Jump to content

Доисламский арабский календарь

(Перенаправлено из доисламского календаря )

использовалось несколько календарей В доисламской Аравии . Надписи древних южноаравийских календарей свидетельствуют об использовании ряда местных календарей, как и сафаитские надписи из пустыни Харран в Сирии и Иордании. По крайней мере, некоторые южноаравийские календари следовали лунно-солнечной системе , в то время как сафаитский календарь имел фиксированные месяцы и времена года и, что очень важно, сезонный звездный календарь, тесно связанный с Зодиаком и положением анва . Анва на зодиакальном поясе или рядом с ним , , серия астеризмов были наиболее важным элементом в доисламской астрономии. Эти звезды были связаны с временем года и использовались для прогнозирования различных явлений, таких как дождь, температура, ветер. [ 1 ] До возникновения ислама прорицатели призывали эти звезды в ритуалах вызывания дождя, называемых истиска . [ 2 ] Ритуалы проводились в определенное время, когда солнце находилось в одном или другом из этих анва , в некоторых сафайских текстах говорится о ритуальном очищении, когда солнце находится в Деве ( нгм ) или Стрельце ( ṯbr ); в другом тексте упоминается возлияние во время полнолуния Близнецов ( gml ). [ 3 ] Таким образом, очевидно, что зодиакальные созвездия, положение звезд и положение Солнца были очень важными критериями и оказали важное влияние на доисламский арабский календарь и ритуальную жизнь.

По Центральной Аравии, особенно Мекке , эпиграфических свидетельств недостаточно, но подробности встречаются в сочинениях мусульманских авторов эпохи Аббасидов . [ 4 ] Некоторые историки утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, похожим на современный исламский календарь . [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Другие согласны с тем, что доисламский календарь изначально был лунным календарем, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь , в который вставной месяц время от времени добавлялся , чтобы паломничество оставалось в пределах сезона хиджры. год, когда товаров было больше всего. [ 7 ] [ 8 ] Сафаитские свидетельства (обсуждаемые ниже) убедительно свидетельствуют о том, что это был не лунный календарь, однако эти свидетельства еще предстоит полностью принять во внимание современными исследованиями.

Доисламские времена года и Зодиак

[ редактировать ]

В сафайских надписях времена года и знаки Зодиака используются для обозначения определенного времени. Задокументировано четыре различных сафаитских сезона: «зима» . 2 ty , что соответствует началу января-середине февраля, «сезону поздних дождей» dṯʔ , продолжающемуся с середины февраля до середины апреля, «раннему лету» syf , продолжающемуся с середины апреля до начала июня и, наконец, «сухой сезон» qyẓ , который длится с начала июня до начала октября. У бедуинов Рвала также есть похожая система, хотя она более полная и включает ас-сфери , пятый сезон, начало октября - начало января, которого нет в сафайских свидетельствах. Кроме того, они называют д'ас -смак , что имеет другой корень. [ 9 ] Эти сафаитские времена года можно увидеть, например, в Мю 113.

ls ʿd bn ḍb bn ʿbd bn ʾdm w ll h- dr dṯʾ f ʾyḍ fs 2 ты fh bʿls1mn qbll

«Клянусь Эдом, сыном Хаба, сыном Аба, сыном Хама, и он расположился здесь лагерем во время сезона поздних дождей, затем в засушливый сезон, а затем в зиму, о Белс. 1 мн, прояви доброжелательность» (Баэль-Саман — имя сафитского бога). [ 10 ]

Эти времена года были связаны со знаками Зодиака, которые в любом случае занимали очень важное место в доисламских календарях, будь то южноаравийских или сафаитских. Во многих местах эти знаки Зодиака используются для обозначения конкретных событий прошлого. [ 11 ] Ниже приводятся имена доисламских сафитских зодиакальных имен (ḏ соответствует звонкому английскому th in the и ṯ глухому английскому th in throngs ), список которых неполный, поскольку слово, обозначающее Рак, небезопасно):

Арабские астрологические знаки
Сафаитское слово Значение Западный корреспондент
ḏkr 'баран' Овен
ʔʔly проблема. от аккадского alû «небесный бык» Телец
гмл «Близнецы», возможно, от ğml (ар. جملة «агрегат, группа»), а скорее от слова «верблюд», потому что созвездие похоже на верблюда. Близнецы
ʔs 1 д 'лев' Лео
нгм «Продукция семян» Дева
ʔmt возможно, «масштаб» Весы
ʕqbt 'скорпион' (ср. арабское ʕaqrab 'скорпион, Скорпион') Скорпион
rmy или ṯbr «лучник» (rmy) или «воин» (ṯbr) Стрелец
йэмр 'рыба-коза' (ср. аккадское suḫurmašu 'рыба-коза') Козерог
млх либо «сосуд для перевозки соли», либо «соляльщик» (ср. ар. milḥ «соль» и т. д.) Водолей
ḏl или ḏyl возможно, «хвосты» (ср. аккадское zibbātu «хвосты» (рыбы) Рыба

Как и в некоторых сафайтеских текстах, серии знаков Зодиака соответствуют (в других текстах) одной и той же серии месяцев, обозначая одни и те же времена года. [ 12 ] очевидно, что арабские кочевники из пустыни не пользовались ни 360-дневным календарем без вставок, ни чисто лунным календарем, так как в противном случае знаки Зодиака не соответствовали бы месяцам и временам года. Упоминание о dṯʔ qyẓ s 2 ty в сафайских надписях, являющийся описанием всего года и соответствующий часто повторяющейся фразе mlḥ w ḏkr w ʔmt «Водолей, Овен и Весы», показывает, что год кочевников начинался с сезона дождей, следующего за зимой, а именно dṯʔ (с середины февраля до середины апреля), точно так же, как южноаравийский год. [ 13 ] Однако, как утверждает Аль-Джаллад (2016: 86), мы могли бы тогда ожидать, что эквивалентная зодиакальная последовательность начнется с Овна, а не с Водолея, как это происходит ( mlḥ w ḏkr w ʔmt ). Это связано с тем, что сафаитский Зодиак не соответствовал нашему представлению о Зодиаке, а каждый знак начинался с момента входа Солнца в созвездие, и это никоим образом не связано с лунным календарем, где имена Зодиака просто могли быть приравнены к соответствующему им месяцу. имена.

Доисламские названия месяцев

[ редактировать ]

Источниками названий этих доисламских месяцев являются аль-Мунтахаб мин Гариб Калам аль-Араб. [ 14 ] Хасан из Абу аль-Хасана Алий ибн аль-Хасан ибн аль-Хусейн аль-Хунаи ад-Дуса (ум. 309 г. хиджры / 921 г. н. э.), более известный как « Кура ан-Намл », и Лисан аль-Араб [ 15 ] Ибн Мансура (ум. 711 г.х./1311 г. н.э.). Аль-Бируни и аль-Масуди предполагают, что древние арабы использовали те же названия месяцев, что и мусульмане, хотя они также записывают и другие названия месяцев, используемые доисламскими арабами. [ 4 ]

Число Доисламский Доисламские месяцы исламский Исламские месяцы
1 мутамир или аль-мутамир Конференция / Конференция аль-мухаррам Мухаррам
2 Я иду Плотник путешествовать ноль
3 хавван или хуван Хуан / Хуан Раби аль-Авваль Раби аль-Авваль
4 вабсан И Басан Раби аль-Хахир или Раби ас-Сани Раби аль-Ахир / Раби аль-Тани
5 Ханин ностальгия в Джумад аль-Хуле Джумада аль-Авваль
6 в руббе Мой Лорд Джумада аль-Хахира или Джумада ат-Сания Джумада аль-Ахира / Джумада аль-Тани
7 аль-шамм или мунсил аль-синна или аль-мухаррам Глухой / тот, у кого есть язык / тот, кто в ихраме раджаб Раджаб
8 Адил Прошу прощения Шабан Шаабан
9 пришел Натик Рамадан Рамадан
10 ваил или ваиль Козерог / Козерог шавваль Шавваль
11 Варна Варна Су аль-Када Зуль-Када
12 бурак или обезьяна Благословения/благоприятный Су аль-Хиджа Зуль-Хиджа

В отличие от общепринятого в арабском языке приравнивания раби к весне (как и его значение во всех современных арабских диалектах), классические лексикографы переводят его как «осень» и приравнивают к харифу «осень». [ 16 ] Таким образом, у нас есть возможность вывести общее положение с годом последующих месяцев, основываясь на предположении, что раби аль-авваль обозначает, как указывает его название, раннюю осень.

Некоторые предполагали, что арабские праздники паломничества в седьмой и двенадцатый месяцы изначально были равноденствия . праздниками [ 17 ] а исследования доисламского календаря были обобщены в недавних исламских [ 18 ] и светский [ 19 ] стипендия, которая приравнивает доисламские месяцы от Мухаррама до Зу аль-Хиджа с еврейскими религиозными месяцами от Ияра (второго) до Нисана (первого) соответственно (Рамадан соответствует посту Адама в Тевете), а не от Нисана (первого) до Адара (двенадцатое), как можно было бы предположить в противном случае. Однако в резком противоречии с этим мнением последующие христианские [ 20 ] тогда еврей [ 21 ] Оба учёных пытались приравнять доисламские месяцы от Мухаррама до Джумады ат-Сании, по крайней мере, с еврейскими месяцами от Тишрея до Адара I соответственно. Тем не менее, исламская позиция, приравнивающая Нисан к Зу аль-Хидже, возобладала. [ 19 ] Нисан — месяц весны в еврейском и вавилонском календарях , которые являются лунно-солнечными календарями с 12 или 13 месяцами.

Четыре запретных месяца

[ редактировать ]

Исламская традиция единодушна в утверждении, что арабы Тихамы , Хиджаза и Неджда различают два типа месяцев: разрешенные ( халал ) и запрещенные ( харам ) месяцы. [ 4 ] Запрещенными месяцами были четыре месяца, в течение которых запрещены боевые действия, обозначенные как Раджаб, и три месяца вокруг сезона паломничества : Зу аль-Каада, Зу аль-Хиджа и Мухаррам. [ 4 ] Похожая, если не идентичная, концепция запретных месяцев также засвидетельствована Прокопием , где он описывает перемирие, которое восточные арабы правителя Лахмидов аль-Мундира II соблюдали в течение двух месяцев во время летнего солнцестояния 541 года нашей эры. [ 4 ] Однако мусульманские историки не привязывают эти месяцы к определенному времени года. [ 4 ]

Коран . связывает четыре запретных месяца со словом «наси» ( араб . ٱلنَّسِيء , ан-наси ), словом, которое буквально означает «отсрочка» [ 4 ] Согласно мусульманской традиции, решение об отсрочке принималось племенем Кинана . [ 6 ] человеком, известным как аль-Каламмас из Кинаны, и его потомками (мн. каламиса ). [ 22 ]

разные интерпретации понятия Наси . Были предложены [ 23 ] Некоторые учёные, оба мусульмане [ 24 ] [ 25 ] и Западный, [ 4 ] [ 6 ] утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, подобным современному исламскому календарю. Согласно этой точке зрения, Наси связано с доисламскими обычаями мекканских арабов, согласно которым они изменяли распределение запрещенных месяцев в течение данного года, не подразумевая манипуляций с календарем. Эта интерпретация поддерживается арабскими историками и лексикографами, такими как Ибн Хишам , Ибн Манзур , а также корпусом толкований Корана . [ 26 ]

Это подтверждается ранней сабайской надписью, где религиозный ритуал был «отложен» ( ns''w ) из-за войны. Согласно контексту этой надписи, глагол ns'' не имеет ничего общего с вставкой, а лишь с перемещением религиозных событий внутри самого календаря. Сходство между религиозной концепцией этой древней надписи и Кораном позволяет предположить, что некалендарная отсрочка также является кораническим значением слова «Наси» . [ 4 ] Таким образом, « Энциклопедия ислама» заключает: «Арабская система [Наси'] могла быть предназначена только для того, чтобы перенести хадж и связанные с ним ярмарки в окрестностях Мекки на подходящее время года. фиксированный календарь, который следует соблюдать». [ 27 ]

Другие сходятся во мнении, что изначально это был лунный календарь, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь, в который время от времени добавлялся вставной месяц , чтобы паломничество оставалось в то время года, когда товаров было больше всего в изобилии. . Эту интерпретацию впервые предложил средневековый мусульманский астролог и астроном Абу Машар аль-Балхи , а позднее аль-Бируни , [ 22 ] [ 28 ] аль-Масуди и некоторые западные учёные. [ 29 ] Эта интерпретация считает Наси синонимом арабского слова «вставка» ( кабиса ). Арабы, согласно одному объяснению, упомянутому Абу Машаром, узнали об этом типе вставок от евреев. [ 6 ] [ 22 ] [ 28 ] Еврейский Наси был чиновником, который решал, когда вводить еврейский календарь. [ 30 ] Некоторые источники говорят, что арабы следовали еврейской практике и добавляли семь месяцев к девятнадцати годам, или же что они добавляли девять месяцев к 24 годам; Однако среди ученых по этому вопросу нет единого мнения. [ 31 ] Метонический цикл в 19 лет был установлен для вставки еврейского календаря со времени их пленения в Вавилонский , а также наблюдался и в вавилонском календаре , начиная с того же периода. Племя Кинана во времена Мухаммеда отвечало за разрешение вставки; Тот факт, что племя Кинана взяло на себя эту задачу у племени Кинда , которое было иудаизировано за сотни лет до этого, подтверждает предположение о том, что процесс вставки мог быть заимствован из еврейской традиции. [ 32 ] Что касается Абу Райхана аль-Бируни (ум. около 442 г. хиджры / 1050 г. н.э.), было высказано предположение, что это включение было сделано для того, чтобы согласовать планирование сезонных торговых циклов с ежегодными паломничествами. [ 33 ]

Было высказано предположение, что запрет наси в 10 году хиджры преследовал цель отобрать власть у клана Кинанах, который контролировал вставку, но единого мнения относительно этой позиции нет. [ нужна ссылка ]

Доисламские названия дней

[ редактировать ]

Названия дней недели в доисламской Аравии были изменены в эпоху ислама на цифры («первый (день)», «второй (день)» и т. д.), за исключением шестого дня, «Пятница», название которой означает «собрание», имея в виду, что это исламский день совместной молитвы. Нумерация соответствует описанию творения в течение шести дней, седьмой день отдыха, в повествовании о творении в Книге Бытия . До этого доисламскими арабскими днями недели были:

Число Доисламский Доисламские дни исламский Исламские дни
1 аль-Авваль Первый аль-Хахад Воскресенье
2 аль-ахван или аль-ахуван или аль-авхад Самый незначительный/самый незначительный/самый незначительный аль-Иснайн Понедельник
3 аль-Джубар Могучий ре-тулатах Вторник
4 ад-дубар или ад-дибар ٱلدُّبار / ٱلدِّبار аль-Арбиа Среда
5 аль-Мунис Самый общительный аль-Хамис Четверг
6 аль-Аруба арабизм аль-Джума Пятница
7 аш-шияр ٱالشیر суббота Суббота

См. также

[ редактировать ]
  • Аль-Джаллад, Ахмад (2014). «Древний арабский зодиак. Созвездия в сафайских надписях, Часть I». Арабская археология и эпиграфика 25: 214-230.
  • Аль-Джаллад, Ахмад (2016). «Древний арабский зодиак. Созвездия в сафайских надписях, Часть II» Арабская археология и эпиграфика 27: 84-106.
  • Вариско, ДМ 1987. «Периоды дождя в доисламской Аравии» Арабика 34/2: 251–266.
  • Вариско, Д.М. 1991. «Происхождение анвы в арабской традиции» StudiaИсламика 74: 5–28.
  1. ^ Вариско 1987: 251.
  2. ^ Вариско 1991: 23.
  3. ^ Аль-Джаллад 2016: 88.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ФК Де Блуа, «ТА'РИК»: I.1.iv. «Доисламские и сельскохозяйственные календари Аравийского полуострова», Энциклопедия ислама , 2-е издание, X :260.
  5. ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как описано в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д А. Моберг, «НАСИ», Энциклопедия ислама , 2, VII: 977.
  7. ^ Боннер, Майкл (2011). «Время прошло полный круг»: рынки, ярмарки и календарь в Аравии до ислама» у Кука, Ахмеда, Садеги, Бехнама, Боннера и др. Исламская научная традиция: исследования истории, права и мысли в честь Профессор Майкл Аллан Кук , Бостон: Брилл, 2011. ISBN   9789004194359 . страница 18.
  8. ^ см. также Шах, Зульфикар Али и Сиддики, Музаммил (2009). Астрономические расчеты и Рамадан: дискурс фикха. Вашингтон, округ Колумбия: Международный институт исламской мысли. ISBN 9781565643345. стр. 64.
  9. ^ Аль-Джаллад, 2014 г.
  10. ^ Аль-Джаллад 2014: 214.
  11. ^ Аль-Джаллад 2014; 2016 год
  12. ^ Аль-Джаллад 2016: 86.
  13. ^ Аль-Джаллад 2016: 86.
  14. ^ 'Аль-мунтахаб мин гариб калам аль-араб Каир: Дар аль-фаджр ли-н-нашр ва-т-таузи, 1989.
  15. ^ Лисан аль-Араб Бейрут: Дар Лисан аль-Араб, 1970.
  16. ^ де Блуа Хронология раннего ислама Древний календарь в Мекке и происхождение исламского календаря в календарях Саши Стерна (ред.) в «Происхождении календарей от Римской империи до позднего средневековья» с. 194
  17. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани, Нью-Йорк (1994): SUNY Press. п. 309 . ISBN  0791418758 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  18. ^ Фазлур Рехман Шейх, Хронология пророческих событий (Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd., 2001), стр. 52.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хидеюки Ио, «Календарь в доисламской Мекке», Арабика , 61 (2014), стр. 471–513; 758–59.
  20. ^ «Примирение еврейского и исламского календаря (№ 53)» .
  21. ^ Абрахамсон, Бен; Кац, Джозеф. «Исламско-еврейский календарь» (PDF) . Проверено 14 июня 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Абу Ма’шар аль-Балхи (787–886), Китаб аль-Улуф , Journal Asiatique , серия 5, xi (1858) 168+. (на французском и арабском языках)
  23. ^ Обзор различных теорий и обсуждение проблемы «ретроспективной хронологии» в ранних и доисламских источниках см. Морис А. Макпартлан, «Вклад Корана и хадитов в раннюю исламскую хронологию» (Дарем, 1997). .
  24. ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как описано в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
  25. ^ По данным «Традиции», неоднократно цитируемого ФК Де Блуа.
  26. ^ Мухаммад аль-Худари Байк (1935). Мухадарат тарих аль-Умам аль-Исламия . Том. 2 (4-е изд.). Аль-мактаба ат-тиджария. стр. 59–60.
  27. ^ Энциклопедия ислама, 2-е издание, Указатель, стр. 441
  28. ^ Перейти обратно: а б аль-Бируни , «Интеркаляция древних арабов», Хронология древних народов , Тр. К. Эдвард Сачау (Лондон: Уильям Х. Аллен, 1000/1879), стр. 13–14, 73–74.
  29. ^ А. Моберг, « НАСИ », первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла.
  30. ^ Баб. Талмуд, Синедрион, с. 11.
  31. ^ Боннер 2011, стр. 21.
  32. ^ Ханам, Р. (редактор) (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Нью-Дели: Издательство Global Vision. ISBN   8182200628 . Страница 442.
  33. ^ Боннер 2011, стр. 22.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f47ce6adb3de578cfdad892ce843d57__1722778920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/57/3f47ce6adb3de578cfdad892ce843d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-Islamic Arabian calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)