Эллисон J35
J35 | |
---|---|
Allison J35 в Aalborg, Дания | |
Тип | Смятение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | General Electric Компания Allison Engine |
Первый забег | 1946 |
Основные приложения | Североамериканская ярость FJ-1 Northrop F-89 Скорпион Northrop YB-49 Республика F-84 Thunderjet |
Номер построен | 14,000 |
Превратился в | Эллисон J71 General Electric J47 |

General Electric/Allison J35 первым США компрессорным ВВС двигателем был . Первоначально разработанный General Electric (GE Company Designation TG-180 ) параллельно с Уиттла основе центробежным потоком на , J35 был довольно простым турбоейтом , состоящим из композита из одиннадцатиэтажного осевого потока и одностадийного турбина. С Afterburner , который в большинстве моделей выпустил тягу 7400 фунтов (33 кН).
Как и J33, дизайн J35 возникла в General Electric, но крупное производство было компанией Allison Engine .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]При разработке T31 осевого турбоприза в 1943 году General Electric понял, что у них есть ресурсы для проектирования осевого потока турбоджека в то же время, что и их центробежного потока двигатель J33 . Они признали, что осевой будет иметь больший потенциал для будущего, и продолжили двигатель TG-180. [ 1 ] GE Axial Compressor Designs были разработаны из 8-ступенчатого компрессора NACA . [ 2 ]



Двигатель имел стартер и аксессуары (управление топливом, топливные насосы, масляные насосы, гидравлический насос, генератор оборотов) [ 3 ] монтируется в центре входа компрессора. Эта аксессуальная планировка, используемая на центробежных двигателях, ограничила площадь, доступную для воздуха компрессора. Он был перенесен на J47 , но пересмотрен (перемещен на внешнюю коробку передач) на J73, когда требовалось увеличение воздушного потока на 50%. [ 4 ] У него также была гвардия впускного мусора, которая была распространена на ранних реактивных двигателях.
GE разработал переменную After Gurner для двигателя, хотя электронный управление, связанный с управлением двигателем, должен был ждать до J47. [ 5 ] Марретт описывает одно из потенциальных последствий ручного управления двигателем и язвкой на турбинном двигателе: если зажг, но пилот не смог убедиться, что сопло открывается, губернатор RPM может переполнить двигатель до тех пор, пока турбина не потерпит неудачу. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]General Electric J35 впервые пролетел в Республике XP-84 Thunderjet в 1946 году. В конце 1947 года полная ответственность за разработку и производство двигателя была передана в дивизию Allison корпорации General Motors , и некоторые J35 также были построены GM Chevrolet разделение. Более 14 000 J35 были построены к тому времени, когда производство закончилось в 1955 году.
J35 был использован для питания исследовательских самолетов Bell X-5 с переменной подсветкой и различных прототипов, таких как Douglas XB-43 Jetmaster , североамериканский XB-45 Tornado , Convair XB-46 , Boeing XB-47 , Мартин XB-48 и Northrop YB-49 . Однако, вероятно, наиболее известно, как двигатель, используемый в двух ведущих бойцах ВВС США (ВВС США) в 1950-х годах: Республика F-84 Thunderjet и Northrop F-89 Scorpion .
В основном переработанная разработка, J35-A-23, позже была произведена как Allison J71 , разработавшая тягу 10 900 фунтов (48,49 кН).
Варианты
[ редактировать ]Данные: авиационные двигатели мира 1953 г. , [ 7 ] Самолетные двигатели мира 1950 [ 8 ]
- J35-GE-2
- 3820 фунтов (17,0 кН), прототипы, построенные General Electric .
- J35-GE-7
- 3745 фунтов (16,66 кН), построенная General Electric , оснащены 2-й Thunderjet республиканской XP-84 прототипами
- J35-GE-15
- 4000 фунтов (18 кН), построенная General Electric , оснащена единственной республикой XP-84A Thunderjet
- J35-A-3
- 4000 фунтов (18 кН)
- J35-C-3
- 3820 фунтов (17,0 кН) тяга, производство Chevrolet .
- J35-C-3
- 4000 фунтов (18 кН) тяга, производство Chevrolet .
- J35-A-4
- Подобно -29, 4000 фунтов (18 кН)
- J35-A-5
- 4000 фунтов (18 кН)
- J35-A-9
- 4000 фунтов (18 кН)
- J35-A-11
- Подобно -29, 6000 фунтов (27 кН)
- J35-A-13
- 5200 фунтов (23 кН) тяга
- J35-A-13C
- J35-A-15
- Аналогично -29, 4000 фунтов (18 кв. )
- J35-A-15C
- 4000 фунтов (18 кН)
- J35-A-17
- Подобно -29, 4900 фунтов (22 кН).
- J35-A-17A
- Подобно -29, 5000 фунтов (22 кН)
- J35-A-17d
- 5000 фунтов (22 кН) тяга
- J35-A-19
- Аналогично -1,17, 5000 фунтов (22 кН)
- J35-A-21
- Подобно -35, 5600 фунтов (25 кН), 7400 фунтов (33 кН) с Afterburner
- J35-A-21A
- Подобно -35, 5600 фунтов (25 кН), 7400 фунтов (33 кН) с Afterburner
- J35-A-23
- Подобно -29, 10 900 фунтов (48 кН), оригинальное обозначение для Allison J71
- J35-A-25
- Подобно -29, 5000 фунтов (22 кН)
- J35-A-29
- 5560 фунтов (24,7 кН) тяга
- J35-A-33
- Аналогично -35, 5600 фунтов (25 кН), 7400 фунтов (33 кН) с ярожниками, без антиобеспечения
- J35 -A -3a
- Аналогично -35, 5600 фунтов (25 кН), 7400 фунтов (33 кН) с ярожниками, без антиобеспечения
- J35-A-35
- 5440 фунтов (24,2 кН) тяга, 7200 фунтов (32 кН) с Afterburner
- J35-A-41
- Аналогично -35, 5600 фунтов (25 кН), 7400 фунтов (33 кН) с Afterburner, с антиобеспеченным
- Модель 450
- Обозначение компании для двигателей серии J35.
- General Electric 7E-TG-180-XR-17A
- CA1740 л.с. (1300 кВт) газовая энергия, генератор газа для Hughes XH-17 .
Приложения
[ редактировать ]- Bell X-5
- Boeing XB-47 StratoJet
- Convair XB-46
- Дуглас D-558-1 Skystreak
- Дуглас XB-43 Jetmaster
- Fiat G.80 (только предложение)
- Хьюз XH-17 (экспериментальный вертолет)
- Мартин XB-48
- Североамериканская ярость FJ-1
- Североамериканский XB-45 торнадо
- Североамериканская XP-86 Sabre
- Northrop F-89 Скорпион
- Northrop YB-49
- Республика F-84 Thunderjet
- Vought F7U-3 Cutlass (промежуточное использование тестов)
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]![]() |
- Allison J35 выставлена на публике в Музее воздуха в Техасе - Stinson Chapter , Сан -Антонио , Техас
- Allison J35 выставлена на публике в Университете штата Сан -Хосе , Сан -Хосе , Калифорния
- Allison J35 выставлена на публике в музее Flyhistorisk, Сола , Норвегия
Технические характеристики (J35-A-35)
[ редактировать ]Данные от , [ 9 ] Авиационные двигатели мира 1957 [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: Afterburing Turbojet
- Длина: 195,5 дюйма (4970 мм), включая Afterburner
- Диаметр: 37 дюймов (940 мм)
- Фронтальная область: 7,5 кв. Фута (0,70 М 2 )
- Сухой вес: 2315 фунтов (1050 кг) без adhoverburner; 2930 фунтов (1330 кг), включая Afterburner
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатый осевой компрессор
- Сгорельщики : восемь трубчатых камер сжигания с трубчатыми соединениями
- Турбина : одноступенчатая осевая турбина
- Тип топлива: авиационный керосин, JP-4 , MIL-F-5624 или 100/130 октановый бензин
- Масляная система: система давления в сухой поддоне с давлением шестерни и насосами для вырыва при 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа)
Производительность
- Максимальная тяга : (сухой): 5600 фунтов (25 кН) для взлета при 8000 об / мин
- Максимальная тяга (влажная): 7500 фунтов (33 кН) для взлета при 8000 об / мин
- Общее соотношение давления : 5: 1
- Массовый поток воздуха: 95 фунтов/с (2600 кг/мин) при взлете
- Удельный расход топлива : 1,1 фунта/(LBF порядка) (31 г/(Knts)) сухой; 2 фунта/(lbf000h) (57 г/(кн кн)) влажный
- Отношение тяги к весу : 2,63
- Максимальная эксплуатационная высота: 50 000 футов (15 000 м)
- Стоимость: 46 000 долларов США каждый
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных аэро двигателей (4 изд.). Спаркифорд: PSL. п. 143. ISBN 0750944773 .
- ^ Доусон, Вирджиния П. (1991). «Двигатели и инновации SP-4306: Льюисская лабораторная и американская движущаяся технология Глава 3: Столетное движение: слишком мало, слишком поздно» . ИСТОРИЯ.NASA.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление авиационной и космической администрации Отдела научной и технической информации . Получено 16 марта 2019 года .
- ^ «Аэро двигатели 1956» . Полетный и самолет инженер . 69 (2468): 567–597. 11 мая 1956 года . Получено 16 марта 2019 года .
- ^ «Аэро двигатели 1957» . Полетный и самолет инженер . 72 (2531): 111–143. 26 июля 1957 года . Получено 16 марта 2019 года .
- ^ General Electric Company (1979). Семь десятилетий прогресса: наследие технологии авиационных турбин (1 -е изд.). Фоллбрук: Aero Publishers Inc. с. 76. ISBN 0-8168-8355-6 .
- ^ Марретт, Джордж Дж. (2006). Тестирование смерти: пилоты Hughes Aircraft Test Pilots и оружие холодной войны (1 -е изд.). Военно -морской институт Пресс. п. 21. ISBN 978-1-59114-512-7 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 60–62.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 48–49.
- ^ Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955–56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 70–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1861269393 .
- «Прежде всего американский турбоукжет: некоторые детали стройного, осевого потока J-35» . Полетный и самолет инженер . Лив (2067): 163. 5 августа 1948 года . Получено 16 марта 2019 года .