Rnlb Джесси Лумба (на 822)
![]() Вид на корпус Джесси Лумба , в настоящее время расположенный в музее Classic Boat, Cowes
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Королевский национальный институт спасательных шлюпок |
Строитель | Дж. Сэмюэль Уайт |
Расходы | £9,000 |
Спонсируется | Энни Лумб |
Крестовая | 21 июля 1939 года |
В эксплуатации | 1939-1970 |
Homeport | Бембридж , остров Уайт , Великобритания |
Статус | Музейный корабль в IWM Duxford |
Официальный номер: | На 822 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спасательная шлюпка в классе Уотсона |
Смещение | 20,5 тонны |
Длина | 46 футов (14 м) |
Луч | 13 футов (4,0 м) |
Высота | 22 фута (6,7 м) |
Движитель | Двойные дизельные двигатели |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч) |
Rnlb Джесси Лумба (на 822) - историческая спасательная шлюпка. Построенный Дж. Сэмюэлем Уайтом в 1939 году, Джесси Лумб служил спасательной шлюпкой в Бембридже на острове Уайт с 1939 по 1970 год, став последним ее типом в служении. С 2000 года она сохранилась в музее Classic Boat, Cowes . В августе 1999 года она была вписана в Национальный реестр исторических судов , став частью национального исторического флота .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Джесси Лумба -46-футовая спасательная шлюпка класса Watson, построенная из красного дерева с двойной кожей диагонали. [ 1 ] Она работала с двумя дизельными двигателями с двумя пропеллерами и перемещалась на 20,5 тонн. [ NB 1 ] Джесси Лумба была названа в честь владельца Folly Hall Mill в Хаддерсфилде , и ее строительство финансировалось завещанием Энни Лумба, сестрой Джесси Лумба. Спасательная шлюпка была названа 21 июля 1939 года. [ 2 ]
Операционная служба
[ редактировать ]По заказу летом 1939 года Джесси Лумб служил на протяжении всей мировой войны , спасая 138 жизней во время конфликта. [ 2 ] [ NB 2 ] В ночь на 29/30 января 1940 года Джесси Лумб провел 14 часов в море в замерзающую погоду, спасая команду траулера Кингстона Кэрнгорма у Чичестера . Кокссвейн Гарри Дж. Гон был позже награжден Бронзовой медалью Королевского национального института спасательной шлюпки . [ 2 ] 8 августа 1940 года, во время битвы за Британию , Джесси Лумб отправился на помощь спасению Royal Air Force Air-Sea, который был пробил немецкие самолеты. [ 4 ] [ 5 ]
После Второй мировой войны Джесси Лумба участвовал в других примечательных спасениях; 5 декабря 1947 года она спасла 18 членов экипажа от траулера Erraid , а в 1968 году помогала дизельно-электрическому подводному альянсу HMS Alliance после его поднятия на выступе Бембриджа. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Служба Джесси Лумба в Бембридже закончилась в 1970 году. Затем она провела несколько лет в флоте помощи RNLI, прежде чем ее приобрели Императорским военным музеем и выставлены в музейном отделении в Дуксфорде в Кембриджшире. Она стала частью национального исторического флота в августе 1999 года с сертификатом № 1759. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Национальный регистр гласит, что Джесси Лумба была основана на двигателях Twin Ferry VE4 40HP, в то время как в каталоге музея Императорского военного музея говорится, что ее работали два двигателя Parsons Barracuda 65HP.
- ^ В каталоге музея Императорской войны говорится, что «почти 300» жизни были спасены за всю карьеру лодки, [ 1 ] В то время как на веб -сайте Folly Hall Mill говорится, что 224 жизни были спасены с 294 запуска [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Корабль, спасательная шлюпка« Джесси Лумба », Британский (557 марта)» . Имперский военный музейный поиск . Императорский военный музей . Получено 26 августа 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Джесси Лумба" . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли . 2011 год Получено 1 августа 2011 года .
- ^ «Фолли Холл Милл - спасательная шлюпка Джесси Лумба» . follyhall.hud.ac.uk . Университет Хаддерсфилда . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ Deighton, Len (1978). Боец: правдивая история битвы за Британию . Лондон: книжный клуб партнеры. п. 181.
- ^ «Спасение запуска, сгребаемое немецким огнем: 17 часов приключений». новости. Время . № 48692. Лондон. 12 августа 1940 года. Кол. Д., с. 2