Jump to content

Энни Факсон

(Перенаправлено с Энни Факсон (Sternwheeler) )
История
Имя Энни Факсон
Владелец Орегонская компания Steam Navigation [ 1 ]
В эксплуатации 1877
Не работает 14 апреля 1893 г. [ 1 ]
Идентификация США 105718; США 106588 (после реконструкции 1887 г.) [ 1 ]
Судьба Разрушен взрывом котла в баре Уэйда, река Снейк. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой для внутреннего плавания, полностью деревянная конструкция
Тоннаж 709 брутто, 565 зарегистрированных (после ремонта: 514 брутто, 488 зарегистрированных) [ 1 ]
Длина 165 футов (50 м) [ 1 ]
Луч 34,4 фута (10 м) [ 1 ]
Глубина Глубина трюма 5,6 футов (2 м) (5,3 фута (2 м) после реконструкции 1887 года) [ 1 ]
Установленная мощность паровые, сдвоенные двигатели высокого давления, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 17 дюймов, ход поршня 72 дюйма, номинальная мощность 19 л.с. (14 кВт) [ 1 ]
Движение кормовое колесо

Энни Факсон — пароход, построенный компанией Oregon Steam Navigation Company . Сейчас ее больше всего помнят из-за катастрофического взрыва котла в 1893 году, который уничтожил ее и убил восемь человек, находившихся на борту.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Энни Факсон» была построена в 1877 году в Селило, штат Орегон , и перестроена в 1887 году в Техас-Ферри, штат Вашингтон . Сначала она принадлежала Oregon Steam Navigation Company, а затем Oregon Railway and Navigation Company, когда акционеры OSN продали свои акции с огромной прибылью. [ 1 ]

[ редактировать ]

В то время и на протяжении всего срока эксплуатации этого судна река Колумбия не была постоянно судоходной из Портленда во время прилива. Вместо этого река была разделена на участки, известные как Нижняя, Средняя и Верхняя Колумбия, каждый из которых был разделен длинным участком практически несудоходных порогов. Плесы походили на гигантские ступени, и если пароход был построен на ступеньке, то он мог с некоторой опасностью спуститься на более низкую ступеньку, преодолев пороги. Однако вообще ни один пароход не мог подняться ни на одну ступеньку, хотя в некоторых случаях пароходы разбирались и возились по основным порогам, а меньшие могли подниматься лебедкой с помощью троса, прикрепленного к берегу.

Операции Энни Факсон

[ редактировать ]

Энни Факсон побежала по верхней ступеньке, то есть по выступу над водопадом Селило . Это был один из крупнейших пароходов, курсировавших по этому маршруту. Лодки, подобные Энни Факсон, в верховьях Колумбии могли пройти 141 милю (227 км) вверх по реке Снейк до Льюистона, штат Айдахо , и даже дальше. [ 2 ]

Разрушение

[ редактировать ]
крушение Энни Факсон после взрыва

14 апреля 1893 года в 7:30 утра Энни Факсон погибла в результате катастрофического взрыва котла. Лодка заходила на посадку под командованием капитана Гарри Боумана. Внезапно, без предупреждения, котел взорвался, и верхние конструкции судна были разрушены. Погибли восемь человек, в том числе невеста казначея Дж. Э. Тэппена, которую унесло ветром в реку и она утонула. Пилот лодки Томас Макинтош был обезглавлен летающими обломками, а член экипажа Уильям Кидд разлетелся на куски. Капитан Боуман, стоявший рядом с пилотом Макинтошом, был выброшен на берег, ошеломленный и раненый. Погибли пять членов экипажа: Джон Макинтош, Томас Макинтош, Уильям Кидд, Генри Буш, Пейн Аллен, Джордж Фарвелл и Скотт МакКомб. [ 3 ]

Причина взрыва

[ редактировать ]

Позже выяснилось, что причиной взрыва стал отказ предохранительного клапана (называемого « плавкой пробкой »), который сработал, когда уровень воды в котле упал слишком низко. Как это произошло, было не совсем ясно. Судно недавно было осмотрено, и хотя ему на тот момент было 16 лет, оно было перестроено в 1887 году, всего шестью годами ранее. Любопытной особенностью этого взрыва было то, что он, казалось, соответствовал схеме взрывов, происходящих не во время гонки, а сразу после или перед тем, как судно зашло на посадку, как в случае с « Газелью» и « Сенатором» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 8 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , в возрасте 43, 83 и 205 лет, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Jump up to: а б Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , 203, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN   0-8323-0430-1
  4. ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - Сто лет парового плавания по водам Запада , 27, 29 и 71 год, Caxton Printers , Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
  5. ^ Райт, EW, редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , 197, Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9daafd4186dd661ec677e4b37c3f5913__1690183320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/13/9daafd4186dd661ec677e4b37c3f5913.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annie Faxon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)