Японская подводная лодка I-165
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-65 |
Строитель | Удаляется |
Заложено | 19 декабря 1929 года |
Запущен | 2 июня 1931 года |
Завершенный | 1 декабря 1932 года |
Переименован | I-165 , 20 мая 1942 г. |
Реклассифицирован | Учебный корабль , декабрь 1944 года |
Судьба | Потонул самолеты США, 27 июня 1945 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Subayai -класс Подводная лодка (тип KD5) |
Смещение |
|
Длина | 97,7 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 70 м (230 футов) |
Дополнение | 75 |
Вооружение |
|
I-65 , позже перенумерованный I-165 , была японского флота Kaidai, Imperial подводной подводной лодкой для крейсера заказанной в 1932 году. Подводная подводная лодка KD5 , она служила во время Второй мировой войны , поддерживая японские силы в вторжении в Малайю и голландскую Ост-Индию Кампания , участвующая в битве за Мидуэй , и патрулирование в Индийском океане и Тихоокеанском океане до того, как она была потоплена в 1945 году. В 1944 году ее команда совершила военное преступление , убивая выживших торгового корабля Нэнси Моллер .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса KD5 были улучшенными версиями предыдущего подкласса KD4. Они перемещены 1732 тонны (1705 тонн), и 2 367 тонн (2330 тонн) погружены. Подводные лодки составляли длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов) и имели луч 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и черновик 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Подводные лодки имели глубину дайвинга 75 м (246 футов) [ 1 ]
Для поверхностного бега подводные лодки питались двумя 3400- тормозной силой (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем на 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могут достигать 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, KD5S имел диапазон 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 60 нми (110 км; 69 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными трубками , четырьмя в луке и двумя в корме . Они несли в общей сложности 14 торпед . 100 мм (3,9 дюйма) Они также были вооружены с одним пулеметом на [ 2 ] и 13,2 мм (0,52 дюйма) пулемет . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Построенный в морском арсенале Kure , изложенном в I-65 19 декабря 1929 года, начал 2 июня 1931 года и завершилась 1 декабря 1932 года военно - . [ 3 ] 20 августа 1941 года, незадолго до начала войны в Тихоокеанском регионе, назначен командир. Она была частью 5 -й подводной эскадрильи .
1941
[ редактировать ]Ее первая миссия была 8 декабря 1941 года в рамках операции «E» - японского вторжения в Малайю . Вместе с I-166 в Subdiv 30 (и I-162 , I-164 в поддивном 29) все четыре подводные лодки были назначены для патрулирования Южно-Китайского моря примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Тренггану , Малайя. На следующий день в 14:15 часов (местный) около острова Пулона Кондоре (05-00N, 105-30E) I-65 сообщил о сражающих ZS сил HMS Prince of Wales и HMS Repulse .
13 декабря 1941 года она предоставила прикрытие для японских посадков на Северном Борнео.
1942
[ редактировать ]9 января 1942 года во время патрулирования в море Ява она торпедировала, обстреляла и потратила 1 003-тонного голландского парохода Бенкоэлен , который был по пути из Соменека в Черибон в 04-50, 112-50E. 14 января 1942 года в 0217 (JST) в Индийском океане к западу от островов Ментавай в 00-12, 97-00E она торпедировала и потратил 5102-тонного британского индийского вооруженного торговца Джалараханом , который находился в пути из Сингапура в Калькутту. Затем она вернулась в Пенанг 20 января 1942 года, став первой японской подводной лодкой, которая прибыла туда.
В своем третьем патруле с 5 февраля по 28 февраля она торпедировала и повредила британскому перевозчику бум Лаомедон 45 миль SE из Цейлона. В Аравийском море 15 февраля она торпедировала и утратила 4681-тонную Йоханн Юстосен , а 20 февраля в Индийском океане торпедировала и погрузилась 5280-тонного британского купца Бхима . Она напала на другой торговый корабль 21 февраля, но пропустила свои торпеды.
Переизимой I-165 20 мая, она была переведена в Кваджалеин 24 мая и была поставлена на патрулирование во время битвы за полпути к северу от острова Куре . 30 июня командир Торису Кенносуке (鳥巣 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 鳥巣 鳥巣 建之助 建之助 鳥巣 建之助 建之助 建之助 鳥 巣 建 之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助建 之助 建之助 建之助
Возвращаясь в Пенанг 6 августа, она начала новый патруль Индийского океана 11 августа. 25 августа торпедировался и погрузился в 5237 тонн британских вооруженных гармонидов . Вскоре она получила ущерб от шторма и была вынуждена вернуться в Пенанг, избежав поисковой летающей лодки и британского эсминца. Она прибыла в Пенанг 31 августа.
С ремонтом ущерба она покинула Пенанг 16 сентября с пятью повстанцами Индийской национальной армии на борту. Они должны были быть приземлены на северо-западном побережье Индии. По дороге торпедировался и погрузился американский вооруженный грузовой корабль Losmar и утверждал, что на следующий день утомил еще один торговый корабль. Она достигла места назначения в 5 милях (8,0 км) от побережья Гуджарата и к западу от Джунагадха после заката 28 сентября. Повстанцы были приземлены на надувной лодке, не наблюдая. Затем она вернулась в Пенанг.
В ноябре и декабре она базировалась в Сурабая, чтобы противостоять слухам американской посадки на Тимор . Посадка не произошла, и она вернулась в Пенанг.
1943
[ редактировать ]В январе ее отправили на бомбардировку Джеральдтона , Западная Австралия , в качестве диверсионного рейда, чтобы помочь с эвакуацией японских войск через пролив Сунда . Ускорив, избегая патрулирования эсминцев и самолетов Кенносуке решил вместо этого напасть на соседний порт Грегори . Он принял местный рыбный консервник за завод с боеприпасами и засыпал его 10 снарядами из подводных лодок типа 88 4,7-дюймового (119 мм) палубного пистолета. Пистолет имел диапазон 16 км (9,9 мили). Она вернулась в Сурабая 16 февраля.
25 мая лейтенант -командир Шимидзу Цурузо стал ее командиром , а 9 октября она была переназначена на 8 -ю подводную эскадрилью . 16 декабря, во время плавания из Сингапура в Пенанг на нее напала союзничная подводная лодка. Торпеды подводной лодки пропустили, и она благополучно прибыла 18 декабря.
1944
[ редактировать ]В 08:00 18 марта [ 4 ] I-165 выпустил две торпеды в британских 3916- валовой реестр, вооруженный торговый корабль Нэнси Моллер , которая покинула Дурбан , Южная Африка , 28 февраля отправилась в Коломбо , Цейлон , с полным грузом угля. [ 5 ] и получил указания от Британского Адмиралтейства в предыдущий день, чтобы изменить курс на востоке, чтобы избежать зоны от 300 до 350 морских миль (от 560 до 650 км; от 350 до 400 миль) к югу на юго-запад от Цейлона, в которой японская подводная лодка I-162 3 марта погрузил британский пароход SS Fort Macleod , диверсию, которое непреднамеренно привело ее в I-165 . патрульный район [ 6 ] Обе торпеды ударили Нэнси Моллер в своей портовой стороне в быстрой последовательности, [ 4 ] И она затонула менее чем за минуту [ 7 ] в 02 ° 14′N 078 ° 25′E / 2,233 ° N 78,417 ° E . Некоторым оставшимся в живых Нэнси Моллер удалось сесть на четыре рафты жизни, прежде чем I-165 всплыл менее 50 ярдов (46 м) от перевернутой спасательной шлюпки . [ 8 ] Члена экипажа I-165 , вызывая из своей башни для Нэнси Моллер капитана , и главного инженера чтобы идентифицировать себя, но не получила ответа. [ 9 ] I-165 поступил рядом с плотом и допросил своих обитателей о местонахождении капитана и главного инженера, получив стандартный ответ, который оба погибли в результате тонущего, как обучались экипажи торговых судов союзников. [ 9 ] Экипаж I-165 затем привел шесть жителей плота на борт, взял Гунлиера Денниса Фрайера внизу в качестве заключенного , вынудил остальных пятерых человек с плота-двух китайских и трех индийских моряков-встать на колени на палубе, застрелили Два китайца сзади и пнули их за борт и подтолкнули трех индейцев за борт, не стреляя в них. [ 9 ] I-165 затем провел десять минут, медленно перемещаясь через обломки и плоды жизни, оттолкнув обломки в сторону и выталкивая каждый выживший Нэнси Моллер, который она могла найти в воде, прежде чем покинуть область, исчезая на горизонте через два часа после того, как она закончила атаку на атаке. выжившие. [ 10 ] В оставшуюся часть I-165 патруля , японцы подвергли фритюрнику суровому, непрерывному вопросу, и после того, как I-165 вернулся в Пенанг, он был заключен там и посадил на диету голода на три месяца, [ 11 ] затем переведен в тюрьму в Сингапуре , от которой он был освобожден в конце войны. [ 12 ] Экипажа 55 [ 5 ] и семь стрелков [ 13 ] На борту Нэнси Моллер , только 32 мужчины, кроме Фрайер, пережили ее тонусь и последующую резню. [ 10 ] Порт Луи , Маврикий , 22 марта Королевский флот Light Cruiser HMS Emerald спас их от четырех плотов Life Life и вывел их на берег в 26 марта 1944 года. [ 14 ]
12 августа I-165 был отправлен из Сурабайи на спасении и пополнении миссии в залив Корим . Она прибыла 18 августа, и после безуспешного попытки связаться с войсками в Корим -Пойнте подверглась нападению тремя субхазерами . Она была сильно заряжена глубиной и развила большую утечку в своем машинном отделении. Через десять часов после начала атаки она появилась и направилась в Амбон для временного ремонта, прибывшего туда 23 августа. Затем она вернулась в военно -морской арсенал Sasebo для ремонта и капитального ремонта. Лейтенант -командир Оно Ясуши взял на себя командование, и она была переназначена на подводную дивизию 19 в качестве учебного корабля.
1945
[ редактировать ]
Преобразованная на корабельный корабль Kaiten Mother модели 3-го и «проходной поиска типа 3» и оснащенную воздушным радаром , она была возвращена на активную службу в подводной подводной лодке 34- го флота . Она была потоплена военно-морским патрулем Соединенных Штатов. Бомбардировщик патрульного бомбардировщика 142 (VPB-142) 27 июня 1945 года на Марианских островах в 15 ° Arts 33 000 / 1,4 ССЕ / 1466 ° N 153/50 ° PHE .
Погружение
[ редактировать ]- Охотный голландский торговый корабль Бенколен 9 января 1942 года
- Санк -индийский торговый корабль Джалараджан 15 января 1942 года
- Перепущенный Нидерландов Торговец Йоханн Юстисен 15 февраля 1942 года
- Sank RMS Bhima 20 февраля 1942 года
- SS Затонул гармониды 25 августа 1942 года
- SNS SS Losmar 24 сентября 1942 года
- Shelled Port Gregory 28 января 1943 года
- Санкл RMS Perseus 16 января 1944 года
- Санк С.С. Нэнси Моллер 18 марта 1944 года
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Carpenter & Polmar, p. 93
- ^ Jump up to: а беременный Bagnasco, p. 183
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 158
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 153
- ^ Эдвардс, с. 152, 157–158.
- ^ Эдвардс, с. 159
- ^ Эдвардс, с. 160.
- ^ Jump up to: а беременный в Эдвардс, с. 161.
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 162.
- ^ Эдвардс, с. 164–165.
- ^ Эдвардс, с. 165.
- ^ Эдвардс, с. 154.
- ^ Эдвардс, с. 164.
Библиография
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 июня 2013 года .
- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: японские зверства в море 1941–1945 . Нью -Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- 1931 Корабли
- Корабли, построенные Kure Naval Arsenal
- Подводные лодки Второй мировой войны в Японии
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли в битве на полпути
- Морские инциденты в марте 1944 года
- Морские инциденты в июне 1945 года
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные американским самолетом
- Японские военные преступления