Jump to content

История метафизики

История метафизики теории о наиболее общих чертах реальности метафизика исследует, как на протяжении всей истории развивались »).

Предыстория

[ редактировать ]

Когнитивная археология, такая как анализ наскальных рисунков и других доисторических произведений искусства и обычаев, предполагает, что форма вечной философии или шаманской метафизики может восходить к зарождению поведенческой современности во всем мире. Подобные верования встречаются и в современных культурах «каменного века», например, у австралийских аборигенов . Вечная философия постулирует существование духовного или концептуального мира наряду с повседневным миром и взаимодействие между этими мирами во время сновидений и ритуалов, или в особые дни или в особых местах. Утверждалось, что вечная философия легла в основу платонизма , при этом Платон формулировал, а не создавал гораздо более древние широко распространенные убеждения. [1] [2]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Культуры бронзового века, такие как древняя Месопотамия и древний Египет (наряду со схожими по структуре, но хронологически более поздними культурами, такими как майя и ацтеки ), разработали системы верований, основанные на мифологии , антропоморфных богах , дуализме разума и тела , [ нужна ссылка ] и духовный мир , [ нужна ссылка ] для объяснения причин и космологии. Эти культуры, по-видимому, интересовались астрономией и, возможно, ассоциировали или идентифицировали звезды с некоторыми из этих объектов. В Древнем Египте онтологическое различие между порядком ( маат ) и хаосом ( исфет ), по-видимому, было важным. [3]

Досократическая Греция

[ редактировать ]
Точка в кружке использовалась пифагорейцами, а затем и греками для обозначения первого метафизического существа, Монады или Абсолюта .

Согласно Аристотелю , первым названным греческим философом является Фалес Милетский , живший в начале VI века до нашей эры. Он использовал чисто физические объяснения для объяснения явлений мира, а не мифологические и божественные объяснения традиции. Считается, что он считал воду единственным основополагающим принципом (или архе в более поздней аристотелевской терминологии) материального мира. Его собратья, но более молодые милетяне, Анаксимандр и Анаксимен , также постулировали основополагающие монистические принципы, а именно апейрон (неопределенный или безграничный) и воздух соответственно.

Другой школой была элеатская школа на юге Италии . Группа была основана в начале пятого века до нашей эры Парменидом и включала Зенона Элейского и Мелисса Самосского . Методологически элеатики были в целом рационалистами и считали логические стандарты ясности и необходимости критериями истины . Главное учение Парменида заключалось в том, что реальность — это единое неизменное и универсальное Существо. Зенон использовал доведение до абсурда , чтобы продемонстрировать иллюзорную природу изменения и времени в своих парадоксах .

Гераклит Эфесский . , напротив, сделал изменение центральным, уча, что «все вещи течет» Его философия, выраженная в кратких афоризмах, весьма загадочна. Например, он также учил единству противоположностей .

Демокрит и его учитель Левкипп известны тем, что сформулировали атомную теорию космоса. [4] Их считают предшественниками научного метода.

Классический Китай

[ редактировать ]
Современный «символ инь и ян» ( тайдзиту ).

Метафизика в китайской философии восходит к самым ранним китайским философским концепциям династии Чжоу, таким как Тянь (Небеса), инь и ян . Четвертый век до нашей эры стал свидетелем поворота к космогонии с возникновением даосизма Даодэцзин и Чжуанцзы ) и рассматривает мир природы как динамические и постоянно меняющиеся процессы, которые спонтанно возникают из единого имманентного метафизического источника или принципа ( Дао ). [5] Другой философской школой, возникшей примерно в это время, была Школа Натуралистов , которая рассматривала высший метафизический принцип как Тайцзи , «высшую полярность», состоящую из сил Инь и Ян, которые всегда находились в состоянии изменения, стремясь к равновесию. Еще одной проблемой китайской метафизики, особенно даосизма, являются отношения и природа бытия и небытия ( ты 有 и у 無). Даосы считали, что высшее, Дао, также есть небытие или отсутствие. [5] Другими важными концепциями были концепции спонтанного зарождения или естественной жизненной силы ( Цзыран ) и «коррелятивного резонанса» ( Ганьин ).

После падения династии Хань (220 г. н.э.) в Китае наблюдался подъем неодаосской школы Сюаньсюэ . Эта школа оказала большое влияние на развитие концепций поздней китайской метафизики. [5] Буддийская философия проникла в Китай (ок. I века) и находилась под влиянием местных китайских метафизических концепций для разработки новых теорий. Местные Тяньтай и Хуайен философские школы поддержали и переосмыслили индийские теории шуньяты (пустоты, конг 空) и природы будды ( Фосинг 佛性) в теорию взаимопроникновения явлений. Неоконфуцианцы вроде Чжан Цзая под влиянием других школ разработали концепции «принципа» ( ли ) и жизненной энергии ( ци ).

Классическая Греция

[ редактировать ]

Сократ и Платон

[ редактировать ]

Платон известен своей теорией форм (которую он вкладывает в уста Сократа в своих диалогах). Платонический реализм (также считается формой идеализма) [6] считается решением проблемы универсалий ; то есть, что общего у конкретных объектов, так это то, что они разделяют определенную Форму, которая универсальна для всех других объектов соответствующего вида.

Теория имеет ряд других аспектов:

  • Эпистемологический: знание Форм более достоверно, чем просто сенсорные данные.
  • Этическое: Форма блага устанавливает объективный стандарт морали.
  • Время и Изменения: Мир Форм вечен и неизменен. Время и перемены принадлежат только низшему чувственному миру. «Время — движущийся образ Вечности».
  • Абстрактные объекты и математика: числа, геометрические фигуры и т. д. существуют независимо от разума в Мире Форм.

Платонизм развился в неоплатонизм , философию с монотеистическим и мистическим привкусом, которая сохранилась и в раннехристианскую эпоху.

Аристотель

[ редактировать ]

Ученик Платона Аристотель много писал почти по всем предметам, включая метафизику . Его решение проблемы универсалий контрастирует с решением Платона. В то время как платоновские формы экзистенциально проявляются в видимом мире, аристотелевские сущности обитают в частностях.

Потенциал и актуальность [7] — это принципы дихотомии , которые Аристотель использовал в своих философских работах для анализа движения , причинности и других проблем.

Аристотелевская теория изменений и причинности охватывает четыре причины : материальную, формальную, действующую и конечную. Действующая причина соответствует тому, что сейчас известно как простота причины . Конечные причины явно телеологичны , и эта концепция в настоящее время считается спорной в науке. [8] Дихотомия Материи/Формы стала очень влиятельной в более поздней философии как различие субстанции/сущности.

Вступительные аргументы в книге I «Метафизики» Аристотеля вращаются вокруг чувств, знаний, опыта, теории и мудрости. Первое основное внимание в « Метафизике» уделяется попытке определить, как интеллект «переходит от ощущений через память, опыт и искусство к теоретическому знанию». [9] Аристотель утверждает, что зрение дает возможность распознавать и запоминать переживания, а звук позволяет учиться.

Классическая Индия

[ редактировать ]

Больше об индийской философии: Индуистская философия

Санкхья — древняя система индийской философии, основанная на дуализме, включающем высшие принципы сознания и материи. [10] Ее называют рационалистической школой индийской философии . [11] Она больше всего связана со школой йоги в индуизме , и ее метод оказал наибольшее влияние на развитие раннего буддизма . [12]

Санкхья - это философия нумерации, эпистемология которой принимает три из шести праман (доказательств) как единственное надежное средство получения знания. К ним относятся пратьякша (восприятие), анумана (вывод) и шабда ( аптавачана , слово/свидетельство надежных источников). [13] [14] [15]

Санкхья сильно дуалистична . [16] [17] [18] Философия санкхьи рассматривает вселенную как состоящую из двух реальностей; пуруша (сознание) и пракрити (материя). Джива (живое существо) — это состояние, в котором пуруша в той или иной форме связана с пракрити. [19] Это слияние, как утверждают ученые санкхьи, привело к появлению буддхи («духовного осознания») и аханкары (эго-сознания). Эта школа описывает Вселенную как созданную сущностями пуруша-пракрити, наполненными различными перестановками и комбинациями различных элементов, чувств, чувств, деятельности и ума. [19] В состоянии дисбаланса один из нескольких компонентов подавляет другие, создавая своего рода рабство, особенно ума. Конец этого дисбаланса, рабства называется освобождением, или мокшей . в школе санкхьи [20]

Существование Бога или высшего существа не утверждается напрямую и не считается значимым философами санкхьи. Санкхья отрицает конечную причину Ишвары ( Бога ). [21] Хотя школа санкхья считает Веды надежным источником знаний, по мнению Пола Деуссена и других ученых, это атеистическая философия. [22] [23] Ключевое различие между школами санкхьи и йоги, государственные ученые, [23] [24] заключается в том, что школа йоги признает «личное, но по сути бездействующее божество» или «личного бога». [25]

Санкхья известна своей теорией гун (качеств, врожденных склонностей). [26] В нем говорится, что Гуны бывают трех типов: саттва — добрая, сострадательная, просветляющая, позитивная и созидающая; раджас – это активность, хаотичность, страсть, импульсивность, потенциально хорошее или плохое; а тамас — это качество тьмы, невежества, разрушительности, летаргии, негативности. Все, все формы жизни и люди, утверждают ученые санкхьи, имеют эти три гуны, но в разных пропорциях. Взаимодействие этих гун определяет характер кого-то или чего-то, природы и определяет развитие жизни. [27] [28] Теория гун санкхьи широко обсуждалась, развивалась и уточнялась различными школами индийской философии, включая буддизм. [29] Философские трактаты Санкхьи также повлияли на развитие различных теорий индуистской этики. [12]

Осознание природы самотождественности является основным объектом Веданты системы индийской метафизики. В Упанишадах самосознание — это не индексическое самосознание от первого лица или самосознание, которое является самореференцией без идентификации. [30] а также не самосознание, которое как вид желания удовлетворяется другим самосознанием. [31] Это самореализация; реализация себя, состоящая из сознания, которое руководит всем остальным. [32]

Слово самосознание в Упанишадах означает знание о существовании и природе манусьи , человеческого существа. Оно означает сознание нашего собственного настоящего существа, первичной реальности. [33] Самосознание означает самопознание, знание Праджни, то есть Праны, которого достигает Брахман. [34] Согласно Упанишадам, Атман или Параматман феноменально непознаваем; это объект реализации. Атман непознаваем по своей сути; он непознаваем по своей сути, потому что это вечный субъект, который знает обо всем, включая самого себя. Атман — это знающий, а также познаваемое. [35]

Метафизики считают личность либо отличной от абсолюта, либо полностью тождественной с абсолютом. они дали форму трем школам мысли – дуалистической школе , квазидуалистической школе и монистической школе В результате своего разнообразного мистического опыта . Пракрити и Атман, рассматриваемые как два отдельных и различных аспекта, составляют основу дуализма Шветашватара Упанишады . [36] Квазидуализм отражен в вайшнавском монотеизме Рамануджи и абсолютном монизме, в учении Ади Шанкары . [37]

Самосознание — это четвертое состояние сознания, или Турия , первые три — это Вайшванара , Тайджаса и Праджня . Это четыре состояния индивидуального сознания.

Существует три различных этапа, ведущих к самореализации. Первая стадия заключается в мистическом постижении славы своего «я» внутри человека, как если бы он был отличен от него. Вторая стадия заключается в отождествлении «я внутри» с самим собой, когда человек по своей сути полностью тождественен чистому «я». Третья стадия — осознание того, что Атман — это Брахман, что нет разницы между «я» и абсолютом. Четвертая стадия – осознание «Я есть Абсолют» – Ахам Брахман Асми . Пятая стадия — осознание того, что Брахман — это «все», что существует, а также то, что не существует. [38]

Буддийская метафизика

[ редактировать ]

В буддийской философии существуют различные метафизические традиции, которые предлагают различные вопросы о природе реальности, основанные на учениях Будды в ранних буддийских текстах . Будда некоторые ранних текстов сосредотачивается не на метафизических вопросах, а на этическом и духовном обучении, и в некоторых случаях он отвергает метафизические вопросы как бесполезные и неопределенные авьякты , которые он рекомендует отложить в сторону. Развитие систематической метафизики возникло после смерти Будды с возникновением традиций Абхидхармы . [39] Буддийские школы Абхидхармы разработали свой анализ реальности, основанный на концепции дхарм , которые представляют собой высшие физические и умственные события, составляющие опыт и их отношения друг к другу. Ноа Ронкин назвал их подход « феноменологическим ». [40]

Более поздние философские традиции включают Мадхьямики школу Нагарджуны , которая развила теорию пустоты ( шуньяты ) всех явлений или дхарм, отвергающую любой вид субстанции . Это было интерпретировано как форма антифундаментализма и антиреализма, которая рассматривает реальность как не имеющую окончательной сущности или основы. [41] Тем временем школа Йогачара продвигала теорию под названием «только осознавание» ( виджнапти-матра ), которая интерпретировалась как форма идеализма или феноменологии и отрицала раскол между самим осознанием и объектами осознания. [42]

Исламская метафизика

[ редактировать ]

Основные идеи исламской метафизики ( араб . ما وراء الطبيعة , латинизированные : Mawaraultabia ) окружают концепцию weḥdah (وحدة), означающую «единство», или по-арабски توحيد tawhid . Вахдат аль-вуджуд буквально означает «единство существования» или «единство бытия». В наше время эту фразу перевели как « пантеизм ». [43] Вуджуд Аллаха (т.е. существование или присутствие) здесь относится к вуджуду (сравните таухид ). Однако вахдат аш-шухуд , что означает «аппарентизм» или «монотеизм свидетельства», утверждает, что бог и его творение полностью разделены.

Схоластика и средние века

[ редактировать ]

Примерно между 1100 и 1500 годами философия как дисциплина стала частью системы обучения католической церкви , известной как схоластика . Схоластическая философия развивалась в установленных рамках, сочетая христианское богословие с учениями Аристотеля. Хотя фундаментальные ортодоксальности обычно не оспаривались, тем не менее существовали глубокие метафизические разногласия, особенно по проблеме универсалий , в которой участвовали Дунс Скот и Пьер Абеляр . Уильяма Оккама помнят за его принцип онтологической бережливости.

Континентальный рационализм

[ редактировать ]

В период раннего Нового времени (17-18 века) системообразующая сфера философии часто была связана с рационалистическим методом философии, то есть с техникой вывода природы мира чистым разумом. Использовались схоластические понятия субстанции и акциденции.

Кристиан Вольф разделил теоретическую философию на онтологию или philosophia prima как общую метафизику . [44] которое возникает как предварительное различие между тремя « специальными метафизиками ». [45] о душе, мире и Боге: [46] [47] рациональная психология , [48] [49] рациональная космология [50] и рациональное богословие . [51] Эти три дисциплины называются эмпирическими и рациональными, потому что они независимы от откровения. Эта схема, являющаяся аналогом религиозного триединства на творение, творение и Творца, лучше всего известна студентам-философам благодаря трактовке ее Кантом в « Критике чистого разума» . В «Предисловии» 2-го издания книги Канта Вольф определяется как «величайший из всех философов-догматиков». [52]

Британский эмпиризм

[ редактировать ]

Британский эмпиризм представлял собой своего рода реакцию на рационалистическую и системообразующую метафизику или спекулятивную метафизику, как ее уничижительно называли. Скептик Дэвид Юм, как известно, заявил, что большую часть метафизики следует предать огню (см. ниже). Юм был известен среди своих современников как один из первых философов, открыто сомневавшихся в религии, но сейчас он более известен своей критикой причинности . Джон Стюарт Милль , Томас Рид и Джон Локк были менее скептичны, придерживаясь более осторожного стиля метафизики, основанного на реализме, здравом смысле и науке. Другие философы, особенно Джордж Беркли, перешли от эмпиризма к идеалистической метафизике.

Иммануил Кант предпринял попытку грандиозного синтеза и пересмотра уже упомянутых тенденций: схоластической философии, систематической метафизики и скептического эмпиризма, не говоря уже о растущей науке своего времени. Как и у создателей систем, у него была всеобъемлющая структура , в которой должны были решаться все вопросы. Подобно Юму, который, как известно, пробудил его от «догматического сна», он с подозрением относился к метафизическим спекуляциям, а также уделял большое внимание ограниченности человеческого разума.Кант описал свой сдвиг в метафизике от заявлений об объективном ноуменальном мире к исследованию субъективного феноменального мира как коперниканскую революцию по аналогии (хотя и противоположной по направлению) переходу Коперника от человека (субъекта) к солнцу. (объект) в центре Вселенной.

Кант считал, что философы-рационалисты стремятся к своего рода метафизическому знанию, которое он определил как синтетическое априорное — то есть знание, которое не исходит от чувств (оно является априорным ), но, тем не менее, касается реальности (синтетическое). Поскольку речь идет о реальности, она отличается от абстрактных математических суждений (которые он называет синтетическими априорными), а будучи априорной, она отличается от эмпирического научного знания (которое он называет синтетическим апостериорным). Единственное синтетическое априорное знание, которое мы можем иметь, — это то, как наш разум организует данные чувств; этой организующей структурой являются пространство и время, которые, по Канту, не имеют независимого от разума существования, но, тем не менее, действуют единообразно во всех людях. Априорное знание пространства и времени — это все, что осталось от метафизики в ее традиционном понимании. Существует реальность за пределами чувственных данных или явлений, которую он называет царством нуменов ; однако мы не можем знать его таким, какой он есть сам по себе, а только таким, каким он нам кажется. Он позволяет себе размышлять о том, что истоки феноменального Бога, морали и свободы воли может существовать в ноуменальном мире, но эти возможности должны быть сопоставлены с его базовой непознаваемостью для людей. Хотя он считал себя избавившимся от метафизики, в некотором смысле, в ретроспективе его обычно считали обладателем собственной метафизики и началом современной аналитической концепции предмета. [ нужна ссылка ]

Поздняя современная философия

[ редактировать ]
«Метафизика», 1898 г., иллюстрация Э. Дж. Салливана из книги «Сартор Ресартус» (1833–34) Томаса Карлайла .

Философия девятнадцатого века находилась под сильным влиянием Канта и его последователей. Шопенгауэр , Шеллинг , Фихте и Гегель — все они представили свои собственные панорамные версии немецкого идеализма , собственная осторожность Канта в отношении метафизических спекуляций и опровержение идеализма отошли на второй план. Идеалистический импульс продолжился и в начале двадцатого века благодаря британским идеалистам, таким как Ф. Х. Брэдли и Дж. М. Мак-Таггарт . Последователи Карла Маркса взяли диалектический взгляд Гегеля на историю и переформулировали его в материализм .

Ранняя аналитическая философия и позитивизм

[ редактировать ]

В период господства идеализма в философии наука достигла больших успехов. Приход нового поколения научно мыслящих философов привел к резкому падению популярности идеализма в 1920-е годы.

Аналитическая философия была инициирована Бертраном Расселом и Дж. Э. Муром . Рассел и Уильям Джеймс пытались найти компромисс между идеализмом и материализмом с помощью теории нейтрального монизма .

В философии начала и середины двадцатого века наблюдалась тенденция отвергать метафизические вопросы как бессмысленные. Движущей силой этой тенденции была философия логического позитивизма , поддерживаемая Венским кружком , которая утверждала, что значение утверждения заключается в предсказании наблюдаемых результатов эксперимента и, таким образом, нет необходимости постулировать существование каких-либо объекты, отличные от этих перцептивных наблюдений.

Примерно в то же время американские прагматики придерживались среднего курса между материализмом и идеализмом.Метафизика построения системы, вдохновленная новой наукой, была возрождена А. Н. Уайтхедом и Чарльзом Хартшорном .

Континентальная философия

[ редактировать ]

Силы, сформировавшие аналитическую философию – разрыв с идеализмом и влияние науки – были гораздо менее значимыми за пределами англоязычного мира, хотя и наблюдался общий поворот в сторону языка. Континентальная философия продолжила путь посткантианства.

Феноменология . Гуссерля и других была задумана как совместный проект по исследованию особенностей и структуры сознания, общего для всех людей, в соответствии с кантовской базой своего синтетического априори на единообразном функционировании сознания Официально он был нейтральным в отношении онтологии, но, тем не менее, породил ряд метафизических систем. Брентано Концепция интенциональности оказала широкое влияние, в том числе на аналитическую философию.

Хайдеггер , автор книги «Бытие и время» , считал, что он вновь сосредоточился на бытии-как-бытии, вводя новую концепцию присутствия при этом . Называя себя экзистенциалистом , Сартр написал обширное исследование « Бытия и Ничто» .

Движение спекулятивного реализма знаменует собой возвращение к полнокровному реализму.

Метафизика процессов

[ редактировать ]

Есть два фундаментальных аспекта повседневного опыта: изменение и постоянство. До недавнего времени западная философская традиция, возможно, отстаивала суть и настойчивость, однако, за некоторыми заметными исключениями. По мнению процессуальных мыслителей, новизна, изменение и случайность имеют значение, и иногда они составляют высшую реальность.

В широком смысле метафизика процесса так же стара, как и западная философия, с такими фигурами, как Гераклит, Плотин, Дунс Скот, Лейбниц, Давид Юм, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг, Густав Теодор Фехнер, Фридрих Адольф Тренделенбург, Карл Ренувье, Карл Маркс, Эрнст Мах, Фридрих Вильгельм Ницше, Эмиль Бутру, Анри Бергсон, Самуэль Александер и Николя Бердяев. По-видимому, остается открытым вопрос, следует ли включать в этот список крупных «континентальных» деятелей, таких как покойный Мартин Хайдеггер, Морис Мерло-Понти, Жиль Делёз, Мишель Фуко или Жак Деррида. [53]

В строгом смысле метафизика процессов может быть ограничена работами нескольких философов:

С европейской точки зрения, раннее Уайтхедианство оказало очень значительное влияние на работы таких выдающихся ученых, как: [54]

Современная аналитическая философия

[ редактировать ]

Хотя ранняя аналитическая философия имела тенденцию отвергать метафизическое теоретизирование, под влиянием логического позитивизма она возродилась во второй половине двадцатого века. Такие философы, как Дэвид К. Льюис и Дэвид Армстронг, разработали сложные теории по ряду тем, таких как универсалии, причинность, возможность и необходимость, а также абстрактные объекты. Однако аналитическая философия обычно фокусируется не на построении всеобъемлющих систем, а на тщательном анализе отдельных идей.

Среди событий, которые привели к возрождению метафизического теоретизирования, была атака Куайна на аналитическое и синтетическое различие , которое обычно воспринималось как подрыв различия Карнапа между вопросами существования, внутренними по отношению к структуре, и вопросами, внешними по отношению к ней. [55]

Философия художественной литературы , проблема пустых имен и дебаты о статусе существования как собственности — все это из относительной безвестности вышло в центр внимания, в то время как вечные проблемы, такие как свобода воли, возможные миры и философия времени , обрели новую жизнь. вдохнул в них. [56] [57]

Аналитический взгляд на метафизику рассматривается как исследование феноменальных человеческих концепций, а не как утверждение о ноуменальном мире, поэтому ее стиль часто сливается с философией языка и интроспективной психологией. По сравнению с построением системы это может показаться очень сухим, стилистически похожим на компьютерное программирование, математику или даже бухгалтерский учет (поскольку общей заявленной целью является «учет» сущностей в мире). [ нужна ссылка ]

  1. ^ Дэвид Льюис-Уильямс (2009). Внутри неолитического разума: сознание, космос и царство богов .
  2. ^ Олдос Хаксли (1945). Вечная философия .
  3. ^ Пинч, Джеральдин (2004), Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-517024-5 [ нужна страница ]
  4. ^ Барнс (1987).
  5. ^ Jump up to: а б с Перкинс, Франклин, «Метафизика в китайской философии». Архивировано 18 марта 2019 года в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2016 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
  6. ^ Поскольку Платон считал универсалии идеальными формами , эту позицию сбивчиво называют также платоническим идеализмом . Его не следует путать с идеализмом , представленным такими философами, как Иммануил Кант : поскольку платоновские абстракции не являются пространственными, временными или ментальными, они несовместимы с акцентом позднего идеализма на ментальном существовании.
  7. ^ Слова «потенциальность» и «актуальность» представляют собой один набор переводов соригинальные греческие термины Аристотеля. Другие переводы (включая латинский) и альтернативные греческие термины иногда используются в научных работах по этой теме.
  8. ^ Хорост, Михаил (13 мая 2013 г.). «Где Томас Нагель ошибся» . Хроника высшего образования .
  9. ^ МакКеон, Р. (1941). Метафизика. В «Основных сочинениях Аристотеля» (с. 682). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  10. ^
    «Самкхья», Словарь колледжа Вебстера (2010), Random House, ISBN   978-0-375-40741-3 , Цитата: «Самкхья — это система индуистской философии, подчеркивающая реальность и двойственность духа и материи».
  11. ^ Микель Берли (2012), Классическая санкхья и йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0-415-64887-5 , стр. 43–46
  12. ^ Jump up to: а б Рой Перретт, Индийская этика: классические традиции и современные вызовы, Том 1 (редактор: П. Билимория и др.), Ashgate, ISBN   978-0-7546-3301-3 , стр. 149–158
  13. ^ Ларсон, Джеральд Джеймс (1998), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения , Лондон: Мотилал Банарасидасс, стр. 9, ISBN  978-81-208-0503-3
  14. ^
    • Элиотт Дойче (2000), в книге «Философия религии: индийская философия, том 4» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0-8153-3611-2 , стр. 245–248;
    • Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-3067-5 , с. 238
  15. ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-3067-5 , с. 238
  16. ^ Майклс, Аксель (2004), Индуизм: прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, стр. 264, ISBN  978-0-691-08953-9
  17. ^ Сен Гупта, Анима (1986), Эволюция школы мысли санкхья , Нью-Дели: Книги Южной Азии, стр. 6, ISBN  978-81-215-0019-7
  18. ^ Радхакришнан, Сарвепалли ; Мур, Калифорния (1957), Справочник по индийской философии , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , стр. 89 , ISBN  978-0-691-01958-1
  19. ^ Jump up to: а б Самкхья - индуизм. Архивировано 4 мая 2015 г. в Британской энциклопедии Wayback Machine (2014).
  20. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (2011), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0503-3 , стр. 36–47
  21. ^ Дасгупта, Сурендранатх (1922), История индийской философии, Том 1 , Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publ, стр. 258, ISBN  978-81-208-0412-8
  22. ^ Микель Берли (2012), Классическая санкхья и йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0-415-64887-5 , с. 39
  23. ^ Jump up to: а б Ллойд Пфлюгер, Чистота личности и сила в Йогасутре, в книге «Теория и практика йоги» (редактор: Кнут Якобсен), Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-3232-9 , стр. 38–39
  24. ^ Микель Берли (2012), Классическая санкхья и йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0-415-64887-5 , стр. 39, 41
  25. ^ Ковур Т. Беханан (2002), Йога: ее научная основа, Дувр, ISBN   978-0-486-41792-9 , стр. 56–58
  26. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (2011), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0503-3 , стр. 154–206
  27. ^ Джеймс Г. Лохтефельд, Гуна, в Иллюстрированной энциклопедии индуизма: AM, Vol. 1, Розен Паблишинг, ISBN   978-0-8239-3179-8 , с. 265
  28. ^ Теос Бернард (1999), Индуистская философия , Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-1373-1 , стр. 74–76
  29. ^ Алекс Уэйман (1962), Буддийское зависимое происхождение и гуны санкхьи, Этнос, том 27, выпуск 1–4, стр. 14–22, дои : 10.1080/00141844.1962.9980914
  30. ^ Эндрю Брук (2001). Самореференция и самосознание . Джон Бенджаминс Паблишинг Ко. с. 9. ISBN  978-90-272-5150-3 .
  31. ^ Роберт Б. Пиппин (2010). Гегелевская концепция самосознания . Издательство Ван Горкум. п. 12. ISBN  978-90-232-4622-0 .
  32. ^ Ф.Макс Мюллер (2000). Упанишады . Издания Вордсворта. п. 46. ​​ИСБН  978-1-84022-102-2 .
  33. ^ Теософия Упанишад 1896 . Кессинджер Паблишинг Ко. 2003. с. 12. ISBN  978-0-7661-4838-3 .
  34. ^ Епифаниус Уилсон (2007). Священные книги Востока . Козимо Инк. 169. ИСБН  978-1-60206-323-5 .
  35. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 198.
  36. ^ Уоррен Мэтьюз (2008). Мировые религии . Cengage Обучение. п. 73. ИСБН  978-0-495-60385-6 .
  37. ^ Альфред Блум (2004). Жизнь в универсальном обете Амиды . World Wisdom Inc. с. 249. ИСБН  978-0-941532-54-9 .
  38. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 203.
  39. ^ Ронкин, Ноа; Ранняя буддийская метафизика: создание философской традиции , с. 1
  40. ^ Ронкин, Ноа; Ранняя буддийская метафизика: создание философской традиции , с. 5
  41. ^ Вестерхофф, Ян; Мадхьямака Нагарджуны: философское введение (2009), заключение
  42. ^ Лустхаус, Дэн, буддийская феноменология
  43. ^ Искусство, Тресси, изд. (2014). Оксфордский словарь арабского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199580330 .
  44. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф. 8.1 Онтология (или собственно метафизика)» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  45. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф. 8. Теоретическая философия» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  46. ^ Мэтти, Джордж Дж. (2012). «Философия Калифорнийского университета в Дэвисе 175 (Мэтти) Конспекты лекций: Рациональная психология» . Калифорнийский университет в Дэвисе , факультет философии. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  47. ^ ван Инваген, Питер (2014). «1. Слово «метафизика» и понятие метафизики» . СЭП . Проверено 11 марта 2018 г.
  48. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф. 8.3 Психология (эмпирическая и рациональная)» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  49. ^ Дуиньян, Брайан (2009). «Рациональная психология» . Британская энциклопедия . Проверено 12 марта 2018 г.
  50. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф. 8.2 Космология» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  51. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф. 8.4 Естественное богословие» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  52. ^ Хеттч, Мэтт (2014). «Кристиан Вольф» . СЭП . Проверено 24 марта 2018 г.
  53. ^ См. Мишель Вебер (редактор), По Уайтхеду: Решер о метафизике процессов. Архивировано 1 января 2021 года в Wayback Machine , Франкфурт / Париж / Ланкастер, ontos verlag, 2004, стр. 46.
  54. ^ См. Мишель Вебер (редактор), По Уайтхеду: Решер о метафизике процессов. Архивировано 1 января 2021 года в Wayback Machine , Франкфурт / Париж / Ланкастер, ontos verlag, 2004, стр. 45.
  55. ^ С. Ябло и А. Галлуа, «Опирается ли онтология на ошибку?», Труды Аристотелевского общества, Дополнительные тома, Vol. 72, (1998), стр. 229–261, 263–283, первая часть. Архивировано 12 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Эверетт, Энтони и Томас Хофвебер (ред.) (2000), Пустые имена, художественная литература и загадки несуществования.
  57. ^ Ван Инваген, Питер и Дин Циммерман (ред.) (1998), Метафизика: Большие вопросы.

Источники

[ редактировать ]
  • Мур, AW (12 декабря 2011 г.). Эволюция современной метафизики . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-85111-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c7d5a64845e2ed95823d258f35403e6__1719410880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e6/6c7d5a64845e2ed95823d258f35403e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of metaphysics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)