Шартр – Аэродром Шамфол
Шартр - Аэродром Шамфол Шартр – Аэропорт Шамфол Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-40 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Шартр Метрополь | ||||||||||||||
Служит | Шартр / Шамполь , Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 509 футов / 155 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 27'32 "N 001 ° 31'26" E / 48,45889 ° N 1,52389 ° E | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Расположение Центрального региона во Франции | |||||||||||||||
Расположение аэропорта в Центральном регионе | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром Шартр – Шамфол ( французский : Aérodrome de Chartres-Champhol ) ( ИКАО : LFOR ) — аэропорт, обслуживающий Шартр. [ 1 ] и Шамфол , в Эр и Луар департаменте на северо-центре Франции . Аэропорт расположен в 2,5 км (1,3 морских мили ) к востоку-северо-востоку от Шартра. [ 1 ] и это к юго-востоку от Чамфола. Он поддерживает авиацию общего назначения без каких-либо запланированных рейсов коммерческих авиакомпаний.
История
[ редактировать ]До 1870 года объект представлял собой военное поле, предназначенное для кавалерии.
Школа пилотов во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Здесь прошел испытания первый самолет, спроектированный инженером Клеманом Адером , но не взлетел 9 октября 1890 года. Аэродром Шартра открылся в 1909 году.
С марта 1915 года и до конца Первой мировой войны был создан важный военный центр подготовки летчиков; она была одной из лучших военных летных школ Франции, и в Шартре обучались многие известные пилоты.
В это время аэродром был открыт как для гражданских, так и для военных самолетов.
В 1923 году «22 и Ночной бомбардировочный авиаполк (22-я ночная бомбардировочная эскадрилья) располагался в Шартре вместе с бомбардировщиками Amiot 143 , а позже и Bloch 131 .
От Первой до Второй мировой войны: бомбардировочные и истребительные эскадрильи
[ редактировать ]Важная бомбардировочная эскадрилья, «22e Régiment Aérien de Bombardement de Nuit» (ночная бомбардировочная эскадрилья), обосновалась в Шартре в 1923 году.
Французские ВВС появились 1 апреля 1933 года.
6e Escadre de Chasse (6-я боевая эскадрилья) приземлилась в Шартре в 1936 году.
Он был усилен Armée de l'Air в качестве военного аэродрома после вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Французские ВВС базировали на аэродроме истребители Morane-Saulnier MS-230 для защиты района Шартра . Также были выделены Bloch 151 , на аэродром были закреплены чехословацкие пилоты.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение летчиков-истребителей
[ редактировать ]С 1939 по май 1940 года в Шартре работало учебное подразделение для летчиков-истребителей: «Centre d'Instruction de la Chasse» (Центр боевой подготовки). Многие из них воевали против немецких самолетов.
Впервые аэродром был атакован немецкими люфтваффе 3 июня 1940 года группой из 15 двухмоторных легких бомбардировщиков Dornier Do 17 . Он был сдан вместе с остальными базами французских ВВС во Франции во время Второго перемирия в Компьене 22 июня и захвачен оккупационной немецкой армией. [ 3 ]
немецкое использование
[ редактировать ]После битвы за Францию Шартр использовался как военный аэродром Люфтваффе во время оккупации. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 4 ] [ 5 ]
- Kampfgeschwader 100 (KG 100) 17 июня-19 июля 1941 г.; 29 ноября 1941 г. - 21 апреля 1942 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа 6N+)
- Lehr & Probungskommando 100 (LEKG 100), январь – июнь 1942 г. Heinkel He 111 H
- Kampfgeschwader 53 (KG 53) 15 июля - 16 августа 1942 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа A1+)
- Kampfgeschwader 66 (KG 66), апрель – июнь 1943 г. Dornier Do 217 , Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа Z6+)
- 13-я группа ближней разведки (НКГ 13) 7 июня – август 1944 г. Юнкерс Ju 88
- Kampfgeschwader 55 (KG 55) 27 июля 1943 г. - 18 июня 1944 г. Focke-Wulf Fw 190 (код фюзеляжа G1 +)
KG 100, KG 53, KG 66 были подразделениями ночной бомбардировки, участвовавшими в операциях над Англией ; LEKG 100 был подразделением коммандос Люфтваффе, способным сбрасывать парашютистов; KG 55 был дневным подразделением-перехватчиком против дневных бомбардировок Восьмых воздушных сил; NKG 13 представлял собой ночное подразделение-перехватчик для отражения ночных бомбардировок Королевских ВВС.
Район Шартра подвергся сильным атакам во время нескольких вылетов воздушных сил ВВС США бомбардировщиков Восьмых в 1943 и 1944 годах, а 15 сентября 1943 года аэропорт был атакован 22 самолетами B-24 Liberator из 44-й бомбардировочной группы . [ 6 ] Дополнительные атаки на аэродром были нанесены 2 и 25 марта 1944 года самолетами B-17 Flying Fortress и 94-й бомбардировочной группы 388 -й бомбардировочной группы авиаполка 4-го бомбардировочного . [ 7 ]
Незадолго до высадки в Нормандии в мае 1944 года по аэродрому были нанесены дополнительные атаки B-26 Marauder средними бомбардировщиками IX бомбардировочного командования из 322-й бомбардировочной группы . [ 8 ] В июне и июле он снова подвергся атаке после высадки 397-й и 416-й бомбардировочных групп.
Американское использование
[ редактировать ]Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 21 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же 9-е инженерное командование ВВС США 832-й [ 9 ] и 833-й инженерный авиационный батальон. [ 10 ] начал разминирование аэропорта и уничтоженных самолетов Люфтваффе, а также ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Впоследствии аэропорт Шартра стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-40» примерно 26 августа, всего через неделю после его захвата немецкими войсками. [ 11 ]
После того, как 26 августа аэродром был объявлен готовым к эксплуатации, он имел бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 5500 футов, выровненную 26 августа, с большим количеством пробитых стальных обшивок, использованных для ремонта повреждений, нанесенных частыми бомбардировками союзников. Большинство ангаров и вспомогательных построек были разрушены, и впоследствии палатки пришлось использовать для проживания, а также для вспомогательных помещений, а также для снабжения питьевой водой и минимальной электрической сети, установленной для связи и освещения станции. [ 12 ]
Под американским контролем Шартр первоначально стал базой 368-й истребительной группы , которая управляла P-47 Thunderbolts с поля боя, начиная с 23 августа и оставаясь до 11 сентября. их заменила B-26 Marauder , выполнявшая боевые вылеты до 13 октября 1944 года. , оснащенная 323-я бомбардировочная группа 21 сентября [ 13 ]
Боевые части выдвинулись в конце октября 1944 года, и до конца войны Шартр стал аэродромом пополнения запасов и эвакуации раненых, а также выполнял другие вспомогательные функции для союзников. В июне 1945 года он был возвращен под гражданский контроль Франции. [ 11 ]
Использование французских ВВС
[ редактировать ]Вторая мировая война почти полностью разрушила аэропорт Чамфол. Необходимо было удалить много неразорвавшихся и лишних боеприпасов военного времени, а вся инфраструктура лежала в руинах. Предыдущий аэродром «22 и Régiment de Bombardement Aérien» был реконструирован как авиабаза Шартр (BA 122) (Base Aérien 122 Chartres-Champhol) и использовался ВВС Франции .
Эта база была очень активной, в основном с летными эскадрильями, специализирующимися на тактическом транспорте, такими как 61e Escadre de Transport. Эти самолеты участвовали в боях французских войн в Индокитае (Вьетнам) и Алжире. В 1953 году самолеты и летающие эскадрильи базировались на базе французских ВВС в Орлеане из-за опасности полетов больших самолетов вблизи знаменитого Шартрского собора .
После 1953 года он оставался важной базой ВВС и включал в себя технические подразделения, военный учебный центр (CIMCA 41.122) и радиовещательную станцию.
Французские ВВС закрыли военную авиабазу в 1997 году.
Текущий
[ редактировать ]На месте поля появился совершенно новый гражданский объект, который намного меньше довоенного аэропорта. Он имеет асфальтированную основную взлетно-посадочную полосу и дополнительную взлетно-посадочную полосу с покрытием для использования небольших самолетов и планеров. Взлетно-посадочная полоса и наземные вспомогательные здания находятся на южной стороне бывшего аэропорта и взлетно-посадочной полосы военного времени. Кроме того, на территории бывшего аэропорта построен индустриальный парк.
То, что выглядит как ангары, находится на северной стороне аэропорта, примерно в 200 метрах к северу от взлетно-посадочной полосы и не связано с нынешним аэропортом и, вероятно, было частью бывшего военного аэродрома. Кроме того, похоже, что северная часть аэропорта, где располагался довоенный аэропорт и аэродром военного времени, остается под контролем французских военных, поскольку аэрофотоснимки и спутниковые изображения этого района либо намеренно размыты, либо затемнены по неустановленным причинам. В размытой области находятся остатки старой главной взлетно-посадочной полосы, часть концевой взлетно-посадочной полосы, а также старые рулежные дорожки и, возможно, площадки с твердым покрытием для разгона.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 509 футов (155 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, обозначенную 10/28, размерами 840 на 25 метров (2756 футов × 82 фута). Он также имеет параллельную грунтовую взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием размером 900 на 100 метров (2953 футов × 328 футов). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Усовершенствованная посадочная площадка
- База Aérienne 122 Шартр-Шамполь в Википедии на французском языке

Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д LFOR – Шартр- Шамфол . AIP Французской службы авиационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ (на французском языке) Аэродром Шартр - Шамфол (LFOR). Архивировано 28 марта 2010 г., в Wayback Machine в L'Union des Aéroports Français.
- ↑ Рудольф Птачек (1918–1942). Архивировано 31 июля 2009 года в Wayback Machine .
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00104363.
- ^ Документ USAFHRA 00104042.
- ^ Документ USAFHRA 00082809.
- ^ 832-й
- ^ 833-й инженерный авиационный батальон
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущая погода для LFOR в NOAA / NWS
- История происшествий LFOR в Aviation Safety Network
- Информация об аэропорте QTJ на сайте Great Circle Mapper.
- База ВВС Шартр в 1925 году. Карта и правила полетов.