Подрывная реклама


Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Подрывная деятельность ( сочетание и подрывной деятельности рекламы ) — это практика создания подделок или пародий на корпоративную и политическую рекламу . [ 1 ] Культурный критик Марк Дери ввёл этот термин в 1991 году. [ 2 ] Субреклама — это антиреклама, которая препятствует попыткам рекламы обратить внимание людей в заданном направлении. [ 3 ] По словам автора Наоми Кляйн , подрывная деятельность предлагает способ дать отпор рекламе, «принуждая к диалогу там, где раньше были только декларации». [ 4 ] Они могут принимать форму нового изображения или изменения существующего изображения или символа, часто в сатирической форме. [ 5 ]
Подрекламу также можно назвать взломом мемов , и она может быть частью социального взлома , взлома рекламных щитов или культурного джема . [ 6 ] По мнению журнала Adbusters , канадского сторонника контркультуры и подрывной деятельности, «хорошо созданная «ниспровергающая» реклама имитирует внешний вид целевой рекламы, продвигая классический « двойной подход », когда зрители внезапно понимают, что они были обмануты. Обманутые люди создают когнитивный диссонанс с очевидной целью прорваться сквозь « шумиху и блеск нашей опосредованной реальности», чтобы раскрыть «более глубокую истину внутри». [ нужна ссылка ]
Подрывная реклама — это тип захвата рекламы ( détournement publicité ), при котором методы détournement, разработанные в 1950-х годах французским Интернационалом леттеристов и позже использованные более известным Интернационалом ситуационистов, использовались в качестве современной критической формы для перенаправления рекламных сообщений.
Известные случаи
[ редактировать ]В 1972 году логотип на плакатах кампании по переизбранию Ричарда Никсона был заменен двумя буквами «x» в имени Никсона (как и на логотипе Exxon ), чтобы указать на корпоративную собственность Республиканской партии. [ 7 ] [ 8 ]
В Сиднее , Австралия , в октябре 1979 года группа активистов по борьбе с курением сформировала группу под названием BUGAUP и начала изменять текст на табачных рекламных щитах, чтобы исказить послания рекламодателей табачных изделий, хотя реклама других нездоровых продуктов также была целевой. [ 9 ] [ 10 ]
6 ноября 2008 года группа The Yes Men завербовала тысячи общественных активистов для раздачи 100 000 экземпляров пародийной газеты New York Times , действие которой происходит через шесть месяцев. [ 11 ] Цель заключалась в том, чтобы использовать осязаемое и заслуживающее доверия средство массовой информации, газету «Нью-Йорк Таймс» , для аргументации конкретного будущего, в данном случае того, в котором война в Ираке закончилась. В число других групп, участвовавших в этом проекте, входили Антирекламное агентство , Code Pink , United for Peace and Justice , May First/People Link и Improv Everywhere . [ нужна ссылка ]
На климатической конференции COP21 в Париже в 2015 году коллектив, известный как Brandalism, установил 600 плакатов, критикующих то, что они считали лицемерием корпоративных спонсоров. [ 12 ]
В 2017 году Брандализм и другие группы подрывников основали коллектив Subvertisers International. [ 13 ] Используя взлом рекламных щитов и другие формы подрывной рекламы, они продвигают идею о том, что реклама создает нездоровый образ тела, негативно влияет на демократию и поддерживает культуру потребления , которая наносит тяжелый урон планете.
Примерно в 2018 году лондонская группа под названием Legally Black изменила расу персонажей постеров о Гарри Поттере с белой на черную. [ 12 ]
В 2022 году рекламные щиты в Лондоне, Бристоле, Манчестере, Шеффилде, Брайтоне и 11 других европейских городах были угнаны, чтобы подчеркнуть роль выбросов авиакомпаний в климатическом кризисе . Они подчеркнули большой углеродный след полетов, то, что большинство рейсов совершает ничтожная часть всего населения, и что авиакомпании не выполнили все, кроме одной, добровольно поставленных в отрасли целей устойчивого развития . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Стив Ламберт – американский художник (1976 г.р.)
- Брандализм - коллектив художников-активистов Великобритании (2012-)
- CODEPINK – Американская неправительственная организация
- Критика рекламы
- Культурное глушение - форма протеста с целью подрыва медиакультуры.
- Культуры сопротивления - корейско-бразильский кинопродюсер, режиссер и активист.
- Чешская мечта - фильм Филипа Ремунды и Вита Клусака 2004 года.
- Даррен Каллен (карикатурист) – британский художник и политический карикатурист.
- Имидж бренда Doppelgänger - пародийный логотип или повествование, призванное подчеркнуть этические проблемы, связанные с рекламируемым продуктом.
- Венгерская партия двухвостого пса – политическая партия в Венгрии.
- Improv Everywhere - группа комедийного перформанса из Нью-Йорка.
- Первое мая / People Link
- Meme hack – Изменение мема для выражения точки зрения, не задуманной или не присущей оригиналу.
- «Объединяемся за мир и справедливость» — Коалиция организаций, базирующихся в США.
- Wacky Packages – коллекционные карточки с пародиями на потребительские товары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барли, Александр (21 мая 2001 г.). «Битва имиджа» . Новый государственный деятель . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Декейсер, Томас (9 августа 2020 г.). «Демонтаж рекламного города: подрывная деятельность и будущее городского достояния» . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 39 (2): 309–327. дои : 10.1177/0263775820946755 . ISSN 0263-7758 .
- ^ Дери, Марк (1993). Культурное подавление: взлом, рубка и снайперская стрельба в Империи знаков . Нью-Йорк: Открытые СМИ.
- ^ Кляйн, Наоми (8 мая 1997 г.). «Подрывная деятельность: культурное глушение вновь появляется в медиа-ландшафте» . Деревенский голос .
- ^ Боннер, Мэтт; Рауль, Вивиан (28 ноября 2022 г.). «Подрывная реклама: обмен другим набором сообщений» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Очищение разума» . Адбастеры . 4 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Эксон Викториус» . Время . 5 марта 1973 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года.
- ^ «Боль-Лозерман: От политической пародии к неожиданной прибыли от благотворительности. CNN. 4 декабря 2000 г.» . Archives.cnn.com . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Гражданское неповиновение и контроль над табаком: дело BUGA UP, Саймон Чепмен» (PDF) . Борьба против табака Том. 5, № 3, 1996 г. . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Макинтайр, Иэн (10 апреля 2019 г.). «BUGA-UP — Рекламный щит, использующий граффитистов против нездоровой рекламы» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (12 ноября 2008 г.). «Либеральные шутники раздают пародию на времена» . Городской номер . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хакеры используют уличную рекламу в знак протеста» . 23 марта 2018 г.
- ^ Монкс, Кирон (23 марта 2018 г.). « Хакеры, занимающиеся подрывной деятельностью, используют уличную рекламу в знак протеста» . CNN . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Активисты разрушают сайты плакатов, чтобы опозорить авиацию и рекламную индустрию» . Хранитель . 22 сентября 2022 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]