820-я военно-морская авиационная эскадрилья
820-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок эскадрильи | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Противолодочная война |
Часть | Авиация флота |
Домашняя станция | РНКС Калдроуз |
Девиз (ы) | Tutamen et ultor ( лат. «Защитник и мститель») |
Самолет | AgustaWestland Мерлин HM2 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Командиры | |
Текущий командир | Командующий Карен Снел MBE Королевского флота |
820-я военно-морская авиационная эскадрилья - это эскадрилья Королевского военно-морского авианосная флота , летающая на самолетах AgustaWestland Merlin HM2, выполняющих функции противолодочной обороны и воздушного раннего предупреждения (AEW) от RNAS Culdrose .
Эскадрилья была сформирована в RNAS Gosport 3 апреля 1933 года путем передачи самолетов Fairey III из 450-го звена и половины 445-го звена авиации флота Королевского флота.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первым заданием эскадрильи при ее формировании было выполнение разведывательно-корректировочных задач авианосца HMS Courageous . Позже они были перевооружены на Fairey Seals и Blackburn Sharks конечном итоге получили Fairey Swordfish . , и осенью 1937 года в [ 1 ] В ноябре следующего года эскадрилья была переведена на новый авианосец HMS Ark Royal . Эскадрилья действовала из Арк Ройала в течение следующих трех лет, первоначально выполняя противолодочные задачи, а затем в качестве надводных поисково-торпедных самолетов. Эскадрилья отправилась с «Арк Ройял» в Атлантику, и к апрелю 1940 года они поддерживали союзников операции во время Норвежской кампании , где бомбили Вернес аэродром . После вывода из Норвегии « Арк Ройал» и эскадра в июне двинулись в Средиземное море. Самолеты из 820-й эскадрильи участвовали в атаке французского флота у Мерс-эль-Кебира , а позднее в битве при Дакаре , а также в атаках у Кальяри . Они также действовали во время битвы у мыса Спартивенто , а также прикрывали конвои на Мальту .


Следующим крупным сражением 820-й эскадрильи стала охота на немецкий линкор «Бисмарк» . Самолеты эскадрильи смогли вывести из строя «Бисмарка » рулевое управление попаданием торпеды , что позволило «Бисмарку» атаковать и потопить . [ 1 ] В июне 1941 года эскадра покинула Арк Ройал и в ноябре того же года вернулась в Исландию на борту HMS Victorious . Затем «Рыбу-меч» заменили на «Фейри Альбакорес» . Затем в феврале 1942 года 820-я эскадрилья погрузилась на борт HMS Formidable и отправилась вместе с Formidable служить в Индийский океан . Затем эскадрилья принимала активное участие в битве за Мадагаскар , за которой последовала операция «Факел» — высадка союзников в Северной Африке . В ходе этих операций самолеты из состава эскадрильи потопили U-331 , ранее потопившую линкор HMS Barham . Грозная и эскадра осталась в Средиземном море для обеспечения поддержки высадки союзников на Сицилии и Салерно . [ 1 ]


Затем в ноябре 1943 года эскадрилья вернулась в Великобританию и была расформирована в RNAS Donibristle . Однако эскадрилья была быстро реформирована, и оснащенная 12 самолетами Fairey Barracuda первоначально базировалась на авиабазе Ли-он-Солент в качестве эскадрильи торпедоносцев / разведки . Они были приписаны к HMS Indefatigable в июне 1944 года и участвовали в боевых действиях в рамках операции «Талисман» 17 июля и операции «Гудвуд» в августе, попытки потопить « Тирпиц» в Койордене в муниципалитете Альта в Норвегии . [ 1 ] В ходе операций не удалось нанести «Тирпицу» существенного ущерба . эскадрилья была перевооружена 21 Grumman Avenger В сентябре 1944 года и в ноябре отправилась с Indefatigable на Дальний Восток. Они отплыли на Цейлон , где 820-я эскадрилья присоединилась к ударному крылу № 2, которое также состояло из 849-й эскадрильи . Крыло атаковало нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге , Суматра, в январе 1945 года в рамках операции «Меридиан» , после чего последовали последующие удары по островам Сакашима-Гунто. По мере того как война в Тихом океане приближалась к Японии, 820-я эскадрилья была приписана к 7-й авианосной группе совершила ряд налетов на Токио и перед Днем Победы . После окончания войны Indefatigable некоторое время оставался в Тихом океане, наконец вернувшись в Великобританию в марте 1946 года. Затем 820-я эскадрилья была снова расформирована. [ 1 ]
Пост был
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована пять лет спустя, в июле 1951 года, на этот раз на самолете Fairey Firefly . Эскадрилья поочередно размещалась на авианосцах HMS Indomitable и HMS Theresus в 1952 и 1953 годах, проводя большую часть времени на учениях в Средиземноморье. [ 1 ] Эскадрилья эксплуатировала Grumman Avenger, а затем Fairey Gannet в 1954 и 1956 годах на борту HMS Centaur и HMS Bulwark , прежде чем было принято решение преобразовать 820-ю эскадрилью в вертолетную эскадрилью. [ 1 ] 820 расформирована 2 декабря 1957 года, но в тот же день была немедленно переформирована на HMS Vernon , оснащенная Westland Whirlwind HAS.7 . [ 1 ] Они были направлены на HMS Hermes в мае 1958 года в качестве противолодочной силы и группы поддержки коммандос и оставались на борту Hermes до октября 1960 года, когда эскадрилья была снова расформирована. [ 1 ]

Эскадрилья была переформирована в 1964 году и оснащена истребителями Westland Wessex HAS.1 , которыми они служили в качестве противолодочной эскадрильи на борту HMS Eagle . [ 1 ] Они были модернизированы до Westland Wessex HAS.3 в мае 1969 года, когда их перевели на Tiger вертолетный крейсер класса HMS Blake . Они оставались на борту «Блейка» до ее выбытия в 1979 году, затем в первом квартале 1980 года эскадрилья была передана в состав HMS Hermes. В декабре 1972 года самолеты эскадрильи были модернизированы самолетом Westland Sea King HAS.1 , за которым последовала версия HAS.2. а затем HS.Mk.5 в декабре 1980 года. [ 1 ] он был передан в состав HMS Invincible Затем в начале 1981 года ; 6 марта 1981 года в эскадрилье произошла трагедия: два ее самолета столкнулись в воздухе, пять из восьми членов экипажа погибли.
В апреле 1982 года эскадра продолжала участвовать в Фолклендской войне . Во время конфликта эскадрилья налетала более 4700 часов, при этом «Инвинсибл» непрерывно провел в море 166 дней, установив мировой рекорд по непрерывной авианосной работе. [ 1 ] Эскадрилья была переведена на HMS Ark Royal в конце 1985 года. В феврале 1990 года они были переоборудованы на Sea King MK6 и на борту Ark Royal были отправлены в Восточное Средиземноморье 10 января 1991 года с намерением пройти через Суэцкий канал, поэтому они будут в Красном море для операции «Грэнби» — британского названия «Бури в пустыне». Однако война началась до того, как они смогли пройти через Суэцкий канал, и вместо этого «Арк Ройал» оставался в Восточном Средиземноморье на время войны. В январе 1993 года 820 человек были отправлены на борт RFA Olwen и RFA Fort Grange для поддержки британских войск в Боснии в рамках операции Grapple . Там эскадрилья использовалась для переправки людей и припасов. 820-я эскадрилья вернулась в Боснию в 1994 году, на этот раз на борту HMS Ark Royal . После последующего вывода из эксплуатации Ark Royal эскадрилья присоединилась к HMS Illustrious и к 1996 году находилась в восточной Атлантике, после чего в 1997 году последовало кругосветное развертывание. [ 1 ]
После Illustrious ремонта в 1998 году 820-я эскадрилья действовала на базе RNAS Culdrose , проводя противолодочные учения, после чего периодически отправлялась на корабли Вспомогательного Королевского флота . Они вернулись в состав Illustrious в 1999 году и участвовали в операциях по оказанию помощи в Мозамбике , на борту RFA Fort George и в операции Palliser в Сьерра-Леоне . [ 1 ] Последовали дальнейшие периоды обучения, а также поисково-спасательные работы в октябре 2004 года для оказания помощи пострадавшей канадской подводной лодке HMCS Chicoutimi , которая вышла из строя после пожара и наводнения у западного побережья Ирландии . [ 1 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Эскадрилья продолжает проводить учения на борту вспомогательных кораблей Королевского флота и Королевского флота, а также участвовать в военных операциях. Он базируется в RNAS Culdrose и управляет самолетом AgustaWestland Merlin HM.2 . [ 3 ] Обучение проводится 824 NAS , а обязанности на передовой разделяются с 814 NAS . В течение 2014 года 820 NAS были временно переданы в состав Вертолетных сил коммандос до тех пор, пока две основные эскадрильи, несущие войска, полностью не перейдут на Merlin HC.4. 820 NAS также известна как «Эскадрилья Королевы» и станет основной эскадрильей, действующей на авианосце класса «Куин Элизабет» . [ 4 ] Три «Мерлина» из 820 NAS были развернуты у RFA Argus в качестве ответа Великобритании на вирус Эбола в 2014 году. [ 5 ] 820 NAS будут постоянно прикреплены к HMS Queen Elizabeth . авиагруппе [ 6 ] 3 июля 2017 года вертолёт Merlin Mk.2 из 820 NAS стал первым самолётом, приземлившимся на HMS Queen Elizabeth , пилотируемый 26-летним лейтенантом Люком Рэйтом из Йоркшира. [ 6 ]
В 2020 году 820 NAS взяли на себя ответственность за все операции Merlin HM.2 с авианосцев Королевского флота, взяв на себя роль воздушного наблюдения от 849 NAS . На ряде самолетов будет установлена система Crowsnest, состоящая из новой версии радара Searchwater в сочетании с системой миссии Cerberus в виде комплекта. Это позволит установить систему на любой планер Merlin. [ 7 ] [ 8 ] Система достигла начальной боевой готовности в июле 2023 года. В сентябре пять «Мерлинов» из 820-й эскадрильи, два в конфигурации ДРЛО, отправились на борт HMS Queen Elizabeth для ее развертывания в рамках операции «FIREDRAKE» в водах Северной Европы. [ 9 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
апрель 1933 г. | 1933 | Фейри III | Ф |
1933 | Май 1935 г. | Фейри Сил | |
Май 1935 г. | сентябрь 1937 г. | Блэкберн Акула | |
сентябрь 1937 г. | июнь 1941 г. | Рыба-меч Фейри | Mk.I |
апрель 1939 г. | апрель 1939 г. | Фейри Бэттл | Mk.I |
июль 1941 г. | ноябрь 1943 г. | Фейри Альбакор | Mk.I |
Январь 1944 г. | Октябрь 1944 г. | Фейри Барракуда | Мк. II |
Октябрь 1944 г. | Март 1946 г. | Грумман Мститель | Марки II и III |
июль 1951 г. | 1954 | Фейри Светлячок | Mk.V |
1954 | 1956 | Грумман Мститель | AS.4 |
1956 | декабрь 1957 г. | Ярмарка олушей | AS.1 |
Январь 1958 г. | Май 1959 г. | Вестлендский вихрь | HAS.7 |
ноябрь 1959 г. | Октябрь 1960 г. | Вестлендский вихрь | HAS.7 |
Сентябрь 1964 г. | Май 1969 г. | Вестленд Уэссекс | ИМЕЕТ.1 |
Май 1969 г. | декабрь 1972 г. | Вестленд Уэссекс | HAS.3 |
декабрь 1972 г. | Январь 1977 г. | Вестлендский морской король | ИМЕЕТ.1 |
Январь 1977 г. | Март 1980 г. | Вестлендский морской король | HAS.2 и HAS.2A |
Март 1980 г. | 1990 | Вестлендский морской король | HAS.5 |
1989 | март 2003 г. | Вестлендский морской король | HAS.6 |
сентябрь 2001 г. | Сентябрь 2013 г. | АгустаВестленд Мерлин | ХМ.1 |
Сентябрь 2013 г. | Подарок | АгустаВестленд Мерлин | ХМ.2 |
Боевые почести
[ редактировать ]820-я военно-морская авиационная эскадрилья удостоена следующих боевых наград . [ 12 ]
- Норвегия 1940–41
- Спартивенто 1940 г.
- 'Бисмарк' 1941 г.
- Атлантика 1941 г.
- Мальтийские конвои 1941 г.
- Северная Африка 1942–43
- Сицилия 1943 г.
- Салерно 1943 г.
- Палембанг 1945 г.
- Окинава 1945 г.
- Япония 1945 г.
- Фолклендские острова 1982 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «820-я морская авиационная эскадрилья - История» . Королевский флот . 2009. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Флетчер 1995, с. 176.
- ^ «820-я морская авиационная эскадрилья – наши дни» . Королевский флот . Королевский флот . 2012. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Британские военные предпримут дальнейшие меры по борьбе с Эболой – Королевский флот» . Королевский флот . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Молодой пилот вошёл в историю, высадившись на палубу HMS Queen Elizabeth | Royal Navy» . Королевский флот . 3 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «820 NAS названы чемпионами по безопасности морской авиации» . Королевский флот . 14 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Мерлин Мк2» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «В 2023 году начинается развертывание авианосной ударной группы» . Наблюдательный пункт ВМФ . 11 сентября 2023 г.
- ^ «820-я эскадрилья авиации флота» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «820-я эскадрилья ВВС флота, с 1933 г. по настоящее время» . Сайт истории вертолетов . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Боевые награды авиации флота» . Эскадрильи авиации флота . 2011. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, командир передовой эскадрильи мстителей ФАУ . Бери-Сент-Эдмундс, Саффолк, Великобритания: Р.Г. Флетчер, 1995. ISBN 0-9518877-1-8 .
- Стертивант, Рэй и Тео Балланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd, 2016. ISBN 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевский флот - 820-я эскадрилья
- «820-я эскадрилья ВВС флота, с 1933 г. по настоящее время» . Сайт истории вертолетов . Проверено 5 апреля 2011 г.
- «820-я эскадрилья авиации флота» . Архив авиации ВМФ . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
- «Другие авиационные эскадрильи ВМФ» . HMForces . Проверено 5 апреля 2011 г.
- Пайк, Джон (27 апреля 2005 г.). «Операции в Ираке: первые размышления» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.