Операция Геркулес
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Операция Геркулес | |
---|---|
Часть театра Средиземноморья и Ближнего Востока
| |
![]() | |
Тип | Вторжение |
Расположение | 35 ° 53′N 14 ° 30′E / 35,883 ° N 14,500 ° E |
Запланировано | Генеральный маджор Курт студент |
Цель |
|
Дата | Запланировано на середину июля 1942 года |
Исход | Отменен в ноябре 1942 года |
Операция Herkules ( немецкий : Unternehmen Herkules ; Итальянский : Operazione C3 ) была немецкой кодовой именной именем, предоставленным в плане абортивного вторжения на Мальту во время Второй мировой войны . Благодаря воздушным и морским приземлениям итальянцы и немцы надеялись устранить Мальту как британскую воздушную и военно -морскую базу и обеспечить непрерывный поток припасов через Средиземное море в оси в Ливии и Египте.
Обширные подготовки были сделаны для вторжения, но успех других операций по оси, включая битву на Газальском (26 мая по 21 июня 1942 года), захват оси Тобрука 21 июня и операция Aïda , преследование союзников в Египет - возглавлял Геркулесу откладывают, а затем отменили в ноябре 1942 года.
Происхождение
[ редактировать ]План оси по вторжению Мальты начал свою деятельность в итальянских военных исследованиях, проводимых во время второй итало-абисинской войны в середине 1930-х годов. К 1938 году Генеральный штаб итальянской армии Comando Supremo оценил количество морского транспорта, которое потребуется для перемещения вооруженных сил в Северную Африку, и определил захват Мальты как предпосылку. Обложенный план по нападению на морскую силу был составлен и периодически пересматривается; Региа -пристань первоначально проявила к этому мало интереса. [ 1 ] Концепция вторжения была одобрена на встрече между Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини с 29 по 30 апреля 1942 года.
Планы и приготовления оси
[ редактировать ]Воздушные силы
[ редактировать ]
Командование воздушного компонента Геркулеса была передана генералмаджору Курту Студенту и Fliegerkorps XI . Студент командовал штурмом немецкого воздуха в битве при Крите в мае 1941 года. На этот раз у студента были месяцы, чтобы подготовиться и учиться на ошибках, сделанных на Крите. Знание британских оборонительных позиций на Мальте было обширным благодаря тщательному воздушному картированию со стороны итальянцев. Каждое укрепление, артиллерийское размещение и аккумулятор АА были тщательно изучены. Позже студент утверждал, что «мы даже знали калибр прибрежных оружия и сколько градусов их можно было повернуть вглубь страны». Десять Группена из Junkers Juc 52 Transports, с 500 самолетами, были выделены на посадки на воздухе, а также 300 DFS 230 Gliders (с десять человек каждый) и 200 больших Go 242 Glider ) [ 2 ] Также были включены два десятка Messerschmitt Me 321 Gigant Gliders, способные перевозить до 200 полностью оборудованных десантов или 25 -тонного бака (25 т). Они должны были быть отбуксированы новым HE 111Z ( Zwilling ), пятимоторными версиями среднего бомбардировщика HE 111 . [ 3 ]

Regia Aeronautica внесет от 180 до 220 транспортных самолетов, в основном трехмоторных SM.75 (с 24–28 мужчинами каждый), SM.81S (по 12–14 мужчин каждый) и SM.82S (30–34 мужчин каждый). [ 4 ] Учитывая расстояние 90 миль (140 км) между аэродровыми полями оси на Сицилии и сбрасывающими зонами на Мальте, транспортный самолет мог совершать четыре поездка в круглый день. [ 2 ] Самолет должен был бросить итальянскую и немецкую воздушную дивизию на южную сторону острова. Дворники должны были обеспечить высокую площадку за пляжами вторжения и захватить близлежащий аэродром для самолета Axis Transport, чтобы посадить другое подразделение и расходные материалы. Подоедренные подразделения для вторжения включали немецкий Fliegerdivision 7 (11 000 человек), итальянскую дивизию 185 -го десантника «Folgore» (7500 человек) и 80 -й пехотной дивизии «La Spezia» (10 500 человек), около 29 000 военнослужащих. [ 5 ] Подготовка к воздушному нападению включала в себя строительство трех полос планера 25 миль (40 км) к югу от горы Этна на Сицилии.
Амфибийные силы
[ редактировать ]Сила штурмового штурма Си-Боротого состояла из 70 000 итальянских военнослужащих, которые должны были совершить амфибийные посадки в двух точках на юго-восточной стороне острова, в заливе Марсакслокк , основные усилия, падающие на участок под названием «Пляж Фамгоста» и меньшая вторичная посадка в ». Ларнака пляж ». Также были захвачены меньшие острова Гозо и Комино. Амфибийные финты будут направлены на залив Сент-Пол, залив Меллиха и к северо-западу от Валлетты возле старой линии Виктории , чтобы отвлечь внимание британских из настоящих посадных площадок. [ 6 ] Главный атакующий конвой должен был начать приземляться на Мальте незадолго до полуночи в первый день после того, как воздушные силы приземлились днем и обеспечили высоты над пляжами. Большая часть штурмовых войск первой волны будет поступить из 20-й пехотной дивизии «Friuli» (10 000 человек) и 4-й пехотной дивизии «Livorno» (9 850 человек) итальянского XXX Corps. Также были включены 1200 человек из 1 -го штурмового батальона и батальона Лорето (оба из Региа -Аэронавики» ) Два батальона морских пехотинцев Сан -Марко (2000 человек) Три батальона черных рубцов (19900 человек генерал Санти Квазимодо ) и 300 Nuotator « Морские пехотинцы Сан -Марко специально обучены в океанском плавании и пляже).

1 - Первые воздушные посадки
2 - вторая воздушная посадка и морские посадки
3 - прорыв
4 - захват вальлетты и посадка дополнительных войск
Последующий конвой будет в основном состоит из войск из итальянского корпуса XVI: 26-й пехотной дивизии «Assietta» (9000 человек), 54-й пехотной дивизии «Наполи» (8900 человек), артиллерийские подразделения (3200 человек) и Остаток 10 -го бронированного полка (3800 человек). 1 -я пехотная дивизия «Суперга» (9 200 человек) плюс батальон черных рубашек и 1000 морских пехотинцев Сан -Марко должны были быть в состоянии приземлиться на меньшем острове Гозо в ранние часы второго дня.
Бронированная поддержка вторжения включала шестьдесят четыре итальянских Semovente 47/32 и восемь более тяжелых Semovente 75/18 самоходных пушек плюс тридцать танкет L3 (сопоставимые по размеру и вооружение с британским оружейником Брена ). [ 7 ] [ 8 ] Дополнительные доспехи, предназначенные для Herkules, включали 2. Kompanie/Panzerabteilung ZBV66 ( Zur Besonderen Verwendung [для особого использования]), немецкое подразделение, которым командовал Ганс Бетке и частично оборудованный захваченными российскими танками. Десять ассорти KV-1 [46 длинных тонн (47 т)] и KV-2 [53 длинных тонн (54 т)] были доступны тяжелые резервуары. По меньшей мере десять итальянских мотозаттеров (посадочное судно) были изменены с усиленным полом и внутренними рампами для перевозки этих транспортных средств. Другие танки в блоке включали захваченные российские средние танки Т-34 , вверх по наружению немецкие световые танки (пять vk 1601s и пять vk 1801 ) плюс двенадцать немецких GS Panzer IV, вооруженные 75-мм пистолетами. [ 9 ] [ 10 ] Двадцать немецких танков Panzer III также были предложены для использования во время вторжения, но неизвестно, из какого блока их нужно было извлечь. [ 6 ] Планы использовать захваченные российские танки были в какой -то момент заброшены, и все брони, доставленные на Мальту, должны были только итальянски. [ 11 ] Два дня были допущены к амфибийному нападению и посадке последующего конвоя, хотя это зависело от быстрого обеспечения залива Марсакслокка для приземления более тяжелых артиллерийских произведений и гораздо более высокого тоннажа припасов. [ 12 ]
Посадочный корабль
[ редактировать ]
Не имея достаточного количества посадочного суда для амфибийного нападения, регламенная марина обеспечила планы немецкой Кригсмарины для строительства копий Marinefährprahm Type A (MFP) на итальянских верфи. Эти 220-тонные (220 т) сосуды с мелководьей были способны перевозить до 200 оборудованных пехотных, 2–3 средних баков или эквивалентный вес в грузе и могли выгружаться на открытый пляж через раскрывающуюся рампу с луком Полем Шестьдесят пять этих мотозаттер (MZS) были завершены к июлю 1942 года, и около пятидесяти были доступны для вторжения. [ 13 ] Двадцать немецких МФУ были переведены в Средиземноморье через реку Рону, чтобы восполнить ожидаемый недостаток итальянского посадного суда. [ 4 ]
Германский посадочный корабль был отправлен в Италию по железной дороге для вторжения, в том числе двенадцать паромов Зибеля приводимые в движение автомобильными двигателями, приводящими водные винты и вооруженные 88 мм и 20 мм стрелка - (катамарановые плоты , (20 т) груза, два легких транспортных средства или 45 пехотных, выгруженных через двери раскладушки у лука), шесть типа 40 Pionierlandungsboote (более крупная версия типа 39, несущая 40 длинных тонн (41 т) груза, три или четыре легкие транспортные средства или 80–90, полностью оборудованная пехота), компания из восьмидесяти один-один Sturmboote (штормовые лодки типа 39, небольшие фанерные лодки с шестью пехотинцами и питаются по 30 подвесным двигателям) плюс ассортимент больших залитых плотов (с 25 войсками каждый ) Некоторые плоты были оснащены подвесными моторами, а другие должны были быть гребли. [ 4 ]
Итальянцы собрали коллекцию других военно -морских кораблей для транспортировки амфибийных сил. Они включали два бывших железнодорожных парома пролива Мессина (преобразованные для перевозки по четыре -восьми танка); Десять пассажирских кораблей (по 800–1400 человек каждый), шесть бывших пассажирских паромов (400 человек каждый), шесть грузовых кораблей (3000 тонн (3000 т) припасов каждый), 30 бывших пролетов (300 человек каждый); Пять конвертированных Minelayers (по 500 человек каждый) и 74 ассорти моторные лодки (по 30–75 человек каждый). Итальянцы также попросили использовать 200 дополнительных немецких Sturmboote , чтобы быстро перевести мужчин с корабля на берег. [ 4 ] Итальянская флотилия и вспомогательные корабли сформировали специальные военно -морские силы ( Forza Navale Speciale Admiral Vittorio Tur ).
Специализированное посадочное оборудование для Herkules включало в себя заседание (Sea Snake), плавучий мост корабля к берегу, первоначально разработанный немецкой армией для операции Sea Lion . Он был сформирован из серии соединенных модулей, которые можно было буксировать на место и выступить в качестве временной пристани. Затем пришвартованные корабли могли разгрузить свой груз либо непосредственно на «проезжую часть», либо опустить его на заглушку через их краны. Замотчики Ле были проверены подразделением армии в -Хавре осенью 1941 года и легко транспортировались по железной дороге. [ 14 ]
Военно -морской эскорт
[ редактировать ]Регина Марина должна была защитить конвои вторжения от нападений британского средиземноморского флота и оказать поддержку стрельбе во время посадки. Сила, назначенная для достижения этого, включала в себя четыре линейные комы ( Tittorio , Vittorio Veneto , Duilio и Andrea Doria ), четыре тяжелых крейсера, восемь легких крейсеров и 21 эсминец. Эти корабли будут собираться и вылечить из портов Мессины, Реггио Калабриа, Августа и Кальяри. Два более старых Андреа Дории линейных кораблей будут нести примерно по 200 раундов каждый для береговой бомбардировки. Итальянские и немецкие подводные лодки должны были разыскивать и перехватить британские военно -морские силы, пытающиеся вмешиваться в морские посадки. Одна подводная лодка должна была быть размещена на полпути между Сицилией и Мальтой, чтобы выступить в качестве гида для транспортного самолета на пути к зонам падения и обратно. [ 6 ]
Итальянцы были уверены, что они могут победить любые вторжения в дневной свет Средиземноморья, особенно учитывая доминировать способность Люфтваффе в дневном небе, но были опасения, что итальянский флот столкнется с серьезными трудностями, если британцы напали ночью. Отсутствие радара, передаваемого кораблем и пренебрежения в ночной борьбе и оборудовании, реглая была побеждена в битве при Кейп-Матапане в марте 1941 года. Подобная встреча от Мальты может нанести ущерб медленно-движущей Вз воздушные силы отрезали и искажают шансы на ось принять остров. [ 15 ]

Регина Марина приложила некоторые усилия, чтобы исправить эту ситуацию литра - линкора радар аппарат , оснастив Производственная версия GUFO с лучшей производительностью; года, в ожидании производства итальянских радиолокационных подразделений в количестве, Региа Марина попросила у Кригсмарина Фумо В сентябре 1941 24/40 г для нового эсминца, Легионарио (в стадии строительства). Подразделения могут обнаружить поверхностные суда до 14 нми (16 миль; 26 км). К марту 1942 года набор был доставлен и установлен, и небольшая группа итальянских рейтингов была обучена в Германии по его использованию. Оперативные испытания начались, что весна и к маю командир флота вице-адмирал Анджело Ячино представил отчет, в котором оценивает его выступление. [ 16 ]
Мальтийская защита
[ редактировать ]
В 1942 году гарнизон Мальты состоял из 15 пехотных батальонов (11 Содружества, 4 Мальтийца), организованных в четыре бригады, в размере 26 000 человек. Поддержка танков была предоставлена 1-й независимым отрядом Королевского танкового полка, высаженным в ноябре 1940 года, который первоначально был оснащен четырьмя Матильды II пехотными танками , вооруженными 2-фунтовыми (40 мм) орудиями и двумя Vickers Mk.vic. световыми танками , вооружен двумя пулеметами (часть отрядов из 7 -го королевского полка танков и 3 -го Гусара Короля ). Они были подкреплены в январе 1942 года четырьмя крейсерами MK I и тремя танками Cruiser MK IV и легким баком Vickers MK.VIC, с крейсерами, вооруженными 2-фунтовым (40 мм) орудием (часть отряда из 6-го королевского полка танков. ) [ Цитация необходима ]
Артиллерийская поддержка поступила из 12-го полевого полка, Королевской артиллерии с двадцатью четыре 25-фунтового [3,45 в (88 мм)] полевых орудиях, способных обеспечить пожарную поддержку в диапазоне 6,8 миль (11 км) и покрывать большую часть большинства Остров, оставаясь в защищенных статических позициях. [ 17 ] Скорочная защита Мальты включала в себя девятнадцать тяжелых прибрежных орудий (варьирующихся по размеру от 12 дюймов до 16 дюймов, хотя все это оружие викторианской эпохи было выведено из эксплуатации), 130 меньших прибрежных оружия (от 6 фунтов до 9,2 дюйма) и 112 тяжелых и 144 света. зенитные орудия. [ 18 ] [ 1 ] [ 4 ]
Меньшие прибрежные орудия состояли
[Данные в этом разделе, взятые из Hogg (2002)] [ 19 ]
- 10 × BL 6 в (150 мм) MK XXIV , на монтаже, 6 в (150 мм) MK 5 или 6
- 7 × BL 9,2 в (230 мм) оружие MK X, на монтаже MK 7
- QF 4,5 в (110 мм) Gun Mk II, на монтаже MK I
- 18 × QF 6 фунтов 10 CWT пистолет (9 × 2)
- ~ 30 × боеприпасы QF 18 фунтов
Последствия
[ редактировать ]Дата около середины июля 1942 года была установлена для вторжения, частично, чтобы дать время привести войска из других позиций на фронте. Полевой маршал Эрвин Роммел поддержал план Мальты и попросил Гитлера командовать силами вторжения. Его причиной поддержки вторжения состояли в том, чтобы помешать союзным войскам, сражающимся в Африке, а также удалить угрозу для конвоя, направляющихся в итальянские германские силы с поставками, нефтью и людьми, которые им не хватало. Он приоритет атаку до такой степени, что был готов переместить подразделения с фронта для атаки. Глава Люфтваффе , Герман Гёринг , выступил против вторжения, опасаясь, что оно превратится в другого ближайшего клятива для его десантников, как это произошло в воздушном нападении на Крит . [ Цитация необходима ] Generalfeldmarschall Альберт Кессельринг неустанно продвигал Unternehmen Herkules, но даже он в конечном итоге отговорился, когда стало очевидно, что слишком много воздушных и наземных единиц были прикачены, чтобы поддержать стремление оси в Египет, уменьшив любой шанс на успех. Поскольку Гитлер не имеет веры в парашютные дивизии после Крита и способности итальянского военно -морского флота защищать флот вторжения от британских военно -морских атак, план был отменен. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Greene & Massignani 1998 , P. 64
- ^ Jump up to: а беременный Bekker 1975 , p. 352.
- ^ Зеленый 1979 , с. 648.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Может ли Королевский флот спасти Мальту?" Полем Groups.google.com . 2013 . Получено 12 августа 2013 года .
- ^ Greenene & Massignans 1998 , p. 67
- ^ Jump up to: а беременный в Greene & Massignani 1998 , P. 70
- ^ Greenene & Massignans 1998 , p. 66
- ^ Burtt 2023 , с. 113.
- ^ Ref
- ^ Ritgen 1995 , p. 7
- ^ «Esigenza C3 - Итальянское вторжение на Мальту - танки энциклопедии» . Энциклопедия танка . 2019-03-26 . Получено 2022-04-24 .
- ^ Greenene & Massignans 1998 , p. 71
- ^ Marcon 1998 , pp. 221–224.
- ^ Schenk 1990 , p. 139
- ^ Greene & Massignans 1998 , pp. 71, 209-213.
- ^ Greene & Massignans 1998 , pp. 209-213.
- ^ Greenene & Massignans 1998 , p. 68
- ^ «Место Мальты в британской стратегической политике» . Университетский колледж Лондон . 2002 . Получено 21 мая 2017 года .
- ^ Хогг 2002 , с. 64
- ^ Stumpf 2001 , с. 656–660.
Библиография
[ редактировать ]- Bekker, Cajus (1975). Люфтваффе Военные дневники Баллантические книги. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Boog, H.; Rahn, W.; Stumpf, R.; Wegner, B. (2001). Osers, E. (ed.). Глобальная война: расширение конфликта в мировую войну и сдвиг инициативы 1941–1943 гг . Германия и Вторая мировая война . Тол. VI Перевод Osers, E.; Браунджон Дж .; Crampton, P.; Willmott, L. (Eng. Trans. Clarendon Press, Oxford Ed.). Потсдам: Militärgeschichtliches forschungsamt (Научно -исследовательский институт военной истории). ISBN 0-19-822888-0 .
- Stumpf, R. "Часть V, война в Средиземноморской области 1942–1943 гг. В Boog et al. (2001) .
- Бертт, Джон (2023). Операция C3: план Гитлера по вторжению Мальты 1942 года . Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd. ISBN 978-1-39906-576-4 .
- Грин, Уильям (1979). Военные самолеты Третьего рейха . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-356-02382-3 .
- Грин, Джек; Massignani, Alessandro (1998). Военно -морская война в Средиземноморье 1940–1943 . Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-057-9 .
- Хогг, Ян (2002). Британская и американская артиллерия Второй мировой войны (Rev. Ed.). Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-478-5 .
- Marcon, Tullio (1998). Мулы моря [ морские мулы ]. Военная история. Парма: Альбертелли. ISBN 978-88-87372-02-1 .
- Ritgen, Helmut (1995). Западный фронт 1944 года: Мемуары танкового офицера Лер . JJ Fedorowicz Publishing . ISBN 978-0-921991-28-1 .
- Шенк, Питер (1990). Вторжение в Англию 1940: планирование операции Sealion . Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-548-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Ансель, Уолтер (1972). Гитлер и Среднее море . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 978-0-8223-0224-7 - через архивную основу.
- Габриэле, Мариано (1965). Операция C3: Мальта . Рим: Историческое офис военно -морского флота. OCLC 560391306 .
- Хекманн, Вольф (1981). Роммель был в Африке . Doubleday. ISBN 978-0-385-14420-9 - через архивную основу.
- Кухня, Мартин (2009). В войне в пустыне Роммеля: Всемирная мировая война в Северной Африке, 1941–1943 . Лондон: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50971-8 .
- Левин, Алан Дж. (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Mechanicsburg, PA: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3458-5 .
- Лукас, Лэдди (1994). МАЛТА: Торн на стороне Роммеля (большой печатный изд.). Лестер: Ulverscroft крупный шрифт. ISBN 978-0-7089-3169-1 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Среднее море: великие военно -морские войны на войне в Средиземном театре, 1940–1945 . Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Садкович, Джеймс Дж. (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Greenwood Press. ISBN 978-0-313-28797-8 .
Журналы
- Грин, Джек; Massignani, Alessandro (Jan - Feb 1993). «Лето 42 года: предложенная вторжение оси на Мальту». Командный журнал (20). Коншохокен, Пенсильвания: Комбинированные книги. ISSN 0198-7313 .
Тезисы
- Виварелли А. (2014). Ось и предполагаемое вторжение на Мальту в 1942 году: комбинированное планирование усилия (тезис). Форт Ливенуорт, Канзас: Школа передовых военных исследований. OCLC 893913565 .