Jump to content

Японская подводная лодка I-165

Координаты : 15 ° Arts 33 000 / 1,4 ССЕ / 1466 ° N 153/50 ° PHE или 15368; 153,650
I-65, оставив Куре для испытаний 30 августа 1932 года.
История
Империя Японии
Имя I-65
Строитель Удаляется
Заложено 19 декабря 1929 года
Запущен 2 июня 1931 года
Завершенный 1 декабря 1932 года
Переименован I-165 , 20 мая 1942 г.
Реклассифицирован Учебный корабль , декабрь 1944 года
Судьба Потонул самолеты США, 27 июня 1945 года
Общие характеристики
Класс и тип Subayai -класс Подводная лодка (тип KD5)
Смещение
  • 1732 тонны (1705 длинных тонн) всплыли
  • 2 367 тонн (2330 тонн) погружены
Длина 97,7 м (320 футов 6 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная питание
  • 6000 л.с. (4500 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движитель
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) всплыли
  • 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) погружены
Диапазон
  • 10 800 млн. (20 000 км; 12 400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 60 нми (110 км; 69 миль) в 3 узлах (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) погружено
Глубина испытания 70 м (230 футов)
Дополнение 75
Вооружение

I-65 , позже перенумерованный I-165 , была японского флота Kaidai, Imperial подводной подводной лодкой для крейсера заказанной в 1932 году. Подводная подводная лодка KD5 , она служила во время Второй мировой войны , поддерживая японские силы в вторжении в Малайю и голландскую Ост-Индию Кампания , участвующая в битве за Мидуэй , и патрулирование в Индийском океане и Тихоокеанском океане до того, как она была потоплена в 1945 году. В 1944 году ее команда совершила военное преступление , убивая выживших торгового корабля Нэнси Моллер .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса KD5 были улучшенными версиями предыдущего подкласса KD4. Они перемещены 1732 тонны (1705 тонн), и 2 367 тонн (2330 тонн) погружены. Подводные лодки составляли длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов) и имели луч 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и черновик 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Подводные лодки имели глубину дайвинга 75 м (246 футов) [ 1 ]

Для поверхностного бега подводные лодки питались двумя 3400- тормозной силой (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем на 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могут достигать 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, KD5S имел диапазон 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 60 нми (110 км; 69 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными трубками , четырьмя в луке и двумя в корме . Они несли в общей сложности 14 торпед . 100 мм (3,9 дюйма) Они также были вооружены с одним пулеметом на [ 2 ] и 13,2 мм (0,52 дюйма) пулемет . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Построенный в морском арсенале Kure , изложенном в I-65 19 декабря 1929 года, начал 2 июня 1931 года и завершилась 1 декабря 1932 года военно - . [ 3 ] 20 августа 1941 года, незадолго до начала войны в Тихоокеанском регионе, назначен командир. Она была частью 5 -й подводной эскадрильи .

Ее первая миссия была 8 декабря 1941 года в рамках операции «E» - японского вторжения в Малайю . Вместе с I-166 в Subdiv 30 (и I-162 , I-164 в поддивном 29) все четыре подводные лодки были назначены для патрулирования Южно-Китайского моря примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Тренггану , Малайя. На следующий день в 14:15 часов (местный) около острова Пулона Кондоре (05-00N, 105-30E) I-65 сообщил о сражающих ZS сил HMS Prince of Wales и HMS Repulse .

13 декабря 1941 года она предоставила прикрытие для японских посадков на Северном Борнео.

9 января 1942 года во время патрулирования в море Ява она торпедировала, обстреляла и потратила 1 003-тонного голландского парохода Бенкоэлен , который был по пути из Соменека в Черибон в 04-50, 112-50E. 14 января 1942 года в 0217 (JST) в Индийском океане к западу от островов Ментавай в 00-12, 97-00E она торпедировала и потратил 5102-тонного британского индийского вооруженного торговца Джалараханом , который находился в пути из Сингапура в Калькутту. Затем она вернулась в Пенанг 20 января 1942 года, став первой японской подводной лодкой, которая прибыла туда.

В своем третьем патруле с 5 февраля по 28 февраля она торпедировала и повредила британскому перевозчику бум Лаомедон 45 миль SE из Цейлона. В Аравийском море 15 февраля она торпедировала и утратила 4681-тонную Йоханн Юстосен , а 20 февраля в Индийском океане торпедировала и погрузилась 5280-тонного британского купца Бхима . Она напала на другой торговый корабль 21 февраля, но пропустила свои торпеды.

Переизимой I-165 20 мая, она была переведена в Кваджалеин 24 мая и была поставлена ​​на патрулирование во время битвы за полпути к северу от острова Куре . 30 июня командир Торису Кенносуке (鳥巣 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 鳥巣 鳥巣 建之助 建之助 鳥巣 建之助 建之助 建之助 鳥 巣 建 之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助 建之助建 之助 建之助 建之助

Возвращаясь в Пенанг 6 августа, она начала новый патруль Индийского океана 11 августа. 25 августа торпедировался и погрузился в 5237 тонн британских вооруженных гармонидов . Вскоре она получила ущерб от шторма и была вынуждена вернуться в Пенанг, избежав поисковой летающей лодки и британского эсминца. Она прибыла в Пенанг 31 августа.

С ремонтом ущерба она покинула Пенанг 16 сентября с пятью повстанцами Индийской национальной армии на борту. Они должны были быть приземлены на северо-западном побережье Индии. По дороге торпедировался и погрузился американский вооруженный грузовой корабль Losmar и утверждал, что на следующий день утомил еще один торговый корабль. Она достигла места назначения в 5 милях (8,0 км) от побережья Гуджарата и к западу от Джунагадха после заката 28 сентября. Повстанцы были приземлены на надувной лодке, не наблюдая. Затем она вернулась в Пенанг.

В ноябре и декабре она базировалась в Сурабая, чтобы противостоять слухам американской посадки на Тимор . Посадка не произошла, и она вернулась в Пенанг.

В январе ее отправили на бомбардировку Джеральдтона , Западная Австралия , в качестве диверсионного рейда, чтобы помочь с эвакуацией японских войск через пролив Сунда . Ускорив, избегая патрулирования эсминцев и самолетов Кенносуке решил вместо этого напасть на соседний порт Грегори . Он принял местный рыбный консервник за завод с боеприпасами и засыпал его 10 снарядами из подводных лодок типа 88 4,7-дюймового (119 мм) палубного пистолета. Пистолет имел диапазон 16 км (9,9 мили). Она вернулась в Сурабая 16 февраля.

25 мая лейтенант -командир Шимидзу Цурузо стал ее командиром , а 9 октября она была переназначена на 8 -ю подводную эскадрилью . 16 декабря, во время плавания из Сингапура в Пенанг на нее напала союзничная подводная лодка. Торпеды подводной лодки пропустили, и она благополучно прибыла 18 декабря.

В 08:00 18 марта [ 4 ] I-165 выпустил две торпеды в британских 3916- валовой реестр, вооруженный торговый корабль Нэнси Моллер , которая покинула Дурбан , Южная Африка , 28 февраля отправилась в Коломбо , Цейлон , с полным грузом угля. [ 5 ] и получил указания от Британского Адмиралтейства в предыдущий день, чтобы изменить курс на востоке, чтобы избежать зоны от 300 до 350 морских миль (от 560 до 650 км; от 350 до 400 миль) к югу на юго-запад от Цейлона, в которой японская подводная лодка I-162 3 марта погрузил британский пароход SS Fort Macleod , диверсию, которое непреднамеренно привело ее в I-165 . патрульный район [ 6 ] Обе торпеды ударили Нэнси Моллер в своей портовой стороне в быстрой последовательности, [ 4 ] И она затонула менее чем за минуту [ 7 ] в 02 ° 14′N 078 ° 25′E / 2,233 ° N 78,417 ° E / 2,233; 78.417 ( СС Нэнси Моллер ) . Некоторым оставшимся в живых Нэнси Моллер удалось сесть на четыре рафты жизни, прежде чем I-165 всплыл менее 50 ярдов (46 м) от перевернутой спасательной шлюпки . [ 8 ] Члена экипажа I-165 , вызывая из своей башни для Нэнси Моллер капитана , и главного инженера чтобы идентифицировать себя, но не получила ответа. [ 9 ] I-165 поступил рядом с плотом и допросил своих обитателей о местонахождении капитана и главного инженера, получив стандартный ответ, который оба погибли в результате тонущего, как обучались экипажи торговых судов союзников. [ 9 ] Экипаж I-165 затем привел шесть жителей плота на борт, взял Гунлиера Денниса Фрайера внизу в качестве заключенного , вынудил остальных пятерых человек с плота-двух китайских и трех индийских моряков-встать на колени на палубе, застрелили Два китайца сзади и пнули их за борт и подтолкнули трех индейцев за борт, не стреляя в них. [ 9 ] I-165 затем провел десять минут, медленно перемещаясь через обломки и плоды жизни, оттолкнув обломки в сторону и выталкивая каждый выживший Нэнси Моллер, который она могла найти в воде, прежде чем покинуть область, исчезая на горизонте через два часа после того, как она закончила атаку на атаке. выжившие. [ 10 ] В оставшуюся часть I-165 патруля , японцы подвергли фритюрнику суровому, непрерывному вопросу, и после того, как I-165 вернулся в Пенанг, он был заключен там и посадил на диету голода на три месяца, [ 11 ] затем переведен в тюрьму в Сингапуре , от которой он был освобожден в конце войны. [ 12 ] Экипажа 55 [ 5 ] и семь стрелков [ 13 ] На борту Нэнси Моллер , только 32 мужчины, кроме Фрайер, пережили ее тонусь и последующую резню. [ 10 ] Порт Луи , Маврикий , 22 марта Королевский флот Light Cruiser HMS Emerald спас их от четырех плотов Life Life и вывел их на берег в 26 марта 1944 года. [ 14 ]

12 августа I-165 был отправлен из Сурабайи на спасении и пополнении миссии в залив Корим . Она прибыла 18 августа, и после безуспешного попытки связаться с войсками в Корим -Пойнте подверглась нападению тремя субхазерами . Она была сильно заряжена глубиной и развила большую утечку в своем машинном отделении. Через десять часов после начала атаки она появилась и направилась в Амбон для временного ремонта, прибывшего туда 23 августа. Затем она вернулась в военно -морской арсенал Sasebo для ремонта и капитального ремонта. Лейтенант -командир Оно Ясуши взял на себя командование, и она была переназначена на подводную дивизию 19 в качестве учебного корабля.

I-165 как перевозчик Kaiten

Преобразованная на корабельный корабль Kaiten Mother модели 3-го и «проходной поиска типа 3» и оснащенную воздушным радаром , она была возвращена на активную службу в подводной подводной лодке 34- го флота . Она была потоплена военно-морским патрулем Соединенных Штатов. Бомбардировщик патрульного бомбардировщика 142 (VPB-142) 27 июня 1945 года на Марианских островах в 15 ° Arts 33 000 / 1,4 ССЕ / 1466 ° N 153/50 ° PHE или 15368; 153,650 .

Погружение

[ редактировать ]
  • Охотный голландский торговый корабль Бенколен 9 января 1942 года
  • Санк -индийский торговый корабль Джалараджан 15 января 1942 года
  • Перепущенный Нидерландов Торговец Йоханн Юстисен 15 февраля 1942 года
  • Sank RMS Bhima 20 февраля 1942 года
  • SS Затонул гармониды 25 августа 1942 года
  • SNS SS Losmar 24 сентября 1942 года
  • Shelled Port Gregory 28 января 1943 года
  • Санкл RMS Perseus 16 января 1944 года
  • Санк С.С. Нэнси Моллер 18 марта 1944 года
  1. ^ Jump up to: а беременный Carpenter & Polmar, p. 93
  2. ^ Jump up to: а беременный Bagnasco, p. 183
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 июня 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 158
  5. ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 153
  6. ^ Эдвардс, с. 152, 157–158.
  7. ^ Эдвардс, с. 159
  8. ^ Эдвардс, с. 160.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Эдвардс, с. 161.
  10. ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, с. 162.
  11. ^ Эдвардс, с. 164–165.
  12. ^ Эдвардс, с. 165.
  13. ^ Эдвардс, с. 154.
  14. ^ Эдвардс, с. 164.

Библиография

[ редактировать ]
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 июня 2013 года .
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: японские зверства в море 1941–1945 . Нью -Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21541c6b26559ae7020a15862edfcdc7__1680208380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c7/21541c6b26559ae7020a15862edfcdc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-165 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)