Jump to content

Локхид Мартин Х-55

Х-55 АССА
Роль Демонстратор технологий
Производитель Lockheed Martin Skunk Works
Первый полет 2 июня 2009 г.
Статус Разработка и тестирование
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Фэйрчайлд Дорнье 328JET

Lockheed Martin X-55 Advanced Composite Cargo Aircraft ( ACCA ) — экспериментальный двухдвигательный транспортный самолет . Он призван продемонстрировать новые грузов возможности авиаперевозок с использованием современных композитных материалов . Проект . США Научно-исследовательской лаборатории ВВС Он был построен международной аэрокосмической компанией Lockheed Martin на базе ее программы перспективного развития ( Skunk Works ) в Палмдейле, Калифорния .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

X-55 — это единственный в своем роде самолет, предназначенный для демонстрации использования современных композитных материалов в фюзеляже обычного транспортного самолета с высоким крылом . Планов запуска Х-55 в производство нет.

В 2007 году проект Lockheed Martin для усовершенствованного композитного грузового самолета (ACCA) был выбран вместо Aurora Flight Sciences проекта , основанного на Ан-72 . [ 1 ] Самолет оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW306B турбовентиляторными двигателями . [ 2 ] Конструкция X-55 основана на существующем Fairchild Dornier 328JET . Фюзеляж этого самолета, изготовленный из алюминиевых сплавов , был заменен за входной дверью на фюзеляж новой конструкции. В новой конструкции широко используются современные композитные материалы, выбранные с учетом возможности внеавтоклавного (промышленного) отверждения при более низких температурах и давлениях, чем предыдущие материалы. Новый расширенный фюзеляж позволяет загружать грузы через заднюю аппарель.

Новая секция фюзеляжа представляет собой единый крупный компонент, включая вертикальный стабилизатор . При прикреплении к существующей носовой части фюзеляж имеет длину 55 футов (16,8 м) и диаметр 9 футов (2,74 м). Фюзеляж состоит из верхней и нижней половин, каждая из которых имеет примерно овальную форму, похожую на каноэ. Половинки скреплены с круглыми рамками. Секция фюзеляжа перед входной дверью состоит из существующего (металлического) компонента 328J с крепежами, используемыми для соединения передней и новой кормовой секций.

По состоянию на апрель 2008 года фюзеляж находился в стадии изготовления. Первый полет модифицированного самолета ожидался зимой 2008/2009 года. [ 3 ] Однако из-за «сбоя» при изготовлении композитного фюзеляжа этот график сдвинулся. [ 4 ] Задержка была вызвана неудовлетворительным креплением обшивки нижней части фюзеляжа, что потребовало изготовления второго фюзеляжа.

Первый полет был завершен на объекте программ перспективного развития Lockheed Martin (завод ВВС 42) в Палмдейле, Калифорния, 2 июня 2009 года исследовательской лабораторией ВВС совместно с Lockheed Martin. [ 5 ] В октябре 2009 года демонстратор ACCA получил обозначение X-55A от ВВС США . В ходе программы предполагалось совершить от 15 до 20 полетов. Более того, было подсчитано, что машина была построена за половину стоимости традиционной конструкции аналогичного самолета. [ 6 ] [ 7 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

По состоянию на 12 сентября 2014 года самолет X-55 выставлен в аэропорту Joe Davies Heritage Airpark в Палмдейле, Калифорния. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Почему компания Aurora Flight Sciences до сих пор недовольна Х-55» . Линия РОСЫ . Проверено 3 июля 2015 г.
  2. ^ Парш, Андреас. «DOD 4120.15-L – Приложение» . Проверено 13 сентября 2012 г.
  3. ^ «Аэрокосмические статьи — SAE International» . aero-online.org . Проверено 3 июля 2015 г.
  4. ^ «Принимая форму». Aviation Week & Space Technology , 70 , 10 (9 марта 2009 г.), с. 32.
  5. ^ «Усовершенствованный грузовой самолет из композитных материалов совершил первый полет» . аф.мил . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Усовершенствованный композитный грузовой самолет получил обозначение X-plane» . аф.мил . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Ежемесячник AirForces: ACCA становится X-55» . airforcesmonthly.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  8. ^ «Самолет-челнок НАСА приземлился в Палмдейле – глобальный авиационный отчет» . Глобальный авиационный доклад . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Lockheed Martin X-55, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78bfec4a3bb0647d845bf52909e5401__1707651900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/01/a78bfec4a3bb0647d845bf52909e5401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin X-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)