Локхид Мартин Х-55
Х-55 АССА | |
---|---|
Роль | Демонстратор технологий |
Производитель | Lockheed Martin Skunk Works |
Первый полет | 2 июня 2009 г. |
Статус | Разработка и тестирование |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Фэйрчайлд Дорнье 328JET |
Lockheed Martin X-55 Advanced Composite Cargo Aircraft ( ACCA ) — экспериментальный двухдвигательный транспортный самолет . Он призван продемонстрировать новые грузов возможности авиаперевозок с использованием современных композитных материалов . Проект . США Научно-исследовательской лаборатории ВВС Он был построен международной аэрокосмической компанией Lockheed Martin на базе ее программы перспективного развития ( Skunk Works ) в Палмдейле, Калифорния .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]X-55 — это единственный в своем роде самолет, предназначенный для демонстрации использования современных композитных материалов в фюзеляже обычного транспортного самолета с высоким крылом . Планов запуска Х-55 в производство нет.
В 2007 году проект Lockheed Martin для усовершенствованного композитного грузового самолета (ACCA) был выбран вместо Aurora Flight Sciences проекта , основанного на Ан-72 . [ 1 ] Самолет оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW306B турбовентиляторными двигателями . [ 2 ] Конструкция X-55 основана на существующем Fairchild Dornier 328JET . Фюзеляж этого самолета, изготовленный из алюминиевых сплавов , был заменен за входной дверью на фюзеляж новой конструкции. В новой конструкции широко используются современные композитные материалы, выбранные с учетом возможности внеавтоклавного (промышленного) отверждения при более низких температурах и давлениях, чем предыдущие материалы. Новый расширенный фюзеляж позволяет загружать грузы через заднюю аппарель.
Новая секция фюзеляжа представляет собой единый крупный компонент, включая вертикальный стабилизатор . При прикреплении к существующей носовой части фюзеляж имеет длину 55 футов (16,8 м) и диаметр 9 футов (2,74 м). Фюзеляж состоит из верхней и нижней половин, каждая из которых имеет примерно овальную форму, похожую на каноэ. Половинки скреплены с круглыми рамками. Секция фюзеляжа перед входной дверью состоит из существующего (металлического) компонента 328J с крепежами, используемыми для соединения передней и новой кормовой секций.
По состоянию на апрель 2008 года фюзеляж находился в стадии изготовления. Первый полет модифицированного самолета ожидался зимой 2008/2009 года. [ 3 ] Однако из-за «сбоя» при изготовлении композитного фюзеляжа этот график сдвинулся. [ 4 ] Задержка была вызвана неудовлетворительным креплением обшивки нижней части фюзеляжа, что потребовало изготовления второго фюзеляжа.
Первый полет был завершен на объекте программ перспективного развития Lockheed Martin (завод ВВС 42) в Палмдейле, Калифорния, 2 июня 2009 года исследовательской лабораторией ВВС совместно с Lockheed Martin. [ 5 ] В октябре 2009 года демонстратор ACCA получил обозначение X-55A от ВВС США . В ходе программы предполагалось совершить от 15 до 20 полетов. Более того, было подсчитано, что машина была построена за половину стоимости традиционной конструкции аналогичного самолета. [ 6 ] [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]-
X-55 (N807LM) на выставке в аэропорту Joe Davies Heritage Airpark
-
Другой взгляд на самолет
По состоянию на 12 сентября 2014 года самолет X-55 выставлен в аэропорту Joe Davies Heritage Airpark в Палмдейле, Калифорния. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему компания Aurora Flight Sciences до сих пор недовольна Х-55» . Линия РОСЫ . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Парш, Андреас. «DOD 4120.15-L – Приложение» . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Аэрокосмические статьи — SAE International» . aero-online.org . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Принимая форму». Aviation Week & Space Technology , 70 , 10 (9 марта 2009 г.), с. 32.
- ^ «Усовершенствованный грузовой самолет из композитных материалов совершил первый полет» . аф.мил . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Усовершенствованный композитный грузовой самолет получил обозначение X-plane» . аф.мил . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Ежемесячник AirForces: ACCA становится X-55» . airforcesmonthly.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Самолет-челнок НАСА приземлился в Палмдейле – глобальный авиационный отчет» . Глобальный авиационный доклад . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Lockheed Martin X-55, на Викискладе?