Энни Факсон
История | |
---|---|
Имя | Энни Факсон |
Владелец | Орегонская компания Steam Navigation [ 1 ] |
В эксплуатации | 1877 |
Не работает | 14 апреля 1893 г. [ 1 ] |
Идентификация | США 105718; США 106588 (после реконструкции 1887 г.) [ 1 ] |
Судьба | Разрушен взрывом котла в баре Уэйда, река Снейк. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой для внутреннего плавания, полностью деревянная конструкция |
Тоннаж | 709 брутто, 565 зарегистрированных (после ремонта: 514 брутто, 488 зарегистрированных) [ 1 ] |
Длина | 165 футов (50 м) [ 1 ] |
Луч | 34,4 фута (10 м) [ 1 ] |
Глубина | Глубина трюма 5,6 футов (2 м) (5,3 фута (2 м) после реконструкции 1887 года) [ 1 ] |
Установленная мощность | паровые, сдвоенные двигатели высокого давления, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 17 дюймов, ход поршня 72 дюйма, номинальная мощность 19 л.с. (14 кВт) [ 1 ] |
Движение | кормовое колесо |
Энни Факсон — пароход, построенный компанией Oregon Steam Navigation Company . Сейчас ее больше всего помнят из-за катастрофического взрыва котла в 1893 году, который уничтожил ее и убил восемь человек, находившихся на борту.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Энни Факсон» была построена в 1877 году в Селило, штат Орегон , и перестроена в 1887 году в Техас-Ферри, штат Вашингтон . Сначала она принадлежала Oregon Steam Navigation Company, а затем Oregon Railway and Navigation Company, когда акционеры OSN продали свои акции с огромной прибылью. [ 1 ]
Судоходство по реке Колумбия
[ редактировать ]В то время и на протяжении всего срока эксплуатации этого судна река Колумбия не была постоянно судоходной из Портленда во время прилива. Вместо этого река была разделена на участки, известные как Нижняя, Средняя и Верхняя Колумбия, каждый из которых был разделен длинным участком практически несудоходных порогов. Плесы походили на гигантские ступени, и если пароход был построен на ступеньке, то он мог с некоторой опасностью спуститься на более низкую ступеньку, преодолев пороги. Однако вообще ни один пароход не мог подняться ни на одну ступеньку, хотя в некоторых случаях пароходы разбирались и возились по основным порогам, а меньшие могли подниматься лебедкой с помощью троса, прикрепленного к берегу.
Операции Энни Факсон
[ редактировать ]Энни Факсон побежала по верхней ступеньке, то есть по выступу над водопадом Селило . Это был один из крупнейших пароходов, курсировавших по этому маршруту. Лодки, подобные Энни Факсон, в верховьях Колумбии могли пройти 141 милю (227 км) вверх по реке Снейк до Льюистона, штат Айдахо , и даже дальше. [ 2 ]
Разрушение
[ редактировать ]14 апреля 1893 года в 7:30 утра Энни Факсон погибла в результате катастрофического взрыва котла. Лодка заходила на посадку под командованием капитана Гарри Боумана. Внезапно, без предупреждения, котел взорвался, и верхние конструкции судна были разрушены. Погибли восемь человек, в том числе невеста казначея Дж. Э. Тэппена, которую унесло ветром в реку и она утонула. Пилот лодки Томас Макинтош был обезглавлен летающими обломками, а член экипажа Уильям Кидд разлетелся на куски. Капитан Боуман, стоявший рядом с пилотом Макинтошом, был выброшен на берег, ошеломленный и раненый. Погибли пять членов экипажа: Джон Макинтош, Томас Макинтош, Уильям Кидд, Генри Буш, Пейн Аллен, Джордж Фарвелл и Скотт МакКомб. [ 3 ]
Причина взрыва
[ редактировать ]Позже выяснилось, что причиной взрыва стал отказ предохранительного клапана (называемого « плавкой пробкой »), который сработал, когда уровень воды в котле упал слишком низко. Как это произошло, было не совсем ясно. Судно недавно было осмотрено, и хотя ему на тот момент было 16 лет, оно было перестроено в 1887 году, всего шестью годами ранее. Любопытной особенностью этого взрыва было то, что он, казалось, соответствовал схеме взрывов, происходящих не во время гонки, а сразу после или перед тем, как судно зашло на посадку, как в случае с « Газелью» и « Сенатором» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 8 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , в возрасте 43, 83 и 205 лет, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , 203, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN 0-8323-0430-1
- ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - Сто лет парового плавания по водам Запада , 27, 29 и 71 год, Caxton Printers , Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Райт, EW, редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , 197, Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г.