Сародзини Найду
Сародзини Найду | |
---|---|
![]() | |
1 -й губернатор Объединенных провинций | |
В офисе 15 августа 1947 - 2 марта 1949 г. | |
Предшествует | Позиция установлена |
Преуспевает | Humasji Peroshaw Mody |
44 -й президент Индийского национального конгресса | |
В офисе 1925–1926 | |
Предшествует | Махатма Ганди |
Преуспевает | С. Сриниваса Айенгар |
Личные данные | |
Рожденный | Сароджини Чаттопадхьяй 13 февраля 1879 г. Хайдарабад , штат Хайдарабад , Британский Радж (Современная Телангана , Индия ) |
Умер | 2 марта 1949 г. Лакхнау , Объединенные провинции , Индия (современный Уттар-Прадеш , Индия ) | (в возрасте 70 лет)
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг |
Говиндараджулу Найду |
Дети | 5, включая Падмаджа |
Родственники |
|
Альма -матер | |
Занятие | Политический активист, поэт |
Прозвища |
|
Письменная карьера | |
Язык | Английский |
Жанр | Лирическая поэзия |
Предмет | Индийский национализм |
Примечательные работы |
|
Подпись | |
![]() | |
Сароджини Найду (13 февраля 1879 - 2 марта 1949 г.) [ 1 ] был индийским политическим активистом и поэтом, который служил первым губернатором Объединенных провинций после независимости Индии . Она сыграла важную роль в движении за независимость Индии против британского Раджа . Она была первой индийской женщиной, которая была президентом Индийского национального конгресса и назначила губернатором штата.
Найду родился в бенгальской семье в Хайдарабаде , получила образование в Мадрасе , Лондоне и Кембридже . После ее пребывания в Великобритании, где она работала суфрагистом , ее привлекла к борьбе партии Конгресса за независимость Индии. Она стала частью национального движения и стала последователем Махатмы Ганди и его идеей Свараджа (самостоятельно). Она была назначена президентом Конгресса в 1925 году и, когда Индия достигла своей независимости, стала губернатором Объединенных провинций в 1947 году.
Литературная работа Найду в качестве поэта принесла ей прозвище «Соловья Индии» Ганди из -за цвета, образы и лирического качества ее поэзии. Ее «входит как детские стихи», так и другие, написанные на более серьезных темах, включая патриотизм и трагедию. Опубликовано в 1912 году, « на базарах Хайдарабада » остается одним из ее самых популярных стихов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сароджини Найду родился в Хайдарабаде 13 февраля 1879 года в Агоренате Чаттопадхьяе . [ 2 ] Ее отец был из Брахмангаона , Бикрампура , Дакки , Бенгалии (ныне в Бангладеш ). [ 3 ] Ее отец был бенгальским брамином и директором колледжа Низам . [ 2 ] Он получил докторскую степень по науке в Эдинбургском университете . Ее мать написала стихи в бенгальском языке . [ 2 ]

Она была старшей из восьми братьев и сестер. Ее брат Вирендранат Чаттопадхьяй был революционером, а другой брат Хариндранат был поэтом, драматургом и актером. Их семья была уважаемой в Хайдарабаде.
Образование
[ редактировать ]Сароджини Найду сдала свой экзамен по зачислению на заседание, чтобы претендовать на университетское исследование, получив высшее звание, в 1891 году, когда ей было двенадцать. [ 2 ] С 1895 по 1898 год она училась в Англии, в Королевском колледже, Лондон , а затем в Гиртон -колледже, Кембридж , со стипендией из Низама Хайдарабада . [ 4 ] В Англии она встретила художников из эстетических и декадентских движений. [ 5 ]
Свадьба
[ редактировать ]Чаттопадхьяй вернулся в Хайдарабад в 1898 году. [ 6 ] В том же году она вышла замуж за Говиндараджу Найду, врача, которого она встретила во время своего пребывания в Англии, [ 2 ] в межкастовом браке , который назывался «новаторским и скандальным». [ 6 ] Обе их семьи одобрили свой брак, который был длинным и гармоничным. У них было пять детей. [ 2 ] Их дочь Падмаджа также присоединилась к движению «Отказ от Индии» , и она занимала несколько государственных должностей в независимой Индии.
Политическая карьера
[ редактировать ]
Раннее ораторское искусство
[ редактировать ]Начиная с 1904 года, Найду стал все более популярным оратором, продвигая независимость Индии и права женщин , особенно образование женщин . [ 2 ] Ее ораторское искусство часто сформулировало аргументы после пяти частей риторических структур рассуждений Няя . [ 7 ] Она обратилась к Индийскому национальному конгрессу и Индийской социальной конференции в Калькутте в 1906 году. [ 2 ] Ее социальная работа по облегчению наводнения принесла ей медаль Кайсар-и-Хинд в 1911 году. [ 2 ] , который она позже вернулась в знак протеста против апреля 1919 года . [ Цитация необходима ] Она познакомилась с Мутулакшми Редди в 1909 году, а в 1914 году она встретила Махатму Ганди , которую она приписывала, чтобы вдохновить новое обязательство к политическим действиям. [ 8 ] Она была второй женщиной -президентом Индийского национального конгресса и первой индийской женщины, которая председательствовала на конференции по инфекции.
С Редди она помогла создать Индийскую ассоциацию женщин в 1917 году. [ 2 ] [ 9 ] Позже в том же году Найду сопровождала своего коллеги Энни Бесант , которая была президентом Лиги домашних правил и индийской ассоциации женщин, чтобы защитить универсальное избирательное право перед совместным комитетом в Лондоне , Соединенное Королевство . Она также поддержала Пакт Лакхнау , совместный Индус -мусульманский спрос на британскую политическую реформу в специальном провинциальном совете Мадраса. [ 2 ] Как публичный оратор, ораторское искусство Найду было известно своей личностью и включением ее поэзии.
Женское движение
[ редактировать ]Найду использовала свои навыки поэзии и ораторского искусства для содействия правам женщин наряду с националистическим движением . В 1902 году Найду вошел в мир политики после того, как его призвал Гопал Кришна Гохале , важный лидер националистического движения. [ 10 ] В 1906 году Найду поговорил с Социальным советом Калькутты, чтобы выступать за образование индийских женщин. [ 11 ] В своей речи Найду подчеркнула, что успех всего движения опирается на «вопрос женщины». [ 12 ] Найду утверждал, что истинными «национальными строителями» были женщины, а не мужчины, и что без активного сотрудничества женщин националистическое движение было бы напрасно. [ 12 ] Речь Найду утверждала, что индийский национализм зависел от прав женщин и что освобождение Индии не может быть отделено от освобождения женщин. [ 13 ] Женское движение развивалось параллельно движению независимости по этой причине. [ 5 ]
В 1917 году Найду спонсировал создание Индийской ассоциации женщин , которая, наконец, предоставила женщинам платформу для обсуждения своих жалоб и требует их прав. [ 14 ] В том же году Найду занимал должность представителя делегации женщин, которые встретились с Эдвином Монтегю , государственным секретарем Индии, и лордом Челмсфордом , вице -королем Индии, чтобы обсудить реформы. [ 15 ] Делегация выразила поддержку женщин внедрении самоуправления в Индии и потребовала, чтобы народу Индии было предоставлено право голоса, из которых должны быть включены женщины. [ 16 ] В делегации последовали публичные встречи и политические конференции, подтверждающие требования, что делает их огромным успехом. [ 17 ]
В 1918 году Найду перенесла резолюцию по франшизе женщин на восемнадцатую сессию провинциальной конференции Бомбейской провинции и на специальную сессию Конгресса, состоявшейся в Бомбее. [ 15 ] Цель резолюции состояла в том, чтобы в честь того, что конференция поддерживала преодоление прав женщин, чтобы продемонстрировать Монтегю, что мужчины Индии не были против прав женщин. [ 18 ] В своем выступлении на конференции Найду подчеркнула «влияние женщин на привлечение политического и духовного единства» в древней Индии. [ 19 ] Она утверждала, что женщины всегда играли важную роль в политической жизни в Индии, и что вместо того, чтобы идти против традиций, женская франшиза просто отдала бы то, что было их все время. [ 20 ]
В своем выступлении на Специальном конгрессе Бомбея Найду утверждала, что «право франшизы является правом человека, а не монополией только на один пол». [ 21 ] Она потребовала, чтобы мужчины Индии задумались о своем человечестве и восстановили права, принадлежащие женщинам. На протяжении всего выступления Найду пытался облегчить беспокойство, заверив, что женщины просят только право голоса, а не за любые особые привилегии, которые мешали мужчинам. [ 5 ] Фактически, Найду предложил женщинам заложить основу национализма, что сделает франшизу женщин необходимостью для нации. [ 22 ] Несмотря на растущую поддержку избирательного права женщин в Индии, которое было поддержано Индийским национальным конгрессом , мусульманской лигой и другими, комитетом по франшизе Саутборо , британским комитетом, решил не предоставлять франшизу женщинам. [ 15 ]
У реформ Монтегю -Челмсфорда было шокирующее откровение: хотя в то время дефекция женщин казалась успешной, реформы не упоминали о женщинах и полностью проигнорировали их требования. [ 23 ] В 1919 году Найду, будучи представителем WIA, отправился в просьбу о франшизе женщин перед совместным комитетом парламента в Лондоне. [ 15 ] Она представила Меморандум комитету и предоставила доказательства того, что женщины Индии были готовы к праву голосовать. [ 24 ] Полученный в результате Закон правительства Индии 1919 года , однако, не было предоставлено индийских женщин, вместо этого оставляя решение провинциальным советам. [ 15 ] В период с 1921 по 1930 год провинциальные советы одобрили женскую франшизу, но с ограничениями. Число женщин, имеющих право голоса, было очень мало. [ 15 ]
В 1920 -х годах Найду начал больше сосредоточиться на националистическом движении как средстве достижения как прав женщин, так и политической независимости. [ 25 ] Найду стала первой индийской женщиной -президентом Индийского национального конгресса в 1925 году, демонстрируя, насколько она влияла как политический голос. [ 5 ] К этому периоду индийские женщины начали участвовать в движении. Женские лидеры начали организовывать общенациональные удары и ненасильственное сопротивление по всей стране. [ 25 ] В 1930 году Найду написал брошюру, которая будет раздана женщинам с целью привлечения их в политическую борьбу. [ 25 ] Брошюра заявила, что до недавнего времени женщины оставались зрителями, но теперь им приходилось участвовать и играть активную роль. [ 26 ] Для Найду было обязанность женщин помогать в борьбе с Британией. [ 26 ] Таким образом, Найду заявил о роли женщин как агента политических изменений и эффективно связала женщин с борьбой за независимость от британского правления. [ 27 ]
Ненасильственное сопротивление
[ редактировать ]Найду сформировал тесные связи с Ганди, Гопалом Кришной Гохале , Рабиндранатом Тагором и Саралой Деви Чаудхурани . [ 2 ] Ганди в Сатьяграхе против британского правления. После 1917 года она присоединилась к движению ненасильственного сопротивления [ 2 ] Найду отправилась в Лондон в 1919 году в рамках Лиги «Домашний правил» Всеиндию в рамках ее постоянных усилий по защите независимости от британского правления. [ 6 ] В следующем году она участвовала в движении без сотрудничества в Индии. [ 2 ]
В 1924 году Найду представлял Индийский национальный конгресс на Восточноафриканском индийском национальном конгрессе . [ 6 ] В 1925 году Найду была первой индийской женщиной -президентом Индийского национального конгресса. [ 2 ] В 1927 году Найду был одним из основателей Всеиндийской женской конференции . [ 2 ] В 1928 году она приехала в Соединенные Штаты, чтобы способствовать ненасильственному сопротивлению. [ 6 ] Найду также председательствовал на сессии восточноафриканского и индийского конгресса 1929 года в Южной Африке. [ Цитация необходима ]
В 1930 году Ганди изначально не хотел разрешать женщинам присоединиться к солонкому маршу , потому что это было бы физически требовать с высоким риском ареста. [ 2 ] Найду и другие активисты -женщины, в том числе Камаладеви Чаттопадхьяй и Хуршед Народжи , убедили его иначе и присоединились к маршу. [ 2 ] Когда Ганди был арестован 6 апреля 1930 года, он назначил Найду новым лидером кампании. [ 7 ]
Индийский национальный конгресс решил держаться подальше от первой конференции с таблицей стола , которая состоялась в Лондоне из -за арестов. [ Цитация необходима ] Однако в 1931 году Найду и другие лидеры партии Конгресса приняли участие в конференции второго раунда, возглавляемой лордом вице- королем Ирвином после пакта Ганди-Ирвина . [ Цитация необходима ] Найду был заключен в тюрьму англичанами в 1932 году. [ 2 ]
Британская заключенная в тюрьму Найду снова в 1942 году за ее участие в движении «Отказ от Индии» . [ 2 ] Она была заключена в тюрьму на 21 месяц. [ 6 ]

Губернатор Объединенных провинций
[ редактировать ]После независимости Индии от британского правления в 1947 году Найду была назначена губернатором Объединенных провинций (современный Уттар-Прадеш ), что делает ее первой женщиной-губернатором в Индии. Она оставалась на своем посту до своей смерти в марте 1949 года (70 лет). [ 2 ]
Письменная карьера
[ редактировать ]Найду начала писать в возрасте 12 лет. Ее пьеса, Махер Мухер , написанная на персидском языке , впечатлила низам Королевства Хайдарабад . [ Цитация необходима ]
Поэзия Найду была написана на английском языке и обычно принимала форму лирической поэзии в традиции британского романтизма , которую ей иногда бросали вызов примириться со своей индийской националистической политикой. [ 5 ] Она была известна своим ярким использованием богатых сенсорных изображений в своем письме и своими пышными изображениями Индии. [ 8 ] [ 28 ] Она была уважаемой как поэт, считавшейся «индийскими Йейтсами ». [ 7 ]
Ее первая книга стихов была опубликована в Лондоне в 1905 году под названием « Золотой порог » . [ 29 ] Публикация была предложена Эдмундом Госсе , и вводил введение Артура Саймонса . Он также включал эскиз Найду в подростковом возрасте, в белом платье с рюшами, нарисованным Джоном Батлером Йейтсом . Ее вторая и наиболее сильно националистическая книга стихов « Птица времени » была опубликована в 1912 году. [ 5 ] Он был опубликован как в Лондоне, так и в Нью -Йорке и включает в себя « на базарах Хайдарабада ». [ 30 ] Последняя книга новых стихов, опубликованных в ее жизни, «Сломанное крыло» (1917). Он включает в себя стихотворение «Дар Индии», в котором индийский народ вспомнил жертвы индийской армии во время Первой мировой войны , которую она ранее произносила в Ассоциацию женских военных действий Хайдарабад в 1915 году. Он также включает в себя «Проснувшись ! », посвященная Мухаммеду Али Джинна , которую она прочитала как заключение речи 1915 года в Индийском национальном конгрессе, чтобы призвать объединенные индийские действия. [ 5 ] Коллекция всех ее опубликованных стихов была напечатана в Нью -Йорке в 1928 году. [ 31 ] После ее смерти неопубликованные стихи Найду были собраны в перье в рассвете (1961), под редакцией ее дочери Падмаджа Найду . [ 32 ]
Речи Найду были впервые собраны и опубликованы в январе 1918 года как речи и сочинения Сароджини Найду , популярной публикации, которая привела к расширенной перепечатки в 1919 году. [ 33 ] и снова в 1925 году. [ 34 ]
Работа
[ редактировать ]- 1905: Золотой порог , Лондон: Уильям Хейнеман [ 35 ]
- 1915: «Птица времени: песни жизни», «Смерть и весна» , Лондон: Уильям Хейнеман и Нью -Йорк: Компания John Lane [ 30 ]
- 1917: The Broken Wing: песни любви, смерти и судьбы [ 36 ] [ 37 ]
- 1919: «Песня о носителях паланкинов», текст Найду и Музыка Мартина Шоу , Лондон: Кервен [ 38 ]
- 1920: речи и сочинения Сароджини Найду , Мадрас: Ga Natesan & Co. [ 39 ]
- 1922: редактор Мухаммеда Али Джинна , посла Unity: его выступления и сочинения 1912–1917 , с биографическим «портретом ручки» Джинны Найду, Мадрас: Ganesh & Co. [ 40 ]
- 1928: Скептрическая флейта: песни Индии , Нью -Йорк: Додд, Мид и Ко. [ 41 ] [ 31 ]
- 1961: Перо рассвета , под редакцией Падмаджа Найду , Бомбей: издательство Азии издательство [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]
Найду умер от остановки сердца в 15:30 ( IST ) 2 марта 1949 года в правительственном доме в Лакхнау . По возвращении из Нью -Дели 15 февраля ей посоветовали отдыхать ее врачами, и все официальные обязательства были отменены. Ее здоровье существенно ухудшилось, и кровопролитие было выполнено в ночь на 1 марта после того, как она жаловалась на тяжелую [головная боль]. Она рухнула после прилегания кашля. Говорят, что Найду попросила медсестру, посещающую ее петь ей около 10:40 вечера (IST), которая усадила ее. [ 42 ] Впоследствии она умерла, и ее последние обряды были проведены на реке Гомати . [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]Найду известен как «один из феминистских светильников Индии». [ 2 ] День рождения Найду, 13 февраля, отмечается как женский день, чтобы узнать мощные голоса женщин в истории Индии. [ 44 ]
Композитор Хелен Сирлс Вестбрук (1889–1967) установила текст Найду в музыку в своей песне «Invincible». [ 45 ]
Как поэт, Найду был известен как «Соловей Индии». [ 46 ] Эдмунд Госс назвал ее «самым опытным живым поэтом в Индии» в 1919 году. [ 47 ]
Найду увековечен в золотом пороге , приложении вне кампуса Университета Хайдарабада, названной в честь ее первой коллекции поэзии. Золотой порог в настоящее время находится в Школе искусств и коммуникаций Сароджини Найду в Университете Хайдарабада. [ 48 ]
Астероид 5647 Sarojininaidu , обнаруженный Элеонорой Хелин в Паломарской обсерватории в 1990 году, была названа в ее памяти. [ 49 ] Официальная цитата именования была опубликована Незначительным Планетным Центром 27 августа 2019 года ( MPC 115893 ). [ 50 ]
В 2014 году Google India ознаменовала 135 -ю годовщину рождения Найду с помощью Google Doodle . [ 51 ]
Работает о Найду
[ редактировать ]Первая биография Найду, Сароджини Найду: биография Падмини Сенгупты была опубликована в 1966 году. [ 52 ] Биография для детей, Сароджини Найду: Соловей и боец Freedom, была опубликована Hachette в 2014 году. [ 53 ]
В 1975 году правительства Индии отделение фильмов представило двадцатиминутный документальный фильм о жизни Найду "Сароджини Найду-Соловья Индии", режиссер Дас Гарга Бхагван [ 54 ] [ 55 ]
В 2020 году биографический фильм был объявлен под названием «Сародзини» , который будет направлен Акаш Наяк и Дхрадж Мишра, а также начал Дипика Чихлию в роли Найду. [ 56 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Индийская английская литература
- Индийская литература
- Индийская поэзия
- Индийская поэзия на английском языке
- Список индийских поэтов
- Список индийских писателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовщина рождения Сароджини Найду: вспоминая« Соловья Индии » - стихи, цитаты, история» . Zee Business . 13 февраля 2023 года . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Раман, Сита Ананта (2006). "Найду, Сароджини". В Уолперте, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Тол. 3. сыновья Чарльза Скрибнера. С. 212–213.
- ^ Ахмед, Лилима. "Найду, Сароджини" . Банглапедия : Национальная энциклопедия Бангладеш . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ «Кин Низама вытаскивает« Firmans », показывая щедрость последнего правителя» . The Times of India .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Редди, Шешалата (2010). «Космополитический национализм Сародзини Найду, Соловей Индии» . Викторианская литература и культура . 38 (2): 571–589. doi : 10.1017/s1060150310000173 . ISSN 1060-1503 . JSTOR 25733492 . S2CID 162597244 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон О'Брайен, JO9167 (2009). «Найду, Сароджини (1879-1949)». Энциклопедия пола и общества . Sage Publications Inc.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Шехани, Ummekulsoom (3 апреля 2017 г.). «Сароджини Найду - забытый оратор Индии» . Риторический обзор . 36 (2): 139–150. doi : 10.1080/07350198.2017.1282223 . ISSN 0735-0198 . S2CID 151326415 .
- ^ Jump up to: а беременный Iyer, N Sharada (1964). Размышления об индийском письме на английском языке: поэзия . Сарп и сыновья. п. 135. ISBN 9788176255745 Полем Получено 1 июля 2013 года .
- ^ Pasricha, Ashu (2009). Политическая мысль о Энни Бесант . Нью -Дели: Концепт -паб. Ко. 24. ISBN 978-81-8069-585-8 .
- ^ Маркс, Эдвард. «Все Анима: Сароджини Найду как Соловей и националистический». В идее колонии: межкультурализм в современной поэзии . (Университет Торонто Пресс, 2004), 57.
- ^ Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 73.
- ^ Jump up to: а беременный Надуду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Александр, Мина. «Сародзини Найду: романтизм и сопротивление». Экономический и политический еженедельник 20, нет. 43 (1985): 70.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 148.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 71.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 150.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 151.
- ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 72.
- ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 154.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 157.
- ^ Jump up to: а беременный в Ходес, Джозеф Р. «Голда Мейр, Сароджини Найду и рост женщин -политических лидеров в Британской Индии и Британской мандате Палестины». В евреях и полу , под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 184.
- ^ Jump up to: а беременный Надуду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
- ^ Ходес, Джозеф Р. «Голда Мейр, Сароджини Найду и рост женщин -политических лидеров в Британской Индии и Британской мандате Палестины». В евреях и полу , под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 185.
- ^ Джагасан (2001). Вещь красоты Ориент Блэксван. П. 55. ISBN 9788125016250 Полем Получено 3 июля 2013 года .
- ^ Саркар, Амар Нат; Prasad, Bithika, eds. (2008). Критический ответ на индийскую поэзию на английском языке . Нью -Дели: Sarup & Sons. п. 11. ISBN 978-81-7625-825-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Найду, Сароджини (1912). Госс, Эдмунд (ред.). Птица времени; Песни жизни, смерть и весна . Нью -Йорк, Лондон: компания John Lane Company; У. Хейнеманн.
- ^ Jump up to: а беременный «Скептрическая флейта: песни Индии» . Первое издание редкие книги . Получено 7 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Наста, Сушейла (16 ноября 2012 г.). Индия в Британии: Южная Азиатская сети и связи, 1858–1950 . Спрингер. п. 213. ISBN 978-0-230-39271-7 Полем Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ Надуду, Сароджи (1919). Речи и сочинения (2 -е изд.). Мадрас: Ga Nateson & Co. П. 9
- ^ Надуду, Сароджи (1925). Речи и сочинения Сароджи Адду (3 -е изд.). Мадрас: Gatesan & Co.
- ^ Найду, Сароджини (1905). Золотой треск . Лондон: Хейнеман.
- ^ Винаяк Кришна Гокак, Золотая казначейство индо-Англианской поэзии (1828–1965) , стр. 313, Нью-Дели: Сахитья Академи (1970, первое издание; 2006 Перепечатка) Архивировано 25 октября 2022 года на машине Wayback , ISBN 81-260-1196-3 , извлечен 6 августа 2010 г.
- ^ Сисир Кумар Дас, История индийской литературы 1911–1956 . « гг ISBN 81-7201-798-7 ; Получено 10 августа 2010 г.
- ^ Шоу, Мартин; Найду, Сароджини (1917). Песня носителей паланкина . Лондон: Кервен. HDL : 2027/UC1.C034141508 .
- ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и сочинения . Мадрас: Ga Nateson & Co.
- ^ Джинна, Магомед Али (1919). Найду, Сароджини (ред.). Магомед Али Джинна, посол единства; Его выступления и сочинения 1912–1917 . Мадрас: Ganesh & Co.
- ^ Найду, Сароджини (1928). Скептрическая флейта: песни Индии . Нью -Йорк: Додд, Мид и Компания.
- ^ «Миссис Сароджини Найду уходит» . Индийский экспресс . 3 марта 1949 г. с. 1 Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ «Последние обряды Сародзини Найду в Лакхнау» . Индийский экспресс . 4 марта 1949 г. с. 1 Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ Treasure Trove: коллекция стихов ICSE и коротких рассказов . Нью -Дели: Evergreen Publications (India) Ltd. 2020. С. 13. ISBN 9789350637005 .
- ^ Офис, Библиотека Конгресса Copyright (1970). Каталог записей об авторском праве: третья серия .
- ^ Агестин, Селин (17 июня 2017 г.). «Соловей Индии» . Индус . Получено 18 октября 2019 года .
- ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и сочинения . Мадрас: Ga Nateson & Co. p. 11
- ^ «Школа искусств и общения Сароджини Найду» . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ «JPL Bashbase Basabase Basabase Browser: 5647 Sarojininaidu (1990 TZ)» (11 мая 2019 г. Последний Obs.). Столеточная лаборатория . Получено 25 сентября 2019 года .
- ^ "MPC/MPO/MPS Archive" . Мнозннюю планету Центр . Получено 25 сентября 2019 года .
- ^ «Google Doodle празднует 135 -летие Сароджини Найду» . News.biharprabha.com . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ Jungalalla, PN (1966). " Сингапта Национальная Сингапта Индийская литература . 9 (2): 101–1 JSTOR 23329487 - через JSTOR.
- ^ «Сароджини Найду: Соловей и боец свободы» . Новый индийский экспресс . 14 марта 2014 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ «Отдел фильмов отдает дань уважения Сароджини Найду» . Репортаж сегодня . 13 февраля 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ «Сародзини Найду | Дивизион фильмов» . Filmsdivision.org . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Актер Дипика, чтобы сыграть в Срородзинине это . Индийский экспресс 15 Там 2020 . 30 2020сентября
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гупта, Индра (2004). 50 самых выдающихся женщин Индии (2 -е изд.). Нью -Дели: икона публикации.
- Baig, Tara Ali (1985). Сародзини Найду: Портрет патриота . Нью -Дели: Congress Centenary (1985) Комитет по празднованию, AICC (I).
- Рамачандран Наир, К.Р. (1987). Три индоанглийских поэта: Генри ДеРозио, Тору Датт и Сароджини Найду . Нью -Дели: издатели стерлингов.
- Padmine of Surgical (1997). Соруджи Найду . ISBN 9788178624495 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Соловей Индии: биографический фильм Sarojini Naidu
- Поэзия Сародзини Найду: слияние английского языка и индийской культуры
- Работы Сароджини Найду в Project Gutenberg
- Работает на Сароджини Найду в интернет -архиве
- Золотой порог в интернет -архиве
- Работы Сароджини Найду в Librivox (общественные аудиокниги)
- Биография и стихи Сароджини Найду
- Письмо, написанное Сародзини Найду
- Сароджини Найду: Введение в ее жизнь, работу и поэзию Вишванатха С. Нараване
- Материалы Сароджини Найду в цифровом архиве Южной Азии (SAADA)
- Газетные вырезки о Сародзини Найду в пресс -архивах 20 -го ZBW века
- 1879 Рождения
- 1949 Смерть
- Индийские поэты 19-го века
- Индийские политики 19-го века
- Индийские женщины 19-го века политики
- Индийские женщины-писатели 19-го века
- Бенгальские поэты 20-го века
- Индийские поэты 20-го века
- Индийские политики 20-го века
- Индийские женщины 20-го века политики
- Индийские женщины-писатели 20-го века
- Выпускники Гиртон -колледжа, Кембридж
- Выпускники короля в Лондоне
- Бенгальские женские поэты
- Бенгальские индусы
- Брахмос
- Англоязычные поэты из Индии
- Индийский национальный конгресс политики из Теланганы
- Индийские налоговые режимеры
- Индийские женщины -поэты
- Люди из Бикрампура
- Люди из Хайдарабада, Индия
- Президенты Индийского национального конгресса
- Женщины в политике Телангана
- Женщины в политике штата Уттар -Прадеш
- Женщины -активисты независимости индейцев
- Женщины -губернаторы Индии
- Женские писатели из Теланганы
- Индийские суфрагисты
- Индийские феминистки
- Активисты индийской независимости от Теланганы
- Получатели медали Kaisar-I-Hind
- Сародзини Найду
- Первые женщины -губернаторы
- Гандианцы