Jump to content

Коды авиакомпаний

(Перенаправлено от обозначения авиакомпании IATA )

Это список кодов авиакомпаний . В таблице перечислены IATA авиакомпании двуххарактерные обозначения , [ А ] и ICAO Треххамерные обозначения авиакомпании вызовы авиакомпании (назначение телефонии). Исторические задания также включены.

Вот обозначение авиакомпании

[ редактировать ]

Устройства авиакомпании IATA, иногда называемые кодами резервирования IATA, представляют собой два-характерные коды, назначенные Международной ассоциацией воздушного транспорта мира (IATA) для авиакомпаний . Стандарт описан в Стандартном Руководстве по информации IATA , а сами коды описаны в каталоге кодирования авиакомпании IATA . [ 1 ] (Оба опубликованы полугодно.)

Коды IATA изначально были основаны на обозначениях ICAO, которые были выпущены в 1947 году в качестве двухбуквенных кодов идентификации авиакомпаний (см. Раздел ниже). IATA расширила двуххарактерную систему с кодами, состоящими из буквы, и цифр (или наоборот), например, easyJet 's U2 после того, как ICAO представила свою текущую трехбуквенную систему в 1982 году. До тех пор, пока не использовались только комбинации букв.

Коды обозначения авиакомпании следуют формату xx (a), т.е. два буквенно -цифровых символа (буквы или цифры), за которым следует дополнительная буква. Хотя стандарт IATA предусматривает треххамерные обозначения авиакомпании, IATA не использовала дополнительный третий символ в любом назначенном коде. Это связано с тем, что некоторые устаревшие компьютерные системы, особенно «системы центральных резерваций», не смогли соблюдать стандарт, несмотря на тот факт, что они существуют в течение двадцати лет. Коды, выпущенные на сегодняшний день, соответствуют разрешению 762 IATA, которая предусматривает только два символа. Таким образом, эти коды соответствуют современному стандарту обозначения авиакомпании, но используют только ограниченное подмножество его возможного диапазона.

Существует три типа обозначения: уникальный, числовый/альфа и контролируемый дубликат (объяснено ниже):

На этом совете в аэропорту Женевы показывается коды авиакомпаний, включая AC (Air Canada), LX (Swiss) и AZ (ITA Airways).

Устройства авиакомпании IATA используются для выявления авиакомпании в коммерческих целях в резервациях, расписаниях , билетах , тарифах , воздушных путях и в телекоммуникациях .

Обозначением полета является объединение обозначения авиакомпании, xx (a) и числового номера полета , n (n) (n) (n), плюс дополнительный однобупный «оперативный суффикс» (a). Следовательно, полным форматом полевого обозначения является xx (a) n (n) (n) (n) (a).

После того, как авиакомпания будет делислась, IATA может сделать код доступным для повторного использования через шесть месяцев и может выдать «контролируемые дубликаты». Контролируемые дубликаты выдаются региональным авиакомпаниям, чьи направления вряд ли будут перекрываться, так что тот же код делится двумя авиакомпаниями. Контролируемый дубликат обозначается здесь и в литературе IATA, со звездочкой (*). Примером этого является код «7y», который относится как к Airlines Mid Airlines , чартерной авиакомпании в Судане , и Med Airways , чартерной авиакомпании в Ливане (прекратил 2015 год, но на самом деле полетел в Судан)

IATA также выпускает код бухгалтерского учета или префикса. Этот номер используется в билетах в качестве первых трех символов номера билета.

Обозначатели авиакомпании IATA обычно сохраняются, даже если авиакомпания меняет имя, поэтому код больше не соответствует имени. Например, AY был предоставлен Aero Oy, ныне Finnair , и Fi был подарен Flugfélag íslands, ныне Исланланд .

Устройство авиакомпании ICAO

[ редактировать ]

Устройство авиакомпании ICAO-это кодекс, назначенный Международной организацией гражданской авиации (ICAO), авиационным операционным агентствам, авиационными органами и услугами, связанными с международной авиацией, каждому из которых выделены как трехбуквенное обозначение , так и назначение телефонии . Эти коды уникальны по авиакомпании, в отличие от кодов обозначения авиакомпании IATA (см. Раздел выше). Устройства перечислены в документе ICAO 8585: Устройства для самолетных агентств, авиационных органов и услуг .

Коды ICAO были выпущены с 1947 года. Коды ICAO первоначально были основаны на двухбуквенной системе и были идентичны кодам авиакомпаний, используемых IATA. После того, как авиакомпания присоединилась к IATA, его существующий код двухбукновения ICAO был принят в качестве кода IATA. Поскольку обе организации использовали одну и ту же систему кода, текущие термины кода ICAO и код IATA не существовали до 1980 -х годов. Их обычно называли двухбуквенными обозначениями авиакомпаний. В то время было невозможно выяснить, была ли авиакомпания членом IATA или не просто посмотрев на его код. аббревиатура В 1970-х годах BA был Кодексом ICAO и кодексом IATA British Airways , в то время как члены, не являющиеся такими членами, как Court Line, использовали свою двухбуквенную аббревиатуру только в качестве кода ICAO. В 1982 году ICAO представил текущую трехбуквенную систему из-за растущего числа авиакомпаний. После переходного периода в пять лет он стал официальной новой стандартной системой ICAO в ноябре 1987 года, в то время как IATA сохранила более старую двухбуквенную систему, которая была введена ICAO в 1947 году. [ 2 ] [ 3 ]

Некоторые комбинации букв не распределяются, чтобы избежать путаницы с другими системами. Другие назначения, особенно те, которые начинаются с Y и Z, зарезервированы для правительственных организаций. Узнаватель Yyy используется для операторов, у которых нет выделенного кода.

Примером:

  • Оператор: American Airlines
  • Трехбуквенное обозначение: AAL (оригинальный обозначатель ICAO-TWO-ALTER AA официально использовался до 1987 года, а также является кодексом AIATA авиакомпании)
  • Устройство телефонии: Американец

Временная шкала обозначений авиакомпании, используемых American Airlines:

Вот Икао Замечания
До 1947 года - - У зрителей авиакомпании не было
1947 по начало 1950 -х годов - Аа ICAO выпустил 2-буквенных демонстраторов в 1947 году
начало с 1950 по 1982 год Аа Аа Устройства ICAO были захвачены IATA в начале 1950 -х годов
1982 по 1987 год Аа AA (AAL) ICAO выпустил 3-буквенные коды, но сохранил 2-буквенные демонстранты в качестве официальной системы
с 1988 года Аа Устройство 3-letter-Designators стали официальной системой ICAO в ноябре 1987 года.

Знаки вызова (идентификация полета или идентификатор полета)

[ редактировать ]

Большинство авиакомпаний используют знак вызова , который обычно говорят во время трансмиссий по радионотке . Как указано в Приложении ICAO 10 Глава 5.2.1.7.2.1 Знак вызова должен быть одним из следующих типов:

  • Тип A: символы, соответствующие регистрационной маркировке самолета.
  • Тип B: Устройство телефона операционного агентства самолета, за которым следуют последние четыре символа регистрационной маркировки самолета.
  • Тип C: Устройство телефона операционного агентства самолета, а затем идентификация полета.

Наиболее широко используется в коммерческой авиации, - это тип C. [ Цитация необходима ] Идентификация полета очень часто такая же, как и номер полета, хотя это не всегда так. В случае путаницы вызовов, что может быть выбрана другая идентификация полета, но номер полета останется прежним. Путаница вызова вызовов происходит, когда два или более рейсов с аналогичными номерами полета летят рядом друг с другом, например, KLM 645 и KLM 649 или Speedbird 446 и Speedbird 664.

Номер полета опубликован в общедоступном расписании авиакомпании и появляется на экранах прибытия и вылета в терминалах аэропорта. В случае чрезвычайной ситуации название авиакомпании и номер полета, а не знак вызова, обычно упоминаются основными средствами массовой информации.

Некоторые знаки вызова менее явно связаны с конкретной авиакомпанией, чем другие. Это может быть по историческим причинам ( южноафриканские Airways используют Calling "Springbok", возвращаясь к старой ливреи авиакомпании, в которой была представлена ​​Springbok ), или, возможно, избежать путаницы с вызовом, используемым устоявшейся авиакомпанией. [ Цитация необходима ]

Назначенные имена компаний могут измениться в результате слияний, приобретений или изменений в названии или статусе компании; British Airways использует Boac Old Callsign (« Speedbird »), так как British Airways сформировался с помощью слияния Boac и British European Airways . Названия страны также могут измениться со временем, и новые знаки вызовов могут быть согласованы с заменой традиционных. Страна, показанная рядом с вызовом авиакомпании, заключается в том, что, по мнению большинства его самолетов, зарегистрирована, что не всегда может быть такой же, как страна, в которой фирма официально включена или зарегистрирована. Есть много других авиакомпаний в бизнесе, чьи радио -вызовы более явно получены от торгового названия.

Callsign в идеале должен напоминать имя или функцию оператора и не путать с Callsigns, используемыми другими операторами. Callsign должен быть легко и фонетически произносится по крайней мере на английском языке, международном языке авиации. Например, Air France 'Callsign - это «воздушные вины»; «Франс» - это фонетическое написание «Франции».

В предыдущие годы, [ когда? ] Авиакомпании (в основном в Европе (в основном в Европе) были приняты альфа-рекордные вызовы, чтобы минимизировать путаницу Callsign по радио. Этот вид звонков может включать в себя комбинацию: цифры и буквы, цифры и две буквы, или двухзначные и одну букву. Например, воздушные вины 65 км (AFR65K).

Номер бухгалтерского учета или код префикса

[ редактировать ]

Код бухгалтерского учета авиакомпании, или код префикса, представляет собой трехзначный номер, на который ссылаются IATA и уникальный среди всех авиакомпаний, используемые для идентификации авиакомпании в различных действиях бухгалтерского учета, таких как билеты. Например, Lufthansa (LH/DLH) было назначено 020 в качестве кода бухгалтерского учета, и все билеты на полеты, выпущенные этой авиакомпанией, начинаются с «020-». Страница поиска кода IATA [ 4 ] Ссылка на код бухгалтерского учета для каждой авиакомпании, имеющей одну.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ IATA имеет дополнительный третий символ в любом назначенном коде, см. Устройство авиакомпании IATA .
  1. ^ IATA. «IATA - каталог кодирования авиакомпании» . www.iata.org .
  2. ^ JP Aircraft Markings, JP Airlines -Fleets International, издание 1966 - издание 1988/89
  3. ^ Ежегодник Организации Объединенных Наций 41.1987, Глава X в Google Books
  4. ^ «Поиск кода IATA» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22ef7536e91aa34bce4c34f9ebbebeae__1721480460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ae/22ef7536e91aa34bce4c34f9ebbebeae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airline codes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)