Вне категории
Hors catégorie ( HC ) — французский термин, используемый в многодневных велогонках для обозначения подъема, «выходящего за рамки категоризации». Первоначально этот термин использовался для обозначения горных дорог, по которым не предполагалось, что автомобили смогут проехать.
Подъем HC - самый сложный тип подъема в гонке. Это более сложное восхождение, чем восхождение категории 1, которое, в свою очередь, более требовательно, чем восхождение категории 2 и так далее. Самая легкая категория – это категория 4.
Эти пять категорий определяются их крутизной и длиной. Кроме того, роль может сыграть их положение на маршруте. Например, восхождение, которое обычно относится к категории 1, может стать восхождением HC, если оно является последним восхождением на этапе.
Средний подъем HC на Тур де Франс с 2012 по 2016 год составляет 16,1 километра и уклон 7,4%. За тур совершается около 7 восхождений HC. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Когда классификация гор на Тур де Франс возникла на Тур де Франс 1933 года , существовал только один тип гор. Очки начислялись первым велосипедистам, пересекшим горы, начиная с 10 очков за первого велосипедиста и до 1 очка за десятого велосипедиста. После Второй мировой войны на Тур де Франс 1947 года горы были разделены на две категории: первую и вторую. Горы первой категории давали первому велосипедисту 10 очков, как и до 1939 года, а горы второй категории давали первому велосипедисту только 5 очков.
Разделение на категории прошло успешно, и через два года, в 1949 году, была добавлена третья категория. Это были еще меньшие горы, что давало 3 балла велосипедисту, достигшему вершины первым.
В 1962 году была добавлена четвертая категория. Была также пересмотрена система начисления очков: первая категория теперь дает 15 очков первому велосипедисту, вторая категория - 10 очков, третья категория - 5 очков и четвертая категория - 3 очка. Хотя четвертая категория исчезла в 1963 году, она вернулась снова в 1964 году. Система с четырьмя категориями сохранялась до 1978 года, хотя распределение баллов с годами менялось.
В 1979 году четырех категорий посчитали недостаточным, и была добавлена еще одна категория. Вместо добавления пятой категории организация Тура решила добавить категорию закусок.
Тур де Франс
[ редактировать ]Следующие подъемы, использованные в Тур де Франс, хотя бы один раз были признаны «ложной категорией».
Кол | Высота (м.) | Количество раз посетил |
№ ХК лезет |
Первый раз как ХК поднимается |
Самый последний | Профиль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полковник Агнел | 2744 | 2 | 2 | 2008 | 2011 | [1] | Первое появление восхождения в 2008 году изначально не планировалось, так как этап был спроектирован так, чтобы проходить через перевал Маддалена . Из-за сейсмической опасности на перевале за три месяца до начала гонки маршрут был изменен, и в него был включен перевал Col Agnel . [ 3 ] |
Альп д'Юэз | 1860 | 30 | 26 | 1979 | 2022 | [2] | В 2013 году Альп д'Юэз посетили дважды на этапе 18: сначала они пересекли вершину на высоте 1765 м, а затем вернулись в качестве финиша этапа на назначенную вершину (1850 м). |
Андорра Аркалис | 2240 | 3 | 3 | 1997 | 2016 | [3] | |
Анси-Семноз | 1655 | 2 | 1 | 2013 | 2013 | [4] | В 1998 году вершина Семноз (известная как Кре-де-Шатийон) была частью маршрута и представляла собой восхождение 1-й категории. Однако во время этапа гонщики объявили забастовку в знак протеста против чрезмерных мер полиции. Этап, хотя и был полностью завершен, был признан несостоявшимся. [ нужна ссылка ] |
Перевал Обиск | 1709 | 48 | 14 | 1980 | 2012 | [5] | Количество посещений включает финиши на этапах в Гуретте. |
Порт Балес | 1755 | 6 | 6 | 2007 | 2020 | [6] | |
Плато Бейль | 1780 | 7 | 7 | 1998 | 2024 | [7] | |
Коль де ла Бонетт | 2802 | 5 | 3 | 1993 | 2024 | [8] | Высшее на сегодняшний день восхождение в категории Hors. |
Шамрус | 1730 | 2 | 2 | 2001 | 2014 | [9] | |
Коль де ла Круа-де-Фер | 2067 | 19 | 11 | 1989 | 2022 | [10] | С двух сторон имеет одни и те же склоны от перевала Гландон. |
Коль дю Галибье | 2645 | 59 | 22 | 1979 | 2024 | [11] | Самый высокий результат этапа в истории Тур де Франс. В 2015 году подъем планировалось использовать, но в конечном итоге это не произошло из-за оползней. Вместо этого использовался Коль-де-ла-Круа-де-Фер. |
Коль дю Гландон | 1924 | 13 | 5 | 1981 | 2015 | [12] | |
Коль дю Гран Коломбье | 1501 | 6 | 4 | 2012 | 2023 | [13] | В туре 2016 года Коль-дю-Гранд-Коломбье дважды был пройден на этапе 15. Сначала в виде HC-восхождения на 1483 метра, а затем в качестве восхождения по категории 1 на 893 метра. |
Большой перевал Сен-Бернар | 2465 | 5 | 1 | 2009 | 2009 | [14] | |
Коль дю Гранон | 2413 | 2 | 2 | 1986 | 2022 | [15] | |
Ты не скажешь мне | 1560 | 5 | 5 | 1994 | 2022 | [16] | |
Коль де л'Изеран | 2770 | 6 | 3 | 1992 | 2019 | [17] | В туре 2019 года время GC было снято с вершины Коль-де-л'Изеран, когда этап 19 был нейтрализован из-за оползней на спуске. |
Остров 2000 | 2024 | 2 | 2 | 1993 | 2024 | [18] | |
Коль д'Изоар | 2360 | 35 | 9 | 1986 | 2019 | [19] | |
Коль де Жу-План | 1691 | 13 | 8 | 1981 | 2023 | [20] | |
Ла Плань | 1980 | 4 | 4 | 1984 | 2002 | [21] | |
Порт-де-Ларро | 1573 | 2 | 2 | 1996 | 2007 | [22] | |
Пасека | 1160 | 1 | 1 | 1984 | 1984 | [23] | Самое низкое восхождение в категории Hors на сегодняшний день. |
Коль де ла Ломбард | 2351 | 1 | 1 | 2008 | 2008 | [24] | |
Коль де ла Лоз | 2304 | 1 | 1 | 2020 | 2020 | [25] | Самый крутой максимальный уклон (24%) из всех подъемов в категориях Hors на сегодняшний день. |
Ардиден Лайт | 1715 | 9 | 9 | 1985 | 2021 | [26] | |
Коль де ла Мадлен | 1993 | 25 | 17 | 1980 | 2020 | [27] | |
Коль дю Мон-Сени | 2083 | 5 | 1 | 1999 | 1999 | [28] | |
Порт Пайер | 2001 | 5 | 4 | 2005 | 2013 | [29] | |
Пла д'Пис | 1669 | 11 | 6 | 1981 | 2024 | [30] | Финиш Тур де Франс 1982 года планировалось завершить в другом месте, на Коль-де-Порте , но в конечном итоге был отменен, а финишная линия была перенесена обратно в Пла-д'Адет. [ нужна ссылка ] |
Плато Глиер | 1390 | 2 | 2 | 2018 | 2020 | [31] | |
Пюи де Дом | 1415 | 13 | 2 | 1983 | 2023 | [32] | Поднимитесь только на Центральный массив, чтобы получить рейтинг Hors Categorie. |
Коль дю Суде | 1540 | 6 | 2 | 1987 | 2023 | [33] | |
Коль-дю-Сулор | 1474 | 22 | 1 | 1982 | 1982 | [34] | Обычно поднимался при спуске по перевалу Обиск с его западной стороны. |
Супербаньер | 1770 | 6 | 1 | 1986 | 1986 | [35] | |
Коль дю Турмале | 2115 | 91 | 29 | 1980 | 2024 | [36] | Количество посещений включает финиши на этапах в Ла Монжи . |
Валь Торанс | 2365 | 2 | 2 | 1994 | 2019 | [37] | |
Мон-Ванту | 1909 | 18 | 8 | 1987 | 2021 | [38] [ постоянная мертвая ссылка ] | В 2021 году на Ванту было пройдено дважды: первое восхождение началось из Су и было восхождением 1-й категории, а второе восхождение началось из Бедуана и получило категорию HC. |
Коль де ла Пьер Сен-Мартен | 1610 | 1 | 1 | 2015 | 2015 | [39] | |
Фино-Эмоссон | 1960 | 1 | 1 | 2016 | 2016 | [40] | |
Восхождение на Бизанну | 1723 | 1 | 1 | 2016 | 2016 | [41] | |
Коль де ла Биш | 1316 | 1 | 1 | 2017 | 2017 | [42] | |
Мон-дю-Шат | 1504 | 1 | 1 | 2017 | 2017 | [43] | |
Коль де Порте | 2215 | 2 | 2 | 2021 | 2021 | [44] | |
Коль де Варс | 2109 | 24 | 1 | 2024 | 2024 | [45] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анализ классифицированных восхождений на Danskebjerge.dk.
- ^ Все профили на Le Tour de France с 1947 года (на французском языке).
- ^ «Изменение в трассе Тур де Франс 2008: два этапа стартуют из Эмбруна» . velowire.com . Проверено 27 июля 2024 г.