1968 Харди-Феродо 500
— Hardie-Ferodo 500 1968 года гонка серийных автомобилей, состоявшаяся 6 октября 1968 года на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это был девятый забег Bathurst 500 .
Впервые команды Ford и Holden V8, поддерживаемые заводом, соревновались друг с другом, установив образец, который продолжился в австралийских гонках в 21 веке. Однако победу одержала не одна из заводских машин. Гонку выиграл Wyong Motors, в которой участвовал Холден Монаро , управляемый Брюсом Макфи (за исключением одного круга в середине гонки, которым управлял Барри Малхолланд ), который победил большие команды, используя тактическую стратегию использования отполированных износостойких уличных шин, а не гоночных шин. . Первоначально Дес Уэст и Рон Маркс были классифицированы вторыми, но позже были дисквалифицированы за незаконные модификации двигателя. Второе место затем было присуждено гоночной команде Holden Dealer Racing Team, поддерживаемой заводом , Холдену Монаро из Джима Палмера (на тот момент лучший результат новозеландца) и Филу Уэсту. AM Roberts вошел в состав Холдена Монаро, управляемого Тони Робертсом , а Боб Уотсон финишировал третьим.
Будущий двукратный победитель Bathurst 1000 Аллан Грайс дебютировал на горе Панорама в 1968 году. Ездя вместе с писателем Биллом Таки на Fiat 124 Sport класса D за Scuderia Veloce , пара финишировала 18-м в общем зачете и 9-м в классе, отстав на 11 кругов. Макфи/Малхолланд Монаро.
Мидж Уайтман и Кристин Коул, ехавшие на Morris Mini De Luxe , участвовали в гонке как женский дуэт, заняв пятое место в своем классе.
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в пяти классах в зависимости от покупной цены (в австралийских долларах) автомобиля.
Класс А
[ редактировать ]Класс А предназначался для автомобилей стоимостью до 1850 долларов. В нем соревновались Datsun 1000 , Ford Cortina , Hillman GT , Morris Mini De Luxe и Toyota Corolla .
Класс Б
[ редактировать ]В классе стоимостью от 1851 до 2250 долларов доминировал Datsun 1600 , но также в него входили Hillman Arrow , Hillman Gazelle и Morris 1100S .
Класс С
[ редактировать ]В классе от 2251 до 3000 долларов оспаривались Ford Falcon , Holden Kingswood , Fiat 125 и Morris Cooper S.
Класс Д
[ редактировать ]В классе стоимостью от 3001 до 4500 долларов участвовали прямые претенденты Ford Falcon GT и Holden Monaro GTS 327, а также были представлены одиночные модели Chrysler VE Valiant , Fiat 124 Sport и Studebaker Lark .
Класс Е
[ редактировать ]Среди автомобилей стоимостью более 4500 долларов в этом классе соревновались Alfa Romeo 1750 GTV и одиночный Citroen DS21 Pallas .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 13 | Вайонг Моторс Пти Лтд. | Брюс Макфи | Холден ХК Монаро GTS327 | 2:56.7 |
2 | 14 | Лорак Моторс (Гранвиль) Pty Ltd | Дес Уэст | Холден ХК Монаро GTS327 | 2:56.9 |
3 | 23 | Гоночная команда дилера Холдена | Пол Хокинс | Холден ХК Монаро GTS327 | 2:59.3 |
4 | 8 | Ford Motor Company Австралии | Ян Геогеган | Форд ХТ Сокол ГТ | 2:59.8 |
5 | 25 | Гоночная команда дилера Холдена | Брайан Мьюир | Холден ХК Монаро GTS327 | 3:00.1 |
6 | 24 | Гоночная команда дилера Холдена | Джим Палмер | Холден ХК Монаро GTS327 | 3:00.5 |
7 | 7 | Ford Motor Company Австралии | Спенсер Мартин | Ford XR Falcon GT Авто | 3:00.5 |
8 | 9 | Ford Motor Company Австралии | Фред Гибсон | Форд ХТ Сокол ГТ | 3:00.9 |
9 | 15 | AM Робертс | Тони Робертс | Холден ХК Монаро GTS327 | 3:02.1 |
10 | 3 | Брайан Фоли Моторс | Брайан Фоули | Альфа Ромео 1750 GTV | 3:02.4 |
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [1] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Д | 13 | Вайонг Моторс Пти Лтд. | Брюс Макфи Бэрри Малхолланд | Холден ХК Монаро GTS327 | 130 | 1 |
2 | Д | 24 | Гоночная команда дилера Холдена | Джим Палмер Фил Уэст | Холден ХК Монаро GTS327 | 130 | 6 |
3 | Д | 15 | AM Робертс | Тони Робертс Боб Уотсон | Холден ХК Монаро GTS327 | 129 | 9 |
4 | И | 1 | Алек Милдрен Racing Pty Ltd | Кевин Бартлетт Дуг Чивас | Альфа Ромео 1750 GTV | 129 | 11 |
5 | Д | 25 | Гоночная команда дилера Холдена | Брайан Мьюир Джордж Рейнольдс | Холден ХК Монаро GTS327 | 127 | 5 |
6 | И | 3 | Брайан Фоли Моторс | Брайан Фоули Лори Стюарт | Альфа Ромео 1750 GTV | 126 | 10 |
7 | Д | 10 | Райт Форд Моторс | Брюс Макинтайр Кен Стейси | Форд XR Сокол ГТ | 125 | 15 |
8 | И | 5 | Канберрский магазин скорости | Питер Браун Рэй Галсон | Альфа Ромео 1750 GTV | 125 | 18 |
9 | Д | 17 | Стэнмор Авто Порт | Крис Брауэр Мюррей Харрод | Форд ХТ Сокол ГТ | 125 | 17 |
10 | С | 30 | Си Смит | Дон Холланд Чарли Смит | Моррис Купер С | 123 | 23 |
11 | С | 34 | Ford Motor Company Австралии | Барри Аренц Майк Чемпион | Форд ХТ Сокол 500 V8 | 123 | 20 |
12 | Д | 8 | Ford Motor Company Австралии | Ян Геогеган Лео Геогеган | Форд ХТ Сокол ГТ | 123 | 4 |
13 | Д | 21 | Нидхэмс Моторс Пти Лтд. | Уоррен Уэлдон Джон Холл | Студебекер Ларк | 123 | 13 |
14 | С | 29 | Бренд Моторс | Дигби Кук Мэл Брюстер | Моррис Купер С | 121 | 22 |
15 | Б | 50 | Датсун Гоночная команда | Джон Роксбург Дуг Уайтфорд | Датсун 1600 | 120 | 32 |
16 | С | 38 | Денис Geary Motors Pty Ltd | Дэймон Бек Гэри Ходж | Моррис Купер С | 120 | 21 |
17 | С | 63 | Р Марке | Алан Кант Рэй Марке | Моррис Купер С | 120 | 24 |
18 | Д | 26 | Быстрая стабильная | Аллан Грайс Билл Таки | Фиат 124 Спорт | 119 | 30 |
19 | Б | 46 | Питер Лэнгвилл Autos Pty Ltd | Брюс Стюарт Джордж Гарт | Датсун 1600 | 118 | 38 |
20 | С | 36 | В Грейси | Уоррен Грейси Дон Джеймс | Моррис Купер С | 118 | 36 |
21 | Б | 49 | Датсун Гоночная команда | Кунимицу Такахаси Ёсикайо Сунаго | Датсун 1600 | 118 | 28 |
22 | Б | 65 | Верн Кертин Моторс | Элтон Бодденберг Ржавый французский | Хиллман Газель | 117 | 35 |
23 | С | 61 | Университетский автоцентр | Джон Приск Алан Кэмерон | Моррис Купер С | 116 | 31 |
24 | Б | 42 | Депендебл Моторс Пти Лтд. | Деннис Кук Ганс Толструп | Датсун 1600 | 116 | 44 |
25 | С | 33 | Тони Бэзил Моторс | Тони Бэзил Гэри Леггатт | Фиат 125 | 116 | 42 |
26 | Б | 41 | Депендебл Моторс Пти Лтд. | Брюс Дарк Билл Форд | Датсун 1600 | 115 | 45 |
27 | С | 27 | Быстрая стабильная | Майк Кейбл Рон Кернс | Фиат 125 | 114 | 40 |
28 | С | 35 | Янг энд Грин Пти Лтд. | Бб Петралия Джим Салливан | Холден ХК Кингсвуд 186S | 114 | 43 |
29 | Д | 22 | С. Ходжинс | Клайд Ходжинс Stan Pomroy | Крайслер ВЭ Валиант Авто | 113 | 34 |
30 | А | 56 | Гоночная команда АМИ | Брюс Хиндхау Боб Моррис | Тойота Королла | 113 | 49 |
31 | Д | 9 | Ford Motor Company Австралии | Фред Гибсон Барри Сетон | Форд ХТ Сокол ГТ | 113 | 8 |
32 | А | 55 | Гоночная команда АМИ | Барри Фергюсон Брайан Сэмпсон | Тойота Королла | 113 | 47 |
33 | Б | 45 | WH Motors Pty Ltd. | Дон Смит Херб Тейлор | Датсун 1600 | 112 | 33 |
34 | Б | 64 | Автомобильный клуб MG Новый Южный Уэльс | Мэтт Даддо Питер Ульбрих | Датсун 1600 | 111 | 56 |
35 | С | 66 | Олсен | Артур Олсен Рэй Сканлен | Моррис Купер С | 110 | 46 |
36 | Б | 47 | Остин и Батта Моторс Пти Лтд. | Джо Батта Боб Гендерс | Хиллман Стрела | 109 | 53 |
37 | Б | 48 | Тайнан Моторс | Тревор Мейсон Нил Мейсон | Моррис 1100S | 109 | 54 |
38 | А | 52 | Центральные автопродажи и услуги | Лайонел Айерс Макс Уокер | Форд Кортина Мк.II 220 | 107 | 58 |
39 | Б | 43 | Кентерст Моторс | Карл Кеннеди Джек Маллинз | Датсун 1600 | 107 | 55 |
40 | А | 58 | Джонс | Дэвид Фрейзер Аллан Джонс | Хиллман ГТ | 107 | 57 |
41 | А | 54 | П&Р Уильямс | Кристин Гибсон Мидж Уайтман | Моррис Мини Де Люкс | 98 | 60 |
42 | Д | 7 | Ford Motor Company Австралии | Спенсер Мартин Джим МакКаун | Ford XT Falcon GT Авто | 95 | 7 |
43 | С | 32 | У&Н Хоус | Мартин Ченери Эрни Джонсон | Фиат 125 | 88 | 39 |
44 | С | 28 | Бренд Моторс | Линдси Адкок Билл Стэнли | Моррис Купер С | 81 | 26 |
45 | А | 57 | Гоночная команда АМИ | Брайан Рид Дик Терстон | Тойота Королла | 74 | 50 |
46 | А | 60 | Клуб спортивных автомобилей North Shore | Боб Дрейн Джим Лэнг-Пич | Тойота Королла | 74 | 52 |
47 | С | 31 | Фрэнк Крофт Моторс Пти Лтд. | Гэри Кук Боб Мьюир | Фиат 125 | 69 | 29 |
48 | Д | 16 | M Savva | Mike Savva Боб Уилкинсон | Форд ХТ Сокол ГТ | 62 | 16 |
ДНФ | С | 39 | Верн Поттс | Рик Рэдфорд Дэвид Селдон | Моррис Купер С | 37 | |
ДНФ | С | 40 | Верн Поттс | Рон Хейлен Джон Смайлс | Моррис Купер С | 88 | 25 |
ДНФ | Д | 11 | Райт Форд Моторс | Боб Бизли Рэй Моррис | Форд ХТ Сокол ГТ | 87 | 14 |
ДНФ | Б | 44 | Эйфелева башня Моторс | «Джек Эйфелева башня» Дэвид О'Киф | Хиллман Газель | 54 | 27 |
ДНФ | И | 4 | Ситроен Карс (Citco) Pty Ltd | Билл Дэйли Глин Скотт | Ситроен ДС21 Паллас [1] | 41 | |
ДНФ | Д | 19 | Я Хейнс | Ян Хейнс Макс Шталь | Холден ХК Монаро GTS327 | 19 | |
ДНФ | А | 62 | Запчасти и ремонт ИМП | Хани Моллисон Роджер Уизерс | Хиллман ГТ | 59 | |
ДСК | Д | 14 | Лорак Моторс (Гранвиль) Pty Ltd [2] | Дес Уэст Рон Маркс | Холден ХК Монаро GTS327 | 130 | 2 |
ДСК | И | 2 | Алек Милдрен (Квинсленд) [3] | Джон Френч Фрэнк Гарднер | Альфа Ромео 1750 GTV | 12 | |
ДСК | Д | 23 | Гоночная команда дилера Холдена [2] | Пол Хокинс Билл Браун | Холден ХК Монаро GTS327 | 3 | |
ДСК | А | 51 | Датсун Гоночная команда [4] | Билл Эванс Джон Колвелл | Датсун 1000 | 112 | 48 |
ДСК | А | 53 | Датсун Гоночная команда [4] | Дик Соренсон Беван Гибсон | Датсун 1000 | 112 | 51 |
DNS | Д | 12 | Джубили Моторс Пти Лтд. [2] | Рой Гриффитс Уэйн Роджерсон | Форд ХТ Сокол ГТ | ||
DNS | А | 59 | Брайан Томпсон Расинг [5] | Адриан Райан Брайан Томпсон | Форд Кортина 220 [4] Mk.I [6] | ||
DNS [7] | Д [7] | 20 [7] | Кен Вагготт Скоростное оборудование [2] | Н. Петрилли [2] W Слэттери [2] | Холден ХК Монаро GTS327 [2] |
Примечание: в этой гонке Джек Ногер участвовал в машине 44 под именем «Джек Эйфелева башня».
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – №13 Брюс Макфи – 2:56,7
- Самый быстрый круг – № 13 Брюс Макфи – 2:58 (рекорд круга)
- Средняя скорость – 119 км/ч.
- Время заезда автомобиля-победителя – 6:44:07. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Как они закончили прошлый год..., Официальная программа, 1969 г. Hardie-Ferodo 500, Mount Panorama, воскресенье, 5 октября, стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Класс D (список участников), официальная программа, 1968 г., Hardie Ferodo 500, Mount Panorama, воскресенье, 6 октября, стр. 35
- ^ Адриан Райан, неоспоримая победа Alfa, Racing Car News, ноябрь 1968 г., страницы с 30 по 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж Стефанофф, Все побеждающие Короллы, Racing Car News, ноябрь 1968 г., страницы 24–25.
- ^ Класс A (список участников), Официальная программа, 1968 г. Hardie Ferodo 500, Mount Panorama, воскресенье, 6 октября, стр. 13
- ^ Изображения Ford Cortina № 59 в разделе «Батерст 1968 года» на DVD autopics.com.au «Великая гонка - с 1960 по 1996 год - 30 000 изображений» показывают, что это автомобиль Mark 1, а не Mark II.
- ^ Перейти обратно: а б с Австралийский Muscle Car, выпуск 17, январь/февраль 2005 г., стр. 38.
- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. стр. 154–161 и 456. ISBN. 1-875221-12-3 .
- Билл Таки, Величайшая автогонка Австралии, 1981, страницы 130–137.
- Новости гоночных автомобилей, ноябрь 1968 г., страницы 24–32.