Jump to content

Шартр – Аэродром Шамфол

Координаты : 48 ° 27'32 "N 001 ° 31'26" E  /  48,45889 ° N 1,52389 ° E  / 48,45889; 1,52389
(Перенаправлено с аэродрома Шартр-Шамфол )
Шартр - Аэродром Шамфол

Шартр – Аэропорт Шамфол

Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-40
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Шартр Метрополь
Служит Шартр / Шамполь , Франция
Высота AMSL 509 футов / 155 м
Координаты 48 ° 27'32 "N 001 ° 31'26" E  /  48,45889 ° N 1,52389 ° E  / 48,45889; 1,52389
Карты
Расположение Центрального региона во Франции
Расположение Центрального региона во Франции
LFOR расположен в центре Валь-де-Луара.
ЛФОР
ЛФОР
Расположение аэропорта в Центральном регионе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 840 2,756 Асфальт
10л/28р 900 2,953 Трава
Источники: Французский AIP , [ 1 ] ВСУ [ 2 ]

Аэродром Шартр – Шамфол ( французский : Aérodrome de Chartres-Champhol ) ( ИКАО : LFOR ) — аэропорт, обслуживающий Шартр. [ 1 ] и Шамфол , в Эр и Луар департаменте на северо-центре Франции . Аэропорт расположен в 2,5 км (1,3 морских мили ) к востоку-северо-востоку от Шартра. [ 1 ] и это к юго-востоку от Чамфола. Он поддерживает авиацию общего назначения без каких-либо запланированных рейсов коммерческих авиакомпаний.

До 1870 года объект представлял собой военное поле, предназначенное для кавалерии.

Школа пилотов во время Первой мировой войны

[ редактировать ]

Здесь прошел испытания первый самолет, спроектированный инженером Клеманом Адером , но не взлетел 9 октября 1890 года. Аэродром Шартра открылся в 1909 году.

С марта 1915 года и до конца Первой мировой войны был создан важный военный центр подготовки летчиков; она была одной из лучших военных летных школ Франции, и в Шартре обучались многие известные пилоты.

В это время аэродром был открыт как для гражданских, так и для военных самолетов.

В 1923 году «22 и Ночной бомбардировочный авиаполк (22-я ночная бомбардировочная эскадрилья) располагался в Шартре вместе с бомбардировщиками Amiot 143 , а позже и Bloch 131 .

От Первой до Второй мировой войны: бомбардировочные и истребительные эскадрильи

[ редактировать ]

Важная бомбардировочная эскадрилья, «22e Régiment Aérien de Bombardement de Nuit» (ночная бомбардировочная эскадрилья), обосновалась в Шартре в 1923 году.

Французские ВВС появились 1 апреля 1933 года.

6e Escadre de Chasse (6-я боевая эскадрилья) приземлилась в Шартре в 1936 году.

Он был усилен Armée de l'Air в качестве военного аэродрома после вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Французские ВВС базировали на аэродроме истребители Morane-Saulnier MS-230 для защиты района Шартра . Также были выделены Bloch 151 , на аэродром были закреплены чехословацкие пилоты.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обучение летчиков-истребителей

[ редактировать ]

С 1939 по май 1940 года в Шартре работало учебное подразделение для летчиков-истребителей: «Centre d'Instruction de la Chasse» (Центр боевой подготовки). Многие из них воевали против немецких самолетов.

Впервые аэродром был атакован немецкими люфтваффе 3 июня 1940 года группой из 15 двухмоторных легких бомбардировщиков Dornier Do 17 . Он был сдан вместе с остальными базами французских ВВС во Франции во время Второго перемирия в Компьене 22 июня и захвачен оккупационной немецкой армией. [ 3 ]

немецкое использование

[ редактировать ]

После битвы за Францию ​​Шартр использовался как военный аэродром Люфтваффе во время оккупации. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 4 ] [ 5 ]

  • Kampfgeschwader 100 (KG 100) 17 июня-19 июля 1941 г.; 29 ноября 1941 г. - 21 апреля 1942 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа 6N+)
  • Lehr & Probungskommando 100 (LEKG 100), январь – июнь 1942 г. Heinkel He 111 H
  • Kampfgeschwader 53 (KG 53) 15 июля - 16 августа 1942 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа A1+)
  • Kampfgeschwader 66 (KG 66), апрель – июнь 1943 г. Dornier Do 217 , Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа Z6+)
  • 13-я группа ближней разведки (НКГ 13) 7 июня – август 1944 г. Юнкерс Ju 88
  • Kampfgeschwader 55 (KG 55) 27 июля 1943 г. - 18 июня 1944 г. Focke-Wulf Fw 190 (код фюзеляжа G1 +)

KG 100, KG 53, KG 66 были подразделениями ночной бомбардировки, участвовавшими в операциях над Англией ; LEKG 100 был подразделением коммандос Люфтваффе, способным сбрасывать парашютистов; KG 55 был дневным подразделением-перехватчиком против дневных бомбардировок Восьмых воздушных сил; NKG 13 представлял собой ночное подразделение-перехватчик для отражения ночных бомбардировок Королевских ВВС.

Район Шартра подвергся сильным атакам во время нескольких вылетов воздушных сил ВВС США бомбардировщиков Восьмых в 1943 и 1944 годах, а 15 сентября 1943 года аэропорт был атакован 22 самолетами B-24 Liberator из 44-й бомбардировочной группы . [ 6 ] Дополнительные атаки на аэродром были нанесены 2 и 25 марта 1944 года самолетами B-17 Flying Fortress и 94-й бомбардировочной группы 388 -й бомбардировочной группы авиаполка 4-го бомбардировочного . [ 7 ]

Незадолго до высадки в Нормандии в мае 1944 года по аэродрому были нанесены дополнительные атаки B-26 Marauder средними бомбардировщиками IX бомбардировочного командования из 322-й бомбардировочной группы . [ 8 ] В июне и июле он снова подвергся атаке после высадки 397-й и 416-й бомбардировочных групп.

Американское использование

[ редактировать ]

Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 21 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же 9-е инженерное командование ВВС США 832-й [ 9 ] и 833-й инженерный авиационный батальон. [ 10 ] начал разминирование аэропорта и уничтоженных самолетов Люфтваффе, а также ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Впоследствии аэропорт Шартра стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-40» примерно 26 августа, всего через неделю после его захвата немецкими войсками. [ 11 ]

После того, как 26 августа аэродром был объявлен готовым к эксплуатации, он имел бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 5500 футов, выровненную 26 августа, с большим количеством пробитых стальных обшивок, использованных для ремонта повреждений, нанесенных частыми бомбардировками союзников. Большинство ангаров и вспомогательных построек были разрушены, и впоследствии палатки пришлось использовать для проживания, а также для вспомогательных помещений, а также для снабжения питьевой водой и минимальной электрической сети, установленной для связи и освещения станции. [ 12 ]

Под американским контролем Шартр первоначально стал базой 368-й истребительной группы , которая управляла P-47 Thunderbolts с поля боя, начиная с 23 августа и оставаясь до 11 сентября. их заменила B-26 Marauder , выполнявшая боевые вылеты до 13 октября 1944 года. , оснащенная 323-я бомбардировочная группа 21 сентября [ 13 ]

Боевые части выдвинулись в конце октября 1944 года, и до конца войны Шартр стал аэродромом пополнения запасов и эвакуации раненых, а также выполнял другие вспомогательные функции для союзников. В июне 1945 года он был возвращен под гражданский контроль Франции. [ 11 ]

Использование французских ВВС

[ редактировать ]

Вторая мировая война почти полностью разрушила аэропорт Чамфол. Необходимо было удалить много неразорвавшихся и лишних боеприпасов военного времени, а вся инфраструктура лежала в руинах. Предыдущий аэродром «22 и Régiment de Bombardement Aérien» был реконструирован как авиабаза Шартр (BA 122) (Base Aérien 122 Chartres-Champhol) и использовался ВВС Франции .

Эта база была очень активной, в основном с летными эскадрильями, специализирующимися на тактическом транспорте, такими как 61e Escadre de Transport. Эти самолеты участвовали в боях французских войн в Индокитае (Вьетнам) и Алжире. В 1953 году самолеты и летающие эскадрильи базировались на базе французских ВВС в Орлеане из-за опасности полетов больших самолетов вблизи знаменитого Шартрского собора .

После 1953 года он оставался важной базой ВВС и включал в себя технические подразделения, военный учебный центр (CIMCA 41.122) и радиовещательную станцию.

Французские ВВС закрыли военную авиабазу в 1997 году.

На месте поля появился совершенно новый гражданский объект, который намного меньше довоенного аэропорта. Он имеет асфальтированную основную взлетно-посадочную полосу и дополнительную взлетно-посадочную полосу с покрытием для использования небольших самолетов и планеров. Взлетно-посадочная полоса и наземные вспомогательные здания находятся на южной стороне бывшего аэропорта и взлетно-посадочной полосы военного времени. Кроме того, на территории бывшего аэропорта построен индустриальный парк.

То, что выглядит как ангары, находится на северной стороне аэропорта, примерно в 200 метрах к северу от взлетно-посадочной полосы и не связано с нынешним аэропортом и, вероятно, было частью бывшего военного аэродрома. Кроме того, похоже, что северная часть аэропорта, где располагался довоенный аэропорт и аэродром военного времени, остается под контролем французских военных, поскольку аэрофотоснимки и спутниковые изображения этого района либо намеренно размыты, либо затемнены по неустановленным причинам. В размытой области находятся остатки старой главной взлетно-посадочной полосы, часть концевой взлетно-посадочной полосы, а также старые рулежные дорожки и, возможно, площадки с твердым покрытием для разгона.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на высоте 509 футов (155 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, обозначенную 10/28, размерами 840 на 25 метров (2756 футов × 82 фута). Он также имеет параллельную грунтовую взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием размером 900 на 100 метров (2953 футов × 328 футов). [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д LFOR – Шартр- Шамфол . AIP Французской службы авиационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
  2. ^ (на французском языке) Аэродром Шартр - Шамфол (LFOR). Архивировано 28 марта 2010 г., в Wayback Machine в L'Union des Aéroports Français.
  3. Рудольф Птачек (1918–1942). Архивировано 31 июля 2009 года в Wayback Machine .
  4. ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
  5. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
  6. ^ Документ USAFHRA 00104363.
  7. ^ Документ USAFHRA 00104042.
  8. ^ Документ USAFHRA 00082809.
  9. ^ 832-й
  10. ^ 833-й инженерный авиационный батальон
  11. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  12. ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
  13. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a4c3406dcdc6ce6be6282e61bc143c1__1707547140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c1/9a4c3406dcdc6ce6be6282e61bc143c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chartres – Champhol Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)