Jump to content

Подрывная реклама

(Перенаправлено с Subvertisement )
Два рекламных щита с одинаковым оригинальным содержанием; рекламный щит справа является примером подрывной деятельности после вандализма.
Логотип ExxonMobil , измененный Гринпис .

Подрывная деятельность ( сочетание и подрывной деятельности рекламы ) — это практика создания подделок или пародий на корпоративную и политическую рекламу . [ 1 ] Культурный критик Марк Дери ввёл этот термин в 1991 году. [ 2 ] Субреклама — это антиреклама, которая препятствует попыткам рекламы обратить внимание людей в заданном направлении. [ 3 ] По словам автора Наоми Кляйн , подрывная деятельность предлагает способ дать отпор рекламе, «принуждая к диалогу там, где раньше были только декларации». [ 4 ] Они могут принимать форму нового изображения или изменения существующего изображения или символа, часто в сатирической форме. [ 5 ]

Подрекламу также можно назвать взломом мемов , и она может быть частью социального взлома , взлома рекламных щитов или культурного джема . [ 6 ] По мнению журнала Adbusters , канадского сторонника контркультуры и подрывной деятельности, «хорошо созданная «ниспровергающая» реклама имитирует внешний вид целевой рекламы, продвигая классический « двойной подход », когда зрители внезапно понимают, что они были обмануты. Обманутые люди создают когнитивный диссонанс с очевидной целью прорваться сквозь « шумиху и блеск нашей опосредованной реальности», чтобы раскрыть «более глубокую истину внутри». [ нужна ссылка ]

Подрывная реклама — это тип захвата рекламы ( détournement publicité ), при котором методы détournement, разработанные в 1950-х годах французским Интернационалом леттеристов и позже использованные более известным Интернационалом ситуационистов, использовались в качестве современной критической формы для перенаправления рекламных сообщений.

Известные случаи

[ редактировать ]

В 1972 году логотип на плакатах кампании по переизбранию Ричарда Никсона был заменен двумя буквами «x» в имени Никсона (как и на логотипе Exxon ), чтобы указать на корпоративную собственность Республиканской партии. [ 7 ] [ 8 ]

В Сиднее , Австралия , в октябре 1979 года группа активистов по борьбе с курением сформировала группу под названием BUGAUP и начала изменять текст на табачных рекламных щитах, чтобы исказить послания рекламодателей табачных изделий, хотя реклама других нездоровых продуктов также была целевой. [ 9 ] [ 10 ]

6 ноября 2008 года группа The Yes Men завербовала тысячи общественных активистов для раздачи 100 000 экземпляров пародийной газеты New York Times , действие которой происходит через шесть месяцев. [ 11 ] Цель заключалась в том, чтобы использовать осязаемое и заслуживающее доверия средство массовой информации, газету «Нью-Йорк Таймс» , для аргументации конкретного будущего, в данном случае того, в котором война в Ираке закончилась. В число других групп, участвовавших в этом проекте, входили Антирекламное агентство , Code Pink , United for Peace and Justice , May First/People Link и Improv Everywhere . [ нужна ссылка ]

На климатической конференции COP21 в Париже в 2015 году коллектив, известный как Brandalism, установил 600 плакатов, критикующих то, что они считали лицемерием корпоративных спонсоров. [ 12 ]

В 2017 году Брандализм и другие группы подрывников основали коллектив Subvertisers International. [ 13 ] Используя взлом рекламных щитов и другие формы подрывной рекламы, они продвигают идею о том, что реклама создает нездоровый образ тела, негативно влияет на демократию и поддерживает культуру потребления , которая наносит тяжелый урон планете.

Примерно в 2018 году лондонская группа под названием Legally Black изменила расу персонажей постеров о Гарри Поттере с белой на черную. [ 12 ]

В 2022 году рекламные щиты в Лондоне, Бристоле, Манчестере, Шеффилде, Брайтоне и 11 других европейских городах были угнаны, чтобы подчеркнуть роль выбросов авиакомпаний в климатическом кризисе . Они подчеркнули большой углеродный след полетов, то, что большинство рейсов совершает ничтожная часть всего населения, и что авиакомпании не выполнили все, кроме одной, добровольно поставленных в отрасли целей устойчивого развития . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барли, Александр (21 мая 2001 г.). «Битва имиджа» . Новый государственный деятель . Проверено 9 декабря 2010 г.
  2. ^ Декейсер, Томас (9 августа 2020 г.). «Демонтаж рекламного города: подрывная деятельность и будущее городского достояния» . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 39 (2): 309–327. дои : 10.1177/0263775820946755 . ISSN   0263-7758 .
  3. ^ Дери, Марк (1993). Культурное подавление: взлом, рубка и снайперская стрельба в Империи знаков . Нью-Йорк: Открытые СМИ.
  4. ^ Кляйн, Наоми (8 мая 1997 г.). «Подрывная деятельность: культурное глушение вновь появляется в медиа-ландшафте» . Деревенский голос .
  5. ^ Боннер, Мэтт; Рауль, Вивиан (28 ноября 2022 г.). «Подрывная реклама: обмен другим набором сообщений» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 2 марта 2023 г.
  6. ^ «Очищение разума» . Адбастеры . 4 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  7. ^ «Эксон Викториус» . Время . 5 марта 1973 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года.
  8. ^ «Боль-Лозерман: От политической пародии к неожиданной прибыли от благотворительности. CNN. 4 декабря 2000 г.» . Archives.cnn.com . Проверено 29 марта 2014 г.
  9. ^ «Гражданское неповиновение и контроль над табаком: дело BUGA UP, Саймон Чепмен» (PDF) . Борьба против табака Том. 5, № 3, 1996 г. . Проверено 6 декабря 2019 г.
  10. ^ Макинтайр, Иэн (10 апреля 2019 г.). «BUGA-UP — Рекламный щит, использующий граффитистов против нездоровой рекламы» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 2 марта 2023 г.
  11. ^ Чан, Сьюэлл (12 ноября 2008 г.). «Либеральные шутники раздают пародию на времена» . Городской номер . Проверено 17 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Хакеры используют уличную рекламу в знак протеста» . 23 марта 2018 г.
  13. ^ Монкс, Кирон (23 марта 2018 г.). « Хакеры, занимающиеся подрывной деятельностью, используют уличную рекламу в знак протеста» . CNN . Проверено 15 августа 2020 г.
  14. ^ «Активисты разрушают сайты плакатов, чтобы опозорить авиацию и рекламную индустрию» . Хранитель . 22 сентября 2022 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908ba9fba8b9db18823b419f29e04cb3__1721864640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b3/908ba9fba8b9db18823b419f29e04cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subvertising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)