Jump to content

Фейри Светлячок

(Перенаправлено с Fairey Firefly AS.7 )

Светлячок
Оперативный FAA Fairey Firefly FR.1 в камуфляже конца Второй мировой войны.
Роль
Производитель Фейри Авиационная Компания, ООО
Первый полет 22 декабря 1941 г. [ 1 ]
Введение Март 1943 г. [ 2 ]
Ушедший на пенсию 1956 (Королевский флот)
Статус Уволен с военной службы
Основные пользователи Королевский флот
Королевский флот Австралии
Королевский канадский флот
Королевский флот Нидерландов
Произведено 1941–1955
Количество построенных 1,702 [ 2 ]

Fairey Firefly времен Второй мировой войны , палубный истребитель и противолодочный самолет который в основном эксплуатировался авиацией флота (FAA). Его разработала и построила британская авиастроительная компания Fairey Aviation Company .

Развитие Firefly можно проследить до пары спецификаций, выпущенных Министерством авиации Великобритании в 1938 году, призывающих к разработке новых конструкций военно-морских истребителей. Разработанный в соответствии с современной концепцией FAA о двухместном истребителе-разведчике флота, пилот и наблюдатель располагались на разных постах. В полете Firefly превосходил своего предшественника Fairey Fulmar как по характеристикам, так и по огневой мощи . Из-за длительной разработки этот тип поступил на вооружение только ближе к концу конфликта, после чего он уже не был конкурентоспособен как истребитель. Ограничения одного двигателя в относительно тяжелом планере снизили его характеристики, но Firefly оказался довольно крепким, дальнобойным и послушным самолетом во время авианосных операций.

Fairey Firefly участвовал во Второй мировой войне в качестве истребителя флота. В послевоенное время он вскоре был вытеснен в роли истребителя с появлением более современных реактивных самолетов , таким образом, Firefly был адаптирован для выполнения других функций, включая ударные операции и противолодочную борьбу. В этом качестве оно оставалось опорой ФАУ до середины 1950-х годов. регулярно выполняли штурмовые операции с различных авианосцев И британские, и австралийские Fireflies во время Корейской войны . На дипломатической службе этот тип находился на вооружении военно-морской авиации Австралии, Канады, Индии и Нидерландов. Еще в 1962 году голландские «Светлячки» использовались для совершения боевых вылетов против индонезийских лазутчиков в голландской Новой Гвинее . В конечном итоге его использовали в различных второстепенных целях, таких как тренажеры , буксиры-мишени и дроны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1938 году, когда британские власти готовились к вероятности крупного конфликта , министерство авиации выпустило пару спецификаций, предусматривающих использование военно-морских истребителей: обычных и « башенных истребителей ». Требования к характеристикам для обоих заключались в том, чтобы достичь скорости 275 узлов при полете на высоте 15 000 футов (4600 м) и иметь вооружение для обычного истребителя из восьми пулеметов Браунинга калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) или четырех 20-мм пулеметов. (0,79 дюйма) Пушка Hispano . Этот самолет заменит Fairey Fulmar , который рассматривался как промежуточная конструкция. Эти спецификации были обновлены в течение следующего года, когда несколько британских производителей предложили свои идеи. Последовали дальнейшие изменения в официальной спецификации, такие как исключение спецификации башенного истребителя, в то время как была выпущена модифицированная спецификация для одноместных и двухместных истребителей, способных развивать скорость 330 и 300 узлов (610 и 560 км / ч; 380 и 350 миль в час). соответственно. Фейри предложил конструкции, в которых можно было разместить как одноместную, так и двухместную компоновку с приводом от Двигатель Rolls-Royce Griffon или сочетание более крупного планера с двигателем Napier Sabre . После рассмотрения ответов производителя Спецификация N.5/40 заменила предыдущие спецификации. В связи с необходимостью плавания в открытом море было решено остановить свой выбор на двухместном самолете. [ 3 ] [ 1 ] Для защиты военно-морских баз была разработана отдельная одноместная конструкция Blackburn Firebrand . [ 4 ]

Firefly был разработан командой под руководством Х.Э. Чаплина из Fairey Aviation, которая, как сообщается, использовала Fulmar в качестве отправной точки. [ 1 ] [ 5 ] В июне 1940 года Адмиралтейство разместило первоначальный заказ на 200 самолетов «с чертежной доски», первые три из которых должны были служить прототипами. 22 декабря 1941 года первый прототип Firefly совершил свой первый полет . [ 6 ] Хотя самолет был на 4000 фунтов (1800 кг) тяжелее предыдущего Fulmar (в основном из-за использования более тяжелого двигателя Griffon и двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек Hispano в каждом крыле), скорость Firefly составляла 40 миль в час ( 64 км/ч) быстрее за счет улучшенной аэродинамики , а также возросшей мощности двигателя Griffon IIB, способного развивать максимальную мощностью 1735 л.с. (1294 кВт).

Firefly представлял собой свободнонесущий моноплан овального сечения с низкорасположенным крылом, отличавшийся металлическим полумонококом и обычным хвостовым оперением с передним оперением . [ 7 ] [ 1 ] Он был оснащен поршневым двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Griffon, который приводил в движение четырехлопастной компанией Rotol , изготовленный воздушный винт . [ 5 ] Большой радиатор, установленный на подбородке , обеспечивал охлаждение двигателя. [ 1 ] У Firefly было убирающееся основное шасси и хвостовое колесо, при этом основные стойки шасси с гидравлическим приводом убирались внутрь в нижнюю часть центроплана крыла. Эта ходовая часть была широко расставлена, что было очень полезно при высадке авианосцев. [ 5 ] Самолет также был оснащен выдвижным тормозным крюком, установленным под задней частью фюзеляжа. Кабина пилота располагалась над передней кромкой крыла, а наблюдатель/радист/штурман располагался позади задней кромки крыла . Эти позиции обеспечивали лучшую видимость для действий и посадки. [ 7 ] [ 1 ] Оба экипажа были снабжены отдельными сбрасываемыми фонарями . [ 5 ]

Firefly был оснащен цельнометаллическим крылом, которое можно было складывать вручную, при этом в сложенном состоянии крылья оказывались вдоль боковых сторон фюзеляжа. В полетном положении крылья фиксировались на месте гидравлически. [ 7 ] [ 1 ] Само крыло имело квадратные законцовки и большие закрылки Фейри-Янгмана , что обеспечивало относительно хорошую управляемость при полете на низких скоростях. [ 8 ] Всего в крыльях располагались четыре 20-мм пушки , которые считались относительно тяжелым вооружением для того времени. [ 1 ] требовался определенный уровень физической силы По словам пилотов, общее управление «Светлячком» было относительно хорошо сбалансированным, однако для эффективного выполнения фигур высшего пилотажа . [ 5 ]

впервые провели испытания управляемости и эксплуатационных характеристик на авиабазе Королевских ВВС Боскомб-Даун В 1942 году пилоты-испытатели Адмиралтейства Майк Литгоу и Рой Сидней Бейкер-Фолкнер . К 1944 году Firefly было разрешено использовать подкрыльевые ракетные снаряды, а к апрелю 1944 года испытания с использованием двойной подкрыльевой нагрузки из 16 ракет и пары сбрасываемых баков емкостью 45 галлонов США (170 л; 37 имп галлонов) все еще обеспечивали приемлемую управляемость. . [ 9 ] Дальнейшие испытания с двумя сбрасываемыми баками емкостью 90 галлонов (410 л) или двумя бомбами массой 1000 фунтов (450 кг) считаются приемлемыми, хотя и с «...небольшим неблагоприятным влиянием на управляемость...», в то время как «...обращение с одной 1000-фунтовой бомбой (450 кг) бомба была неприятной, но управляемой». [ 9 ] Испытания производительности при весе 11 830 фунтов (5 370 кг) показали максимальную скорость 315 миль в час (507 км / ч) на высоте 16 800 футов (5 100 м), а подъем на высоту 20 000 футов (6 100 м) занял 12,4 минуты с максимальной скоростью набора высоты 2140. фут/мин (650 м/мин) при 3800 футов (1200 м) и практический потолок 30 100 футов (9 200 м). [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Firefly FR.Mk 4 ВМС Нидерландов, действующий в голландской Новой Гвинее .

Основным вариантом самолета, использовавшегося во время Второй мировой войны, был Firefly Mk I, который использовался на всех театрах военных действий. В марте 1943 года первые Firefly Mk Is были доставлены ФАУ, но они не поступили на вооружение до июля 1944 года, после чего ими была оснащена 1770-я военно-морская авиационная эскадрилья на борту HMS Indefatigable . [ 2 ] Первые операции были проведены на европейском театре военных действий, где «Светлячки» выполнили многочисленные вооруженные разведывательные полеты и удары по судоходству вдоль норвежского побережья. В том же году «Светлячки» также обеспечивали прикрытие с воздуха и воздушную разведку во время атак на немецкий линкор «Тирпиц» . [ 11 ] [ 2 ]

На протяжении всей своей оперативной карьеры «Светлячок» выполнял все более сложные роли, от истребителя до противолодочной войны , дислоцируясь в основном в составе Британского Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке и на Тихоокеанском театре военных действий. Этот тип использовался против японских наземных целей и истребительной авиации. [ 1 ] FAA Fireflies совершали нападения на нефтеперерабатывающие заводы и аэродромы и неоднократно направлялись против контролируемых Японией островов вплоть до Дня Победы над Японией . [ 2 ] Firefly приобрел широкую известность, когда этот тип стал первым самолетом, спроектированным и построенным Великобританией, который совершил облет японской столицы Токио . [ 12 ] [ 1 ]

пары «Колосс авианосцев класса В мае 1945 года, в ожидании крупного военно-морского наступления на материковую часть Японии, канадское правительство приняло предложение Великобритании о предоставлении в аренду Королевскому канадскому военно-морскому флоту » . [ 13 ] Для оснащения этих авианосцев необходимо было закупить морские истребители. Основываясь на отзывах пилотов-ветеранов, Канада предпочла приобрести Firefly, а не оппозицию, которая вместо этого выступала за закупку американских самолетов. В качестве временной меры были предоставлены в аренду самолеты Royal Navy Fireflies, пока строились более совершенные специальные самолеты. [ 14 ] В период с 1946 по 1954 год ВМС Канады использовали на своих авианосцах 65 самолетов AS Mk.5 Firefly. На службе также было несколько самолетов Mk.I Firefly. В 1950-х годах Канада решила продать свои Fireflies, и среди покупателей были вооруженные силы Эфиопии, Дании и Нидерландов. [ 11 ] [ 15 ]

После Второй мировой войны «Светлячки» оставались на передовой службе в авиации флота, оставаясь в этом качестве до середины 1950-х годов. За это время построенные в Великобритании Fireflies также поставлялись в ряд зарубежных стран, включая Канаду, Австралию, Данию, Эфиопию, Нидерланды, Индию и Таиланд.

В 1947 году австралийское правительство одобрило формирование воздушной армии Королевского австралийского флота и приобретение пары Majestic авианосцев класса у Великобритании. После консультации с Королевским флотом Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) решил закупить как Firefly, так и Hawker Sea Fury для оснащения своих новых авианосцев. [ 5 ] [ 16 ] Эти два типа составили основу недавно сформированных австралийских авианосных групп (CAG), общий флот которых будет составлять 108 самолетов Firefly, приобретенных по нескольким заказам. Первый самолет был доставлен в мае 1949 года, а последний Firefly прибыл в августе 1953 года. Подготовка летного экипажа преобладала на ранних этапах операций RAN, прежде чем он достиг боевого статуса в 1950 году. [ 5 ]

Firefly U.8 Самолет -мишень , 1955 год.

Во время Корейской войны 1950-х годов как британские, так и австралийские «Светлячки» осуществляли патрулирование против кораблей и наземные удары с различных авианосцев, расположенных в море. [ 17 ] [ 16 ] Дополнительные функции, включая противолодочное патрулирование и воздушное наблюдение, а также помощь линкорам в обеспечении эффективной артиллерийской поддержки с моря . Многочисленные самолеты FAA Firefly были переданы в аренду ВМС Австралии во время конфликта, поскольку многие из их самолетов не имели пушек, когда были настроены для противолодочной борьбы. [ 5 ] Несмотря на несколько случаев поражения самолетов зенитным огнем , Firefly оказался относительно прочным. Этот тип обычно использовался для ударных операций по таким целям, как мосты и железнодорожные пути, чтобы нанести ущерб логистике и коммуникациям Северной Кореи . По мере того как война продолжалась, пилоты разрабатывали новые методы бомбометания с пикирования на малых высотах для достижения большей точности. [ 5 ] Боевое использование Firefly на театре военных действий продолжалось до подписания Соглашения о перемирии в Корее 27 июля 1953 года, хотя патрулирование с использованием этого типа продолжалось в течение нескольких лет после этого. [ 16 ]

FAA Fireflies снова были развернуты на Дальнем Востоке в условиях чрезвычайной ситуации в Малайзии , где они использовались для проведения наземных атак против повстанцев Коммунистической партии Малайзии . [ 2 ] Карьера Firefly в ФАУ подошла к концу вскоре после появления более нового и более крупного Fairey Gannet , который фактически заменил этот тип. [ 1 ] RAN также решило передать своим Firefly второстепенные функции после принятия на вооружение более новых самолетов, таких как Gannet и реактивный De Havilland Sea Venom . [ 5 ] Несколько версий этого типа были разработаны позже в его карьере для выполнения ряда второстепенных функций, в том числе в качестве учебно-тренировочных самолетов , буксиров-мишеней и дронов . Например, ВМС Индии в середине 1950-х годов приобрели партию из 10 самолетов для буксировки целей. [ 18 ] К концу 1950-х годов многие операторы утилизировали оставшиеся у них «Светлячки», как правило, как металлолом . [ 5 ]

В конце 1940-х годов Королевский военно-морской флот Нидерландов направил в Голландскую Ост-Индию эскадрилью Firefly в составе сил, противодействующих индонезийским националистам. Когда переговоры прервались в июле 1947 года, голландцы нанесли несколько воздушных ударов. Три «Светлячка» были сбиты огнем с земли. [ 19 ] В 1960 году, в ответ на территориальные требования и угрозы со стороны Индонезии, Нидерланды решили разместить некоторое количество самолетов Firefly AS.Mk 4 в голландской Новой Гвинее . Когда индонезийские войска начали отвоевывать территорию, «Светлячки» провели атакующие операции в начале 1962 года. Эти удары продолжались до тех пор, пока Королевский флот Нидерландов не ушел после переговоров о политическом урегулировании между двумя странами. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
Светлячок I / FR.I
Было построено два варианта Mk I Firefly; 429 «истребителей» Firefly F Mk I, построенных Fairey and General Aircraft Ltd , и 376 «истребителей/разведчиков» Firefly «FR Mk I» (которые были оснащены радаром обнаружения ASH ). Последние построенные 334 Mk Is были модернизированы двигателем Griffon XII мощностью 1765 л.с. (1316 кВт).
Учебно-тренировочный наблюдатель Firefly T.3 1841-й эскадрильи, 1952 год.
Учебно-тренировочный самолет Firefly T.7 со сложенными крыльями, 1953 год.
Светлячок Т.Мк 1
Светлячок Мк IV
Сохранившийся Firefly AS.6 демонстрирует маркировку в стиле Корейской войны.
Светлячок AS.Mk7 WJ154
Беспилотный самолет Firefly U.9, 1959 год.
Светлячок NF.Mk II
Всего было построено 37 Mk II Firefly, все из которых были ночными истребителями Firefly NF Mk II. У них был немного более длинный фюзеляж, чем у Mk I, и были модификации для размещения радара бортового перехвата (ИИ).
Светлячок NF.Mk I
На смену NF.II пришел вариант «ночного истребителя» Firefly NF Mk I.
Светлячок Т.Мк 1
Двухкабинный самолет для обучения пилотов . Послевоенная переделка Firefly Mk I.
Светлячок Т.Мк 2
Двухкабинный учебно-боевой самолет. Послевоенная переделка Firefly Mk I.
Светлячок Т.Мк 3
Используется для обучения наблюдателей противолодочной борьбе. Послевоенная модификация Firefly Mk I.
Светлячок ТТ.Мк I
После войны небольшое количество Firefly Mk Is было переоборудовано в буксиры-мишени.
Светлячок Мк III
Предложение основано на двигателе Griffon 61, но в производство так и не поступило.
Светлячок Мк IV
Firefly Mk IV был оснащен двигателем Griffon 72 мощностью 2330 л.с. (1740 кВт) и впервые поднялся в воздух в 1944 году, но поступил на вооружение только после окончания войны.
Светлячок FR.Mk 4
Вариант истребителя-разведчика на базе Firefly Mk IV.
Светлячок Мк 5
Светлячок NF.Mk 5
Версия ночного истребителя на базе Firefly Mk 5.
Светлячок FR.Mk 5
Истребительно-разведывательная версия на базе Firefly Mk 5.
Светлячок AS.Mk 5
Более поздний Firefly AS.Mk 5 представлял собой противолодочный самолет, на борту которого находились американские гидроакустические буи и оборудование.
Светлячок Мк 6
Светлячок AS.Mk 6
Firefly AS.Mk 6 — противолодочный самолёт, несший британское оборудование.
Светлячок ТТ.Мк 4/5/6
Небольшое количество AS.4/5/6 было переоборудовано в буксиры- мишени .
Светлячок AS.Mk 7
Firefly AS.Mk 7 представлял собой противолодочный самолет с поршневым двигателем Rolls-Royce Griffon 59.
Светлячок Т.Мк 7
Firefly T.Mk 7 был временным учебно-противолодочным самолетом.
Светлячок U.Mk 8
Firefly U.Mk 8 представлял собой дрон-мишень ; 34 Firefly T.7 были отправлены на производственную линию для доработки в качестве дронов-мишеней.
Светлячок U.Mk 9
Firefly U.Mk 9 был беспилотником-мишенью; Для этой цели было переоборудовано 40 существующих самолетов Firefly Mk AS.4 и AS.5.

Операторы

[ редактировать ]
Вторая мировая война

 Великобритания

Послевоенный

 Австралия

 Канада

 Дания

 Эфиопия

 Нидерланды

 Индия

 Швеция

 Таиланд

  Соединенного Королевства Королевский флот - авиация флота эксплуатировала Fireflies в качестве противолодочных самолетов до 1956 года, когда передовые самолеты были заменены Fairey Gannet .

Выживший самолет

[ редактировать ]
Firefly TT.6 на выставке в Гриффите , Австралия
Fairey Firefly FR1 ВВС Таиланда

Во всем мире сохранилось около 24 самолетов Fairey Firefly, в том числе три годных к полетам экземпляра и как минимум еще один, восстановленный до летного состояния. [ нужна ссылка ] В Музее авиации флота хранится VH127, TT4, который выставлен на всеобщее обозрение в Йовилтоне.

Имперскому военному музею принадлежит один из старейших сохранившихся светлячков, серийный номер Z2033. Построенный как MkI в 1944 году, Z2033 первоначально использовался RNAS для испытаний на посадку самолетов, а затем Fairey для испытаний на вращение. Z2033 был переоборудован в буксир целевого назначения и в этой роли эксплуатировался в Швеции в 1950-х годах. Самолет вернулся в Великобританию в 1964 году, чтобы выставиться в Музее самолетов Skyframe, а в 1979 году был приобретен Имперским военным музеем . Музей вернул Z2033 его первоначальную конфигурацию MkI и перекрасил самолет в DK431 образца 1771 года Naval Air. Эскадрилья, действовавшая на Тихом океане в июле 1945 года. Z2033 был передан в аренду Музею авиации флота для демонстрации между 2000 г. и август 2023 г., но сейчас самолет снова выставлен в Имперском военном музее Даксфорда . [ 26 ]

Firefly WB271 был уничтожен в июле 2003 года во время показа пилотажного полета в Имперском военном музее в Даксфорде, Кембриджшир - крупнейшей в Европе выставки старинных военных самолетов. [ нужна ссылка ] В настоящее время существует два годных к полетам Firefly:

  • AS 6 WH632 , который был поврежден в результате крушения и с тех пор восстановлен до летного состояния (окрашен как RCN Firefly AS 5), находится в Канадском музее наследия военных самолетов (Канада). [ 27 ]
  • AS 6 WB518 , еще одна бывшая машина RAN, сейчас находится в США. (Повреждён на авиашоу Wings Over Gillespie в июне 2012 года, восстановление летной годности завершено).

WB518 был одним из первых 10 построенных Mk 6, но сохранил фюзеляж более раннего Mk 5. Первоначально он был доставлен в 817-ю эскадрилью ВМС Австралии, а затем служил в 816-й эскадрилье, прежде чем был отправлен в отставку и в конечном итоге стал мемориалом на столбе в Гриффите , Новый Южный Уэльс , Австралия. Затем WB518 был куплен американцем Эдди Курдзилом, капитаном Northwest Airlines и бывшим пилотом ВМС США. WD518 был тщательно восстановлен и впервые появился на публике в Ошкоше в 2002 году. При восстановлении WD518 использовались детали, утилизированные от WD828 , который был списан после крушения на капустном поле в Камдене, Новый Южный Уэльс, в 1987 году. [ нужна ссылка ] По состоянию на июль 2015 года WB518 подвергался обширной реконструкции и сейчас находится в летном состоянии на аэродроме Гиллеспи Филд, Эль-Кахон, Калифорния. [ нужна ссылка ]

Среди других выживших - в Австралии:

В Музее Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке, Таиланд, выставлен самолет Firefly Mk I. [ 29 ]

Единственный оставшийся Firefly из десяти приобретенных Индией выставлен в Музее военно-морской авиации в Гоа . [ 18 ] [ 30 ]

Два бывших шведских Firefly переехали в IWM Даксфорд, Кембриджшир, в 2003 году. Приобретенные компанией по восстановлению самолетов, они находились на службе Королевского флота с 1944 по 1946 год, а затем в 1950 и 1954 годах были преобразованы в буксиры-мишени для артиллерийской подготовки. Один из них восстанавливается. до летного состояния, а другой был продан Авиодромному музею в Нидерландах на «Спитфайр». [ нужна ссылка ]

Известно, что помимо бывшего австралийского Firefly, входящего в состав Canadian Warplane Heritage, в Канаде существуют еще два Firefly: один находится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, а другой реставрируется в Музее авиации Шируотера в Восточном проходе (недалеко от Дартмута). , Новая Шотландия. Обе модели Mk I служили в ВМС Канады с 1946 по 1954 год, после чего были проданы ВВС Эфиопии. После их обнаружения в эфиопской пустыне в 1993 году они были репатриированы в Канаду в обмен на медикаменты. [ 11 ]

AS 6 WD833 , еще один бывший австралийский Firefly, принадлежит Генри «Бутчу» Шредеру, который перевез самолет в Данвилл, штат Иллинойс, США, для восстановления. Нынешнее местонахождение этого самолета неясно. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Мк.4/Мк.5/Мк.6)

[ редактировать ]
Чертеж Fairey Firefly Mk.I в трех видах

Данные Fairey Aircraft с 1915 года и Jane's All the World's Aircraft за 1949–50 годы. [ 31 ] [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 37 футов 11 дюймов (11,56 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
  • Ширина: 13 футов 6 дюймов (4,11 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м), включая опорный диск.
  • Площадь крыла: 330 кв. футов (31 м 2 )
  • Пустой вес: 9674 фунтов (4388 кг)
  • Полная масса: 12 727 фунтов (5 773 кг), разобранная для истребительной миссии.
13 479 фунтов (6 114 кг) нормальный
  • Максимальный взлетный вес: 15 615 фунтов (7083 кг) с двумя подвесными баками.
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 74 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) на взлете.
  • Гребные винты: 4-лопастной Rotol. гребной винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 367–386 миль в час (591–621 км/ч, 319–335 узлов) на высоте 14 000 футов (4300 м).
330 миль в час (287 узлов; 531 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 209 миль в час (336 км/ч, 182 узла)
  • Дальность: 760 миль (1220 км, 660 миль) на внутреннем топливе при скорости 209 миль в час (182 узла; 336 км / ч)
  • Перегоночная дальность: 1335 миль (2148 км, 1160 морских миль) с 2 сбрасываемыми баками по 90 имп галлонов (110 галлонов США; 410 л) на скорости 209 миль в час (182 узла; 336 км / ч)
  • Практический потолок: 31 900 футов (9 700 м)
  • Время набора высоты:
  • 5000 футов (1500 м) за 3 минуты 36 секунд
  • 10 000 футов (3 000 м) за 7 минут 9 секунд
  • 20 000 футов (6 100 м) за 10 минут 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 43 фунта/кв. футов (210 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,164 л.с./фунт (0,270 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки Hispano Mk.V.
  • Ракеты: максимум 16 ракет РП-3 массой 60 фунтов (27,2 кг) на 8 пусковых установках нулевой длины.
  • Бомбы: максимум 2 по 1000 фунтов (454 кг) на подкрыльевых пилонах.

Авионика

  • Радар
  • Радио
  • Приборы/оборудование для ночных полетов

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен 2001, с. 108.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп 2002, с. 402.
  3. ^ Баттлер 2004, стр. 167–168, 171–173.
  4. ^ Баттлер, Тони. Blackburn Firebrand — боевая раскраска номер 56 . Денби Ист, Блетчли, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2000. [ нужна страница ] .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Данстан, Ким. «Наследие – Фея Светлячок». Архивировано 5 августа 2021 года в Wayback Machine Ассоциации авиации флота Австралии , дата обращения: 39 июня 2019 года.
  6. ^ Тетфорд 1978, с. 164.
  7. ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1988, стр. 118–119.
  8. ^ «Инновация в обслуживании: Подробности недавней модификации Fairey Firefly». Авиастроение и аэрокосмическая техника , 1950. Том. 22 Выпуск: 3, стр. 84–84.
  9. ^ Jump up to: а б Мейсон 1998, с. 277.
  10. ^ Мейсон 1998, с. 306.
  11. ^ Jump up to: а б с «Фея Светлячок FR.1». Ingenium , дата обращения: 29 июня 2019 г.
  12. ^ Тетфорд 1978, с. 168.
  13. ^ Пиготт 2005, с. 114.
  14. ^ Пиготт 2005, стр. 114–115.
  15. ^ Пиготт 2005, с. 115.
  16. ^ Jump up to: а б с «Фейри Светлячок AS.5/AS.6». navy.gov.au , дата обращения: 29 июня 2019 г.
  17. ^ Смит 2008, с. 359.
  18. ^ Jump up to: а б с «Фея Светлячок ТТ.1 и ТТ.4» . www.bharat-rakshak.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  19. ^ Оливер, Д. Британские боевые самолеты в действии с 1945 по 1987 год, стр. 17-18. ISBN   071101678X
  20. ^ Бишоп и Моенг 1997, с. 73.
  21. ^ "N1 Фейри Светлячок" .
  22. ^ «Кочин - место рождения морской авиации». Архивировано 10 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine warbirds.in. Проверено: 9 августа 2010 г.
  23. ^ "Светлячок TT.1 DT989." Warbirdregistry.org , дата обращения: 9 августа 2010 г.
  24. ^ "Светлячок FB.1 MB410." Warbirdregistry.org . Проверено: 9 августа 2010 г.
  25. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  26. ^ «Фейри Светлячок Мк I» .
  27. ^ «Подробности о Fairey Firefly Mk.IV». warplane.com'', дата обращения: 5 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д «Светлячки: где они сейчас?» .
  29. ^ «Здание 1: Самолеты, летавшие RTAF после Второй мировой войны». Архивировано 26 октября 2013 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС Таиланда . Проверено: 10 апреля 2012 г.
  30. ^ Пилларисетти, Джаган (10 октября 2006 г.). «Фея Светлячок [INS112]» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  31. ^ Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00065X .
  32. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Самолеты всего мира Джейн, 1949–50 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN   0-517-67964-7 .
  • Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN., Уильям Грин и Гордон Суонборо. «Фея Светлячок». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательская компания Jane's, 1980, стр. 145–157. ISBN   0-7106-0002-X .
  • Бишоп, Крис. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны. , Издательство Стерлинг, 2002. ISBN   1-586-63762-2 .
  • Бишоп, Крис и Соф Моенг, изд. Аэрокосмическая энциклопедия воздушной войны, Vol. 2: 1945 г. по настоящее время (World Air Power Journal). Лондон: Издательство AIRtime, 1997. ISBN   1-874023-88-3 .
  • Бюсси, Джеффри. Fairey Firefly: от F.Mk.1 до U.Mk.9 (Warpaint Series 28). Милтон Кейнс, Великобритания: Hall Park Books Ltd., 2001. OCLC   65202534 .
  • Баттлер, Тони. Blackburn Firebrand — боевая раскраска номер 56 . Денби Ист, Блетчли, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2000.
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Форсгрен, Ян (январь 2013 г.). «Новые трюки для старого морского волка». Историк авиации (2): 122–129. ISSN   2051-1930 .
  • Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО, 2001. ISBN   1-57607-364-5 .
  • Харрисон, Уильям А. Фейри Светлячок – Операционный отчет . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1992. ISBN   1-85310-196-6 .
  • Харрисон, Уильям А. Фейри «Светлячок в действии» (Самолет номер 200) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 2006. ISBN   0-89747-501-1 .
  • Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг . Манчестер, Великобритания: Хикоки, 1998. ISBN   0-9519899-9-5 .
  • Пиготт, Питер. На канадских крыльях: столетие полета . Дандурн, 2005. ISBN   1-550-02549-X .
  • Смит, Питер К. Пикирующий бомбардировщик!: Самолеты, технологии и тактика во Второй мировой войне . Книги Стэкпола, 2008. ISBN   0-811-74842-1
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN   0-370-30021-1 .
  • Томас, Грэм. Ярости и светлячки над Кореей: история людей и машин военно-воздушных сил флота, Королевских ВВС и Содружества, защищавших Южную Корею в 1950–1953 годах . Лондон: Груб-стрит, 2004. ISBN   1-904010-04-0 .
  • Уайт, Ян. «Ночные и морские: ночные истребители Fairey Firefly». Air Enthusiast № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 60–65. ISSN   0143-5450
  • Уилсон, Стюарт. Sea Fury, Firefly и Sea Venom на австралийской службе . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications, 1993. ISBN   1-875671-05-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94093b3df49c4cdd9f79f7952e091d61__1717246020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/61/94093b3df49c4cdd9f79f7952e091d61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Firefly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)