Ужас пустоты (физика)
В философии и ранней физике . ужас вакуума ( лат. ужас вакуума ) или пленизм ( / ˈ p l iː n ɪ z əm / ) — обычно утверждается как « природа не терпит вакуума », например, у Спинозы [ 1 ] — это гипотеза, приписываемая и Лукреция , о Аристотелю, позже подвергшаяся критике со стороны атомизма Эпикура том , что в природе нет вакуума , потому что более плотный окружающий материальный континуум немедленно заполнил бы редкость зарождающейся пустоты. [ 2 ] Аристотель также выступал против пустоты в более абстрактном смысле: поскольку пустота — это просто ничто, вслед за своим учителем Платоном , нельзя с полным основанием утверждать, что ничто существует. [ нужна ссылка ] Более того, поскольку пустота была бы безликой, она не могла бы быть ни обнаружена органами чувств, ни ее предположение не могло бы придать дополнительную объяснительную силу. Герой Александрийский бросил вызов этой теории в первом веке нашей эры, но его попытки создать искусственный вакуум не увенчались успехом. [ 3 ] Теория обсуждалась в контексте механики жидкости 17-го века Томасом Гоббсом и Робертом Бойлем . [ 4 ] среди других, а также в начале 18 века сэром Исааком Ньютоном и Готфридом Лейбницем . [ 5 ] [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]В пустоте никто не мог сказать, почему вещь, однажды пришедшая в движение, должна где-то остановиться; ибо почему оно должно остановиться здесь, а не здесь? Так что вещь либо будет находиться в покое, либо ее придется перемещать до бесконечности, если только на ее пути не встанет что-то более мощное.
Более того, сейчас считается, что вещи движутся в пустоту, потому что она поддается; но в пустоте это качество присутствует одинаково везде, так что вещи должны двигаться во всех направлениях.
Далее, истинность того, что мы утверждаем, очевидна из следующих соображений. Мы видим, что один и тот же груз или тело движется быстрее другого по двум причинам: либо потому, что существует разница в том, через что оно движется, например, между водой, воздухом и землей, либо потому, что, при прочих равных условиях, движущееся тело отличается от другое из-за чрезмерного веса или легкости.
Но среда вызывает различие, потому что она препятствует движущейся вещи, больше всего, если она движется в противоположном направлении, но во второй степени, даже если она покоится; и особенно среда, которую нелегко разделить, т.е. среда, которая в некоторой степени плотная. Тогда А пройдет через В за время G , а через D , которое тоньше, за время Е (если длина В равна D ), пропорционально плотности препятствующего тела. Ибо пусть B будет водой, а D — воздухом; тогда, поскольку воздух тоньше и бестелеснее воды, А будет двигаться через D быстрее, чем B. через Пусть скорость имеет такое же отношение к скорости, тогда воздух имеет отношение к воде. Тогда, если воздух в два раза тоньше, тело пройдет путь B чем D , а время G будет в два раза больше времени E. за вдвое большее время , И всегда, чем более бестелесна, менее устойчива и легче разделяется среда, тем быстрее будет движение.
Теперь не существует отношения, в котором пустота превышается телом, как не существует отношения 0 к числу. Ибо если 4 превышает 3 на 1, а 2 более чем на 1, а 1 еще больше, чем превышает 2, то все равно не существует отношения, на которое оно превышало бы 0; ибо то, что превышает, должно делиться на избыток + то, что превышается, так что это будет то, что превышает 0 на + 0. По этой же причине линия не превышает точки, если она не составлена из точек! Точно так же пустота не может иметь отношения к полной, и, следовательно, движение через одно не может быть связано с движением через другое, но если вещь движется сквозь самую толстую среду на такое-то расстояние в такое-то время, она движется через пустота со скоростью, превосходящей любое соотношение. Пусть Z пустым, равным по величине B и D. будет Тогда, если А должно пересечь и пройти сквозь него за определенное время Н , время меньшее, чем Е , однако пустота выдержит это соотношение в полной мере. равное H , A пройдет часть O из A. Но за время , И он наверняка за это время также пройдет через любую субстанцию. Z которая превышает толщину воздуха в отношении времени E к времени H. , Ибо если тело Z настолько тоньше D , насколько Е превышает Н , то А , если оно движется через Z , пройдет его за время, обратное скорости движения, т. е за время, равное Н. . нет тела Если же в Z , то A пройдет Z еще быстрее. Но мы предположили, что его перемещение по Z когда Z было пустым, занимало время H. , Так что он пройдет Z за одинаковое время, независимо от того, Z заполнен или пуст. Но это невозможно. Таким образом, ясно, что если есть время, в течение которого он пройдет через какую-либо часть пустоты, то последует этот невозможный результат: будет обнаружено, что он пройдет определенное расстояние, будь то полное или пустое, в равной степени. время; ибо будет какое-то тело, которое будет находиться в таком же отношении к другому телу, как время ко времени. [ 2 ]
- Аристотель, Физика , Книга IV, раздел 8.
Этимология
[ редактировать ]Пленизм означает «полнота» от латинского plēnum , английского «изобилие», родственного через протоиндоевропейский язык слову «полный». В древнегреческом языке пустота называется τὸ κενόν ( кенон ).
История
[ редактировать ]Идея была повторена как «Природа не терпит вакуума» Франсуа Рабле в его серии книг под названием «Гаргантюа и Пантагрюэль» в 1530-х годах. [ 7 ] Теория была поддержана и переформулирована Галилео Галилеем в начале 17 века как «Сопротивление вакууму» . Галилей был удивлен тем фактом, что вода не могла подняться выше определенного уровня в аспирационной трубке его всасывающего насоса , что привело его к выводу, что этому явлению есть предел. [ 8 ] Рене Декарт предложил полную интерпретацию атомизма, чтобы устранить пустоту, которую он считал несовместимой с его концепцией пространства. [ 5 ] Теория была отвергнута более поздними учёными, такими как ученик Галилея Евангелиста Торричелли , который повторил свой эксперимент с ртутью . Блез Паскаль успешно повторил эксперимент Галилея и Торричелли и не предвидел причин, по которым в принципе невозможно было бы достичь идеального вакуума. [ 9 ] Шотландский философ Томас Карлайл упомянул эксперимент Паскаля в Эдинбургской энциклопедии в статье 1823 года под названием «Паскаль». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этика Спинозы и совершенствование интеллекта . JM Dent & Sons / EP Dutton & Co, 1910 [1928], с. 14.
- ^ Jump up to: а б Аристотель. Физика . IV, 6–9. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Генц, Хеннинг (1999) [1994]. Ничто, наука о пустом пространстве (перевод с немецкого под ред. Карин Хойш). Нью-Йорк: Персей. ISBN 978-0-7382-0610-3 . OCLC 48836264 .
- ^ Шапин, С.; Шаффер, С. (2011) [1989]. Левиафан и воздушный насос: Гоббс, Бойль и экспериментальная жизнь . Издательство Принстонского университета. стр. 9–10. ISBN 9781400838493 .
- ^ Jump up to: а б Ринасевич, Роберт (2011). «Взгляды Ньютона на пространство, время и движение» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2011 г.).
Декарт, можно справедливо сказать, является основателем другой основной школы «механической философии» XVII века, которая стояла в прямой оппозиции атомизму по вопросу о возможности вакуума и которая адаптировала учение Аристотеля о природа времени, пространства и движения к новому мировоззрению.
- ^ Барроу, Джей Ди (2002). Книга Ничто: Вакуумы, пустоты и новейшие идеи о происхождении Вселенной . Винтажная серия. Винтаж. п. 70. ИСБН 9780375726095 . LCCN 00058894 .
- ^ Суханов, Анна Х. (2000). Книга цитат Энкарта Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing Plc. п. 780. ИСБН 0-312-23000-1 .
- ^ Рене Дюга (1988). История механики . Публикации Courier Dover. п. 144. ИСБН 978-0-486-65632-8 . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Блез Паскаль, Новые впечатления, касающиеся пустоты. [Новые опыты с вакуумом] (1647).
- ^ Карлайл, Томас (2000). Сартор Ресартус, Жизнь и мнения г-на Тойфельсдрека в трех книгах . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 282. ИСБН 0-520-20928-1 .