IMSA
![]() | |
Спорт | Motorsport |
---|---|
Юрисдикция | Северная Америка; Соединенные Штаты и Канада |
Аббревиатура | IMSA |
Основан | 1969 |
Принадлежность | ACT - FIA |
Штаб -квартира | Дейтона -Бич , Флорида |
Президент | Джон Уилл |
Председатель | Джим Франс |
Генеральный директор | Эд Беннетт |
Вице -президент (ы) |
|
Официальный сайт | |
www | |
![]() | |
![]() |
Международная ассоциация авторитетных видов спорта ( IMSA ) - это североамериканский санкционирующий гонки на спортивных автомобилях , базирующийся в Дейтона -Бич, штат Флорида под юрисдикцией обвинения спортивный гоночный орган , , . Он был основан Джоном Бишопом, бывшим исполнительным директором SCCA (клуб спортивных автомобилей Америки) и его женой Пегги в 1969 году с помощью Билла Франции -старшего из NASCAR . Начиная с 2014 года, [ 1 ] IMSA-это санкционирующее тело чемпионата Weathertech Sportscar , ведущая серия, возникающая в результате слияния Grand-Am Road Racing и американской серии Le Mans . IMSA принадлежит NASCAR, как подразделение компании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Джон Бишоп и SCCA
[ редактировать ]Джон Бишоп, сотрудник Sikorsky , впервые стал участвовать в автоспорте в 1950 -х годах, когда он встретил Дэйва Аллена, спортивного автомобильного клуба Америки сотрудника (SCCA). Аллен предложил епископу руководящую должность в Совете по конкурсу SCCA, которую Бишоп быстро принял. Епископ переехал в Вестпорт, штат Коннектикут вскоре после этого. [ 3 ] Обязанности епископа состояли из определения технических правил и общего управления конкуренцией SCCA, а также предоставления произведений искусства для многих журналов и программ мероприятий клуба. [ 4 ] Он стал хорошо известен на сцене автоспорта и наслаждался хорошими отношениями с президентом организации и наследником Кимберли-Кларка , Джеймсом Х. Кимберли. [ 5 ] [ 6 ]
В 1958 году все изменилось для Бишопа, поскольку SCCA пережил внутренние изменения. Была создана новая должность исполнительного директора, на которую сообщил каждый региональный руководитель. Эта позиция была занята Хьюго Раш, который позже стал важным в отъезде Аллена. Хотя отношения епископа с Раш не были хорошими, Бишоп получил огромный опыт и начал показывать свои качества в качестве менеджера. [ 3 ]
Раш позже уйдет из -за его разногласий в клубе, поскольку он перешел на продвижение профессиональных автомобильных видов спорта. Епископ занял свое место в качестве исполнительного директора и теперь отвечал как за любительские, так и за профессиональные программы. Чтобы обеспечить более серьезный уровень конкуренции, ему было поручено переписать технические правила для недавно созданной программы Pro Racing. [ 3 ]
SCCA теперь сделала большой шаг к профессиональным гонкам. К 1962 году SCCA было поручено управлять крупным чемпионатом мира по делам обходов, особенно в Дейтоне , Себринге , Бриджхемптоне и Уоткинсе Глене . Клуб также участвовал в Гран -при США . Бишоп помог создать серию USRRC ( чемпионат США по дорожным гонкам ) для спортивных автомобилей группы 7 для восстановления гонок, которые были взяты конкурентом United States Automobile Club (USAC). Бишоп также сыграл важную роль в основании серии SCCA Trans-AM и серии SCCA/ CASC CAN-AM . [ 3 ]
В 1969 году напряжение и борьба заставили епископа уйти в отставку. [ 3 ]
Начало
[ редактировать ]
Билл Франс -старший сыграл важную роль в создании Международной ассоциации автомобильных видов спорта. Франция основала NASCAR в качестве профессиональной серии овальных треков и хотела сделать то же самое для дорожных гонок. После обсуждений с Бишопом родился IMSA, и епископ был предоставлен единственный контроль над организацией (как NASCAR, не было никакого совета директоров). Франция финансировала большую часть организации и владела 75% акций; Епископ владел оставшимися 25%. Статьи о включении были поданы в Коннектикуте 23 июня 1969 года. [ 7 ]
Первой гонкой, организованной IMSA, было мероприятие Formula Vee и Formula Ford на Pocono Raceway в октябре 1969 года. SCCA угрожала управлению округом и попросил их заблокировать IMSA от гонок там. Мероприятие было проведено, хотя IMSA пришлось заплатить еще 10 000 долларов в виде аренды. В гонке была посещаемость 328 зрителей. [ 7 ]
Организация продалась, несмотря на небольшие толпы, и были запланированы еще десять гонок. Билл Франс, страдающий от финансовых неудач, привлекла новых инвесторов, чтобы взять на себя часть своей доли в серии.
GT был
[ редактировать ]
В конце сезона 1970 года Бишоп помог установить основы FIA ( Fédération Internationale de L'utomobile ) «J Приложение» для чемпионата мира по производству спортивных автомобилей. В конце сезона 1970 года он рекламировал новый чемпионат для автомобилей 2 и группы 4 с капиталом между конкурентами. [ 3 ]
Сезон 1971 года Grand Touring (GT) представил международные гонки на выносливость в Северной Америке . В 1972 году Camel Cigarettes стал новым спонсором серии GT, и серия седанов стала известна как Radial Challenge BF Goodrich . В 1973 году 12 часов Себринг присоединился к графику чемпионата IMSA GT. [ 10 ] Позже в том же году организация получила признание от обвинения и FIA. IMSA должен был санкционировать 24 часа Дейтона 1974 года , но гонка была отменена из -за нефтяного кризиса. [ 11 ]
Епископ не верил, что фабричные команды будут придерживаться новой серии, поэтому он пытался обеспечить, чтобы правила не были предвзяты в их пользу. Он был за то, что он заботился о командах частных лиц и помогал им стать конкурентоспособными. Когда европейские автомобили начали доминировать, в 1975 году была сформирована новая серия под названием All American Grand Touring (AAGT), чтобы дать равную широту иностранным автомобилям. Автомобили с турбонаддувом были разрешены в 1977 году .
В том же году епископ пригласил пару Джин Рондо, построенные Inaltera , чтобы конкурировать как «специальные прототипы». Они стали основой недавно сформированной категории Grand Touring Prototype (GTP) в 1981 году , с отдельными правилами, аналогичными группы C (епископ был недоволен формулой расхода топлива последнего). [ 12 ]
В 1984 году , Fédération Internationale Du Sport Automobile (FISA), организаторы чемпионата мира по выносливости (WEC), попытались объединить две организации, отказавшись от существующей формулы и приняв правила IMSA. Это не порадовало Porsche , который в то время тратил огромные суммы денег на разработку двигателя. Porsche ответил бойкотом 24 часа Ле -Мана того года . Физа ответила, отказавшись от изменения правила на данный момент. [ 12 ]
В 1987 году президент FISA Жан-Мари Балрестр почти сделал успешную попытку урегулировать спор, объявив, что турбокомпрессоры и ограничения на топливо будут сняты к 1989 году (за исключением естественных стремительных двигателей ниже 3,5 литров). Эта попытка провалилась, как и еще одна в 1991 году, в которой штрафы из шасси балластных за то, что они не были неконкурентоспособными, за исключением Ле -Мана. [ 12 ]
IMSA продолжала добиться успеха в собственной серии Camel GT. [ 12 ]
Новое право собственности
[ редактировать ]В 1987 году Джон Бишоп должен был перенести операцию по шунтированию сердца , заставив его переосмыслить свои приоритеты. Он начал понимать, что серия Camel GT находится в опасности стать ориентированной на команды, поддерживаемые фабриками, и меньше на каперсов, как изначально предназначалось епископ. Правила были изменены, чтобы приспособить заводские команды, которые хотели попасть в сериал, несмотря на то, что епископ верит, что такие изменения будут неблагоприятны для серии в долгосрочной перспективе, особенно если они не достигли своих целей. [ 4 ]
В январе 1989 года епископы продали компанию Майку Кону и Джеффу Паркеру, владельцам Гран -при IMSA в Санкт -Петербурге . [ 4 ] Епископ вскоре ушел в отставку с поста президента организации в пользу Марка Рафффофа, его заместителя президента и представителя организации по обвинению (Комитет по конкуренции за автомобильный соревнование в Соединенных Штатах), признанный FIA спортивный орган. [ 12 ] Коне и Паркер, в свою очередь, продали организацию бизнесмену Чарльзу Слейтера к началу 1990 -х годов. [ 13 ]
В 1996 году Слейтер продал организацию ранее накопленным долгами Роберто Мюллеру (бывший директор Reebok ) и Уолл-стрит на менеджеру портфеля для Билла Гейтса , Энди Эванса , который также был владельцем IndyCar и владельцем/водителем команды Scandia World Sports Car Team Полем Эти изменения приведут к отъезду многих членов Исполнительного совета. [ 13 ] Эванс отвечал за изменение названия на профессиональные спортивные автомобильные гонки (PSCR). [ 14 ]
В 1998 году Чемпионат США по дорожным гонкам был возрожден в качестве альтернативы профессиональным гонкам на спортивных автомобилях с участием клуба спортивных автомобилей Америки и возглавляемой группой конкурентов и бывшего персонала IMSA, включая Джон Бишоп, Билл Франс-младший , Роб Дайсон , Роджер Пенске , Скип Барбер и Ральф Санчес. Они хотели сохранить правила в Соединенных Штатах. Когда это изначально потерпело неудачу, в результате Дон Паноз и Барбер уехали, чтобы связаться с PSCR. [ 14 ]
Американская серия Ле -Мана была
[ редактировать ]
Весной 1998 года Дон Панос создал партнерство с автомобильным клубом De L'Ouest (ACO), организаторами 24 часов Ле-Мана , чтобы начать 10-часовую гонку в духе Ле-Мана, получившего название « Петти Le Mans состоится на Panoz's Road Atlanta объекте . После успеха вступительного сезона Petit Le Mans в рамках сезона профессиональных спортивных гонок в 1998 году Panoz объявил о новом чемпионате полного сезона на 1999 год , который будет известен как американская серия Le Mans (ALMS), который принял книгу правил ACO под PSCR санкционирование. Новый сериал заменил чемпионат профессиональных спортивных автомобилей в качестве серии заголовков PSCR.
Под огромным давлением со стороны владельцев команд и управления, Эванс продал профессиональные спортивные автомобильные гонки Дон Паноз в 2001 году, [ 14 ] Чтобы укрепить американскую серию Le Mans. Дон Паноз переименовал в санкционирующую организацию обратно в Международную ассоциацию автомобильных видов спорта и стал официальным санкционирующим органом милостыни, а также ее серией поддержки « Прототип Lites» , «Звездная серия Mazda» , GT3 Cup Challenge и серия Panoz GT Pro. IMSA стала частью Panoz Motorsports Group, которая включала в себя Alms, Elan Motorsports Technology и Mosport, Sebring и Road Atlanta Race Tracks. Скотт Атертон был назначен президентом Panoz Motorsports Group, и он назначил Тима Майера для управления IMSA. Основная серия IMSA, милостыни, сосредоточились на записях производителей, а также ведущих каперов с мировым престижем чемпионата значительно растут.
После того, как сезон USRRC 1999 года был отменен в середине своего расписания из -за отсутствия конкурентов, была создана вторая попытка нового органа по санкциям спортивного автомобиля, известного как Гранд -Американские дорожные гоночные ассоциации при полной поддержке знаменитостей Франции NASCAR и других автоспорта и авторитетов. был свой первый сезон в 2000 году . Гранд-Ам боролся рано, но оказался грозным конкурентом ALMS в последующие годы с другой философией, основанной на низкотехнологичных автомобилях, в частности, его прототип прототипа Daytona , предоставляя более крупные поля и более тесную конкуренцию. Подобно разделению между автомобилем чемпионов и IRL , этот раскол был замечен многими как вредные для спорта в целом. [ 15 ]
Покупка NASCAR и воссоединение
[ редактировать ]
В 2012 году Дон Панос продал Блазельтон, штат Джорджия, базирующуюся в Грузии A- Grand-Am Road Racing , в свою очередь, принадлежащий NASCAR , и помог организовать слияние между милостыни и сериалом Rolex Sports Car . В 2013 году Unified Series была объявлена чемпионатом Tudor United Sportscar (ныне чемпионат IMSA Sportscar ). Объявление также подтвердило, что IMSA будет управлять и санкционировать новую серию, действуя в качестве дочерней компании NASCAR.
19 сентября 2019 года Скотт Атертон объявил о выходе на пенсию со своей должности президента Международной ассоциации авторитетных видов спорта в конце 2019 года. Он сыграл эту роль с момента слияния серии American Le Mans IMSA с Grand-AM Rolex Sports Car Серия в 2014 году. [ 16 ] Через месяц после этого объявления, тогдашний режиссер программы Mazda 's Motorsports в Северной Америке, Джон Донан, был подтвержден заменой Атертона. [ 17 ] Эд Беннетт, давний руководитель NASCAR, также был президентом и генеральным директором Grand-Am Road Racing с августа 2011 года по декабрь 2013 года в течение периода слияния и продолжал в качестве генерального директора Modern Era IMSA с января 2014 года. [ 18 ]
В 2021 году Дейтона 24 часа IMSA и ACO объявили об историческом выравнивании технических правил для спортивных гонок, которые были дополнительно подробно описаны в июне того же года, что привело к конвергенции всех норм спортивных счетов между FIA, IMSA и ACO Полем [ 19 ]
В январе 2022 года IMSA приобрела исторические спортивные гонки , чьи мероприятия включают классические 24 часа Дейтона, классические 12 часов Sebring и воссоединение Rolex Monterey Motorsports . [ 18 ]
Схемы
[ редактировать ]Текущая санкционированная серия
[ редактировать ]Это серия, которые в настоящее время санкционированы и управляются организацией IMSA.
IMSA Weathertech Sportscar Championship
[ редактировать ]
Чемпионат Weathertech Sportscar был создан в 2014 году благодаря слиянию Grand-Am Road Racing и американской серии Le Mans . Он дебютировал под названием Tudor United Sportscar Championship 25–26 января 2014 года на Daytona International Speedway . Для титульного спонсорства сезона 2016 года изменилось с Тюдора на Weathertech. В настоящее время в этой серии есть автомобили LMDH , LMP2 и GT3 .
Imsa Michelin Pilot Challenge
[ редактировать ]IMSA Michelin Pilot Challenge - это грандиозный туристический и туристический автомобильный сериал, управляемый Международной ассоциацией автомобильных видов спорта. Continental Tire Sports Car Challenge была серией поддержки для главного предложения Grand-Am, серии Rolex Sports Car . В 2014 году он стал серией поддержки для серии United Sportscar Championship по слиянию серии Rolex и серии American Le Mans . Сериал, представленная как Imsa Continental Tire Sportscar Challenge, с Continental Tire, который был титульным спонсором с сезона 2010 года до 2018 года. В 2019 году Michelin заменил Continental Tire в качестве спонсора поставщика и титула. В этой серии используются туристические автомобили TCR и автомобили GT4 .
IMSA VP Racing Sportscar Challenge
[ редактировать ]IMSA VP Racing Sportscar Challenge - это серия разработок с автомобилями LMP3 и GT4 . Серия была представлена в 2023 году в качестве замены для серии IMSA Prototype Challenge . [ 20 ] Гонки в этой серии обычно проводится в поддержку мероприятий для чемпионата IMSA Weathertech Sportscar. События состоят из двух 45-минутных гонок спринта без пит-стопов или изменений водителя. В отличие от своей серии предшественников, VP Racing SportScar Challenge предлагает многоклассные гонки с прототипами и GTS в одновременно. Поскольку серия представляет собой серию разработок для серии более высокого уровня среди чемпионатов IMSA, водители обязаны держать серебряную или бронзовую категоризацию от FIA . [ 21 ]
Porsche Carrera Cup North America
[ редактировать ]Porsche GT3 Cup Challenge USA от Yokohama-это серия с одним изготовлением, посвященная Porsche 911 GT3 , аналогичной концепции Porsche Carrera Cup , которая проводится с 2005 года. Водителям разрешено участвовать в гонках в двух разных классах: платиновых и золотых. Записи были допущены в американской серии Ле -Мана, начиная с 2009 года , в классе GTC. Сериал стал Porsche Carrera Cup North America, начиная с сезона 2021 года.
Ferrari Challenge
[ редактировать ]Ferrari Challenge-это серия из одного из них, посвященную в настоящее время на Ferrari 488 , которая ранее была санкционирована Grand-Am до слияния.
Lamborghini Super Trophy
[ редактировать ]Lamborghini Super Trofeo-это серия из одного из них, посвященная в настоящее время для многоклассных гонок, демонстрируя как новый Huracán LP 620-2 Super Trofeo , так и Gallardo LP 570-4 Super Trofeo , который был эксклюзивным автомобилем для первых двух сезонов Чемпионат Северной Америки в 2013 и 2014 годах. Сериал дебютировал в Северной Америке под санкцией IMSA в 2013 году.
Mazda MX-5 Cup
[ редактировать ]Кубок Mazda MX-5, представленная шинами Bfgoodrich, является серией Signature Spec для дороги Mazda до 24.
Гоночные автомобили MX-5 начинаются с полных дорожных автомобилей MX-5 от Mazda Hiroshima, Японской фабрики, а затем перевезли в партнер по инженерному развитию Flis Performance в Дейтона-Бич, штат Флорида , где они превращаются в гоночный автомобиль.
Серия заключила санкционирующее соглашение с IMSA, начиная с сезона 2021 года.
Ford Mustang Challenge
[ редактировать ]27 июля 2023 года Ford и IMSA объявили, что у 7-го поколения Mustang будет иметь свою собственную серию Spec-Racing Callenge Challenge, IMSA санкционирует чемпионат с организацией Ford сами в рамках школы Perform Performance Racing. [ 22 ] [ 23 ]
Прототип IMSA HSR Challenge
[ редактировать ]24 октября 2023 года было объявлено, что HSR (принадлежащий IMSA с января 2022 года) и IMSA формировали новую серию только для прототипов для автомобилей LMP3 Gen 1 и Gen 2 под названием IMSA HSR-вызов. Была объявлена минимальная сетка на 20 автомобилей в качестве требования для проведения отдельных гонок, если не включать в гонки с другими прототипами. Календарь шести лет будет следовать обычным событиям HSR, в том числе классические 24 часа в Дейтоне и классический 12-часовой в Себринге. [ 24 ]
Несуществующая серия
[ редактировать ]Это серия, которыми ранее управляла организация IMSA.
IMSA GT Championship
[ редактировать ]Американская серия Le Mans
[ редактировать ]IMSA есть
[ редактировать ]Международная серия седанов была недолгим и генезисом серии радиальных седанов . Неясно, была ли инаугурационная гонка седана IMSA 1969 года, проведенная на Road Superspeedway Talladega дороге [ Цитация необходима ] Полем Это единственная гонка, проведенная в 1969 году, детали отрывочны [ Цитация необходима ] , но в течение зимы 1969–70 годов были официально обнародованы для этой серии. Первоначально он должен был быть известен как серия 100 , поскольку она была предназначена для седанов до 100 ДИ или 1600 куб. Международная Полем
В следующем году, 1971 год серия была обновлена и стала серией радиального седана с революционными инновациями, требующими точечных радиальных шин. Новые правила разрешены автомобили более 1,6 л, разделенные между двумя классами. Класс А был для седанов в возрасте до 2 лет, за исключением нагрузочных каминочных двигателей, которые были ограничены 1,6 L. Класс B, для более крупных двигателей вплоть до того, что IMSA решило, что подходящее для класса, который был 232 CI AMC Gremlin на протяжении всего времени. «Оригинальная серия RS».
Кроме того, прозвище «Бэби Великого», часто применяемого к этим сериалам IMSA, было просто прозвищем. Примерно в это же время сериал, который был официально назначен Baby Grand (лучше и позже известен как серия Goody's Dash ), была санкционирована NASCAR и состояла из 4-цилиндровых автомобилей, специально предназначенных для запуска OVAL NASCAR. Известно, что несколько завсегдатаев RS запустили обе серии с одинаковыми автомобилями, внося минимальные изменения, чтобы соответствовать разнице в правилах. Карсон Бэйрд, управляющий Dodge Colt , был одним из этих «кроссоверов». [ Цитация необходима ]
IMSA RS
[ редактировать ]Серия IMSA RS (для радиального седана ) началась как серия Baby Grand , в 1971 году. Первоначально спонсируемый BF Goodrich (поэтому известен как Goodrich Radial Challenge ), пока они не сбросили спонсорство на полпути до 1975 года (или 1976), а затем Goodyear (становится Goodyear Radial Challenge ), а затем в качестве Champion Champion Speck Plug Challenge . [ Цитация необходима ]
Первоначальная гонка состоялась в 1969 году на курсе Talladega SuperSpeedway Road. Гастон Андрей был первым в общем зачете в супер -седане Альфа Ромео Джулия . [ 25 ] [ 26 ] Первый год сериала был фактически 1970 год. Только две гонки, первая гонка была в недавно построенном парке Summit Point Motorsports в выходные дни памяти; Раси Фейзелл был первым в общем зачете в супер -седане Alfa Romeo Giulia Ti ; [ 27 ] [ 28 ] Вторая гонка была проведена на Спидвее Монтгомери , штат Алабама, Red Farmer выиграл в специально подготовленном Datsun 510 . Фейзелл не слишком хорошо ехал на местных автомобилях с четырьмя цилиндрами, привезенными на поле, чтобы заполнить поле, а их выступающие колеса потирают "Непорочный" Альфа Ромео . В ярости, Фейзелл ушел и никогда не управлял другой гонкой IMSA RS после этого. [ Цитация необходима ]
Идея состояла в том, чтобы привлечь гонщиков, у которых не было бюджетов, которые были необходимы в категории GT, а также акцент на компактных седанах, таких как AMC Gremlin и Opel Manta . [ Цитация необходима ] Было два класса с 1970 по 1973 год: класс А за два литра и менее 1,6 литра с нагрузочной камерой и классом B более 1,6 л с накладной кулачкой и более двух литров до самого большого разрешенного двигателя, который составляет 232 кубических дюйма (3,80 л. ) AMC Gremlin. В 1974 году все автомобили были размещены в одном классе, и единственным паритетом для небольших двигателей была свободная карбюрация менее 1,6 литра. Ограниченная подготовка была разрешена, и, поскольку участники должны были быть уличными гоночными автомобилями, первоначальные правила требовали удержания фар, сидений, обивки, оконных кругов, стоковых тормозов и оригинальных пружин и радиальных шин. Только выхлопные системы и амортизаторы были свободны. Более поздние правила, касающиеся фаров, сидений, обивки, оконных рукояток, оригинальных пружин и других элементов запаса, были несколько ослаблены. С самого начала были разрешены модификации двигателя, аналогичные седану спортивного автомобиля Америки B, причем основное отличие состоит в том, что чрезмерные цилиндры не разрешались, и необходимы стоковые карбюраторы, но модификации разрешены. Серия была свободно основана на конкуренте SCCA Trans-Am в два пять вызовов. Правила [ 29 ] [ 30 ]
В этой серии доминировали в основном Mazda от роторные RX-2 и RX-3 , чтобы указать более тяжелые веса, чем автомобили с поршнем, и запрещали любые модификации роторов и, что более важно, для впуска и выхлопных портов. [ 31 ] Datsun также имел значительный успех в серии с такими автомобилями, как 510 и 200SX . Многие водители порезали бы зубы в этой серии, такие как Дон Девендорф, электроэлектроэлектроэлектроэлектрости , Джим Даунинг из Кудзу и Бобби Рахал . Последний сезон был проведен в 1984 году до того, как он был заменен классом выставочных залов IMSA в следующем году, сохранив его спонсор до 1988 года. [ Цитация необходима ] Как и в большинстве нынешних гоночных классов, для этой категории проводятся гонки возрождения, а события санкций SCCA в основном для автомобилей и всеобъемлющих автомобилей.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2008 г. ) |
American Challenge
[ редактировать ]American Challenge (в полном объеме, Kelly American Challenge ), в противном случае сокращенно, как AAC, был категорией для автомобилей, построенных в США, и на протяжении всего сериала он всегда проводился как гонка поддержки в представленной серии GT. Начиная с 1977 года, сериал длился до 1989 года. [ 32 ] В 1992 году ведущая категория GTO была переименована в GTS по причинам спонсора, и вместо того, чтобы оставить категорию GTO избыточным, название было перераспределено на бывшие американские автомобили вызова. В результате они будут работать вместе с автомобилями GTS. Эта серия начала карьеру Ирва Херра , Кенни Ирвина -младшего , Пэтти Моиз , Клэй Янг , Лин Сент -Джеймс и Пола Дженлоцци . [ 33 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2008 г. ) |
IMSA Renault Cup
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Март 2009 г. ) |
Кубок Renault был гоночным сериалом, который проходил в период с 1982 по 1985 год. Было восточное побережье (1982–1985) и серия Западного побережья (1983–1985), а также общий чемпионат. Сериал начался с автомобиля Renault Le в течение двух сезонов на восточном побережье до его прекращения в США. Последние два сезона серия Восточного побережья управляла Renault Encore . Серия Западного побережья началась после первого успешного года на Восточном побережье, но управляла альянсом Renault , который был только что представлен. [ 34 ] [ 35 ]
Генезисом серии была ассоциация водителей, связанных с ними дорожных гонщиков (ARR), основанной Стивом Коулманом из Роли, Северная Каролина. Цель ассоциации состояла в том, чтобы начать недорогую, но конкурентоспособную серию с большим количеством автомобилей. Основным необходимым требованием была серия, которая позволила бы водителям, у которых была регулярная работа, и жизнь конкурировать, по крайней мере, шанс выиграть чемпионат без необходимости путешествовать по побережью к побережью, как это было с другими подобными сериями, такими как VW Bilstein Чашка . Предпочтение было заключаться в том, чтобы иметь примерно график десяти логией, причем шесть лучших финиша каждого водителя подсчитали к чемпионату.
Членами Arr были в основном выставочные гонщики в районах юго -восточных и северо -восточных спортивных автомобилей Америки (SCCA). Все участники установили связь, чтобы убедиться, что они будут участвовать, если она будет реализована, чтобы с самого начала убедился, что санкционирующий орган и спонсор были уверены. Вначале был разработан схему правил серии, чтобы привлечь единомышленников, чтобы присоединиться к усилиям. После того, как ассоциация была сформирована, окончательная версия должна была быть составлена со всеми членами. Правила наряду с предложенным ассоциацией плана по организации и запуска серии были отправлены нескольким производителям, требующим спонсорства, включая Mazda , Toyota , Nissan и Renault. Все, кроме Renault, либо отклонили предложение, либо не ответили.
Renault не только ответил, он воспользовался этой шансом, так как он был очень знаком с концепцией серии с одним изготовлением. Arr и Renault договорились о завершении формата, конкурирующего с Le Car R5. Из -за классических проблем владельцев треков и санкционирования органов Renault неохотно соглашался с системой водителей. Их контрпрополализация состояла в том, чтобы провести серию Восточного побережья вместо по всей стране. Поскольку большинство заинтересованных водителей были с восточного побережья, и количество необходимого путешествия было несколько ограничено, это было принято водителями.
После того, как Рено был на борту, Джон Бишоп, президент IMSA, был призван санкционировать серию. Сначала он был очень скептичен. Встреча состоялась 4 апреля 1981 года в Road Atlanta между епископом, B CLAR, директором конкурса США Renault, и Коулманом, представляющим водителей. Renault предложил крупную программу поддержки, и ARR гарантирует минимум двадцать пять участников для первой гонки. Епископ, все еще скептически скептически, согласился санкционировать серию. Коулман даже предположил, что может быть целых пятьдесят, если Renault и IMSA не пересмотрели предлагаемые правила серии до такой степени, что большинство водителей вытащили бы до этого. По -прежнему скептически скептически согласился, убежден в обязательстве Renault и гарантиями водителя полной области для первой гонки. Ровно через год до даты 4 апреля 1982 года, первая гонка состоялась в Роуд Атланте . 51 Ле -машины начали гонку. [ Цитация необходима ]
Одним из известных водителей из этой серии был Паркер Джонстон ; Он занял второе место в своем дебютном сезоне в 1984 году и практически доминировал в серии после этого. [ 36 ] [ 37 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2008 г. ) |
IMSA Showroom Stock
[ редактировать ]В 1985 году IMSA будет проходить крупные правила, переформативные, сохраняя при этом своего спонсора, поэтому он все еще был известен под прозвищем его спонсора . На этот раз серия была более ограничена текущими моделями, то есть модели, которые в настоящее время доступны для розничной продажи в дилерских центрах по всей территории США. Кроме этого, в сериале были правила и форматы гонок, которые были похожи на серию RS, были серией выносливости.
В конце сезона 1987 года Чемпион ушел в отставку в качестве спонсора и был заменен компанией Firestone Tire and Rubber ; Поэтому сериал был переименован в IMSA Fireshone Firehawk Endurance Championship , широко известный как серия Firehawk , после бренда Firehawk Tire. Общие призовые кошельки, фонды на конец года и награды производителей в 1991 году составили 1 миллион долларов. Как требуется спонсор, все автомобили должны были использовать свои собственные шины Firehawk SZ или Firehawk SV, которые можно было побриться до глубины гонок, или в Allesease Firehawk GTX. Босха и Масло Кендалла также были ассоциированными спонсорами.
Большинство водителей, которые участвовали в сериале, были любителями или полупрофессиональными, в то время как некоторые из них зарабатывали на жизнь соревнованиями в серии. Дорси Шредер и Джон Андретти являются одними из немногих профессиональных водителей, работающих на полный рабочий день, которые разрезали зубы в сериале. [ 38 ] Встречи, обычно привлеченные за девяносто записей и часто передавались на телевидении, продолжительность гонок варьируется от полутора часовых событий до 24 -часовой гонки. Серия будет солдат до 1998 года, к тому времени, известной как Спидвизиона Кубок , названный в честь бывшей телевизионной сети, ориентированной на MotoSports.
Во время спортивных гонок «раскол» с 1998 по 2013 год конкурирующая серия из Канады, Кубок Motorola , была санкционирована SCCA, а Grand-Am вступил во владение в 2001 году. Это другая серия, которая привела к современным спортивным спортом Continental Tire Sports Автомобильный вызов .
Есть три класса, отсортированные по порядку из самых высоких
- Гранд -спортивный класс
- Chevrolet Camaro , Pontiac Trans Am , Nissan 300ZX (Twin-Turbo), BMW M3 , Ford Thunderbird , Ford Mustang , Porsche 944 , Mazda RX-7 (FC3S)
- Спортивный класс
- Туристический класс,
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2008 г. ) |
IMSA Bridgestone Supercar Championship
[ редактировать ]IMSA также организовал чемпионат Bridgestone Supercar , спонсируемый сестринским брендом Firestone, Bridgestone , который был для более высоких спортивных автомобилей, таких как Porsche 911 Turbo , Lotus esprit x180r , Chevrolet Corvette , Mazda RX-7 и Nissan 300ZX , и были запущены и были запущены. С 1991 года по 1995 год. Обычно телевизионная гонка поддержки на гонках GT, проходя 30 минут, сериал привлекли некоторых известных профессиональных водителей, таких как Ханс-Йоахим , Херли Хейвуд , Док Банди , Эллиот Форбс-Робинсон , Энди Пилигрим и Пол Ньюман . [ 39 ] Общий призовой фонд составляет 555 555 долларов США за сезон 1992 года. Все автомобили должны были бегать по дорожным шинам Bridgestone Potenza RE71, которые были обрезаны до полузащитной глубины, и во время влажной гонки автомобили мчались на полной глубине. [ 38 ]
Серия не была без противоречий, в основном для полностью композитного GTP , так как он граничал с отъездом от фондового духа, а также подвергался критике за то, что у них мало что распространено с автомобилями, которые когда-либо видела широкая общественность на общественной дороге. Полем [ 38 ] В 1991 году GTP дебютировал с четырьмя серебряными консульер Series II в Lime Rock , несмотря на то, что имел 2,2-литровый турбо с около 195 л.с. (145 кВт), подключенным к пятиступенчатой коробке передач, весом 2100 фунтов (950 кг). Автомобиль взял финишное флагов по шесту к полюсу, легко опередив другие более мощные, но более тяжелые автомобили, даже если их пилотировали талантливые и более опытные водители, такие как Херли Хейвуд в заводском Porsche, Борис сказал, что Callaway Twin Turbo Corvette-« Twin Turbo Corvette и Джим Миннакер в заводской ZR1 Corvette. Впоследствии IMSA объявила о том, что они чувствовали, что не в наилучших интересах серии позволить консульсту продолжать с таким огромным преимуществом веса, поэтому в результате они добавили штраф в 300 фунтов (140 кг). GTP, до того, как его зарегистрировались в серии вообще в конце сезона, несмотря на то, что он занял второе место.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2008 г. ) |
Формула BMW USA
[ редактировать ]Серия Formula BMW USA является североамериканской версией серии с открытым колесом, поддерживаемой BMW . Все работающие идентичные шасси, основанные на мотоциклетных двигателях BMW, серия служит ступенькой для водителей автомобилей Formula, перемещающихся в более высокие международные серии. Чемпионат мира всей серии Formula BMW проводится в конце года, взяв лучших водителей из Формулы BMW USA и другой подобной серии в других частях мира.
Атлантический чемпионат
[ редактировать ]В июне 2008 года IMSA начала санкцию на чемпионате Атлантики в течение двух сезонов. Позже сериал попал в SCCA Pro Racing Sancing в 2012 году.
Panoz Racing Series
[ редактировать ]Первоначально начинался как Global Gt GT Series , сформированная Лин Сент -Джеймс в 1999 году, сериал начался как гонка поддержки для милостыни для женщин -гонщиков, используя модифицированную гонку версию Panoz Esperante . автомобилей [ 40 ] Сериал был пригласительным делом с сорока одного водителя из четырехсот претендентов для участия в сериале GT Global Gt Global. [ 41 ] Сетка, как правило, состоит из опытных гонщиков, таких как бывшие Формулы -1 водители , Джованна Амати и Дивина Галика из NASCAR , Шауна Робинсон и итальянскую команду Audi Factory Touring Car Driver Tamara Vidali против талантливых водителей -любителей из разных слоев, таких как радиосвязь, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности, личности с талантливыми любителями из разных слоев. Офицер полиции, студент юридического факультета и гоночный моделирование искусственно -дизайнер для Microsoft . [ 40 ]
Ultra 94 Porsche Cup Challenge Canada от Yokohama
[ редактировать ]В 2011 году IMSA создала Ultra 94 Porsche Cup Challenge Canada от Yokohama, которая участвует в поддержке крупных канадских мероприятий по автоспорту, в том числе Формулы-1 Гран-при Канады , Honda Indy Toronto , Гран-при Мосспорта и Гран-при ДЕР. Rivières . Серия была заменена Кубок Porsche Carrera Cup North America в 2021 году.
IMSA Prototype Challenge
[ редактировать ]Прототип Mazda Lites, представленные чемпионатом Cooper Tyres , представлял собой серию, в которой представлены два класса одноэтажных прототиповых автомобилей, гоночных. Большинство гонок проводилось в поддержку Чемпионата «Юнайтед спортивный шар»; До 2014 года это была серия поддержки для американской серии Le Mans . В классе L1 показали автомобили Elan Motorsport Technologies DP02, работающие на двигателе Mazda MP2 , а L2 состоит из шасси WX10 и WR1000 с использованием двигателя Kawasaki ZX-10R или Suzuki GSX-R1000 . [ 42 ] У каждого класса был общий чемпионат, магистерский чемпионат для водителей не менее 40 лет и чемпионат команды. В 2017 году серия стала вызовом прототипа IMSA, представленной Mazda, в котором были представлены автомобили LMP3 и автомобили L1, переизданные в качестве MPC (Mazda Prototype Challenge). В 2023 году сериал был заменен на Imsa VP Racing Sportscar Challenge , в котором были представлены LMP3 и GT4 в соответствующих классах с более короткими расстояниями в гонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Imsa" . IMSA . Архивировано с оригинала 2017-07-04 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ @bobpockrass (20 октября 2019 г.). «@DrewPalmquist Imsa Holdings - это подразделение NASCAR» ( твит ) - через Twitter .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Imsablog: дань уважения Джону Бишопу» . 23 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 2011-07-24 . Получено 21 января 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мартин, JA; Уэллс, Кен (январь 2001 г.). Прототипы: история серии IMSA GTP (1 -е изд.). Соединенные Штаты: Дэвид Булл издательство . С. 13–14. ISBN 1-893618-01-3 .
- ^ К (2 февраля 1994 г.). «Джеймс Кимберли, Клинекс наследник, умирает» . Архивировано с оригинала 2014-12-01 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Imsablog: Вы хотите знать о GT Racing в 70 -х» . Январь 2006 года. Архивировано с оригинала 2011-09-30 . Получено 21 января 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «IMSA в 50: Часть первая, обзор и 1970 -е годы - Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 2019-06-28 .
- ^ «Imsa GT 1991 сезон» . WSRP. Архивировано из оригинала 2008-09-22 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Гоночные спортивные машины» . Гоночные спортивные машины. 1991-02-06. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Как Себринг был спасен от Oblivion в 1973 году - Международный исследовательский центр автомобильных гонок / IMSA 1969-1989
- ^ 1975 - Первые 24 часа Дейтона, санкционированные IMSA - Международным исследовательским центром автомобильных гонок
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бриггс, Ян (1991). Выносливость Racing 1981–1991 (1 -е изд.). Соединенное Королевство: Osprey Automotive. С. 24 и 21. ISBN 1-85532-228-5 .
- ^ Jump up to: а беременный "IMSA Колеса Некоторые из его людей в Нью -Йорк, Indy dmyauthor =" . Tampa Bay Business Journal . 20 января 1997 года. Архивировано с оригинала 2010-12-09 . Получено 2008-01-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в Смутерман, Марк (24 июня 2007 г.). «Избранная история гонок спортивных автомобилей: всасывание 1997 года» . Архивировано из оригинала 2008-10-13 . Получено 21 января 2008 года .
- ^ Олсон, Джефф (2 сентября 2022 г.). «Через десять лет после слияния милостыни/Grand Am IMSA все еще более высокая» . Racer.com . Получено 2 сентября 2024 года .
- ^ Пруэтт, Маршалл (19 сентября 2019 г.). «Атертон, чтобы покинуть IMSA после сезона 2019 года» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Пруэтт, Маршалл (15 октября 2019 г.). «Дуонан назвал новый президент IMSA» . Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Получено 30 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «IMSA приобретает исторические спортивные гонки | IMSA» .
- ^ «Старшая лидерская команда IMSA Организационная структура завершена» . 18 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 27 мая 2023 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «IMSA заменить прототип Challenge на новый класс Sprint Racing в 2023 году» . Autoweek.com . Hearst Autos, Inc. 1 июля 2022 года . Получено 21 января 2023 года .
- ^ «IMSA подтверждает VP Racing Sportscar Challenge на 2023 год» . Sportscar365.com . John Dagys Media, LLC. 1 июля 2022 года . Получено 21 января 2023 года .
- ^ Готье, Майкл (2023-07-27). «Вау, Нелли! Ford Mustang Dark Horse R, представленная для гоночной серии с одним изготовлением» . Carscoops . Получено 2023-07-28 .
- ^ «Санкционированный IMSA Mustang Challenge готов к запуску в 2024 году» . Официальный сайт IMSA . 2023-07-27 . Получено 2023-07-27 .
- ^ «Прототип HSR Prototype от IMSA должен запустить в 2024 году» . Sportscar365.com . Джон Дагис СМИ. 24 октября 2023 года . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ "1969 IMSA - раунд 1" . Архивировано из оригинала 2014-12-28 . Получено 2014-12-27 .
- ^ «Международная гонка седана IMSA» . www.ultmateringhistory.com . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ "1970 IMSA - раунд 2" . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-12-27 .
- ^ «Autodelta Ti Super - Alfa Romeo Bulletin Board & Forums» . www.alfabb.com . Архивировано с оригинала 2017-05-10 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «История вызова Trans-Am 2.5» . www.bsedan.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года.
- ^ «Наизольные автоспорта» мощные пинто: эти водители не беспокоятся о том, что их ударили сзади » . Архивировано из оригинала 2007-02-21 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Mazda Motorsports - Mazda Motorsports Development» . Mazdausa.com . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ "ЦЕЛЬ" . members.aol.com . Архивировано из оригинала 2007-03-18 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ http://www.wspr-racing.com/wspr/results/imsa/nf_imsa_home.html wspr-sracing.com
- ^ Моя история гонок Renault
- ^ "Страница D-1" . 15 января 2014 года. Архивировано с оригинала 2016-09-12 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Паркер Джонстон - спонсоров мечта» . Архивировано из оригинала 2007-10-22 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Испытания: Паркер Джонстон команды с Dorricott Racing» . www.theautochannel.com . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Макнайт, Найджел (1991). Выставочный зал . Моторные книги . ISBN 0-87938-652-5 .
- ^ «Международная ассоциация автомобильных видов спорта» . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джованна Амати - биография» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Спортивная жизнь страница 2» . Архивировано из оригинала 2007-08-13 . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ «Прототип Lites: предварительный просмотр сезона 2011 года» . esportsracer.com. 11 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2012 года . Получено 30 июня 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IMSA Racing - официальный сайт