Jump to content

Sd.Kfz. 265 танковых командирских машин

(Перенаправлено из SdKfz 265 Panzerbefehlswagen )
Командирская машина танка
Panzer Commander на танке Panzer I Ausf . Шасси Б
Тип Легкий танк
Место происхождения  Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1939–1945
Используется  Нацистская Германия
 Королевство Венгрия
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1938
Производитель Крупп, Даймлер-Бенц
Произведено 1938–1939
построено 190
Технические характеристики
Масса 5,8 тонны (6,4 коротких тонны ; 5,7 длинных тонны )
Длина 4,445 м (14 футов 7,0 дюйма)
Ширина 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
Высота 1,72 м (5 футов 8 дюймов)
Экипаж 3; Командир, водитель и радист

Броня От 6 до 13 мм (от 0,24 до 0,51 дюйма)
Основной
вооружение
Один 7,92-мм MG13. пулемет
Двигатель Maybach NL38TR с водяным охлаждением. Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель
100 лошадиных сил (74 кВт)
Приостановка Четвертьэллиптическая рессорная подвеска.
Оперативный
диапазон
290 км (180 миль)
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч) на дороге

Kleiner Panzerbefehlswagen (англ. лёгкая бронированная командирская машина ), известный также по обозначению в боекомплекте Sd.Kfz. 265 , был первой специализированной бронированной командирской машиной немецкой армии; тип боевой бронированной машины, предназначенный для обеспечения командиру танкового подразделения мобильности и связи на поле боя. Развитие первого серийного армейского танка Panzer I Ausf . А, Sd.Kfz. 265 принял активное участие в боевых действиях в первые годы войны, служа в танковых частях до 1942 года и в других соединениях до конца войны. [ 1 ]

Kleiner Panzerbefehlswagen обычно называют командным танком, но, поскольку он не имеет башни или наступательного вооружения и просто построен на шасси легкого танка Panzer I, он не сохраняет ни возможностей, ни роли танка . Вместо этого он действует скорее как бронетранспортер, обеспечивая транспортировку командира подразделения и его радиста под броней по полю боя.

Sd.Kfz. 265 был разработан для удовлетворения растущей потребности немецкой армии в командном танке после осознания того, что командирам массивного танкового соединения самим придется путешествовать на танке того или иного типа. Эта машина должна будет перевозить дополнительное оборудование и личный состав для оказания помощи полевому командиру в выполнении его обязанностей. Panzer I Ausf A, находившийся тогда на вооружении, не имел передатчика и, следовательно, был непригоден для командиров, поскольку им пришлось бы покинуть танк и полагаться на более уязвимые машины с передатчиком, чтобы иметь возможность отдавать приказы своему формированию. [ 1 ]

Желая сохранить броню и подвижность Panzer I, было решено модифицировать Panzer I Ausf. А, чтобы выполнить работу. Не совсем удовлетворительно, потребовалась значительная переработка шасси, хотя в конечном итоге это послужило основой для усовершенствований и линейки боевых танков.

Для увеличения места для командира подразделения, радиста и радиопередатчика FuG 6 с сопутствующим оборудованием вращающаяся башня и основное вооружение боевого танка Panzer I были удалены. Была установлена ​​высокая фиксированная надстройка, в которой было место для работы командира и радиста, а в ее передней броне был установлен единственный шаровой пулемет, что придавало танку определенную оборонительную огневую мощь. Оборудование в машине предусматривало перевозку 900 патронов для пулемета, который в некоторых примерах представлял собой либо MG 34 , либо более старый MG 13 , хотя в полевых условиях пулемет и хранилище для боеприпасов обычно снимали, чтобы можно было дополнительное внутреннее пространство. Хотя внутри этой конструкции существовало место для картографических карт, документов и другого оборудования, необходимого для оперативного управления и радиосвязи, салон машины оставался небольшим, что привело к его быстрой замене путем переоборудования более крупных танков. [ 1 ]

Было произведено шесть таких модификаций, но тем временем было разработано новое шасси с большим пространством для модификаций, и все серийные автомобили производились на этой более крупной базе. Помимо большего пространства, 4-цилиндровый двигатель Krupp M305 с воздушным охлаждением мощностью 60 л.с. был заменен на 6-цилиндровый Maybach NL38TR с жидкостным охлаждением мощностью 100 л.с. , который обеспечивал питание не только машины, но и вновь установленного оборудования. Новое шасси оказалось более удовлетворительным и впоследствии легло в основу второго серийного Panzer I, Ausf. Б. [ 1 ]

История производства и эксплуатации

[ редактировать ]

Помимо шести прототипов на базе Panzer I Ausf A, с 1935 по 1937 год компания Daimler-Benz построила 184 серийных экземпляра , то есть немецкая армия получала чуть более одного kleine Panzerbefehlswagen на каждые десять Panzer I Ausf. Построены боевые танки А и Б. Между 1935 и 1940 годами Sd.Kfz. 265 Panzerbefehlswagen — стандартный командирский танк немецких танковых дивизий. В каждой танковой дивизии насчитывалось шестнадцать танковых рот, сгруппированных в четыре батальона, два полка или одну бригаду, всего двадцать три штаба. Каждому штабу будет предоставлен как минимум один командирский танк. В 1940 году Sd.Kfz. 265 также был выдан батальонам связи и наблюдения танковых артиллерийских полков. [ 1 ]

Sd.Kfz. 265 впервые участвовали в боях во время Польской кампании в сентябре 1939 года. Впоследствии многие из них были переоборудованы в бронированные машины скорой помощи Sanitätskraftwagen I (Sd.Kfz. 265), которые участвовали во Французской кампании 1940 года. Из 190 произведенных 96 все еще использовались в мае. 1940 год, начало вторжения во Францию ​​и Нидерланды. После увеличения бронезащиты на 15 мм (до 28 мм), спешно нанесенного на поверхности надстройки в результате боевого опыта в Польше, [ 1 ] Sd.Kfz. 265 продолжали использоваться во время вторжений во Францию ​​и Нидерланды, а в 1941 году многие из них были отправлены через Средиземное море для участия в Североафриканской кампании . Sd.Kfz. 265 также принимал активное участие в Балканских кампаниях 1941 года, прежде чем был заменен более крупными командирскими машинами. Несмотря на замену на уровне роты, многие из них продолжали служить на более высоких уровнях командования до 1942 года. Некоторые из них также использовались в качестве машин радиоуправления для Minenräum-Wagen BI/BII (Sd.Kfz.300). Небольшое количество было также экспортировано в Венгрию. Некоторые из них все еще находились на вооружении немецкой армии, когда война закончилась, хотя в основном им было поручено обучение.

Выжившие

[ редактировать ]
Panzerbefehlswagen I в Танковом музее Бовингтона
  • Sd.Kfz. 265 Panzerbefehlswagen I Ausf B с опознавательными знаками 1-го батальона 21-й танковой дивизии (захваченный в Северной Африке) выставлен в Танковом музее Бовингтона , Великобритания.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чемберлен, Питер; Дойл, Хиллари Л. (1993). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны (пересмотренная ред.). Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. п. 22. ISBN  1-85409-214-6 .
  • Трюитт, Филип (1999). Боевые бронированные машины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Янтарные книги. п. 62. ИСБН  0-7607-1260-3 .
  • Йентц, Томас (2002). Маленький тягач № 1-1 Panzerkampfwagen I к Ausf.B. Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts. ISBN  0-9708407-6-4 .
  • Йентц, Томас (2003). № 1-2 Panzerkampfwagen I Kl.Pz.Bef.Weg, к ВК 18.01 . Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts. ISBN  0-9708407-8-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5baab403f50a5e3d67c77440a3034241__1706130240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/41/5baab403f50a5e3d67c77440a3034241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 265 Panzerbefehlswagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)