Jump to content

Сародзини Найду

(Перенаправлен из Сароджини Наяду )

Сародзини Найду
1 -й губернатор Объединенных провинций
В офисе
15 августа 1947 - 2 марта 1949 г.
Предшествует Позиция установлена
Преуспевает Humasji Peroshaw Mody
44 -й президент Индийского национального конгресса
В офисе
1925–1926
Предшествует Махатма Ганди
Преуспевает С. Сриниваса Айенгар
Личные данные
Рожденный
Сароджини Чаттопадхьяй

( 1879-02-13 ) 13 февраля 1879 г.
Хайдарабад , штат Хайдарабад , Британский Радж
(Современная Телангана , Индия )
Умер 2 марта 1949 г. (1949-03-02) (в возрасте 70 лет)
Лакхнау , Объединенные провинции , Индия
(современный Уттар-Прадеш , Индия )
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг
Говиндараджулу Найду
( м. 1898)
Дети 5, включая Падмаджа
Родственники
Альма -матер
Занятие Политический активист, поэт
Прозвища
  • "Соловей Индии"
  • "Возможность лучше"
  • "Bulbul-e-Hind"
Письменная карьера
Язык Английский
Жанр Лирическая поэзия
Предмет Индийский национализм
Примечательные работы
Подпись

Сароджини Найду (13 февраля 1879 - 2 марта 1949 г.) [ 1 ] был индийским политическим активистом и поэтом, который служил первым губернатором Объединенных провинций после независимости Индии . Она сыграла важную роль в движении за независимость Индии против британского Раджа . Она была первой индийской женщиной, которая была президентом Индийского национального конгресса и назначила губернатором штата.

Найду родился в бенгальской семье в Хайдарабаде , получила образование в Мадрасе , Лондоне и Кембридже . После ее пребывания в Великобритании, где она работала суфрагистом , ее привлекла к борьбе партии Конгресса за независимость Индии. Она стала частью национального движения и стала последователем Махатмы Ганди и его идеей Свараджа (самостоятельно). Она была назначена президентом Конгресса в 1925 году и, когда Индия достигла своей независимости, стала губернатором Объединенных провинций в 1947 году.

Литературная работа Найду в качестве поэта принесла ей прозвище «Соловья Индии» Ганди из -за цвета, образы и лирического качества ее поэзии. Ее «входит как детские стихи», так и другие, написанные на более серьезных темах, включая патриотизм и трагедию. Опубликовано в 1912 году, « на базарах Хайдарабада » остается одним из ее самых популярных стихов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сароджини Найду родился в Хайдарабаде 13 февраля 1879 года в Агоренате Чаттопадхьяе . [ 2 ] Ее отец был из Брахмангаона , Бикрампура , Дакки , Бенгалии (ныне в Бангладеш ). [ 3 ] Ее отец был бенгальским брамином и директором колледжа Низам . [ 2 ] Он получил докторскую степень по науке в Эдинбургском университете . Ее мать написала стихи в бенгальском языке . [ 2 ]

Рисунок Найду Джоном Батлером Йейтсом , 1896 г., из фронтисписа золотого порога (1905)

Она была старшей из восьми братьев и сестер. Ее брат Вирендранат Чаттопадхьяй был революционером, а другой брат Хариндранат был поэтом, драматургом и актером. Их семья была уважаемой в Хайдарабаде.

Образование

[ редактировать ]

Сароджини Найду сдала свой экзамен по зачислению на заседание, чтобы претендовать на университетское исследование, получив высшее звание, в 1891 году, когда ей было двенадцать. [ 2 ] С 1895 по 1898 год она училась в Англии, в Королевском колледже, Лондон , а затем в Гиртон -колледже, Кембридж , со стипендией из Низама Хайдарабада . [ 4 ] В Англии она встретила художников из эстетических и декадентских движений. [ 5 ]

Чаттопадхьяй вернулся в Хайдарабад в 1898 году. [ 6 ] В том же году она вышла замуж за Говиндараджу Найду, врача, которого она встретила во время своего пребывания в Англии, [ 2 ] в межкастовом браке , который назывался «новаторским и скандальным». [ 6 ] Обе их семьи одобрили свой брак, который был длинным и гармоничным. У них было пять детей. [ 2 ] Их дочь Падмаджа также присоединилась к движению «Отказ от Индии» , и она занимала несколько государственных должностей в независимой Индии.

Политическая карьера

[ редактировать ]
Найду в 1912 году

Раннее ораторское искусство

[ редактировать ]

Начиная с 1904 года, Найду стал все более популярным оратором, продвигая независимость Индии и права женщин , особенно образование женщин . [ 2 ] Ее ораторское искусство часто сформулировало аргументы после пяти частей риторических структур рассуждений Няя . [ 7 ] Она обратилась к Индийскому национальному конгрессу и Индийской социальной конференции в Калькутте в 1906 году. [ 2 ] Ее социальная работа по облегчению наводнения принесла ей медаль Кайсар-и-Хинд в 1911 году. [ 2 ] , который она позже вернулась в знак протеста против апреля 1919 года . [ Цитация необходима ] Она познакомилась с Мутулакшми Редди в 1909 году, а в 1914 году она встретила Махатму Ганди , которую она приписывала, чтобы вдохновить новое обязательство к политическим действиям. [ 8 ] Она была второй женщиной -президентом Индийского национального конгресса и первой индийской женщины, которая председательствовала на конференции по инфекции.

С Редди она помогла создать Индийскую ассоциацию женщин в 1917 году. [ 2 ] [ 9 ] Позже в том же году Найду сопровождала своего коллеги Энни Бесант , которая была президентом Лиги домашних правил и индийской ассоциации женщин, чтобы защитить универсальное избирательное право перед совместным комитетом в Лондоне , Соединенное Королевство . Она также поддержала Пакт Лакхнау , совместный Индус -мусульманский спрос на британскую политическую реформу в специальном провинциальном совете Мадраса. [ 2 ] Как публичный оратор, ораторское искусство Найду было известно своей личностью и включением ее поэзии.

Женское движение

[ редактировать ]

Найду использовала свои навыки поэзии и ораторского искусства для содействия правам женщин наряду с националистическим движением . В 1902 году Найду вошел в мир политики после того, как его призвал Гопал Кришна Гохале , важный лидер националистического движения. [ 10 ] В 1906 году Найду поговорил с Социальным советом Калькутты, чтобы выступать за образование индийских женщин. [ 11 ] В своей речи Найду подчеркнула, что успех всего движения опирается на «вопрос женщины». [ 12 ] Найду утверждал, что истинными «национальными строителями» были женщины, а не мужчины, и что без активного сотрудничества женщин националистическое движение было бы напрасно. [ 12 ] Речь Найду утверждала, что индийский национализм зависел от прав женщин и что освобождение Индии не может быть отделено от освобождения женщин. [ 13 ] Женское движение развивалось параллельно движению независимости по этой причине. [ 5 ]

В 1917 году Найду спонсировал создание Индийской ассоциации женщин , которая, наконец, предоставила женщинам платформу для обсуждения своих жалоб и требует их прав. [ 14 ] В том же году Найду занимал должность представителя делегации женщин, которые встретились с Эдвином Монтегю , государственным секретарем Индии, и лордом Челмсфордом , вице -королем Индии, чтобы обсудить реформы. [ 15 ] Делегация выразила поддержку женщин внедрении самоуправления в Индии и потребовала, чтобы народу Индии было предоставлено право голоса, из которых должны быть включены женщины. [ 16 ] В делегации последовали публичные встречи и политические конференции, подтверждающие требования, что делает их огромным успехом. [ 17 ]

В 1918 году Найду перенесла резолюцию по франшизе женщин на восемнадцатую сессию провинциальной конференции Бомбейской провинции и на специальную сессию Конгресса, состоявшейся в Бомбее. [ 15 ] Цель резолюции состояла в том, чтобы в честь того, что конференция поддерживала преодоление прав женщин, чтобы продемонстрировать Монтегю, что мужчины Индии не были против прав женщин. [ 18 ] В своем выступлении на конференции Найду подчеркнула «влияние женщин на привлечение политического и духовного единства» в древней Индии. [ 19 ] Она утверждала, что женщины всегда играли важную роль в политической жизни в Индии, и что вместо того, чтобы идти против традиций, женская франшиза просто отдала бы то, что было их все время. [ 20 ]  

В своем выступлении на Специальном конгрессе Бомбея Найду утверждала, что «право франшизы является правом человека, а не монополией только на один пол». [ 21 ] Она потребовала, чтобы мужчины Индии задумались о своем человечестве и восстановили права, принадлежащие женщинам. На протяжении всего выступления Найду пытался облегчить беспокойство, заверив, что женщины просят только право голоса, а не за любые особые привилегии, которые мешали мужчинам. [ 5 ] Фактически, Найду предложил женщинам заложить основу национализма, что сделает франшизу женщин необходимостью для нации. [ 22 ] Несмотря на растущую поддержку избирательного права женщин в Индии, которое было поддержано Индийским национальным конгрессом , мусульманской лигой и другими, комитетом по франшизе Саутборо , британским комитетом, решил не предоставлять франшизу женщинам. [ 15 ]

У реформ Монтегю -Челмсфорда было шокирующее откровение: хотя в то время дефекция женщин казалась успешной, реформы не упоминали о женщинах и полностью проигнорировали их требования. [ 23 ] В 1919 году Найду, будучи представителем WIA, отправился в просьбу о франшизе женщин перед совместным комитетом парламента в Лондоне. [ 15 ] Она представила Меморандум комитету и предоставила доказательства того, что женщины Индии были готовы к праву голосовать. [ 24 ] Полученный в результате Закон правительства Индии 1919 года , однако, не было предоставлено индийских женщин, вместо этого оставляя решение провинциальным советам. [ 15 ] В период с 1921 по 1930 год провинциальные советы одобрили женскую франшизу, но с ограничениями. Число женщин, имеющих право голоса, было очень мало. [ 15 ]  

В 1920 -х годах Найду начал больше сосредоточиться на националистическом движении как средстве достижения как прав женщин, так и политической независимости. [ 25 ] Найду стала первой индийской женщиной -президентом Индийского национального конгресса в 1925 году, демонстрируя, насколько она влияла как политический голос. [ 5 ] К этому периоду индийские женщины начали участвовать в движении. Женские лидеры начали организовывать общенациональные удары и ненасильственное сопротивление по всей стране. [ 25 ] В 1930 году Найду написал брошюру, которая будет раздана женщинам с целью привлечения их в политическую борьбу. [ 25 ] Брошюра заявила, что до недавнего времени женщины оставались зрителями, но теперь им приходилось участвовать и играть активную роль. [ 26 ] Для Найду было обязанность женщин помогать в борьбе с Британией. [ 26 ] Таким образом, Найду заявил о роли женщин как агента политических изменений и эффективно связала женщин с борьбой за независимость от британского правления. [ 27 ]

Ненасильственное сопротивление

[ редактировать ]

Найду сформировал тесные связи с Ганди, Гопалом Кришной Гохале , Рабиндранатом Тагором и Саралой Деви Чаудхурани . [ 2 ] Ганди в Сатьяграхе против британского правления. После 1917 года она присоединилась к движению ненасильственного сопротивления [ 2 ] Найду отправилась в Лондон в 1919 году в рамках Лиги «Домашний правил» Всеиндию в рамках ее постоянных усилий по защите независимости от британского правления. [ 6 ] В следующем году она участвовала в движении без сотрудничества в Индии. [ 2 ]

Найду с Махатмой Ганди во время соли Сатьяграха , 1930

В 1924 году Найду представлял Индийский национальный конгресс на Восточноафриканском индийском национальном конгрессе . [ 6 ] В 1925 году Найду была первой индийской женщиной -президентом Индийского национального конгресса. [ 2 ] В 1927 году Найду был одним из основателей Всеиндийской женской конференции . [ 2 ] В 1928 году она приехала в Соединенные Штаты, чтобы способствовать ненасильственному сопротивлению. [ 6 ] Найду также председательствовал на сессии восточноафриканского и индийского конгресса 1929 года в Южной Африке. [ Цитация необходима ]

В 1930 году Ганди изначально не хотел разрешать женщинам присоединиться к солонкому маршу , потому что это было бы физически требовать с высоким риском ареста. [ 2 ] Найду и другие активисты -женщины, в том числе Камаладеви Чаттопадхьяй и Хуршед Народжи , убедили его иначе и присоединились к маршу. [ 2 ] Когда Ганди был арестован 6 апреля 1930 года, он назначил Найду новым лидером кампании. [ 7 ]

Индийский национальный конгресс решил держаться подальше от первой конференции с таблицей стола , которая состоялась в Лондоне из -за арестов. [ Цитация необходима ] Однако в 1931 году Найду и другие лидеры партии Конгресса приняли участие в конференции второго раунда, возглавляемой лордом вице- королем Ирвином после пакта Ганди-Ирвина . [ Цитация необходима ] Найду был заключен в тюрьму англичанами в 1932 году. [ 2 ]

Британская заключенная в тюрьму Найду снова в 1942 году за ее участие в движении «Отказ от Индии» . [ 2 ] Она была заключена в тюрьму на 21 месяц. [ 6 ]

Найду сажает дерево в Мехраул, Дели, 1947

Губернатор Объединенных провинций

[ редактировать ]

После независимости Индии от британского правления в 1947 году Найду была назначена губернатором Объединенных провинций (современный Уттар-Прадеш ), что делает ее первой женщиной-губернатором в Индии. Она оставалась на своем посту до своей смерти в марте 1949 года (70 лет). [ 2 ]

Письменная карьера

[ редактировать ]

Найду начала писать в возрасте 12 лет. Ее пьеса, Махер Мухер , написанная на персидском языке , впечатлила низам Королевства Хайдарабад . [ Цитация необходима ]

Поэзия Найду была написана на английском языке и обычно принимала форму лирической поэзии в традиции британского романтизма , которую ей иногда бросали вызов примириться со своей индийской националистической политикой. [ 5 ] Она была известна своим ярким использованием богатых сенсорных изображений в своем письме и своими пышными изображениями Индии. [ 8 ] [ 28 ] Она была уважаемой как поэт, считавшейся «индийскими Йейтсами ». [ 7 ]

Ее первая книга стихов была опубликована в Лондоне в 1905 году под названием « Золотой порог » . [ 29 ] Публикация была предложена Эдмундом Госсе , и вводил введение Артура Саймонса . Он также включал эскиз Найду в подростковом возрасте, в белом платье с рюшами, нарисованным Джоном Батлером Йейтсом . Ее вторая и наиболее сильно националистическая книга стихов « Птица времени » была опубликована в 1912 году. [ 5 ] Он был опубликован как в Лондоне, так и в Нью -Йорке и включает в себя « на базарах Хайдарабада ». [ 30 ] Последняя книга новых стихов, опубликованных в ее жизни, «Сломанное крыло» (1917). Он включает в себя стихотворение «Дар Индии», в котором индийский народ вспомнил жертвы индийской армии во время Первой мировой войны , которую она ранее произносила в Ассоциацию женских военных действий Хайдарабад в 1915 году. Он также включает в себя «Проснувшись ! », посвященная Мухаммеду Али Джинна , которую она прочитала как заключение речи 1915 года в Индийском национальном конгрессе, чтобы призвать объединенные индийские действия. [ 5 ] Коллекция всех ее опубликованных стихов была напечатана в Нью -Йорке в 1928 году. [ 31 ] После ее смерти неопубликованные стихи Найду были собраны в перье в рассвете (1961), под редакцией ее дочери Падмаджа Найду . [ 32 ]

Речи Найду были впервые собраны и опубликованы в январе 1918 года как речи и сочинения Сароджини Найду , популярной публикации, которая привела к расширенной перепечатки в 1919 году. [ 33 ] и снова в 1925 году. [ 34 ]

Пепел Найду держался на золотом пороге, Хайдарабад, перед погружением

Найду умер от остановки сердца в 15:30 ( IST ) 2 марта 1949 года в правительственном доме в Лакхнау . По возвращении из Нью -Дели 15 февраля ей посоветовали отдыхать ее врачами, и все официальные обязательства были отменены. Ее здоровье существенно ухудшилось, и кровопролитие было выполнено в ночь на 1 марта после того, как она жаловалась на тяжелую [головная боль]. Она рухнула после прилегания кашля. Говорят, что Найду попросила медсестру, посещающую ее петь ей около 10:40 вечера (IST), которая усадила ее. [ 42 ] Впоследствии она умерла, и ее последние обряды были проведены на реке Гомати . [ 43 ]

Наследие

[ редактировать ]

Найду известен как «один из феминистских светильников Индии». [ 2 ] День рождения Найду, 13 февраля, отмечается как женский день, чтобы узнать мощные голоса женщин в истории Индии. [ 44 ]

Композитор Хелен Сирлс Вестбрук (1889–1967) установила текст Найду в музыку в своей песне «Invincible». [ 45 ]

Как поэт, Найду был известен как «Соловей Индии». [ 46 ] Эдмунд Госс назвал ее «самым опытным живым поэтом в Индии» в 1919 году. [ 47 ]

Золотой порог в 2015 году

Найду увековечен в золотом пороге , приложении вне кампуса Университета Хайдарабада, названной в честь ее первой коллекции поэзии. Золотой порог в настоящее время находится в Школе искусств и коммуникаций Сароджини Найду в Университете Хайдарабада. [ 48 ]

Астероид 5647 Sarojininaidu , обнаруженный Элеонорой Хелин в Паломарской обсерватории в 1990 году, была названа в ее памяти. [ 49 ] Официальная цитата именования была опубликована Незначительным Планетным Центром 27 августа 2019 года ( MPC 115893 ). [ 50 ]

В 2014 году Google India ознаменовала 135 -ю годовщину рождения Найду с помощью Google Doodle . [ 51 ]

Работает о Найду

[ редактировать ]

Первая биография Найду, Сароджини Найду: биография Падмини Сенгупты была опубликована в 1966 году. [ 52 ] Биография для детей, Сароджини Найду: Соловей и боец ​​Freedom, была опубликована Hachette в 2014 году. [ 53 ]

В 1975 году правительства Индии отделение фильмов представило двадцатиминутный документальный фильм о жизни Найду "Сароджини Найду-Соловья Индии", режиссер Дас Гарга Бхагван [ 54 ] [ 55 ]

В 2020 году биографический фильм был объявлен под названием «Сародзини» , который будет направлен Акаш Наяк и Дхрадж Мишра, а также начал Дипика Чихлию в роли Найду. [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовщина рождения Сароджини Найду: вспоминая« Соловья Индии » - стихи, цитаты, история» . Zee Business . 13 февраля 2023 года . Получено 31 декабря 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Раман, Сита Ананта (2006). "Найду, Сароджини". В Уолперте, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Тол. 3. сыновья Чарльза Скрибнера. С. 212–213.
  3. ^ Ахмед, Лилима. "Найду, Сароджини" . Банглапедия : Национальная энциклопедия Бангладеш . Получено 5 августа 2015 года .
  4. ^ «Кин Низама вытаскивает« Firmans », показывая щедрость последнего правителя» . The Times of India .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Редди, Шешалата (2010). «Космополитический национализм Сародзини Найду, Соловей Индии» . Викторианская литература и культура . 38 (2): 571–589. doi : 10.1017/s1060150310000173 . ISSN   1060-1503 . JSTOR   25733492 . S2CID   162597244 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон О'Брайен, JO9167 (2009). «Найду, Сароджини (1879-1949)». Энциклопедия пола и общества . Sage Publications Inc. {{cite encyclopedia}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный в Шехани, Ummekulsoom (3 апреля 2017 г.). «Сароджини Найду - забытый оратор Индии» . Риторический обзор . 36 (2): 139–150. doi : 10.1080/07350198.2017.1282223 . ISSN   0735-0198 . S2CID   151326415 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Iyer, N Sharada (1964). Размышления об индийском письме на английском языке: поэзия . Сарп и сыновья. п. 135. ISBN  9788176255745 Полем Получено 1 июля 2013 года .
  9. ^ Pasricha, Ashu (2009). Политическая мысль о Энни Бесант . Нью -Дели: Концепт -паб. Ко. 24. ISBN  978-81-8069-585-8 .
  10. ^ Маркс, Эдвард. «Все Анима: Сароджини Найду как Соловей и националистический». В идее колонии: межкультурализм в современной поэзии . (Университет Торонто Пресс, 2004), 57.
  11. ^ Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 73.
  12. ^ Jump up to: а беременный Надуду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  13. ^ Александр, Мина. «Сародзини Найду: романтизм и сопротивление». Экономический и политический еженедельник 20, нет. 43 (1985): 70.
  14. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 148.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 71.
  16. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 150.
  17. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 151.
  18. ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  19. ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  20. ^ Надкарни, Аша. «Регенерирующий феминизм: евгенический феминистский эпохи Сароджини Найду». В евгеническом феминизме: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 72.
  21. ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  22. ^ Наду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  23. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 154.
  24. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: биография» (Бомбей: издательство Азии, 1966), 157.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Ходес, Джозеф Р. «Голда Мейр, Сароджини Найду и рост женщин -политических лидеров в Британской Индии и Британской мандате Палестины». В евреях и полу , под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 184.
  26. ^ Jump up to: а беременный Надуду, Сароджи. Выступления и сочинения Сароджи Адду (Мадрас: Ga Etestin, 1925),
  27. ^ Ходес, Джозеф Р. «Голда Мейр, Сароджини Найду и рост женщин -политических лидеров в Британской Индии и Британской мандате Палестины». В евреях и полу , под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 185.
  28. ^ Джагасан (2001). Вещь красоты Ориент Блэксван. П. 55. ISBN  9788125016250 Полем Получено 3 июля 2013 года .
  29. ^ Саркар, Амар Нат; Prasad, Bithika, eds. (2008). Критический ответ на индийскую поэзию на английском языке . Нью -Дели: Sarup & Sons. п. 11. ISBN  978-81-7625-825-8 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Найду, Сароджини (1912). Госс, Эдмунд (ред.). Птица времени; Песни жизни, смерть и весна . Нью -Йорк, Лондон: компания John Lane Company; У. Хейнеманн.
  31. ^ Jump up to: а беременный «Скептрическая флейта: песни Индии» . Первое издание редкие книги . Получено 7 октября 2021 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный Наста, Сушейла (16 ноября 2012 г.). Индия в Британии: Южная Азиатская сети и связи, 1858–1950 . Спрингер. п. 213. ISBN  978-0-230-39271-7 Полем Получено 13 февраля 2016 года .
  33. ^ Надуду, Сароджи (1919). Речи и сочинения (2 -е изд.). Мадрас: Ga Nateson & Co. П. 9
  34. ^ Надуду, Сароджи (1925). Речи и сочинения Сароджи Адду (3 -е изд.). Мадрас: Gatesan & Co.
  35. ^ Найду, Сароджини (1905). Золотой треск . Лондон: Хейнеман.
  36. ^ Винаяк Кришна Гокак, Золотая казначейство индо-Англианской поэзии (1828–1965) , стр. 313, Нью-Дели: Сахитья Академи (1970, первое издание; 2006 Перепечатка) Архивировано 25 октября 2022 года на машине Wayback , ISBN   81-260-1196-3 , извлечен 6 августа 2010 г.
  37. ^ Сисир Кумар Дас, История индийской литературы 1911–1956 . « гг ISBN   81-7201-798-7 ; Получено 10 августа 2010 г.
  38. ^ Шоу, Мартин; Найду, Сароджини (1917). Песня носителей паланкина . Лондон: Кервен. HDL : 2027/UC1.C034141508 .
  39. ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и сочинения . Мадрас: Ga Nateson & Co.
  40. ^ Джинна, Магомед Али (1919). Найду, Сароджини (ред.). Магомед Али Джинна, посол единства; Его выступления и сочинения 1912–1917 . Мадрас: Ganesh & Co.
  41. ^ Найду, Сароджини (1928). Скептрическая флейта: песни Индии . Нью -Йорк: Додд, Мид и Компания.
  42. ^ «Миссис Сароджини Найду уходит» . Индийский экспресс . 3 марта 1949 г. с. 1 ​Получено 8 февраля 2018 года .
  43. ^ «Последние обряды Сародзини Найду в Лакхнау» . Индийский экспресс . 4 марта 1949 г. с. 1 ​Получено 8 февраля 2018 года .
  44. ^ Treasure Trove: коллекция стихов ICSE и коротких рассказов . Нью -Дели: Evergreen Publications (India) Ltd. 2020. С. 13. ISBN  9789350637005 .
  45. ^ Офис, Библиотека Конгресса Copyright (1970). Каталог записей об авторском праве: третья серия .
  46. ^ Агестин, Селин (17 июня 2017 г.). «Соловей Индии» . Индус . Получено 18 октября 2019 года .
  47. ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и сочинения . Мадрас: Ga Nateson & Co. p. 11
  48. ^ «Школа искусств и общения Сароджини Найду» . Получено 12 февраля 2014 года .
  49. ^ «JPL Bashbase Basabase Basabase Browser: 5647 Sarojininaidu (1990 TZ)» (11 мая 2019 г. Последний Obs.). Столеточная лаборатория . Получено 25 сентября 2019 года .
  50. ^ "MPC/MPO/MPS Archive" . Мнозннюю планету Центр . Получено 25 сентября 2019 года .
  51. ^ «Google Doodle празднует 135 -летие Сароджини Найду» . News.biharprabha.com . Получено 12 февраля 2014 года .
  52. ^ Jungalalla, PN (1966). " Сингапта Национальная Сингапта Индийская литература . 9 (2): 101–1 JSTOR   23329487 - через JSTOR.
  53. ^ «Сароджини Найду: Соловей и боец ​​свободы» . Новый индийский экспресс . 14 марта 2014 года . Получено 16 октября 2021 года .
  54. ^ «Отдел фильмов отдает дань уважения Сароджини Найду» . Репортаж сегодня . 13 февраля 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
  55. ^ «Сародзини Найду | Дивизион фильмов» . Filmsdivision.org . Получено 16 октября 2021 года .
  56. ^ Актер Дипика, чтобы сыграть в Срородзинине это . Индийский экспресс 15 Там 2020 . 30 2020сентября

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гупта, Индра (2004). 50 самых выдающихся женщин Индии (2 -е изд.). Нью -Дели: икона публикации.
  • Baig, Tara Ali (1985). Сародзини Найду: Портрет патриота . Нью -Дели: Congress Centenary (1985) Комитет по празднованию, AICC (I).
  • Рамачандран Наир, К.Р. (1987). Три индоанглийских поэта: Генри ДеРозио, Тору Датт и Сароджини Найду . Нью -Дели: издатели стерлингов.
  • Padmine of Surgical (1997). Соруджи Найду . ISBN  9788178624495 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 844e74017c09ddcfedd1f493e2702d3d__1725125940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/3d/844e74017c09ddcfedd1f493e2702d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarojini Naidu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)