Jump to content

Телесные наказания дома

(Перенаправлено с Телесные наказания детей )

Физическое или телесное наказание со стороны родителя или другого законного опекуна – это любое действие, причиняющее преднамеренную физическую боль или дискомфорт несовершеннолетнему ребенку в ответ на какое-либо нежелательное поведение. Обычно это принимает форму шлепания или пощечины ребенка открытой ладонью или ударов таким предметом, как ремень, тапочки, трость , расческа, весло , кнут или вешалка. В более широком определении это может также включать тряску, щипание, принудительное проглатывание веществ или принуждение детей оставаться в неудобных позах.

Социальное признание телесных наказаний высоко в странах, где они остаются законными, особенно среди более традиционных групп. Во многих культурах исторически считалось, что родители имеют право, если не обязанность, физически наказывать детей за плохое поведение, чтобы научить их правильному поведению или немедленно или в краткосрочной перспективе прекратить ненадлежащее поведение. С другой стороны, многие исследования показали, что телесные наказания в долгосрочной перспективе могут иметь противоположный эффект, увеличивая вероятность более агрессивного поведения у детей и менее длительного послушания . [1] Другие побочные эффекты, такие как депрессия , тревога , повышенный риск самоубийства и повышенный риск физического насилия , также последовательно связывались с применением телесных наказаний, включая нечастые телесные наказания и мягкие формы телесных наказаний, такие как порка. ягодицы или конечности без предмета со стороны родителей. [2] [3] [4] Факты показывают, что шлепание и другие физические наказания, хотя номинально и используются с целью дисциплинирования детей , применяются непоследовательно, часто к ним прибегают, когда родители злятся или находятся в состоянии стресса . Тяжелые формы физического наказания, включая пинание, кусание, ошпаривание и прижигание, также могут представлять собой жестокое обращение с детьми .

Международные правозащитные и договорные органы, такие как Комитет по правам ребенка , Совет Европы и Межамериканская комиссия по правам человека, выступают за прекращение всех форм телесных наказаний, утверждая, что они нарушают достоинство и права детей. к телесной неприкосновенности . Многие существующие законы против побоев , нападений и/или жестокого обращения с детьми делают исключения для «разумного» физического наказания со стороны родителей, защита, основанная на общем праве и, в частности, английском праве . В конце 20-го и в начале 21-го века некоторые страны начали устранять правовую защиту применения телесных наказаний взрослыми опекунами, после чего последовал полный запрет на эту практику. Большинство этих запретов являются частью гражданского права и, следовательно, не предусматривают уголовного наказания, если только обвинение в нападении и/или нанесении побоев не является оправданным; однако местные службы защиты детей могут и часто вмешаются.

С тех пор, как в 1979 году Швеция объявила вне закона все телесные наказания детей, все большее число стран вводят подобные запреты, особенно после международного принятия Конвенции о правах ребенка . По состоянию на 2021 год Сюда входят 22 из 27 государств-членов Европейского Союза, а также 26 из 38 стран, входящих в ОЭСР . Однако обеспечить соблюдение этих законов сложно, и телесные наказания часто применяются независимо от регулирующих их законов. Более того, в большинстве стран мира домашнее телесное наказание детей остается законным.

Страны, в которых запрещены все формы телесных наказаний детей, показаны красным.

Формы наказания

[ редактировать ]

Комитет по правам ребенка определяет телесное наказание как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и направлено на причинение определенной степени боли или дискомфорта, даже самого легкого». [5] Паулу Сержио Пиньейру о всемирном исследовании насилия в отношении детей , сообщая Генеральному секретарю ООН , пишет:

Телесные наказания включают в себя избиение («порку», «пощечину», «шлепанье») детей рукой или каким-либо предметом – кнутом, палкой, ремнем, туфлей, деревянной ложкой и т. д. Но оно также может включать в себя, например, избиение ногами. , тряска или швыряние детей, царапание, щипание, кусание, дергание за волосы или драка за уши, принуждение детей оставаться в неудобной позе, прижигание, ошпаривание или принудительное проглатывание (например, полоскание рта детей с мылом или принуждение их глотать острые специи) . [5]

По данным Американской академии педиатрии , «телесные наказания включают в себя применение той или иной формы физической боли в ответ на нежелательное поведение» и «колеблются от шлепков по руке ребенка, который собирается прикоснуться к горячей плите, до явного жестокого обращения с детьми , такого как избиения, ошпаривания и поджоги. Из-за такого разнообразия форм и строгости наказания его использование в качестве дисциплинарной стратегии является спорным». [6] Термин «телесное наказание» часто используется как синоним «физического наказания» или «физического дисциплинирования». В контексте причинения боли с целью наказания это отличается от физического удержания ребенка с целью защитить ребенка или другое лицо от вреда. [7]

Также показано, что язык, на котором описывается эта форма наказания, может облегчить тяжесть или ответственность деяния. Использование таких терминов, как «шлепать» вместо удара, удара, пощечины или избиения, имеет тенденцию нормализовать действия телесных наказаний. Этот язык позволяет оправдать эти действия. [8]

Способствующие факторы

[ редактировать ]

Среди различных ранее существовавших факторов, влияющих на то, будут ли родители применять физическое наказание, можно выделить: опыт применения физических наказаний в детстве, знания о развитии ребенка , социально-экономический статус, образование родителей и религиозную идеологию . Благоприятное отношение к применению физического наказания также является важным предиктором его применения. [9] Исследователь детского развития Элизабет Гершофф пишет, что родители с большей вероятностью будут применять физическое наказание, если:

Они решительно поддерживают его и верят в его эффективность; они сами подвергались физическому наказанию в детстве; у них есть культурные корни, а именно их религия, этническая принадлежность и/или страна происхождения, которые, по их мнению, одобряют применение физических наказаний; они социально неблагополучны, поскольку имеют низкий доход, низкое образование или живут в неблагополучном районе; они испытывают стресс (например, вызванный финансовыми трудностями или семейным конфликтом), симптомы психического здоровья или ухудшение эмоционального благополучия; они регулярно сообщают, что испытывают разочарование или раздражение по отношению к своим детям; им меньше 30 лет; наказываемый ребенок – дошкольник (2-5 лет); [или] плохое поведение ребенка связано с причинением вреда кому-то другому или подверганием себя опасности. [7]

Родители склонны применять телесные наказания к детям из стремления к послушанию, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, и особенно для снижения агрессивного поведения детей. И это несмотря на значительное количество доказательств того, что физическое наказание детей имеет тенденцию иметь противоположный эффект, а именно, снижение долговременной уступчивости и усиление агрессии. Другими причинами применения родителями физического наказания могут быть желание сообщить о недовольстве родителя ребенку, утвердить свой авторитет и простую традицию. [1]

Родители также используют физическое наказание детей как выход для гнева. Американская академия педиатрии отмечает, что «родители с большей вероятностью будут использовать аверсивные методы дисциплинарного воздействия, когда они злы или раздражительны, находятся в депрессии, утомлены или находятся в стрессе», и считает, что такое высвобождение сдерживаемого гнева повышает вероятность того, что родители будут бить или раздражаться. шлепать своих детей в будущем. [6] Кроме того, последствия бедности, стресса, непонимания развития детей и необходимости контролировать своего ребенка являются факторами, способствующими одобрению и использованию телесных наказаний. [10] Родители обычно прибегают к порке после того, как вышли из себя, и большинство опрошенных родителей выразили сильное чувство гнева, раскаяния и волнения, физически наказывая своих детей. По данным AAP, «эти результаты больше всего бросают вызов представлению о том, что родители могут шлепать спокойно и планомерно». [6]

Также было обнаружено, что сильным фактором, способствующим использованию телесных наказаний родителями, является то, что они считают, что оно является нормативным и ожидает воспитания ребенка, или считают, что это необходимая часть родительской деятельности. Стресс также играет в этом большую роль. [10]

Общество и культура

[ редактировать ]

Результаты исследования, проведенного в Китае , Индии , Италии , Кении , Филиппинах и Таиланде в 2005 году, выявили различия в сообщениях о применении телесных наказаний, их принятии в обществе и их отношении к социальной адаптации детей. Там, где телесные наказания воспринимались как более приемлемые с точки зрения культуры, они менее сильно ассоциировались с агрессией и тревогой у детей. Однако во всех исследованных странах телесные наказания по-прежнему положительно ассоциировались с детской агрессией и тревожностью. [11] Связь между телесными наказаниями и возросшей детской агрессией была зафиксирована в странах, перечисленных выше, а также на Ямайке , в Иордании и Сингапуре , равно как и связь между телесными наказаниями детей и последующим антиобщественным поведением в Бразилии , Гонконг , Иордания , Монголия , Норвегия и Великобритания . По словам Элизабет Гершофф, эти результаты, по-видимому, бросают вызов представлению о том, что телесные наказания «полезны» для детей, даже в культурах , в которых есть история насилия. [1]

Исследователи обнаружили, что, хотя использование телесных наказаний менее точно предсказывает изменение детской агрессии в странах, где оно более приемлемо в обществе, культуры, в которых телесные наказания более приемлемы, имеют более высокий общий уровень социального насилия . [11]

Исследование, проведенное в 2013 году Мюрреем А. Штраусом из Университета Нью-Гэмпшира, показало, что дети из разных культур, которых шлепали, во взрослом возрасте совершали больше преступлений , чем дети, которых не шлепали, независимо от качества их отношений с родителями. [12]

Короткометражный фильм правительства Уэльса : обзор Закона об отмене защиты разумного наказания (Уэльс) 2020 года.

В разных культурах существуют разные мнения относительно того, являются ли порка и другие формы физического наказания подходящими методами воспитания детей. Например, в США и Англии общественное одобрение порки детей сохраняет доминирующую позицию, примерно от 61% до 80%. [13] [14] В 2020 году правительство Уэльса запретило все формы физического наказания в Уэльсе . В Швеции до запрета 1979 года более половины населения считали телесные наказания необходимой частью воспитания детей. К 1996 году этот показатель составлял 11%. [11] и менее 34% сочли это приемлемым в национальном опросе. [15] Элизабет Гершофф утверждает, что телесные наказания в Соединенных Штатах в значительной степени поддерживаются «совокупностью убеждений о семье и воспитании детей, а именно о том, что дети являются собственностью, что дети не имеют права обсуждать обращение с ними со стороны родителей и что поведение внутри семьи являются частными». [16]

Общественное признание и распространенность телесных наказаний среди родителей в некоторых странах остается высокой, несмотря на растущий научный консенсус в отношении того, что риски причинения существенного вреда перевешивают потенциальные выгоды. [1] Социальные психологи утверждают, что это расхождение между популярным мнением и эмпирическими данными может корениться в когнитивном диссонансе . [17] [18] [19] В таких странах, как США и Великобритания (за исключением Шотландии и Уэльса), порка законна, но открытое жестокое обращение с детьми является незаконным и подвергается сильной стигматизации в обществе. Из-за этого любому родителю, который когда-либо шлепал ребенка, будет чрезвычайно трудно принять результаты исследования. Если бы они признали, хотя бы в малейшей степени, что порка вредна, они, вероятно, почувствовали бы, что признают, что причинили вред своему собственному ребенку и, следовательно, являются жестокими детьми. Точно так же взрослые, которых в детстве шлепали, часто сталкиваются с аналогичным когнитивным диссонансом, поскольку признание того, что это вредно, может быть воспринято как обвинение их родителей в жестоком обращении, а также может быть признанием того, что они стали жертвами ситуации, когда они были беспомощны, чтобы остановить это. Такие чувства могут вызвать сильный эмоциональный дискомфорт, заставляя их отвергать научные данные в пользу слабых анекдотических доказательств и искаженной саморефлексии . [18] Обычно это выражается так: «Я отшлепал своих детей, и с ними все стало хорошо» или «Меня отшлепали, и со мной все стало хорошо». [19] [ нужен лучший источник ]

Однако следует отметить, что многие ресурсы для родителей на самом деле выступают против физического наказания. Большинство согласны с выводом, что посредством применения физического наказания ребенок узнает, что насилие приемлемо, и за ним часто следуют негативные отношения между родителями и детьми. [20]

Законность

[ редактировать ]
Телесные наказания несовершеннолетних в США
  Телесные наказания незаконны только в школах
  Телесные наказания не противозаконны
Законность телесных наказаний несовершеннолетних в Европе
  Телесные наказания незаконны как в школах, так и дома.
  Телесные наказания незаконны только в школах
  Телесные наказания законны в школах и дома

Традиционно телесные наказания несовершеннолетних детей являются законными, если они явно не запрещены законом. По оценке Human Rights Watch за 2014 год , «девяносто процентов детей в мире живут в странах, где телесные наказания и другое физическое насилие в отношении детей по-прежнему законны». [21] Законы многих стран предусматривают защиту «разумного наказания» от обвинений в нападении и других преступлениях родителей, применяющих телесные наказания. В конечном итоге защита основывается на английском праве . [22] Поскольку в сентябре 2018 года Непал запретил телесные наказания, телесные наказания детей со стороны родителей (или других взрослых) теперь запрещены в 58 странах. [23]

Число стран, запрещающих все формы телесных наказаний в отношении детей, значительно выросло с момента принятия в 1989 году Конвенции о правах ребенка , когда такие запреты действовали только в четырех странах. [21] Элизабет Гершофф пишет, что по состоянию на 2008 год , большинство этих запретов записано в гражданских кодексах различных стран , а не в их уголовных кодексах ; они, как правило, не квалифицируют удары детей как особые преступления, а вместо этого устанавливают, что нападения на людей всех возрастов должны рассматриваться одинаково. По словам Гершоффа, цель таких запретов на телесные наказания обычно состоит не в том, чтобы привлечь к ответственности родителей, а в том, чтобы установить более высокие социальные стандарты ухода за детьми. [7]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Папа Франциск заявил, что одобряет применение телесных наказаний родителями при условии, что наказания не «унижают» детей. Комиссия Ватикана, назначенная для консультирования Папы по вопросам сексуального насилия в церкви, раскритиковала Папу за его заявление, утверждая, что физические наказания и причинение боли являются неподходящими методами дисциплинирования детей. [24]

Комиссар по правам человека Совета Европы утверждает, что «хотя свободу религиозных убеждений следует уважать, такие убеждения не могут оправдывать действия, которые нарушают права других, включая права детей на уважение их физической неприкосновенности и человеческого достоинства». Они утверждают, что «основные религиозные сообщества и уважаемые лидеры сейчас поддерживают шаги по запрету и искоренению любого насилия в отношении детей», включая телесные наказания. [25] В 2006 году группа из 800 религиозных лидеров на Всемирной ассамблее религий за мир в Киото, Япония, поддержала заявление, призывающее правительства принять законы, запрещающие любые телесные наказания детей. [26] : 37 

Реакции детей

[ редактировать ]

Пауло Сержио Пиньейру, ссылаясь на исследование ООН по насилию в отношении детей, отметил: «На протяжении всего процесса исследования дети постоянно заявляли о насущной необходимости прекратить все это насилие. Дети свидетельствуют о боли – не только физической, но и о внутренней боли». «— которое вызывает у них это насилие, усугубленное принятием взрослыми и даже одобрением его». [26] : 31 

По словам Бернадетт Сондерс из Университета Монаша , «Дети обычно говорят нам, что физическое наказание причиняет им физическую боль и может усиливаться; вызывает негативные эмоции, такие как обида, замешательство, печаль, ненависть, унижение и гнев; порождает страх и препятствует обучению; неконструктивна, дети предпочитают рассуждать; и она увековечивает насилие как средство разрешения конфликта. Комментарии детей говорят о том, что дети чувствительны к неравенству и двойным стандартам, и дети призывают нас уважать детей и действовать ответственно». [27]

Когда детей в возрасте от пяти до семи лет в Соединенном Королевстве просили описать, как их били родители, их ответы включали такие замечания, как «такое ощущение, будто кто-то ударил тебя молотком», «больно и больно внутри — это все равно, что сломаться». твои кости», и «это просто ужасно, ты знаешь, и это действительно больно, это жалит тебя и делает тебя ужасным внутри». [28] Элизабет Гершофф пишет: «Боль и страдания, очевидные в этих рассказах из первых рук, могут со временем накапливаться и ускорять проблемы психического здоровья, связанные с телесными наказаниями». [1] Другие комментарии детей, такие как: «Ты [чувствуешь] что-то вроде того, что хочешь убежать, потому что они относятся к тебе грубо, и это очень больно» и «Ты чувствуешь, что тебе больше не нравятся твои родители». По мнению Гершоффа, это согласуется с опасениями исследователей, что телесные наказания могут подорвать качество отношений между родителями и детьми. [1]

Отношение к жестокому обращению с детьми

[ редактировать ]

Убеждение в том, что дети требуют физического наказания, является одним из факторов, предрасполагающих родителей к плохому обращению со своими детьми. [29] Перекрывающиеся определения физического насилия и физического наказания детей подчеркивают тонкое или несуществующее различие между насилием и наказанием. [30] Джоан Даррант и Рон Энсом пишут, что большая часть физического насилия представляет собой физическое наказание «по намерению, форме и эффекту». [31] Случаи подтвержденного физического насилия часто являются результатом применения телесных наказаний в целях дисциплинарного воздействия , например, из-за неспособности родителей контролировать свой гнев или оценивать свои силы, или из-за непонимания физической уязвимости детей. [11]

Королевский колледж педиатрии и здоровья детей Соединенного Королевства в политическом заявлении 2009 года отметил, что «телесные наказания детей в домашних условиях имеют важное значение для педиатров из-за их связи с жестоким обращением с детьми... все педиатры будут видеть детей, у которых есть получил травму в результате наказания со стороны родителей. Невозможно логически провести различие между шлепком и физическим насилием, поскольку оба являются формами насилия. Мотивация, лежащая в основе шлепка, не может уменьшить вредное воздействие, которое оно оказывает на ребенка». Они утверждают, что предотвращение жестокого обращения с детьми имеет «жизненно важное значение», и выступают за изменение законов, касающихся телесных наказаний. По их словам, «в обществах, которые продвигают потребности и права детей, наблюдается низкий уровень жестокого обращения с детьми, и это включает в себя отказ общества от физического наказания детей». [32]

По данным Американской академии педиатрии, «единственный способ сохранить первоначальный эффект от порки — это систематически увеличивать интенсивность ее применения, что может быстро перерасти в насилие». Они отмечают, что «родители, которые шлепают своих детей, чаще прибегают к другим неприемлемым формам телесных наказаний». [6]

В Соединенных Штатах опросы родителей показывают, что почти две трети задокументированных случаев физического насилия начинаются с телесных наказаний, призванных исправить поведение ребенка. [1] в Канаде три четверти подтвержденных случаев физического насилия над детьми произошли в контексте физического наказания. По данным Канадского исследования случаев зарегистрированного жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими , [31] По словам Элизабет Гершофф, «оба родительских действия включают в себя избиение детей и намеренное причинение им вреда. Разница между ними часто заключается в степени (продолжительность, количество силы, используемый объект), а не в намерении». [33]

Ретроспективное исследование, проведенное в Новой Зеландии в 2006 году, показало, что физическое наказание детей было довольно распространенным явлением в 1970-х и 80-х годах, при этом 80% выборки сообщили о том, что в какой-то момент в детстве родители применяли тот или иной вид телесных наказаний со стороны родителей. Среди этой выборки 29% сообщили, что их били пустой рукой, 45% - каким-либо предметом и 6% подвергались серьезному физическому насилию. В исследовании отмечалось, что жестокие физические наказания, как правило, применялись отцами и часто заключались в нанесении ударов по голове или туловищу ребенка, а не по ягодицам или конечностям. [34]

Клинический психолог и психолог развития Диана Баумринд в статье 2002 года утверждала, что родители, которые легко разочаровываются или склонны контролировать поведение, «не должны шлепать», но существующие исследования не подтверждают «полный запрет» на порку. [35] Гершофф охарактеризовал решение Баумринда и др. как нереалистичное, поскольку оно потребует от потенциально жестоких родителей контролировать себя. Она утверждает, что бремя доказывания должно быть высоким для сторонников телесных наказаний как дисциплинарной стратегии, утверждая, что «до тех пор, пока исследователи, врачи и родители не смогут окончательно продемонстрировать наличие [благотворных] эффектов телесных наказаний [и] не только отсутствия негативных эффектов мы, как психологи, не можем ответственно рекомендовать его применение». [16]

Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, показало, что матери, которые сообщали о шлепании своих детей, в три раза чаще сообщали об использовании форм наказания, которые исследователи считали оскорбительными, «таких как избиение, сжигание, пинание, удары каким-либо предметом». где-то кроме ягодиц, или тряска ребенка в возрасте до 2 лет», чем матери, которые не сообщили о шлепании. [36] Авторы обнаружили, что любое шлепание было связано с повышенным риском жестокого обращения и что существовала сильная связь между жестоким обращением и шлепанием каким-либо предметом. Адам Золотор, ведущий автор исследования, отметил, что «увеличение частоты шлепаний связано с увеличением вероятности жестокого обращения, а матери, которые сообщают о шлепании по ягодицам каким-либо предметом, например, ремнем или выключателем, в девять раз чаще подвергаются шлепанию». сообщить о злоупотреблениях». [37]

Одно исследование, о котором сообщил Мюррей Штраус в 2001 году, показало, что 40% из 111 опрошенных матерей были обеспокоены тем, что они могут причинить вред своим детям, применяя телесные наказания. [38]

Влияние на поведение и развитие

[ редактировать ]

Многочисленные исследования показали повышенный риск нарушения развития ребенка в результате применения телесных наказаний. [31] Телесные наказания со стороны родителей связаны с повышенной агрессивностью , проблемами психического здоровья , нарушением когнитивного развития , а также злоупотреблением наркотиками и алкоголем . [9] [1] [31] Многие из этих результатов основаны на крупных продольных исследованиях с учетом различных мешающих факторов. Джоан Даррант и Рон Энсом пишут, что «в совокупности результаты последовательно предполагают, что физическое наказание оказывает прямое причинное влияние на внешнее поведение, будь то через рефлексивную реакцию на боль, моделирование или принудительные семейные процессы». [31] Рандомизированные контролируемые исследования , являющиеся эталоном для установления причинно-следственной связи, обычно не используются для изучения физических наказаний из-за этических ограничений против преднамеренного причинения боли участникам исследования. Однако одно существующее рандомизированное контролируемое исследование продемонстрировало, что за сокращением суровых физических наказаний последовало значительное снижение агрессивного поведения детей. [31]

Несколько существующих рандомизированных контролируемых исследований, использовавшихся для изучения физических наказаний, показали, что они не более эффективны, чем другие методы, для достижения согласия детей . [31] 2002 года Метаанализ показал, что шлепание действительно увеличивает немедленное выполнение детьми команд родителей. [39] Однако, по словам Гершоффа, на эти результаты слишком сильно повлияло одно исследование, которое выявило сильную взаимосвязь, но имело небольшой размер выборки (участвовало только шестнадцать детей). [1] Более поздний анализ показал, что шлепание детей было не более эффективным, чем предоставление детям тайм-аутов для обеспечения немедленного подчинения, и что шлепание приводило к снижению долгосрочного подчинения. [33]

Гершофф предполагает, что телесные наказания могут фактически уменьшить «моральную интернализацию» ребенком положительных ценностей. [1] Согласно исследованиям, телесные наказания детей предсказывают более слабую интериоризацию таких ценностей, как сопереживание, альтруизм и сопротивление искушению. [40] По мнению Джоан Даррант, поэтому неудивительно, что телесные наказания «постоянно предсказывают повышение уровня антисоциального поведения у детей, включая агрессию против братьев и сестер, сверстников и родителей, а также насилие на свиданиях». [40]

Изучая несколько продольных исследований, изучавших путь от шлепания до агрессии у детей от дошкольного возраста до подросткового возраста , Гершофф пришел к выводу: «Ни в одном из этих продольных исследований шлепание не предсказывало снижение детской агрессии [...] Шлепание последовательно предсказывало увеличение детской агрессии». с течением времени, независимо от того, насколько агрессивными были дети в момент порки». [33] Исследование, проведенное в 2010 году в Университете Тулейна, выявило на 50% больший риск агрессивного поведения два года спустя у маленьких детей, которых шлепали более двух раз за месяц до начала исследования. [41] В исследовании учитывался широкий спектр мешающих переменных, включая начальный уровень агрессии у детей. По словам руководителя исследования Кэтрин Тейлор, это говорит о том, что «дело не только в том, что более агрессивные дети с большей вероятностью будут отшлёпаны». [42]

обзор Гершоффа, проведенный в 2002 году Метааналитический и объединивший 60 лет исследований телесных наказаний, показал, что телесные наказания связаны с девятью негативными последствиями у детей, включая повышенный уровень агрессии, правонарушений, проблемы психического здоровья, проблемы в отношениях с родителями и вероятность подвергнуться физическому насилию. [39] Меньшая часть исследователей не согласна с этими результатами. [43] Баумринд, Ларзелер и Коуэн предполагают, что большинство исследований, проанализированных Гершоффом, включают «слишком суровые» формы наказания и, следовательно, недостаточно различают телесные наказания от жестокого обращения, и что анализ был сосредоточен на перекрестных двумерных корреляциях. [35] В ответ Гершофф указывает, что телесные наказания в Соединенных Штатах часто включают в себя такие формы, как удары предметами, которые Баумринд называет «чрезмерно суровыми», и что грань между телесными наказаниями и жестоким обращением обязательно произвольна; по словам Гершоффа, «те же аспекты, которые характеризуют «нормативные» телесные наказания, могут, если довести их до крайности, сделать избиение ребенка больше похожим на насилие, чем на наказание». [16] Еще одним предметом разногласий для Баумринда стало включение исследований с использованием шкалы тактики конфликта , которая измеряет более суровые формы наказания в дополнение к порке. По словам Гершоффа, шкала тактики конфликта «наиболее близка к стандартной мере телесного наказания». [16]

2005 года Метаанализ показал, что в случае непослушания детей и антисоциального поведения условная порка предпочтительнее большинства других дисциплинарных мер. Включая другие измерения, обычная порка была признана равной другим методам, и только чрезмерно строгое или преобладающее использование было признано неблагоприятным. [44] Было высказано предположение, что очевидно парадоксальные эффекты являются результатом статистической систематической ошибки в обычно используемых методах анализа, и поэтому необходимы относительные сравнения. Тем не менее, первичное использование и интенсивное использование были связаны с негативными последствиями, а легкая порка по-прежнему несет в себе риск потенциальной эскалации в жестокие формы. [45]

Исследование, проведенное в 2012 году в Университете Манитобы, показало, что люди, которые сообщали, что их «толкали, хватали, пихали, шлепали или били» даже «иногда», поскольку дети страдали от расстройств настроения , таких как депрессия, тревога и мания, а также от большей зависимости от алкоголя. наркотики или алкоголь в зрелом возрасте. Те, кто сообщил, что испытали «жестокое физическое насилие, сексуальное насилие, эмоциональное насилие, физическое пренебрежение, эмоциональное пренебрежение или насилие со стороны интимного партнера», не были включены в результаты. По мнению исследователей, результаты «доказывают, что суровые физические наказания, независимо от жестокого обращения с детьми, связаны с психическими расстройствами». [46] Более раннее канадское исследование дало аналогичные результаты. [47]

Предварительные результаты исследований нейровизуализации показывают, что физическое наказание, связанное с использованием предметов, вызывает уменьшение серого вещества в областях мозга, связанных с производительностью по шкале интеллекта взрослых Векслера . [31] [48] а также определенные изменения в областях мозга, которые секретируют или чувствительны к нейротрансмиттеру дофамину , связанные с риском злоупотребления наркотиками и алкоголем. [31] [49]

Телесные наказания также связаны с домашним насилием . По словам Гершоффа, исследования показывают, что чем больше телесных наказаний получают дети, тем больше вероятность того, что они, будучи взрослыми, будут проявлять насилие по отношению к членам семьи, включая интимных партнеров. [7]

2013 года Метаанализ , проведенный доктором Крисом Фергюсоном, использовал альтернативный статистический анализ, обнаружив негативные когнитивные и поведенческие эффекты у детей, подвергшихся шлепанию и телесным наказаниям, но обнаружил, что общая взаимосвязь является «тривиальной» или незначительной, а внешние эффекты различаются на возраст. Однако Фергюсон признал, что это по-прежнему указывает на потенциально вредные последствия, и отметил некоторые ограничения своего анализа, заявив: «С другой стороны, в текущем метаанализе не было доказательств того, что порка или CP имеют какие-либо особые преимущества. текущие данные не являются основанием полагать, что порка/ДП имеет какие-либо преимущества, связанные с текущими результатами, по сравнению с другими формами дисциплинарного взыскания». [50]

пяти десятилетий исследований , проведенный в 2016 году, Метаанализ обнаружил положительную связь между шлепанием (определяемым как «удар ребенка по ягодицам или конечностям открытой ладонью») и антисоциальным поведением, агрессией и проблемами психического здоровья. [51]

2018 года Метаанализ показал, что очевидное влияние на экстернализующее поведение ребенка различается в зависимости от метода анализа. [52] По-видимому, это является результатом статистической погрешности в некоторых обычно используемых методах. [53] [54] [55] Это может объяснить небольшие результаты, полученные в ходе анализа 2013 года, а также повторение результатов в других дисциплинарных тактиках. [56] Несколько последующих исследований изучали это направление исследований. Один человек обнаружил положительный эффект даже от легкой порки после использования более гибкой модели, учитывающей поднятые проблемы. [57] Другие использовали проверки на устойчивость и обнаруживали неблагоприятные последствия порки и физического наказания. [58] [59] [60] [61]

Обзор 69 проспективных продольных исследований, проведенный в 2021 году, показал, что в 59% этих исследований были обнаружены побочные эффекты, в 23% не обнаружено никакой связи, а в 17% обнаружены смешанные эффекты. В обзоре сделан вывод, что: «Факты последовательны и надежны: физическое наказание не предсказывает улучшение поведения ребенка, а вместо этого прогнозирует ухудшение поведения ребенка и повышенный риск жестокого обращения. Таким образом, у родителей нет эмпирических причин продолжать применять физическое наказание». и выступал за запрет физических наказаний «во всех формах и условиях». [62] [63]

Заявления профессиональных ассоциаций

[ редактировать ]

Педиатрическое отделение Королевского австралийско-азиатского колледжа врачей призвало объявить физическое наказание детей вне закона в Австралии, заявив, что освобождение детей от защиты от физического насилия является нарушением прав человека. Они призывают поддержать родителей в использовании «более эффективных, ненасильственных методов дисциплинарного воздействия». [64] [65] Австралийское психологическое общество считает, что телесные наказания детей являются неэффективным методом сдерживания нежелательного поведения, способствуют нежелательному поведению и не способны продемонстрировать альтернативное желательное поведение. В нем утверждается, что телесные наказания часто способствуют дальнейшему нежелательному поведению, такому как неповиновение и привязанность к «правонарушителям» группам сверстников, и поощряют принятие агрессии и насилия как приемлемых ответов на конфликты и проблемы. [66]

По данным Канадского педиатрического общества : «Имеющиеся исследования подтверждают положение о том, что шлепание и другие формы физического наказания связаны с негативными последствиями для детей. Поэтому Канадское педиатрическое общество рекомендует врачам решительно препятствовать дисциплинарному порке и всем другим формам физическое наказание». [67]

Королевский колледж педиатрии и здоровья детей Соединенного Королевства выступает против телесных наказаний детей при любых обстоятельствах, заявляя, что «никогда не уместно бить или бить детей». [68] В нем говорится, что «телесные наказания детей имеют как краткосрочные, так и долгосрочные неблагоприятные последствия и в принципе не должны использоваться, поскольку они моделируют подход, который не рекомендуется взрослым». [32] Колледж выступает за правовую реформу, направленную на отмену права на «разумное наказание» и предоставление детям такой же правовой защиты, как и взрослым, а также за государственное образование, направленное на ненасильственные методы воспитания. [32]

Американская академия педиатрии (AAP) заявила, что «родители, другие лица, осуществляющие уход, и взрослые, взаимодействующие с детьми и подростками, не должны применять телесные наказания (включая удары и порку)». Он рекомендует родителям «поощрять и помогать им в разработке других методов борьбы с нежелательным поведением, помимо шлепания». В политическом заявлении AAP от 2018 года говорится: «телесные наказания повышают риск негативных поведенческих, когнитивных, психосоциальных и эмоциональных последствий для детей». [69]

По мнению ААП, такие наказания, а также «физические наказания, применяемые в гневе с намерением причинить боль», «неприемлемы и могут быть опасны для здоровья и благополучия ребенка». Они также отмечают, что «Чем больше детей шлепают, тем о большем гневе они сообщают, став взрослыми, тем больше вероятность того, что они будут шлепать своих собственных детей, тем больше вероятность, что они одобрят избиение супруга, и тем больше семейных конфликтов они переживают». во взрослом возрасте» и что «порка связана с более высоким уровнем физической агрессии, злоупотреблением психоактивными веществами и повышенным риском преступлений и насилия при использовании по отношению к детям старшего возраста и подросткам». [6]

AAP считает, что телесные наказания поляризуют отношения между родителями и детьми, уменьшая количество спонтанного сотрудничества со стороны ребенка. По их словам, «[R] опора на порку как метод дисциплинарного воздействия делает другие стратегии дисциплинарного воздействия менее эффективными в использовании». AAP считает, что порка как форма наказания может легко привести к жестокому обращению , отмечая также, что порка детей младше 18 месяцев увеличивает вероятность получения физических травм. [6]

США Национальная ассоциация социальных работников «выступает против применения физических наказаний дома, в школах и во всех других учреждениях, где о детях заботятся и обучают». [70]

Перспективы прав человека

[ редактировать ]

Паулу Пиньейру утверждает, что «[исследование ООН] должно стать поворотным моментом — положить конец оправданию насилия в отношении детей взрослыми, независимо от того, принимается ли оно как «традиция» или замаскировано под «дисциплину» [...] Уникальность детей — их потенциал и уязвимость их зависимость от взрослых требует, чтобы они имели больше, а не меньше защиты от насилия». [26] : 16  Его доклад Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций рекомендует запретить все формы насилия в отношении детей, включая телесные наказания в семье и других ситуациях. [26] : 16 

Комитет ООН по правам ребенка отметил в 2006 году, что все формы телесных наказаний, наряду с нефизическими наказаниями, которые «унижают, унижают, унижают, делают козлами отпущения, угрожают, пугают или высмеивают» детей, были признаны «жестокими и унижающими достоинство». "и, следовательно, несовместимо с Конвенцией о правах ребенка . По мнению комитета, «решение проблемы широко распространенного признания или терпимости к телесным наказаниям детей и их искоренение в семье, школе и других условиях является не только обязательством государств-участников в соответствии с Конвенцией. Это также ключевая стратегия по сокращению масштабов телесных наказаний детей». и предотвращение всех форм насилия в обществе». [71]

Комитет по правам ребенка выступает за правовую реформу, запрещающую телесные наказания, которые носят воспитательный, а не карательный характер:

Первой целью реформы законодательства, направленной на запрет телесных наказаний детей в семье, является профилактика: предотвращение насилия в отношении детей путем изменения отношения и практики, подчеркивания права детей на равную защиту и обеспечения однозначной основы для защиты детей и продвижения позитивных, ненасильственные и совместные формы воспитания детей [...] Хотя все сообщения о насилии в отношении детей должны быть надлежащим образом расследованы и обеспечена их защита от значительного вреда, цель должна заключаться в том, чтобы помешать родителям применять насильственные или другие жестокие или унижающие достоинство наказания. посредством поддерживающих и образовательных, а не карательных мер. [71]

Офис комиссара Европы по правам человека отмечает, что защита «разумного наказания» основана на представлении о том, что дети являются собственностью, приравнивая его к прежним законным правам мужей бить жен и хозяев бить слуг. Комиссар подчеркивает, что права человека, включая право на физическую неприкосновенность, являются главным соображением при пропаганде прекращения телесных наказаний:

Настоятельным требованием лишения взрослых права бить детей являются принципы прав человека. Поэтому нет необходимости доказывать, что альтернативные и позитивные средства социализации детей более эффективны. Однако исследования вредных физических и психологических последствий телесных наказаний в детстве и дальнейшей жизни, а также связей с другими формами насилия действительно добавляют дополнительные убедительные аргументы в пользу запрета этой практики и тем самым разрыва порочного круга насилия. [25]

Парламентская ассамблея Совета Европы утверждает, что телесные наказания являются нарушением «фундаментального права детей на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность» и «столь же фундаментального права детей на ту же юридическую защиту, что и взрослых». Ассамблея призывает к полному запрету «всех форм телесных наказаний и любых других форм унижающего достоинство наказания или обращения с детьми» в качестве требования Европейской социальной хартии . [72] Европейский суд по правам человека признал телесные наказания нарушением прав детей в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека , заявив, что запреты на телесные наказания не нарушают свободу вероисповедания или право на частную или семейную жизнь. [72]

Межамериканская комиссия по правам человека в 2009 году пришла к выводу, что телесные наказания «представляют собой форму насилия в отношении детей, которая ущемляет их достоинство и, следовательно, их права человека», утверждая, что «государства-члены Организации американских государств обязаны гарантировать детям и подросткам особая защита от применения телесных наказаний». [73]

ЮНЕСКО также рекомендует запретить телесные наказания в школах, домах и учреждениях как форму дисциплинарного воздействия и утверждает, что они являются нарушением прав человека, а также контрпродуктивны, неэффективны, опасны и вредны для детей. [74]

Шведский запрет 1979 года.

[ редактировать ]

Швеция была первой страной в мире, которая запретила все формы телесных наказаний детей . В 1957 году из Уголовного кодекса была полностью исключена статья, разрешающая родителям применять силу при выговоре своим детям (при условии, что это не причинило серьезных травм). Целью этого изменения было предоставить детям такую ​​же защиту от насилия, как и взрослым, и разъяснить основания для уголовного преследования родителей, которые жестоко обращались со своими детьми. Однако право родителей применять телесные наказания к своим детям не было исключено; до 1966 года родители могли применять мягкие формы физического наказания, которые не считались нападением в соответствии с Уголовным кодексом. В 1966 году раздел, разрешавший родителям применять физические наказания, был исключен и полностью заменен статьей о нападении в Уголовном кодексе. [75]

Хотя право родителей применять телесные наказания к своим детям больше не поддерживалось законом, многие родители считали, что закон это разрешает. Поэтому было необходимо принять более четкий закон, который бы поддерживал права детей и защищал детей от насилия или другого унизительного обращения. 1 июля 1979 года Швеция стала первой страной в мире, которая прямо запретила телесные наказания детей посредством внесения поправки в Кодекс родительства и опеки, которая гласила:

Дети имеют право на заботу, безопасность и хорошее воспитание. С детьми следует обращаться с уважением к их личности и индивидуальности, и они не могут подвергаться телесным наказаниям или любому другому унизительному обращению. [76]

Некоторые критики в шведском парламенте предсказывали, что поправка приведет к широкомасштабной криминализации шведских родителей. Другие утверждали, что закон противоречит христианской вере. Несмотря на эти возражения, закон получил почти единогласную поддержку в парламенте. Закон сопровождался просветительской кампанией Министерства юстиции Швеции, в рамках которой среди всех домохозяйств с детьми распространялись брошюры, а также информационные плакаты и объявления, напечатанные на картонных коробках с молоком. [77]

Основанием для запрета послужило дело об убийстве 1971 года, когда отчим забил до смерти трехлетнюю девочку. Это дело потрясло широкую общественность, и предотвращение жестокого обращения с детьми стало горячей темой политики на долгие годы вперед. [78]

В 1982 году группа шведских родителей подала жалобу в Европейскую комиссию по правам человека, утверждая, что запрет на физическое наказание родителей нарушает их право на уважение семейной жизни и свободу вероисповедания; жалоба была отклонена. [79]

По данным Шведского института : «До 1960-х годов девять из десяти детей дошкольного возраста в Швеции шлепали дома. Однако постепенно все больше и больше родителей добровольно воздерживались от его использования, а в 1958 году телесные наказания были запрещены во всей системе образования». По состоянию на 2014 год Около 5 процентов шведских детей шлепают незаконно. [80]

В Швеции специалисты, работающие непосредственно с детьми, обязаны сообщать в социальные службы о любых намеках на жестокое обращение. Заявления о нападении на детей часто рассматриваются в специальных "детских домах", которые объединяют усилия полиции, прокуратуры, социальных служб, судмедэкспертов и детских психологов. Кодекс о детях и родителях сам по себе не предусматривает наказаний за порку детей, однако случаи телесного наказания, соответствующие критериям нападения, могут преследоваться по закону. [81]

С 1960-х по 2000-е годы наблюдалось устойчивое снижение числа родителей, применяющих физические наказания, а также тех, кто верит в их применение. В 1960-х годах более 90 процентов шведских родителей сообщили о применении физических наказаний, хотя только около 55 процентов поддерживали их применение. К 2000-м годам разрыв между убеждениями и практикой практически исчез: чуть более 10 процентов родителей сообщили, что применяют телесные наказания. В 1994 году, в первый год, когда шведских детей попросили рассказать о своем опыте телесных наказаний, 35 процентов заявили, что их в какой-то момент подвергали порке. По данным Министерства здравоохранения и социальных дел Швеции , после 2000 года это число было значительно ниже. Интервью с родителями также выявили резкое сокращение более суровых форм наказания, таких как избиение детей или использование предметов для ударов детей, которые может привести к травме. [82]

Министерство здравоохранения и социальных дел и организация Save the Children объясняют эти изменения рядом факторов, включая развитие шведской системы социального обеспечения; большее равенство между полами и поколениями, чем где-либо еще в мире; большое количество детей, посещающих детские сады, что облегчает выявление детей, подвергающихся жестокому обращению; и усилия неонатальных и детских медицинских клиник по снижению уровня насилия в семье. [83]

Хотя с начала 1980-х годов число случаев предполагаемого нападения на детей возросло, этот рост можно объяснить увеличением количества сообщений из-за снижения терпимости к насилию в отношении детей, а не увеличением реальных нападений. После запрета на физическое наказание в 1979 году процент зарегистрированных нападений, повлекших за собой судебное преследование, не увеличился; однако шведские социальные службы расследуют все подобные обвинения и при необходимости оказывают семье поддержку. [84]

По словам Джоан Даррант, запрет на телесные наказания был «скорее воспитательным, чем карательным». [85] После внесения в 1979 г. изменений в Кодекс о родительстве и опеке число детей, изъятых из семей, не увеличилось; Фактически, количество детей, поступающих на государственную опеку, значительно сократилось. Также было больше вмешательств со стороны социальных служб, осуществляемых с согласия родителей, и меньше принудительных вмешательств. [85] Даррант пишет, что власти преследовали три цели, а именно: добиться изменения отношения общества к отказу от поддержки телесных наказаний, облегчить выявление детей, которые могут подвергнуться физическому насилию, и обеспечить более раннее вмешательство в семьи с намерением поддержать , а не наказывать родителей. По словам Дарранта, данные из различных официальных источников в Швеции показывают, что эти цели достигаются. [86] Она пишет:

С 1981 года количество сообщений о нападениях на детей в Швеции участилось, как и во всем мире, после «обнаружения» жестокого обращения с детьми. Однако с 1984 года доля подозреваемых, которым исполнилось двадцать лет и которые, следовательно, выросли в культуре запрета на порку, снизилась, как и доля рожденных в странах Северной Европы, где телесные наказания запрещены. [85]

Вопреки ожиданиям роста преступности среди несовершеннолетних после запрета телесных наказаний, молодежная преступность оставалась стабильной, в то время как количество осужденных за кражу и количество подозреваемых в преступлениях, связанных с наркотиками , среди шведской молодежи значительно снизилось; Употребление наркотиков и алкоголя среди молодежи и самоубийства среди молодежи также снизились. Даррант пишет: «Хотя проводить прямую причинно-следственную связь между запретом телесных наказаний и любой из этих социальных тенденций было бы слишком упрощенно, представленные здесь данные показывают, что запрет не имел негативных последствий». [85]

Дальнейшие исследования не выявили никаких признаков роста преступности среди молодежи. С середины 1990-х по 2000-е годы молодежная преступность снизилась, в первую очередь за счет уменьшения количества случаев краж и вандализма, тогда как насильственная преступность оставалась неизменной. По данным Министерства здравоохранения и социальных дел, большинство молодых людей в Швеции, совершающих правонарушения, не становятся закоренелыми преступниками. [87] Несмотря на увеличение количества сообщений о нападениях со стороны молодежи на других людей того же возраста, официальные источники указывают, что этот рост во многом обусловлен подходом «нулевой терпимости» к школьному издевательству, приводящим к увеличению количества сообщений, а не к увеличению фактического числа случаев насилия. нападения. [7] [86]

После Швеции: запреты по всему миру

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год Следующие страны и территории полностью запретили (или планируют запретить) телесные наказания детей:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гершофф, Элизабет Т. (весна 2010 г.). «Больше вреда, чем пользы: краткий обзор научных исследований преднамеренного и непреднамеренного воздействия телесных наказаний на детей» . Право и современные проблемы . 73 (2). Юридический факультет Университета Дьюка : 31–56.
  2. ^ Гершофф, Элизабет Т.; Гроган-Кейлор, Эндрю (2016). «Шлепание и последствия для детей: старые противоречия и новый метаанализ» (PDF) . Журнал семейной психологии . 30 (4): 453–469. дои : 10.1037/fam0000191 . ПМЦ   7992110 . ПМИД   27055181 .
  3. ^ Афифи, ТО; Мота, НП; Дасевич, П.; Макмиллан, HL; Сарин, Дж. (2 июля 2012 г.). «Физические наказания и психические расстройства: результаты национально репрезентативной выборки США» . Педиатрия . 130 (2). Американская академия педиатрии (AAP): 184–192. дои : 10.1542/пед.2011-2947 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   22753561 . S2CID   21759236 .
  4. ^ Гершофф, ET (2018). «Сила причинно-следственных доказательств против физического наказания детей и его последствий для родителей, психологов и политиков» (PDF) . Американский психолог . 73 (5): 626–638. дои : 10.1037/amp0000327 . ПМИД   29999352 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пиньейру, Пауло Сержиу (2006). «Насилие в отношении детей дома и в семье» . Всемирный доклад о насилии в отношении детей . Женева, Швейцария: Исследование Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по вопросу насилия в отношении детей. ISBN  978-92-95057-51-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи (апрель 1998 г.). «Руководство по эффективной дисциплине» . Педиатрия . 101 (4 Ч. 1): 723–8. дои : 10.1542/педс.101.4.723 . ПМИД   9521967 . S2CID   79545678 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Гершофф, ET (2008). Отчет о физических наказаниях в Соединенных Штатах: что исследования говорят нам о их влиянии на детей (PDF) . Колумбус, Огайо: Центр эффективной дисциплины. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  8. ^ Браун, Алан С.; Холден, Джордж В.; Ашраф, Роуз (январь 2018 г.). «Отшлепать, шлепнуть или ударить? Как ярлыки меняют восприятие детской дисциплины» . Психология насилия . 8 (1): 1–9. дои : 10.1037/vio0000080 . ISSN   2152-081X . S2CID   152058445 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Атеа, Калифорния; Секко, ML; Вудгейт, РЛ (2003). «Риски и альтернативы применению физических наказаний в отношении детей». J Педиатр Здравоохранение . 17 (3): 126–32. дои : 10.1067/mph.2003.18 . ПМИД   12734459 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Чиокка, Эллен М. (1 мая 2017 г.). «Отношение и убеждения американских родителей в отношении телесных наказаний: интегративный обзор литературы» . Журнал педиатрического здравоохранения . 31 (3): 372–383. дои : 10.1016/j.pedhc.2017.01.002 . ISSN   0891-5245 . ПМИД   28202205 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Телесное наказание» (2008). Международная энциклопедия социальных наук .
  12. ^ «Студенты колледжа с большей вероятностью станут нарушителями закона, если их шлепать в детстве» . Наука Дейли. 22 ноября 2013 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  13. ^ Ривз, Джессика (5 октября 2000 г.). «Опрос дает детям повод поплакать» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 марта 2004 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  14. ^ Беннетт, Розмари (20 сентября 2006 г.). «Большинство родителей признаются, что бьют детей» . Таймс . Лондон . Проверено 2 февраля 2010 г. (требуется подписка)
  15. ^ Статистическое управление Швеции. (1996). Порка и другие формы физического наказания. Стокгольм: Статистическое управление Швеции.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гершофф, Элизабет Т. (2002). «Телесные наказания, физическое насилие и бремя доказывания: ответ Баумринду, Ларзелеру и Коуэну (2002), Холдену (2002) и Парку (2002)» . Психологический вестник . 128 (4): 602–611. дои : 10.1037/0033-2909.128.4.602 .
  17. ^ Сандерсон, Кэтрин Эшли (2010). Социальная психология . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN  978-0-471-25026-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Майкл Дж. (2002). Почему порка не работает: избавиться от этой вредной привычки и взять верх над эффективной дисциплиной . Спрингвилл, Юта: Книги Бонневилля. ISBN  978-1-55517-603-7 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Кирби, Гена. «Исповедь отшлёпанной мамы AP — прогрессивное воспитание» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  20. ^ Бейкер, Эми Дж.Л.; ЛеБлан, Стейси Шриффер; Шнайдерман, Мел (2021). «Достаточно ли ресурсы для воспитания противостоят физическим наказаниям?: Обзор книг, программ и веб-сайтов» . Благополучие детей . 99 (2): 77–98. JSTOR   48623720 . Проверено 31 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «25 лет Конвенции о правах ребенка» . Хьюман Райтс Вотч. 17 ноября 2014 г.
  22. ^ «Правовая защита телесных наказаний детей, основанная на английском праве» (PDF) . Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей. 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. . Проверено 22 ноября 2015 г.
  23. ^ «Государства, в которых запрещены любые телесные наказания» . Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  24. ^ Лэйн, Саманта (7 февраля 2015 г.), «Порка ОК? Почему комиссия Ватикана по сексуальному насилию не согласна с Папой» , Christian Science Monitor
  25. ^ Перейти обратно: а б Комиссар по правам человека (январь 2008 г.). «Дети и телесные наказания: «Право не подвергаться ударам – тоже право ребенка » . coe.int . Совет Европы.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Отмена телесных наказаний детей: вопросы и ответы (PDF) . Страсбург: Совет Европы. 2007. ISBN  978-9-287-16310-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2014 года.
  27. ^ Сондерс, Би Джей (2013). «Прекращение физического наказания детей в англоязычном мире: влияние языка, традиций и закона» . Международный журнал по правам детей . 21 (2): 278–304. дои : 10.1163/15718182-02102001 .
  28. ^ Уиллоу, Кэролайн; Хайдер, Тина (1998). У тебя внутри болит: Дети говорят о порке . Лондон: Национальное детское бюро. стр. 46, 47. ISBN.  978-1905818617 .
  29. ^ Ламанна, Мэри Энн; Ридманн, Агнес; Стюарт, Сьюзен Д. (2016). Браки, семьи и отношения: выбор в многообразном обществе . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 318. ИСБН  978-1-337-10966-6 .
  30. ^ Сондерс, Бернадетт; Годдард, Крис (2010). Физические наказания в детстве: права ребенка . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons. стр. 2–3. ISBN  978-0-470-72706-5 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Даррант, Джоан; Энсом, Рон (4 сентября 2012 г.). «Физическое наказание детей: уроки 20-летнего исследования» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 184 (12): 1373–1377. дои : 10.1503/cmaj.101314 . ПМЦ   3447048 . ПМИД   22311946 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Заявление о позиции Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей в отношении телесных наказаний» (PDF) . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Гершофф, Элизабет Т. (сентябрь 2013 г.). «Порка и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей» . Перспективы развития ребенка . 7 (3): 133–137. дои : 10.1111/cdep.12038 . ПМЦ   3768154 . ПМИД   24039629 .
  34. ^ Милличамп, Джейн; Мартин Дж; Лэнгли Дж (2006). «Получающая сторона: молодые люди описывают, как их родители применяли физические наказания и другие дисциплинарные меры в детстве». Новозеландский медицинский журнал . 119 (1228): U1818. ПМИД   16462926 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Баумринд, Диана; Коуэн, П.; Ларзелер, Роберт (2002). «Обычное физическое наказание: вредно ли это?». Психологический вестник . 128 (4): 580–58. дои : 10.1037/0033-2909.128.4.580 . ПМИД   12081082 .
  36. ^ Золотор А.Ю.; Теодор А.Д.; Чанг Джей-Джей; Беркофф МС; Рунян Д.К. (октябрь 2008 г.). «Говори тише — и забудь о палке. Телесные наказания и физическое насилие над детьми». Am J Prev Med . 35 (4): 364–9. дои : 10.1016/j.amepre.2008.06.031 . ПМИД   18779030 .
  37. ^ «Исследование UNC показывает связь между шлепанием и физическим насилием» . Медицинский факультет UNC. 19 августа 2008 г.
  38. ^ Штраус, Мюррей, Выбив из них дьявола: телесные наказания в американских семьях и их влияние на детей. Издатели транзакций: Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2001: 85. ISBN   0-7658-0754-8
  39. ^ Перейти обратно: а б Гершофф ET (июль 2002 г.). «Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт детей: метааналитический и теоретический обзор» . Психологический Булл . 128 (4): 539–79. дои : 10.1037/0033-2909.128.4.539 . ПМИД   12081081 . S2CID   2393109 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Даррант, Джоан (март 2008 г.). «Физическое наказание, культура и права: актуальные проблемы для профессионалов» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 29 (1): 55–66. дои : 10.1097/DBP.0b013e318135448a . ПМИД   18300726 . S2CID   20693162 .
  41. ^ Тейлор, Калифорния; Манганелло, Дж.; Ли, С.Дж.; Райс, Дж.К. (май 2010 г.). «Шлепание матерями трехлетних детей и последующий риск агрессивного поведения детей» . Педиатрия . 125 (5): e1057–65. дои : 10.1542/пед.2009-2678 . ПМК   5094178 . ПМИД   20385647 .
  42. ^ Пак, Алиса (3 мая 2010 г.). «Долгосрочные последствия порки» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года.
  43. ^ Смит, Брендан Л. (апрель 2012 г.). «Дело против порки» . Монитор по психологии . 43 (4). Американская психологическая ассоциация: 60 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  44. ^ Ларзелер, RE; Кун, БР (2005). «Сравнение результатов физического наказания и альтернативных дисциплинарных тактик для детей: метаанализ». Обзор клинической детской и семейной психологии . 8 (1): 1–37. дои : 10.1007/s10567-005-2340-z . ПМИД   15898303 . S2CID   34327045 .
  45. ^ Лэнсфорд, Дженнифер Э.; Вейгер, Лаура Б.; Бейтс, Джон Э.; Петтит, Грегори С.; Додж, Кеннет А. (2012). «Формы порки и экстернализующее поведение детей» . Семейные отношения . 61 (2): 224–236. дои : 10.1111/j.1741-3729.2011.00700.x . ПМЦ   3337708 . ПМИД   22544988 .
  46. ^ Смит, Майкл (2 июля 2012 г.). «Шлепание детей приводит к психическим заболеваниям у взрослых» . Новости АВС .
  47. ^ Макмиллан Х.Л.; Бойл М.Х.; Вонг М.И.; Дуку ЭК; Флеминг Дж. Э.; Уолш, Калифорния (октябрь 1999 г.). «Пощечины и шлепки в детстве и их связь с распространенностью психических расстройств в общей выборке населения» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 161 (7): 805–9. ПМЦ   1230651 . ПМИД   10530296 .
  48. ^ Томода, Акеми; Сузуки, Ханако; Лави, Керен; Шеу, И-Шин; Полкари, Энн; Тейчер, Мартин Х. (2009). «Уменьшение объема серого вещества префронтальной коры у молодых людей, подвергшихся жестоким телесным наказаниям» . НейроИмидж . 47 (Приложение 2): Т66–Т71. doi : 10.1016/j.neuroimage.2009.03.005 . ПМЦ   2896871 . ПМИД   19285558 .
  49. ^ Шеу, Ю.С.; Полкари, А.; Андерсон, CM; Тейчер, МЗ (2010). «Суровые телесные наказания связаны с увеличением времени релаксации Т2 в регионах, богатых дофамином» . НейроИмидж . 53 (2): 412–419. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.06.043 . ПМЦ   3854930 . ПМИД   20600981 .
  50. ^ Фергюсон, CJ (2013). «Шлепание, телесные наказания и негативные долгосрочные результаты: метааналитический обзор продольных исследований». Обзор клинической психологии . 33 (1): 196–208. дои : 10.1016/j.cpr.2012.11.002 . ПМИД   23274727 .
  51. ^ Гершофф, Элизабет Т.; Гроган-Кейлор, Эндрю (2016). «Шлепание и последствия для детей: старые противоречия и новый метаанализ» (PDF) . Журнал семейной психологии . 30 (4): 453–469. дои : 10.1037/fam0000191 . ПМЦ   7992110 . ПМИД   27055181 .
  52. ^ Ларзелер, RE; Гунное, МЛ; Фергюсон, CJ (2018). «Улучшение причинно-следственных выводов в метаанализе лонгитюдных исследований: порка как иллюстрация». Детский Дев . 89 (6): 2038–2050. дои : 10.1111/cdev.13097 . ПМИД   29797703 .
  53. ^ Ларзелер, RE; Лин, Х.; Пэйтон, Мэн; Уошберн, Ай-Джей (2018). «Продольные предубеждения против корректирующих действий» . Архив научной психологии . 6 (1): 243–250. дои : 10.1037/arc0000052 .
  54. ^ Ларзелер, RE; Кокс, РБ (2013). «Сделание обоснованных причинно-следственных выводов о корректирующих действиях родителей на основе продольных данных». J Fam Theory Rev. 5 (4): 282–299. дои : 10.1111/jftr.12020 .
  55. ^ Берри, Д.; Уиллоуби, Монтана (2017). «О практической интерпретации панельных моделей с перекрестной задержкой: переосмысление рабочей лошадки для разработки». Детский Дев . 88 (4): 1186–1206. дои : 10.1111/cdev.12660 . ПМИД   27878996 .
  56. ^ Ларзелер, RE; Кокс, РБ; Смит, Г.Л. (2010). «Снижают ли нефизические наказания антисоциальное поведение больше, чем шлепание? Сравнение с использованием самых убедительных предыдущих причинных доказательств против шлепания» . БМК Педиатрия . 10 (1): 10. дои : 10.1186/1471-2431-10-10 . ПМЦ   2841151 . ПМИД   20175902 .
  57. ^ Прицкер, Джошуа (2021). «Шлепание и экстернализация проблем: изучение внутрисубъектных ассоциаций» . Развитие ребенка . 92 (6): 2595–2602. дои : 10.1111/cdev.13701 . PMID   34668581 . S2CID   239034688 .
  58. ^ Куартас, Хорхе (2021). «Влияние порки на ранние социально-эмоциональные навыки». Развитие ребенка . 93 (1): 180–193. дои : 10.1111/cdev.13646 . ПМИД   34418073 . S2CID   237260610 .
  59. ^ Куартас, Хорхе; Гроган-Кейлор, А; Гершофф, Элизабет (2020). «Физическое наказание как предиктор раннего когнитивного развития: данные эконометрических подходов» . Психология развития . 56 (11): 2013–2026. дои : 10.1037/dev0001114 . ПМЦ   7983059 . ПМИД   32897084 .
  60. ^ Канг, Джихе (2022). «Шлепание и социальная компетентность детей: данные когортного исследования детского сада в США» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 132 : 105817. doi : 10.1016/j.chiabu.2022.105817 . ПМИД   35926250 . S2CID   251273284 .
  61. ^ Канг, Джихе (2022). «Шлепание и ранние академические навыки детей: усиление причинно-следственных связей» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 61 : 47–57. doi : 10.1016/j.ecresq.2022.05.005 . S2CID   249417752 .
  62. ^ «Доказательства против физического наказания детей очевидны, говорят исследователи» . ScienceDaily . Проверено 30 июня 2021 г.
  63. ^ Хейльманн, Аня; Мехай, Анита; Ватт, Ричард Дж; Келли, Ивонн; Даррант, Джоан Э; ван Тёрнхаут, Джиллиан; Гершофф, Элизабет Т (2021). «Физическое наказание и последствия для детей: описательный обзор перспективных исследований» . Ланцет . 398 (10297). Эльзевир Б.В.: 355–364. дои : 10.1016/s0140-6736(21)00582-1 . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   8612122 . ПМИД   34197808 . S2CID   235665014 .
  64. ^ Уайт, Кэсси (29 августа 2013 г.). «Почему врачи говорят нам не бить наших детей» . Австралийская радиовещательная корпорация.
  65. ^ «Заявление о позиции: физическое наказание детей» (PDF) . Королевский Австралазийский колледж врачей, отделение педиатрии и детского здоровья. Июль 2013. стр. 4, 6–7.
  66. ^ «Вопросы Законодательного собрания № 0293 – Австралийское психологическое общество: наказание и изменение поведения» . Парламент Нового Южного Уэльса. 30 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  67. ^ Комитет психосоциальной педиатрии; Канадское педиатрическое общество (2004). «Эффективная дисциплина для детей» . Педиатрия и здоровье детей . 9 (1): 37–41. дои : 10.1093/пч/9.1.37 . ПМК   2719514 . ПМИД   19654979 . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  68. ^ Линч М. (сентябрь 2003 г.). «Общественная педиатрия: роль врачей и организаций». Педиатрия . 112 (3 Часть 2): 732–734. дои : 10.1542/peds.112.S3.732 . ПМИД   12949335 . S2CID   35761650 .
  69. ^ Седж, Роберт Д.; Сигел, Бенджамин С.; Совет AAP по жестокому обращению с детьми и безнадзорности; Комитет AAP по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи (2018). «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей» (PDF) . Педиатрия . 142 (6). е20183112. дои : 10.1542/пед.2018-3112 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   30397164 . S2CID   53239513 .
  70. ^ Социальная работа говорит: Заявления о политике NASW (Восьмое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: NASW Press. 2009. стр. 252–258. ISBN  978-0-87101-384-2 .
  71. ^ Перейти обратно: а б «Замечание общего порядка № 8 (2006 год): Право ребенка на защиту от телесных наказаний и/или жестоких или унижающих достоинство форм наказания (статьи 1, 28(2) и 37, в частности)» . Комитет ООН по правам ребенка, 42-я сессия, UN Doc. CRC/C/GC/8. 2 марта 2007 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация 1666 (2004 г.): Общеевропейский запрет на телесные наказания детей» . Парламентская ассамблея Совета Европы (21-е заседание). 23 июня 2004 г.
  73. ^ Доклад о телесных наказаниях и правах детей и подростков (PDF) , Межамериканская комиссия по правам человека, Доклад по правам ребенка, Организация американских государств, 5 августа 2009 г., стр. 38
  74. ^ Харт, Стюарт Н.; и др. (2005). Устранение телесных наказаний: путь к конструктивной детской дисциплине . Образование в движении. Париж: ЮНЕСКО . стр. 64–71. ISBN  978-92-3-103991-1 .
  75. ^ Даррант, Джоан Э. (1996). «Шведский запрет на телесные наказания: его история и последствия» . Во Фрезее, Детлев; и др. (ред.). Насилие в семье в отношении детей: вызов обществу . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 20. ISBN  978-3-11-014996-8 .
  76. ^ Модиг, Сесилия (2009). Никогда не насилию – тридцать лет спустя после отмены телесных наказаний в Швеции (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных дел Швеции; Спасите детей, Швеция. Номер ссылки С2009.030. п. 14.
  77. ^ Храбрый (2009) , стр. 13.
  78. ^ «Как Швеция стала первой страной в мире, запретившей телесные наказания - Радио Швеции» . Шведское радио . Июль 2015.
  79. ^ Семь человек против Швеции, Европейская комиссия по правам человека, Решение о приемлемости, 13 мая 1982 г.
  80. ^ «Первый запрет на порку детей» . Шведский институт. 2 декабря 2014 г.
  81. ^ Храбрый (2009) , стр. 14–15.
  82. ^ Храбрый (2009) , стр. 16–17.
  83. ^ Храбрый (2009) , стр. 17–18.
  84. ^ Храбрый (2009) , стр. 18.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Даррант, Джоан Э. (2000). Поколение без порки: влияние шведского запрета на физические наказания (PDF) . Лондон: Спасите детей. п. 6. ISBN  978-1-84-187019-9 .
  86. ^ Перейти обратно: а б Даррант (2000) , с. 27.
  87. ^ Храбрый (2009) , стр. 22.
  88. ^ Изенберг, Дэн (26 января 2000 г.). «Израиль запрещает порку» . Проект «Естественный ребенок» . Проверено 23 августа 2021 г.
  89. ^ Эзер, Тамар (январь 2003 г.). «Права детей в Израиле: конец телесным наказаниям?» . Орегонский обзор международного права . 5 :139 . Проверено 23 августа 2021 г.
  90. ^ Телесные наказания детей в Израиле (PDF) (Отчет). ГИТЕАКПОК. февраль 2018 года . Проверено 23 августа 2021 г.
  91. ^ «КРИН» . 25 июля 2023 г.
  92. ^ «Испания запрещает родителям шлепать детей» . Рейтер . Томсон Рейтер . 20 декабря 2007 года . Проверено 23 августа 2021 г.
  93. ^ Соса Троя, Мария (16 апреля 2021 г.). «Испания принимает новаторский закон о защите детей» . Эль Паис . ПРИЗА . Проверено 23 августа 2021 г.
  94. ^ «Конгресс одобряет закон о защите детей при единственном возражении со стороны Vox» . Общественный (на испанском языке). Медиапро . 16 апреля 2021 г. . Проверено 23 августа 2021 г.
  95. ^ Телесные наказания детей в Испании (PDF) (Отчет). ГИТЕАКПОК. Июнь 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
  96. ^ «Аруба запретила все телесные наказания детей – Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  97. ^ «Франция запрещает родителям применять телесные наказания для дисциплинирования детей» . 3 июля 2019 г.
  98. ^ «Япония запрещает любые телесные наказания детей | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . 28 февраля 2020 г.
  99. ^ «Грузия | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . 27 ноября 2017 г.
  100. ^ «Президент одобряет законодательство: Закон о детях (поправка) 2020 года и Закон об обороне (поправка) 2020 года» .
  101. ^ «Физическое наказание детей запрещено в Колумбии и карается тюремным заключением» . www.icbf.gov.co (на испанском языке). Богота, Колумбия: Колумбийский институт благосостояния семьи (ICBF). 24 апреля 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
  102. ^ «Южная Корея присоединяется к списку стран, где запрещены телесные наказания детей» . Ханкёре . Юнг Юн Му. 11 января 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  103. ^ «Республика Корея запрещает любые телесные наказания детей» . Положить конец насилию в отношении детей . 25 марта 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  104. ^ «Республика Корея запрещает телесные наказания» . end-violence.org .
  105. ^ «Уэльс введет резкий запрет после голосования в собрании» . Новости Би-би-си . 28 января 2020 г.
  106. ^ «Уэльс вводит запрет на порку и пощечину детей» . Хранитель . 21 марта 2022 г.
  107. ^ «Замбия запрещает любые телесные наказания!» . 8 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de9074382477fd1a970ef9fe48f3398__1719515160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/98/6de9074382477fd1a970ef9fe48f3398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporal punishment in the home - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)