Jump to content

Мотивированное забывание

(Перенаправлено с «Намеренное забывание »)

Мотивированное забывание — это теоретическое психологическое поведение, при котором люди могут сознательно или бессознательно забывать нежелательные воспоминания. [ 1 ] Это пример защитного механизма , поскольку это бессознательные или сознательные методы преодоления трудностей, используемые для уменьшения тревоги, возникающей из-за неприемлемых или потенциально вредных импульсов, поэтому в некотором смысле это может быть защитным механизмом. [ 2 ] Защитные механизмы не следует путать с сознательными стратегиями выживания . [ 3 ]

Подавление мыслей — это метод, с помощью которого люди защищают себя, блокируя воспроизведение вызывающих тревогу воспоминаний. [ 4 ] Например, если что-то напоминает человеку о неприятном событии, его разум может сосредоточиться на несвязанных темах. Это может вызвать забывание, не будучи порождено намерением забыть, что делает его мотивированным действием. Существует два основных класса мотивированного забывания: психологическое подавление — это бессознательное действие, тогда как подавление мыслей — это сознательная форма исключения мыслей и воспоминаний из сознания.

Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд

Невролог Жан-Мартен Шарко был первым, кто провел исследование истерии как психологического расстройства в конце 19 века. Зигмунд Фрейд , Йозеф Брейер и Пьер Жане продолжили исследования истерии, начатые Шарко. Эти три психолога определили, что истерия — это интенсивная эмоциональная реакция на некоторую форму тяжелого психологического расстройства, и предположили, что инцест и другие сексуальные травмы являются наиболее вероятной причиной истерии. [ 5 ] Лечение, о котором договорились Фрейд, Брейер и Пьер, называлось « лечение разговорами» и представляло собой метод, побуждающий пациентов прийти в себя и обсудить свои болезненные воспоминания. В это время Джанет ввела термин «диссоциация» , который обозначает отсутствие интеграции различных воспоминаний. Он использовал диссоциацию, чтобы описать способ, которым травмирующие воспоминания хранятся отдельно от других воспоминаний. [ 5 ]

Идея мотивированного забывания возникла у философа Фридриха Ницше в 1894 году. [ 6 ] Ницше и Зигмунд Фрейд придерживались схожих взглядов на идею подавления воспоминаний как формы самосохранения. Ницше писал, что человек должен забывать, чтобы двигаться вперед. Он заявил, что этот процесс активен, поскольку мы забываем конкретные события как защитный механизм. [ 6 ]

Публикация знаменитой статьи Фрейда «Этиология истерии» в 1896 году вызвала множество споров относительно темы этих травматических воспоминаний. Фрейд утверждал, что неврозы возникают из-за подавленных сексуальных воспоминаний. [ 7 ] который предполагал, что инцест и сексуальное насилие должны быть обычным явлением во всем высшем и среднем классе Европы. Психологическое сообщество не приняло идеи Фрейда, и прошли годы без дальнейших исследований по этой теме.

во время Первой и Второй мировых войн Интерес к нарушениям памяти снова возобновился . За это время появилось немало случаев потери памяти среди ветеранов войны, особенно перенесших контузию . Гипноз и наркотики стали популярными для лечения истерии во время войны. [ 5 ] Термин посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) был введен после появления подобных случаев нарушений памяти у ветеранов Корейской войны . Забывание или неспособность вспомнить часть травмирующего события считалось ключевым фактором для диагностики посттравматического стрессового расстройства. [ 8 ]

Энн Берджесс и Линда Холмстром [ 9 ] изучал потерю памяти, связанную с травмами, у жертв изнасилования в 1970-х годах. Это положило начало большому потоку историй, связанных с сексуальным насилием в детстве. Лишь в 1980 году удалось определить, что потеря памяти из-за всех тяжелых травм представляет собой один и тот же набор процессов. [ 10 ]

Фонд синдрома ложной памяти (FMSF) был создан в 1992 году в ответ на большое количество воспоминаний, которые, как утверждается, удалось восстановить. [ 5 ] FMSF был создан, чтобы противостоять идее о том, что воспоминания можно восстановить с помощью определенных методов; вместо этого его члены считали, что «воспоминания» на самом деле были вымыслами, созданными в результате неуместного использования таких методов, как гипноз.

Существует множество теорий, связанных с процессом мотивированного забывания.

Основная теория, теория мотивированного забывания , предполагает, что люди забывают вещи, потому что они либо не хотят их запоминать, либо по другой конкретной причине. Болезненные и тревожные воспоминания становятся бессознательными, и их очень трудно восстановить, но они все равно остаются в памяти. [ 11 ] Подавление извлечения (способность использовать тормозящий контроль, чтобы предотвратить вызов воспоминаний в сознание) [ 12 ] — это один из способов, с помощью которого мы можем остановить извлечение неприятных воспоминаний с помощью когнитивного контроля. Эта теория была проверена Андерсоном и Грином с использованием парадигмы «думать/не думать». [ 13 ]

Теория распада — это еще одна теория забывания, которая относится к потере памяти с течением времени. Когда информация поступает в память, нейроны активируются. Эти воспоминания сохраняются до тех пор, пока нейроны остаются активными. Активацию можно поддерживать повторением или частым вспоминанием. Если активация не поддерживается, след памяти тускнеет и затухает. Обычно это происходит в кратковременной памяти . [ 14 ] Теория распада является спорной темой среди современных психологов. Бахрик и Холл не согласны с теорией распада. Они утверждают, что люди могут помнить алгебру, которую выучили в школе, даже спустя годы. [ 15 ] Курс повышения квалификации относительно быстро вернул их навыки на высокий уровень. Эти результаты позволяют предположить, что теория распада следов в человеческой памяти может иметь нечто большее.

Другая теория мотивированного забывания — это теория интерференции , которая утверждает, что последующее обучение может мешать воспоминаниям человека и ухудшать их. [ 16 ] Эту теорию проверяли, предлагая участникам десять бессмысленных слогов. Некоторые участники затем заснули после просмотра слогов, в то время как другие участники продолжили свой день как обычно. Результаты этого эксперимента показали, что люди, которые бодрствовали, плохо запоминали слоги, в то время как спящие участники запоминали слоги лучше. Это могло произойти из-за того, что спящие испытуемые не имели помех во время эксперимента, в то время как остальные испытуемые имели место. Есть два типа помех; превентивное вмешательство и ретроактивное вмешательство . Проактивное вмешательство происходит, когда вы не можете изучить новую задачу из-за вмешательства старой задачи, которая уже была изучена. Было проведено исследование, которое показало, что студенты, изучающие одни и те же предметы одновременно, часто сталкиваются с помехами. [ 17 ] Ретроактивная интерференция возникает, когда вы забываете ранее изученное задание из-за изучения нового задания. [ 18 ]

Гештальт -теория забывания , созданная гештальт-психологией , предполагает, что воспоминания забываются посредством искажения . Это также называется синдромом ложной памяти . [ 19 ] Эта теория утверждает, что, когда воспоминаниям не хватает деталей, в них добавляется другая информация, чтобы сделать воспоминание целостным. Это приводит к неправильному воспроизведению воспоминаний.

Термин «восстановленная память», также известный в некоторых случаях как «ложная память», относится к теории, согласно которой некоторые воспоминания могут быть подавлены человеком, а затем позже восстановлены. Восстановленные воспоминания часто используются в качестве доказательства в деле, когда обвиняемый обвиняется в сексуальном или какой-либо другой форме жестокого обращения с детьми и недавно восстановил подавленные воспоминания о жестоком обращении. Это вызвало много споров, и по мере того, как в судах растет использование этой формы доказательств, возник вопрос о том, существуют ли на самом деле восстановленные воспоминания. [ 20 ] Стремясь определить реальность ложных воспоминаний, несколько лабораторий разработали парадигмы, позволяющие проверить, могут ли ложные подавленные воспоминания быть целенаправленно имплантированы субъекту. В результате была разработана вербальная парадигма. Эта парадигма гласит, что если кому-то будет представлено несколько слов, связанных с одним непредставленным словом, то он, скорее всего, ошибочно запомнит это слово в представленном виде. [ 21 ]

Подобно вербальной парадигме, существует теория нечетких следов , согласно которой человек кодирует две отдельные вещи о памяти: саму фактическую информацию и семантическую информацию, окружающую ее (или суть). [ 22 ] Если нам дан ряд семантической информации о ложном событии, такой как время и место, мы с большей вероятностью ошибочно запомним событие как произошедшее. [ 23 ] С этим связана теория мониторинга источников , которая, среди прочего, утверждает, что эмоционально значимые события имеют тенденцию увеличивать силу воспоминаний, формирующихся из этих событий. Эмоции также ослабляют нашу способность запоминать источник события. [ 23 ] Мониторинг источника централизован в передней поясной извилине .

Терапия подавленной памяти подверглась резкой критике, поскольку утверждается, что она следует очень похожим методам, которые используются для целенаправленной имплантации воспоминаний взрослому человеку. К ним относятся: задавать вопросы о сути события, создавать образы, связанные с этой сутью, и пытаться узнать о событии оттуда. Если это усугубить тот факт, что большинство подавленных воспоминаний эмоционально значимы, вероятность путаницы с источниками высока. Можно предположить, что случай жестокого обращения с детьми, о котором вы слышали, действительно произошел с ним, и вы помните его с помощью образов, созданных в ходе терапии. [ 24 ]

Репрессии

[ редактировать ]
Влияние репрессий на консолидацию памяти
Влияние репрессий на консолидацию памяти

Идея психологической репрессии была разработана в 1915 году как автоматический защитный механизм, основанный на психоаналитической модели Зигмунда Фрейда, согласно которой люди подсознательно заталкивают в свое подсознание неприятные или невыносимые мысли и чувства. [ 25 ]

Когда возникают ситуации или воспоминания, с которыми мы не можем справиться, мы отталкиваем их. Это основной механизм защиты эго , который с готовностью принимают многие психотерапевты. [ 26 ] Было проведено множество исследований, подтверждающих психоаналитическую теорию, согласно которой убийства, детские травмы и сексуальное насилие можно подавлять на какое-то время, а затем восстанавливать с помощью терапии. [ 27 ]

Подавленные воспоминания могут бессознательно влиять на поведение, проявляясь в наших дискуссиях, снах и эмоциональных реакциях. Примером репрессий может служить ребенок, подвергшийся насилию со стороны родителя, который позже не помнит событий, но испытывает трудности с установлением отношений. [ 27 ] Фрейд предложил психоанализ как метод лечения подавленных воспоминаний. Целью лечения было вернуть подавленные воспоминания, страхи и мысли на сознательный уровень осознания.

Подавление

[ редактировать ]

Подавление мыслей — это сознательные и целенаправленные усилия по сокращению своих мыслей и воспоминаний. [ 28 ] Подавление целенаправленно и включает в себя сознательные стратегии забывания, такие как намеренное изменение контекста. Например, если кто-то думает о неприятных мыслях, идеях, которые неуместны в данный момент, или образах, которые могут спровоцировать нежелательное поведение, он может попытаться думать о чем-то еще, кроме нежелательной мысли, чтобы вытолкнуть ее из сознания.

Чтобы подавить мысль, нужно (а) запланировать подавление мысли и (б) осуществить этот план, подавляя все другие проявления мысли, включая первоначальный план. [ 25 ] Подавление мыслей, похоже, влечет за собой состояние знания и незнания одновременно. Можно предположить, что подавление мыслей – сложная и даже трудоемкая задача. Даже когда мысли подавлены, они могут вернуться в сознание с минимальными подсказками. Вот почему подавление также связано с обсессивно-компульсивным расстройством . [ 28 ]

Направленное забывание

[ редактировать ]

Подавление включает в себя термин «направленное забывание», также известное как « преднамеренное забывание» . Этот термин относится к забыванию, которое инициируется сознательной целью забыть. [ 29 ] Намеренное забывание важно на индивидуальном уровне: подавление неприятных воспоминаний о травме или утрате, которая является особенно болезненной. [ 30 ]

Парадигма направленного забывания — это психологический термин, означающий, что информация может быть забыта по инструкции. [ 31 ] Существует два метода парадигмы направленного забывания: метод элемента и метод списка. В обоих методах участникам предлагается забыть некоторые предметы (предметы, которые следует забыть), и запомнить некоторые предметы (предметы, которые следует запомнить). Парадигма направленного забывания была первоначально предложена Робертом Бьорком. [ 32 ] [ 33 ] В последующие годы Лаборатория обучения и забывания Бьорка и члены группы Когфог провели много важных исследований, используя эту парадигму. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В методе направленного забывания участникам предлагается ряд случайных предметов, которые нужно запомнить и забыть. [ 37 ] После каждого предмета участнику дается инструкция либо запомнить его, либо забыть. После этапа исследования, когда участникам предлагается запомнить или забыть отдельные элементы, участникам предлагается проверить все представленные слова. [ 37 ] Участники не знали, что их будут проверять на предметы, которые следует забыть. Запоминание слов, которые нужно забыть, часто значительно ухудшается по сравнению со словами, которые нужно запомнить. Эффект направленного забывания также был продемонстрирован в тестах на узнавание. По этой причине исследователи полагают, что метод item влияет на эпизодическое кодирование. [ 37 ]

В процедуре метода списка инструкции забыть даются только после того, как представлена ​​половина списка. Эти инструкции даются один раз в середине списка и один раз в конце списка. [ 37 ] Участникам говорят, что первый список, который им нужно было изучить, был всего лишь практическим списком и сосредоточить свое внимание на следующем списке. После того, как участники провели этап исследования первого списка, представляется второй список. Затем проводится заключительный тест, иногда только для первого списка, а иногда и для обоих списков. Участникам предлагается запомнить все слова, которые они изучали. Когда участникам говорят, что они могут забыть первый список, они запоминают меньше из этого списка и больше — из второго списка. [ 38 ] Направленное забывание методом списка демонстрирует способность намеренно сокращать объем извлечения из памяти. [ 29 ] Чтобы поддержать эту теорию, исследователи провели эксперимент, в котором участников просили записывать в журнал два уникальных события, которые происходили с ними каждый день в течение 5-дневного периода. По истечении этих пяти дней участникам предлагалось либо вспомнить, либо забыть события этих дней. Затем их попросили повторить процесс еще в течение пяти дней, после чего им сказали запомнить все события за обе недели, независимо от предыдущих инструкций. У участников, входивших в группу забывания, воспоминания в первую неделю были хуже, чем во вторую. [ 39 ]

Есть две теории, которые могут объяснить направленное забывание: гипотеза торможения восстановления и гипотеза смещения контекста.

Гипотеза запрета извлечения утверждает, что инструкция забыть первый список препятствует запоминанию элементов первого списка. [ 29 ] Эта гипотеза предполагает, что направленное забывание только уменьшает извлечение нежелательных воспоминаний, не нанося необратимого ущерба. Если мы намеренно забываем предметы, их будет трудно вспомнить, но мы узнаем, если их предъявить снова. [ 29 ]

Гипотеза смены контекста предполагает, что инструкции по забыванию мысленно разделяют элементы, которые следует забыть. Они помещены в другой контекст, чем второй список. Ментальный контекст субъекта меняется между первым и вторым списком, но контекст из второго списка остается. Это ухудшает способность запоминания первого списка. [ 29 ]

Психогенная амнезия

[ редактировать ]

Мотивированное забывание включает в себя термин «психогенная амнезия» , который означает неспособность вспомнить прошлый опыт личной информации из-за психологических факторов, а не биологической дисфункции или повреждения мозга. [ 40 ]

Психогенная амнезия не является частью теоретической концепции Фрейда. [ нужна ссылка ] Воспоминания по-прежнему существуют глубоко в сознании, но могут всплыть на поверхность в любой момент сами по себе или под воздействием спускового крючка в окружении человека. Психогенная амнезия обычно обнаруживается в случаях глубокого и неожиданного забывания фрагментов личной жизни, тогда как мотивированное забывание включает в себя больше повседневных примеров, когда люди забывают неприятные воспоминания таким образом, что не требует клинического обследования. [ 41 ]

Психогенная фуга

[ редактировать ]

Психогенная фуга , форма психогенной амнезии , представляет собой диссоциативное расстройство DSM-IV , при котором люди забывают свою личную историю, в том числе то, кем они являются, на период от нескольких часов до нескольких дней после травмы. [ 42 ] в анамнезе, Депрессия а также стресс , тревога или травма головы могут привести к состояниям фуги. [ 43 ] Когда человек выздоравливает, он может вспомнить свою личную историю, но у него возникает амнезия на события, произошедшие во время состояния фуги.

Нейробиология

[ редактировать ]
Префронтальная кора
Префронтальная кора

Мотивированное забывание происходит в результате активности префронтальной коры . Это было обнаружено испытуемыми во время функциональной МРТ головного мозга. [ 44 ] Префронтальная кора состоит из передней поясной извилины, внутритеменной борозды , дорсолатеральной префронтальной коры и вентролатеральной префронтальной коры . [ 45 ] Эти области также связаны с остановкой нежелательных действий, что подтверждает гипотезу о том, что подавление нежелательных воспоминаний и действий происходит по аналогичному тормозному процессу. [ 46 ] Также известно, что эти области мозга выполняют исполнительные функции. [ 45 ]

Передняя поясная извилина имеет функции, связанные с мотивацией и эмоциями. [ 47 ] Внутритеменная борозда выполняет функции, включающие координацию восприятия и двигательной активности, зрительное внимание, символическую числовую обработку, [ 48 ] зрительно-пространственная рабочая память, [ 49 ] и определение намерения в действиях других организмов. [ 50 ] Дорсолатеральная префронтальная кора планирует сложную когнитивную деятельность и обрабатывает принятие решений. [ 51 ]

Другая ключевая структура мозга, участвующая в мотивированном забывании, — это гиппокамп , который отвечает за формирование и запоминание воспоминаний. [ 52 ] Когда запускается процесс мотивированного забывания, то есть мы активно пытаемся подавить нежелательные воспоминания, префронтальная кора проявляет более высокую активность, чем исходный уровень, одновременно подавляя активность гиппокампа. [ 44 ] Было высказано предположение, что исполнительные области, контролирующие мотивацию и принятие решений, уменьшают функционирование гиппокампа, чтобы остановить воспроизведение выбранных воспоминаний, которые субъект был мотивирован забыть. [ 45 ]

Американские солдаты на фронте Корейской войны
Американские солдаты на фронте Корейской войны.

Мотивированное забывание было важнейшим аспектом психологических исследований, касающихся таких травмирующих переживаний, как изнасилование, пытки, война, стихийные бедствия и убийства. [ 53 ] Некоторые из самых ранних задокументированных случаев подавления памяти и репрессий относятся к ветеранам Второй мировой войны . [ 54 ] Число случаев мотивированного забывания было велико в военное время, главным образом из-за факторов, связанных с трудностями окопной жизни, ранениями и контузиями. [ 54 ] В то время, когда многие из этих случаев были задокументированы, медицинские ресурсы для лечения психического здоровья многих солдат были ограничены. Также наблюдалось более слабое понимание аспектов подавления и репрессии памяти. [ 55 ]

Дело солдата (1917)

[ редактировать ]

Подавление воспоминаний назначалось многими врачами и психиатрами и считалось эффективным средством управления этими воспоминаниями. К сожалению, травмы многих солдат были слишком яркими и сильными, чтобы с ними можно было справиться таким образом, как описано в дневнике доктора Риверса . Один солдат, попавший в больницу после потери сознания из-за взрыва снаряда, в целом имел приятное поведение. Этому препятствовали внезапные приступы депрессии, случавшиеся примерно каждые 10 дней. Эта сильная депрессия, приведшая к суицидальным чувствам, сделала его неспособным вернуться на войну. Вскоре стало очевидно, что эти симптомы были вызваны подавленными мыслями и опасениями пациента по поводу возвращения на войну. Доктор Смит предложил этому пациенту взглянуть в лицо своим мыслям и позволить себе справиться со своими чувствами и тревогами. Хотя из-за этого солдат стал значительно менее веселым, он испытал лишь еще один небольшой приступ депрессии.

Злоупотреблять

[ редактировать ]

Сообщалось о многих случаях мотивированного забывания восстановленных воспоминаний о жестоком обращении в детстве. Многие случаи жестокого обращения, особенно со стороны родственников или авторитетных лиц, могут привести к подавлению памяти и подавлению на разное время. Одно исследование показывает, что 31% жертв насилия осознавали, что по крайней мере частично забыли о жестоком обращении. [ 56 ] а совместная работа семи исследований показала, что от одной восьмой до одной четверти жертв насилия бывают периоды полного неосведомления (амнезия) об инциденте или серии событий. [ 56 ] Существует множество факторов, связанных с забыванием насилия, в том числе: более молодой возраст начала, угрозы/сильные эмоции, больше типов насилия и увеличение числа насильников. [ 57 ] Восстановление по сигналу было показано в 90% случаев, обычно при одном конкретном событии, запускающем воспоминание. [ 58 ] Например, было показано, что возвращение воспоминаний об инцесте вызвано телевизионными программами об инцесте, смерти преступника, жестоком обращении с собственным ребенком субъекта и просмотром места насилия. [ 56 ] В исследовании Германа и Шацова подтверждающие доказательства были обнаружены для той же доли людей с постоянными воспоминаниями о жестоком обращении, что и те люди, которые восстановили воспоминания. Подтверждено 74% случаев из каждой группы. [ 57 ] Случаи с Мэри де Врис и Клаудией демонстрируют примеры подтвержденных восстановленных воспоминаний о сексуальном насилии.

[ редактировать ]

Мотивированное забывание и подавленные воспоминания стали очень спорным вопросом в судебной системе. В настоящее время суды рассматривают исторические дела, в частности относительно новое явление, известное как историческое сексуальное насилие над детьми (HCSA). HCSA ссылается на обвинения в жестоком обращении с детьми, произошедшие за несколько лет до того, как они были привлечены к ответственности. [ 59 ]

В отличие от большинства американских штатов, Канада, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия не имеют срока давности, ограничивающего судебное преследование за исторические преступления. Таким образом, лицам, принимающим юридические решения, в каждом случае необходимо оценить достоверность обвинений, которые могут иметь многолетнюю историю. Практически невозможно предоставить доказательства многих из этих исторических случаев злоупотреблений. Поэтому чрезвычайно важно учитывать достоверность свидетеля и обвиняемого при принятии решения о виновности подсудимого. [ 60 ]

Один из главных аргументов против достоверности исторических обвинений, связанных с восстановлением подавленных воспоминаний, заключается в синдроме ложной памяти. Синдром ложной памяти утверждает, что посредством терапии и использования суггестивных техник клиенты ошибочно полагают, что в детстве они подвергались сексуальному насилию. [ 59 ]

В Соединенных Штатах срок исковой давности требует, чтобы судебный иск был предпринят в течение трех-пяти лет с момента происшествия, представляющего интерес. Исключение делается для несовершеннолетних, где ребенок имеет право до достижения восемнадцатилетнего возраста. [ 61 ]

Существует множество факторов, связанных с возрастом, в котором могут быть представлены дела о жестоком обращении с детьми. К ним относятся взятки, угрозы, зависимость от обидчика, незнание ребенком своего состояния вредности. [ 62 ] Все эти факторы могут привести к тому, что лицу, которому был причинен вред, потребуется больше времени для изложения своего дела. Как видно из приведенного ниже случая с Джейн Доу и Джейн Роу, может потребоваться время, если воспоминания о насилии были подавлены или подавлены. В 1981 году статут был скорректирован, чтобы сделать исключения для тех людей, которые не осознавали, что их положение было вредным. Это правило было названо правилом открытия . Это правило должно использоваться судом по мере необходимости, если судья по данному делу сочтет это необходимым. [ 61 ]

Психогенная амнезия

[ редактировать ]

Тяжелые случаи травмы могут привести к психогенной амнезии или потере всех воспоминаний, связанных с событием. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнер, Б. (1968). «Мотивированное забывание и изучение репрессий». Журнал личности . 36 (2): 213–234. дои : 10.1111/j.1467-6494.1968.tb01470.x . ПМИД   5660729 .
  2. ^ Шактер, Дэниел Л. (2011). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 482–483 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  3. ^ Крамер У (июнь 2010 г.) [30 октября 2009 г.]. «Механизмы преодоления и защиты: в чем разница? - Второй акт» (PDF) . Психол Психотер . 83 (Часть 2): 207–21. дои : 10.1348/147608309X475989 . ПМИД   19883526 .
  4. ^ Вайнер, Б.; Рид, Х. (1969). «Влияние наборов инструкций «запомнить и забыть» на кратковременное запоминание: исследования репетиционного контроля и торможения (репрессии) извлечения». Журнал экспериментальной психологии . 79 (2, ч. 1): 226–232. дои : 10.1037/h0026951 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Столер Л., Куина К., ДеПринс А.П. и Фрейд Дж.Дж. (2001). Восстановленные воспоминания. В Энциклопедии женщин и гендера Дж. Уоррелла (ред.), Том второй. (стр. 905-917). Сан-Диего, Калифорния и Лондон: Academic Press.
  6. ^ Jump up to: а б Ницше, Ф. (1994). О генеалогии нравственности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Фрейд, С. (1896). Этиология истерии. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда, том III (1893–1899): Ранние психоаналитические публикации.
  8. ^ Брюин, Крис Р.; Эндрюс, Бернис; Валентин, Джон Д. (2000). «Метаанализ факторов риска посттравматического стрессового расстройства у взрослых, подвергшихся травмам». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 68 (5): 748–766. дои : 10.1037/0022-006X.68.5.748 . ПМИД   11068961 . S2CID   13749007 .
  9. ^ «В память о Линде Литл Холмстром» . www.bc.edu . Проверено 15 декабря 2021 г.
  10. ^ Берджесс, AW; Холмстрем, LL (1974). «Синдром травмы изнасилования». Am J Психиатрия . 131 (9): 981–6. дои : 10.1176/ajp.131.9.981 . ПМИД   4415470 .
  11. ^ Андерсон, Р.С. (1995). «Эволюционная перспектива разнообразия Curculionoidea». Память Энтомол. Соц. Стирать . 14 : 103–114.
  12. ^ Таубенфельд, Ассаф; Андерсон, Майкл С.; Леви, Дэниел А. (07 декабря 2018 г.). «Влияние подавления поиска на концептуальную имплицитную память» . Память (Хов, Англия) . 27 (5): 686–697. дои : 10.1080/09658211.2018.1554079 . ISSN   0965-8211 . ПМК   6425914 . ПМИД   30522403 .
  13. ^ Андерсон, MC (2003). «Переосмысление теории вмешательства: исполнительный контроль и механизмы забывания». Журнал памяти и языка . 49 (4): 415–445. дои : 10.1016/j.jml.2003.08.006 .
  14. ^ Хебб, Д. 0. 1949. Организация поведения. Уайли, Нью-Йорк.
  15. ^ Бахрик, HP; Холл, ЛК (1991). «Профилактическое и корректирующее обеспечение доступа к знаниям. Прил.». Прикладная когнитивная психология . 5 (4): 1–18. дои : 10.1002/acp.2350050102 .
  16. ^ Дженкинс, Дж. Б.; Далленбах, КМ. (1924). «Забвение во время сна и бодрствования». Являюсь. Дж. Психол . 35 (4): 605–12. дои : 10.2307/1414040 . JSTOR   1414040 .
  17. ^ Чендлер, М.Дж., и Болл, Л. (1989). Преемственность и приверженность: анализ развития процесса формирования идентичности у суицидальной и не суицидальной молодежи. В книге Х. Босма и С. Джексон (ред.), Копинг и самооценка в подростковом возрасте (стр. 149–166). Гейдельберг: Springer Verlag.
  18. ^ Гюнтер, MJ; Мандер, Л.Н.; Маклафлин, генеральный менеджер; Мюррей, Канзас; Берри, К.Дж.; Кларк, ЧП; Бэкингем, Д.А. (1980). «На пути к синтетическим моделям цитохромоксидазы: биядерный комплекс порфирин-медь (II) железа (III)». Дж. Ам. хим. Соц . 102 (4): 1470–1473. дои : 10.1021/ja00524a066 .
  19. ^ Вульф, Ф. (1922). «Вклад в психологию гештальта: VI. Об изменении идей (память и гештальт)» . Психологическое исследование . 1 :333-375. дои : 10.1007/bf00410394 . S2CID   198144443 .
  20. ^ Офше, Р. и Уоттерс, Э. (1994). Создание монстров: ложные воспоминания, психотерапия и сексуальная истерия . Нью-Йорк: Скрибнер.
  21. ^ Диз, Дж. (1959). «О прогнозировании возникновения отдельных речевых вторжений при немедленном воспоминании». Журнал экспериментальной психологии . 58 (1): 17–22. дои : 10.1037/h0046671 . PMID   13664879 .
  22. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1990). «Суть есть суть: теория нечетких следов и новый интуиционизм». Обзор развития . 10 :3–47. дои : 10.1016/0273-2297(90)90003-М .
  23. ^ Jump up to: а б Пездек, К. (1995). Какие детские события вряд ли будут преднамеренно подброшены? Доклад представлен на ежегодном собрании Психономического общества в Лос-Анджелесе.
  24. ^ Линдси, DS; Рид, Джей Ди (1995). «Работа с памятью и восстановление воспоминаний о сексуальном насилии в детстве: научные данные и общественные, профессиональные и личные проблемы». Психология, государственная политика и право . 1 (4): 846–908. дои : 10.1037/1076-8971.1.4.846 .
  25. ^ Jump up to: а б Фрейд, С. (1957). Репрессии. В Дж. Стрейчи (Ред. и Пер.), Стандартное издание полного собрания психологических работ Зигмунда Фрейда (том 14, стр. 146–158). Лондон: Хогарт
  26. ^ Брюн, Арканзас (1990). Самые ранние детские воспоминания: Том1. Теория и применение к клинической практике. (Нью-Йорк: Прегер)
  27. ^ Jump up to: а б Бауэр, GH (1990). Осознание, бессознательное и подавление: взгляд экспериментального психолога. (В книге Дж. Сингера (ред.), Репрессия и диссоциация: последствия для личности, теории, психопатологии и здоровья (стр. 209–231). Чикаго: University of Chicago Press.)
  28. ^ Jump up to: а б Вегнер, DM (1989). Белые медведи и другие нежелательные мысли. Нью-Йорк: Викинг/Пингвин.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Алан Бэддели, Майкл В. Айзенк и Майкл К. Андерсон, 2009. Память. Мотивированное забывание (с. 217-244). Нью-Йорк: Psychology Press
  30. ^ Фрейд, А. (1946). Эго и механизмы защиты (К. Бейнс, Пер.). Нью-Йорк: Издательство международных университетов. (Оригинальная работа опубликована в 1936 г.)
  31. ^ Джонсон, HM (1994). «Процессы успешного намеренного забывания». Психологический вестник . 116 (2): 274–292. дои : 10.1037/0033-2909.116.2.274 .
  32. ^ Бьорк, Роберт А. (июнь 1970 г.). «Позитивное забывание: невмешательство в намеренно забытые предметы» . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 9 (3): 255–268. дои : 10.1016/s0022-5371(70)80059-7 . hdl : 2027.42/32745 . ISSN   0022-5371 .
  33. ^ Бьорк, Роберт А.; Вудворд, Аддисон Э. (июнь 1973 г.). «Направленное забывание отдельных слов при свободном припоминании» . Журнал экспериментальной психологии . 99 (1): 22–27. дои : 10.1037/h0034757 . ISSN   0022-1015 .
  34. ^ «Исследование | Бьорк Лаборатория обучения и забывания» . bjorklab.psych.ucla.edu . Проверено 25 февраля 2024 г.
  35. ^ Андерсон, Майкл С.; Бьорк, Роберт А.; Бьорк, Элизабет Л. (1994). «Парадигма забывания, индуцированного поиском» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t31768-000 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  36. ^ Кимбалл, Дэниел Р.; Бьорк, Роберт А. (2002). «Влияние намеренного и ненамеренного забывания на ложные воспоминания» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 131 (1): 116–130. дои : 10.1037/0096-3445.131.1.116 . ISSN   0096-3445 . ПМИД   11900099 .
  37. ^ Jump up to: а б с д Маклауд, CM (1975). «Долговременное распознавание и припоминание после направленного забывания». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 1 (3): 271–279. CiteSeerX   10.1.1.383.9175 . дои : 10.1037/0278-7393.1.3.271 . S2CID   8446979 .
  38. ^ Гейзельман, Р.Э.; Бьорк, РА; Фишман, Д.Л. (1983). «Нарушение воспроизведения при направленном забывании: связь с постгипнотической амнезией». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 112 (1): 58–72. CiteSeerX   10.1.1.694.6685 . дои : 10.1037/0096-3445.112.1.58 . ПМИД   6221062 .
  39. ^ Джослин, СЛ; Оукс, Массачусетс (2005). «Направленное забывание автобиографических событий» . Память и познание . 33 (4): 577–587. дои : 10.3758/BF03195325 . ПМИД   16248323 .
  40. ^ Jump up to: а б Маркович, HJ (1996). «Органическая и психогенная ретроградная амнезия: две стороны одной медали?». Нейрокейз . 2 (4): 357–371. дои : 10.1080/13554799608402410 .
  41. ^ Маркович, HJ (2002). «Функциональная ретроградная амнезия — синдром мнестического блока». Кортекс . 38 (4): 651–654. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70030-3 . ПМИД   12465676 . S2CID   4494956 .
  42. ^ Хантер, IML (1968). Память. Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books
  43. ^ Маркович, HJ (1999). «Функциональная нейровизуализация коррелирует функциональной амнезией». Память . 7 (5–6): 561–83. дои : 10.1080/096582199387751 . ПМИД   10659087 .
  44. ^ Jump up to: а б Андерсон, MC; Окснер, КН; Купер, Дж.; Робертсон, Э.; Габриэли, С.; Гловер, Джорджия ; Габриэли, доктор юридических наук (2004). «Нейронные системы, лежащие в основе подавления нежелательных воспоминаний». Наука . 303 (5655): 232–235. Бибкод : 2004Sci...303..232A . дои : 10.1126/science.1089504 . ПМИД   14716015 . S2CID   42056866 .
  45. ^ Jump up to: а б с Элдридж, LL; Ноултон, Би Джей; Фурмански, CS; Букхаймер, Ю.Ю.; Энгель, С.А. (2000). «Запоминание эпизодов: избирательная роль гиппокампа во время извлечения информации» (PDF) . Природная неврология . 3 (11): 1149–1152. дои : 10.1038/80671 . ПМИД   11036273 . S2CID   38278258 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 15 марта 2011 г.
  46. ^ Сасаки, К.; Гемба, Х.; Цудзимото, Т. (1989). «Подавление визуально инициируемого движения руки путем стимуляции префронтальной коры у обезьяны». Исследования мозга . 495 (1): 100–107. дои : 10.1016/0006-8993(89)91222-5 . ПМИД   2776028 . S2CID   25308575 .
  47. ^ Оллман Дж. М., Хаким А., Эрвин Дж. М., Нимчинский Э., Хоф П. (2001). «Передняя поясная извилина. Эволюция интерфейса между эмоциями и познанием». Энн, Нью-Йоркская академия наук . 935 (1): 107–17. Бибкод : 2001NYASA.935..107A . дои : 10.1111/j.1749-6632.2001.tb03476.x . ПМИД   11411161 . S2CID   10507342 .
  48. ^ Кантлон, Дж; Браннон, Э; Картер, Э; Пелфри, К. (2006). «Функциональная визуализация числовой обработки у взрослых и детей 4 лет» . ПЛОС Биол . 4 (5): е125. doi : 10.1371/journal.pbio.0040125 . ПМЦ   1431577 . ПМИД   16594732 .
  49. ^ Тодд Джей Джей, Маруа Р. (2004). «Предел емкости зрительной кратковременной памяти в задней теменной коре человека». Природа . 428 (6984): 751–754. Бибкод : 2004Natur.428..751T . дои : 10.1038/nature02466 . ПМИД   15085133 . S2CID   4415712 .
  50. ^ Графтон, Гамильтон (2006). «Дартмутское исследование показывает, как мозг интерпретирует намерения других». Наука Дейли.
  51. ^ Процик, Эммануэль; Гольдман-Ракич, Патрисия С. (2006). «Модуляция активности дорсолатеральной префронтальной задержки во время самоорганизованного поведения» . Дж. Нейроски . 26 (44): 11313–11323. doi : 10.1523/JNEUROSCI.2157-06.2006 . ПМК   6674542 . ПМИД   17079659 .
  52. ^ Гараван, Х.; Росс, Ти Джей; Мерфи, К.; Рош, РА; Штейн, Э.А. (2002). «Диссоциируемые исполнительные функции в динамическом контроле поведения: торможение, обнаружение и коррекция ошибок» (PDF) . НейроИмидж . 17 (4): 1820–9. CiteSeerX   10.1.1.125.4621 . дои : 10.1006/нимг.2002.1326 . ПМИД   12498755 . S2CID   15806728 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 15 марта 2011 г.
  53. ^ Арриго, Дж. М.; Пездек К (1997). «Уроки изучения психогенной амнезии». Современные направления психологической науки . 6 (5): 148–152. дои : 10.1111/1467-8721.ep10772916 . S2CID   145551287 .
  54. ^ Jump up to: а б Риверс, WHR (1917). Репрессии военного опыта. Раздел психиатрии . 1-20.
  55. ^ Карон, БП; Уайденер Эй Джей (1997). «Подавленные воспоминания и Вторая мировая война. Чтобы мы не забыли» (PDF) . Профессиональная психология: исследования и практика . 28 (4): 338–340. дои : 10.1037/0735-7028.28.4.338 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2006 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Боуман, ЕС (1996). «Отсроченные воспоминания о жестоком обращении с детьми: Часть I: Обзор результатов исследований по забыванию, запоминанию и подтверждению травм». Диссоциация . 9 (4): 221–31. HDL : 1794/1767 .
  57. ^ Jump up to: а б Герман, Дж; Шацов М. (1987). «Восстановление и верификация воспоминаний о детской сексуальной травме». Психоаналитическая психология . 4 (1): 1–14. дои : 10.1037/h0079126 . S2CID   41544569 .
  58. ^ Фельдман-Саммерс, С; Папа, Канзас (1994). «Опыт забвения жестокого обращения в детстве: национальный опрос психологов». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 62 (3): 636–639. дои : 10.1037/0022-006X.62.3.636 . ПМИД   8063991 .
  59. ^ Jump up to: а б Беннелл, Крейг; Поццуло, Джоанна; Адель Э. Форт (2006). Судебная психология . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. стр. 135–137. ISBN  978-0-13-121582-5 .
  60. ^ Портер, С; Кэмпбелл, Массачусетс; Бирт АР; Вудворт, М.Т. (2003). « Он сказал, она сказала»: психологический взгляд на доказательства исторической памяти в зале суда». Канадская психология . 44 (3): 190–206. дои : 10.1037/h0086939 .
  61. ^ Jump up to: а б Мемон, А.; Янг, М. (1997). «Отчаянно ищу доказательства: дебаты о восстановленной памяти» . Юридическая и криминологическая психология . 2 (2): 131–154. дои : 10.1111/j.2044-8333.1997.tb00339.x .
  62. ^ Балкли, Дж.А.; Горовиц М.Ю. (1994). «Взрослые, подвергшиеся сексуальному насилию в детстве: юридические действия и проблемы». Поведенческие науки и право . 12 (1): 65–86. дои : 10.1002/bsl.2370120107 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e8830661dca5564ca27a998cab07274__1720594920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/74/5e8830661dca5564ca27a998cab07274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motivated forgetting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)