисары Магадхи . В приданое Бимбисара получил деревню Каши, имевшую доход в 100 000 человек. Этот брак временно ослабил напряженность между Кошалой и Магадхой. [ 37 ]
Ко времени правления сына Махакосалы Пасенади Косала стал сюзереном племенной республики Калама . [ 39 ] и царство Пасенади поддерживало дружеские отношения с могущественным племенем Личчави , жившим к востоку от его королевства. [ 40 ]
Во время правления Пасенади маллака по имени Бандхула, получивший образование в Такшашиле, предложил свои услуги в качестве генерала царю Каушальи, чтобы поддерживать хорошие отношения между маллаками и Косалой. Позже Бандхула вместе со своей женой Малликой нарушил -Покхарани священный резервуар личчавиков Абхисека , что привело к вооруженным боевым действиям между каушальей и личчавиками. Позднее Бандхула вместе со своими сыновьями был предательски убит Пасенади. В отместку некоторые Маллаки помогли сыну Пасенади Видудабхе узурпировать трон Косалы, чтобы отомстить за смерть Бандхулы, после чего Пасенади бежал из Косалы и умер перед воротами Магадхи столицы Раджагахи . [ 41 ]
В какой-то момент своего правления Видудабха полностью аннексировал Каламы. То, что каламы не потребовали долю реликвий Будды после его смерти, возможно, произошло потому, что к тому времени они утратили свою независимость. [ 39 ]
Вскоре после смерти Будды Видудабха вторглась в республики Сакья и Колия , стремясь завоевать их территории, поскольку они когда-то были частью Косалы. Видудабха наконец одержал победу над сакьями и колиями и аннексировал их государство после долгой войны, повлекшей за собой массовые человеческие жертвы с обеих сторон. Подробности этой войны были преувеличены в более поздних буддийских отчетах, в которых утверждалось, что вторжение Видудабхи было местью за то, что он выдал замуж за своего отца рабыню, которая стала матерью Видудабхи, и что он истребил сакья. На самом деле вторжение Видудабхи в Сакью могло иметь те же мотивы, что и Магадхи царём Аджатасатту завоевание Лиги Ваджика , поскольку он был сыном принцессы Ваджика и поэтому интересовался территорией родины своей матери. Результатом вторжения Каушальи стало то, что Шакья и Колия были поглощены царством Видудабхи. [ 42 ] [ 43 ]
Огромные человеческие потери, понесенные Косалой во время завоевания Сакья, настолько ослабили ее, что она сама вскоре была аннексирована своим восточным соседом, королевством Магадха , а Видудабха был побежден и убит царем Магадхи Аджатасатту . [ 42 ]
Во время правления Махападмы Нанды из Магадхи Кошала восстал, но восстание было подавлено. [ 37 ]
Под властью Маурьев
[ редактировать ]Предполагается, что во время правления Маурьев Косала административно подчинялся наместнику Каушамби . [ 44 ] Надпись на медной пластине Сохгаура, вероятно, выпущенная во время правления Чандрагупты Маурья, посвящена голоду в Шравасти и мерам по оказанию помощи, которые должны быть приняты властями. [ 45 ] « Юга Пурана В разделе » Гарга Самхиты упоминается о вторжении яванов ( индо-греков ) и последующей оккупации Сакета во время правления последнего правителя Маурьев Брихадратхи или Пушьямитры Шунги . [ 46 ]
Постмаурьевский период
[ редактировать ]

-
Монета Каши, 400-300 гг. до н.э.
История Южной Азии |
---|
![]() |
Имена ряда правителей Косалы постмаурьевского периода известны по выпущенным ими квадратным медным монетам, большей частью найденным в Айодхье . [ 47 ] Правителями, образующими династию Дэва , являются: Муладева, Ваюдева, Вишакхадева, Дханадева , Нарадатта, Джьештхадатта и Шивадатта. Невозможно узнать, можно ли идентифицировать царя Муладеву на монетах с Муладевой, убийцей правителя Шунги Васумитры , или нет (хотя историк Джаганнатх пытался это сделать). [ 48 ] Царь Дханадева на монетах отождествляется с царем Дханадевой (I век до н. э.) из надписи Айодхьи. В этой санскритской надписи царь Каушикипутра Дханадева упоминает об установке кетаны (флагштока) в память о своем отце Пхалгудеве. В этой надписи он заявил, что является шестым потомком Пушьямитры Шунги . Дханадева выпускал как литые, так и штампованные монеты, и на аверсе обоих типов изображен бык. [ 49 ] [ 50 ]
Другие местные правители, чьи монеты были найдены в Косале, включают: группа правителей, имя которых заканчивается на «-митра», также известна по их монетам: Сатьямитра, Арьямитра, Виджаямитра и Девамитра, иногда называемая « династией Поздних Митр в Косале». [ 51 ] Другие правители, известные по их монетам: Кумудасена, Аджаварман и Сангамитра. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Королевство Косала
- Айодхья
- Рама
- Прасенджит из Косалы
- Джанапада
- Махаджанапада
- Предки Рамы
- Список царей династии Икшваку
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Самуэль 2010 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б «Косала | древнее королевство, Индия | Британика» . www.britanica.com . Проверено 8 июня 2023 г.
Косала приобрела политическое значение в начале VI века до нашей эры и стала одним из 16 государств, доминирующих на севере Индии. Он присоединил могущественное королевство Каши. Около 500 г. до н. э., во время правления царя Прасенаджита (Пасенади), он считался одной из четырех держав севера — возможно, доминирующей силой.
- ^ Махаджан 1960 , с. 230.
- ^ Самуэль 2010 , с. 61–63.
- ^ Майкл Витцель (1989), Прослеживание ведических диалектов в диалектах индоарийской литературы, изд. Кайя , Париж, 97–265.
- ^ Тапар (2013 :260) - Интересно, что при переходе от обществ, основанных на родословной, к государствам, именно Магадха и Косала появляются среди более ранних состояний, которые движутся к королевствам.
- ^ Викас Найн, «Вторая урбанизация в хронологии индийской истории», Международный журнал академических исследований и разработок 3 (2) (март 2018 г.), стр. 538–542 « Многие из шестнадцати королевств объединились в четыре основных к 500 г. /400 г. до н. э., ко времени Гаутамы Будды. Этими четырьмя были Ватса, Аванти, Косала и Магадха » .
- ^ Jump up to: а б Самуэль 2010 , с. 50-51.
- ^ Тапар (2013 :138) - В Ригведе есть единственное упоминание об Икшваку как о радже, а Атхарваведа называет его древним героем.
- ^ Тапар (2013 :287) - У старшего сына Ману, Икшваку, прародителя Сурьявамши, было три сына, двое из которых были важными и обосновались в Косале и Видехе, прилегающих территориях на равнине среднего Ганга и важных для повествования о Рамаяна. Таким образом, правители Косалы и Видехи принадлежат к побочным линиям.
- ^ Питер Шарф. Рамопахьяна - История Рамы в Махабхарате: независимый читатель санскрита . Рутледж, 2014. с. 559.
- ^ Райчаудхури 1972 , стр. 77–79, 99.
- ^ Райчаудхури 1972 , с. 89.
- ^ Закон 1973 г. , с. 132.
- ^ Паргитер 1972 , с. 257.
- ^ Самуэль 2010 , с. 71.
- ^ Бауш (2015 :28) - Косала процветал на границе как Ведического мира, так и Великой Магадхи, где он был важным центром при жизни ведического мудреца Ягьявалкьи, а также Будды Шакьямуни.
- ^ Винн, А. (2011). «Обзор Йоханнеса Бронкхорста. Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии». Буддизм по заказу Дэвида Арнольда.
- ^ Джонсон, WJ (2009), «Косала-Видеха» , Словарь индуизма , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 , ISBN 978-0-19-861025-0 , получено 11 июня 2023 г.
- ^ Бауш (2015 :19)
- ^ Бауш (2015 : 1-2,28) После Джанаки, когда Ваджи превзошли Видехов, Косала стал крупным центром политической власти и религиозной деятельности муниципалитетов.
- ^ Jump up to: а б Бауш (2018 :30)
- ^ Самуэль 2010 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Самуэль 2010 , с. 61.
- ^ Бауш (2018 : 28-29) - Согласно Суттанипате, родной город Готамы Будды находился в районе Косала, что сегодня является восточным Уттар-Прадешем. В Паббаджасутте (Sn 3.1) Готама Будда объясняет свое личное прошлое царю Магадана Бимбисаре, говоря ему, что он родом из страны Косалы.
- ^ Бауш (2018 :29) - В отчете, приведенном в Маджхиманикае, король Косалы Пасенади называет Будду косаланом.
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2017), «Кошала» , Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press, doi : 10.1093/acref/9780190681159.001.0001 , ISBN 978-0-691-15786-3 , получено 11 июня 2023 г.
- ^ Самуэль 2010 , с. 100.
- ^ Маршалл стр.59
- ^ Райчаудхури 1972 , стр. 88–9.
- ^ «Ранняя история Индии: лингвистические и текстовые параметры». в «Индоарийцы древней Южной Азии» под редакцией Г. Эрдоси (1995), с. 136
- ^ Сатапатха-брахман . Священные книги Востока, Тт. 12, 26, 24, 37, 47, перевод Юлиуса Эггелинга [опубликовано между 1882 и 1900 годами]
- ^ Закон 1926 г. , стр. 34–85.
- ^ Шастри 1988 , с. 17.
- ^ Райчаудхури 1972 , стр. 89–90.
- ^ Райчаудхури 1972 , стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с Шарма, RS (2005). Древнее прошлое Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 167–169. ISBN 978-0-19-908786-0 .
- ^ Райчаудхури 1972 , с. 138
- ^ Jump up to: а б Шарма 1968 , с. 231-236.
- ^ Шарма 1968 , с. 121.
- ^ Шарма 1968 , с. 178-180.
- ^ Jump up to: а б Шарма 1968 , с. 182-206.
- ^ Шарма 1968 , с. 207-217.
- ^ Махаджан 1960 , с. 318
- ^ Тапар 2001 , с. 7–8
- ^ Лахири 1974 , стр. 21–4
- ^ Бхандаре (2006)
- ^ Лахири 1974 , с. 141н
- ^ Бхандаре 2006 , с. 77–8, 87–8
- ^ Фальк 2006 , с. 149
- ^ Материалы - Конгресс истории Индии - Том 1 - Страница 74
- ^ Бэшам, Артур Ллевеллин (3 ноября 1968 г.). «Документы о дате Канишки: представлены на конференции по дате Канишки, Лондон, 20-22 апреля 1960 г.» . Архив Брилла - через Google Книги.
Источники
[ редактировать ]- Тапар, Ромила (2013). Прошлое перед нами: исторические традиции ранней Северной Индии (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN 978-0-674-72523-2 .
- Король Хиры (1986) [1933]. «Масштабы и капитал изготовления дакшины» . Индийский антиквар . 62 . Свати.
- Бхандаре, С. (2006), Нумизматический обзор интерлюдии Маурья-Гупта в П. Оливелле (ред.), Между империями: общество в Индии с 200 г. до н.э. по 400 г. н.э. , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-568935-6 .
- Фальк, Х. (2006), Приливные волны индийской истории в П. Оливелле (редактор), Между империями: общество в Индии с 200 г. до н.э. по 400 г. н.э. , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-568935-6
- Лахири, Б. (1974), Коренные штаты Северной Индии (около 300 г. до н.э. - 200 г. н.э.) , Калькутта: Калькуттский университет
- Ло, Британская Колумбия (1973), Племена в Древней Индии , Пуна: Институт восточных исследований Бхандаркара.
- Ло, Британская Колумбия (1926), Древние индийские племена , Лахор: Мотилал Банарсидасс, ISBN 9781406751802
- Махаджан, В.Д. (1960), Древняя Индия , Нью-Дели: С. Чанд, ISBN 81-219-0887-6
- Паргитер, Ф. Е. (1972), Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Райчаудхури, ХК (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет
- Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры: индийские религии до тринадцатого века , Cambridge University Press, стр. 61–63 .
- Тапар, Р. (2001), Ашока и упадок Маурьев , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN 0-19-564445-Х
- Портной К.А. Сунг , изд. (1988) [1967], Эпоха Нанд и Маурьев (второе изд.), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-0465-1
- Шарма, JP (1968). Республики в Древней Индии, ок. 1500 г. до н. э. – 500 г. до н. э . Лейден , Нидерланды: Э.Дж. Брилл . ISBN 978-9-004-02015-3 .
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон , ISBN 978-81-317-1677-9
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон , ISBN 978-81-317-1677-9
- Косамби, Д.Д. (1952), Древняя Косала и Магадха , Бомбейское отделение Королевского азиатского общества
- Бауш, Л.М. (2015), Косаланская философия в «Канва Шатапатха Брахман» и «Суттанипата» , Калифорнийский университет, Беркли
- Бронхорст, Йоханнес (2007), Большая Магадха , BRILL, doi : 10.1163/ej.9789004157194.i-416 , ISBN 978-90-474-1965-5
- Бауш, Лорен М. (2018). «Канва-брахманы и буддисты в Косале». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 41 . дои : 10.2143/JIABS.41.0.3285738 .