Нортроп-Хенди XT37
Т37 | |
---|---|
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Турбодайн |
Первый запуск | 1944 |
Основные приложения | Northrop EB-35B Предложен |
Northrop -Hendy T37 Turbodyne (обозначение компании N-10 ) — американский турбовинтовой двигатель, разработанный подразделением Turbodyne компании Northrop в конце 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Турбодайн I
[ редактировать ]С 1939 года компания Northrop предприняла частное предприятие по разработке турбовинтового двигателя, а в 1941 году получила совместный контракт армии США и ВМС США на проектирование, анализ и изготовление исследовательского компрессора для предлагаемого двигателя. Позже в контракт были внесены поправки, предусматривающие строительство двух полных прототипов двигателей.
У Northrop не было ни места, ни опыта для изготовления двигателей в разумные сроки, поэтому в 1944 году они объединили усилия с Joshua Hendy Iron Works, чтобы сформировать компанию Northrop-Hendy . Два прототипа двигателя были завершены и прошли испытания в конце 1944 года, но первый компрессор двигателя вышел из строя, что привело к поломке двигателя. Тем временем в 1945 году ВМС США прекратили интерес к двигателю, предоставив армии США возможность продолжать разработку двигателя. Испытания продолжались со вторым двигателем, пока он тоже не вышел из строя, что привело к прекращению программы. [ 1 ]
В ходе испытаний прототипы двигателей не смогли соответствовать оценкам производительности из-за низкой эффективности компрессора и турбины. [ 1 ]
ХТ37
[ редактировать ]Northrop-Hendy продолжила сотрудничество по разработке XT37, большого турбовинтового двигателя, мощность которого должна была составлять около 10 000 л.с. (7500 кВт), но и он не смог обеспечить обещанных характеристик. [ 1 ]
Путаница в обозначении Н-10
[ редактировать ]Официально Т37 «Турбодайн» присвоено фирменное обозначение Н-10. Однако существуют чертежи с летающим крылом, грузового самолета получившего обозначение Н-10. Причина, по которой и Turbodyne, и эта конструкция летающего крыла получили такое обозначение, неизвестна. [ 2 ]
Технические характеристики (Northrop-Hendy Turbodyne I)
[ редактировать ]Данные турбинных и реактивных авиационных силовых установок, [ 3 ] Турбовинтовой двигатель Райта Т35 и др., [ 4 ] НАСМ [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина: 93 дюйма (2400 мм)
- Ширина: 41 дюйм (1000 мм)
- Высота: 63 дюйма (1600 мм)
- Диаметр:
- Сухой вес: 7000 фунтов (3200 кг)
Компоненты
- Компрессор: 18-ступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания с восемью жаровыми трубами.
- Турбина : 4-ступенчатая, осевая.
- Тип топлива: JP-4
- Масляная система: распыление под давлением с продувкой.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 2400 л.с. (1800 кВт) при 10 000 об/мин.
- Удельный расход топлива : 0,58 фунта/л.с./ч (0,098 кг/кВт/кс)
- Соотношение мощности к весу : эквивалент 2,32 л.с./фунт (3,81 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Турбовинтовой двигатель Northrop-Hendy Turbodyne I» . Национальный музей авиации и космонавтики . 17 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Чонг, Энтони (15 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. стр. 26, 27. ISBN. 978-1-58007-229-8 .
- ^ Эрнс, JP (1954). Турбинные и реактивные авиационные силовые установки .
- ^ Калли, Дуг. «Турбовинтовой двигатель Райта Т35 и др.» . www.enginehistory.org . Проверено 6 февраля 2019 г.